Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 19 по 23 июня 2006 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 19 по 23 июня 2006 года

26.06.06, 12:34 Печать
 


КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБЗОРЫ


Исключительные права на представленные обзоры принадлежат АО "Консультант Плюс".


Данные обзоры ежедневно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф. В Системе сохраняются ежедневные обзоры, введенные в информационный банк за последние пять рабочих дней. Ранее введенные обзоры представлены отдельно в виде еженедельных обзоров за последние четыре недели.

Названия документов, включенных в информационный банк Вашей системы, выделены гипертекстовыми ссылками (цветом). Документы, названия которых не выделены гипертекстовыми ссылками, включены в информационный банк большей по объему системы семейства КонсультантПлюс по федеральному законодательству, частью которой является Ваша система.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системами КонсультантПлюс можно в обслуживающем Вас сервисном центре Сети КонсультантПлюс.


Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс:


С 19 по 23 июня 2006 года.



ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 "ОБ УЧЕТЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ) ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пищевой и непищевой с содержанием этилового спирта более 40 процентов).

Определены организации, осуществляющие учет объемов производства и оборота указанной продукции. Приведены показатели, применяемые для учета объема производства в зависимости от вида продукции, определен порядок их фиксации. Полученная при этом информация используется организациями при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2006 N 382 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 201 И ОТ 30 ИЮНЯ 2004 Г. N 327"


В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, указанная Служба наделена полномочием по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами.

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору".


"ИЗМЕНЕНИЕ 29/2006 ОКУД ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОК 011-93" (утв. Ростехрегулированием) Введен в действие с 01.05.2006.


Внесены изменения в "Общероссийский классификатор управленческой документации" ОК 011-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2006 N 379 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 864"


В новой редакции изложена форма справки, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", в соответствии с которой из нее исключаются сведения о маркировке такой продукции федеральными специальными марками (с указанием разряда и номера федеральных специальных марок).

Из Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию исключено положение, определяющее порядок заполнения позиции формы справки, касающейся маркировки федеральными специальными марками.


ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 29.05.2006 N 103-ст "О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 32/2006 ОКУД К ОБЩЕРОССИЙСКОМУ КЛАССИФИКАТОРУ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОК 011-93"


Внесены изменения в "Общероссийский классификатор управленческой документации" ОК 011-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299.

Изменения вводятся в действие с 1 сентября 2006 года с правом досрочного применения.


УКАЗ Президента РФ от 09.06.2006 N 577 "О КЛАССНЫХ ЧИНАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ"

Вступает в силу со дня официального опубликования.


Установлено, что классные чины, ранее присвоенные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2001 N 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин", считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации.

Утверждена Таблица соответствия классных чинов, а также определены размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, выплачиваемой в системе Федеральной налоговой службы РФ.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 19.07.2001 N 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин".



ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО



ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.05.2006 N 76н"О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СТРАХОВОЙ БРОКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7943.Вводится в действие, начиная со сведений о страховой брокерской деятельности за 2006 год.


Утверждена форма "Сведения о страховой брокерской деятельности за ___ год" (форма N 1-брокер).

Страховые брокеры, получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности, представляют в Федеральную службу страхового надзора на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии со структурой файлов, устанавливаемой Минфином РФ, сведения о страховой брокерской деятельности по утвержденной форме ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.


<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.04.2006 N ШТ-6-09/432@ "О НЕДОПУСТИМОСТИ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ"


До сведения налоговых органов доведена информация о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 16.05.2006 N КАС06-86< О РЕШЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.01.2006 N ГКПИ05-1580>


Верховный Суд РФ рассмотрел кассационную жалобу на Решение Верховного Суда РФ от 25.01.2006 N ГКПИ05-1580, которым пункт 96 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59, признан не противоречащим законодательству Российской Федерации в части, обязывающей собственника или владельца транспортного средства, обратившегося с заявлением в подразделение ГИБДД о выдаче дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства взамен утраченного, представлять его для проведения осмотра.

При этом Верховный Суд РФ, выявив неоднозначность истолкования указанного пункта на практике, дополнил резолютивную часть Решения указанием на то, что пункт 96 Правил не противоречит федеральному закону, поскольку по смыслу взаимосвязанных положений названных в нем пунктов этих Правил не предполагает обязанность собственников или владельцев транспортных средств представлять страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности при обращении за выдачей дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.06.2006 N 374"О ПЕРЕЧНЯХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены перечни документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

Установлено, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче в вышеназванную собственность, помимо документов представляется перечень указанных предприятий и учреждений согласно приложению N 1 к данному Постановлению, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.



ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ



ПРИКАЗ ФСС РФ от 06.05.2006 N 104 "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2006 N 7927.


В целях упорядочения условий оплаты труда работников центрального аппарата Фонда социального страхования РФ утверждены должностные оклады работников центрального аппарата ФСС РФ, установлены стимулирующие выплаты - за особые условия труда и специальный режим работы, за выслугу лет.

Утверждено Положение о порядке оплаты и стимулирования труда названных работников ФСС РФ, в котором определены правила установления должностных окладов, надбавок, ежемесячного денежного поощрения, премий, а также материальной помощи.


ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 26.05.2006 N 392" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 16 МАЯ 1994 Г. N 7 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСЧИСЛЕНИЯ ТРУДОВОГО СТАЖА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, В ЮЖНЫХ РАЙОНАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ИРКУТСКОЙ И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 16 МАЯ 1994 Г. N 37" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7939.


В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 30.06.2005 N ГКПИ2005-727 признан утратившим силу с 23 декабря 2004 года подпункт "а" пункта 2 Разъяснения Минтруда РФ от 16.05.1994 N 7, которым было предусмотрено, что трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок к заработной плате (работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия), не суммируется при поступлении на работу после прекращения трудового договора в случае осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу.


ПРИКАЗ Росприроднадзора от 06.05.2006 N 129 "О РАЗМЕРЕ ТАРИФНОЙ СТАВКИ (ОКЛАДА) ПЕРВОГО РАЗРЯДА И О МЕЖРАЗРЯДНЫХ ТАРИФНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"


Во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 N 256 с 1 мая 2006 года установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росприроднадзора, в размере 1100 рублей.

Также указано, что в отношении данной категории работников следует применять тарифные ставки (оклады) со второго по восемнадцатый разряд ЕТС, приведенные в приложении к Приказу.


ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N 297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ РАБОТНИКАМ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ"


В соответствии с пунктом 5.2.73 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики.



СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ



ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 N 435 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТОЖДЕСТВА НАИМЕНОВАНИЙ ДОЛЖНОСТЕЙ "ФЕЛЬДШЕР ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ", "ФЕЛЬДШЕР СКОРОЙ ПОМОЩИ", "ФЕЛЬДШЕР ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СТАНЦИИ (ОТДЕЛЕНИЯ) СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ", "ФЕЛЬДШЕР ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СТАНЦИИ (ОТДЕЛЕНИЯ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" И "ФЕЛЬДШЕР ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НАИМЕНОВАНИЮ ДОЛЖНОСТИ "ФЕЛЬДШЕР" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7950.


В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено тождество отдельных наименований вышеуказанных должностей наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.


<ПИСЬМО> ФСС РФ от 02.06.2006 N 02-18/06-5492 <О ПРАВЕ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СТРАХОВАНИЮ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ЗАСТРАХОВАННОГО>


Направлено письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2006 N 1456-19, которым разъяснено, что право на обеспечение по страхованию в связи со смертью застрахованного, предусмотренное пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для учащихся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения (но не более чем до 23 лет) на курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования не распространяется.

Обращено внимание на то, что указанные курсанты относятся к военнослужащим, находятся на полном государственном обеспечении, получают дополнительное денежное содержание, а потому не могут считаться иждивенцами.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 08.06.2006 N КАС06-150 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.03.2006 N ГКПИ06-86>


Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения Решение Верховного Суда от 24.03.2006 N ГКПИ06-86, которым заявление о признании недействующим пункта 2.2 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328, в части установления открытого перечня документов, требуемых от получателей набора социальных услуг при обращении их в лечебно-профилактическое учреждение, оставлено без удовлетворения.

В обоснование своей позиции Верховный Суд РФ указал на то, что оспариваемая норма в части слов "и т.д." не нарушает права и свободы граждан, а указывает на наличие документов, подтверждающих статус иных (кроме участников Великой Отечественной войны, которые приведены в качестве примера) категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.


ПИСЬМО ФСС РФ от 02.05.2006 N 02-18/10-4104 <ПО ВОПРОСУ ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЗА НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОТЕЗЫ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ И ОРТОПЕДИЧЕСКУЮ ОБУВЬ>


Направлено для использования в работе письмо Минздравсоцразвития РФ от 27.03.2006 N 877-18, касающееся порядка проведения взаиморасчетов с протезно-ортопедическими предприятиями за изготовленные ими, но не востребованные инвалидами и ветеранами протезы, протезно-ортопедические изделия и ортопедическую обувь.

В частности, рекомендовано урегулировать данный вопрос в рамках договоров (или дополнительных соглашений к ним), заключаемых исполнительными органами ФСС РФ с протезно-ортопедическими предприятиями.

В договорах предложено предусматривать оплату затрат протезно-ортопедических предприятий за изготовленные и невостребованные изделия в объеме стоимости изготовленного изделия и расходов по его ликвидации за вычетом стоимости узлов и деталей, которые могут быть использованы повторно.


ПИСЬМО ФСС РФ от 23.05.2006 N 02-18/07-5008 <ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФСС РФ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН В 2006 ГОДУ>


В дополнение к письму ФСС РФ от 03.05.2006 N 02-18/03-4211 "О расходовании средств обязательного социального страхования на оздоровление детей застрахованных граждан в 2006 году" уточнено, какие документы представляются в исполнительные органы ФСС РФ страхователями, относящимися к бюджетной сфере, финансовое положение которых не позволяет оплачивать стоимость путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря самостоятельно.

Указано на необходимость представления справки об открытых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, в случае осуществления таковой названными категориями страхователей.



ФИНАНСЫ. НАЛОГИ



РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 31.05.2006 N 3894/06 <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ДЕВЯТНАДЦАТОГО И ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ДВАДЦАТОГО ПИСЬМА ФНС РФ ОТ 13.01.2006 N ММ-6-03/18@>


Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ стали положения письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@, согласно которым применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, является не только правом налогоплательщика при условии документального подтверждения экспорта, но и обязанностью, установленной статьей 164 Налогового кодекса РФ, а также норма о том, что сумма налога должна быть уплачена за счет собственных средств налогоплательщика, так как у него не возникает права на предъявление соответствующей суммы налога потребителям услуг.

По мнению заявителя, использование налоговой ставки 0 процентов по НДС должно квалифицироваться в качестве налоговой льготы, от которой он вправе отказаться, поэтому экспортер вправе заявить к возмещению сумму этого налога, уплаченную в составе стоимости услуг.

Высший Арбитражный Суд РФ отказал в удовлетворении требований заявителя на том основании, что оспариваемые положения письма ФНС РФ разъясняют позицию налогового органа по вопросу возмещения экспортерам из федерального бюджета сумм НДС, уплаченных ими перевозчикам за транспортировку экспортируемых товаров.

Исходя из статей 168, 169 НК РФ, при реализации услуг по транспортировке перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов.

Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ указал, что налоговым вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации, в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

С учетом вышеизложенного в удовлетворении требований заявителя отказано, а положения абзаца девятнадцатого и второго предложения абзаца двадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ.

Также разъяснен вопрос о том, относится ли рассмотрение официально незарегистрированных и неопубликованных актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции арбитражного суда.

Указано, что в данном деле оспариваемый акт не ограничен действием по кругу лиц, рассчитан на неоднократное применение, разъясняет отдельные положения законодательства о налогах и сборах, поэтому возможность его использования налоговыми органами при осуществлении функций налогового контроля не исключается.


РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 09.06.2006 N 4364/06 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ТРИНАДЦАТОГО ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>


Заявителем было оспорено положение абзаца тринадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@, в котором указывается, что при выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов, в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ и, следовательно, не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

По мнению заявителя, из содержания оспариваемого абзаца письма следует, что независимо от фактических обстоятельств при оказании услуг по транспортировке товаров на экспорт единственно допустимая налоговая ставка, которая может применяться и указываться в счетах-фактурах при выставлении налога покупателю услуг, - это ставка 0 процентов; в случае указания в счете-фактуре, выставленном налогоплательщику исполнителем услуг, иной налоговой ставки налогоплательщик лишается права применить налоговый вычет на сумму налога на добавленную стоимость, предъявленного в этом счете-фактуре. Как считает заявитель, это противоречит нормам Налогового кодекса РФ.

Оставив без удовлетворения заявленное требование, Высший Арбитражный Суд РФ установил, что абзац тринадцатый письма разъясняет позицию налогового органа по вопросу возможности возмещения экспортерам из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими перевозчикам за транспортировку экспортируемых товаров, соответствует актам законодательства о налогах и сборах, не предусматривает для налогоплательщиков дополнительных обязанностей и поэтому не затрагивает их прав и законных интересов.


ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.05.2006 N 80н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - "КВИТАНЦИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ (ВЗНОСА)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7942.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" утверждена форма бланка строгой отчетности "Квитанция на получение страховой премии (взноса)", применяемого при оказании населению услуг по страхованию.


ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.05.2006 N 81н "О ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В 2006 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ПЕТЕРГОФА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7945.


Утверждена и вводится в действие, начиная с отчета за I полугодие 2006 года, форма отчета об использовании субвенций, предоставленных в 2006 году из федерального бюджета для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда Российской Федерации.

Также утвержден Порядок предоставления отчета по указанной форме, которым, в частности, установлено, что соответствующий отчет составляется финансовым органом г. Санкт-Петербурга и представляется в Минфин РФ и Минобрнауки РФ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.06.2006 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НА ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 N 89 установлен порядок предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования, являющимся бюджетными учреждениями, на внедрение инновационных образовательных программ.

Объем предоставляемой субсидии устанавливается Рособразованием в соответствии с заключенными им договорами о выделении субсидий в качестве государственной поддержки на внедрение инновационных образовательных программ с победителями конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями, внедряющих инновационные образовательные программы.

Указанные образовательные учреждения представляют ежеквартальную отчетность об использовании субсидий Федеральному агентству по образованию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


ПРИКАЗ ФНС РФ от 19.06.2006 N САЭ-3-13/363@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)" Применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.


В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, "Часть LIV. Состав и структура показателей налоговой декларации по транспортному налогу (версия 3.00002)" заменена на "Часть LIV. Состав и структура показателей налоговой декларации по транспортному налогу (версия 3.00003)".

Изменения связаны с изданием Приказа Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н, утвердившего новую форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.


ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.06.2006 N САЭ-3-13/345@ "ОБ УНИФИЦИРОВАННОМ ФОРМАТЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"


Утвержден и вводится в действие с 1 июля 2006 года Унифицированный формат транспортного сообщения, который применяется для организации обмена электронными документами между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.


<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.06.2006 N ММ-6-06/601@ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ККТ, ИСКЛЮЧЕННОЙ ИЗ ГОСРЕЕСТРА, С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ"


В дополнение к письму Минфина РФ от 27.02.2006 N ШТ-6-06/199@ в адрес налоговых органов направлено письмо Минфина РФ от 07.06.2006 N 03-01-15/4-124, которым разъяснено, в каких случаях допускается перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) организацией и индивидуальным предпринимателем.


ПРИКАЗ ФНС РФ от 09.06.2006 N САЭ-3-26/344@ "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ФНС РОССИИ ОТ 08.09.2005 N САЭ-3-26/439@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ (РЕЗИДЕНТСТВА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В связи с отказом Минюстом РФ в государственной регистрации отменен Приказ ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-26/439@ "Об утверждении Порядка подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации".


ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.06.2006 N САЭ-3-27/346@ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ ДОВЕРЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ"


Утверждено и вводится в действие с 1 июля 2006 года Положение о сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы для обеспечения работы системы приема, хранения и первичной обработки документов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступающих от налогоплательщиков в налоговые органы в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.


<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.04.2006 N ММ-6-06/430@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ МЕЖДОКУМЕНТНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"


В адрес налоговых органов направлены перечни открытых междокументных контрольных соотношений показателей налоговых деклараций для использования налогоплательщиками при подготовке и проверке налоговой отчетности.


<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.06.2006 N ММ-6-06/603@ "ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 16.05.2006 N 03-01-15/3-96"


В адрес налоговых органов направлено письмо Минфина РФ, которым сообщено, что при продаже проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности не требуется.


<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.06.2006 N ММ-6-21/607@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА МАЙ 2006 ГОДА"


Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2006 года:

- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 64,33 долл. США за баррель;

- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 27,0579;

- значение коэффициента Кц - 5,7361;

- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2403,4259 руб. за тонну.


ПРИКАЗ Рособразования от 07.06.2006 N 488 "О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ РОСОБРАЗОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Во исполнение пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" за учреждениями, подведомственными Рособразованию, закреплены полномочия администраторов доходов федерального бюджета в соответствии с перечнем кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральным агентством по образованию (приведенном в приложении к данному Приказу).


<ПИСЬМО> Минфина РФ N 02-14-13/1252, Казначейства РФ N 42-7.1-15/5.1-207 от 15.05.2006 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВЕДЕННЫМ ПОЛУЧАТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) КАССОВЫМ РАСХОДАМ"


Разъяснен порядок внесения и оформления изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органов субъекта РФ (муниципального образования) кассовым расходам.

В частности, указано, что внесение исправительных записей по уточнению кодов бюджетной классификации допускается только в следующих случаях:

- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ на соответствующий финансовый год;

- при ошибочном указании получателем бюджетных средств или финансовым органом в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.

Приведена форма Уведомления об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам.


<ПИСЬМО> Минфина РФ от 26.05.2006 N 02-14-10а/1406 <О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ>


Разъяснено, что государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не является основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету.

Указано, что постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом РФ имеется право распоряжения.


<ПИСЬМО> ФНС РФ от 08.06.2006 N ШТ-6-07/579@ "О КОНТРОЛЕ ЗА ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСЛЕ 30.06.2006"


Разъяснены некоторые вопросы осуществления контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.

В частности, указано, что, поскольку оборот алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, запрещен с 1 июля 2006 года, территориальным налоговым органам необходимо обеспечить контроль за процессом ее перемаркировки.

Разъяснено, что факт перемаркировки должен оформляться соответствующим актом.

Сообщено, что хранение алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, возможно до 30 июня 2006 года при наличии договора хранения с организацией-производителем.

Также разъяснено, какие действия организаций - производителей алкогольной продукции охватываются понятием "оборот алкогольной продукции".



БАНКОВСКОЕ ДЕЛО



УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 18.05.2006 N 1684-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2004 ГОДА N 1482-У "О ПЕРЕЧНЕ ЦЕННЫХ БУМАГ, ВХОДЯЩИХ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7944. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".


Перечень ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России, дополнен облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа, выпускаемыми в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 15.03.1993 N 222 и от 04.03.1996 N 229.


ПРИКАЗ ЦБ РФ от 09.06.2006 N ОД-284 "О ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ БАНКА РОССИИ"


Направлена информация о поправочных коэффициентах в отношении отдельных облигаций, которые применяются по истечении 10 дней после дня опубликования настоящего Приказа в "Вестнике Банка России" в соответствии с Положением о порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг (утв. ЦБ РФ 04.08.2003 N 236-П).


<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 09.06.2006 N 82-Т "ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ О КУРСАХ ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С НАЛИЧНОЙ ВАЛЮТОЙ И ЧЕКАМИ"


Банк России рекомендует в дополнение к размещаемой за пределами помещения обменного пункта информации о разных курсах иностранных валют (определяемых в зависимости от объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты) включать информацию об объемах покупаемой или продаваемой иностранной валюты с использованием указанных курсов.



ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ



РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 26-р, Ростехнадзора N 23-рп, Правительства Республики Татарстан N 622-р от 18.05.2006 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ МПР РОССИИ, ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2003 Г. N 440-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7949.


В связи с утверждением Распоряжением МПР РФ N 27-р, Правительством Республики Татарстан N 623-р от 18.05.2006 нового перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Татарстан признано утратившим силу Распоряжение МПР РФ, Госгортехнадзора РФ, Правительства Республики Татарстан от 26.09.2003 N 440-р.


РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 27-р, Правительства Республики Татарстан N 623-р от 18.05.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7948.


В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Республике Татарстан.


ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 23.05.2006 N 142 "О ПРОМЫСЛЕ КРАБА В ВОДОЕМАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2006 N 7934.


В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 164, установлены требования к ловушкам, используемым при вылове (добыче) краба во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации Тихого и Северного Ледовитого океанов, Берингова, Охотского, Японского, Чукотского морей и Восточно-Сибирского моря в 2006 - 2007 годах.



ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА



ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.04.2006 N 176 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 78" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7941.


Утвержден Порядок выдачи и учета направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет.

Для получения направления на обучение в гражданском образовательном учреждении кандидат на обучение подает рапорт.

Определены процедура подачи рапорта, требования к его содержанию. Установлены условия, при которых кандидатам на обучение направления не выдаются.

Также утвержден Порядок предоставления военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, дополнительных отпусков и других социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что для предоставления учебного отпуска военнослужащий, обучающийся по одной из указанных форм обучения в гражданском образовательном учреждении, подает рапорт с приложением справки-вызова гражданского образовательного учреждения.

Определен Перечень мероприятий, участие в которых дает право военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, на перенос времени прохождения итоговой или промежуточной аттестации.



ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ



ПРИКАЗ ФФОМС от 10.05.2006 N 55 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7946.


В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 4.2 Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан, утвержденных ФФОМС 03.10.2003 N 3856/30-3/и, территориальный фонд ОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации (ее филиалу) в заключении договора при наличии у последней заключенных договоров обязательного медицинского страхования со страхователями, договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию территориальной программы ОМС в полном объеме.


<ПИСЬМО> ФСС РФ от 23.05.2006 N 02-18/07-4998 <О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 14.04.2006 N 290>


Разъяснены некоторые положения Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 N 290, определившего порядок и условия осуществления в 2006 году оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ из бюджета ФФОМС.

Обращено внимание на дату начала проведения дополнительной диспансеризации - 1 октября 2006 года.

Изложена информация, касающаяся объема услуг оказанной гражданам первичной медико-санитарной помощи, подлежащих оплате.


<ПИСЬМО> ФСС РФ от 24.05.2006 N 02-18/06-5035 <О ПОРЯДКЕ И ОБЪЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 2006 ГОДУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ>


Направлено письмо Минздравсоцразвития РФ от 19.05.2006 N 2577-ВС, разъясняющее вопросы порядка и объема проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В частности, указано, что медицинские учреждения, не имеющие лицензии на все виды работ и услуг, предусмотренные в пункте 4 Правил, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 N 189, могут участвовать в проведении осмотров только при наличии договора с другими медицинскими учреждениями (в том числе с медико-санитарными частями страхователей), имеющими лицензии на оказание необходимых услуг. При этом нотариально заверенная копия такого договора представляется в региональное отделение ФСС РФ.

Кроме того, обращено внимание на необходимость заключения региональными отделениями ФСС РФ договора на проведение дополнительных медицинских осмотров указанных категорий работников со страхователем в случае, если медицинская организация, в которой проводятся периодические медицинские осмотры, является структурным подразделением страхователя. Основанием заключения такого договора является приказ страхователя о проведении в 2006 году периодических медицинских осмотров с приложением поименного списка работников, согласованного с территориальным органом Роспотребнадзора.



БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.2006 N 384 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ И СОГЛАСОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ДЛЯ ТАКИХ ЗОН"


Правилами установлен порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов.

Определены функции Роснедвижимости и ФСО РФ по проведению территориального землеустройства и государственного кадастрового учета земельного участка с расположенными на нем охраняемыми объектами.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.06.2006 N 88-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"


Внесены изменения в статью 26 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", определяющую его переходные положения.

Установлено, что до принятия федерального закона, регулирующего деятельность вневедомственной охраны при органах внутренних дел, действие данного Федерального закона, за исключением статей 5, 8 и 9, распространено на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной МВД РФ, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.05.2006 N КАС06-132 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.02.2006 N ГКПИ06-73>


Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 27.02.2006 N ГКПИ06-73, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным пункта 52 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 15.09.1997 N 605.

По мнению заявителей, оспариваемая норма ограничивает право граждан на использование альтернативных документов, удостоверяющих личность, и не допускает продления или повторной выдачи временных удостоверений.

Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ разъяснил, что оспоренный пункт расположен в разделе, регулирующем порядок выдачи паспортов взамен утраченных. При оформлении нового паспорта и проведении органом внутренних дел проверки гражданину (по его просьбе) взамен утраченного паспорта предусмотрена выдача временного удостоверения на срок не более 2 месяцев. Установленный срок согласуется с содержанием пункта 51 Инструкции, в соответствии с которым производство по делам об утрате паспорта в общем порядке должно быть закончено в течение одного месяца. Этот срок, при необходимости проведения дополнительной проверки, может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Довод заявителей о том, что оспоренный пункт Инструкции не допускает повторную выдачу временного удостоверения, также несостоятелен и опровергается самим содержанием данной нормы, не устанавливающей такого запрета.



УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ



ПРИКАЗ Минюста РФ от 06.06.2006 N 206 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 259" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7951.


Внесено изменение в Положение об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний. Численность осужденных в отряде (создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным процессом, создания необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению) воспитательной колонии сокращена до 50 человек.


РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 02.03.2006 N ГКПИ06-54 <О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 83 ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РФ ОТ 03.11.2005 N 205>


Верховным Судом РФ признан недействующим в части слов "в нерабочее для осужденных время" пункт 83 указанных Правил.

В соответствии с этой нормой для получения юридической помощи осужденным по их заявлениям предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. По заявлению осужденного свидания предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. В число свиданий, установленных законодательством, такие свидания не засчитываются, их количество не ограничивается, проводятся они продолжительностью до 4 часов в нерабочее для осужденных время и лишь в часы от подъема до отбоя.

Верховным Судом РФ разъяснено, что оспариваемое предписание Правил о предоставлении осужденным свиданий с адвокатами лишь в нерабочее для осужденных время не соответствует нормам международного права, поскольку ограничивает право находящегося в заключении лица на его посещение адвокатом без промедления при отсутствии режима особых условий в исправительном учреждении.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N КАС06-129 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.03.2006 N ГКПИ06-54>


Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 02.03.2006 N ГКПИ06-54, которым признан незаконным в части слов "в нерабочее для осужденных время" пункт 83 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205.

В соответствии с указанной нормой для получения юридической помощи осужденным по их заявлениям предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. По заявлению осужденного свидания предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. В число свиданий, установленных законодательством, такие свидания не засчитываются, их количество не ограничивается, проводятся они продолжительностью до 4 часов в нерабочее для осужденных время и лишь в часы от подъема до отбоя.

Кассационной коллегией Верховного Суда РФ установлено, что доводы кассационной жалобы о том, что оспариваемый пункт Правил устанавливает на основании части 10 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ лишь процедуру реализации права на получение юридической помощи и не препятствует получению осужденным такой помощи в полном объеме, не соответствуют действительности.

Верховным Судом РФ даны также иные разъяснения, на основании которых кассационная жалоба оставлена без удовлетворения, а указанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменения.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.05.2006 N КАС06-134 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.07.2005 N ГКПИ05-494>


Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 15.07.2005 N ГКПИ05-494, которым было отказано в признании частично недействующими абзаца пятого параграфа 13 и абзаца двенадцатого параграфа 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 30.07.2001 N 224.

По мнению заявителя, положение абзаца пятого параграфа 13 Правил не допускает коллективных жалоб и ходатайств. Между тем, данная норма регламентирует вопрос направления письменных предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных, и никакого запрета подавать коллективную жалобу не содержит.

Абзац двенадцатый параграфа 14 Правил регулирует вопрос режима свиданий осужденного лишь с родственниками в целях сохранения социально-полезных связей с этими родственниками и иными лицами, а не с адвокатами и другими лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. Поэтому суд обоснованно признал ошибочным довод заявителя об ограничении указанной нормой Правил права защитника (юриста) на свидание с осужденным.

Кроме того, после принятия Верховным Судом РФ Решения по настоящему делу оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием нового акта.



ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.06.2006 N ММ-6-06/597@ "О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.5 КОАП"


Разъяснено, что к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны привлекаться только организации торговли либо иные организации, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги, а равно граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Также сообщено, что возложение ответственности на организацию (индивидуального предпринимателя) не может служить препятствием последнему, в установленном законодательством порядке, требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника.


ПРИКАЗ ФСТ РФ от 09.06.2006 N 121-т/1 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСТ РОССИИ ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 608-Т/7 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСТ РОССИИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 296-Т/5 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 2005 ГОД" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2006 N 7935.


В соответствии с внесенными изменениями действие подпункта 2.14 пункта 2 Приказа ФСТ РФ от 16.12.2004 N 296-т/5 "Об установлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2005 год" (с учетом изменений, внесенных Приказом ФСТ РФ от 13.12.2005 N 608-т/7) продлено по 31 декабря 2006 года включительно.


ПРИКАЗ ФСТ РФ от 19.06.2006 N 132-т/5 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ И В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАНЗИТА)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2006 N 7937.


Установлены исключительные тарифы в виде коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, и специальных ставок на перевозки универсальных контейнеров.

В частности, установлены ставки на перевозки в ускоренном контейнерном поезде порожних собственных (арендованных) контейнеров на собственных (арендованных) вагонах во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты (за исключением транзита).

Срок действия указанных исключительных тарифов ограничен 31 декабря 2006 года включительно.


ПРИКАЗ ФСТ РФ от 19.06.2006 N 133-т/6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПУНКТЫ 2.11, 2.12, В ТАБЛИЦУ N 11 ПРИЛОЖЕНИЯ 5 К РАЗДЕЛУ 2 ПРЕЙСКУРАНТА N 10-01 "ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2006 N 7936.


Установлено, что плата при отправлении грузов в контейнерах и порожних собственных (арендованных) контейнеров с мест общего пользования полными комплектами на вагон на одну железнодорожную станцию назначения (без сортировки в пути следования) за каждый контейнер уменьшается в размере, указанном в таблице 11 приложения 5 Прейскуранта N 10-01 (изложенной в новой редакции).

Определены коэффициенты, применяемые при расчете платы за пробег собственных (арендованных) платформ с порожними универсальными крупнотоннажными контейнерами общего парка по правилам пункта 2.16 Прейскуранта N 10-01.

Также внесены иные изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5.


ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.05.2006 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНЗИТНЫХ МЕЖДУГОРОДНЫХ УЗЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОММУТАЦИИ. ЧАСТЬ I. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНЗИТНЫХ МЕЖДУГОРОДНЫХ УЗЛОВ СВЯЗИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СИСТЕМУ СИГНАЛИЗАЦИИ ПО ОБЩЕМУ КАНАЛУ СИГНАЛИЗАЦИИ N 7 (ОКС N 7)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2006 N 7879.


Правилами установлены требования к параметрам транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7.

Определено, что указанные узлы связи применяются в составе сетей междугородной и международной телефонной связи и подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.04.2005 N 214.



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.06.2006 N 7-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 48, 51, 52, 54, 58 И 59 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 5 статьи 48, статьи 51, пункта 6 статьи 52, пунктов 1 - 3, 5 и 6 статьи 54, статьи 58 и пункта 5 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в той части, в какой ими не допускается проведение гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, предвыборной агитации за или против кандидата (кандидатов, список, списки кандидатов) методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов.

По мнению заявителя, оспариваемые положения не предоставляют гражданину, который не является кандидатом и не выступает от имени кандидата или избирательного объединения, возможность проводить предвыборную агитацию без привлечения средств избирательного фонда, самостоятельно оплачивая соответствующие расходы, чем несоразмерно ограничиваются свобода мысли, слова и право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Конституционный Суд РФ, признав оспариваемые положения не противоречащими Конституции РФ, в обоснование своей позиции указал, что вытекающее из оспариваемых норм и обращенное к гражданам требование об осуществлении предвыборной агитации не иначе как за счет денежных средств, которые аккумулированы в созданных в соответствии с законом избирательных фондах и выступают в обезличенной форме, представляет собой ограничение форм и методов проводимой этими субъектами избирательного процесса предвыборной агитации, если она осуществляется не за счет средств соответствующих избирательных фондов, и направлено на обеспечение равенства кандидатов и защиту прав и свобод других лиц, включая избирателей. Запрет для граждан осуществлять самостоятельное, то есть помимо избирательных фондов, финансирование предвыборной агитации обусловлен также необходимостью обеспечения прозрачности финансирования выборов как условия равенства кандидатов и свободного формирования мнения избирателей.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.05.2006 N 176/1131-4 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКРУЖНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ"


Методические рекомендации утверждены в целях единообразного применения положений Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом практики его реализации при формировании территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, а также внесенных в него Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ изменений, которые предусматривают более широкие возможности использования механизма совмещения полномочий избирательных комиссий через возложение их полномочий на иные избирательные комиссии, уточнение системы избирательных комиссий применительно к двухуровневой организации местного самоуправления, повышение с одной трети до одной второй возможной доли государственных и муниципальных служащих, входящих в состав соответствующих избирательных комиссий, исключение из числа участников избирательного процесса избирательных блоков.

В Методических рекомендациях охарактеризованы, в частности, общие условия формирования указанных комиссий; установлен порядок внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий политической партией (или иным общественным объединением); определены особенности участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений и блоков.

Признано утратившим силу Постановление Центризбиркома РФ от 12.07.2002 N 156/1373-3, утвердившее ранее аналогичные Методические рекомендации.


РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 12.05.2006 N ГКПИ06-243 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 1 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 45 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 17.10.2003 N 42/398-4>


Заявитель, оспаривая абзац четвертый пункта 1 Разъяснения в части слов "в случае если до этого времени ...", утверждал, что указанное положение противоречит федеральным законам и устанавливает дополнительное требование к регистрации кандидатов, выдвигаемых политической партией по одномандатным округам.

В абзаце первом данного пункта установлены дата и время, до истечения которых политическими партиями, избирательными блоками и кандидатами представляются документы для регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, выдвинутых по одномандатным округам. В случае, если до этого времени федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партий (избирательным блоком), не будет зарегистрирован Центризбиркомом РФ, процедура регистрации кандидата может быть начата по основаниям и при наличии документов, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 45 Федерального закона от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (абзац четвертый пункта 1 Разъяснения).

Суд отказал в удовлетворении заявления, указав, что оспариваемые нормы соответствуют действующему законодательству, поскольку регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному округу, в случае, если регистрация федерального списка произошла после установленного Центризбиркомом РФ времени, привела бы к необоснованному продлению периода регистрации, нарушению сроков регистрации и принципа равенства кандидатов.



ЖИЛИЩЕ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ") В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАН М.Ш. ОРЛОВА, Х.Ф. ОРЛОВА И З.Х. ОРЛОВОЙ"


Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которыми определяется завершение периода приватизации жилых помещений (бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде) с 1 января 2007 года и одновременно исключается (в пределах определяемого этой датой периода) приватизация жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, предоставленных гражданам на условиях социального найма после 1 марта 2005 года.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым с истечением установленного законом срока утрачивают силу положения Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предусматривающие возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов для нанимателей этих помещений.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ указанная норма Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ не противоречит Конституции РФ, поскольку, установив срок завершения длящегося с 1991 года процесса бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель тем самым предоставил гражданам возможность адаптироваться к изменениям, вносимым в соответствующее законодательство. Вместе с тем в рамках своих дискреционных полномочий он может продлевать и восстанавливать действие правовых норм, обеспечивающих практическую реализацию этого процесса.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

Запрет на приватизацию тех или иных объектов государственного или муниципального жилищного фонда может быть обусловлен только особенностями правового режима данных объектов. Жилые помещения, полученные гражданами по договорам социального найма как до, так и после 1 марта 2005 года, были предоставлены из государственного или муниципального жилищного фонда, т.е. в период общего срока действия норм о бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципальных жилищных фондов. Правовой режим этих помещений является одинаковым, что не предполагает различий в правах, приобретаемых указанными гражданами.

Таким образом, установление в части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ"


Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Наличие хотя бы одного из заболеваний, приведенных в перечне, может явиться основанием (при соблюдении других условий, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.



ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ



ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.06.2006 N САЭ-3-09/348@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ЕДИНООБРАЗИЯ ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ С УЧЕТА И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ"


В соответствии с внесенными изменениями в Перечне документов, связанных с деятельностью организации, утвержденном Приказом ФНС РФ от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@, из числа документов, направляемых налоговым органам в порядке информирования о расчетах налогоплательщика с бюджетом, исключена копия решения руководителя налогового органа о закрытии карточек лицевых счетов и передаче их в налоговый орган по новому месту нахождения.


ПРИКАЗ ФНС РФ от 23.03.2006 N САЭ-3-13/165@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ФАЙЛОВ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В РЕГИСТРИРУЮЩИЕ (НАЛОГОВЫЕ) ОРГАНЫ ОТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2006 N 7804.


В целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации указанных лиц.



МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО



ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 N 110 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИЗ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ"


Президиум ВАС РФ направил арбитражным судам рекомендации по вопросам, возникающим в судебной практике при определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли, с целью установления возможности тарифных преференций.

В отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999 и находящихся в торговом обороте между этими государствами, страна происхождения товаров определяется на основании Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств государств СНГ от 30.11.2000.

В случае, когда из имеющихся документов следует, что страна происхождения товара в сертификате определена не в соответствии с требованиями, установленными Правилами, тарифные преференции могут быть применены в отношении товара только при условии, если будет установлено, что страной его происхождения является государство - участник Соглашения.



ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ



<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.06.2006 N ММ-6-06/598@ "О ПИСЬМЕ БАНКА РОССИИ ОТ 02.06.2006 N 12-1-4/1241"


Федеральной налоговой службой РФ направлено письмо ЦБ РФ от 02.06.2006 N 12-1-4/1241, которым разъяснены некоторые вопросы оформления документов при купле-продаже наличной иностранной валюты.

В частности, сообщено, что при осуществлении физическим лицом операций купли-продажи наличной иностранной валюты кассовый работник структурного подразделения уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) оформляет Реестр операций с наличной валютой и чеками и документ, подтверждающий проведение операции с наличной валютой и чеками, выдаваемый физическому лицу.

Также указано, что фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, а также наименование, серия и номер (при их наличии) предъявленного физическим лицом документа, удостоверяющего личность, вносятся кассовым работником в документ только по просьбе самого физического лица.



ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО



ПРИКАЗ ФТС РФ от 08.06.2006 N 541 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"


Внесены изменения в Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, которыми, в частности, уточняются даты окончания действия разрешений на право выдавать банковские гарантии у отдельных организаций.


ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 05.06.2006 N ТФ-1347 <ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОСВЕЩЕНИЯ ВСТРЕЧИ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ РОССИЯ - ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ>


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 308 (действующим до 10 июня 2006 года) предписано не взимать таможенные сборы за таможенное оформление при временном ввозе и обратном вывозе (реэкспорте) профессионального оборудования по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.02.2005 N 85, представителями иностранных средств массовой информации, аккредитованными для освещения встречи на высшем уровне Россия - Европейский союз в городе Сочи.





Автор: Вадим Коваль (Фактор +)
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн