Обзоры нормативных актов Краснодарского края и города Краснодара, поступивших в региональную информационную базу СПС "Гарант" за предыдущую неделю, подготовлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант"

Обзор законодательства Краснодарского края и города Краснодара от 05.06.06 г.

5.06.06, 14:50 Печать

Строительство, градостроительство и архитектура

 Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 23 мая 2006 г. N 321 "О подготовке документации по планировке центральной части города Краснодара"

Утверждены победители тендера на разработку документации по детальной планировке подлежащей реконструкции центральной части города Краснодара. В конкурсе участвовали два основных инвестора реконструкции - компания "Европа-Инвест", представившая концепцию своего партнера - шведской архитектурной фирмы "SWECO", и компания "Ренова-Девелопмент" с концепцией французской фирмы "Valode et Pistre". Соответственно, модель шведских архитекторов выдержана в стиле североевропейской архитектурной школы, с укрупненными кварталами и пешеходными зонами; концепция архитектурной мастерской "Valode et Pistre", выдержанная в южноевропейском стиле, предполагает сохранение исторически сложившейся структуры улиц с добавлением диагонального проспекта от центра города к набережной и строительство на берегу р. Кубань, в конце проспекта, комплекса зданий нового общественно-делового центра. С учетом склонности краснодарцев к тому, чтобы считать себя жителями "маленького Парижа", победителем конкурса была объявлена фирма "Valode et Pistre". Соинвесторами разработки проекта станут обе компании - "Ренова-Девелопмент" и "Европа-Инвест", помогать французской фирме в разработке проекта будет институт "Краснодаргражданпроект". Публичные слушания по детальному проекту реконструкции центральной части города должны состояться через два месяца. Муниципальному учреждению "Управление по развитию города Краснодара" поручено осуществлять техническое сопровождение подготовки проекта.

Текст постановления опубликован в еженедельнике "Краснодар", N 22 от 26 мая 2006 г., и в газете "Краснодарские известия", N 77 от 27 мая 2006 г.

 Сельское хозяйство

 Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 3 мая 2006 г. N 278 "Об организации проведения на территории муниципального образования город Краснодар Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года"

При главе муниципального образования город Краснодар образована переписная комиссия по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, утверждены состав комиссии и положение о ней; определены меры по разъяснению населению целей и задач переписи, меры по организационно-техническому содействию территориальному органу госстатистики в предварительном сборе информации об объектах переписи и в проведении переписной кампании. Городскому центру занятости рекомендовано организовать работу по привлечению обращающихся в это учреждение граждан к участию в переписи в качестве временного переписного персонала, департаменту городского хозяйства предписано обеспечить переписной персонал на время проведения переписи транспортом, а управлению внутренних дел - охрану переписного персонала от возможных неправомерных действий со стороны собственников и владельцев объектов переписи.

Проведение сельскохозяйственной переписи на территории муниципального образования город Краснодар намечено на 1 - 25 июля 2006 г.

Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия", N 67 от 11 мая 2006 г.

 Информация, информатизация и СМИ

 Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 16 мая 2006 г. N 432-р "Об утверждении средства массовой информации для опубликования информационного сообщения о продаже государственного имущества Краснодарского края"

В качестве средства массовой информации, в котором должны публиковаться сообщения Фонда государственного имущества Краснодарского края о продаже государственного имущества, определена газета "Кубанские новости".

 Основы государственно-правового устройства

 Постановление главы администрации Краснодарского края от 16 мая 2006 г. N 361 "О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 906-КЗ "О порядке установления и изменения границ административно-территориальных единиц"

В качестве органов, специально уполномоченных на организацию работ по согласованию границ административно-территориальных единиц на территории Краснодарского края, постановлением определены управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края и комитет по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. Установлено, что проекты границ и иные документы, необходимые для установления границ административно-территориальных единиц, должны быть представлены в администрацию края до 1 июля 2006 г.; администрация, в свою очередь, должна подготовить проекты соответствующих постановлений Законодательного Собрания края к 1 августа 2006 г.

К указанным срокам должна быть окончена работа над проектами (описаниями) границ 1724 сельских населенных пунктов, 411 сельских (поселковых, станичных) округов, 7 поселков городского типа, 12 внутригородских округов и внутригородских районов, 26 городов и 38 районов края как административно-территориальных единиц. Деление территории края по административно-территориальному принципу производится для целей осуществления административных полномочий органами государственной власти. Границы одноименных административно-территориальных единиц и муниципальных образований (территорий, на которые распространяются полномочия выборных органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения) могут не совпадать.

Постановление вступило в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Кубанские новости", N 73 от 23 мая 2006 г.

 Бюджетная система

 Постановление главы администрации Краснодарского края от 12 мая 2006 г. N 356 "Об утверждении Порядка признания задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом по средствам, выделенным на возвратной основе (бюджетным кредитам), процентам (плате) за пользование ими, пеням (штрафам) безнадежным долгом, а также ее списания"

Согласно утвержденному Порядку безнадежным долгом, подлежащим списанию, может быть признана задолженность ликвидируемой организации по бюджетным кредитам, состоящая из невозвращенной суммы основного долга (кредита), суммы начисленных и неуплаченных процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, суммы пени за невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, за неперечисление или несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, и суммы штрафов. Действие Порядка не распространяется на списание задолженности по предоставленным юридическим лицам отсрочкам и рассрочкам по уплате налогов и сборов, налоговым кредитам и инвестиционным налоговым кредитам. Вопрос о признании задолженности организации перед краевым бюджетом безнадежным долгом, подлежащим списанию, рассматривается подкомиссией по бюджетным кредитам и государственным гарантиям Краснодарского края краевой комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике по инициативе департамента по финансам, бюджету и контролю; на основании решения подкомиссии издается соответствующий правовой акт администрации края. В постановлении приводится перечень документов, представляемых заинтересованными лицами в департамент по финансам для принятия решения о списании безнадежного долга.

 Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 Постановление главы администрации Краснодарского края от 12 мая 2006 г. N 355 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года N 65 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа"

Утвержденные постановлением от 4 февраля 2005 г. N 65 Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, приводятся в соответствие с федеральным законодательством, согласно которому размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением сельским работникам образования должны быть утверждены региональным законом. Из текста Порядка и условий исключаются положения, касающиеся предоставления указанных мер социальной поддержки работникам сельских учреждений образования, а краевому департаменту образования и науки предлагается в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания края соответствующий законопроект.

Сельские специалисты государственной ветеринарной службы уравниваются в правах на получение мер социальной поддержки с иными представителями сельской интеллигенции - со дня вступления настоящего постановления в силу они будут освобождены не только от оплаты отопления и освещения, но и от оплаты жилья в домах государственного, муниципального или ведомственного жилищного фонда либо будут иметь право на получение денежной компенсации затрат на оплату жилья в размерах и порядке, оговоренных постановлением.

Постановление вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования, а в части, касающейся сельских работников образования, - со дня вступления в силу соответствующего краевого закона. К моменту выпуска версии системы ГАРАНТ от 3 июня 2006 г. текст постановления официально опубликован не был.

 Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 6 мая 2006 г. N 386-р "О реализации реформ в системе образования и системе здравоохранения в Краснодарском крае в 2006 году"

Образован совет по реализации реформ в системе образования и системе здравоохранения в Краснодарском крае, утверждены планы мероприятий по реализации реформы систем образования и здравоохранения на 2006 год. Реформа системы образования предусматривает переход на нормативно-подушевое финансирование образования и регионально-отраслевую модель оплаты труда, оптимизацию сети образовательных учреждений, преобразование части дошкольных образовательных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций и заключение с этими организациями государственных и муниципальных контрактов. Аналогичные преобразования намечаются и в сфере здравоохранения: внедрение финансирования медицинских услуг "по законченному случаю", оптимизация сети государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), развитие системы добровольного медицинского страхования, негосударственного сектора здравоохранения и контрактной системы размещения заказов на отдельные виды лабораторно-диагностических и непрофильных медицинских услуг, разработка и внедрение механизмов финансовой самостоятельности руководителей ЛПУ и отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения.

 

Автор: Сергей Иванов
yandex_share