Обзоры нормативных актов Краснодарского края и города Краснодара, поступивших в региональную информационную базу СПС "Гарант" за предыдущую неделю, подготовлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант"
Обзор изменений законодательства Краснодарского края и города Краснодара от 28.12. 2013 г.
Бюджетная система
1. Решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 2 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 04.12.2012 N 38 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Из бюджета г. Краснодара выплатят субсидии на возмещение затрат на подключение многоквартирных домов к сетям инженерно-технологического обеспечения.
Поступления от собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджет г. Краснодара оказались существенно ниже спрогнозированного при предыдущей корректировке уровня (почти на 196 млн. руб.). Возросшие в сумме на 147,7 млн. руб. расходы бюджета (на жилищно-коммунальное хозяйство, на образование, на здравоохранение, на социальные вопросы) полностью обеспечены дополнительным траншем субвенций из краевого бюджета (около 340 млн. руб.) и к росту дефицита не привели.
Установлено еще одно основание предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, - в целях возмещения затрат на подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов к сетям инженерно-технологического обеспечения.
Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к решению городской Думы о местном бюджете на 2013 год.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Бюджет Краснодара на 2014 год принят с изначально заложенным дефицитом.
Базовый вариант бюджета муниципального образования город Краснодар на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден по доходам в размере 18 млрд. 70 млн. 100,8 тыс. рублей, по расходам - 20 млрд. 895 млн. 100,8 тыс. рублей, с планируемым дефицитом в сумме около 2,825 млрд. рублей (на конец 2013 года объем доходов городского бюджета превысил 22,6 млрд. рублей, объем расходов - 27,7 млрд., дефицит достиг почти 5 млрд. руб.). Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2013 году составит 384 млн. 471 тыс. рублей. Решением о бюджете предусмотрено повышение заработной платы муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений города с 1 октября 2014 г. на 5,5% (отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ - с 1 января 2014 года).
В составе бюджета утверждены: перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов; сводные таблицы доходов на 2014 год и на плановый период; распределение расходов бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации (в том числе в разрезе внутригородских округов); ведомственная структура расходов; перечень источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; перечень муниципальных программ с указанием объемов их финансирования; программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий на 2014 год и на плановый период; перечни расходов на реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Краснодара и подлежащих финансированию за счет субвенций из краевого бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2847-КЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Объем бюджета Территориального фонда ОМС Краснодарского края в 2014 году составит более 38 млрд. руб.
Прогнозируемый общий объем доходов одного из двух главных источников финансирования бесплатного здравоохранения в крае - бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (ТФОМС КК) - на 2014 год утвержден в сумме 38,68 млрд. рублей (в 2013 году эта сумма составляла 33,56 млрд. руб.), доля трансфертов из Федерального фонда ОМС составит 35,32 млрд. рублей. Ожидается, что в 2014 году бюджет ТФОМС КК будет бездефицитным.
Законом утверждены перечень главных администраторов доходов фонда и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета фонда, сводные таблицы доходов и расходов фонда на 2014 год и по годам планового периода, распределение межбюджетных трансфертов, ожидаемых к получению из бюджета Федерального фонда ОМС, распределение бюджетных ассигнований фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации, ведомственная структура расходов бюджета фонда. Оговорены отдельные особенности исполнения бюджета фонда в 2014 году.
Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
4. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2851-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
В 2013 году подушевой норматив финансирования оказываемой на Кубани бесплатной медицинской помощи снова оказался существенно выше федерального.
В текущем году частота обращения кубанцев за бесплатной медицинской помощью в среднем на человека составила: 1,922 посещения поликлиники в связи с заболеваниями (прогнозировалось - 1,9); 0,376 посещений - в неотложных случаях (прогноз - 0,36); 1,8 дня, проведенных в стационаре (прогноз 1,74). Увеличены и нормативы финансовых затрат на различные виды медицинской помощи, оказываемой в рамках программы госгарантий. Указанные изменения отразились на установленных медицинским учреждениям государственных (муниципальных) заданиях и объемах финансирования.
Стоимость Территориальной программы госгарантий повышена на 6,4% (до 51 млрд. 959,3 млн. рублей); бесплатное медицинское обслуживание среднего жителя Кубани в 2013 году обошлось консолидированному бюджету края и бюджету ТФОМС КК в 10226,68 рублей.
Уточнен перечень медицинских организаций и учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2848-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Утверждены основные параметры системы бесплатного здравоохранения Кубани на 2014 год и на плановый период 2015, 2016 гг.
Определены виды и объемы медицинской помощи, которая в 2014 - 2016 годах будет оказываться гражданам РФ на территории Краснодарского края бесплатно - за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) и краевого бюджета. Установлены средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе, и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Оговорены условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения (в том числе условия реализации предусмотренного законодательством Российской Федерации права на выбор врача), сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, условия пребывания в стационарах, условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, порядок реализации права на внеочередное получение медицинской помощи гражданами отдельных льготных категорий. Установлены целевые критерии доступности и качества медицинской помощи. Утвержден перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы.
В 2014 году на охрану здоровья одного жителя края предполагается израсходовать в среднем 10555 руб. 86 коп.; общий объем средств, выделяемых на здравоохранение из краевого бюджета и бюджета территориального ФОМС, за указанный год составит более 54 млрд. рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Основы государственно-правового устройства
6. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2855-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края"
В системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - очередные изменения.
В связи с предстоящим с 1 января 2014 года переходом на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд департамент государственного заказа Краснодарского края переименован в департамент по регулированию контрактной системы. Перемены сферы компетенции и существенного изменения функций департамента это не повлечет.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
7. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2859-КЗ "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края"
По каким правилам будут проводить экспертизу региональных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов края по указанным вопросам (на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности) устанавливаются администрацией края.
Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
8. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2852-КЗ "О внесении изменения в статью 9 Закона Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края"
Имеющим красные дипломы выпускникам вузов станет легче поступить на государственную гражданскую службу Краснодарского края.
Еще одна льгота в части поступления на государственную гражданскую службу Краснодарского края установлена для недавних выпускников вузов. Окончившие вузы с красными дипломами (квалификационная степень "специалист" или "магистр") в течение трех лет по окончании вуза смогут претендовать на поступление на ведущие должности государственной гражданской службы Краснодарского края, имея минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности равным одному году. Для других категорий претендентов это обязательное квалификационное требование остается по-прежнему существенно более высоким - минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) от двух до четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Транспорт и связь
9. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2857-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств"
Владельцам задержанных авто предоставляется возможность забрать их до начала транспортировки эвакуатором.
Необходимость внесения изменений в закон обусловлена результатами его правоприменительной практики: не редки случаи, когда владелец задержанного авто прибывает к эвакуатору до его отбытия и имеет возможность самостоятельно убрать свой автомобиль, устранив тем помеху, создаваемую дорожному движению. Согласно вносимым в закон изменениям владельцу задержанного транспортного средства предоставляется возможность забрать задержанное авто до начала перевозки (транспортировки) его эвакуатором, что, однако, не будет освобождать нарушителя от необходимости уплатить административный штраф. Для целей закона вводится условное разделение процедуры перемещения задержанного транспортного средства на три этапа - погрузка, транспортировка эвакуатором и помещение на штрафстоянку.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Гражданское право, приватизация
10. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2856-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 и 2015 годы"
В программу приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013 год внесены финальные корректировки.
Из программы приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013 год исключаются положения о приватизации принадлежащих краю пакетов акций ОАО "Краснодардорнеруд" (100%), ОАО "Кубаньэнерго" (0,0005%), ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" (0,0025%), ОАО "Краснодаркрайгаз (1,6975%), ОАО "Кубанские магистральные сети" (0,0025%). Не будут выставляться на продажу в текущем году государственные унитарные предприятия Краснодарского края "Редакция газеты "Тихорецкие вести", "Кубанская краевая научно-производственная компания минеральных ресурсов и геоэкологии "Кубаньгеология", "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление", а также база отдыха "Калинка".
Установлена рыночная стоимость принадлежащего краю пакета акций ОАО "Кубань-Девелопмент" (3,8 млн. руб.). Доля участия края - 96,62%.
Уточнена рыночная стоимость принадлежащего краю пакета акций ОАО "Ангелинский элеватор" (110 млн. руб.).
В программу приватизации на 2014 год дополнительно включено ГУП КК Племенное хозяйство "Юбилейное" (Гулькевичский район, х. Духовской). Это имущество оценено в 31,467 млн. руб.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Семейное право
11. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2853-КЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае"
Органы опеки и попечительства в Краснодарском крае наделяются дополнительным объемом полномочий.
Органам опеки и попечительства в Краснодарском крае поручается осуществлять информирование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях различных форм устройства, о порядке подготовки необходимых документов. Также органы опеки и попечительства должны оказывать содействие гражданам в подготовке этих документов.
Остальные вносимые в закон изменения направлены на приведение его текста в соответствие с нормами вступившего в силу федерального закона "Об образовании...".
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
12. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2849-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В Краснодарском крае за создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о ЧС отвечает администрация края.
Для целей закона вводятся понятия "оповещение населения о чрезвычайных ситуациях", "информирование населения о чрезвычайных ситуациях", "комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", "зона экстренного оповещения населения".
Установлено, что границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.
Администрация края наделяется дополнительным объемом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, краевой администрацией создается и поддерживается в постоянной готовности система оповещения и информирования населения о ЧС, осуществляется сбор и обмен необходимой информацией, а также обеспечивается своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера.
Остальные вносимые в закон изменения направлены на приведение используемой в его целях терминологии в соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.