Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 27 по 31 июля 2015 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 27 по 31 июля 2015 года

5.08.15, 14:16 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф

с 27 по 31 июля 2015 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Приказ Минтруда России от 13.07.2015 N 446н

«Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38135.

Определен перечень профессий иностранных граждан, работающих в России по специальности не менее 3-х лет, имеющих право получения российского гражданства в упрощенном порядке

Утвержденный в соответствии с Законом РФ «О гражданстве» перечень состоит из 74 профессий (специальностей, должностей). В него входят, том числе, акушерка, врач, врач-терапевт, газосварщик, инженер-конструктор, математик, медицинская сестра, провизор, рентгенолаборант, слесарь строительный, техник по бурению, техник-технолог, токарь, фармацевт, фрезеровщик, электрослесарь строительный.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 732

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы»

Проекты нормативных правовых актов должны размещаться на сайте regulation.gov.ru для их независимой антикоррупционной экспертизы не менее чем на 7 дней

Определено также, что повторное размещение проекта на данном сайте требуется только в случае его изменения по итогам публичных консультаций и общественного обсуждения.

Кроме того, Правила проведения антикоррупционной экспертизы дополнены положениями, регламентирующими порядок рассмотрения заключений, подготовленных по результатам такой экспертизы. Определено, в частности, что заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.

В перечень коррупциогенных факторов, выявляемых при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, включены «нормативные коллизии» – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов власти или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Кроме того, в Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, внесены изменения, предусматривающие проведение такой экспертизы не только в отношении актов органов власти, но в отношении актов организаций.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 740

«О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»

Федеральный надзор за сохранением и использованием объектов культурного наследия будут осуществлять Минкультуры России и уполномоченные региональные органы власти

Надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия.

Надзор осуществляется Минкультуры России, его территориальными органами, региональными органами исполнительной власти либо уполномоченными структурными подразделениями высших исполнительных органов власти субъектов РФ, которым переданы соответствующие полномочия РФ.

Минкультуры России и его территориальные органы осуществляет надзор в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Региональные органы осуществляют федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в указанный перечень.

Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Должностные лица, осуществляющие надзор, имеют право, в частности:

– выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

– привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

– направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с выявленными нарушениями, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

– предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области охраны объектов культурного наследия.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления государственного контроля в области охраны объектов культурного наследия.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 744

«О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Роспотребнадзор уполномочен осуществлять надзор за соответствием реализуемой информационной продукции требованиям законодательства в сфере защиты детей от негативной информации

Надзор осуществляется в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 745

"Об утверждении Правил предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 – 2022 годах, в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы»

Правительством РФ определен порядок предоставления федеральных субсидий для стимулирования увеличения продаж российских воздушных судов

Право на получение субсидий предоставляется изготовителям – юридическим лицам, осуществляющим серийное производство воздушных судов на территории РФ, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, не имеющим задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания и переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 – 2022 годах.

Под воздушным судном, в целях документа, понимается произведенное не ранее 1 января 2015 года на территории РФ воздушное судно установленной пассажировместимости и максимальной взлетной массы и его модификации, в отношении которых сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 года.

Субсидия предоставляется из расчета 0,9 суммы затрат изготовителя на формирование первоначального склада запасных частей покупателя, обеспечение средствами наземного обслуживания и переподготовку авиационного персонала для воздушных судов. Предоставление субсидии осуществляется по факту затрат, понесенных в текущем году. Авансирование субсидируемых расходов не предусматривается.

Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного изготовителем с Минпромторгом России.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 749

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы»

Сокращены расходы на реализацию ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы»

Общий объем финансирования сокращен с 40401,26 млн. рублей до 15271,9561 млн. рублей.

Также уточнены целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, перечень мероприятий Программы, распределение средств федерального бюджета по направлениям реализации и между государственными заказчиками Программы, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий Программы, а также методика оценки эффективности реализации Программы.

В частности, предусматривается, что доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в общем количестве населения возрастет в 2015 году до 26,6 процентов (вместо 18,27 процентов, предусмотренных в прежней редакции Программы), в 2016 году – до 40,92 процента (26,13 процентов в прежней редакции Программы).

Постановление Правительства РФ от 24.07.2015 N 752

«Об утверждении Правил предоставления в 2015 – 2017 годах субсидий на возмещение части затрат в целях реализации мероприятия федеральной целевой программы „Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года“ по обеспечению каналами связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка»

Определен порядок предоставления в 2015 – 2017 годах субсидий на возмещение затрат по обеспечению связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи России

Мероприятия по обеспечению связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи РФ предусмотрены программой социально-экономического развитие Крыма и Севастополя до 2020 года и включают в себя три этапа:

– до IV квартала 2015 года – обеспечение проведения изыскательских работ для подготовки проектной документации в целях реализации мероприятия;

– до II квартала 2016 года – обеспечение разработки проектной документации, получения в установленном порядке положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

– до IV квартала 2017 года – обеспечение строительства волоконно-оптической линии связи.

Субсидии предоставляются организациям, подавшим соответствующую заявку и прошедшим закрытый конкурсный отбор Минкомсвязи России. Среди требований к участникам:

– осуществление деятельности в области связи в качестве основного вида деятельности;

– наличие лицензий на оказание услуг связи, действующих на территориях не менее чем 2 субъектов РФ, включая Крым и Севастополь;

– наличие штатной численности персонала не менее 100 человек.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 759

«О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации»

Уточнены полномочия Минфина России по вопросам контроля таможенной стоимости товаров

Согласно поправкам Минфин России уполномочен осуществлять согласование порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаемого ФТС России (ранее было установлено полномочие по принятию указанного порядка).

Таким образом, Положение о Минфине России приведено в соответствие со статьей 112 Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 760

«О регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и прав на них»

Регистрацией искусственных островов, а также установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ, будет заниматься Росприроднадзор

Регистрация данных объектов и прав на них в соответствующем реестре осуществляется Росприроднадзором на основании заявления по утвержденной Минприроды России форме, представляемого лицами, имеющими право создавать, эксплуатировать и использовать такие объекты. Регистрация удостоверяется выпиской из реестра.

В реестр вносятся, в частности, следующие сведения:

– местоположение и географические координаты, цель создания и назначение объектов;

– сроки начала и окончания эксплуатации объектов;

– сведения о документе, являющемся основанием для регистрации прав на объекты;

– о правообладателе;

– об использовании объектов (в том числе – о лицах, осуществляющих их использование).

Введенные в эксплуатацию и используемые на дату вступления данного постановления в силу искусственные острова, установки, сооружения и права на них подлежат регистрации в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2015 N 194

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38145.

Регламентирован порядок осуществления Росаккредитацией аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации и выдаче соответствующего аттестата

Для аккредитации, а также для получения сведений из реестра аккредитованных лиц заявитель представляет заявление по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, с приложением необходимых документов.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заявителем в Росаккредитацию на бумажном носителе лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Решение об аккредитации принимается Росаккредитацией в течение 90 рабочих дней со дня приема у заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

Приказ Минтруда России от 29.04.2015 N 258н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2015 N 38160.

Регламентирован порядок осуществления Минтрудом России аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдачи соответствующего сертификата

Для получения сертификата необходимо предоставить заявление в произвольной форме, в котором, в частности, указываются:

– наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;

– контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

– сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании);

– сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда).

К заявлению прилагаются, в частности, копии документов о высшем образовании; о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов, также копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.

Срок приема и рассмотрении заявления и принятие решения о допуске к аттестационному испытанию не должен превышать 20 рабочих дней.

Приказ Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38078.

Регламентирован порядок приема и учета Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности

Регламентом определено, что регистрация территориальным органом Ростехнадзора такого уведомления осуществляется в день его поступления.

Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на сайте Ростехнадзора осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2015 N 588

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38146.

Регламентирован порядок предоставления Минобрнауки России гражданам информации из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также порядок выдачи предварительных разрешений на усыновление детей

Обращаться за такой информацией могут граждане РФ, постоянно проживающие в России и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью.

Заявителями на получение предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей являются иностранные граждане и лица без гражданства.

Регламентом определены следующие сроки предоставления данной государственной услуги:

– предоставление для ознакомления анкеты детей – не позднее чем через десять дней со дня внесения сведений о заявителе в государственный банк данных о детях;

– выдача направления на посещение ребенка – 3 рабочих дня с даты поступления из регионального оператора государственного банка данных о детях информации о возможности выдачи такого направления;

– выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами РФ, никогда не проживали на территории РФ, – 20 рабочих дней с даты подачи заявителем необходимых документов.

Проект федерального закона N 848302-6

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

За нарушение заказчиком порядка планирования закупок и исполнения госконтракта предлагается установить административную ответственность

Законопроектом предусматривается административная ответственность за несоблюдение заказчиком положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.

Так, в частности, за составление и утверждение плана закупок, плана-графика закупок в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок устанавливается штраф для должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 764

«О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра»

Внебиржевые сделки с нефтью, в том числе реализуемой на экспорт, пройдут регистрацию

Кроме того, перечень товаров, в отношении которых предусмотрена обязанность предоставления биржам сведений о внебиржевых договорах, дополнен следующими товарами:

газ природный, реализованный на внутреннем рынке РФ по нерегулируемым государством ценам при объеме добычи или производстве группой лиц производителя свыше 1 млрд. куб. м за предшествующий год, при условии, что объем сделки составляет не менее 10 млн. куб. м;

сжиженный углеводородный газ при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

Уточнен круг лиц, обязанных предоставлять бирже информацию о внебиржевых договорах. Предусмотрено направление дополнительных сведений, необходимых бирже для регистрации внебиржевого договора в отношении товаров. Также скорректирован порядок предоставления на биржу сведений о дополнительных соглашениях и об изменениях к внебиржевому договору.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 765

«О внесении изменений в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве»

С 1 октября 2015 года установлены особенности предъявления требований по обязательствам перед РФ в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина-должника

В частности, в случае признания несостоятельным гражданина не требуется уведомлять о принятом решении федеральные органы исполнительной власти. Внесены также правки редакционного характера.

В новой редакции, кроме того, изложено приложение N 1 к «Положению о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», утв. постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257.

Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422

«Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38100.

Установлены правила формирования идентификационного кода закупки

Идентификационный код закупки представляет собой 36-значный цифровой, машиночитаемый код. В состав кода включаются сведения о годе размещения сведений об осуществлении закупки, идентификационный код заказчика, номер закупки согласно плану закупок, номер закупки согласно сформированному плану-графику закупок, информация о коде объекта закупок.

Формирование идентификационного кода осуществляется заказчиком.

После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации)»

В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения, направленные на приведение таких актов в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ

В связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2015 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон N 99-ФЗ) предлагаются соответствующие изменения в Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Переходными положениями проекта, в частности, предусматривается, что положения пункта 1 статьи 663 ГК РФ, определяющие признаки публичного акционерного общества, не применяются к акционерным обществам, акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которых публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, если на день вступления в силу Закона N 99-ФЗ такие акционерные общества:

являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, либо

погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Акционерное общество, созданное до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 663 ГК РФ (в том числе если акции и (или) ценные бумаги, конвертируемые в акции, такого акционерного общества публично размещались и (или) публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, до дня вступления в силу указанного Федерального закона), вправе отказаться от публичного статуса путем внесения в устав акционерного общества соответствующих изменений и обращения в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.

Решение Банка России об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании акционерного общества, в котором отсутствует указание на его публичный статус.

Проектом федерального закона предполагается вступление его в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтранса России от 17.06.2015 N 192

«О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2005 г. N 127»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38120.

Уточнен механизм учета рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

Установлено, что графики работы (сменности) составляются ежемесячно на каждый день (смену). К рабочему времени теперь отнесено также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра и обратно.

Кроме того, допускается сокращение при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха с 12 часов не более чем на 3 часа, с учетом отдаленности места отдыха работника, но при условии предоставления ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника и по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при ее отсутствии – с иным представительным органом работников).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»

Предлагается законодательно закрепить необходимость разработки основных направлений государственной политики в сфере обязательного социального страхования на трехлетний период

В соответствии с проектом направления такой государственной политики должны будут ежегодно представляться в Правительство РФ не позднее срока внесения в него проектов федеральных законов о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае принятия данные положения вступят в силу с 1 января 2016 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 742

«Об утверждении Правил направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган и формы решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган»

Обновлен порядок направления организации финансового рынка решения Росфинмониторинга о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган

Такое решение принимается и направляется преимущественно в электронной форме.

Решение о запрете должно быть направлено не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения. Оно направляется в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи, который используется организацией финансового рынка для направления в Росфинмониторинг информации о клиенте – иностранном налогоплательщике и в тот же день размещается в соответствующем интерактивном сервисе на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к электронному формату решения о запрете определяются Росфинмониторингом по согласованию с ФНС России. Решение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Указано, что в исключительных случаях решение о запрете может направляться в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаваться иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения организацией финансового рынка.

Кроме того, документом утверждена форма решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган.

«Положение о порядке создания, ведения и хранения баз данных, содержащих информацию об имуществе, обязательствах негосударственного пенсионного фонда и их движении, а также случаях передачи на хранение в Банк России резервных копий баз данных»

(утв. Банком России 03.06.2015 N 471-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38057.

Негосударственный пенсионный фонд обязан отражать в электронных базах данных все свои операции и иные сделки, в том числе отраженные в регистрах бухгалтерского учета

Данная обязанность предусмотрена законом о негосударственных пенсионных фондах в целях хранения информации об имуществе и обязательствах негосударственного пенсионного фонда, а также об их движении.

По каждой операции или иной сделке в электронные базы данных должна включаться информация о дате ее осуществления, а также номер аналитического счета, на котором она отражена.

Фонд обязан включать в базы данных информацию о договорах и иных сделках, информацию о первичных учетных документах, отражающих совершение операций либо факты возникновения, изменения или прекращения прав или обязанностей негосударственного пенсионного фонда, а также информацию о документах, определяющих права на имущество, основания возникновения, изменения, перехода, прекращения таких прав, их ограничениях (обременениях).

Положением определен порядок создания, ведения и хранения таких баз данных.

Определено, что требование о передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных направляется в случае возникновения у фонда оснований для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию либо оснований для назначения временной администрации, предусмотренных федеральным законом.

Банк России вправе потребовать передачу на хранение резервных копий баз в следующих случаях:

– введение Банком России запрета на проведение всех или части операций негосударственного пенсионного фонда;

– направление предписания об устранении негосударственным пенсионным фондом выявленных нарушений требований законодательства РФ;

– реорганизация и ликвидация негосударственного пенсионного фонда;

– направление ПФР в негосударственный пенсионный фонд уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@

«Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38091.

Утверждены формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора

В документе приведены образцы указанных форм ТС-1 и ТС-2, форматы их представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Приказ Минфина России от 30.06.2015 N 102н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 161н»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38089.

С 1 августа 2015 года изменяется порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора

Установлено, в частности, что в случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в квалификационном аттестате аудитора, а также в действительном квалификационном аттестате аудитора, выданном Минфином России до 1 января 2011 года, саморегулируемой организацией аудиторов производится обмен данного квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) на квалификационный аттестат аудитора, оформленный на новом бланке.

Сокращен с 10 до 5 календарных дней срок уведомления аудитора саморегулируемой организацией аудиторов в случае принятия решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата.

Установлен порядок обмена квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого в порядке обмена действительного квалификационного аттестата.

В случае обмена квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) обмениваемый квалификационный аттестат аудитора (действительный квалификационный аттестат аудитора) изымается у аудитора и подлежит хранению и уничтожению в порядке, установленном саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того, приведена новая форма квалификационного аттестата аудитора.

Постановление Правления ПФ РФ от 02.07.2015 N 243п

«Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2015 N 38164.

Новая форма расчета по страховым взносам (РСВ-1 ПФР) может направляться в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом

Новая форма расчета утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 04.06.2015 N 194п и подлежит применению начиная с отчетности за первое полугодие 2015 года.

С 2015 года расчеты в электронной форме представляют плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек.

Напомним, что с 1 января 2015 года отчетность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца в бумажном виде, а в форме электронного документа – не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

<Письмо> ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@

<О направлении обзора судебных актов, вынесенных Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года>

ФНС России обобщены определения Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года

В обзоре приведены следующие выводы, в частности:

неустойка является доходом для целей исчисления НДФЛ;

налогоплательщик имеет право учесть в составе расходов стоимость приобретенных в период применения им упрощенной системы налогообложения товаров, если они были им реализованы в дальнейшем уже при применении общей системы налогообложения;

сумма налога на добавленную стоимость, в возмещении которой было отказано по причине пропуска трехлетнего срока на заявление соответствующего вычета, не могут быть списаны в состав расходов в виде затрат, понесенных при осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли;

при подаче налогоплательщиком второй уточненной налоговой декларации, где сумма налога указана к уменьшению, пени, начисленные в связи с подачей им первой уточненной налоговой декларации за этот же налоговый период, где сумма налога была указана к увеличению, подлежат возврату;

нормы налогового законодательства устанавливают обязанность по исчислению и уплате НДС и ЕСН в отношении индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц, за исключением случаев, когда налоговым органом доказано осуществление физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, предпринимательской деятельности;

в налоговую базу по НДС субсидии, перечисляемые организации на возмещение потерь в доходах при реализации новых автомобилей со скидкой (в рамках программы по утилизации старых автомобилей), не включаются;

если налогоплательщиком до признания сделки недействительной были получены налоговые вычеты по приобретенному имуществу, то исполнение решения суда в части возврата имущества влечет обязанность по восстановлению сумм НДС;

возмещение одним лицом другому суммы уплаченного НДС по гражданско-правовому договору не влияет на обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2015

«О разъяснении законодательства»

Продавцы с выручкой менее 60 млн. рублей не будут оштрафованы за необеспечение покупателям возможности расплачиваться с помощью национальных платежных инструментов

С 1 января 2015 года вступило в силу дополнение в статью 14.8 КоАП РФ, предусматривающее установление административной ответственности за «неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)».

Соответствующая обязанность не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка которых (или балансовая стоимость активов которых) за предшествующий год не превышает 60 млн. рублей.

Кроме того, сообщается, что по смыслу части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

<Письмо> ФНС России от 22.07.2015 N БС-4-11/12866

«Об имущественном налоговом вычете»

При передаче жилого помещения в собственность военнослужащему имущественный налоговый вычет может быть применен только к сумме расходов, произведенных им за счет собственных средств

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» военнослужащему может быть предоставлено в собственность жилое помещение бесплатно. За счет собственных средств военнослужащего производится оплата общей площади жилого помещения, превышающей установленную законом норму.

Сообщается, что имущественный налоговый вычет по НДФЛ может быть применен только к сумме расходов, уплаченных за счет собственных средств.

В связи с отсутствием договора о приобретении указанного имущества военнослужащему необходимо представить в налоговый орган:

соглашение об оплате площади, превышающей норму предоставления жилого помещения,

свидетельство о регистрации права собственности на имущество,

платежные документы, подтверждающие произведенную оплату.

«Методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка»

(утв. Банком России 27.07.2015 N 20-МР)

Банком России подготовлены методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка

Информация о таких организациях размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Системно значимые инфраструктурные организации финансового рынка» (далее – СЗИОФР).

Методические рекомендации подготовлены с учетом международных подходов, определенных в документе «Восстановление финансовой устойчивости инфраструктурных организаций финансового рынка», разработанном Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам совместно с Международной организацией комиссий по ценным бумагам.

Разъяснено, в частности, что понимается под обеспечением непрерывности деятельности СЗИОФР. При этом перечень конкретных нестандартных и чрезвычайных ситуаций, которые могут повлиять на их деятельность, организациям предлагается устанавливать самостоятельно. Совету директоров (наблюдательному совету) рекомендуется утвердить должностное лицо, ответственное за обеспечение непрерывности их деятельности, разработать и утвердить документы СЗИОФР, регламентирующие обязанности и ответственность должностного лица и коллегиального органа. Рекомендовано также выявлять и проводить анализ факторов возникновения НЧС, которые могут привести к нарушениям оказания услуг.

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/43871, Казначейства России N 07-04-05/02-495 от 29.07.2015

«О составе отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2015 год»

Сообщено об изменениях в составе представляемой консолидированной бюджетной отчетности

Начиная с отчетности на 1 октября 2015 года финансовыми органами субъектов РФ в составе отчетности, представляемой в Федеральное казначейство, дополнительно представляется сводный Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) раздельно по показателям исполнения бюджетов, включаемых в состав консолидированного бюджета субъекта РФ.

Финансовые органы местных бюджетов формируют и представляют в финансовый орган субъекта РФ дополнительно следующие формы:

финансовые органы муниципальных районов – Отчет ф. 0503117(СВ) обособленно по городским поселениям, по сельским поселениям, входящим в консолидированный бюджет муниципального района;

финансовые органы городских округов с внутригородским делением – Отчет (ф. 0503117) по городскому округу с внутригородским делением и Отчет ф. 0503117(СВ) по внутригородским районам, входящим в консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Информация Минэкономразвития России

<О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2015 года>

Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2015 года

Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на III квартал 2015 года установлены в следующих размерах:

– на антрацит – 1,030;

– на уголь коксующийся – 1,077;

– на уголь бурый – 1,014;

– на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 0,939.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

<Информация> ФНС России

«О порядке налогообложения жилых домов и жилых помещений организаций»

Начиная с налогового периода 2015 года жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств, облагаются налогом на имущество

Налоговая база в отношении этих объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости в случае принятия в субъекте РФ закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 16.06.2015 N 3681-У

«Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией „Агентство по страхованию вкладов“ мер по предупреждению банкротства банка»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38096.

Решение о размещении акций банка при осуществлении АСВ мер по предупреждению банкротства принимается временной администрацией по управлению банком

Установлены особенности процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» мер по предупреждению банкротства.

Выпуски (дополнительные выпуски) акций и отчеты об итогах выпусков акций банка в случае, если такие выпуски осуществляются в соответствии с утвержденным Банком России планом участия АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, подлежат государственной регистрации в Банке России в порядке, предусмотренном Инструкцией Банка России от 27.12.2013 N 148-И «О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации», с учетом определенных Указанием особенностей.

Решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, представляемые для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций банка, утверждаются временной администрацией по управлению банком.

Определены особенности регистрации выпуска акций банка при уменьшении уставного капитала, а также регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций при увеличении уставного капитала.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 29.06.2015 N 3696-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 6 ноября 2014 года N 3435-У «О дополнительных требованиях к квалификации ответственных актуариев, порядке проведения аттестации ответственных актуариев»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38064.

Уточнены требования, предъявляемые к порядку проведения квалификации ответственных актуариев

В частности, установлено, что регламент проведения аттестации подлежит опубликованию в сети «Интернет» не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Аналогичные требования предъявляются и к публикации новой редакции регламента.

Уточнены состав аттестационной комиссии, порядок и сроки ее утверждения. Претендент, не прошедший аттестацию, допускается к повторной аттестации по данному направлению не ранее чем через один год.

Информация о претендентах, прошедших аттестацию, должна публиковаться в сети «Интернет» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия аттестационной комиссией решения об успешном прохождении аттестации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 29.06.2015 N 3699-У

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 24 апреля 2014 года N 151-И «О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38111.

Расширены полномочия представителей Банка России при проведении проверок деятельности некредитных финансовых организаций и их СРО

Так, например, установлено право уполномоченных представителей Банка России требовать от поднадзорной организации проведения проверки фактического наличия (ревизии) наличных денег и других ценностей комиссией поднадзорной организации в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы.

Уточнен порядок ознакомления поднадзорной организации с результатами проведенной проверки, а также внесены иные поправки уточняющего характера.

Указание Банка России от 03.07.2015 N 3709-У

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38148.

Кредитная организация, самостоятельно осуществляющая меры по предупреждению банкротства, обязана информировать подразделения, осуществляющие надзор за ее деятельностью, о возникновении оснований и принимаемых мерах по предупреждению банкротства

В Инструкцию Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И внесены изменения, касающиеся, в частности, взаимодействия кредитной организации с Банком России при самостоятельном осуществлении мер по предупреждению банкротства, порядка направления Банком России требования к кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению и требования о реорганизации, требований к содержанию плана мер и порядок его представления кредитной организацией, отчетности, представляемой кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

<Письмо> Банка России от 20.07.2015 N 016-41-2/6203

«О представлении в Банк России данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) по форме отчетности 0409126»

Разъяснен порядок расчета данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов, выданных в 2015 году физическим лицам на приобретение российских автомобилей, по которым предоставлены субсидии, по форме отчетности 0409126

Данные по договорам потребительского кредита, индивидуальные условия которых предусматривают выдачу кредита в период с 1 апреля по 31 декабря 2015 года включительно на приобретение автомобилей в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и по которым из федерального бюджета предоставляются субсидии на возмещение выпадающих доходов, используются для расчета значений, указанных в графах 3 и 4 по строке 1.1 категории «Потребительские кредиты на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства».

Начиная с отчетности за II квартал 2015 года для использования в расчете средневзвешенных значений полной стоимости потребительских кредитов (займов) по данной категории полная стоимость потребительских кредитов по n-ой сделке по договорам, соответствующим вышеуказанным условиям и заключенным в отчетном периоде, рассчитывается с учетом выпадающих доходов кредитной организации, компенсируемых субсидиями государства.

<Письмо> Банка России от 29.07.2015 N 02-31-2/6553

«О создании безбарьерной среды для инвалидов»

Кредитным и финансовым организациям рекомендовано активизировать усилия по обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа к получению услуг

Это обусловлено тем, что с 1 января 2016 года вступают в силу положения законодательства РФ, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

Банком России рекомендовано организовать мероприятия, в частности:

по повышению доступности для инвалидов точек продаж финансовых услуг,

по оборудованию офисов специальными пандусами, указателями, знаками, стойками обслуживания и предоставлению иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуг наравне с другими лицами.

«Изменения в Порядок и условия размещения имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации „Агентство по страхованию вкладов“ в субординированные обязательства и привилегированные акции банков»

(утв. решением Совета директоров ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 16.06.2015 (протокол N 8, раздел I))

Установлены особенности осуществления мер по повышению капитализации региональных банков

Меры по повышению капитализации осуществляются через банк, находящийся под прямым контролем Агентства по страхованию вкладов, путем увеличения его собственных средств за счет оплаты Агентством облигациями федерального займа привилегированных акций банка и последующего их размещения в субординированные обязательства региональных банков.

Соответствующие меры принимаются в отношении банков, которые по состоянию на 1 мая 2015 года соответствуют установленным требованиям (в том числе – размер собственных средств более 5 млрд. рублей, отсутствует запрет на привлечение во вклады средств физлиц). Из каждого субъекта РФ может быть выбран только один банк, имеющий наибольший размер собственных средств.

Перечень таких банков составляется Агентством на основании информации Банка России.

<Информация> Банка России от 27.07.2015

«Об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций»

Банк России напоминает о процедуре исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций

Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», которые вступили в силу 01.07.2015.

Сообщается, что согласно указанным изменениям вместе с заявлением микрофинансовой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра микрофинансовых организаций в Банк России должны быть представлены документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и подтверждающие отсутствие у этой микрофинансовой организации обязательств по договорам займа перед физическими лицами, не являющимися ее учредителями (членами, участниками, акционерами).

Банк России принимает решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций в течение сорока пяти календарных дней со дня получения соответствующего заявления микрофинансовой организации.

С момента направления микрофинансовой организацией заявления и до принятия Банком России решения по указанному заявлению микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц, не являющихся ее учредителями (членами, участниками, акционерами), и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

«Примерные методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»

Для оказания методической помощи аудиторам разработаны примерные рекомендации по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц

В примерных методических рекомендациях, в частности:

раскрывается понятие «подкупа должностного лица»,

приводится примерный перечень фактов, свидетельствующих о совершении операций по подкупу должностного лица (в том числе осуществление фиктивных расходов, выплаты вознаграждений фиктивным работникам, представляющих иностранных должностных лиц, манипулирование регистрами бухучета или их уничтожение, несоответствующее поведение работников аудируемого лица, препятствующее проведению аудита и др.),

установлены меры противодействия подкупу иностранных должностных лиц (в числе таких мер – поддержание внутренней культуры аудитора, основанной, среди прочего, на нетерпимости к подкупу иностранных должностных лиц, а также установление ответственности руководства аудиторской организации за систему противодействия подкупу иностранных должностных лиц в аудиторской организации).

Информационное сообщение Минфина России от 27.07.2015

«Обмен информацией для ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций в электронной форме»

Переоформление аттестатов аудиторов, выданных Минфином России, осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов

Необходимость переоформления таких аттестатов возникает в случаях изменения фамилии, имени, отчества либо иных сведений, содержащихся в них. Для переоформления аудитор должен обратиться в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является. СРО вправе взимать плату за обмен аттестата. Размер платы не должен превышать затраты на изготовление аттестата и его пересылку.

Кроме того, уточнен порядок информационного обмена при ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций в электронной форме.

Возможность электронного документооборота предусмотрена в следующих случаях:

при уведомлении СРО аудиторов об изменении сведений, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

при запросе заинтересованными лицами сведений о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащихся в реестре.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.07.2015 N 751

«О показателях, используемых для сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств»

Утверждены показатели, используемые для сопоставления условий промышленной деятельности в России и на территориях иностранных государств

К ним относятся показатели, характеризующие макроэкономические, институциональные условия осуществления деятельности в сфере промышленности, ресурсную обеспеченность, а также условия бизнес-среды и инфраструктуры.

Установлен также порядок расчета указанных показателей. Так, расчет показателей осуществляется на основании индикаторов в отношении каждого показателя, отвечающих следующим требованиям:

измеримость;

возможность обеспечения полноты, достоверности и своевременности предоставления информации для их расчета;

сопоставимость показателей с международными показателями;

полнота охвата наблюдаемых явлений и процессов;

наличие в документах стратегического планирования РФ, в международных системах индикаторов.

Минпромторг России должен утвердить:

индикаторы, являющиеся основанием для определения значений показателей;

перечень иностранных государств, условия осуществления деятельности в сфере промышленности которых сопоставляются с условиями осуществления деятельности в России с использованием показателей;

методику сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности в России и на территориях иностранных государств с использованием показателей.

Минпромторг России ежегодно определяет достигнутые Российской Федерацией значения индикаторов в отношении всех показателей за соответствующий календарный год и направляет их для согласования в Минэкономразвития России и Минфин России в целях учета при подготовке прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 767

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов в строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, проводится по отдельному решению Правительства России

Принятое решение призвано снизить расходы бюджетных средств на капитальное строительство путем повышения эффективности его планирования.

В этих целях соответствующие изменения внесены в «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и в «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2015 N 1470-р

<О предельных максимальных уровнях цен на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности на 2016 год>

Предельные максимальные уровни цен на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности сохранены на уровне показателей 2015 г.

Для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности указанный уровень составляет 133000 руб./МВт в месяц, для второй – 144000 руб./МВт в месяц.

Перечень территорий, отнесенных к первой и второй зонам оптового рынка, был установлен Перечнем территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, являющимся приложением к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172.

Приказ Минтруда России от 17.06.2015 N 383н

«О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 155н»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38119.

Изменены правила охраны труда при работах на высоте

В частности:

обновлен перечень работ, относящихся к работам на высоте, требования, предъявляемые к работникам;

введена дифференциация работ на высоте в зависимости от условий их производства;

уточнены:

– отдельные требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам, а также к применению систем обеспечения безопасности;

– некоторые специальные требования по охране труда, предъявляемые к производству работ на высоте;

– примерные требования, предъявляемые к работникам 3 группы по безопасности работ на высоте и к организаторам обучения и лицам, обучающим высотников, не имеющих группы по безопасности;

установлено, что обучение должно производиться только образовательной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 N 243

«Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Сбор, переработка, хранение и кондиционирование твердых радиоактивных отходов. Требования безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38118.

Установлены требования к обеспечению безопасности при сборе, переработке, хранении, кондиционировании твердых радиоактивных отходов

Принятые правила распространяются на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения при сборе, переработке, хранении и кондиционировании твердых радиационных отходов (далее – ТРО).

Утверждены общие требования к обеспечению безопасности при сборе, переработке, хранении и кондиционировании ТРО, требования к обеспечению безопасности при сборе твердых радиоактивных отходов, требования к обеспечению безопасности при переработке твердых радиоактивных отходов, требования к обеспечению безопасности при хранении ТРО, требования к обеспечению безопасности при кондиционировании ТРО.

Требования не распространяются на:

– обращение с ТРО, образующимися при добыче и обогащении радиоактивных руд;

– обращение с ТРО, образующимися при добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов;

– обращение с ТРО, образующимися при реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;

– обращение с отработавшими закрытыми источниками ионизирующего излучения.

Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 N 244

«Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Обращение с газообразными радиоактивными отходами. Требования безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38130.

Установлены требования к обеспечению безопасности при обращении с газообразными радиоактивными отходами

Утвержденные требования распространяются на все проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения при обращении с газообразными радиоактивными отходами (далее – ГРО).

Закреплено, в частности, что при обращении с ГРО необходимо обеспечить:

– исключение радиационного воздействия ГРО на работников и население сверх установленных нормами радиационной безопасности пределов;

– сведение к разумно достижимому низкому уровню облучения работников и населения;

– предотвращение сверхнормативных выбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

– предотвращение аварий и ослабление их последствий в случае их возникновения.

Документом установлены, кроме того, требования к системам (элементам), предназначенным для обращения с газообразными радиоактивными отходами, а также требования к технологическому и радиационному контролю при обращении с ГРО.

<Письмо> Минприроды России от 13.07.2015 N 12-59/16226

<О рассмотрении обращения>

Даны разъяснения по вопросу об отнесении содержимого выгребных ям к жидким бытовым отходам или сточным водам

Сообщается, что отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

<Письмо> Минстроя России от 17.07.2015 N 22222-ЮР/08

<О повторном вступлении в саморегулируемую организацию>

Минстрой России дал разъяснения об уплате взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в саморегулируемую организацию в сфере строительства

По мнению Минстроя России, в случае прекращения членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО и при последующем вступлении в эту же либо в другую СРО у указанных лиц вновь возникает обязанность уплаты взноса в компенсационный фонд.

Отмечается также, что добровольный выход из СРО не является основанием для возникновения у вышедших индивидуального предпринимателя или юридического лица права требования возврата денежных средств, уплаченных в качестве взноса в компенсационный фонд.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ обязательным требованием к СРО в сфере строительства является наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена такой организации. Если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то размер составляет не менее чем триста тысяч рублей на одного члена такой организации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 29.07.2015 N 391

«Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»

С 6 августа 2015 года ввезенная в РФ сельскохозяйственная продукция из стран, присоединившихся к санкциям против России, подлежит уничтожению

Данное положение не применяется в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования либо помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны, при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов, соответствия их грузу, а также наличия у государственных контролирующих органов достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами России, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Правительству РФ поручено незамедлительно установить порядок уничтожения указанной сельскохозяйственной продукции (сырья и продовольствия).

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 N 85

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО»

В ТН ВЭД ЕАЭС внесены изменения в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО

В частности:

с 1 сентября 2015 года в ТН ВЭД ЕАЭС включен ряд позиций;

установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин;

внесены уточнения в дополнительные примечания к группам 44, 84, 85, 90 ТН ВЭД ЕАЭС;

предусмотрено, что с 1 января 2016 года в отношении ряда подсубпозиций применяются иные ставки ввозных таможенных пошлин.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2015 года N 44.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2015 N 44

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО»

В соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО внесены изменения в ТН ВЭД ЕАЭС

В ТН ВЭД ЕАЭС включены новые позиции, в отношении которых установлены ставки ввозных таможенных пошлин.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 748

«О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ (www.programs.gov.ru)»

Общественные обсуждения государственных программ РФ будут проводиться на Портале государственных программ (programs.gov.ru)

Портал создается в целях:

– повышения эффективности управления государственными программами, в том числе на уровне ответственного исполнителя программы;

– оптимизации процессов разработки, реализации, мониторинга реализации и оценки эффективности государственных программ;

– повышения информационной открытости деятельности органов власти по реализации государственных программ;

– обеспечения сопоставимости сведений об исполнении федерального бюджета и фактических значений финансовых показателей государственных программ, а также данных единой межведомственной информационно-статистической системы с фактическими значениями показателей государственных программ.

Портал включает в себя, в частности, следующие подсистемы:

– автоматизации процессов формирования государственных программ;

– подготовки экспертных заключений на проекты государственных программ и на отчеты о результатах их реализации;

– формирования материалов для подготовки годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ;

– разработки и эксплуатации автоматизированной системы общественных обсуждений программ и мониторинга их реализации.

Определено также, что информация о подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении государственных программ (внесении в них изменений) и о результатах их общественного обсуждения будет размещаться на сайте regulation.gov.ru.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 757

«О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности»

Минпромторгу России поручено разработать и утвердить до 20 января 2016 года концепцию развития государственной информационной системы промышленности

Данная система создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для:

– обеспечения реализации промышленной политики;

– осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности;

– информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности;

– повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.

Частью системы должен стать аналитический комплекс, обеспечивающий оценку состояния и прогнозов развития отраслей промышленности, а также мониторинг и анализ:

– результатов реализации государственных программ и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

– эффективности использования и развития промышленного потенциала;

– импорта промышленной продукции и технологий;

– реализации программ импортозамещения и внедрения наилучших доступных технологий.

Кроме того, среди компонентов системы предусматривается наличие комплекса мониторинга рынков и технологий, обеспечивающего сбор и анализ данных, а также прогнозирование развития передовых технологий промышленного производства и мировых рынков сбыта высокотехнологичной продукции.

Минпромторг России будет осуществлять ведение системы и выполнять функции оператора, обеспечивающего ее создание, эксплуатацию и совершенствование.

<Информация> Росздравнадзора от 27.07.2015

<О подаче заявлений в электронном виде на получение государственных услуг>

На сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.ru) можно подать заявление на получение государственных услуг, заполнив специальную форму в разделе «Электронные сервисы/Госуслуги»

Заявление в электронном виде подается на следующие виды государственных услуг:

– лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

– выдача разрешения на ввоз и вывоз сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

– выдача заключения о возможности ввоза и вывоза гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга с целью проведения неродственной трансплантации;

– лицензирование медицинской деятельности;

– лицензирование фармацевтической деятельности;

– согласование выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов;

– выдача сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах;

– выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

– лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

– государственная регистрация медицинских изделий;

– выдача разрешений на ввоз медицинских изделий в целях их государственной регистрации.

Также заявление на получение вышеперечисленных государственных услуг, предоставляемых Росздравнадзором, заявитель может подать на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 14.04.2015 N 402

«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2016/17 учебный год»

Минобрнауки России утвержден перечень федеральных вузов, на подготовительных отделениях которых в 2016/17 учебном году предусмотрено обучение за счет федерального бюджета

Перечень содержит 65 российских вузов, в которых в общей сложности предусмотрено 3390 мест, финансируемых из федерального бюджета.

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636

«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38132.

С 1 января 2016 года начнет действовать новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры

Новым Порядком определено, что такая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями для определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ требованиям образовательного стандарта.

К аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Аттестация проводится в форме:

– государственного экзамена;

– защиты выпускной квалификационной работы.

Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями с учетом требований, установленных стандартом.

Государственный экзамен проводится устно или письменно по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые организацией, но не позднее 30 июня.

С указанной даты признается утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25.03.2003 N 1155, которым был утвержден действующий порядок проведения такой аттестации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 26.06.2015 N 381н

«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2010 г. N 157н «Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2015 N 38161.

Установлено предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинских изделиях для диагностики в лабораторных условиях

Количество установлено на 1 мл жидкой формы препарата, содержащегося в медицинском изделии для диагностики в лабораторных условиях.

Одновременно актуализирован перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II – IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, содержащихся в малых количествах в лекарственных препаратах.

Приказ Минздрава России от 10.07.2015 N 435н

«Об Этическом комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2015 N 38196.

При Минздраве России создается Этический комитет

Этический комитет является постоянно действующим органом, созданным для вынесения заключения об этической обоснованности возможности применения новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации и согласования протокола клинической апробации.

Комитет создается с целью охраны жизни, здоровья и прав пациентов, которым оказывается медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части совершенствования института вида на жительство в Российской Федерации)

В целях отбора иностранных граждан для постоянного проживания в России предлагается ввести балльную систему

Согласно проекту закона балльная система отбора – это система начисления баллов, по которой иностранному гражданину или лицу без гражданства предоставляется право на постоянное проживание в России исходя из критериев отбора иностранных граждан.

Устанавливается, в частности, что иностранному гражданину, временно пребывающему или временно проживающему в России, прошедшему балльную систему отбора и набравшему не менее суммарного проходного количества баллов, предоставляется разрешение на постоянное проживание.

Определяются случаи предоставления иностранному гражданину разрешения на постоянное проживание без прохождения балльной системы отбора и без получения разрешения на временное проживание. Без прохождения балльной системы отбора разрешение на постоянное проживание предоставляется иностранному гражданину, проживающему в России по разрешению на временное проживание в отдельных случаях на определенный срок.

Балльная система отбора иностранных граждан, желающих получить разрешение на постоянное проживание, состоит из критериев начисления баллов, показателей критерия и количества баллов, начисляемых по каждому показателю, а также суммарного проходного количества баллов.

Критерии отбора определяются исходя из социально-экономических и демографических потребностей РФ и включают: возраст, образование, владение русским языком, знания истории и основ законодательства России, профессиональные знания и навыки (опыт) и наличие членов семьи в РФ.

Разрешение на постоянное проживание предоставляется иностранному гражданину бессрочно, за исключением отдельных случаев.

Предусматривается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за разрешением на постоянное проживание.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Морской порт в Сочи еще раз выставили на торги для аренды за 26 млн рублей

Сочинский морпорт повторно выставили на торги для аренды за 25,7 млн рублей в год. Прошлый аукцион не состоялся

Экономика

В Краснодарском крае за последние три года появилось 40 виноделен

Депутат Госдумы РФ Сергей Алтухов рассказал о виноделах Кубани, их поддержке и о контроле псевдовиноделов

Экономика

В апреле 2024 года стоимость «квадрата» в новостройках Ростова-на-Дону достигла 145,7 тыс. рублей

Аналитики выяснили, как в апреле 2024 года изменилась цена квадратного метра на первичном рынке жилья в крупных городах ЮФО

Экономика

Курортный сбор в Сочи может вырасти с 50 до 100 рублей в 2024 году

Размер курортного сбора могут увеличить вдвое: в Сочи — с 50 до 100 рублей, в остальных районах, участвующих в эксперименте, — с 30 до 50 рублей

Экономика

Яхт-стоянка и новый парк: в Геленджике построят курорт за 103 млрд рублей

Курортный комплекс «Геленджик Марина» с новым городским парком и яхтенной мариной начнут строить летом в микрорайоне Тонкий Мыс