Обзоры нормативных актов Краснодарского края и города Краснодара, поступивших в региональную информационную базу СПС "Гарант" за предыдущую неделю, подготовлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант"

Обзор законодательства Краснодарского края и города Краснодара от 21.11.2011

17.11.11, 15:47 Печать

 

Обзор изменений законодательства Краснодарского края и города Краснодара

 от 21 ноября 2011 г.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N  2357-КЗ "О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае"

Кубанские ремесленники и мастера народных художественных промыслов почувствуют на себе заботу государства.

Закон устанавливает формы государственной поддержки субъектов народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в целях сохранения, возрождения и развития этих видов деятельности на территории Краснодарского края.

В качестве форм государственной поддержки рассматриваются: оказание информационной и консультационной помощи, содействие в подготовке и повышении квалификации кадров, предоставление налоговых льгот, льготных условий аренды государственного имущества, субсидий из краевого бюджета на возмещение затрат по производству и сбыту продукции и некоторые другие меры. Определены условия предоставления мер поддержки; одним из таких условий является включение претендента в краевой реестр субъектов народных художественных промыслов и субъектов ремесленной деятельности.

Оценкой ремесленной продукции на предмет отнесения ее к изделиям народных художественных промыслов будет заниматься художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам при администрации Краснодарского края. Утвержден перечень видов ремесел (ремесленных профессий) в Краснодарском крае, субъекты которых вправе претендовать на государственную поддержку в рамках мер, предусмотренных законом.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Основы государственно-правового устройства

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N  2351-КЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Краснодарского края "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений"

Краснодарский край: какие социально значимые проблемы населения рассматриваются в качестве приоритетных?

Дано новое, уточненное определение термину "приоритетные социально значимые проблемы населения Краснодарского края", используемому в краевом законе "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений". Новое определение термина предполагает, что при ежегодном формулировании органами власти края текущих приоритетных социально значимых проблем населения края для целей данного закона учитывается мнение населения (общественное мнение).

Установлено также, что органы власти края вправе оказывать поддержку действующим на территории края общественным объединениям, имеющим статус социально ориентированных.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N  2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края"

Что такое мониторинг правоприменения нормативных правовых актов и как он ведется?

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов (НПА) Краснодарского края ведется органами власти края с целью контроля за соблюдением и исполнением правовых актов, борьбы с коррупцией, с целью внесения необходимых корректив в нормотворческий процесс по результатам обратной связи. Мониторинг подразделяется на текущий (который осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства или определенной группы НПА) и оперативный - проводимый в течение первого года действия нормативного акта.

Решение о проведении мониторинга принимается тем нормотворческим органом, в отношении акта которого осуществляется мониторинг; глава администрации края вправе также назначать проведение мониторинга НПА органов исполнительной власти края - департаментов и управлений, не входящих в структуру администрации. Определены источники, из которых допускается брать информацию, необходимую для ведения мониторинга; установлена система показателей, по которым оценивается степень успешности "работы" НПА. По результатам мониторинга принимается решение, в том числе о необходимости изменения, отмены или признания утратившим силу нормативного акта, о необходимости принятия новых НПА. Решение, принятое по результатам мониторинга, подлежит размещению для свободного доступа на официальном сайте органа власти в сети Интернет.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2011 г. N  1204 "О постоянно действующем Общественном экологическом совете при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края"

В Краснодарском крае образован Общественный экологический совет.

Совет сформирован из представителей органов власти края, органов местного самоуправления и общественных объединений экологической направленности; его задачей является привлечение институтов гражданского общества к участию в выработке взвешенных решений по вопросам рационального природопользования, защиты окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при деятельности хозяйствующих субъектов на территории края. В функции совета, в частности, входит сбор, обобщение и анализ предложений граждан и общественных объединений, направленных на решение экологических проблем. Для углубленной проработки конкретных проблем совет вправе образовывать специализированные рабочие группы, действующие на общественных началах.

Решения совета носят рекомендательный характер, однако органам власти края и органам местного самоуправления вменяется в обязанность рассмотрение этих решений и направление в совет уведомлений о принятых мерах. Обсуждаемые советом общественно важные вопросы и принятые на его заседаниях решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации.

Постановление вступило в силу со дня опубликования в газете "Кубанские новости", N  188 от 31 октября 2011 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N  2367-КЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2012 год"

Каким будет минимальный бюджет пенсионера на Кубани в 2012 году?

Согласно Федеральному закону "О государственной социальной помощи" и Закону Краснодарского края "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" гражданам, размер пенсии которых меньше регионального прожиточного минимума пенсионера, предусматриваются социальные доплаты к пенсии из бюджета субъекта Федерации.

Прожиточный минимум пенсионера в Краснодарском крае на 2012 год установлен в размере 5272 рубля в месяц; до этого уровня будут производиться доплаты к пенсиям из краевого бюджета. Рост прожиточного минимума пенсионера в 2012 году к уровню 2011 года составит 457 руб. (9,5%).

Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Автор: Гарант
yandex_share