Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 8 по 13 ноября 2010 года.

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 8 по 13 ноября 2010 года.

16.11.10, 12:34 Печать

Текст статьи

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 8 по 13 ноября 2010 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный конституционный закон от 03.11.2010 N 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Внесены изменения в организацию Конституционного Суда РФ и порядок рассмотрения им дел

Из Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской федерации» исключены все нормы, устанавливающие возможность рассмотрения дел не только в едином («пленарном» заседании Суда, но и в заседаниях его палат, и нормы, регулирующие комплектование палат и организацию их работы.

Установлена возможность разрешения Конституционным Судом РФ отдельных категорий дел без проведения слушаний. Без проведения слушаний Конституционный Суд РФ может разрешать дела о соответствии Конституции РФ перечисленных в законе о Конституционном Суде РФ высших нормативных правовых актов, т. е. федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, не вступивших в силу международных договоров и т. д. (кроме федерального конституционного закона, федерального закона, конституции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), проверять по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять по запросам судов конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, если придет к выводу о том, что оспариваемые заявителем положения аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлениями Конституционного Суда РФ, сохраняющими силу, либо вытекают из них, а также что оспариваемая заявителем норма, ранее уже признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда РФ, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом РФ неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике.

Дело не подлежит разрешению без проведения слушания, если письменное ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ — в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии принятого соответствующим органом нормативного правового акта Конституции РФ, или если ходатайство подано заявителем — в случае, когда проведение слушаний необходимо для обеспечения его прав.

В Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской федерации» внесен и ряд других изменений.

Уточнен порядок подачи в Конституционный Суд РФ запросов о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в т. ч. судебном, — установлено, что граждане вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение их прав законом, примененном в деле, а суды — с запросом о соответствии Конституции РФ закона, подлежащего применению в деле.

Исключена норма, устанавливающая, что вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда РФ может быть поставлен по инициативе не менее чем пяти судей. Установлено также, что на Председателя Конституционного Суда РФ не распространяется установленный предельный возраст пребывания в должности судьи. Кроме этого, в частности, установлен порядок присвоения судье Конституционного Суда РФ квалификационного класса.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 289-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О политических партиях»

Уточнен порядок и сроки опубликования основных положений программы политической партии при ее создании

Согласно новому порядку основные положения программы политической партии публикуются в «Российской газете» после ее государственной регистрации, а не после проведения учредительного съезда, как это было предусмотрено ранее.

Срок представления этих положений в «Российскую газету» уменьшен и составляет 15 дней (ранее — месяц) с даты такой регистрации. Срок их опубликования «Российской газетой» так же уменьшен до 15 дней (ранее — месяц) с даты представления этих положений.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Верховного Суда РФ от 11.10.2010 N ГКПИ10—824

Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента Роспатента по исполнению государственной функции по организации приема заявок на наименование места происхождения товара

Верховный Суд РФ признал недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу следующие положения Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2008 года N 328):

— пункт 7.3.6.2 в части, обязывающей включать в заключение компетентного органа, прилагаемое к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, подтверждение известности наименования (в связи с данным товаром в результате его длительного использования),

— подпункт «ж» пункта 13.4.5 в части, позволяющей при проведении экспертизы такой заявки направлять заявителю запрос дополнительных материалов о необходимости подтверждения известности обозначения в связи с указанным товаром,

— пункт 8.2 в части, допускающей возможность отказа в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара при несоответствии заявленного обозначения требованиям к наименованию места происхождения товара, установленным в статье 1516 Гражданского кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 875 «О Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков»

Учреждена Правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков; установлены ее задачи, полномочия, порядок формирования и принятия решений

Основная задача Комиссии — координация деятельности между федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам мониторинга ситуации на продовольственных рынках и реагирования на изменения их конъюнктуры.

Комиссия, в частности, рассматривает предложения по установлению предельно допустимых розничных цен на некоторые социально значимые продукты первой необходимости, меры регулирования (в том числе таможенно-тарифные) внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, организацию адресной помощи в приобретении продовольствия социально незащищенным гражданам, реализации решений Президента и Правительства РФ по стабилизации ситуации на продовольственных рынках и др.

Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Решения, принятые Комиссией в рамках своей компетенции, обязательны для всех федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, если иное не установлено законодательством.

Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2010 N 1926-р

Утверждена Стратегия развития деятельности России в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу

Стратегия устанавливает приоритетные задачи по развитию деятельности России в Антарктике, среди которых: всестороннее содействие сохранению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике 1959 года; оценка роли и места Антарктики в изучении глобального изменения климата; обеспечение космической деятельности России; оценка водных биологических ресурсов Антарктики на основе исследований по прогнозированию состояния их запасов для обеспечения экономически эффективного рыбного промысла; научные геолого-геофизические исследования минеральных и углеводородных ресурсов континентальных районов Антарктиды и антарктических морей; развитие комплексных научных исследований; охрана окружающей среды; модернизация и реорганизация российской экспедиционной инфраструктуры.

Документ определяет основные этапы, сроки и механизмы реализации Стратегии, а также перечень основных мероприятий и ожидаемые результаты. Приведены положения, касающиеся оценки рисков, финансирования Стратегии, мониторинга и контроля ее реализации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.11.2010 N 281-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Ростовская область исключена из списка субъектов Российской Федерации, на территории которых могут быть расположены игорные зоны

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», исключена норма, предусматривающая, что решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством РФ до истечения десяти лет с даты ее создания.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 286-ФЗ «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Уточнен порядок правового регулирования права муниципальной собственности

Признана утратившей силу норма Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества должны были быть установлены федеральным законом. Ранее Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ в упомянутый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была введена часть 5 статьи 51, в соответствии с которой органы местного самоуправления должны вести реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Снижен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта для субъектов малого предпринимательства

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе или открытом аукционе в электронной форме) на право заключить государственный или муниципальный контракт не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Для других хозяйствующих субъектов размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе не изменился — не более пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

По мнению законодателя, снижение предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах будет способствовать более активному участию субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках через упрощение доступа к процедурам размещения заказов.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 292-ФЗ «О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах»

Уточнены условия приобретения более 30 процентов акций акционерного общества

В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» лицо, приобретшее более 30 процентов акций открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса, обязано направить владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг.

Закон содержит перечень случаев, при которых требование о направление указанной публичной оферты не применяется. В дополнение этого перечня установлено, что требование о направлении публичной оферты не применяется также в случаях: а) приобретения акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является или становится в результате внесения такого вклада Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование; б) приобретения акций, вносимых в оплату размещаемых путем закрытой подписки дополнительных акций открытого акционерного общества, включенного в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом РФ.

Указ Президента РФ от 03.11.2010 N 1324 «Об открытом акционерном обществе «Системы управления»

Принято решение об учреждении Российской Федерацией открытого акционерного общества «Системы управления» (г. Москва)

Реализовано предложение Правительства РФ об учреждении Российской Федерацией названного открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с внесением в качестве вклада Российской Федерации в его уставный капитал находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ по утвержденному перечню, и о преобразовании отдельных федеральных государственных унитарных предприятий в ОАО, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций минус одна акция каждого из них в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО «Системы управления» в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.

Решение об учреждении данного открытого акционерного общества принято в целях сохранения и развития научно-производственного и технологического потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса в области автоматизации управления и связи в интересах обороноспособности, безопасности и социально-экономического развития государства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 03.11.2010 N 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Внесены коррективы в основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

В частности, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», основные характеристики федерального бюджета на 2010 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 45 175,0 млрд. рублей (ранее — 44 957,0 млрд. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 8,0 процента (ранее — 7,0 процента) (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года). Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета теперь составляет 7 874 951 608,0 тыс. рублей (ранее — 7 783 778 395,8 тыс. рублей); общий объем расходов федерального бюджета — 10 256 419 940,1 тыс. рублей (ранее — 10 212 419 940,1 тыс. рублей); верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года утвержден в сумме 3 499 198 864,6 тыс. рублей (в прежней редакции — 3 726 717 464,0 тыс. рублей); дефицит федерального бюджета составит 2 381 468 332,1 тыс. рублей (ранее — 2 428 641 544,3 тыс. рублей). Кроме того, изменения и дополнения внесены также в отдельные статьи и приложения к Федеральному закону N 308-ФЗ.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 285-ФЗ «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Уточнен порядок совершения внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций

Установлено, в частности, что в случае осуществления налогоплательщиком внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, при осуществлении которых товары не ввозятся на территорию РФ, налогоплательщик, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов, представляет в налоговые органы документы (их копии), предусмотренные условиями операции, подтверждающие получение им этих товаров за пределами территории РФ (на ее территории) и их оприходование.

При осуществлении внешнеторговых бартерных сделок товары, получаемые российскими лицами по таким сделкам за пределами территории РФ, могут быть реализованы российскими лицами без ввоза этих товаров на территорию РФ при условии, что: фактическое получение указанных товаров должно быть подтверждено документами, предусмотренными условиями внешнеторговой бартерной сделки; российские лица не позднее чем в течение одного года со дня фактического получения указанных товаров обязаны обеспечить их реализацию и в срок, предусмотренный условиями сделки по реализации этих товаров, обеспечить зачисление на свои счета в уполномоченных банках всех денежных средств, полученных от их реализации, или получение платежных средств.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, должны быть сообщены банком в электронном виде в течение трех дней после дня получения решения налогового органа

Согласно действующей редакции пункта 5 статьи 76 Налогового кодекса РФ банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Исполнение требований, содержащихся в указанных актах и запросах, сопровождается рядом определенных последовательных действий сотрудников банков, требующих временных затрат, в связи с чем при оформлении справок об остатках на счетах клиентов банки сталкиваются со значительными трудностями по соблюдению установленного срока.

В этой связи внесено изменение в пункт 5 статьи 76 НК РФ, предусматривающее продление срока предоставления банком в налоговый орган информации об остатках денежных средств налогоплательщика при приостановлении операций по этому счету до трех дней.

Кроме того, изменениями, внесенными в статью 86 НК РФ, предусмотрено, что выдавать налоговым органам справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) банки теперь обязаны в течение трех дней, а не пяти, как было установлено ранее.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 291-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В связи с участием России в деятельности Международного валютного фонда уточнены функции Министерства финансов РФ и Банка России

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», в Постановление Верховного Совета РФ от 22 мая 1992 года N 2815—1 «О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития», а также в Налоговый кодекс РФ.

В частности, установлено, что Минфин РФ представляет Российскую Федерацию в Совете управляющих Фонда и осуществляет голосование от имени Российской Федерации по вопросам, требующим решения Совета управляющих Фонда. Представители Минфина РФ при голосовании в Фонде по вопросам, затрагивающим компетенцию Центрального банка РФ, голосуют в соответствии с позицией, предварительно согласованной с Центральным банком РФ. Центральный банк РФ за счет своих средств осуществляет операции и сделки, предусмотренные Соглашением Фонда и договорами с Фондом.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ депозитарных услуг, оказываемых депозитарием средств Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития в рамках статей заключенных Соглашений (депозитарием средств Фонда, Банка и Ассоциации в валюте РФ является Банк России).

Предусмотрено, что на основании соглашения ЦБ РФ с Минфином РФ, которое должно быть заключено в течение 60 дней со дня вступления в силу данного Федерального закона, Банк России на возмездной основе принимает на себя долговые обязательства Российской Федерации перед Фондом и требования Российской Федерации к Фонду (включая квоту РФ).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, которые вступают в силу со дня официального опубликования Закона.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2010 N 880 «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение»

С 1 января 2012 года вступят в силу Правила, определяющие порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на реализацию региональных инвестиционных проектов

Установлено, что субсидии предоставляются в целях создания (строительства, реконструкции): транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений. В Правилах рассматриваются, в частности, условия предоставления субсидий, критерии, которым должны соответствовать региональные инвестиционные проекты, устанавливается перечень документов, которые должны прилагаться к заявке на предоставление бюджетных ассигнований на реализацию проекта.

Приказ Росфинмониторинга от 14.09.2010 N 242 «О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103»

Расширен перечень основных признаков необычных сделок, которые рекомендуется учитывать при разработке правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)

По согласованию с Минфином РФ к признакам необычных сделок, в частности, отнесено: предоставление займа или займов на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, опекуну или иному лицу, являющемуся законным представителем (в том числе действующему на основании доверенности) члена (пайщика) кредитного потребительского кооператива; заключение с одним членом (пайщиком) кредитного потребительского кооператива нескольких договоров личных сбережений (займов) в течение трех месяцев на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей; осуществление операции с государственными или муниципальными ценными бумагами на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей; заключение в течение небольшого периода времени на имя одного пайщика нескольких краткосрочных договоров, даже если сумма договора меньше суммы, эквивалентной 600 000 рублей, с последующим досрочным расторжением договоров.

Приказ ФМС РФ от 27.09.2010 N 290 «Об утверждении Порядка взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России»

Регламентирована процедура взаимодействия ФНС РФ и ФМС РФ по вопросам предоставления информации об уплаченных суммах НДФЛ в отношении высококвалифицированных иностранных специалистов

Указанная информация предоставляется налоговыми органами в целях осуществления миграционной службой контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных иностранных специалистов. Запросы направляются по мере необходимости в налоговые органы в электронном виде. Информация должна быть предоставлена налоговыми органами в течение пяти рабочих дней. Установлены требования к содержанию направляемых запросов, а также к содержанию ответов налоговых органов. Соответствующая техническая документация и программное обеспечение должны быть разработаны до 20 декабря 2010 года.

Приказ ФНС РФ от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами»

Вводится новый порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по обязательным платежам

В новом «Порядке» учтены изменения, которые были внесены Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, определяющую порядок изменения сроков уплаты налогов и сборов. Напомним, что теперь, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в частности: отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении сумм штрафа и пени; исключена возможность изменения сроков уплаты платежей налоговому агенту; установлено право одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки обязательного платежа подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита; расширен перечень оснований, исключающих возможность изменения срока уплаты налога; установлен перечень документов, которые надо приложить к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки.

С учетом данных изменений утвержденным ФНС РФ «Порядком», в частности, определены: налоговые органы, уполномоченные на принятие решений об изменении сроков уплаты платежей, установлены перечни документов, представляемых в налоговые органы, предусмотрены формы необходимых документов.

Приказ ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления»

Утверждена новая, объединенная форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогу, а также налогу на имущество физических лиц

Налоговое уведомление теперь формируется сразу по трем налогам, в зависимости от наличия у налогоплательщика соответствующих объектов налогообложения: по транспортному, земельному, а также налогу на имущество физических лиц. Ранее по каждому из этих налогов имелась отдельная форма и существовала отдельная рассылка.

Внесены некоторые изменения, касающиеся отображения информации в уведомлении. В частности, расчет и перерасчет каждого налога теперь приводятся в одной таблице.

Если уведомление вручается налогоплательщику лично, он расписывается в отрывном корешке (содержащем его Ф. И. О., адрес и сумму налога к уплате), который остается в налоговых органах.

Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ «Об утверждении форм налоговых уведомлений».

Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 N ШС-37-3/14713@ «О сроках подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и упрощенную систему налогообложения»

ФНС РФ напоминает, что налогоплательщик, не подавший заявление о переходе на УСН или ЕСХН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, не вправе применять данные налоговые режимы с этой даты

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель для перехода на УСН и ЕСХН обязан подать соответствующее заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В таком случае с этой даты он считается перешедшим на уплату соответствующего налогового режима в текущем налоговом периоде. Если налогоплательщик этого не сделал, он не вправе применять данные режимы с даты постановки на учет, то есть по умолчанию они становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения. При этом налоговые органы по утвержденной форме направляют такому лицу сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН или УСН.

Сообщение по установленной форме также направляется налогоплательщику в случае обнаружения налоговыми органами нарушения им условий и требований применения ЕСХН или УСН.

Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 N ШС-37-3/14719@ «О порядке перехода с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения»

Разъяснены отдельные вопросы перемены индивидуальными предпринимателями разных режимов налогообложения

По мнению ФНС РФ в случае, если индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента по одному из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.25.1 НК РФ (в частности, пошив и ремонт одежды и обуви, изготовление и ремонт мебели, ремонт бытовой техники, копировальные, переплетные работы, фотография, чистка обуви и т. д.), на территории муниципальных районов, городских округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, представительные органы которых приняли нормативные акты о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности, он обязан перейти на уплату единого налога на вмененный доход и уплатить единый налог за период, на который был выдан патент.

В случае, если индивидуальный предприниматель, одновременно применяющий упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11 — 346.25 НК РФ, и упрощенную систему налогообложения на основе патента, теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, он должен пересчитать налоговую базу по доходам, полученным от вида деятельности, по которому применялся патент, по правилам упрощенной системы налогообложения, предусмотренной статьями 346.11 — 346.25 НК РФ, за весь период, на который был выдан патент.

Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 N ШС-37-3/14720@ «Об учете доходов от реализации основных средств при применении единого сельскохозяйственного налога»

Выручка от реализации основных средств и материалов включается налогоплательщиками ЕСХН в общий доход от реализации товаров (работ, услуг)

В связи с поступающими запросами об учете доходов от реализации основных средств при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, ФНС РФ сообщено следующее.

Согласно статье 249 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав признается доходом от реализации. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Такая позиция согласуется с мнением Минфина РФ, изложенным в письмах от 09.11.2009 N 03-03-06/1/731 и от 15.06.2009 N 03-11-06/1/22.

Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 118н «Об утверждении Положения об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора»

С 1 января 2011 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до этой даты, вправе до 1 января 2013 года сдавать квалификационный экзамен в упрощенном порядке

В отношении таких лиц не применяется требование о том, что не менее двух лет из последних трех лет стажа их работы, связанной с аудиторской деятельностью либо бухгалтерским учетом и отчетностью, должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Как отмечал Совет по аудиторской деятельности при Минфине России, целью упрощенного экзамена является проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях (общий аудит и банковский аудит), в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. Профессиональные аудиторские навыки не требуют проверки в ходе упрощенного экзамена, так как они проверялись при первоначальной сдаче квалификационного экзамена, а также поскольку претендент уже имеет опыт работы в качестве аудитора.

Приказ Минпромторга РФ от 20.10.2010 N 913 «О внесении изменений в Перечень автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 — 2010 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»

В перечень автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 — 2010 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы, включена новая модель автомобиля

В перечень автомобилей, который содержит 52 позиции, включая модели Chevrolet NIVA, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Renault Logan, Skoda Octavia, LADA, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ТагАЗ, добавлена модель Volkswagen Polo Sedan.

Напомним, что в соответствии с «Правилами предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий кредитным организациям...», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2009 года N 244, субсидии предоставляются кредитным организациям ежемесячно для возмещения выпадающих доходов кредитных организаций вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России при выдаче физическим лицам кредитов на приобретение автомобилей по перечню, утвержденному Минпромторгом РФ, стоимостью не более 600 тыс. рублей и полной массой не более 3,5 тонны.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Официальное сообщение ЦБ РФ от 02.11.2010

Банк России переходит к эмиссии трехмесячных ОБР с периодичностью размещения раз в два месяца

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает об изменении условий проведения операций с облигациями Банка России (ОБР). В соответствии с принятым решением Банк России переходит к эмиссии трехмесячных ОБР с периодичностью размещения раз в два месяца.

Кроме того, в связи с повышением ликвидности вторичного рынка ОБР с 15 декабря 2010 года Банк России прекращает выполнение функций маркетмейкера и, соответственно, регулярное выставление котировок покупки/продажи ОБР на вторичном рынке.

Информация ЦБ РФ от 03.11.2010 «Информация по заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям»

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 1 ноября 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 356 кредитными организациями-заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 31 октября 2010 года банками проведено 37 507 компенсируемых сделок на общую сумму 8 691 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 223 кредитные организации.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Постановление Правительства РФ от 30.10.2010 N 877 «О внесении изменений в Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов»

Уточнены возможные сроки обращения облигаций федеральных займов и виды получаемого по ним дохода

Установлено, что облигации федеральных займов по срокам обращения могут быть не только среднесрочными и долгосрочными, как это было установлено ранее, но и краткосрочными (т. е. со сроком обращения менее одного года). Доход в виде процента, начисляемого на номинальную стоимость облигаций, в отличие от ранее действовавшего порядка выплачивается (кроме погашения суммы основного долга) только в случае, если это предусмотрено условиями конкретного выпуска облигаций.

Приказ ФСФР РФ от 21.09.2010 N 10—60/пз-н «Об утверждении Положения об отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию»

Установлены порядок, формы и сроки представления негосударственными пенсионными фондами отчетности по обязательному пенсионному страхованию

В указанной отчетности должны содержаться сведения о формировании средств пенсионных накоплений, об их инвестировании, о формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц, а также о стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда.

Установлено, что приказ, утвердивший порядок, формы и сроки представления указанной отчетности, вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 482, которым порядок представления отчетности негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию регулируется в настоящее время (в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ, внесшим изменения в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», формы отчетности по обязательному пенсионному страхованию и требования к указанной отчетности устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а не самим Правительством РФ, как это было установлено ранее).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 03.11.2010 N 288-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Платные участки автомобильных дорог получили дальнейшую законодательную регламентацию

Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) включено понятие «автомобильная дорога, содержащая платный участок», а также уточнена глава данного Закона, определяющая порядок использования автомобильных дорог, содержащих платные участки. Вместе с тем в настоящее время полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления включают возможность принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования соответственно федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, но не участков этих дорог. С принятием рассматриваемого Федерального закона указанная неопределенность устранена.

Кроме того, согласно изменениям в Закон в единый государственный реестр автомобильных дорог будут вноситься помимо прочих также данные об используемых на платной основе участках автомобильной дороги. Также регламентировано право пользователей в отношении платных участков автомобильных дорог.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 828 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»

Внесены коррективы в объемы финансирования федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»

В соответствии с внесенными изменениями общий объем финансирования Программы составляет 12821,1 млрд. рублей (ранее — 13484 млрд. рублей), в том числе: за счет средств федерального бюджета — 4678,3 млрд. рублей (ранее — 4651 млрд. рублей), за счет средств внебюджетных источников — 7528,2 млрд. рублей (ранее — 8218,4 млрд. рублей). Кроме того, изменения и дополнения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»

Установлены требования к безопасности сетей газораспределения и газопотребления

Действие утвержденного Технического регламента распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации. Требования технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. Установлено, что применение технического регламента возможно только после проведения идентификации объекта технического регулирования, проводимой по следующим существенным признакам: назначение; состав объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления; давление природного газа согласно величинам, определенным техническим регламентом. Определены общие требования к сетям газораспределения и газопотребления, а также формы осуществления оценки соответствия.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных техническим регламентом, будет осуществлять Ростехнадзор.

Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования Постановления.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»

Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке газа по трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности

Стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Информация будет раскрываться путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг (в том числе в электронном виде). Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе «О естественных монополиях». По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального газопровода и газораспределительной сети; о долгосрочных финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг.

Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм поручено утвердить ФСТ РФ и ФАС РФ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.10.2010 N 464 «Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт»

Определены правила создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт в целях развития системы ГЛОНАСС

В соответствии с утвержденным Порядком в цифровые навигационные карты (ЦНК), создаваемые за счет средств федерального бюджета, включаются картографическая основа, навигационная и дополнительная информация. В ЦНК, создаваемые за счет собственных средств граждан и юридических лиц, включается информация, содержащаяся в ЦНК, созданной за счет средств федерального бюджета для соответствующих целей, и дополнительная информация, содержание которой определяется заказчиком работ по созданию и обновлению соответствующей ЦНК. Обновление информации, содержащейся в ЦНК, создаваемых за счет федерального бюджета, осуществляется: в части картографической основы — не реже одного раза в 5 лет; в части навигационной и иной информации — не реже одного раза в 2 года. ЦНК создаются в векторной форме представления данных. Установлена обязанность граждан и юридических лиц безвозмездно передавать один экземпляр копий созданных ими ЦНК в соответствующие картографо-геодезические фонды с сохранением авторских прав.

Утвержденный Порядок не распространяется на ЦНК внутренних водных путей, морских судоходных путей, арктических рек и трасс Северного морского пути.

Отдельно отражены особенности создания, обновления, использования, хранения и распространения ЦНК, создаваемых за счет федерального бюджета и предназначенных для решения навигационных задач автомобильного транспорта.

Приказ Минтранса РФ от 07.10.2010 N 212 «Об установлении зон ограничения полетов»

Минтрансом РФ определены зоны ограничения полетов

Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности: проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведение противоградовых стрельб; проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения; осуществление научных исследований в атмосфере; проведение взрывных работ; выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).

Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом. На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 241-т/2 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО «Авиационное предприятие «Алтай»

Для ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» (аэропорт Барнаул) установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, сбор за обеспечение авиационной безопасности увеличен с 336 до 362 руб./т м. в. м., а сбор за взлет-посадку — с 506 до 646 руб./т м. в. м.

Признаны утратившими силу Приложения 1 и 3 к Приказу ФСТ РФ от 24.12.2009 N 507-т/10, которыми ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 242-т/3 «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО «Международный аэропорт Владивосток»

Для ОАО «Международный аэропорт Владивосток» установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности увеличен с 108,92 до 127 руб./т м. в. м., сбора за взлет-посадку — с 321,42 до 375 руб./т м. в. м.

Признаны утратившими силу Приказы ФСТ РФ от 27.03.2009 N 61-т/5 и от 02.02.2010 N 7-т/1, которыми ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.

Письмо ФСТ РФ от 10.11.2010 N ЕП-9010/12

Федеральная служба по тарифам напомнила о крайнем сроке согласования с ней перехода на новый метод регулирования тарифов распределительных сетевых компаний

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» регулирование в отношении распределительных сетевых компаний, созданных в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, с 1 января 2011 года должно осуществляться только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.

Приказом ФСТ РФ от 18.08.2010 N 183-э/1 был установлен порядок согласования органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов с ФСТ РФ предложений о переходе на указанный метод регулирования, в т. ч. установлен крайний срок представления в ФСТ РФ заявлений организаций электроэнергетики о переходе на новый метод регулирования — 15 ноября 2010 года.

Федеральная служба по тарифам указала, что поступление упомянутых заявлений в адрес Службы после этого срока является основанием для отказа в их согласовании.

Приказ Минсельхоза РФ от 12.10.2010 N 347 «О размере платы в 2011 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции»

На 2011 год плата за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции установлена в размере не более 66 рублей 50 копеек за тонну хранимого зерна в месяц

Согласно Правилам осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 года N 580, государственным агентом, отобранным на конкурсной основе Минсельхозом РФ, осуществляется, в числе прочего, размещение запасов интервенционного фонда и организация их количественной и качественной сохранности. Расходы, связанные с хранением, страхованием интервенционного фонда компенсируются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование мероприятий по проведению интервенций.

Приказ Минпромторга РФ от 20.10.2010 N 912 «О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9»

В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации будут участвовать еще 3 модели автомобилей

В Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 9, включены модели Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, выпускаемые ООО «ПСМА Рус».

Напомним, что названный Перечень включает модели следующих производителей, в частности: ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИЖАВТО», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», ООО «Дженерал Моторз Авто», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО «АВТОФРАМОС».

<Письмо> Минрегиона РФ от 27.09.2010 N 33838-КК/08

Определен перечень видов работ, для выдачи свидетельств о допуске к которым Правительством РФ устанавливаются минимально необходимые требования

Согласно Градостроительному кодексу РФ минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, устанавливаются Правительством РФ. В данном письме установлен перечень таких видов работ.

Саморегулируемым организациям необходимо утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к этим видам работ.

<Информационное сообщение> Минюста РФ

При размещении на информационных ресурсах Минюста РФ в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций отпадает необходимость в предоставлении дополнительного отчета

Согласно «Порядку размещения в сети Интернет отчетов...», утвержденному Приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 N 252, некоммерческие организации обязаны ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в Минюст РФ отчеты о своей деятельности или сообщения о продолжении своей деятельности, а также размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования указанную информацию. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются Минюстом РФ. При этом Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не устанавливает обязанности размещения отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций именно на информационных ресурсах Минюста РФ в сети Интернет.

Минюстом РФ сообщено, что размещение отчетов некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста РФ в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста РФ (http://www.minjust.ru/), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Таким образом, разместив указанную информацию на информационных ресурсах Минюста РФ в сети Интернет, дополнительного предоставления отчета не требуется. Датой исполнения обязанности некоммерческой организации по предоставлению отчетов и сообщений является дата их подписания и направления.

Минюст РФ обращает внимание некоммерческих организаций, что начиная с 02.11.2010 они могут размещать отчеты о своей деятельности и сообщения о продолжении деятельности в разделе «Отчеты НКО» на Информационном портале Минюста РФ «Портал НКО» через указанную на официальном сайте Минюста РФ (http://www.minjust.ru/) в сети Интернет ссылку.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 437 «О форме, порядке заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаров Таможенного союза»

Комиссией Таможенного союза утвержден порядок заполнения Заключения формы ТТС (товара Таможенного союза) и Заключения формы ИТ (иностранного товара)

Заключения формы ТТС или формы ИТ выдаются органом (организацией) государства — члена Таможенного союза для представления в таможенный орган государства — члена Таможенного союза при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада. Заключения формы ТТС или формы ИТ оформляются и выдаются на партию товара, которая при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада декларируется с применением одной таможенной декларации на товары. Срок применения Заключения формы ТТС и Заключения формы ИТ ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Решение вступает в силу через 60 календарных дней после его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита»

Установлен порядок совершения таможенных операций, связанных с таможенной процедурой таможенного транзита

Комиссией Таможенного союза утвержден порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита. Транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве транзитной декларации используются документы, предусмотренные международными договорами государств — членов Таможенного союза. Утвержденный порядок определяет, в частности, перечень документов, представляемых при подаче транзитной декларации, регламентирует правила регистрации транзитной декларации таможенным органом, предусматривает основания для отказа в регистрации транзитной декларации.

Положения порядка в части применения Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном ввозе 1990 года применяются государствами — членами Таможенного союза в соответствии с взятыми ими обязательствами по применению указанных конвенций.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 421 «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций»

С 1 января 2011 вступят в силу единые форматы электронных копий таможенных деклараций

Комиссией Таможенного союза утверждены: структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации, корректировки декларации на товары, а также структуры и форматы электронной копии транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами для применения в Российской Федерации и Республике Казахстан.

До 1 июля 2011 года предусмотрен переходный период, в течение которого допускается применение структур и форматов электронных копий таможенных деклараций, установленных национальным законодательством государств — членов Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 436 «О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении нефти сырой»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой

Согласно изменениям, внесенным в Единый таможенный тариф Таможенного союза, по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз нефти сырой (код ТН ВЭД ТС 2709 00 900 3) и нефтепродуктов сырых прочих (код ТН ВЭД ТС 2709 00 900 7).

Приказ ФТС РФ от 06.09.2010 N 1640 «О сертификатах Кимберлийского процесса и сертификатах вывоза необработанных природных алмазов»

Таможенные органы будут обращать особое внимание на происхождение необработанных природных алмазов

При таможенном декларировании необработанных природных алмазов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, таможенными органами будет осуществляться проверка обязательного наличия сертификата Кимберлийского процесса (при ввозе) и сертификата вывоза (при вывозе), подтверждающих, что вывозимая или ввозимая партия необработанных природных алмазов не содержит алмазов, происходящих из зон конфликтов.

Таможенным органам предписано обеспечить контроль за возвратом в страну вывоза ввезенных партий необработанных природных алмазов при их таможенном декларировании без сертификата Кимберлийского процесса либо с нарушениями требований международной схемы сертификации Кимберлийского процесса (при наличии соответствующей записи в акте государственного контроля) в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта при условии наличия в таможенной декларации сведений о стране назначения, совпадающих со сведениями о стране отправления при ввозе в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах.

(Кимберлийский процесс получил свое название от южноафриканского города Кимберли, где в мае 2000 года при участии представителей правительств стран — производителей и потребителей необработанных алмазов, а также торговых, ограночных компаний и ряда неправительственных организаций прошла первая международная конференция по борьбе с «конфликтными» алмазами. Эта инициатива получила поддержку ООН, что выразилось в принятии ряда резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, призывающих к исключению «конфликтных» алмазов из международного торгового оборота.

Основная задача Кимберлийского процесса — противодействие проникновению на мировой рынок так называемых «кровавых» алмазов, нелегально добытых и направляемых на финансирование региональных конфликтов и международных террористических группировок. Согласно условиям этого международного договора все алмазы должны сопровождаться сертификатами, свидетельствующими о том, что камень был добыт вне зоны военных действий).

Приказ ФТС РФ от 28.09.2010 N 1786 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом»

Утвержден перечень специализированных таможенных органов, осуществляющих таможенные операции в отношении товаров, прибывающих и убывающих воздушным транспортом

Установлено, что компетенция этих органов (таможенных постов в различных крупных аэропортах на территории Российской Федерации) ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, прибывающих и убывающих воздушным транспортом в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах, входящих в регион их деятельности, а в ряде случаев и товаров, перемещаемых иными видами транспорта (в случаях помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, обеспечения деятельности международного аэропорта, авиаперевозки с использованием авиагрузовой накладной и т. д.). Определен ряд случаев международного перемещения товаров через иные воздушные пункты пропуска и аэропорты, при которых таможенное оформление этих товаров осуществляют таможенные органы, входящие в утвержденный перечень (случаи помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, некоторые случаи таможенных процедур переработки товаров, операций с топливом и горюче-смазочными материалами и т. д.).

Установлено также, что правомочиями на совершение таможенных операций в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, помимо специализированных таможенных органов, указанных в перечне, обладают таможенные органы, в регион деятельности которых входят эти воздушные пункты пропуска и международные аэропорты.

<Информационное сообщение> ФТС РФ

ФТС РФ напоминает таможенным брокерам, таможенным перевозчикам, владельцам СВХ и таможенных складов о необходимости обращения в таможенный орган для включения их в соответствующие реестры

В соответствии с частью 1 статьи 367 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 1 июля 2010 года, таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, созданные до вступления в силу ТК ТС, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев со дня вступления в силу ТК ТС, то есть до 1 января 2011 года.

ФТС РФ сообщает, что в настоящее время таможенными органами проводится работа по включению таможенных брокеров (представителей) в Российской Федерации, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов в соответствующие реестры на условиях, установленных ТК ТС. Если организации не обратятся в таможенный орган и не будут включены до 31 декабря 2010 года в соответствующие реестры на условиях, установленных ТК ТС, их деятельность в сфере таможенного дела 1 января 2011 года будет прекращена.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Усилены меры государственного контроля и надзора в сфере образования

Основные изменения с этой целью внесены в Закон РФ «Об образовании».

Подробно регламентировано лицензирование образовательной деятельности. Установлено, что положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством РФ, но при этом и в Закон РФ «Об образовании» включены многочисленные нормы, устанавливающие лицензионные требования и процедуру лицензирования. Более подробно регламентирован также порядок государственной аккредитации образовательных учреждений, целями которой являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, и установление, в определенных случаях, государственного статуса образовательного учреждения.

Установлены положения, дополняющие порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства об образовании и государственного контроля качества образования, главным образом определяющие процедуры выдачи и исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Установлены обязанность и порядок ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в целях информационно-технологического обеспечения проверки подлинности таких документов. Установлен также порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на них апостиля.

На образовательные учреждения возложена обязанность создания и ведения своих сайтов в сети «Интернет», и определен перечень размещаемой на сайте информации.

Соответствующие изменения внесены также и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Изменения, касающиеся порядка финансирования деятельности образовательных учреждений, размеров пошлин за выдачу документов, связанных с процедурами лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, внесены также в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Установлен порядок переоформления лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений, выданных до дня вступления Закона в силу.

Приказ Минобрнауки РФ от 21.06.2010 N 644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой»

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Электрорадиомонтажник судовой»

Областью профессиональной деятельности выпускников по данной специальности, получивших квалификацию «Радиомонтажник судовой» или «Электромонтажник судовой», является выполнение ремонта и настройки радиоаппаратуры и коммутационного электрооборудования, прокладки и монтажа кабельных линий, проведения электрорадиотехнических измерений на судах.

Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 N 692 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210801 Почтовая связь»

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Почтовая связь»

Областью профессиональной деятельности выпускников, прошедших профессиональную подготовку по указанной специальности и получивших квалификацию «Специалист почтовой связи», является организация и техническая эксплуатация сетей почтовой связи. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, периодической печати, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; оперативно-техническая документация (инструкции, приказы, нормативные документы, регламентирующие доставку пенсий и пособий, документы, регламентирующие распространение периодической печатной продукции по подписке); первичные трудовые коллективы.

Приказ Минобрнауки РФ от 15.10.2010 N 1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»

Утверждена форма свидетельства, выдаваемого водителям по итогам прохождения подготовки к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Согласно Положению о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.12.2007 N 876, юридические лица, осуществляющие транспортное обслуживание государственных органов, а также эксплуатацию транспортных средств пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, обеспечивают профессиональный отбор и подготовку водителей к управлению транспортными средствами.

Подготовка водителей осуществляется образовательными учреждениями или специальными подразделениями соответствующих организаций, имеющими необходимую лицензию, а также федеральными органами исполнительной власти.

Подготовка проводится в форме очного или очно-заочного обучения и предусматривает изучение нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, теоретических основ и практических навыков безопасного управления автомобилями в различных условиях, технических характеристик и конструктивных особенностей транспортных средств, правил пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, основ психологии и этики водителя, а также методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Водителям, прошедшим подготовку и подтвердившим свою квалификацию на итоговой аттестации, выдается свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, форма которого утверждена данным Приказом.

ОБОРОНА

Федеральный конституционный закон от 03.11.2010 N 6-ФКЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального конституционного закона «О военном положении»

В Закон «О военном положении» внесены изменения, связанные с новой структурой военных комиссариатов

Изменяемый Закон содержит положение, согласно которому граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны являться по вызову в военные комиссариаты, на территориях которых указанные граждане проживают.

В соответствии с новой структурой военных комиссариатов на территории субъекта РФ осуществляет свою деятельность только один военный комиссариат, а военкоматы более мелких территориальных образований включены в его структуру как отделы по соответствующей территории.

В связи с этим в Законе вместо понятия «военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований» используется понятие «военный комиссариат».

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2010 N 1912-р

Расширен перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ

Установлено, в частности, что в пределах автомобильных, железнодорожных, пешеходных пунктов пропуска, в числе прочего, может осуществляться деятельность по организации общественного питания. В перечень видов деятельности, которые могут осуществляться в пределах воздушных пунктов пропуска через государственную границу РФ, включено оказание услуг комнаты матери и ребенка.

Приказ ФМС РФ от 23.09.2010 N 287 «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания»

Регистрация иностранных граждан по месту жительства и уведомление о прибытии в место пребывания будут осуществляться на основании форм, утвержденных ФМС РФ

В развитие Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены форма заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства и форма уведомления о прибытии в место пребывания.

В соответствии с названным Законом форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и форма заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До внесения изменений в данный Закон формы указанных документов устанавливались Правительством РФ.

Приказ ФСБ РФ от 16.10.2010 N 507 «О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт»

Лицам, оказывающим содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, будет выплачиваться денежное вознаграждение

Основанием для такой выплаты будет являться, в частности, личное участие в содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление достоверной информации о лицах, подготавливающих или совершивших теракт, о приемах и методах совершения теракта и другой важной информации, которая непосредственно привела к предотвращению теракта.

Конкретные размеры вознаграждения устанавливаются с учетом меры личного участия и полученных результатов.

Приказ ФСБ РФ от 02.11.2010 N 544 «Об объявлении органами федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности»

Определен порядок объявления органами ФСБ РФ официального предостережения

Федеральным законом «О федеральной службе безопасности» (в редакции от 27.07.2010) установлено, что в целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.

В соответствии с Законом утвержден порядок объявления указанного официального предостережения, в т. ч. более конкретно сформулированы основания для объявления предостережения, которыми определены следующие действия физического лица, создающие условия для совершения преступлений: проявляющие вовне (словесно, письменно или иным образом) намерения совершить определенное преступление при отсутствии признаков приготовления к преступлению или покушения на преступление; образующие приготовление к преступлению небольшой и средней тяжести либо непосредственно направленные на совершение таких преступлений при отсутствии признаков покушения.

Официальное предостережение может объявляться неоднократно, в случае получения повторных или новых сведений о совершении данным лицом действий, создающих условия для совершения преступления.

Определены процедуры подготовки (согласования и оформления) и объявления официального предостережения, в частности установлено, что предостережение может направляться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаться лично физическому лицу, в т. ч. в присутствии приглашенных представителей государственных органов, организаций или общественности. До направления или вручения официального предостережения уполномоченный руководитель уведомляет об этом соответствующего надзирающего прокурора по факсимильной связи с последующим направлением уведомления по почте.

Утверждены также перечень категорий руководителей органов федеральной службы безопасности, уполномоченных объявлять официальные предостережения, форма официального предостережения и форма уведомления, направляемого прокурору.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 03.11.2010 N 280-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Подписан закон, направленный на совершенствование механизма специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу

Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» дополнен положениями, устанавливающими новый порядок содействия федеральных органов исполнительной власти, перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию в выполнении возложенных на них задач. В частности, установлено, что перевозчики, осуществляющие перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, будут заключать с федеральным органом уголовно-исполнительной системы договоры о специальных железнодорожных перевозках осужденных и лиц, заключенных под стражу. Федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, будет организовывать такие перевозки указанных лиц в специальных вагонах и осуществлять их эксплуатацию на основании сводного графика движения поездов.

Ранее специальные вагоны для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, предоставлялись в аренду учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством РФ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.11.2010 N 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года»

Россия присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции)

Киотская конвенция является универсальным международно-правовым актом, регулирующим широкий спектр таможенных вопросов.

Данный шаг является необходимым этапом на пути вступления России во Всемирную торговую организацию.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 282-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе»

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе между Россией и Казахстаном, подписанное в Оренбурге 11 сентября 2009 года

Соглашением предусматривается сокращение формальностей и продолжительности контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 283-ФЗ «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров»

Ратифицировано Соглашение между Беларусью, Казахстаном и Россией в рамках Таможенного союза, регулирующее некоторые вопросы, связанные с налогообложением товаров, перевозимых таможенным транзитом, подписанное в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года

Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза.

В отношении таких товаров Соглашением определен порядок установления (подтверждения) их места нахождения, особенности взыскания в их отношении таможенных пошлин и налогов, а также порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами Сторон.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 284-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей»

Ратифицировано Соглашение об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей между Россией и Китаем, подписанное в Пекине 13 октября 2009 года

Соглашение регламентирует процедуру взаимного уведомления между Россией и Китаем о готовящихся и состоявшихся пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей для предотвращения в связи с этим возможных неясных и нештатных ситуаций. Уведомления будут представляться в случае пуска баллистических ракет на дальность свыше 2000 км в направлении другой Стороны.

Обмен данной информацией будет осуществляться на конфиденциальной основе. Соглашением определены сроки представления таких уведомлений, срок их действия, а также перечень содержащейся в них информации.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн