Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 6 по 12 декабря 2010 года.

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 6 по 12 декабря 2010 года.

20.12.10, 12:36 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 6 по 10 декабря 2010 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 08.12.2010 N 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования могут проводиться с использованием транспортных средств

Информация об использовании транспортных средств должна включаться в регламент (почасовой план) публичного мероприятия, который обязаны соблюдать его участники.

В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», установлено, что порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования (кроме железнодорожных магистралей и полосы отвода железных дорог), определяется законом субъекта РФ. Установлено также, что срок подачи уведомления о проведении пикетирования группой лиц (не позднее трех дней до дня проведения пикетирования) увеличивается на один день, если на указанные три дня выпадает воскресенье и (или) нерабочие праздничные дни.

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 N 2123-р

На 2011 год уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание

Квота установлена в количестве 129486 разрешений (на 2010 год квота составляла 159515, а на 2009 год — 200345 разрешений).

Квота распределена по федеральным округам следующим образом: Центральный федеральный округ — 39000 штук, Северо-Западный —  10060, Южный —  7130, Северо-Кавказский —  5450, Приволжский —  25216, Уральский —  11300, Сибирский —  23050, Дальневосточный —  8280.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 948 «О внесении изменений в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»

Определен порядок предоставления сведений об учредителях (участниках) организаторов азартных игр

Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ установлена обязанность организаторов азартных игр ежегодно представлять информацию в ФНС РФ о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в их уставном капитале в размере не менее 10 процентов, а также документы, подтверждающие эту информацию (т. е. представлять сведения о лицах, которые могут оказывать существенное влияние на принятие решений по вопросам, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей). В целях реализации данных положений Закона Правительством РФ утверждены порядок и форма предоставления указанных сведений: отчет по утвержденной форме предоставляется на бумажном и магнитном носителях не позднее 30 дней по окончании отчетного года.

Приказ Росохранкультуры от 02.08.2010 N 129 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия»

Информация о деятельности Росохранкультуры будет размещаться на официальном сайте данного ведомства в соответствии с утвержденным Регламентом

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» утверждены: «Положение об официальном сайте Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия в сети Интернет»; «Регламент подготовки и размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и ее территориальных органов»; «Перечень сведений (информации), форм и сроков их размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия в сети Интернет».

Установлено, что на сайте Росохранкультуры www.rosohrancult.ru размещается, в частности, следующая информация: полное и сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления запросов; сведения о полномочиях Росохранкультуры; административные регламенты и стандарты государственных услуг; информация о результатах проверок, проведенных Росохранкультурой в пределах полномочий; информация о работе с обращениями граждан.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О статусе военнослужащих“ и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»

С 1 января 2011 года военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не будут выдаваться государственные жилищные сертификаты

Военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением, прослужившим 10 лет и более и вставшим на жилищный учет до 1 января 2005 года, а также членам семей погибших или умерших военнослужащих (прослуживших не менее 10 лет; ранее было установлено — прослуживших не менее 20 лет), помимо предоставления жилого помещения в собственность бесплатно либо по договору социального найма (что было предусмотрено и ранее) будет предоставляться единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения. Размер такой выплаты будет определяться исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого Правительством РФ, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

Предоставление указанным гражданам жилого помещения либо единовременной выплаты на его приобретение или строительство будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

<Информация> ПФ РФ от 08.12.2010 <О приеме заявлений на индивидуальное строительство за счет средств материнского капитала>

Пенсионный фонд РФ начинает прием заявлений на предоставление средств материнского капитала для индивидуального жилищного строительства

Сообщается, что в связи с внесением Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 937 изменений в «Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» семьи могут направить средства материнского капитала на строительство или реконструкцию жилого помещения без привлечения организации-подрядчика, а также на компенсацию затрат на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

С соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ могут обратиться владельцы сертификатов спустя 3 года с момента рождения второго или последующего ребенка. С момента удовлетворения заявления, не позднее чем в двухмесячный срок сумма, не превышающая 50 процентов размера средств материнского капитала заявителя, будет перечислена на счет, указанный в заявлении. Спустя полгода с момента первоначального перечисления средств для получения оставшейся суммы заявителю необходимо представить в Пенсионный фонд РФ ряд документов. Также владельцы сертификатов могут получить средства материнского капитала в качестве компенсации затрат на индивидуальное строительство жилого объекта, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 года, а на реконструкцию жилого объекта — независимо от даты возникновения на него права собственности.

В частности, для направления средств материнского капитала на строительство или реконструкцию индивидуального жилого помещения необходимо представить:

а) сертификат на материнский капитал;

б) документ, удостоверяющий личность, регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания.

Если заявление подается через представителя, то потребуется документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность. Если стороной обязательств по строительству жилья является супруг владелицы сертификата, то необходимо дополнительно представить документ, удостоверяющий личность супруга, и свидетельство о браке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2010 N 921н «О внесении изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Уточнен Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

Предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Ранее такие лица могли быть назначены на соответствующие должности в порядке исключения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 08.12.2010 N 331-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов остались без изменений

Как и в 2010 году данные страховые взносы уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 — 2012 годах»

В 2011 — 2012 годах состав и объемы потребительской корзины останутся без изменений

Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Она используется при определении величины прожиточного минимума на душу населения.

Установленная данным Законом на 2011 — 2012 годы потребительская корзина идентична по составу и объемам потребительской корзине предыдущего периода, установленной Федеральным законом от 31.03.06 N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

В частности, остался без изменения среднегодовой объем потребления одним трудоспособным человеком продуктов питания, который по прежнему составляет: 133,7 кг хлебных продуктов, 37,2 кг мясопродуктов и 238,2 кг молокопродуктов. Также согласно потребительской корзине на одного человека приходится 18 кв. м общей площади жилья, 50 кВт.ч электроэнергии в месяц, 619 поездок в год.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Федеральным законом утверждены, в частности: перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; бюджетные ассигнования бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов; межбюджетные трансферты бюджету Фонда и бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ. Кроме того, определяются особенности установления отдельных расходных обязательств Фонда и особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

В 2011 году максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит 52 740 рублей

Федеральным законом утверждены, в частности: основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов; перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов; общий объем межбюджетных трансфертов. Кроме того, определяются особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики, особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда, особенности администрирования и исполнения бюджета Фонда.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации, установлены пониженные тарифы страховых взносов

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся порядка перечисления страховых взносов, уплаты и начисления.

В частности, установлено, что при отсутствии банка плательщики страховых взносов — физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. Денежные средства, принятые местной администрацией от плательщика страховых взносов — физического лица в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом предусмотрено, что в случае обстоятельств непреодолимой силы указанный срок может быть продлен до их устранения.

Устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет или издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является: деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта — в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств; издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации — в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 9.1 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 6.2 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Изменен порядок замены льгот на ежемесячные денежные компенсации в отношении Героев России, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы

Федеральным законом от 22.12.2008 N 269-ФЗ с 1 января 2009 года изменен порядок замены получения набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на ежемесячную денежную выплату. Тем самым был отменен установленный ранее порядок, в соответствии с которым возникала необходимость ежегодного предоставления соответствующих заявлений гражданами, имеющими право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в случае реализации ими права на замену льгот ежемесячными денежными выплатами.

Вместе с тем порядок замены льгот на ежемесячные денежные компенсации не был изменен в отношении Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы. Принятый Федеральный закон устраняет данный пробел.

Федеральным законом предусмотрено, что поданное на 2011 год заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты действует с 1 января 2011 года и по 31 декабря года, в котором гражданин, имеющий право на установление ежемесячной денежной выплаты, обратится с заявлением об отказе от ее получения.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Период временной нетрудоспособности, оплачиваемый за счет средств работодателя, увеличен с двух до трех дней

Федеральным законом вносятся изменения в систему выплат по временной нетрудоспособности. В частности:

изменяется порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком. Средний заработок для исчисления пособий предлагается исчислять исходя из среднего заработка застрахованного лица не за один, а за два предшествующих календарных года. Женщинам, находящимся в декрете в указанный период, соответствующие календарные годы могут быть заменены (при соблюдении некоторых условий) предшествующими календарными годами (годом);

устанавливается обязанность работодателя выдавать сотруднику справку о сумме заработка за текущий календарный год, а также за два календарных года, предшествующих году обращения за справкой или году увольнения.

Также Федеральным законом определяется механизм предоставления гражданами справок о заработке для назначения и выплаты пособия за два предшествующих календарных года, на который были начислены страховые взносы.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

С 1 января 2011 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

В связи с тем, что оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей с 1 января 2010 года исключена из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, предусмотренных Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», из статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», устанавливающей набор социальных услуг, исключена норма, предусматривающая возможность предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Установлено, что длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.

Кроме того, предусмотрено, что на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг будет направляться 705 рублей в месяц (до внесения изменений направлялась сумма в размере 641 рубль в месяц).

Федеральный закон от 08.12.2010 N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Унифицирован объект обложения и база для начисления страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В частности, уточняются понятия «объект обложения страховыми взносами», «база для начисления страховых взносов», «страховой тариф», вводится понятие «заработок застрахованного» и устанавливается перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, по аналогии с нормами, предусмотренными Федеральным законом N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Таким образом, с 1 января 2011 года объект обложения страховыми взносами по указанному виду страхования и база для их начисления совпадают с объектом обложения и базой, которые предусмотрены Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ и фонды ОМС.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 937 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Уточнены процедуры направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий

В соответствии с изменениями, внесенными в «Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862), подробно регламентирован порядок направления средств материнского капитала на осуществляемые гражданами строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, в частности установлена последовательность направления средств, учитывающая наличие фактически произведенных работ.

Кроме этого, в частности, исключена обязанность включать при оформлении права общей собственности на построенное или приобретенное жилое помещение в число собственников «иных» членов семьи, проживающих совместно с лицом, получившим государственный сертификат, помимо его супруги или супруга и их детей.

Более подробно регламентирован порядок предоставления средств материнского капитала в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа. Уточнены перечни документов, представляемых в территориальные органы Пенсионного фонда РФ для получения средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, в частности исключено требование представлять, в случае приобретения на средства материнского капитала жилого помещения по договору купли-продажи, копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение продавца жилого помещения, а также подтверждающих отсутствие обременений этого помещения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 935 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670»

Скорректирована Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами в соответствии с названной Методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 N 670. Методика, в частности, дополнена положениями, предусматривающими порядок (формулы) расчета общего объема дотаций, выделяемых субъекту РФ, на первый и второй годы планового периода (ранее объемы дотаций определялись только на очередной финансовый год).

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 945 «О внесении изменений в распределение в 2010 году субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»

Увеличены объемы субвенций на обеспечение граждан необходимыми лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированным лечебным питанием детей-инвалидов

Объем предоставляемых средств бюджетам субъектов РФ рассчитывается исходя из численности граждан, имеющих право на получение указанной государственной социальной помощи, а также норматива затрат на одного гражданина, получающего указанную помощь.

В 2010 году на указанные цели было утверждено распределение субвенций по бюджетам субъектов РФ и г. Байконура, общий объем которых составил 28345944,1 тыс. рублей. Согласно внесенным поправкам в «Распределение в 2010 году субвенций...» их общая сумма увеличена более чем на миллион рублей — с 28345944,1 тыс. рублей до 29545683,2 тыс. рублей.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2010 N 958 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 278»

Татарстану выделено 2 млрд. рублей на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования

Соответствующее дополнение внесено в «Распределение субсидий, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)». Всего на указанные цели в 2010 году распределены средства федерального бюджета в размере 12879192 тыс. рублей. Срок подачи в Росавтодор заявления о предоставлении субсидии продлен до 1 декабря 2010 года.

<Письмо> ПФ РФ от 18.10.2010 N 30—21/10970

Разъяснен порядок включения в базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды различных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц

В письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на действующее законодательство, в частности, сообщается, что выплаты, производимые работникам организации, — частичная оплата коммунальных услуг и компенсация на содержание детей в дошкольных учреждениях — облагаются страховыми взносами, а пособия и компенсации работникам, находящимся в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до трех лет, не подлежат обложению страховыми взносами во внебюджетные фонды.

Относительно выплат, производимых физическим лицам, не являющимся работниками предприятия (в том числе по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права), было отмечено: указанные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами, независимо от того, за счет каких источников они произведены.

Письмо ФНС РФ от 24.11.2010 N ШС-37-3/16198@ «Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя»

По мнению ФНС РФ, если по итогам налогового периода у вновь зарегистрированного плательщика ЕСХН отсутствуют доходы от реализации сельхозпродукции, он утрачивает право применять данный специальный налоговый режим

Согласно изложенной в письме позиции главным условием, позволяющим применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, является осуществление налогоплательщиком процесса производства сельхозпродукции, а также получение дохода от ее реализации. Отсутствие такого дохода по итогам налогового периода означает утрату налогоплательщиком права применять ЕСХН с момента постановки на учет в налоговом органе.

В этом случае по истечении налогового периода налогоплательщик должен в течение одного месяца произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый период по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ и налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Кроме того, налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и платежей по ним.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 25.10.2010 N 2509-У «О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 27 ноября 2008 года N 2134-У «О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России»

С 1 января 2011 года изменяются требования к ценным бумагам для включения их в Ломбардный список Банка России

Соответствующие требования к ценным бумагам установлены Указанием ЦБ РФ от 27.11.2008 N 2134-У. Согласно внесенным изменениям для включения в Ломбардный список Банка России отдельных видов ценных бумаг (в том числе облигаций ипотечных агентств, облигаций юридических лиц — резидентов РФ, облигаций международных финансовых организаций, выпущенных в соответствии с законодательством РФ) их эмитенты, как и прежде, должны иметь установленный рейтинг долгосрочной кредитоспособности или исполнение обязательств эмитента по таким ценным бумагам должно быть обеспечено государственными гарантиями РФ.

Предусмотренные ранее условия включения в Ломбардный список ценных бумаг (пп. 1.6 и 1.7 Указания N 2134-У), выпущенных эмитентами, входящими в Перечень системообразующих организаций, и включенных в котировальный список одной из фондовых бирж, действующих на территории РФ, — исключены.

Решение об установлении с 1 января 2011 года новых подходов к формированию Перечня Банка России было принято Советом директоров Банка России 15 октября 2010 года (Информация ЦБ РФ «О подходах к формированию Перечня Банка России»).

Указание ЦБ РФ от 08.11.2010 N 2513-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И «Об обязательных нормативах банков»

Уточнен порядок оценки активов на основании классификации рисков в целях определения норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1)

Инструкция, устанавливающая методику расчета обязательных нормативов банков (утв. Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И), дополнена, в частности, положением, согласно которому при расчете норматива Н1 кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов, а также просроченные требования к центральным банкам или правительствам стран — участников СНГ, имеющих страновую оценку «7», а также к резидентам указанных стран следует включать не в V группу (с коэффициентом риска 150 процентов), а в IV группу активов (с коэффициентом риска 100 процентов).

<Письмо> ЦБ РФ от 25.11.2010 N 156-Т «Об учете средств, поступающих во временное распоряжение казенных и бюджетных учреждений»

Уточнен порядок учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных и бюджетных учреждений

С 1 января 2011 года указанные средства, подлежащие при наступлении определенных условий возврату вносителям или перечислению по принадлежности, учитываются на балансовом счете N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений».

Информация ЦБ РФ от 03.12.2010 «Информация по заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям»

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 1 декабря 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 346 кредитными организациями — заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 30 ноября 2010 года банками проведено 39 059 компенсируемых сделок на общую сумму 9 029 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 225 кредитных организаций.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету»

Упрощен порядок ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Внесены дополнения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».

Так, в частности, субъектам малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, предоставлено право признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), даже если право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) не перешло от организации к покупателю или работа не принята заказчиком. Ранее при несоблюдении данного условия в учете организации признавалась кредиторская задолженность, а не выручка. Все расходы по займам такие организации вправе признавать «прочими расходами» (по общему правилу часть таких расходов подлежит включению в стоимость инвестиционного актива).

Кроме того, указанным субъектам малого предпринимательства разрешено не применять ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» и ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».

Установлено, что новые правила подлежат применению при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»

Установлен состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Утвержден исчерпывающий список раскрываемых данных, в который, в частности, входит информация: о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги); об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг); об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг); об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации; о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

Информация раскрывается субъектом естественной монополии путем размещения на официальном сайте, опубликования в официальных печатных изданиях, а также на основании письменных запросов потребителей.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности

Утвержденные «Стандарты...» устанавливают порядок обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Информация будет раскрываться путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг (в том числе в электронном виде). Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе «О естественных монополиях». По каждому виду информации в Стандартах приведен подробный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать следующие сведения: цели и задачи инвестиционного проекта; ожидаемые социально-экономический и бюджетный эффекты от реализации проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем расходов, необходимых для подготовки и реализации проекта; поэтапный план реализации проекта; отчет о реализации инвестиционной программы. Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм поручено утвердить ФАС РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 940 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения»

Уточнены организационно-правовые процедуры подключения к сетям инженерно-технического обеспечения

Наибольшее количество соответствующих изменений внесено в «Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360), в частности уточнено содержание заявки на подключение (в т. ч. в ней теперь можно не указывать дату планируемого ввода в эксплуатацию строящегося или реконструируемого объекта), подробно регламентированы процедуры согласования проекта договора о подключении и его содержание (в т. ч. установлены сроки обмена соответствующими документами, размер неустойки за просрочку исполнения договора, порядок поэтапного внесения платы за подключение) и установлена возможность вместо внесения платы за подключение самостоятельного исполнения заказчиком включенных в договор обязательств исполнителя по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанных непосредственно с подключением, в случае отсутствия у исполнителя утвержденной инвестиционной программы, касающейся таких объектов.

Изменения, уточняющие основания подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (уточняющие соответствующие формулировки), внесены также в «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

В «Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520) внесены дополнения, устанавливающие содержание инвестиционных программ, которые должны учитываться при расчете тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Для соответствующей газораспределительной организации средний размер специальной надбавки не может превышать 25 процентов среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ. В частности, «Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021, дополнены положением, согласно которому государственному регулированию на территории РФ подлежат, в числе прочего, специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 03.05.2001 N 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», в частности предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с газораспределительными организациями утверждаются специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 968 «О внесении изменений в общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями»

Скорректированы «допустимые» условия соглашений, заключаемых между кредитными и страховыми организациями

В соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 на пятилетний срок установлены антимонопольные требования к соглашениям, определяющим порядок взаимодействия кредитных и страховых организаций при страховании рисков заемщиков.

Изменениями, внесенными в названное Постановление, действие установленных требований распространено на соглашения, определяющие порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков в рамках реализации программ ипотечного кредитования. Для таких соглашений сделано исключение из общего правила. При страховании рисков заемщиков (за исключением страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита) допустимым требованием к предоставлению страховой услуги является условие, предусматривающее обязанность заемщика заключать договор страхования рисков на срок, равный сроку кредитования, если согласно договору внесение страховой премии возможно в рассрочку с уплатой очередного взноса не реже 1 раза в год.

Помимо этого, в частности, установлены конкретные процедурные сроки: для рассмотрения банком представленных страховой организацией сведений и документов для проверки — не более 60 рабочих дней; для направления мотивированного ответа страховой организации о ее соответствии/несоответствии установленным требованиям — не более 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Расширен перечень условий соглашений, которые не могут быть признаны допустимыми. Так, в частности, недопустимым является условие, предусматривающее обязанность страховой организации размещать денежные средства на депозитах и в ценные бумаги кредитной организации.

Приказ Минтранса РФ от 17.09.2010 N 201 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139»

Уточнена максимальная продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов

Теперь она не может превышать 80 часов за один календарный месяц (ранее — за 28 последовательных дней), 240 часов в квартал и 800 часов за календарный год (ранее — за 365 последовательных дней).

Данные лимиты могут быть увеличены, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника, до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал и до 900 часов за календарный год. Ранее такое увеличение допускалось не более чем на 10 процентов по каждому из указанных периодов, с условием, что продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не должна была превышать 880 часов.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 259-э/5 «О внесении изменений и дополнений в Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2009 г. N 268-э/1»

Уточнен порядок индексации регулируемых цен на электроэнергию (мощность), применяемый в договорах купли-продажи электроэнергии (мощности)

В целях определения зависимости регулируемых цен и тарифов на поставляемую электроэнергию от прогнозных показателей инфляции на соответствующий год, изменений цен на топливо, ставок налогов и платежей, а также технологических особенностей производства электроэнергии Приказом ФСТ РФ от 30.10.2009 N 268-э/1 были утверждены формулы индексации цен (тарифов), порядок их применения и порядок установления используемых в формулах показателей.

В эти формулы внесены изменения, касающиеся порядка определения некоторых показателей — удельных расходов, относимых на финансирование капитальных вложений за счет прибыли, планового объема потребления топлива, цен на потребляемый поставщиками электроэнергии природный газ, величины выпадающих доходов или полученного избытка, связанных с отклонениями фактических показателей от плановых показателей, учтенных в тарифах на электроэнергию. В соответствии с изменениями, в частности, из формул исключена привязка отдельных показателей к 2007 и 2008 годам. Кроме этого, для поставщиков оптового рынка электроэнергии, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны, установлен порядок применения при расчете индексированных цен (тарифов) на генерирующую мощность на 2011 год коэффициентов, учитывающих соотношение отдельных показателей, определенных в прогнозном балансе рынка электроэнергии на 2007 год и в прогнозном балансе на 2010 год.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 260-э/6 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 сентября 2006 г. N 199-э/6»

Уточнен порядок регулирования тарифов для поставщиков электроэнергии, расположенных в ценовых зонах оптового рынка электроэнергии

Заменен один из элементов двухставочного тарифа, устанавливаемого Федеральной службой по тарифам для указанных поставщиков электроэнергии — кроме ставки тарифа на электрическую энергию, объем которой учтен в сводном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, двухставочный тариф будет включать и ставку за 1 киловатт располагаемой мощности, уменьшенной на объем потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды, объем которой также учтен в сводном балансе. Ранее вторым элементом двухставочного тарифа являлась ставка за 1 киловатт базового прогнозного объема мощности, определяемого в другом порядке, учитывающем прогнозные балансы на 2007 и 2008 годы.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 261-э/7 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденные Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1»

В расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной электросети будут учитываться дополнительные показатели

В расчет ставок тарифа на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС на содержание объектов электросетевого хозяйства (один из двух видов ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС) включены показатели наличия оборудования, участвующего в передаче электроэнергии, в т. ч. с учетом номинального уровня его напряжения, и различные показатели, отражающие использование валовой выручки организации, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС.

Заменены некоторые показатели, предусмотренные для расчета второго вида ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, — ставки тарифа на оплату потребителями услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС нормативных технологических потерь электроэнергии (мощности) в ЕНЭС по субъектам РФ. Вместо входившей в расчет этого вида ставок цены на электроэнергию (мощность), приобретаемых организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, в целях компенсации потерь электроэнергии (эта цена устанавливалась Федеральной службой по тарифам), в расчет ставки включены прогнозные рыночные цены на электроэнергию и на электрическую мощность, также определяемые Федеральной службой по тарифам.

Приказ Росрыболовства от 28.10.2010 N 901 «О запрете рыболовства кумжи (форели) (пресноводная жилая форма) в озерах Мурманской области в 2010 году»

До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства кумжи (форели) (пресноводная жилая форма) в озерах Мурманской области в 2010 году

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 20.11.2010 N 948 «Об установлении ограничений рыболовства мактры в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) в 2010 году»

До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства мактры в подзоне Приморье (южнее м. Золотой)

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 20.11.2010 N 949 «Об установлении ограничений рыболовства осьминога песчаного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) в 2010 году»

До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства осьминога песчаного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой)

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 20.11.2010 N 950 «Об установлении ограничений рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне в 2010 году»

До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 18.11.2010 N Д06—4104 «Об отказе от использования универсальной электронной карты»

Начиная с 1 января 2014 года отказаться от получения универсальной электронной карты можно путем написания соответствующего заявления; до этой даты карта выдается только тем, кто специально за ней обратился

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой, в частности: ФИО, дата и место рождения, пол пользователя, его фотографию, номер универсальной электронной карты и срок ее действия, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, а также иные сведения, определяемые уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Основными целями введения универсальной электронной карты гражданина, как заявляется, является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

По мнению Минэкономразвития РФ, универсальная электронная карта позволит использовать накопленные государственными органами данные для дистанционного получения гражданином государственных и муниципальных услуг. Данное ведомство также считает, что создание системы универсальных электронных карт не приведет к формированию какой-либо дополнительной системы нумерации для учета граждан.

С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года карта выдается гражданам бесплатно, на основании заявлений. Начиная с 1 января 2014 года карта будет также бесплатно выдаваться не подавшим до этого момента заявление и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.

Получение универсальной электронной карты не является обязательным, и от карты можно отказаться, подав соответствующее заявление. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после получения карты.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 08.12.2010 N 335-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядок и формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, определяемые Правительством РФ

Указанные изменения внесены в Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003—1 «О таможенном тарифе» в целях оперативного и более гибкого применения мер таможенно-тарифного регулирования и стабилизации экономической ситуации в стране.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 336-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статьи 6 и 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся порядка перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней

С 1 января 2010 года порядок перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней между Таможенным союзом и третьими странами регулируется Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза) «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 года N 19.

Вместе с тем, согласно действующему в настоящее время российскому законодательству порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней определяет Президент Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями Президент Российской Федерации определяет особенности порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 476 «О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления»

Уточнены основания предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных товаров

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331 был утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предписано предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в самом Перечне.

Внесенными дополнениями предусмотрено, что данное положение не распространяется на транспортные средства (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенные под таможенный режим временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемые для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении. В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 477 «О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении угля коксующегося»

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины на уголь коксующийся

Ввоз угля коксующегося (код ТН ВЭД ТС 2701 12 100 0) будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю (в настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5 процентов от таможенной стоимости).

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 478 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении золота, серебра, платины и палладия»

В отношении отдельных видов золота, серебра, платины и палладия установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 20 процентов от таможенной стоимости

Ставки в указанных размерах будут применяться при ввозе товаров включенных, в частности, в товарные подсубпозиции 7106 91 100 1, 7108 12 000 1, 7108 20 000 9, 7110 11 000 1, 7110 21 000 1. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 479 «О корректировке ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов грузовых автомобилей»

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении грузовых автомобилей с количеством осей не более двух

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов от таможенной стоимости (в настоящее время — 25 процентов от таможенной стоимости) будет осуществляться ввоз моторных транспортных средств для перевозки грузов, классифицируемых в подсубпозиции 8704 10 102 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 480 «О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении гепарина и его солей»

При ввозе гепарина и его солей ставка таможенной пошлины составит 0 процентов от таможенной стоимости

С 10 процентов от таможенной стоимости до нуля снижена ставка ввозной таможенной пошлины на гепарин и его соли (код единой ТН ВЭД ТС 3001 90 910 0).

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 481 «О введении временного запрета на вывоз легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей с территории Республики Казахстан»

Сроком на 6 месяцев вводится временный запрет на вывоз с территории Республики Казахстан легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей

Временный запрет вводится в отношении: легких дистиллятов и продуктов (код ТН ВЭД ТС 2710 11), кроме специальных бензинов (код ТН ВЭД ТС 2710 11 210 0 — 2710 11 250 0) и печного топлива бытового; керосина (код ТН ВЭД ТС 2710 19 210 0 — 2710 19 250 0); газойлей (код ТН ВЭД ТС 2710 19 410 0 — 2710 19 490 0).

<Письмо> ФТС РФ от 18.08.2010 N 01—11/40165 «О включении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствующий реестр»

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся включения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствующий реестр после введения в действие с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза

Согласно положениям пункта 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, — в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 19, подпунктом 4 пункта 1 статьи 24, подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 и подпунктом 4 статьи 34 ТК ТС в качестве одного из условий включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов Таможенного союза. Механизм реализации указанных норм будет определен в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В Российской Федерации до введения в действие данного Федерального закона действует Таможенный кодекс РФ (далее — ТК РФ) в части, не противоречащей ТК ТС. Положения ТК РФ не содержат в качестве условий включения в указанные реестры отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Таможенным органам при включении юридических лиц в соответствующие реестры необходимо руководствоваться вышеназванными положениями ТК ТС только после установления законодательством РФ о таможенном деле конкретных составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, которое позволит юридическим лицам, обратившимся в таможенные органы, обеспечить соблюдение упомянутых условий.

<Информация> ФТС РФ от 02.12.2010 <О порядке заполнения новых форм таможенных деклараций>

ФТС РФ сообщает, что с 1 января 2011 года вступают в силу новые формы декларации на товары и транзитной декларации

Речь идет о документах, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 421 «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций», Решением КТС от 20.05.2010 N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» и Решением КТС от 20.09.2010 N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

Отмечается, в частности, что формы деклараций для российских участников ВЭД, в основном, сохраняют привычный вид. В ряде граф изменяется порядок записи данных или требуются иные сведения. Декларации можно распечатывать на обычных листах формата A4. Бланки, отпечатанные типографским способом, применяться не будут.

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары аналогично с действующим порядком включает в себя нормы, регулирующие особенности заполнения деклараций на товары при декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также при декларировании в одной декларации товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС.

В целом для Российской Федерации форма и порядок заполнения декларации на товары не претерпели значительных изменений; ФСТ РФ лишь обращает внимание на ряд особенностей, которые появились при заполнении декларации на товары.

<Информация> ФТС РФ от 09.12.2010 «О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и владельцах магазинов беспошлинной торговли»

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка включения в соответствующие реестры лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, а также владельцев магазинов беспошлинной торговли

Сообщено, в частности, что для лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и для владельцев магазинов беспошлинной торговли Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что эти лица могут до 31 декабря 2010 года в письменной форме проинформировать ФТС РФ (таможенный орган, в регионе деятельности которого находится магазин) о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов либо в реестр магазинов беспошлинной торговли.

В заявлении должно быть четко указано, что указанные лица согласны быть включенными в соответствующий реестр в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», после вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления таможенными органами действий при включении в реестры. Если указанные лица не подадут заявления, а также если поданные заявления не поступят в ФТС РФ (в таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся магазины беспошлинной торговли) и не будут зарегистрированы до 31 декабря 2010 года, то с 1 января 2011 года такие лица утратят право применять ранее установленные в отношении них специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, а также право осуществлять деятельность в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 08.12.2010 N 337-ФЗ «О внесении изменения в статью 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»

В Законе РФ «Об образовании» устранена техническая ошибка

Пункт 4 статьи 41 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которым порядок установления нормативов финансирования образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, содержит неверную ссылку на норму данного Закона.

В целях исправления технической ошибки Федеральным законом слова «пунктом 6.1» заменены словами «подпунктом 6.1 пункта 1».

Приказ Минобрнауки РФ от 08.11.2010 N 1115 «О внесении изменения в Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 128»

Внесены уточнения в Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании

Документы об образовании, представляемые иностранными гражданами и соотечественниками, проживающими за рубежом, поступающими в федеральные государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования для обучения в пределах квоты, установленной Правительством РФ, в целях обеспечения их обладателям возможности продолжения обучения в Российской Федерации принимаются образовательными учреждениями без прохождения установленной процедуры признания.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 08.12.2010 N 341-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

В национальный календарь профилактических прививок включены прививки против гемофильной инфекции

Уточнено также, что сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2010 N 961 «О закупках в 2011 году лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»

В 2011 году закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения отдельных категорий больных, будут осуществляться в порядке, установленном ранее

Установлено, что закупки лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов или тканей, в 2011 году осуществляются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 17.10.2007 N 682.

Утвержденное названным Постановлением «Положение о закупках в 2010 году лекарственных средств...» устанавливает порядок закупки Минздравсоцразвития РФ лекарственных средств, предназначенных для лечения названных категорий больных, порядок и условия их передачи федеральным учреждениям здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов РФ с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 08.12.2010 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об уничтожении химического оружия“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за использование не по назначению объектов, предназначенных для хранения и уничтожения химического оружия

За указанное правонарушение на должностных лиц будет накладываться штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Кроме этого Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия» дополнен положениями, формулирующими запрет на использование объектов по хранению и уничтожению химического оружия не по назначению и устанавливающими полномочия федеральных органов исполнительной власти по организации и осуществлению контроля и надзора за целевым использованием упомянутых объектов.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»

Определен перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю

Постановление издано в развитие Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ, которым установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку, за хищение либо вымогательство растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей. В соответствии с названным Законом крупный и особо крупный размеры культивирования таких растений должны быть утверждены Правительством РФ.

Утвержденный перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, включает 10 наименований растений, в том числе: голубой лотос; грибы любого вида, содержащие псилоцибин или псилоцин; кактусы, содержащие мескалин; кат; конопля; роза гавайская; шалфей предсказателей; эфедра.

Кроме того, утверждены крупный и особо крупный размеры для растений (частей таких растений), содержащих наркотические средства или психотропные вещества, их прекурсоры, для целей статей 228, 228.1, 229, 231 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за незаконные культивирование, приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку, а также хищение или вымогательство таких растений.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2010 N 20-П «По делу о проверке конституционности положений статей 20 и 21 Федерального закона „О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений“ в связи с жалобами граждан Д. Р. Барановского, Ю. Н. Волохонского и И. В. Плотникова»

Цензура переписки лица, заключенного под стражу, со своим адвокатом возможна только в крайних случаях и должна быть письменно оформлена

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статей 20 и 21 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», регулирующие осуществление администрацией места содержания под стражей цензуры переписки подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, со своими адвокатами, поскольку, по смыслу этих законоположений, цензура переписки лица, заключенного под стражу, со своим адвокатом (защитником) возможна лишь в случаях, когда у администрации следственного изолятора есть разумные основания предполагать наличие в переписке недозволенных вложений (что проверяется только в присутствии самого этого лица) либо имеется обоснованное подозрение в том, что адвокат злоупотребляет своей привилегией на адвокатскую тайну, что такая переписка ставит под угрозу безопасность следственного изолятора или носит какой-либо иной противоправный характер; в таких случаях администрация следственного изолятора обязана принять мотивированное решение об осуществлении цензуры и письменно зафиксировать ход и результаты соответствующих действий. В обоснование своего решения Конституционный Суд РФ привел, в частности, решения Европейского Суда по правам человека, содержащие аналогичные выводы.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 08.12.2010 N 338-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и статью 6 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

Уточнены требования, предъявляемые к мировым судьям

Вместо изложенных ранее в Федеральном законе «О мировых судьях в Российской Федерации» требованиях, предъявляемых к мировым судьям, установлено, что к мировым судьям и кандидатам на должности мировых судей предъявляются требования, которые предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей в соответствии с Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом положений Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

Кроме того, изменениями, внесенными в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», установлено, что любой судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня (в нижестоящий суд) в порядке, установленном данным Законом. Ранее такое положение относилось только к федеральным судьям.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 346-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

В Верховном Суде РФ будут формироваться новые органы судейского сообщества — общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ

Полномочия, порядок формирования и деятельности данных органов судейского сообщества будет урегулирован положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда РФ.

Кроме того, внесенными в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» изменениями предусмотрено, что представителями Президента РФ в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, состоящие на государственной службе РФ. Ранее было установлено, что представителями Президента РФ могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 «О программе подготовки медиаторов»

Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе смогут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной Минобрнауки РФ по согласованию с Минюстом РФ

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», которым регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.

Процедура медиации представляет собой способ урегулирования споров при содействии медиатора, то есть независимого физического лица, привлекаемого сторонами в качестве посредника в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.

Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

На непрофессиональной основе деятельность медиатора могут осуществлять лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Профессиональными медиаторами могут являться лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по специальной программе подготовки медиаторов. Постановлением Правительства РФ установлено, что данная программа должна быть утверждена Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста РФ от 23.11.2010 N 360 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. N 403»

С 1 января 2011 года вступают в силу изменения в Правила нотариального делопроизводства

Изменения коснулись, в частности, порядка оформления документов (документирования нотариальной деятельности), обработки входящих документов, составления номенклатуры дел, экспертизы ценности документов и составления описей дел, временного хранения дел, формирования и оформления наследственных дел, направления наследственных дел по принадлежности, ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий, контроля за исполнением Правил нотариусами, занимающимися частной практикой.

Внесенными изменениями предусмотрено, в частности, что организационно-распорядительные документы, письма и личные бланки нотариуса должны иметь помимо прочих реквизитов также наименование нотариальной палаты субъекта РФ (на документах нотариусов, занимающихся частной практикой).

Правила дополнены новым приложением «Алфавитная книга учета кредиторов».

«Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме квалификационного экзамена от лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката»

С 1 марта 2011 года при приеме квалификационного экзамена для лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката, будет применяться новый перечень вопросов

Новый перечень вопросов включает в себя 445 вопросов, в то время как в действующем перечне, утвержденном Советом Федеральной палаты адвокатов 6 апреля 2005 года, содержится 588 вопросов.

В новый перечень включены вопросы об истории адвокатуры, например: «Российская адвокатура по судебным уставам 1864 г.», «Формирование российской адвокатской школы в 60 — 70-е гг. XIX века. Выдающиеся представители адвокатуры», «Статус адвокатуры по советскому законодательству (1939 — 1980 гг.)».

Расширен перечень вопросов, касающихся адвокатской этики, гарантий независимости и ответственности адвоката.

В перечне появился новый раздел «Юридическая техника работы адвоката», включающий общие вопросы юридической техники и вопросы в рамках тематики гражданских и уголовных дел.

Конкретизированы вопросы, касающиеся отношений адвоката с доверителем и оплаты труда адвоката. В отдельный раздел выделены вопросы по тематике административного права и административного процесса.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 08.12.2010 N 329-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о поощрении и взаимной защите капиталовложений»

Ратифицировано Соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений между Россией и Южной Осетией, подписанное 1 декабря 2009 года в Цхинвале

Соглашение призвано создавать благоприятные условия для осуществления капиталовложений инвесторами одной договаривающейся стороны на территории другой договаривающейся стороны и регламентирует, в частности, вопросы режима и защиты капиталовложений, экспроприации, возмещения ущерба, перевода платежей, суброгации, разрешения споров и др.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 330-ФЗ «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г.»

Ратифицирован Протокол к Соглашению от 18 декабря 1992 года между Россией и Китаем о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита, подписанный 23 марта 2010 года в Москве

Изменения, вносимые данным Протоколом, касаются определения объема непогашенных обязательств и порядка их погашения.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн