Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 19 по 23 декабря 2005 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 19 по 23 декабря 2005 года

27.12.05, 13:39 Печать

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБЗОРЫ

 

 

* * *

 

с 19 по 23 декабря 2005 года

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 09.12.2005 N 162/1070-4 "О ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ВНЕСЕНИИ (ПЕРЕЧИСЛЕНИИ) ПОЖЕРТВОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, РЕГИОНАЛЬНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ"

 

Установлены формы представлений, по которым органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, проверяют соответствие сведений, указанных юридическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований политической партии, ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 30 Федерального закона 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", а органы регистрационного учета проверяют достоверность сведений, указанных физическими лицами (фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об удостоверяющем личность документе, гражданство, адрес места жительства).

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Общественной палаты РФ от 03.12.2005 "ПРОЦЕДУРА ВЫБОРОВ В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

 

В соответствии с принятой Процедурой выборы членов Общественной палаты РФ из числа представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляются собранием Общественной палаты РФ, которое считается правомочным при условии участия не менее 63 ее членов.

Голосование проводится по кандидатурам, определенным на конференциях общественных объединений, проведенных в федеральных округах.

Голосование проводится по каждому федеральному округу отдельно, при этом необходимо избрать по 6 кандидатур от округа. Избрание осуществляется тайным голосованием.

Принятыми в состав Общественной палаты РФ считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

Решение об избрании 42 членов палаты от межрегиональных и региональных общественных объединений оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 365-О "ПО ЗАПРОСУ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 3 И 6 ЗАКОНА РСФСР "О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ"

 

Заявителем оспаривалась конституционность положений статей 3 и 6 Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", согласно которым реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения; территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до антиконституционного насильственного изменения.

По мнению заявителя, приведенные законоположения о территориальной реабилитации посредством признания и осуществления права репрессированных народов как этноса или этнической группы на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований и национально-территориальных границ на основе волеизъявления репрессированных народов нарушают принципы федеративного устройства, равноправия народов, равенства прав и свобод человека и гражданина и тем самым противоречат Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 о территориальной реабилитации репрессированных народов на основе их волеизъявления, при соблюдении требования об учете прав и законных интересов всех граждан, проживающих на соответствующей территории, которые не должны ущемляться, не могут толковаться как допускающие возможность решения территориальных вопросов, изменения границ между субъектами Российской Федерации в одностороннем порядке.

Запрос признан не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для его разрешения не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N КАС05-545 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.09.2005>

 

Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 30.09.2005, которым Приказ Минрегиона РФ от 25.03.2005 N 34 "Об утверждении границ муниципальных образований в Волгоградской области" был признан недействующим в части включения рабочего поселка "Южный" г. Волгограда в состав муниципального образования Светлоярский район Волгоградской области.

Верховный Суд РФ признал Приказ в оспариваемой части незаконным, установив, что он противоречит нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допускающим изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения. В установленном порядке согласие населения г. Волгограда и поселка "Южный", необходимое в силу этих норм, выражено не было.

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2005 N 760 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"

 

Внесены изменения в следующие Постановления Правительства РФ: от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439", от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В частности, в новой редакции изложены некоторые формы, используемые при государственной регистрации юридических лиц.

В связи с административной реформой по тексту всех упомянутых Постановлений слова "Министерство Российской Федерации по налогам и сборам" заменены словами "Федеральная налоговая служба".

 

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2005 N 775 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. N 1013 И ОТ 7 ИЮЛЯ 1999 Г. N 766"

 

Внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" и от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации".

В частности, Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 766, дополнен новым разделом "Мебель бытовая".

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"

 

Утверждена федеральная целевая программа "Культура России" на 2006 - 2010 годы. Целями названной программы, в частности, являются сохранение культурного наследия, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы, в частности, - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 процента.

 

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 17.11.2005 N ГВ-6-21/958@ "О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА РОСПРИРОДНАДЗОРА"

 

Направлено для сведения и использования в работе письмо Росприроднадзора от 22.09.2005 N ВС-02-26/5005, разъясняющее порядок проведения государственного геологического контроля Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В частности, указано, что Росприроднадзор осуществляет контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293 и годовыми "Планами проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации".

Также подчеркнуто, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля" проверки организаций осуществляются не чаще, чем 1 раз в два года.

 

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2005 N 169-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)"

 

В соответствии с внесенным изменением Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" также устанавливает денежное довольствие лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 378-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КЛИМОВА ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 2 И 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 77 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 48 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Заявителем оспаривалась конституционность положений части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, устанавливающих, что основаниями прекращения трудового договора являются истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения (пункт 2), а также расторжение трудового договора по инициативе работодателя (пункт 4); и положений пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", в соответствии с которым увольнение со службы сотрудника таможенного органа осуществляется по инициативе начальника таможенного органа.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" установлен перечень оснований увольнения со службы в таможенных органах, осуществляемого по инициативе начальника таможенного органа, а также предусмотрена специальная гарантия, направленная на защиту сотрудника таможенного органа от увольнения по одному из этих оснований в период вынужденного отсутствия на службе по таким уважительным причинам, как пребывание в очередном отпуске или болезнь, и поэтому сам по себе он не может рассматриваться как нарушающий конституционные права и свободы граждан.

Также указано, что из представленных заявителем судебных решений не следует, что его права были затронуты пунктами 2 и 4 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

 

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

 

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 11.11.2005 N 1631-У "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ"

Вступает с силу по истечении 10 дней после дняопубликования в "Вестнике Банка России".

 

В связи с принятием Инструкции ЦБ РФ от 11.11.2005 N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций" отдельные акты Банка России признаны утратившими силу.

В частности, признана утратившей силу Инструкция ЦБ РФ от 12.07.1999 N 84-И "О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций".

 

ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАПРОСОВ И ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НАПРАВЛЯТЬ ЗАПРОСЫ В КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7274.

 

Положение определяет форму направляемых в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Росфинмониторингом и ее межрегиональными управлениями в кредитные организации письменных запросов о предоставлении информации, в том числе документов или заверенных в установленном порядке копий документов, а также перечень должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы.

Признан утратившим силу Приказ КФМ РФ от 24.12.2002 N 102, ранее устанавливавший форму указанных запросов и перечень лиц, имеющих право их направлять, с внесенными в него изменениями.

 

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 14.11.2005 N ГКПИ05-1196 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРЕАМБУЛЫ И ПУНКТОВ 1, 2 УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 16.07.2004 N 1477-У>

 

Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Указания ЦБ РФ от 16.07.2004 N 1477-У "О порядке признания утратившей силу имеющейся у банка лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте или Генеральной лицензии в случае отказа банка от участия в системе страхования вкладов или его несоответствия требованиям участия в системе страхования вкладов", суд, в частности, указал, что преамбула как часть нормативного правового акта самостоятельно не устанавливает общеобязательного предписания постоянного или временного характера, рассчитанного на многократное применение, в связи с чем не может нарушать права и охраняемые законом интересы.

Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" для банков, отказавшихся от участия в системе страхования вкладов либо признанных не соответствующими требованиям к участию в системе страхования вкладов, установлен запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц.

Однако за такими банками сохраняется право осуществлять банковские операции по вкладам, принятым до введения запрета Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, что не нарушает ни права банков, ни права вкладчиков.

 

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 05.12.2005 N 144-Т "О ГОДОВОМ БУХГАЛТЕРСКОМ ОТЧЕТЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2005 ГОД"

 

Доведены разъяснения Банка России о составлении кредитными организациями в соответствии с требованиями Указания ЦБ РФ от 17.12.2004 N 1530-У годового бухгалтерского отчета за 2005 год.

 

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

 

 

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 01.11.2005 N 05-58/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОСПЕКТОВ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 16.03.2005 N 05-4/ПЗ-Н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7271.

 

Согласно внесенным изменениям раздел VI "Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем подписки" дополнен подразделом "Особенности эмиссии облигаций с ипотечным покрытием".

Положения иных разделов Стандартов в отношении эмиссии облигаций с ипотечным покрытием применяются в части, не противоречащей положениям данного подраздела.

Эмиссия облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается залогом ипотечного покрытия, может осуществляться только эмитентами, предусмотренными Федеральным законом от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах".

Установлен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган дополнительно для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с ипотечным покрытием и отчета об его итогах, а также оснований для отказа в государственной регистрации.

Стандарты дополнены формой титульного листа решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с ипотечным покрытием.

 

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 01.11.2005 N 05-59/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ИПОТЕЧНОГО ПОКРЫТИЯ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2005 N 7265.

 

Установлен порядок определения размера ипотечного покрытия, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по облигациям с ипотечным покрытием, а также размера ипотечного покрытия, доля в праве общей долевой собственности на которое удостоверяется ипотечными сертификатами участия.

В приложении к документу приведены формы справок о размере ипотечного покрытия.

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.11.2005 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

 

Утверждена и вводится в действие с отчета за 2005 год годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-СК "Сведения о деятельности страховой организации".

Представление государственной статистической отчетности по форме 1-СК осуществляется юридическими лицами - страховыми организациями в адреса и сроки, установленные в форме.

С введением указанной формы федерального государственного статистического наблюдения утрачивает силу Постановление Росстата от 09.07.2004 N 25 в части утверждения аналогичной формы N 1-СК.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 15.11.2005 N 82 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФИНАНСИРОВАНИЕМ И РАСХОДАМИ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

 

Утверждена и вводится в действие с отчета за 2005 год годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-2 "Сведения о финансировании и расходах дневного общеобразовательного учреждения", сбор данных по которой осуществляется Рособразованием.

Также регламентирован порядок заполнения и представления указанной формы федерального государственного статистического наблюдения.

С введением утвержденного статистического инструментария утрачивает силу Постановление Росстата от 27.07.2005 N 47 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-2.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 19.11.2005 N 83 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБУЧЕНИЕМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ, ОХВАЧЕННЫХ КОЛЛЕКТИВНЫМИ ДОГОВОРАМИ НА 2006 ГОД"

 

Утверждены и вводятся в действие с отчета за 2005 год годовые формы федерального государственного статистического наблюдения:

- N 2-ГС (краткая) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы";

- N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы";

- N 1-КД "Сведения о заключении коллективных договоров".

Установлено, что представление государственной статистической отчетности по форме N 2-ГС производится федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами; территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами, территориальными управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде РФ, органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации и аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; государственными органами субъектов Российской Федерации.

Сведения по форме N 2-МС представляются органами местного самоуправления.

Представление государственной статистической отчетности по форме N 1-КД производится юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), их обособленными подразделениями.

Также регламентирован порядок заполнения и представления указанных форм федерального государственного статистического наблюдения.

С введением утвержденного статистического инструментария утрачивает силу Постановление Росстата от 08.10.2004 N 47 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-ГС и N 2-МС.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.11.2005 N 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ ПО РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ И ДРУГИХ ПОСТРОЕК"

 

Утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-услуги (ремжил) "Сведения об оказании услуг населению по ремонту жилья и других построек".

Представление государственной статистической отчетности по форме 1-услуги (ремжил) осуществляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, предоставляющими услуги населению по ремонту жилья и других построек, в адреса и сроки, установленные в форме.

Также регламентирован порядок заполнения и представления указанной формы федерального государственного статистического наблюдения.

 

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 13.12.2005 N 615-т/3 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ ПЛАТ И СБОРОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7290.

 

Проиндексированы тарифы, платы и сборы на перевозки грузов (за исключением тарифов на перевозки воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2), расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделом 2 Прейскуранта N 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5.

Также проиндексированы тарифы, платы и сборы на перевозки грузов, расчет за которые осуществляется по правилам раздела 3 Прейскуранта N 10-01.

Установлены повышающие коэффициенты к указанным тарифам, платам и сборам.

Также проиндексированы (с установлением повышающих коэффициентов) ставки платы и сборов, установленные Тарифным руководством N 2, утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/12, и Тарифным руководством N 3, утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/15.

Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 15.07.2005 N 286-т/1 "Об индексации тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки".

 

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 13.12.2005 N 617-т/5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 "ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7287.

 

Установлено, что расчет плат за перевозку угля и возврат вагонов из-под перевозок угля в порожнем состоянии по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 указанного Прейскуранта.

Соответствующие дополнения в виде примечания внесены в название раздела 3 Прейскуранта.

Установлены новые коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозки грузов повагонными и контейнерными отправками со (на) станций РЖД назначением в/из Калининградскую область, а также экспортных и импортных грузов через порты Калининградской области.

Также внесены иные изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5.

 

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 22.11.2005 N 541-э "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ОПТОВОМ И РОЗНИЧНОМ РЫНКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 08.04.2005 Г. N 130-Э"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7279.

 

Установлено, что решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов принимается единолично руководителем ФСТ России либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.

Также установлено, что решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов может приниматься правлением (коллегией) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Внесены иные изменения, связанные с вынесением решения регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 21.11.2005 N ГКПИ2005-1431 <ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 01.04.2005 N 48>

 

Заявителем был оспорен Приказ Минсельхоза РФ от 01.04.2005 N 48 "Об утверждении правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок" в части распространения его на государственную регистрацию лекарственных средств для животных, ссылаясь на то, что оспариваемое положение не соответствует Федеральному закону от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ.

Верховный Суд РФ отказал в принятии заявления, указав, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление предъявлено в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым данным Кодексом или другим федеральными законами не предоставлено такое право.

 

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 13.12.2005 N 608-т/7 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСТ РОССИИ ОТ 16.12.2004 N 296-Т/5 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 2005 ГОД"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7289.

 

Коэффициенты к тарифам на перевозку мазута топочного и угля каменного энергетического назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в адреса организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение данных регионов, устанавливаются согласно перечню предприятий и в объемах, предоставляемых главами администраций регионов.

Действие указанных коэффициентов к тарифам продлено по 30 июня 2006 года включительно.

 

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 13.12.2005 N 614-т/2 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТ И СБОРОВ ЗА УСЛУГИ И РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ, РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА, ХРАНЕНИЕМ РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7291.

 

В частности, установлено, что за использование комплекта постельного белья в вагонах с местами для лежания в 4-местном купе взимается плата в размере 38,14 руб. и в 2-местном купе (СВ) - 76,27 руб.

За операцию по восстановлению утерянных и испорченных проездных документов (билетов) взимается сбор в размере 80,51 руб.

За хранение прибывшего багажа взимается сбор за каждое место в размере 47,46 руб. за каждые календарные сутки. За хранение прибывшего грузобагажа взимается сбор за каждое место в размере 76,27 руб. за первые календарные сутки и в размере 94,92 руб. за каждые последующие календарные сутки.

 

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

 

ПРИКАЗ ФТС РФ от 15.12.2005 N 1175 "О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

 

С 18 декабря 2005 года по 17 сентября 2006 года включительно применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, на отдельные виды технологического оборудования для деревообрабатывающей промышленности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.11.2005 N 680.

 

ПРИКАЗ ФТС РФ от 15.12.2005 N 1176 "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ СИНТЕТИЧЕСКИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ОПТИЧЕСКИХ ОТБЕЛИВАТЕЛЕЙ, И О СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ"

 

Утвержденная Постановлением Правительства РФ от 10.11.2005 N 673 ставка ввозной таможенной пошлины на органические продукты синтетические, используемые в качестве оптических отбеливателей (код ТН ВЭД России 3204 20 000 0), в размере 10 процентов, но не менее 0,2 евро за 1 килограмм, применяется с 15 декабря 2005 года.

Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.11.2005 N 683 ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды целлюлозы применяются с 22 декабря 2005 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 162-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ""

Вступает в силу с 31.12.2005.

 

Изменения, вносимые в Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области", касаются продления до 31 декабря 2006 года срока действия положения, в соответствии с которым участники Особой экономической зоны при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ).

Кроме того, участники Особой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области будут освобождены от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области в период с 1 января 2007 года до 31 декабря 2014 года.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2005 N 771 "О ВРЕМЕННОЙ СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА КАКАО-БОБЫ, ЦЕЛЫЕ ИЛИ ДРОБЛЕНЫЕ, СЫРЫЕ ИЛИ ЖАРЕНЫЕ"

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

 

Сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на какао-бобы, целые или дробленые, сырые или жареные (код 1801 00 000 0 ТН ВЭД РФ), в размере, равном нулю.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2005 N 772 "О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЛАМП ГАЗОРАЗРЯДНЫХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛАМП УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ"

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

 

Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении натриевых ламп (код 8539 32 500 0 ТН ВЭД РФ), в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,9 евро за 1 штуку; а также металлогалогенных ламп (код 8539 32 900 0 ТН ВЭД РФ), в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 штуку.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2005 N 773 "О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ЗЕРНО- И СИЛОСОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ"

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

 

Сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении зерно- и силосоуборочных комбайнов (коды 8433 51 000 9, 8433 59 110 9 ТН ВЭД РФ), в размере 5 процентов от таможенной стоимости, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя.

 

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 01.12.2005 N 01-06/42032 "О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ"

 

В дополнение к письму ГТК РФ от 22.01.2004 N 01-06/2180 "О разъяснениях по классификации отдельных товаров" до сведения таможенных органов доведена информация о классификации отдельных товаров, в частности, сушеного растительного сырья (подсубпозиция 1211 90 700 0 ТН ВЭД РФ), пригодных для употребления в пищу смесей или готовых продуктов, используемых в качестве смазки для форм (подсубпозиция 1517 90 930 0 ТН ВЭД РФ).

 

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 07.12.2005 N 06-61/43163 "О РАЗЪЯСНЕНИИ К СПИСКУ ТОВАРОВ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ"

 

В целях единообразного применения Списка товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении (письмо ФТС РФ от 06.09.2005 N 01-06/30702), направлена информация о товарах, на которые не требуется оформления санитарно-эпидемиологических заключений.

 

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2005 N 170-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

 

Часть четвертая статьи 61 "Основ законодательства об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1), в которой перечислены случаи предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия на то гражданина или его законного представителя, дополнена новым пунктом.

Предусмотрено предоставление указанных сведений в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ.

 

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 10.11.2005 N 670 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В САНАТОРИИ РОСЗДРАВА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7278.

 

Утвержден Порядок направления детей и детей с родителями в санатории Росздрава, путевки в которые предоставляются бесплатно.

Направление детей в возрасте от 3 до 18 лет, а также детей с родителями или другими сопровождающими их лицами в санатории Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (список которых приведен в приложении к данному документу) осуществляется после медицинского отбора детей лечебно-профилактическими учреждениями по месту жительства ребенка в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение".

Регламентирована процедура выдачи путевок в санатории Росздрава органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

При получении путевки в санаторий детям из числа граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, исполнительным органом ФСС РФ выдаются специальные талоны или именные направления на право получения бесплатных проездных документов.

 

ПРИКАЗ ФСКН РФ от 28.11.2005 N 357 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 27"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7280.

 

Внесенными изменениями уточнен перечень лиц, на которых распространяется действие Инструкции по организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН РФ от 08.02.2005 N 27.

 

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 08.12.2005 N 02-18/07-12686 <О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОДОВЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ>

 

Фондом социального страхования РФ сообщено, что родовыми сертификатами обеспечиваются все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, имеющие лицензии на право осуществления медицинской деятельности по специальности "акушерство и гинекология", включая отделения учреждений здравоохранения (женские консультации, родильные отделения, акушерско-гинекологические кабинеты и т.п., являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения и оказывающие соответствующую медицинскую помощь), а также государственные и муниципальные учреждения (отделения) здравоохранения, расположенные в гарнизонах и оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов женщинам-военнослужащим, а также женам военнослужащих.

Кроме того, указано, что в течение первого квартала 2006 года в случаях, когда женщина не состояла на учете в женской консультации, а обратилась за помощью непосредственно в родильный дом, предполагается разрешить родильным домам выдачу родовых сертификатов в целях обеспечения оплаты услуг по родовспоможению.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 N 767 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090"

Вступает в силу с 01.01.2006.

 

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

Существенные изменения внесены в положения о дорожных знаках. Введены новые дорожные знаки.

Так, появится знак "Контроль", который будет относиться к категории "запрещающих".

Кроме того, расширен перечень документов, которые водители обязаны иметь при себе и по требованию милиции передавать им для проверки. Помимо иных документов, следует предъявлять талон о прохождении государственного технического осмотра.

Предусмотрено, что при движении вне населенных пунктов в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства должен быть включен ближний свет фар.

Дополнен раздел "Перевозка людей".

Так, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

 

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 01.12.2005 N 144 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГРАЖДАН, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ В ЗАЛЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ И ДЕЛЕГАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7286.

 

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.09.1996 N 1116 "Об утверждении Положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)" утвержден Перечень граждан, обслуживаемых в зале официальных лиц и делегаций в международном аэропорту г. Ханты-Мансийска при выполнении международных полетов.

 

 

ОБОРОНА

 

 

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.11.2005 N 508 "О МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7284.

 

Размер надбавки к окладу работников из числа гражданского персонала, занимающих должности профессора военного образовательного учреждения, составляет 60 процентов, должности доцента - 40 процентов.

 

ПРИКАЗ МВД РФ от 29.11.2005 N 974 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗАДАЧ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7283.

 

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с 1 января 2006 года выплачивается надбавка за важность выполняемых задач.

Размер надбавки зависит от места прохождения военной службы и составляет от 90 до 100 процентов оклада по воинской должности.

 

ПРИКАЗ ГУСП от 05.12.2005 N 37 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7282.

 

В Перечень включены, в частности, учения и тренировки по мобилизационной подготовке; мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, пресечению актов терроризма; несение внутренней, гарнизонной и караульной служб; нахождение в служебных командировках.

Определены основания проведения указанных мероприятий и привлечения к ним военнослужащих; порядок исчисления сроков мероприятий.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 N 766 "О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, ГДЕ НЕТ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ В 2005 ГОДУ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА"

 

Утверждены Правила компенсации расходов органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, где нет военных комиссариатов, связанных с осуществлением в 2005 году первичного военного учета, которыми определены виды расходов, компенсируемых Министерством обороны РФ органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета.

Компенсация осуществляется на основании договоров, заключаемых военными комиссариатами с соответствующими органами местного самоуправления.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 379-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КОЖЕВНИКОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

 

Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились положения статьи 2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, согласно которым бывшим военнослужащим, лишенным в установленном законодательством порядке воинских званий, пенсии назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом, а также другие положения названного Закона, согласно которым в случае лишения пенсионера (не лишенного воинского звания) свободы выплата назначенной ему пенсии приостанавливается и возобновляется после освобождения из мест лишения свободы.

Конституционный Суд РФ указал, что лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона РФ 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и гражданин в таких случаях не приобретает право на пенсию за выслугу лет.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ, в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2005 N 759 "О ПОВЫШЕНИИ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

 

С 1 января 2006 года повышено в 1,15 раза денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (оклады по воинскими должностям и воинским званиям), и сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, органов наркоконтроля, таможенных органов и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (оклады по штатным должностям и специальным званиям).

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 N 762 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В НЕКОТОРЫХ СОЕДИНЕНИЯХ И ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

С 1 января 2006 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дислоцированных на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, полевые (суточные) будут выплачиваться в полуторном размере от установленной нормы.

В таком же размере суточные (полевые) будут выплачиваться военнослужащим отдельных мотострелковых бригад, дислоцированных в Республике Дагестан и в Карачаево-Черкесской Республике, но с 1 января 2007 года. Помимо этого, им будет выплачиваться надбавка за особые условия боевой подготовки.

 

 

ЖИЛИЩЕ

 

 

ПРИКАЗ Росстроя от 14.11.2005 N 314 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛУЧЕНИЯ, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ СЕРТИФИКАТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ (ВЫЕХАВШИМ) ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7281.

 

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 N 305 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Порядок определяет процедуры доведения бланков сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих их выдачу, перечень учреждений и органов, ответственных за хранение, учет, списание и уничтожение сертификатов.

В приложениях приведены формы Книги полученных и выданных бланков сертификатов и Книги учета государственных жилищных сертификатов, а также Акта сверки данных об использовании бланков.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.11.2005 N ГКПИ2005-1487 <ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА "Д" ПУНКТА 9 "ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В РСФСР">

 

Заявление не может быть принято к производству Верховного Суда РФ по первой инстанции, т.к. в данном случае возникает вопрос не просто о законности Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 25.09.1985 N 415, а именно о его конституционности; судебная проверка данного акта может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

Утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок определения их размера, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего Постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 01.07.2002 N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 163-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

 

В Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" внесено дополнение, согласно которому порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 N 765 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОГРЕБЕНИЯ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ"

Вступает в силу с 01.01.2006.

 

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников", установлено, что оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, в размере не более 8 000 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - 10 000 рублей.

Также внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Размер пособия на погребение, выплачиваемого в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей, членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, увеличен до трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее социального пособия, установленного законодательством Российской Федерации.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 17.11.2005 N КАС05-501 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 07.09.2005>

 

Решение Верховного Суда РФ от 07.09.2005, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582, утвердившего Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в части исключения поселка Первомайский Щекинского района Тульской области из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, оставлено без изменения.

 

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 159-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу с 01.01.2006, за исключением статьи 2, которая вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Федеральный закон уточняет порядок распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Так, акциз на прямогонный бензин включен в перечни налоговых доходов федерального бюджета и налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса РФ).

Исключены нормы, касающиеся полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по предоставлению налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты.

Изложена в новой редакции статья 62 "Неналоговые доходы местных бюджетов" Бюджетного кодекса РФ.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2005 N 774 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ, ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ ПРЕМИЙ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, СУММЫ КОТОРЫХ, ПОЛУЧАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, НЕ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ"

 

Дополнен раздел "Премии в области культуры, литературы и искусства" Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89. Не будут облагаться налогом на доходы физических лиц премия Правительства Российской Федерации в области культуры и премия "КУМИР".

 

ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 30.11.2005 N 164 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КАРТЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7275.

 

Утверждена форма Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Признан утратившим силу Приказ КФМ Российской Федерации от 31.01.2003 N 9 "Об утверждении формы карты постановки на учет в КФМ России организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

 

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 23.11.2005 N 05-04-07/01 <О ПРИЗНАНИИ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ РЯДА АКТОВ РОССТРАХНАДЗОРА И МИНФИНА РФ>

 

В связи с несоответствием требованиям Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, признан не подлежащим применению ряд ненормативных правовых актов Росстрахнадзора и Минфина РФ.

Упомянутые акты касаются порядка создания и деятельности страховых организаций.

 

ПРИКАЗ ФНС РФ от 12.12.2005 N САЭ-3-03/665@ "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" признан утратившим силу Приказ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.

 

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 09.12.2005 N 206 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2005 Г. N 135"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2005 N 7270.

 

Приложение к Приказу Минсельхоза РФ о 28.07.2005 N 135, которым установлены лимиты добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на период по 31 июля 2006 года, изложено в новой редакции.

 

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 161-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

 

Изменения касаются вопросов привлечения к уголовной и административной ответственности за совершение неправомерных действий при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство.

Данный Закон принят в целях приведения норм УК РФ и КоАП РФ в соответствие с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве", установлена ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб.

Соответствующие изменения внесены и в КоАП РФ.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 160-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

 

Ратифицирована Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы 15 июня 1999 года, подписанная от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 7 ноября 2001 года.

Конвенция ратифицирована с отдельными заявлениями Российской Федерации по вопросам применения ее положений.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 164-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ МИРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА"

 

Ратифицировано Дополнительное соглашение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии от 3 сентября 1996 года, подписанное в городе Лондоне 26 июня 2003 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 165-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОХРАНЕ ВНЕШНИХ ГРАНИЦ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"

 

Ратифицирован Договор о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества, подписанный в городе Москве 21 февраля 2003 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 166-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ ИСПАНИЯ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ"

 

Ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Испания о морском судоходстве, подписанное в городе Москве 22 мая 2001 года.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

 

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 01.12.2005 N 297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7273.

 

Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) регулирует общие вопросы создания и деятельности данных подразделений.

Положением установлен порядок создания, переименования, ликвидации филиала и перечень документов, необходимых для проведения указанных мероприятий.

Высшее учебное заведение наделяет филиал необходимым для осуществления его деятельности имуществом, которое используется в соответствии с целями создания филиала. Руководство филиалом должно осуществляться в соответствии с уставом высшего учебного заведения и положением о филиале.

Признан утратившим силу Приказ Минобразования России от 16.03.1999 N 643 "Об утверждении Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти".

 

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

 

ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.11.2005 N 133н "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" утверждены:

- Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

- Порядок предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

- Порядок формирования информации о мероприятиях, проводимых с участием руководства Министерства финансов Российской Федерации.

Установлено, что ответственными за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства являются Административный департамент и Департамент управления делами и контроля.

Сообщения для средств массовой информации готовятся Пресс-службой Минфина РФ на основании сведений, предоставляемых департаментами Министерства и завизированных директором департамента или его заместителем.

Формирование информации о мероприятиях, проводимых с участием руководства Минфина РФ, осуществляется Отделом по связям с общественностью и СМИ Департамента управления делами и контроля (Пресс-службой) Министерства.

Также определены основные правила формирования и размещения информации, в том числе состав информационного ресурса о деятельности Министерства, порядок размещения информации на веб-сайте Минфина РФ, порядок предоставления сведений по запросам СМИ и порядок организации пресс-конференций, вопросы ответственности должностных лиц Министерства за исполнение возложенных на них обязанностей.

 

 

ПРАВОСУДИЕ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 N 366-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АБЗАЦА СЕДЬМОГО СТАТЬИ 3 И ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца седьмого статьи 3 и части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", согласно которым финансирование мировых судей из федерального бюджета служит одной из гарантий обеспечения единства судебной системы, осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

По мнению заявителя, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы государственной власти субъектов Российской Федерации означает нарушение самостоятельности этих органов и неправомерное возложение на них дополнительных расходов.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что мировые судьи относятся к судам субъектов Российской Федерации и являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, их полномочия и порядок деятельности устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. В силу этого работники аппаратов мировых судей отнесены статьей 9 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях Российской федерации" к государственным служащим субъектов Российской Федерации, что предполагает финансирование расходов на оплату их труда, иное материально-техническое и социально-бытовое обеспечение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ, в соответствии с которым обращение в Конституционный Суд РФ признается допустимым.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 N 367-О "ПО ЖАЛОБЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРШАЛЛ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 131 И 132 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Жалоба о проверке конституционности статьей 131 и 132 УПК РФ, устанавливающих порядок отнесения расходов к процессуальным издержкам и их взыскание, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение решения в виде постановления.

В жалобе утверждалось, что статьи 131 и 132 УПК РФ, как относящие к процессуальным издержкам суммы, израсходованные на хранение и пересылку вещественных доказательств, и не устанавливающие при этом обязанности возместить данные суммы хранителям вещественных доказательств, нарушают конституционные права заявителя.

Суд определил, что статьи 131 и 132 УПК РФ в их истолковании, данном Конституционным Судом РФ в настоящем Определении с учетом ранее выраженной и сохраняющей свою силу правовой позиции, не могут служить основанием для отказа в судебной защите гражданам и юридическим лицам и лишения их права на возмещение расходов, понесенных в связи с хранением вещественных доказательств по уголовному делу.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 372-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЕФИМЕНКО СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 255 УГОЛОВНО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности части третьей статьи 255 УПК РФ в связи с ранее вынесенными решениями по аналогичным запросам и выраженной в них правовой позицией, согласно которой содержащееся в ней положение по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает произвольное и не контролируемое судом продление сроков содержания подсудимого под стражей и не освобождает суд от обязанности рассмотрения уголовного дела в разумные сроки.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 375-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА МАКАРЕНКО АНАТОЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 29 УГОЛОВНО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЯМИ 6 – 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

Заявителем оспаривалась конституционность статьей 6 - 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", как позволяющих принимать без ведома лиц, не являющихся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу, судебные решения о проведении негласного прослушивания их телефонных переговоров и о проникновении в их жилище, а также предоставляющие руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, право использовать ее результаты в личных политических целях, нарушают его права, гарантируемые Конституцией РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что вопрос о конституционности предусмотренного статьями 6 - 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением прав на тайну сообщений и неприкосновенность жилища, ранее уже был предметом его рассмотрения.

В Определении Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О Конституционный Суд РФ отметил, что в силу взаимосвязанных положений статей 1, 2, 6, 8 и 10 оспариваемого Федерального закона проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционное право человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений, а также право на неприкосновенность жилища допускается лишь при наличии информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении.

Также заявитель просил признать не соответствующей Конституции РФ часть четвертую статьи 29 УПК РФ, поскольку она не предусматривает обязанность суда вынести частное определение (постановление) относительно недопустимости нахождения на высшей государственной должности субъекта Российской Федерации лица, связанного с криминальными структурами.

Данное требование заявителя не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, поскольку не отвечает положениям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которым жалоба может быть признана допустимой.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 380-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ХИСАМИЕВА АЙРАТА ИРЕКОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 380 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 380 УПК РФ, поскольку положения указанной нормы Кодекса направлены на обеспечение исправления ошибочных судебных решений путем отмены или изменения приговора при несоответствии выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела. Тем самым указанное положение само по себе не может считаться нарушающим конституционные права и свободы заявителя.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 381-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА СЕРГЕЕВА ОЛЕГА ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 125 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности статьи 125 УПК РФ, которая регулирует судебный порядок рассмотрения жалоб.

Заявителем оспаривалась недопустимость возможности обжалования постановлений дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении преступных действий участников уголовного судопроизводства по делу, завершившемуся вступившим в законную силу приговором.

Суд разъяснил, что применительно к уголовному судопроизводству - с учетом его стадийного построения - обжалование и проверка законности и обоснованности действий и решений, имевших место в стадиях досудебного производства, по общему правилу, осуществляется судом после передачи ему материалов уголовного дела с обвинительным заключением, а проверка действий и решений суда - вышестоящими судебными инстанциями в порядке апелляционного, кассационного, надзорного производства либо возобновления дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Осуществление же после вступления в законную силу приговора по уголовному делу самостоятельной (т.е. отдельно от приговора в процедуре, предусмотренной статьей 125 УПК РФ) проверки законности и обоснованности решений и действий (бездействия), имевших место на досудебных стадиях судопроизводства или в ходе судебного разбирательства, фактически означало бы подмену установленного порядка принятия решений по уголовным делам на различных стадиях уголовного судопроизводства.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 382-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КАШИРИНА БОРИСА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ 1 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

 

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась норма подпункта 1 пункта 4 статьи 51 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой арест имущества должника применяется для обеспечения сохранности имущества должника, которое подлежит последующей передаче взыскателю или для дальнейшей реализации.

По мнению заявителя, данная норма, как ограничивающая круг имущества должника, на которое налагается арест с целью обеспечения его сохранности, только тем имуществом, на которое может быть обращено взыскание, не соответствует Конституции РФ.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что арест имущества должника, производимый судебным приставом-исполнителем в целях недопущения его использования должником в корыстных целях, как промежуточная стадия после судебного решения перед реализацией имущества и его передачей взыскателю, не может быть использован как самостоятельная мера принудительного исполнения судебного постановления. Арест имущества, на которое впоследствии не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, лишен практической значимости и не может привести к исполнению решения.

Расширение перечня имущества должника, на которое может быть обращено взыскание по исполнительным документам и, соответственно, может налагаться арест с целью обеспечения его сохранности, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

В связи с этим Конституционным Судом РФ заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 383-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА СИЛАЕВА ВИТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 377 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Жалоба о проверке конституционности статьи 377 УПК РФ, определяющей порядок рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.

При этом Суд указал, что статья 377 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу ранее вынесенных решений Конституционного Суда РФ, не может рассматриваться как освобождающая суд кассационной инстанции от необходимости отражения в принятых им решениях или в протоколе его заседания действий суда и участников судебного заседания, в том числе связанных с исследованием доказательств и имеющих значение для оценки законности и обоснованности кассационного определения.

 

<ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ЖИЛИЩНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ>

(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 23.11.2005)

 

Президиум Верховного Суда РФ дал разъяснения о практике применения судами жилищного и земельного законодательства, Кодекса РФ об административных правонарушениях, иных федеральных законов по вопросам:

- о подведомственности заявлений об обжаловании нормативных правовых актов Центрального банка РФ;

- о размере государственной пошлины, взимаемой за выдачу копий судебных актов, копий других документов из дела;

- об исполнительном производстве по делу о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка;

- о порядке направления протоколов и материалов дела о совершении административного правонарушения лицам, не владеющим языком административного производства;

- об отмене вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по мотивам мягкости назначенного наказания;

- о порядке приватизации жилья гражданами, получившими его по договору социального найма на основании вступившего в силу до 1 марта 2005 года решения суда, но исполненного после указанного срока;

- о порядке выселения граждан из жилых помещений, в которых ими были самовольно произведены переустройство (перепланировка);

- о продолжительности срока сохранения права пользования жилым помещением в соответствии с частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса РФ;

- о порядке получения в собственность земельного участка, находящегося в постоянном бессрочном пользовании, расположенного в водоохранной зоне или в прибрежной защитной полосе водного объекта;

- о получении сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина;

- об обращении взыскания на имущество должника, принадлежащего ему на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения.

Автор: Вадим Коваль (Фактор +)
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Овощи стали дешевле, а одежда дороже. Аналитики рассказали об уровне инфляции на Кубани

Аналитики выяснили, что в Краснодарском крае в феврале годовая инфляция продолжила снижаться и составила 8%

Экономика

Жители Краснодарского края вывели регион в топ-5 по объемам онлайн-торговли

Эксперты оценили спрос на маркетплейсы у жителей Краснодарского края в 2023 году

Экономика

В строительство нового аэропорта в Краснодаре вложат больше 50 млрд рублей

Инвестор рассказал о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений нового аэропорта в Краснодаре

Экономика

Для полного счастья краснодарцам нужно 222 тысячи рублей в месяц — опрос

Чтобы быть счастливыми, жители Краснодара должны зарабатывать 222 тыс. рублей в месяц

Экономика

Краснодарский край вошел в пятерку лидеров по количеству автокредитов

Объединенное кредитное бюро опубликовало статистику автокредитования россиян в январе 2024 года