Главная Все о законах Законодательство Краснодарского края Обзоры законодательства Краснодарского края и г. Краснодара Обзор изменений законодательства Краснодарского края и города Краснодара от 11.01. 2014 г.

Обзоры нормативных актов Краснодарского края и города Краснодара, поступивших в региональную информационную базу СПС "Гарант" за предыдущую неделю, подготовлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант"

Обзор изменений законодательства Краснодарского края и города Краснодара от 11.01. 2014 г.

13.01.14, 12:46 Печать

 

Бюджетная система

 

1. Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

 

Каким будет новый финансовый год для бюджетной сферы Краснодарского края?

Утверждены основные характеристики краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг. Общий объем доходов бюджета в 2014 году прогнозируется в сумме около 176 млрд. рублей (аналогичный первый вариант краевого бюджета на 2013 год предусматривал объем доходов 159 млрд. рублей), объем расходов достигнет 186 млрд. рублей, дефицит бюджета – 10,4 млрд. рублей (со снижением в 4 раза по сравнению с уровнем конца 2013 года); верхний предел государственного внутреннего долга края на конец года планируется в размере 131 млрд. рублей.

Особенностью бюджета предстоящего года является то, что сформирован он по программно-целевому методу. На ближайшую перспективу в крае приняты 25 государственных программ. По объемам финансирования приоритетными среди них стали госпрограммы "Социальная поддержка граждан", "Развитие образования", "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Утверждены: перечень и коды главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, таблицы поступления доходов, в том числе трансфертов из федерального бюджета и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Перечисление субсидий краевому бюджету из местных бюджетов приостанавливается до 1 января 2015 года. Утверждено распределение расходов бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации, ведомственная структура расходов на 2014 год и по годам планового периода, перечень источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета, распределение субвенций из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию переданных государственных полномочий и на иные цели. Объем дорожного фонда Краснодарского края в 2014 году составит 19,5 млрд. рублей.

С 1 октября 2014 г. предусматривается увеличение на 5,5% окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края и фондов оплаты труда работников краевых государственных учреждений. Установлены размеры индексации социальных выплат, производимых за счет средств краевого бюджета; утверждены новые нормативы подушевого финансирования образовательных учреждений. С 1 января 2014 г. расходным обязательством краевого бюджета становится финансирование дошкольного образования (в части оплаты труда сотрудников детских садов, в том числе частных, закупки учебных пособий, игрушек и пр.).

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

 

2. Решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 10 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Краснодар"

 

Определены правила формирования и расходования средств муниципального дорожного фонда г. Краснодара.

Муниципальный дорожный фонд является составной частью местного бюджета. В качестве источников его формирования выступают субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы РФ; поступления от акцизов на ГСМ, доходы от эксплуатации платных парковок, плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автодорогам и за провоз по ним тяжеловесных и крупногабаритных грузов, суммы неустоек, штрафов и пеней по муниципальным контрактам в области дорожной деятельности и взысканий за правонарушения в сфере дорожного движения, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, суммы арендной платы и платы за эксплуатацию рекламных конструкций. Средства фонда имеют целевое назначение и расходуются на финансирование дорожной деятельности – на строительство, реконструкцию, ремонт (капитальный ремонт), содержание, обустройство автодорог местного значения, на ремонт (в т.ч. капитальный) дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, на ликвидацию последствий ЧС, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Изъятию или расходованию на иные цели средства фонда не подлежат.

Главными распорядителями бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда определены департамент строительства городской администрации и департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Гражданское право, приватизация

 

3. Решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 21 "Об утверждении программы приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар на 2014 год"

 

Какие объекты муниципальной собственности Краснодара будут приватизированы в 2014 году?

Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется с целью оптимизации структуры принадлежащего городу имущества и повышения эффективности его использования, пополнения доходной части городского бюджета за счет уменьшения бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом и за счет поступлений от продажи приватизируемых объектов, а также с целью создания условий для привлечения инвестиций в экономику города, для расширения производства и создания новых рабочих мест.

В 2014 году прогнозируется поступление доходов в городской бюджет за счет продажи объектов муниципальной собственности в объеме не менее 90 миллионов рублей. Стартовый вариант перечня выставляемого на продажу муниципального имущества включает 8 позиций. Это нежилые помещения в различных районах города.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

4. Приказ департамента строительства Краснодарского края от 16 декабря 2013 г. N 250 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия"

 

Краснодарский край: заявление на субсидию на реконструкцию и строительство предприятия по производству энергосберегающих строительных материалов нужно составлять по новой форме.

Как и ранее, претендовать на получение субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия, могут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края по видам деятельности "Строительство", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов".

В целом условия и порядок предоставления госуслуги, основания для отказа в ее предоставлении остались прежними. Регламент содержит необходимые справочные сведения и перечень документов, которые должен представить заемщик, описание и сроки выполнения административных процедур, порядок обжалования решений департамента и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу.

Утверждены новые формы используемых в делопроизводстве документов.

Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Основы государственно-правового устройства

 

5. Решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 5 "О внесении изменений в Устав муниципального образования город Краснодар"

 

Уточнен перечень вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Краснодара.

Внесены очередные изменения в Устав муниципального образования город Краснодар. В частности, прописаны полномочия городской администрации в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия – администрация города должна защищать права национальных меньшинств, способствовать сохранению и развитию этнокультурного многообразия проживающих в городе народов России, их языков и культуры; социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечению межнационального и межконфессионального согласия. Администрация города наделяется полномочиями разрабатывать и утверждать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством РФ. К сфере компетенции городских властей дополнительно отнесены организация и осуществление на территории города мероприятий по территориальной обороне, утверждение схемы размещения рекламных конструкций. Вносятся отдельные уточнения в положения Устава, касающиеся вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного образования (органы местного самоуправления создают условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях), организации и проведения муниципальных выборов, досрочного прекращения полномочий главы города.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением отдельных пунктов, вступающих в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

Автор: Гарант
yandex_share