Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, подготавливаются специалистами ООО "Фактор Плюс"
Новое в законодательстве Краснодарского края с 21 по 27 июля 2014 года
Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: КраснодарскийВыпуск
с 21 по 27 июля 2014 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 23.07.2014)
Вступает в силу с 01.09.2014.
Согласно внесенным изменениям информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края является официальным изданием Законодательного Собрания Краснодарского края. В нем могут размещаться законы и иные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Краснодарского края, а также иная информация, отражающая деятельность Законодательного Собрания Краснодарского края. Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края может издаваться как в печатном, так и в электронном виде. Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, издаваемый в электронном виде, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Законодательного Собрания края.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 725
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2013 года N 1015 «О проведении ежегодного мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Краснодарском крае»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям Министерство запрашивает ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, у профильного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края, обеспечивающего внесение проекта на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края, со сроком представления не позднее 20 января года, следующего за отчетным, данные: о принятых нормативных правовых актах Краснодарского края, прошедших оценку регулирующего воздействия в отчетном периоде; об эффективности регулирующего воздействия, предусмотренного принятым нормативным правовым актом Краснодарского края, прошедшим оценку регулирующего воздействия, с приведением качественных и количественных показателей, достигнутых вследствие его принятия; о количестве и результате рассмотрения поступивших обращений граждан, представителей бизнеса и общественных организаций в отношении принятых нормативных правовых актов Краснодарского края, прошедших оценку регулирующего воздействия (с приложением поступивших обращений и мотивированных ответов на них).
Приказ Департамента молодежной политики Краснодарского края от 18.07.2014 N 239
«Об организации деятельности молодежных многофункциональных центров „Навигатор“ на территории муниципальных образований Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 22.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Методическими рекомендациями установлено, что целью деятельности молодежных центров является организация и проведение консультационной и информационно-разъяснительной работы среди молодежи на территории муниципальных образований Краснодарского края по мероприятиям, реализуемым в рамках приоритетных направлений государственной молодежной политики, а также по мерам государственной поддержки, существующим на территории Краснодарского края. В рамках деятельности молодежных центров осуществляется консультационная и информационно-разъяснительная работа со следующими категориями молодых граждан: молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, желающие принять участие в мероприятиях, реализуемых в рамках приоритетных направлений государственной молодежной политики; молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, желающие получить информацию по мерам государственной поддержки и системам кредитования финансово-кредитных организаций, существующих на территории Краснодарского края. В частности установлено, что финансирование расходов, связанных с организацией эффективной деятельности молодежных центров, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Признан утратившим силу приказ департамента молодежной политики Краснодарского края от 03.07.2013 N 279, ранее регулировавший данные правоотношения.
Решение городской Думы Краснодара от 17.07.2014 N 65 п. 27
«О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от 28.02.2008 N 38 п. 32 «Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с внесенными изменениями Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет мероприятия по реализации Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» путем составления должностными лицами Управления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 3.8 указанного Закона.
Решение Совета муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 26.06.2014 N 315/64
«О муниципальной службе в муниципальном образовании Лабинский район»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании Лабинский район определены: особенности статуса муниципального служащего, правовое положение муниципального служащего, порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, рабочее время и время отдыха, а также оплата труда муниципального служащего и стаж муниципальной службы. В частности, установлено, что муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью в количестве 30 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края.
Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании Лабинский район определен порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании Лабинский район. Конкурс в органе местного самоуправления проводится на вакантные должности муниципальной службы старшей, ведущей, главной и высшей групп должностей муниципальной службы.
Положением о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании Лабинский район определен порядок проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании Лабинский район. В частности, установлено, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация.
Постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28.05.2014 N 1414
«О Порядке сообщений муниципальными служащими администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
(«Прибой», N 66, 07.06.2014)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Порядком определено, что служащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных обязанностей, представлять не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в отдел кадров управления делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик. К уведомлению прилагаются документы, подтверждающие стоимость подарка: кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате, приобретении, подарка. Кроме того, подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившим его служащему неизвестна, сдается в отдел кадров управления делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Установлено, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия и экспертизе, проводимыми органами местного самоуправления. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О кадровом обеспечении государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области кадрового обеспечения также устанавливает объемы целевого приема; контролирует исполнение условий договора с лицом, направляемым для поступления в образовательную организацию на основе целевого приема, в пределах своей компетенции. К видам кадрового обеспечения государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае отнесен целевой прием по образовательным программам высшего образования и образовательным программам среднего профессионального образования.
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в статью 12.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 23.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2 — 2.4, 2.8, 2.9, 2.15, статьями 3.3, 3.8, 4.1, 4.7, частью 4 статьи 6.4, статьей 6.5 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N
Постановление ЗС Краснодарского края от 16.07.2014
«Об утверждении Порядка представления государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
(Официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края www.kubzsk.ru, 18.07.2014)
Обязанность предоставления сведений возлагается на государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность государственной гражданской службы Краснодарского края, замещение которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей. Установлено, что государственные гражданские служащие Краснодарского края представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 701
«Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Предметом регионального государственного ветеринарного надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по содержанию, разведению, эксплуатации, реализации животных, птиц, рыб и пчел; производству, заготовке, переработке, перевозке, хранению, реализации любых продуктов и сырья животного происхождения; оказанию ветеринарных услуг; производству, перевозке, хранению, реализации, использованию технических средств ветеринарного назначения, кормов и кормовых добавок. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, является государственное управление ветеринарии Краснодарского края. Определены: организация и содержание регионального государственного ветеринарного надзора, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 673
«О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 30 декабря 2003 года N 1277 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения приема международных и правительственных делегаций, официальных лиц в администрации Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям сувенир — предмет, предназначенный напомнить о чем-либо, например, о посещении какого-либо места или события; ценный подарок — предмет, передаваемый в собственность гражданам и организациям в качестве памятного дара, имеющий материальную и художественную ценность. При организации работы в подготовительный период составом рабочей группы формируется пакет документов, включающий также: список ценных подарков и сувениров; проект сметы расходов на проведение мероприятия и источник их финансирования. Подписание документов о вручении членам делегаций ценных подарков и сувениров, а также своевременную их передачу в управление по бухгалтерскому учету и отчетности — централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края на мероприятиях с участием главы администрации Краснодарского края осуществляет управление протокола администрации Краснодарского края.
Основанием для выдачи со склада администрации Краснодарского края и официального вручения сувениров и ценных подарков членам делегации является программа пребывания. Получение сувениров и ценных подарков со склада производится по накладной на основании письма-заявки ответственного за подготовку содержательной части программы. После завершения визита лица, получившие сувениры и ценные подарки со склада, обязаны в течение трех дней со дня получения вернуть на склад неврученные материальные ценности и внести на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проект правового акта о списании затрат по визиту в соответствии со сметой расходов по мероприятию.
Приказ Управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 15.07.2014 N 77
«Об утверждении Положения об общественном совете при управлении государственного строительного надзора Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 16.07.2014)
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Положением регламентированы вопросы: порядок формирования состава общественного совета; компетенция и порядок деятельности общественного совета. В частности установлено, что основной целью деятельности общественного совета является обеспечение взаимодействия граждан, организаций, органов власти и управления для согласования общественно значимых интересов заинтересованных сторон при решении наиболее важных вопросов в сфере деятельности управления, защиты прав и свобод граждан и организаций, повышения гласности, прозрачности и эффективности деятельности управления при осуществлении своих полномочий. Кроме того, общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Приказ Министерства курортов и туризма Краснодарского края от 26.05.2014 N 36
«О наградной комиссии министерства курортов и туризма Краснодарского края»
Вступает в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования.
Положением установлено, что наградная комиссия министерства курортов и туризма Краснодарского края является постоянно действующим органом министерства курортов и туризма Краснодарского края и работает на общественных началах. В функции Комиссии входит: оценка представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и краевыми наградами, а также Почетной грамотой министерства курортов и туризма Краснодарского края; представление в установленном законодательством порядке заключения о возможном награждении.
Постановление администрации МО город Краснодар от 16.07.2014 N 4789
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13.02.2013 N 1197 «Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Краснодар на 2013 — 2015 годы»
Вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 N 56 п. 1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной ведомственной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Краснодар на 2013 — 2015 годы» в соответствующей редакции.
В соответствии с внесенными изменениями объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования город Краснодар был сокращен с 65535,6 тыс. рублей до 64593,4 тыс. рублей, в том числе в 2014 году — с 44298,8 тыс. рублей до 43356,6 тыс. рублей. Уточнены мероприятия Программы.
Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 04.06.2014 N 1560
«Об утверждении Порядка проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд»
(«Черноморье сегодня», N 70, 03.07.2014)
Вступает в силу со дня опубликования.
Предметом проведения плановой проверки является соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг субъектом контроля, а также лицами, осуществляющими функции по определению поставщиков. Исполнение функции контроля включает в себя следующие административные процедуры: подготовка к проведению плановой проверки; рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок; рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, контракты по которым уже заключены, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок; оформление результатов плановой проверки. Определены: подготовка к проведению плановой проверки; проведение плановой проверки; порядок осуществления этапов плановой проверки; обжалование результатов проведения плановой проверки; контроль за исполнением функции контроля.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям после завершения работ по заготовке древесины для собственных нужд, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин или его представитель обращаются в Учреждение с заявлением о проведении осмотра и оценки состояния мест заготовки древесины, на которых закончена рубка лесных насаждений. При осмотре мест рубок проверяются качество очистки, соблюдение технологий заготовки, а также соответствие объема заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи. Перечень лесничеств, в границах которых осуществляется заготовка гражданами древесины для собственных нужд, публикуется уполномоченным органом в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 июня года, предшествующего заготовке гражданами древесины для собственных нужд.
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края «О договорах Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям договоры Краснодарского края об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края заключаются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решение городской Думы Краснодара от 17.07.2014 N 65 п. 4
«О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8 «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что для осуществления безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар объектов жилищного фонда, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, ранее приватизированных и свободных от обязательств жилых помещений, являющихся для собственника единственным местом постоянного проживания, собственник обращается в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар жилых помещений. Утвержден перечень документов, которые прилагаются к заявлению. Установлено, что заявление подлежит рассмотрению управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар в сроки, установленные законодательством. Прием жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования осуществляется по договору безвозмездной передачи, заключаемому управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар с собственником имущества, в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
СЕМЬЯ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 01.01.2015.
Согласно внесенным изменениям уточнено, что органы опеки и попечительства в Краснодарском крае проводят в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни и при установлении факта отсутствия попечения родителей или родственников обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве; обеспечивают устройство ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения; готовят заключение о возможности или невозможности граждан быть законным представителем и направляют его заявителю в течение трех дней со дня подписания такого заключения. Вместе с заключением о возможности или невозможности граждан быть законным представителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.06.2014 N 4802
«Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: „Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними“ и о признании утратившими силу постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года N 4951, от 15 мая 2013 года N 3249»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации и граждане иностранного государства. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними либо письменное мотивированное уведомление об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними за подписью начальника управления.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.08.2012 N 4951, ранее регулировавшее данные правоотношения.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23.06.2014 N 4620
«Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: „Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)“ и о признании утратившими силу постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года N 4958, от 15 мая 2013 года N 3248 и от 12 декабря 2013 года N 8988»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, граждане иностранного государства и лица без гражданства. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение управления по вопросам семьи и детства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители на возмездной или безвозмездной основе либо письменное мотивированное уведомление о невозможности быть опекуном или попечителем над определенной категорией граждан.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.08.2012 N 4958, ранее регулировавшее данные правоотношения.
ЖИЛИЩЕ
Постановление администрации МО город Краснодар от 17.07.2014 N 4806
«Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования город Краснодар на III квартал 2014 года»
(Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования город Краснодар на III квартал 2014 года в размере 51744 рублей.
Постановление администрации МО город Краснодар от 11.07.2014 N 4657
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.05.2013 N 3190 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Краснодар на 2013 — 2014 годы»
(Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru, 14.07.2014)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования Программы составил 114437929,50 рубля, из них: 24403653,00 рубля — средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 34798811,00 рубля — средства краевого бюджета, в том числе: 21692136,00 рубля — объем обязательного финансирования, 13106675,00 рубля — объем дополнительного финансирования; 55235465,50 рубля — средства местного бюджета, в том числе: 21692136,00 рубля — объем обязательного финансирования, 33543329,50 рубля — объем дополнительного финансирования.
Постановление администрации города Сочи от 14.07.2014 N 1315
«Об утверждении Порядка реализации расходных обязательств на территории муниципального образования город-курорт Сочи по переданным отдельным государственным полномочиям Краснодарского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части приобретения жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд»
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Порядком определены сроки с последовательностью действий по реализации расходных обязательств на территории муниципального образования город-курорт Сочи по переданным отдельным государственным полномочиям Краснодарского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части приобретения жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд. В частности, ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Департамент представляет в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края сведения о полученных средствах краевого бюджета от министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края муниципальными образованиями в порядке межбюджетных трансфертов. Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Департамент представляет в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об охране труда» и статью 6 Закона Краснодарского края «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 03.06.1998 N
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 6 Закона Краснодарского края от 28.06.2007 N
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 724
«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 года N 1197 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за регистрацией инвалидов в качестве безработных»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Изменены сроки исполнения государственной функции: максимальный срок проведения плановой выездной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не должен превышать 10 рабочих дней; максимальный срок проведения плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не должен превышать 15 рабочих дней; максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не должен превышать 15 рабочих дней.
Приказ Управления ЗАГС Краснодарского края от 11.07.2014 N 119
«О Служебном распорядке управления ЗАГС Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 16.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Распорядком определены вопросы: порядок приема и увольнения гражданских служащих; основные права и обязанности представителя нанимателя; основные права, обязанности и внешний вид гражданских служащих; служебное время и время отдыха; основные правила внутреннего распорядка в административных зданиях и другое. Кроме того, установлено, что перечисление гражданским служащим управления ЗАГС денежного содержания производится два раза в месяц: 1 и 15 числа каждого месяца.
Приказ Департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18.06.2014 N 308
«Об утверждении документов, определяющих порядок и политику проведения работ по обработке и защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных департамента труда и занятости населения Краснодарского края»
Положением определен порядок обработки персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных сотрудников и клиентов департамента труда и занятости населения Краснодарского края с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Положением установлены требования по защите персональных данных, принципы обработки персональных данных в информационных системах персональных данных, направленные на защиту интересов департамента труда и занятости населения Краснодарского края в области его сферы деятельности, обеспечение непрерывности деятельности департамента. В частности, обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов: законности и справедливости обработки; законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности; соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям департамента; соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных целям обработки; достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 11.06.2014 N 1556
«О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования город Армавир»
(Официальный сайт администрации муниципального образования город Армавир http://www.armawir.ru, 30.06.2014)
Вступил в силу с 11.06.2014.
Комиссия образована в целях обеспечения реализации мероприятий по созданию резерва управленческих кадров муниципального образования город Армавир. Основными задачами Комиссии являются: подготовка предложений главе муниципального образования город Армавир по формированию, подготовке и эффективному использованию резерва управленческих кадров муниципального образования город Армавир; разработка правовых актов, необходимых для решения вопросов формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального образования город Армавир; обеспечение информирования граждан и организаций о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании город Армавир по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования город Армавир.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 03.06.2014 N 959
«Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений семьям граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ливнем категории опасного явления 25 мая 2014 года на территории муниципального образования Лабинский район»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что право на получение указанной социальной поддержки имеют граждане, утратившие в результате чрезвычайной ситуации жилые помещения, принадлежащие им на праве индивидуальной или общей собственности, а также члены их семей, постоянно проживающие в утраченных жилых помещениях по состоянию на 25 мая 2014 года и не имеющие иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих им на праве собственности, в том числе общей, либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения. Пострадавшие граждане принимают решение о получении социальной выплаты добровольно и самостоятельно и имеют право на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим только один раз. Пострадавшие граждане имеют право использовать социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность либо доли в праве общей долевой собственности на такое жилое помещение по договору купли-продажи. Размер социальной выплаты рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения, предусмотренной настоящим пунктом, и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной на дату утверждения граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, и изменению в дальнейшем не подлежит. Определены: порядок формирования списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты; организация работы по предоставлению социальных выплат; порядок оплаты приобретаемого жилого помещения.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 719
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 ноября 2010 года N 970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Согласно внесенным изменениям Положением также регламентируется порядок расходования субвенций на выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 685
«Об утверждении Порядка перерасчета ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе под предварительной опекой (попечительством), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание, обучающегося в государственной образовательной организации, имеющей интернат, и не зачисленного на полное государственное обеспечение»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Порядком установлено, что орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня получения расчетов денежных средств принимает решение о перерасчете денежных средств на содержание подопечного ребенка, копия которого выдается опекуну или попечителю, приемному родителю или патронатному воспитателю в трехдневный срок. Основанием для перерасчета денежных средств является правовой акт органа опеки и попечительства. Перерасчет денежных средств производится со дня вступления в силу акта органа опеки и попечительства о перерасчете денежных средств, но не позднее даты выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 668
"О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1176 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Доступная среда»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 18.12.2013 N
Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 695788,5 тысячи рублей до 918563,6 тысячи рублей, в том числе на 2016 год — с 240308,2 тысячи рублей до 241268,2 тысячи рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2014 год»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям размер субсидий на дополнительную помощь бюджетам муниципальных районов для решения социально значимых вопросов на 2014 год увеличен для ряда районов с 113766,5 тыс. рублей до 148838,6 тыс. рублей.
Размер субсидий на дополнительную помощь бюджетам городских и сельских поселений для решения социально значимых вопросов на 2014 год увеличен для ряда районов с 61183,5 тыс. рублей до 71878,5 тыс. рублей.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 731
«Об утверждении Порядка предоставления в 2014 году субсидий бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Порядком определены цели, условия предоставления и расходования в 2014 году субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1195, ответственным за выполнение которого является департамент информатизации и связи Краснодарского края. В частности, условиями предоставления субсидий являются: целевое использование бюджетных средств; наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, включающих субсидию; заключение соглашения между департаментом и администрацией муниципального образования город-курорт Сочи о предоставлении субсидии.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 730
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Порядком определен механизм предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на условиях софинансирования в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050. В частности, субсидии предоставляются департаментом строительства Краснодарского края юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края, по кредитам, полученным Заемщиками в рублях в российских кредитных организациях, и действующим в год выплаты субсидии.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 729
«Об утверждении Порядка принятия решения о заключении концессионных соглашений от имени Краснодарского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Порядком определены правила принятия решений о заключении от имени Краснодарского края концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Решение высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о заключении концессионного соглашения от имени Краснодарского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принимается на основании предложения исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — предполагаемого концедента от имени Краснодарского края, сформированного с учетом решения краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края. Решение о заключении концессионных соглашений от имени Краснодарского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принимается в случае, когда срок создания (реконструкции) и (или) использования (эксплуатации) концессионером объекта концессионного соглашения превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соответствующей государственной программой Краснодарского края.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 721
«Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступил в силу на следующий день после официального опубликования.
Порядком определены правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. В частности, главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств краевого бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств краевого бюджета; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 684
«Об утверждении порядков предоставления субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно Порядку предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, включающих в себя кампании по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, условиями предоставления субсидии учреждению являются: целевое направление использования бюджетных средств; заключение соглашения между министерством и учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на соответствующий финансовый год; отсутствие у учреждения задолженности по налоговым платежам, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель.
Порядком предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на приобретение оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и неонатального скрининга определено, что размер субсидии определяется исходя из количества обратившихся с заявкой учреждений и потребности в приобретении оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и неонатального скрининга, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на соответствующие цели. Заявка на получение субсидии должна содержать следующую информацию: наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку; наименование и обоснование потребности в приобретении оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и неонатального скрининга; объем субсидии, предлагаемый к предоставлению.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на приобретение компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы заявка на получение субсидии должна содержать следующую информацию: наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку; наименование и обоснование потребности в приобретении компьютерного оборудования; объем субсидии, предлагаемый к предоставлению. К заявке прилагается копия договора на поставку компьютерного оборудования (при его наличии) либо расчет предполагаемой стоимости компьютерного оборудования, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N
Решение Городского Собрания Сочи от 29.05.2014 N 61
«Об утверждении Положения о департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи»
(«Новости Сочи», N 99, 24.06.2014)
Вступает в силу со дня опубликования.
Основными задачами Департамента являются: разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики города Сочи на основе программ социально-экономического развития города Сочи с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами; разработка и реализация мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Краснодарском крае; составление проекта бюджета города Сочи с учетом социально-экономического развития города Сочи, анализа экономической ситуации в городе Сочи, отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств. Определены: функции, права, организация работы, реорганизация, ликвидация Департамента.
Признано утратившим силу решение Городского Собрания Сочи от 28.07.2011 N 122 «Об утверждении Положения об управлении по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи».
Постановление администрации города Сочи от 08.07.2014 N 1290
«Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат теплоснабжающим организациям, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов, строительство и (или) реконструкция которых выполнены в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, и (или) краевой целевой программы „Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта“, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723, являющихся объектами муниципальной собственности, в 2014 году»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Порядком определены цели, условия, порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов, строительство и реконструкция которых выполнены в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723, являющихся объектами муниципальной собственности, и определены категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение Субсидий, порядок возврата Субсидий в бюджет города Сочи в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем Субсидий остатков Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, и иные условия, установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В частности, основной целью предоставления субсидий является возмещение организациям затрат без НДС, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов теплоснабжения, строительство и (или) реконструкция которых выполнены в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта и (или) краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта».
Постановление администрации города Сочи от 03.07.2014 N 1267
«О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 12 марта 2014 года N 370 «О порядке определения объема и условий предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Сочи, на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Сочи, предоставляются в целях организации и проведения праздничных городских мероприятий. Заявка на получение субсидии для организации и проведения праздничных городских мероприятий учреждениями культуры должна содержать следующую информацию: наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку; объем расходов учреждения на проведение соответствующих мероприятий, подлежащих предоставлению учреждению в текущем финансовом году; объем и направления фактического использования субсидии за период, предшествующий подаче Заявки в текущем финансовом году, исходя из его потребности, в случае если такая субсидия предоставлялась; остаток субсидии, не использованной учреждением на момент представления заявки. Для организации и проведения праздничных городских мероприятий учреждениями культуры необходимо приложить к заявке: нормативный правовой акт муниципального образования город-курорт Сочи об организации и проведении мероприятия; смету расходов на реализацию мероприятия с финансово-экономическим обоснованием.
Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 25.06.2014 N 2699
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 апреля 2014 года N 1569 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования город-курорт Анапа в сфере строительства, архитектуры»
Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования муниципальной программы составил 193282,0 тысячи рублей, в том числе: за счет местного бюджета 93629,2 тысячи рублей; за счет средств краевого бюджета 97242,0 тысячи рублей; за счет средств федерального бюджета 2410,8 тысячи рублей. Объем финансирования подпрограммы «Подготовка градостроительной землеустроительной документации на территории муниципального образования город-курорт Анапа» составил 80000,00 тысячи рублей; объем финансирования подпрограммы «Капитальное строительство» составил 37108,0 тысячи рублей; объем финансирования подпрограммы «Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа» составил 11000,0 тысячи рублей; объем финансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» составил 11021,1 тысячи рублей; объем финансирования подпрограммы «Проведение работ по формированию земельных участков для решения вопросов местного значения, муниципальных нужд и создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа» составил 54152,9 тысячи рублей.
Постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 16.06.2014 N 1060
«О порядке осуществления отделом муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений»
(«В 24 часа», N 64, 19.06.2014)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований. Отдел осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по операциям со средствами бюджета муниципального образования Гулькевичский район: главными распорядителями средств местного бюджета; финансовыми органами и получателями средств бюджета; муниципальными учреждениями; муниципальными унитарными предприятиями; хозяйственными товариществами и обществами с участием муниципального образования Гулькевичский район в их уставных капиталах. Отдел осуществляет контроль: за целевым, эффективным и результативным использованием средств местного бюджета, полученных в виде трансфертов, выделенных из местного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов, инвестиций, муниципальных гарантий; за сохранностью, результативным и эффективным использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район, поступлением в местный бюджет доходов от их использования; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд; за полнотой и своевременностью исполнения объектами контроля представлений и предписаний, устранением выявленных нарушений, полнотой и своевременностью перечисления средств в доход местного бюджета, кроме налоговых поступлений.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся установление порядка оплаты услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на отдельных банковских счетах.
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О признании утратившей силу части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края «О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 23.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Внесены изменения в сферу действия Закона, в частности установлено, что признана утратившей силу норма о нераспространении действия данного Закона на определенные виды деятельности.
Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 07.07.2014 N 256
«Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 07.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Установлено, что заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление субсидии или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 04.07.2014 N 252
«Об утверждении административных регламентов предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования в АПК на поддержку сельскохозяйственного производства»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 04.07.2014)
Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Установлено, что результатом предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий крестьянским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства является предоставление субсидий или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: граждане, проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством; крестьянские хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края; индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями; индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года.
Результатом предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий организациям и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, является прием заявления и документов или отказ в приеме документов с указанием причин отказа. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: крестьянские хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края; индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями; сельскохозяйственные организации.
Результатом предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования в АПК на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, является предоставление субсидий или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: граждане, проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством; крестьянские хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, обратившиеся в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края с заявлением о предоставлении субсидий.
Решение городской Думы Краснодара от 17.07.2014 N 65 п. 26
«О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара»
Вступил в силу с 01.08.2014, но не ранее дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям в решение городской Думы Краснодара от 21.05.2009 N 56 п. 7 «Об установлении на территории муниципального образования город Краснодар меры социальной поддержки по оплате проезда жителям муниципального образования город Краснодар» установлено, что при наличии у лица права на получение меры социальной поддержки по нескольким основаниям, в том числе определенным федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами, мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.
В соответствии с изменениями, внесенными в решение городской Думы Краснодара от 28.02.2013 N 43 п. 1 «О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар» льготная стоимость социального проездного документа для проезда на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар составила: на 20 поездок — 240 рублей; на 40 поездок — 480 рублей.
Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 01.07.2014 N 1787
«Об утверждении административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения»
(«Черноморье сегодня», N 74, 12.07.2014)
Вступает в силу со дня опубликования.
Результатом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» является решение органа местного самоуправления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В рамках предоставления услуги «Аннулирование выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»: решение органа местного самоуправления об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Право на получение услуги имеют физические и юридические лица. Определены: срок оказания муниципальной услуги; порядок, размер и основания взимания государственной пошлины; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы их получения и порядок их представления; перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; срок и порядок регистрации запроса; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля.
Постановление администрации города Сочи от 19.06.2014 N 1144
«О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года N 2967 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям после утверждения в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов администрация внутригородского района города Сочи проводит отбор хозяйствующих субъектов для заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов в местах, определенных схемой размещения, за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на пляжных территориях. Договор о размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на пляжных территориях в пределах муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, принадлежащих на праве постоянного бессрочного пользования муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция по реализации программ», а также на прилегающих территориях, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, заключается на основании результатов конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа города Сочи, проводимого в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 18.03.2010 N 292 «О порядке благоустройства пляжей города Сочи», с муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция по реализации программ»
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменения в статью 10 Закона Краснодарского края «Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств краевого бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу органом государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 656
"О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1200 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 03.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования, но не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2013 N 1533 «Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края».
Согласно внесенным изменениям объемы бюджетных ассигнований государственной программы увеличены до 20057980,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет — 8590210,7 тыс. рублей, краевой бюджет — 11440378,0 тыс. рублей, местный бюджет — 27392,2 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности» — 1498314,3 тыс. рублей; на реализацию мероприятий подпрограммы «Леса Кубани» — 2505955,5 тыс. рублей; на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса» — 12256307,2 тыс. рублей; на реализацию мероприятий подпрограммы «Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства» — 1058793,6 тыс. рублей.
Постановление администрации города Сочи от 07.07.2014 N 1272
«Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля»
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Субъектами муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности: заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты, ведение сельского хозяйства, осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности и другие. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление или отсутствие факта нарушения законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности, связанной с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности.
Признано утратившим силу постановление администрации города Сочи от 17.06.2013 N 1218, ранее регулировавшее данные правоотношения.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 674
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1181 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края „Информационное общество Кубани“ на 2014 — 2018 годы»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18.12.2013 N
Согласно внесенным изменениям уменьшен общий объем финансирования государственной программы и составил 5874899,5 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета — 5707713,2 тысячи рублей, из них: 2014 год — 991060,4 тысячи рублей; 2015 год — 1014095,5 тыс. рублей; 2016 год — 1018714,50 тысячи рублей; 2017 год — 1303065,4 тысячи рублей; 2018 год — 1380777,4 тысячи рублей, планируется привлечение средств на софинансирование мероприятий подпрограммы «Информационный регион» на 2014 — 2018 годы из федерального бюджета — 167186,3 тысячи рублей, а также внесены иные изменения.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 02.07.2014 N 2957
«Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений»
Вступил в силу со 02.07.2014.
Порядком установлена процедура проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, включая процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, а также критерии этой оценки. Определено, что оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. Минимальное количество членов комиссии составляет девять человек с учетом председателя комиссии, ее заседания проводятся по мере необходимости.
Постановление администрации муниципального образования Кущевский район Краснодарского края от 27.06.2014 N 1136
«О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования Кущевский район от 18 декабря 2013 года N 2398 «Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие образования в Кущевском районе“ на 2014 — 2016 годы»
(«Наше время», N 26, 05.07.2014)
Вступает в силу со дня опубликования.
Согласно внесенным изменениям уменьшен объем финансирования мероприятий Программы и составил 44707,4 тысячи рублей, из них: 2014 год — 16556,6 тысячи рублей, 2015 год — 13270,9 тысячи рублей, 2016 год — 14879,9 тысячи рублей, а также внесены иные изменения.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Закон Краснодарского края от 23.07.2014 N
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае»
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 24.07.2014)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям к основным полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка относятся: определение порядка создания и деятельности координирующих органов в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин; утверждение образца и порядка выдачи удостоверения, образцов форменной одежды и отличительной символики народного дружинника. К основным полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка относятся: оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, в пределах своих полномочий; осуществление материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, материального стимулирования деятельности народных дружинников; решение иных вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Координирующие органы — организационные центры, созданные в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по охране общественного порядка.
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, а также образцы отличительной символики народного дружинника утверждаются законом Краснодарского края и не должны быть аналогичными удостоверениям и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 681
"О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 года N 1065 «О некоторых мерах по реализации Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2014)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям постановление дополнено Порядком взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края. Установлено, что участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края являются органы исполнительной власти Краснодарского края и подведомственные им учреждения; администрация Краснодарского края; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края; адвокаты; нотариусы и государственное юридическое бюро Краснодарского края.
Каталог организаций
- Развлечения404
- Красота и здоровье608
- Деловые услуги1635
- Магазины385
- Питание629
- Проживание114
- Культура58
- Спорт40
- Детям19
- Образование224
- Транспорт237
- Объекты застройщиков3
Последние новости экономики
В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих
Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае
Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово
В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн