Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 27 октября по 9 ноября 2005 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 27 октября по 9 ноября 2005 года

15.11.05, 12:40 Печать

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБЗОРЫ

 

с 27 октября по 9 ноября 2005 года

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 341-О "ПО ЗАПРОСУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В запросе заявитель оспаривает конституционность пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

По мнению заявителя, названная норма лишает законодательный орган субъекта Российской Федерации самостоятельности в формировании своего структурного состава, поскольку предполагает участие в решении этого вопроса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которое, реализуя свои полномочия, связанные с подписанием и обнародованием соответствующего закона, может отклонить закон, предусматривающий нежелательное, по его мнению, число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, Конституция РФ непосредственно не регулирует статус и численность депутатов, работающих в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации на профессиональной основе. Данный вопрос подлежит разрешению в федеральном законе и законодательстве субъектов Российской Федерации в соответствии с конституционными началами реализации законодательной функции в сфере совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ для каждого субъекта Российской Федерации, его законодательного (представительного) органа создаются правовые предпосылки самостоятельного решения вопроса о численности депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе. Это отвечает требованиям Конституции РФ, закрепляющей принцип, согласно которому в установленных правовых пределах субъект Российской Федерации самостоятельно определяет собственную систему органов государственной власти, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет свои полномочия.

Таким образом, оспариваемое заявителем положение пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип разделения властей и самостоятельность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в реализации полномочий по формированию своего структурного состава.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31.10.2005 N 7-ФКЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10 И 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

 

В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ и после того, как он поддержит инициативу заинтересованных субъектов Российской Федерации; инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Российской Федерации; высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Установлено, что в случае, если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования нового субъекта теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.

 

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 02.09.2005 N 1136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ НАУЧНОМ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ "СТАНДАРТНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КОНСТАНТАХ И СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ"

 

Положением установлено, что Главный научный метрологический центр "Стандартные справочные данные о физических константах и свойствах веществ и материалов" (ГНМЦ ССД) осуществляет научное, методическое и оперативное обеспечение работ Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД).

ГНМЦ ССД находится в ведении Ростехрегулирования и в своей деятельности руководствуется его приказами и распоряжениями, Уставом ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", документами ГСССД.

Определены основные функции, порядок финансирования работ и контроля за расходованием бюджетных средств.

Признан утратившим силу Приказ Госстандарта РФ от 19.08.2002 N 187, утверждавший аналогичное Положение о ГНМЦ ССД, с внесенными в него изменениями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 08.09.2005 N КАС05-418 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.07.2005 N ГКПИ2005-634>

 

Решение Верховного Суда РФ от 08.07.2005 N ГКПИ2005-634, которым в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 в части исключения из перечня населенных пунктов, отнесенных к территориям радиоактивного загрязнения (зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), деревни Нижняя Зароща Мценского района Орловской области, оставлено без изменения.

Верховный Суд РФ пришел к выводу, что права заявителей этим Постановлением Правительства не нарушены, поскольку уровень загрязнения почвы в указанном населенном пункте ниже уровня, установленного Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.10.2005 N 638 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

 

В связи с проводимой административной реформой, в частности, с преобразованием Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в акты Правительства РФ по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, внесены соответствующие изменения.

 

ПРИКАЗ Росстата от 21.09.2005 N 149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7135.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определены основные права и обязанности государственных гражданских служащих и работников Росстата, основные права и обязанности представителя нанимателя, урегулированы вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих и работников указанного ведомства, а также установлены виды поощрений и меры ответственности за нарушение служебной, производственной, трудовой и исполнительской дисциплины.

 

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 30.09.2005 N 115 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7128.

 

В соответствии с полномочиями, предоставленными Положением о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 273, Министерством транспорта РФ определено, что к числу должностных лиц Роскартографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся, в частности, главный государственный инспектор Российской Федерации по геодезическому надзору (его заместитель), государственные инспектора Российской Федерации и соответствующих территорий (их заместители).

Признан утратившим силу Приказ Роскартографии от 19.03.2003 N 47-пр, утвердивший Перечень должностных лиц Роскартографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

 

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, устанавливающие состав, формы и порядок представляемой застройщиками многоквартирных домов и иных объектов недвижимости отчетности.

В состав отчетности включаются сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства, о размере собственных средств и нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика. Формы указанных отчетов приведены в приложениях к Правилам.

Установлено, что отчетность в соответствии с утвержденными Правилами представляется застройщиками начиная с итогов деятельности за I квартал 2006 года.

 

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2005 N 7124.

 

Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Минэкономразвития РФ по реализации его полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с ФТС РФ, Росимуществом, другими министерствами и ведомствами.

Регламент определяет структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, торговых представительств Российской Федерации; порядок планирования и организации работы Министерства, подготовки и оформления его решений и принятия нормативных правовых актов; планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации; порядок взаимодействия с федеральными службами и агентствами, с органами судебной власти, а также ряд других положений.

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р <О КОНЦЕПЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 - 2008 ГОДАХ>

 

Правительством России одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Определены основные направления реформы.

Также одобрен план мероприятий по проведению названной реформы с указанием сроков реализации мероприятий и ответственных за исполнение того или иного мероприятия.

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.10.2005 N 647 "О ВОЗМЕЩЕНИИ СУДЬЯМ, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ИЛИ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО УНИЧТОЖЕНИЕМ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ИХ ИМУЩЕСТВА В СВЯЗИ СО СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"

Вступает в силу с 01.01.2006.

 

Утверждены Правила возмещения судьям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью, которыми определен порядок возмещения указанного ущерба. Установлено, что возмещению подлежит ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего должностному лицу или члену его семьи, в связи со служебной деятельностью должностного лица, в полном объеме, включая упущенную выгоду.

Регламентирован порядок определения размера ущерба, установлена процедура его документального оформления и вынесения решения о его возмещении комиссией соответствующего государственного органа, где проходит службу должностное лицо.

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 343-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РЕЗНИКА МАРКА ЗЕЛЬМАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПЕРЕЧНЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ (ЕДВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ"

 

Заявителем оспаривалась конституционность пункта 2 Перечня отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, приведенного в приложении N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294.

Оспариваемая норма исключает из числа участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами и имеющих право на ежемесячную денежную выплату (установленную подпунктом 1 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" для инвалидов Великой Отечественной Войны в размере 2000 рублей), участников Великой Отечественной войны, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно - проверка соответствия закону акта государственного органа, к числу которых относится упомянутый Перечень, входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 348-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КРЮКОВА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 МАРТА 2002 ГОДА N 141 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующим Конституции РФ пункта 3 Постановления Правительства РФ от 04.03.2002 N 141, которым установлено регулирование отношений по пенсионному обеспечению за выслугу лет федеральных государственных служащих в 2002 году на период до вступления в силу нормативных актов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы, Суд указал на несоответствие ее требованиям допустимости, поскольку в ней заявитель просит придать обратную силу Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", что не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.10.2005 N 649 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 АВГУСТА 1994 Г. N 942"

 

Установлен льготный порядок исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсии некоторым категориям прокурорских работников, уволенных со службы в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Сотрудникам прокуратуры на льготных условиях засчитывается период службы (в том числе во время нахождения в командировке) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Кроме того, на прокурорских работников распространено действие пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций". В соответствии с указанной нормой военнослужащим и сотрудникам МВД РФ и Государственной противопожарной службы МЧС РФ предоставляются дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения этими военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

 

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 28.10.2005 N 02-18/14-10826 <ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ ЭНДОПРОТЕЗАМИ>

 

Региональным отделениям Фонда социального страхования РФ направлено для использования в практической работе письмо Минздравсоцразвития РФ от 26.10.2005 N 5142-ВС, содержащее рекомендацию по оплате в пределах средств ФСС РФ, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2004 N 202-ФЗ, счетов учреждений здравоохранения федерального подчинения, оказывающих услуги по эндопротезированию льготным категориям граждан при наличии соответствующих заключений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов.

 

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 340-О "ПО ЗАПРОСУ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 6 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД" И СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В своем запросе Высший Арбитражный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положений статьи 6 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и статьи 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", возлагающих на ВАС РФ обязанности администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, а также положение статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", которым действие данной статьи распространено на случаи предоставления рассрочек и отсрочек уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Конституционный Суд РФ разъяснил, в частности, что Федеральным законом от 05.07.2005 N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" функции администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, переданы от ВАС РФ налоговой службе (подпункты "а" и "з" пункта 22 статьи 1).

По поводу же оспариваемого положения статьи 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" Конституционный Суд РФ указал, что данное положение, рассматриваемое во взаимосвязи с действующим Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", конституционно-правового статуса ВАС РФ не нарушает.

В этой связи Конституционный Суд РФ определил признать запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесения итогового решения в виде постановления.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ"

Вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ.

В частности, в новой редакции изложены статьи, касающиеся взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках; за счет иного имущества налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя; за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Так, на индивидуальных предпринимателей распространен порядок взыскания недоимок и пеней, а также таможенных пошлин, налогов, который в настоящее время действует в отношении организаций.

Часть первая НК РФ дополнена новой статьей 103-1, в которой закрепляется право налоговых органов самостоятельно, без обращения в суд, взыскивать налоговые санкции с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, если размер штрафа не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей 5 000 рублей по каждому налогу за налоговый период, а в отношении организаций - 50 000 рублей по каждому налогу за налоговый период.

При обжаловании решения о взыскании в вышестоящий налоговый орган исполнение решения автоматически приостанавливается. В случае обжалования решения о взыскании в арбитражный суд его исполнение может быть приостановлено в соответствии с порядком, установленным арбитражным процессуальным законодательством.

Также внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В частности, право взыскивать недоимку по страховым взносам в случае, если размер причитающейся к уплате суммы страховых взносов не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, а в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, предоставлено территориальным органам Пенсионного фонда на основании решения этих органов. В случае если размер причитающейся к уплате суммы превышает указанные размеры, взыскание недоимки осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.11.2005 N 141-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Внесен ряд изменений в Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".

В частности, изменены общие размеры доходов и расходов федерального бюджета на 2005 год, исходя из большего прогнозируемого объема валового внутреннего продукта и более высокого уровня инфляции.

Существенно увеличено превышение доходов над расходами федерального бюджета.

Установлено, что за направление доходов, поступающих в федеральный бюджет в виде безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, на увеличение расходов бюджета отвечает Минфин РФ.

Министерству финансов РФ также поручено осуществлять погашение задолженности перед ЦБ РФ в сумме, образовавшейся в результате перечисления Украиной, Республикой Молдова и Республикой Армения в 1996 - 1998 годах средств на счета Минфина РФ по учету доходов федерального бюджета, предназначенных для погашения задолженности этих государств перед Центральным банком Российской Федерации по техническим кредитам.

Уточнены:

- перечень Главных распорядителей средств федерального бюджета - администраторов доходов федерального бюджета;

- размеры дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

- размеры дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления по субъектам Российской Федерации.

 

ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РЕГИСТРОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА"

 

В целях обеспечения ведения бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н, утверждены формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, а также Рекомендации по их применению.

Действие данного документа распространено на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

 

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 06.10.2005 N ММ-6-10/823@ <О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА СБЕРБАНКА РОССИИ ОТ 05.09.2005 N 07-8999>

 

ФНС РФ направляет для использования в работе письмо Сбербанка России от 05.09.2005 N 07-8999 о приеме филиалами Сбербанка РФ платежных документов ПД (налог) старой формы со сроками уплаты, истекшими до вступления в силу новых форм платежных документов, утвержденных письмом ФНС РФ N ММ-6-10/143, Сбербанка РФ N 07-125В от 18.02.2005.

 

ПРИКАЗ Минфина РФ от 25.10.2005 N 132н "О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.11.2005 N 7136.

 

Утверждено Положение о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Указанная комиссия является постоянно действующим координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Определены основные задачи, полномочия и состав указанной комиссии, а также порядок организации ее деятельности.

 

ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В целях обеспечения реализации требований Налогового кодекса РФ об исполнении обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов через банки, а также полного и точного отражения в учетных документах сумм обязательных платежей налогоплательщиков и совершенствования налогового контроля утверждены:

- Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации;

- форма Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, и Порядок его заполнения.

Признаны утратившими силу и изменены некоторые акты МНС РФ, ранее регулировавшие данную сферу правоотношений.

 

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/843@ <ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ>

 

ФНС РФ направила для работы разъяснения по отдельным вопросам, возникающим при применении положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

В частности, разъяснен вопрос о порядке применения налоговых вычетов сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации лицами, применяющими специальные налоговые режимы.

Указано, что поскольку данные лица, равно как и лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ, не признаются плательщиками НДС, то право на вычет сумм налога, уплаченных при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, у них не возникает.

Сообщено также, каким образом необходимо заверить копию заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов для подтверждения нулевой ставки по НДС.

Разъяснен порядок налогообложения НДС операций по реализации товаров, ввозимых и реализуемых российским налогоплательщиком (комиссионером) на территории Российской Федерации в рамках исполнения договора комиссии, заключенного с налогоплательщиком Республики Беларусь (комитентом), а также другие актуальные вопросы.

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 17.10.2005 N 71 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА 2006 ГОД"

 

Утверждены и вводятся в действие с отчета за I квартал 2006 года формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и N 1-торги (мон) "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов естественных монополий".

Регламентирован порядок заполнения и представления указанных форм федерального государственного статистического наблюдения.

Признаны утратившими силу:

- Постановление Росстата от 05.08.2005 N 59 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс и N 1-конкурс (мон);

- Постановление Росстата от 22.08.2005 N 63 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс (ЧР) срочная и N 1-БЗ (поставки)-ЧР с отчета за январь 2006 года, а также Приложение к форме N 1-БЗ (поставки)-ЧР с отчета за I квартал 2006 года;

- Постановление Росстата от 05.08.2005 N 59 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) с отчета за I полугодие 2006 года;

- Постановление Госкомстата РФ от 10.10.2003 N 89 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" со II полугодия 2005 года.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 13.10.2005 N 70 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 65-МОР "СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"

 

Утвержден и вводится в действие с отчета за I квартал 2006 года Порядок заполнения и представления формы N 65-МОР "Сведения о продукции морского транспорта".

Упомянутая форма утверждена Постановлением Росстата от 13.07.2004 N 26, в котором, в частности, определено, что форма N 65-МОР представляется юридическими лицами, осуществляющими перевозочную деятельность на морском транспорте, кроме юридических лиц внутреннего водного транспорта.

 

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

 

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 24.10.2005 N 0100/8992-05-27 "О ТАРИФНЫХ СТАВКАХ"

 

Для использования в работе направлено письмо Минздравсоцразвития РФ N 4966-АЛ, Минфина РФ N 02-03-10/2803 от 17.10.2005, разъясняющее некоторые вопросы, связанные с применением Постановления Правительства РФ от 18.08.2005 N 522 "О повышении с 1 сентября 2005 г. тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений".

В приложении к письму приведена таблица тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, увеличенных с 1 сентября 2005 года в 1,11 раза в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ.

 

ПРИКАЗ Росжелдора от 12.10.2005 N 72 "О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7132.

 

В соответствии со статьями 45 и 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного отпуска и дополнительных отпусков (в том числе за выслугу лет).

Определена общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска гражданских служащих данного ведомства.

Кроме того, указанной категории работников Росжелдора предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 13 календарных дней.

 

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.06.2005 N ГКПИ2005-727 <О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ С 23 ДЕКАБРЯ 2004 Г. ПОДПУНКТА "А" ПУНКТА 2 РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНТРУДА РФ ОТ 16.05.1994 N 7>

 

Предметом рассмотрения явилось положение подпункта "а" пункта 2 Разъяснения Минтруда РФ от 16.05.1994 N 7 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 16.05.1994 N 37.

Оспоренной нормой предусмотрено, что трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок, не суммируется при поступлении на работу после прекращения трудового договора в случае осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу.

Верховный Суд РФ признал данное положение недействующим, поскольку оно не соответствует нормам Трудового кодекса РФ об особенностях труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из анализа которых следует, что процентная надбавка к заработной плате является составной частью оплаты труда и по своему характеру относится не к стимулирующим выплатам за достижение определенных результатов работы, а к гарантиям и компенсациям.

Указано, что ни Трудовой кодекс РФ, ни специальное законодательство о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не связывают предоставление гарантий и компенсаций с причинами расторжения трудового договора.

Также Верховный Суд РФ признал, что применение оспоренного положения означает привлечение работника к не предусмотренной законом ответственности и ограничивает его право на вознаграждение за труд.

Подпункт "а" пункта 2 Разъяснения Минтруда РФ от 16.05.1994 N 7 признан недействующим с 23 декабря 2004 года, то есть с даты вступления в законную силу Определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23.12.2004 N КАС04-596, которым были признаны недействующими правовые предписания, сходные с оспариваемым по настоящему делу.

 

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

 

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 25.10.2005 N 130-Т <О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 47 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23.12.2003 N 177-ФЗ "О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">

 

В пункте 2 статьи 47 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ перечислены мероприятия, которые Банк России обязан провести в месячный срок после вынесения отрицательного заключения по итогам рассмотрения повторного ходатайства, или после истечения срока для направления банком повторного ходатайства, или после принятия решения о неизменности отрицательного заключения по итогам рассмотрения заявлений об обжаловании отрицательного заключения. В связи с внесением Федеральным законом от 20.10.2005 N 132-ФЗ изменений в данную статью в письме разъяснен порядок осуществления территориальными учреждениями Банка России действий после проведения указанных выше мероприятий.

Отмечено, что запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, введенный в отношении банков, не обжаловавших отрицательное заключение по повторному ходатайству в Комитет банковского надзора или Председателю Банка России либо получивших отрицательное заключение Председателя Банка России, отмене не подлежит.

 

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 27.10.2005 N 132-Т "О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"

 

К облигациям субъектов Российской Федерации, выпускаемым в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и входящим в Ломбардный список Банка России в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 28.07.2004 N 1482-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России", отнесены облигации Самарской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU25002SAMO.

Данный документ применяется со дня опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого указанные выше облигации допущены к обращению на Организованном рынке ценных бумаг и иных финансовых активов в Секторе ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.

 

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 28.10.2005 N 133-Т "ОБ ОТКРЫТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА СРЕДСТВ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ БАНКА РОССИИ ИЛИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ФИЛИАЛАХ)"

 

Указано, что для учета средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений, территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах) открываются в установленном порядке при заключении договора банковского счета отдельные лицевые счета с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета на балансовом счете N 40302.

 

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 31.10.2005 N 135-Т "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 29 МАРТА 2004 ГОДА N 255-П "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

 

Банк России разъясняет, что при составлении кредитными организациями расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России, можно уменьшать сумму обязательств кредитных организаций по выпущенным ценным бумагам на сумму вложений кредитных организаций в облигации Банка России.

При этом остатки отдельных лицевых счетов балансовых счетов N 50107, 50208, 50308 "Прочие долговые обязательства" по учету облигаций Банка России рекомендуется указывать в строке 2 таблицы приложения 5 к Положению ЦБ РФ от 29.03.2004 N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций" отдельной строкой.

 

ПРИКАЗ ЦБ РФ от 18.10.2005 N ОД-591 "О ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ БАНКА РОССИИ"

 

Установлено, что корректировка рыночной стоимости облигаций городских облигационных займов Москвы, входящих в Ломбардный список Банка России, производится с применением поправочного коэффициента 0,9.

Указанный поправочный коэффициент применяется по истечении 10 дней после дня опубликования в "Вестнике Банка России".

 

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 04.10.2005 N 1624-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 14 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 109-И "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7127. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

Инструкция дополнена перечнем документов, которые должны быть представлены в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, если денежная наличность кредитной организации будет застрахована на сумму не менее минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе.

Изложен в новой редакции пункт о соответствии помещения подразделений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России. Так, определено, что указанные помещения либо должны соответствовать этим требования, либо должны быть представлены документы, предусмотренные нормативными актами Банка России для случая страхования денежной наличности на сумму не менее минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе.

В новой редакции изложен пункт о видах операций, которые разрешается и запрещается совершать в кредитно-кассовых офисах.

Также внесены изменения в порядок действия территориальных учреждений Банка России в ходе государственной регистрации создаваемых в результате разделения кредитных организаций.

 

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 19.10.2005 N 280 "О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ К ПРОДУКЦИИ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПЕРЕРАБОТКИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2005 N 7118.

 

Утвержден Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки. Установлено, что продукцией с высокой степенью переработки является продукция, прошедшая несколько стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов.

Определены условия отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки. Рекомендовано относить к указанному виду продукции промышленную продукцию, соответствующую определенным товарным кодам ТН ВЭД РФ.

 

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.10.2005 N ГКПИ05-835 <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 17 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РФ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МВД РФ ОТ 27.01.2003 N 59>

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 17 Правил регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Заявитель оспаривает указанную норму, ссылаясь на ограничение категорий собственников автомобилей, имеющих право на возобновление регистрационных действий с принадлежащими им транспортными средствами после отказа в возбуждении уголовного дела.

Верховный Суд в удовлетворении заявления отказал, указав, в частности, что оспариваемое предписание Правил не только не ограничивает права собственников транспортных средств, а, напротив, позволяет допускать к участию в дорожном движении транспортные средства, которые хотя и имеют признаки изменения нанесенной на них маркировки, но эти изменения не являются результатом чьих-либо неправомерных действий.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ даны разъяснения арбитражным судам по применению указанного Закона при разрешении споров, связанных с неисполнением обязательств, вытекающих из договоров перевозки грузов железнодорожным транспортом, взысканием штрафов, а также при разрешении иных споров, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом.

Признано утратившим силу Постановление Пленума ВАС РФ от 12.11.1998 N 18 "О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации" и Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2001 N 1 "О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации".

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"

 

В целях реализации Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" утверждены Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи и Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.

Установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий.

На период до 1 января 2008 года при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается Федеральной службой по тарифам.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 N 715 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

 

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 N 265 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2005 N 7094.

 

Утверждено Положение, которое определяет порядок рассмотрения и утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Утверждению в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативы технологических потерь тепловой энергии, теплоносителей (пара, конденсата, сетевой воды) и затрат электроэнергии при передаче тепловой энергии в тепловых сетях.

Также утвержден Порядок расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.

 

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 29.09.2005 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КАРАНТИННЫХ И ОСОБО ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ РЫБ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7126.

 

В целях реализации Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" утвержден Перечень карантинных и особо опасных болезней рыб.

 

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

 

ПРИКАЗ ФТС РФ от 31.10.2005 N 1013 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"

 

Отменен ряд нормативных актов ГТК РФ, регулировавших вопросы управления, а также организации и прохождения службы в таможенных органах.

 

ПРИКАЗ ФТС РФ от 31.10.2005 N 1018 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"

 

Внесены отдельные изменения в Реестр банков и иных кредитных организаций, выдающих банковские гарантии, принимаемые таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847.

В частности, из указанного Реестра исключены отдельные банки.

 

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 N 269 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ И КОТЕЛЬНЫХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2005 N 7121.

 

Утверждено Положение, которое определяет порядок рассмотрения и утверждения Министерством промышленности и энергетики РФ нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

Утверждению в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативы создания запасов топлива (угля, торфа, мазута, дизельного топлива) на расчетный период на тепловых электрических станциях (ТЭС) и котельных, имеющих регулярные поставки топлива. Для электростанций, работающих на газовом топливе, утверждению подлежат нормативы резервного вида топлива.

Также утвержден Порядок расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

 

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 31.10.2005 N 06-44/37753 "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА САХАР-СЫРЕЦ И САХАР С ВКУСО-АРОМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ КРАСЯЩИМИ ДОБАВКАМИ"

 

До сведения таможенных органов доведена ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками на период с 1 по 30 ноября 2005 года включительно.

Ставка ввозной таможенной пошлины применяется в размере 140 долларов США за 1000 кг.

 

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ФТС РФ от 12.10.2005 N ТФ-2481 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.10.2005 N 596>

 

До сведения таможенных органов доведена информация о вступлении в силу с 11 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 05.10.2005 N 596, утвердившего ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организаций легкой и текстильной промышленности.

 

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ФТС РФ от 18.10.2005 N ТФ-2547 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13.10.2005 N 612>

 

До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 15 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 13.10.2005 N 612 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на масло пальмовое".

 

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ФТС РФ от 20.10.2005 N ТФ-2563 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.10.2005 N 604>

 

До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 19 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 N 604 "О введении специальных пошлин на отдельные товары, происходящие из Украины и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации".

 

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ФТС РФ от 20.10.2005 N ТФ-2564 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13.10.2005 N 613>

 

До сведения таможенных органов доведена информация о вступлении в силу с 19 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 13.10.2005 N 613, утвердившего ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды спортивных товаров.

 

ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.10.2005 N 1000 "О СТАВКАХ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"

 

С 1 октября 2005 года применяется ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД РФ 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 179,9 доллара США за 1000 килограммов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2005 N 571.

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 N 581, применяются с 29 октября 2005 года.

Внесены соответствующие изменения в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2005 N 134-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МАКЕДОНИЕЙ"

 

Ратифицирована Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Македонией, подписанная в городе Москве 14 января 2003 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2005 N 135-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ"

 

Ратифицирована Консульская конвенция между Российской Федерацией и Королевством Бельгия, подписанная в городе Москве 22 декабря 2004 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2005 N 136-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РУМЫНИЕЙ"

 

Ратифицирована Консульская конвенция между Российской Федерацией и Румынией, подписанная в городе Москве 4 июля 2003 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.11.2005 N 139-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ТОПЛИВОМ И О БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ"

 

Ратифицирована Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, подписанная в Вене 27 января 1999 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.11.2005 N 140-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О СОСТАВЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ БАЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН"

 

Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан, подписанное в городе Душанбе 16 октября 2004 года.

 

 

ЖИЛИЩЕ

 

 

ПРИКАЗ МВД РФ от 20.10.2005 N 845 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ КООПЕРАТИВНОГО ЖИЛЬЯ И ПОГАШЕНИЮ КРЕДИТА БАНКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2002 Г. N 631"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7130.

 

Установлено, что действие указанной Инструкции распространяется не только на сотрудников органов внутренних дел, имеющих выслугу безупречной и непрерывной службы в органах внутренних дел 10 и более лет в календарном исчислении, не обеспеченных жильем или нуждающихся в улучшении жилищных условий, но и на сотрудников органов внутренних дел, отвечающих указанным требованиям, проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.10.2005 N 636 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ (ВЫЕХАВШИМ) ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

 

В частности, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", согласно которым государственным заказчиком по осуществлению мероприятий по реализации Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" назначено Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Также внесены изменения в Правила предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 305 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В частности, данными изменениями установлено, что к членам семьи гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий, относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица учитываются при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина.

 

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.10.2005 N 644 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ КВОТ, КВОТ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА В ЦЕЛЯХ РЫБОВОДСТВА, ВОСПРОИЗВОДСТВА И АККЛИМАТИЗАЦИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И КВОТ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА В УЧЕБНЫХ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ"

 

Определен порядок распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства:

- в научно-исследовательских и контрольных целях;

- в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

- в учебных и культурно-просветительских целях.

Установлено, что действие данного Положения не распространяется на порядок распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществления рыболовства в вышеуказанных целях.

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 71-р, Правительства Омской области N 234-рп от 17.10.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2005 N 7116.

 

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Омской области.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.10.2005 N 650 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

 

Изменениями, внесенными в Положение о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 224, определен порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.

Установлено, что предоставление участка лесного фонда в безвозмездное пользование происходит на основании решений, принимаемых федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляет сельскохозяйственной организации участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до 99 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Размер участка лесного фонда, предоставляемого в безвозмездное пользование, а также объемы лесопользования, необходимые для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах сельскохозяйственных организаций, получивших право на безвозмездное пользование участком лесного фонда, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2005 N 640 "О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КВОТ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУ ПРИБРЕЖНЫМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Установлено, что Федеральное агентство по рыболовству ежегодно (не позднее 5 декабря) представляет в Министерство сельского хозяйства РФ проект распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации между ее прибрежными субъектами на предстоящий год.

Министерство сельского хозяйства РФ ежегодно, не позднее 15 декабря, утверждает распределение указанных квот.

Указано, что действие данного Постановления не распространяется на порядок распределения прибрежных квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

 

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 16.09.2005 N 432 "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2005 ГОДА N 281 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И МЕТРИЧЕСКИХ КНИГ, ПЕРЕДАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРХИВЫ"

 

В связи с отказом Минюстом РФ в государственной регистрации отменен Приказ Минкультуры РФ от 06.07.2005 N 281.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

 

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 23.09.2005 N 443 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 214, ОТ 21 АВГУСТА 2003 Г. N 177, ОТ 15 АВГУСТА 2003 Г. N 172, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 261, ОТ 22 АВГУСТА 2002 Г. N 159, ОТ 31 МАЯ 2002 Г. N 107, ОТ 25 МАЯ 2001 Г. N 94"

 

В целях приведения нормативно-правовой базы Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ в соответствие с действующим законодательством признаны утратившими силу некоторые Приказы МПТР РФ, зарегистрированные в Минюсте РФ, в частности, от 31.05.2002 N 107 "Об утверждении порядка использования средств от уплаты регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.06.2002 N 3537) и от 25.05.2001 N 94 "Об утверждении форм лицензий на издательскую и полиграфическую деятельность" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2001 N 2814).

 

<ПИСЬМО> Рособрнадзора от 28.09.2005 N 02-423ин/л "О ПОВТОРНОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКИХ АКАДЕМИЙ НАУК, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАТУС"

 

Повторное лицензирование научных организаций, имеющих лицензии Минобразования России на право осуществления образовательной деятельности, будет осуществляться в период с января по март 2006 года, если срок действия лицензии заканчивается до 31 марта 2006 года.

Приведен перечень документов, представляемых для повторного лицензирования, и сообщено, что они будут приниматься централизованно от представителей российских академий наук.

 

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

 

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2005 N 617 "О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2005 N 7115.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 утвержден Порядок, регулирующий вопросы, связанные с направлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для получения ими лечения в медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета при наличии медицинских показаний.

В приложениях к документу приведены образцы соответствующих документов, в частности форма талона на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи.

 

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВАЮЩИМ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ ПОД СТРАЖУ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7133.

 

В соответствии со статьей 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утвержден Порядок, регулирующий вопросы, связанные с организацией медицинской помощи лицам, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, а также лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы.

Организация медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным включает комплекс профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья.

Предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Урегулированы вопросы лечебно-профилактической работы в воспитательных колониях, организации работы домов ребенка при женских исправительных колониях, рассмотрены особенности оказания медицинской помощи женщинам, а также регламентированы правила проведения лечебно-профилактических мероприятий в отношении некоторых заболеваний. Установлен порядок направления подозреваемых, обвиняемых и осужденных на освидетельствование (переосвидетельствование) в учреждения медико-социальной экспертизы.

 

<ПИСЬМО> ФФОМС от 25.10.2005 N 5121/101 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 09.12.1999 N 105 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ" В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 25.07.2005 N 76"

 

В связи с поступившими запросами Федеральным фондом обязательного медицинского страхования конкретизировано, в чем заключается функция контроля территориальными фондами за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование. Она состоит, в частности, в принятии мер по восстановлению в бюджете территориального фонда ОМС финансовых средств, использованных страховыми медицинскими организациями или медицинскими учреждениями не по целевому назначению, в соответствии с порядком, установленным на территории субъекта Российской Федерации.

При отказе в восстановлении средств ОМС территориальные фонды ОМС должны проинформировать об этом органы исполнительной власти и прокуратуру субъекта Российской Федерации.

 

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 624 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2000 Г. N 330"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7134.

 

Утвержден новый среднесуточный набор продуктов для взрослых, находящихся на санаторном лечении. В новом наборе расширен перечень продуктов, необходимых для формирования стандартных диет в лечебном учреждении. Также указано, что среднесуточный набор продуктов дополняется специализированными продуктами для диетического (лечебного и профилактического) питания.

 

 

ПРАВОСУДИЕ

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ от 13.10.2005 N 95 "О ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ СМЕНЫ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ДОЛЖНИКА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

 

Определены основания для отказа в принятии заявления о признании должника банкротом в том случае, если арбитражному суду по новому месту нахождения должника станет известно, что вынесено определение о принятии аналогичного заявления по предыдущему месту его нахождения.

Также определены основания для прекращения производства по делу арбитражным судом по новому месту нахождения юридического лица в случае, если о возбуждении производства по делу о признании должника банкротом по предыдущему месту его нахождения станет известно после принятия заявления о признании должника банкротом.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 N 338-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ МУХАМБЕТОВОЙ СВЕТЛАНЫ РАСИМОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

 

Заявительницей оспаривалась конституционность положений пункта 2 статьи 9 и пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которым судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, а исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.

По мнению заявительницы, указанные положения Федерального закона являются недостаточно определенными и тем самым создают возможность для произвола судебных приставов и затягивания исполнения судебного решения на неопределенный срок, а также исключают какую-либо ответственность органов, осуществляющих исполнение судебного решения, за несвоевременное исполнение судебных решений, поскольку не предусматривают конкретные сроки передачи исполнительных документов судебному приставу-исполнителю после их поступления в службу судебных приставов.

Конституционным Судом РФ жалоба признана не подлежащей рассмотрению, поскольку заявленные в ней требования об установлении дополнительных процедурных сроков не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ. В связи с этим для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ от 04.10.2005 N 339-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 МАЯ 2005 ГОДА N 168-О ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЭСТОНСКОЙРЕСПУБЛИКИ ГРЮНВАЛЬДА МАРТА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 283, 319 И 320 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В ходатайстве ФТС РФ просила дать официальный ответ на вопрос, распространяется ли вывод, содержащийся в Определении от 12.05.2005 N 168-О, лишь на те правоотношения, которые были предметом исследования (временный ввоз автотранспортного средства иностранным физическим лицом), либо он может быть применим и в случаях хищения любых иностранных товаров, находящихся на территории Российской Федерации с условным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Суд указал, что при принятии указанного Определения Конституционный суд РФ исходил из фактических обстоятельств конкретного дела заявителя, предварительно установленных иными судами и правоприменительными органами, поскольку при осуществлении конституционного судопроизводства суд воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

Таким образом, вопрос применения положений статей 283, 319 и 320 ТК РФ в иных ситуациях входит в компетенцию соответствующих правоохранительных органов.

Учитывая указанные обстоятельства, Конституционный Суд РФ счел, что ответ на вопрос, поставленный в ходатайстве ФТС РФ, содержится в Определении Конституционного суда РФ от 12.05.2005 N 168-О, и его дополнительное разъяснение не требуется.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 04.10.2005 N 7445/05 <ОБ ОТМЕНЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВАС РФ ОТ 17.05.2005 N 4492/05>

 

Отменено Определение ВАС РФ от 17.05.2005 N 4492/05 о возвращении заявления о признании недействующим абзаца второго Приказа МНС РФ от 29.08.2002 N БГ-3-29/465 "О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности".

В заявлении указывалось на нарушение прав и законных интересов тем, что после утверждения МНС РФ формы решения о взыскании денежных средств в виде документа, отличного от инкассового поручения, налоговые органы получили право выставлять инкассовые поручения за пределами установленного Налоговым кодексом РФ срока.

Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении норм процессуального права, создает препятствия для реализации права на судебную защиту, что в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 304 АПК РФ является основанием для его отмены.

Указанное заявление предписано передать в первую инстанцию ВАС РФ для принятия и рассмотрения по существу.

 

 

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 342-О "ПО ЗАПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд признал запрос не подлежащим рассмотрению, поскольку оспариваемая норма не может рассматриваться как ограничивающая право субъектов Российской Федерации на правовое регулирование адвокатской деятельности и адвокатуры как предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и не предполагает запрета на воспроизведение в законодательстве субъектов Российской Федерации положений федеральных законов, в частности общих терминов, понятий, определений и формулировок, принятых в указанной сфере.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.11.2005 N 138-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Установлено, что Генеральный прокурор России ежегодно лично на заседании палаты представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

 

 

ОБОРОНА

 

 

ПРИКАЗ Спецстроя РФ от 14.09.2005 N 382 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2005 N 7123.

 

Определены категории военнослужащих Спецстроя РФ, которые относятся к участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя РФ.

Установлен порядок формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, внесения в него изменений, включения в реестр и исключения военнослужащих из реестра.

В приложениях к Инструкции приведены формы документов, необходимые для включения военнослужащих в реестр, а также связанные с ведением указанного реестра.

 

Автор: Вадим Коваль (Фактор +)
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн