Главная Госзакупки Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

Задайте вопрос представителям департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края об осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов предложений, запросов котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разработки документации о закупке, а также другие вопросы в сфере закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

О Департаменте

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

Адрес: 350002, г.Краснодар, ул. Карасуно-Набережная, 73

Приемная: (861) 251-03-74

Электронная почта: drcs@krasnodar.ru

Сайт: www.gz-kuban.ru


Задать вопрос

Ваше имя:
Сообщение: Ж К Ч Т "Цитата" Ссылка

Прежде, чем нажать кнопку "Отправить", впишите код, изображенный на картинке


Вопросы и ответы

Порядок вывода вопросов: обратный
Гость
13:48, 3.06.14 url
Если разъяснения по документации даны участнику в день запроса необходимо продлевать срок подачи заявок?

Департамент по регулированию КС КК

Согласно нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) любой участник открытого конкурса, электронного аукциона, закрытого аукциона вправе направить заказчику в регламентированные сроки и порядке запрос о даче разъяснений положений документации о такой закупке. В установленный Законом № 44-ФЗ срок с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, документации о закрытом аукционе, разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ само направление разъяснения положений документации о закупке не регламентирует обязанность заказчика продлевать срок подачи заявок. Однако при этом необходимо учитывать следующее.
Согласно части 8 статьи 50, части 5 статьи 65, части 6 статьи 87
Закона № 44-ФЗ разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о закрытом аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем при условии, если в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке заказчик принимает решение о внесении изменений в такую документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе, закрытом аукционе должны быть продлены в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.
Администрация Черниговского сельского поселения
16:30, 26.05.14 url
Добрый день! Подскажите, если не подано ни одной заявки на участие в предварительном отборе ,по 44-фз, нужно ли проводить повторный предварительный отбор, для составления перечня поставщиков?

Департамент по регулированию КС КК

Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера регламентирован статьей 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон № 44-ФЗ).
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ввиду того, что по итогам проведенного предварительного отбора не подана ни одна заявка, логично предположить, что для составления необходимого перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следует провести новый предварительный отбор.
Гость
14:43, 11.04.14 url
Добрый день. Мы детский лагерь в с. Кабардинка. У нас есть свободные места для отдыха детей. Подскажите пожалуйста, как мы можем участвовать в торгах? и где это все происходит. Спасибо.

Департамент по регулированию КС КК

Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 указанного выше закона.
Согласно статье 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может выступать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В рамках открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, информация о закупках товаров, работ, услуг размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
На основании вышеизложенного для участия в процедурах закупок с целью реализации, в частности, путевок на организацию отдыха детей, Вам необходимо использовать вышеуказанный Интернет-ресурс.
Гость
21:54, 4.04.14 url
По результам электронного аукциона, проведенного в рамках Федерального закона 44-ФЗ, была подана только одна заявка. Заявка и поставщик соответствуют требованиям законодательства. Закупка осуществлялась на поставку молочной продукции для субъектов малого предпринимательства. Нужно ли согласовывать заключение контракта? Если нет, какие дальнейшие действия необходимо осуществить?

Департамент по регулированию КС КК

Согласно части 16 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
№ 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся регламентированы статьей 71 Закона № 44-ФЗ.
Регулируя порядок заключения контракта по результатам несостоявшейся процедуры закупки в случае принятия заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ законодатель предусмотрел обязанность заказчика согласовать такое решение с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее – уполномоченный орган), в частности, с министерством экономики Краснодарского края.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае признания закупки, участниками которой выступают только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, несостоявшейся, законодательно установлено, что заказчик вправе отменить ограничение, предусматривающее участие только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и осуществить закупку на общих основаниях.
Таким образом, учитывая, что пунктом 2.11 приказа министерства экономики Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 145 «Об утверждении Порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» установлен запрет на прием к рассмотрению обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при определении поставщиков среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, у заказчика отсутствует возможность заключения контракта по итогам проведенной процедуры закупки у таких субъектов в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик может воспользоваться своим правом отменить ограничение и осуществить данную закупку на общих основаниях (пункт 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ).
Гость
14:43, 23.10.13 url
Для подтверждения опыта участник размещения заказа должен предоставить два исполненных контракта на поставку продуктов питания в организации, согласно списка п. 4.3 ст. 10 94-ФЗ, в т.ч. в медицинские организации и организации отдыха и оздоровления детей, при этом размер этих контрактов должен быть не менее 20% от цены объявленного конкурса или аукциона. В подтверждение их исполнения он должен представить копии контрактов, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов , акты приемки и т.д. При этом номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов участник имеет право пока не указывать в соотвествии с 94-ФЗ (обязательность указания номера записи возникает только с 01.01.2014г.). В связи с вышесказанным можно ли предоставить для подтверждения опыта исполненные контракты(договора) с медицинскими организациями и организациями отдыха и оздоровления детей, являющимися коммерческими организациями, а не бюджетными учреждениями?

Департамент по регулированию КС КК

В соответствии с частью 2.4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 данного Федерального закона учреждения и организации, в том числе медицинские организации, и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Таким образом, положениями Закона № 94-ФЗ не устанавливается обязанность участника размещения заказа подтверждать свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов на оказание соответствующих услуг (общественное питание) только для государственных (муниципальных) медицинских организаций.

reader
20:07, 14.08.13 url
Заказчику была отправлена котировочная заявка в 21:00 на электронный адрес. Срок подачи заявок истекал в 16:30 следующего дня. Заказчик отклонил заявку, аргументируя тем, что прием заявок осуществляется с 8:30 до 16:30. Правомерны ли его действия?

Департамент по регулированию КС КК

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой, определяется согласно положениям нормы гл. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Учитывая, что котировочная заявка была подана участником посредством электронной почты в 21:00, а срок подачи заявок, установленный заказчиком, истекал только на следующий день в 16:30, по мнению департамента, такая котировочная заявка может считаться поданной в надлежащий срок, должна быть зарегистрирована заказчиком на следующий день после ее отправления участником в организацию, и принята к рассмотрению.
Гость
16:04, 1.08.13 url
Как правильно опредеоиться с обоснованием начальной цены контракта на покупку спортивного комплекса?
Заказали оценку в трех специализированных организациях средняя цена получилась 105 мил. руб., а лимиты утверждены на 80 мил. руб.
Можно ли установить максимальную цену в пределах установленных лимитов или все же указывать по предоставленым расчетам.

Департамент по регулированию КС КК

Согласно ч.2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п.5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Таким образом, необходимым условием для размещения заказа и заключения контрактов (договоров) должно быть наличие утвержденных и доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, необходимых для оплаты заключенных контрактов.
Гость
12:09, 10.07.13 url
можно ли по фз-44 заключить школе договор с единственным поставщиком на сумму до 400,0 ты рублей в квартал?

Департамент по регулированию КС КК

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для образовательных учреждений и ряда учреждений в сфере культуры предусмотрена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. Совокупный годовой объем таких закупок должен быть не более 50 процентов от общей суммы средств, предусмотренных по плану-графику на все закупки заказчика, и не более 20 млн руб. в год.
Гость
06:25, 21.05.13 url
хотелось бы узнать, образования культуры может заключать договоры на суииу 40.000 рублей.Есть ли исключения???С уважением!!!

Департамент по регулированию КС КК

При размещении заказов для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов заказчики, указанные в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ вправе размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей в квартал.
Глафира
15:00, 17.05.13 url
Добрый день! Что делать если на предворительный отбор не подано ни одной заявки? Как правильно оформить протокол?

Департамент по регулированию КС КК

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона № 94-ФЗ котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона № 94-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день истечения срока рассмотрения документов. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в предварительном отборе, о принятом в отношении указанных лиц решении. Протокол в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе заказчиком, уполномоченным органом размещается на официальном сайте. Законом не определен порядок оформления протокола в случае, если не подано ни одной заявки, вместе с тем, по мнению департамента, такой протокол должен содержать информацию об отсутствии поданных заявок в результате проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Гость
21:35, 14.05.13 url
Скажите пожалуйста, каких случаях продукты питания для дошкольных образовательных учреждений могут приобретаться без проведения конкурсов, аукционов? Зависит ли это от суммы контракта (договора)?

Департамент по регулированию КС КК

Согласно ч. 4.3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ перечисленным в ней заказчикам, в том числе дошкольным образовательным учреждениям, разрешено размещать заказы на поставку пищевых продуктов не только путем проведения открытого аукциона в электронной форме, но также и путем проведения конкурса по решению заказчика, уполномоченного органа. При этом, по мнению департамента, указанная статья не содержит запрета на использование иных способов размещения заказа, и заказчик вправе размещать заказ на поставку пищевых продуктов путем проведения запроса котировок и у единственного поставщика, соблюдая ограничения, установленные Законом № 94-ФЗ для использования данных процедур.

Гость
17:16, 25.04.13 url
Добрый день! имеет ли право администрация предоставлять, по запросу постороннего физического лица (не является заказчиком), акты выполненых работ по своим муниципальным контрактам?
Мошкина Анастасия
09:31, 9.04.13 url
ситуация: в начале января 2013 года на территории муниципального образования произошла чрезвычайная ситуация, однако рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе и определение перечня поставщиков было произведение только в феврале 2013 года (в виду несвоевременного объявления предварительного отбора). по какому принципу (процедуре) необходимо было заключить контракт на выполенние работ по ликвидации ЧС в январе 2013 года, если предварительный отбор еще не был произведен? заранее спасибо

Департамент по регулированию КС КК

В связи с тем, что на момент наступления чрезвычайной ситуации перечень поставщиков для размещения у них заказа на поставку продукции путем запроса котировок в соответствии с Главой 5 Закона № 94-ФЗ «Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» по результатам предварительного отбора в установленном Законом № 94-ФЗ порядке не был сформирован, Вы праве разместить заказ на выполнение работ по ликвидации ЧС одним из способов, определенных ст. 10 Закона № 94-ФЗ с учетом ограничений, установленных Законом:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Гость
16:05, 5.04.13 url
Является ли фасовка таблеток характеристикой.
Например:
заказчик указал требования - таблетки дозировка-60 мг, фасовка №30, колличество 10 упаковок. участник продложил: таблетки дозировка 60 мг, фасовка № 28, колличество 11 упаковок.
Таким образом участник предложил 308 таблеток а требовалось 300 таблеток. Является ли данное несоответствие причиной отклонения участника.

Департамент по регулированию КС КК

Для предоставления ответа на вопрос просим уточнить, каким способом размещался заказ, а также являлась ли фасовка таблеток параметром, в соответствии с которым определяется эквивалентность (соответствие) товара.
Гость
15:43, 5.04.13 url
Заключен контракт на поставку мяса в 1 квартале на 1 млн руб.
По факту получен товар на 600 тыс руб. и потребности в мясе больше нет и срок поставки тоже окончен (потребность сложилась по факту посещения детей в учебном заведении).
Поставщик требует что бы мы забрали весь объем определенный в контракте.
По контракту описано что продукция поставляется по конкретным заявкам заказчика.
Заказчик обратился с письменным предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон на сумму не полученного товара, но поставщик отказывается и угрожает обращением в прокуратуру и в ФАС. Какое наказание может получить заказчик в данной ситуации.

Департамент по регулированию КС КК

В силу ч. 2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ государственный и муниципальный контракт (далее - контракт) заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона № 94-ФЗ. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Отсутствие в рассматриваемой ситуации у заказчика необходимости в дальнейшей поставке мяса не является обстоятельством, освобождающим его от ответственности за исполнение обязательств по контракту. Таким образом, поставщик вправе требовать исполнения контракта в соответствии с его условиями. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона № 94-ФЗ контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Если такое соглашение сторонами не достигнуто, расторжение контракта по данному основанию невозможно. В этом случае контракт может быть расторгнут только в судебном порядке При этом мера ответственности любой из сторон определяется условиями контракта и решением судебного органа.
Гость
12:00, 5.04.13 url
Здравствуйте, скажите подалуйста. можно ли объединить в один аукцион работы по реконструкции летней эстрады и укладке тротуара к ней?

Департамент по регулированию КС КК

По мнению департамента госзаказа, если указанные работы являются технологически и функционально связанными между собой, для выполнения таких работ предъявляются аналогичные требования к участникам, для их производства не требуется наличия различных разрешительных документов, они могут быть объединены в один лот.
Гость
01:32, 22.03.13 url
Здравствуйте! Подскажите пожайлуста, является ли обязанностью Заказчика ежегодное размещение заказа в соответствии с Главой 5 ФЗ № 94-ФЗ " Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" или эта обязанность возложена на органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведь режим ЧС объявляется на территории муниципального образования, а не на территории отдельного Заказчика?

Департамент по регулированию КС КК

Ответ на аналогичный вопрос пользователя "ОВД края" дан ниже 12.03.2013.
ОВД края
20:56, 12.03.13 url
Подскажите пожалуйста, обязаны ли Органы внутренних дел МВД России как заказчики проводить предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера согласно ст. 48 ч. 1 94- ФЗ или это не обязательно.
Спасибо.

Департамент по регулированию КС КК

По мнению департамента, проведение предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо в случае, если заказчик в своей деятельности сталкивается с необходимостью оказания такой помощи либо ликвидации таких последствий и наделен соответствующими полномочиями.
Надежда Владимировна
15:21, 11.03.13 url
Добрый день! При проведении предварительного отбора не подано ни одной заявки. Проведен повторный предварительный отбор, но заявок так же не поступило. Каковы наши дальнейшие действия?

Департамент по регулированию КС КК

Закон № 94-ФЗ не ограничивает заказчика в количестве раз проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Учитывая, что в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера у заказчика отсутствует возможность осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе при отсутствии заявок от участников размещения заказа, Вы можете провести еще один предварительный отбор для составления перечня поставщиков в целях размещения у них заказа на поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера путем запроса котировок.

Департамент по регулированию КС КК

Закон № 94-ФЗ не ограничивает заказчика в количестве раз проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Учитывая, что в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера у заказчика отсутствует возможность осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе при отсутствии заявок от участников размещения заказа, Вы можете провести еще один предварительный отбор для составления перечня поставщиков в целях размещения у них заказа на поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера путем запроса котировок.
Гость
04:40, 4.03.13 url
Заключили контракт на автозапчасти. Но потребовались другие запчасти, не из спецификации. Как быть? Можно ли как-то внести изменения в контракт, что б оплатить нужные запчасти? Как быть в данной ситуации? Ведь предугадать какие потребуются запчасти невозможно, но закон 94-фз обязывает указывать конкретные наименования и количества в документации на торги.

Департамент по регулированию КС КК

В соответствии с ч.3 ст.29, ч.10 ст.41.12, ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником торгов, запроса котировок, с которым заключается контракт, заявке на участие в торгах, запросе котировок, а также в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок. При этом, согласно ч.5 ст.9 Закона № 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 - 6.7 и 8.1 ст.9, ч. 26.1 ст. 65 Закона № 94-ФЗ. Таким образом, при исполнении контракта не допускается внесение изменений в контракт в части изменения ассортимента товара, подлежащего поставке. Вместе с тем, по мнению департамента, заказчик вправе включить в состав документации наиболее полный ассортиментный перечень всех необходимых запчастей и при исполнении закрыть такой контракт по фактическому исполнению обязательств подрядчиком (исполнителем).
Наряду с этим, при возникновении потребности в дополнительных запчастях Вы вправе разместить заказ на дополнительный объем путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом ограничений, предусмотренных Законом № 94-ФЗ.