Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 25 по 29 апреля 2011 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 25 по 29 апреля 2011 года

6.05.11, 15:36 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 25 по 29 апреля 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»

Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет

Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства.

Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ («Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера») — установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд

Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т. ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т. ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.

Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты.

В Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены и другие изменения.

Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.

Сведения о физическом лице — поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т. п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке — заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона.

Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения.

Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 N 5-П

«По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“ в связи с жалобой гражданки Г. В. Шикуновой»

Запрет регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, не противоречит Конституции РФ

Такой запрет, как постановил Конституционный Суд РФ в связи с содержанием жалобы на неконституционность пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», не предполагает отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П

«По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект»

Положения КоАП РФ, касающиеся порядка конфискации лесозаготовительной техники, признаны не соответствующими Конституции РФ

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения части 2 статьи 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение, выкапывание лесных насаждений с применением техники), в той мере, в какой они во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 КоАП РФ (конфискация орудия совершения административного правонарушения) допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.

При этом Конституционный Суд РФ отметил, что законодатель вправе установить административную ответственность собственника лесозаготовительной техники, участвующего в схемах лесозаготовок, разрабатываемых в целях уклонения от санкций, применяемых за нарушения природоохранного законодательства, но при закреплении гарантий его участия в административном процессе.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 297

«О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками»

До 1 июля 2011 года организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, должны быть обеспечены федеральными специальными марками нового образца

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

В частности, установлено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90×26 миллиметров и 63×21 миллиметр.

На федеральных специальных марках размером 90×26 миллиметров размещаются надписи «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», «Алкогольная продукция свыше 25%», «Вина», «Вина натуральные» и «Вина шампанские и игристые».

На федеральных специальных марках размером 63×21 миллиметр размещаются надписи «Крепкие спиртные напитки» и «Водка».

На федеральных специальных марках с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «Водка» размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции — «до 0,1 л», «0,25 л».

Федеральные специальные марки размером 63×21 миллиметр должны наноситься:

с надписью «Крепкие спиртные напитки» — на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Водка» — на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции;

с надписью «до 0,1 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;

с надписью «0,25 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.

Федеральные специальные марки с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «до 0,1 л» имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «0,25 л» имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями «Водка» и «до 0,1 л» имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями «Водка» и «0,25 л» имеют оформление в голубых тонах.

Росалкогольрегулированию предписано обеспечить выдачу до 1 июля 2011 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории РФ, федеральных специальных марок с надписями «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л», «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785, с учетом внесенных изменений.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 298

«О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы»

В 2011 году Минсельхоз РФ осуществит финансирование мероприятий по обеспечению сохранности маточного поголовья крупного рогатого скота в объеме 5 млрд.рублей за счет федерального бюджета

Соответствующие дополнения внесены в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы.

Целью осуществления мероприятий по обеспечению сохранности маточного поголовья крупного рогатого скота является обеспечение стабилизации и в дальнейшем роста производства продукции мясного и молочного скотоводства.

Механизмом реализации этого мероприятия является предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для маточного поголовья крупного рогатого скота.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 306

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

Общий объем финансирования Программы увеличен с 5041,2187 млн. рублей до 6413,6967 млн. рублей.

В перечни государственных заказчиков и основных разработчиков Программы включены Минкомсвязи РФ и Рослесхоз. Исключено из данных перечней Федеральное агентство по информационным технологиям, упраздненное Указом Президента РФ от 25.08.2010 N 1060.

В новой редакции изложены, в том числе:

предельные объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий и по направлениям расходов;

предельные объемы капитальных вложений;

предельные объемы финансирования расходов Программы на закупку технических и программных средств для создания современных вычислительной и сетевой инфраструктур информационно-вычислительной системы Росстата.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2011 N 310

«О социальных гарантиях лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»

На лиц, замещающих государственные должности РФ Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, Постоянного представителя РФ при международной организации, распространены государственные гарантии сотрудников дипломатической службы

Установлено, что при направлении на работу в загранучреждение МИД РФ и переезде к месту работы Посла, Представителя выплачивается подъемное пособие:

в рублях — в 2-кратном размере денежного вознаграждения и в размере 25 процентов денежного вознаграждения на каждого выезжающего совместно с Послом, Представителем члена семьи;

в иностранной валюте — в размере месячного должностного оклада в иностранной валюте.

В период работы в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой выплачивается надбавка к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов, а стаж государственной службы РФ исчисляется из расчета 1 день службы за 1,5 дня.

В период работы в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта выплачивается надбавка к окладу в иностранной валюте в размере 40 процентов, а стаж государственной службы исчисляется из расчета 1 день службы за 2 дня.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 27 января 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 324

«О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения

Такое имущество, находящееся в федеральной собственности, в т. ч. имущество, составляющее с имуществом религиозного назначения единый комплекс либо перепрофилированное и ранее переданное в безвозмездное пользование религиозным организациям, вправе передавать в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также Минобороны РФ и Управление делами Президента РФ (в отношении федерального имущества, находящегося в ведении этих двух госорганов).

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 325

«О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи»

Установлен перечень документов, подтверждающих право религиозной организации на получение ею в соответствии с федеральным законом государственного или муниципального имущества, имеющего религиозное назначение

В перечень, состоящий из десяти пунктов, включены копия устава религиозной организации, документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа религиозной организации на передачу имущества конкретной организации, архивная справка о конфессиональной принадлежности имущества, справка об отнесении имущества к объектам культурного наследия и проект охранного обязательства пользователя (собственника, если имущество передается в собственность) и т. д.

В случае просьбы религиозной организации о передаче ей имущества, принадлежащего государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, либо другим лицам на ином праве, религиозная организация должна представить документ, подтверждающий, что заявление о передаче имущества подано и указанным лицам.

Установлено также, в частности, что упомянутые архивная справка, справка об отнесении имущества к объектам культурного наследия либо музейному, архивному, библиотечному фонду и проект охранного обязательства пользователя (собственника) выдаются органами, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в 90-дневный срок со дня поступления запроса религиозной организации.

Приказ Минпромторга РФ от 20.12.2010 N 1243

«Об утверждении методических рекомендаций для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий по форме и содержанию долгосрочных договоров»

Для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий подготовлены методические рекомендации для использования при заключении долгосрочных договоров со сроком действия более одного года

Компаниям с государственным участием и субъектам естественных монополий предложены, в частности, следующие рекомендации.

Долгосрочные договоры поставки для различных групп покупателей и продавцов рекомендуется заключать с учетом особенности их рыночного взаимодействия и влияния на них рыночной конъюнктуры соответствующего сегмента рынка (автопроизводители, металлопроизводители, поставщики сырьевых ресурсов, производители труб, нефтяные компании, ОАО «РЖД»).

Обязательными условиями долгосрочного договора рекомендуется считать четко определенный объем поставляемой продукции и цену договора или однозначно трактуемый механизм ее определения, которые рекомендуется уточнять в течение срока действия договора в заранее согласованном сторонами порядке.

Объемы поставки продукции рекомендуется фиксировать на весь период срока действия договора путем определения минимального и максимального уровня поставок продукции. При этом рекомендуется учитывать среднегодовой объем поставок продукции для данного потребителя, рассчитанный за последние 3 календарных года. Целесообразно в рамках договоров предусмотреть возможность ежеквартальной корректировки отгружаемых объемов продукции путем составления соответствующих спецификаций.

При заключении долгосрочных договоров цену продукции рекомендуется определять по взаимной договоренности на основе формулы цены, подразумевающей использование индикатора.

Рекомендуется использовать следующие формулы цены:

привязанная к базовому индикатору;

привязанная к относительному изменению индикатора.

Затраты на логистику, пошлины в формуле цены рекомендуется прописывать отдельно.

В долгосрочном договоре рекомендуется определить порядок и условия изменения сторонами ключевых параметров цены (цены в договоре с фиксированной ценой, границ коридора цен или базового индикатора) в течение срока действия договора. Пересмотр основных параметров цены рекомендуется осуществлять не чаще 1 раза в год.

В долгосрочном договоре рекомендуется указать обязательное условие об обеспечении исполнения обязательств по договору как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя, а также условие о взаимной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (в том числе санкции в отношении любой из сторон за недопоставку или недовыбор согласованных объемов, за исключением форс-мажорных обстоятельств или аварийной ситуации на производстве).

Рекомендуется в качестве обязательного условия долгосрочного договора указывать необходимость продолжения поставки продукции по заключенным долгосрочным договорам в период рассмотрения возможных разногласий до их снятия или разрешения судом или иным компетентным органом.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011 N 174н

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20557.

Результатами предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Роспотребнадзоре являются ответ на все поставленные в обращении вопросы, уведомление о переадресовании обращения или отказ в его рассмотрении

Утвержденный Административный регламент устанавливает стандарт предоставления названной государственной услуги, в том числе:

срок предоставления услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

требования к помещениям для оказания государственной услуги, к залу ожидания, информационным стендам;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

«Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец»

(утв. Приказом директора ФГУ ФИПС от 31.03.2009 N 124/43)

Уточнен порядок подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на полезную модель и промышленный образец

Утвержденная Приказом директора ФГУ ФИПС от 31.03.2009 N 124/43 «Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец» изложена в новой редакции.

В новой редакции Памятки, в частности, уточняется порядок подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на полезную модель и промышленный образец и приводится пример расчета размера пошлины за восстановление действия патента.

Так, установлено, что заявление о продлении срока действия исключительного права на полезную модель подается в течение 10-го года действия патента или в течение 6 месяцев по истечении указанного срока (ранее — в течение последних 6 месяцев 10-го года действия патента).

Заявление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец подается в течение 15-го года действия патента или в течение 6 месяцев по истечении указанного срока (ранее — в течение последних 6 месяцев 15-го года действия патента).

К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока действия исключительного права на полезную модель, промышленный образец. При подаче заявления в указанный выше шестимесячный срок к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины за поддержание в силе патента на полезную модель, промышленный образец за 11-й и 16-й годы действия соответственно в размере, увеличенном на 50 процентов.

<Письмо> Минфина РФ от 25.04.2011 N 02-03-09/1539

По мнению Минфина РФ российское законодательство не препятствует возможности изменения типа автономного учреждения, созданного в сфере, не предусмотренной Федеральным законом «Об автономных учреждениях»

В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ были внесены существенные изменения в отдельные законодательные акты РФ. Согласно данному Закону автономные учреждения, созданные до дня вступления его в силу в сферах, не предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях», подлежат реорганизации или ликвидации. Вывод о возможности изменения типа такого автономного учреждения основан на положениях части 5 статьи 18 данного Закона, согласно которым путем изменения типа автономного учреждения может быть создано бюджетное или казенное учреждение в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 80-ФЗ

«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Иностранным гражданам, приглашенным в РФ с деловой или гуманитарной целью, для осуществления трудовой деятельности, и привлекаемым для преподавательской деятельности в государственных вузах (за исключением духовных образовательных учреждений), не требуется получать разрешение на работу

Данное дополнение внесено в статью 13 («Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях») Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», для названной категории иностранных граждан предусмотрена выдача обыкновенной деловой и обыкновенной гуманитарной виз.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 301

«О порядке и размерах оплаты труда лиц, привлекаемых для проведения экспертизы в целях оценки значимости достижений соискателей премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры»

Размер оплаты труда за одну экспертизу в целях оценки значимости достижений соискателей премии Президента РФ для молодых деятелей культуры составит 5000 рублей

Оплата проведенной экспертизы ведущими организациями соответствующего профиля, отдельными экспертами из числа видных ученых, деятелей культуры, литературы и искусства производится в сроки, установленные договором о проведении экспертизы, после представления экспертом мотивированного заключения, соответствующего требованиям Положения о премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры, утвержденного Указом Президента РФ от 03.02.2011 N 144.

При проведении экспертизы организацией размер оплаты труда специалистов этой организации, привлекаемых к работе, определяется руководителем организации в зависимости от их участия в экспертизе.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 223н

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1080н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2011 N 20571.

Внесены изменения в распределенные по субъектам РФ квоты на 2011 год на выдачу иностранцам разрешений на работу

В частности, квота увеличена для:

Московской области — с 108090 до 116448 разрешений;

Архангельской области — с 1208 до 2168 разрешений;

Ульяновской области — с 3268 до 3448 разрешений;

Курганской области — с 367 до 587 разрешений;

Ханты-Мансийского автономного округа — с 40500 до 46679 разрешений.

Размер квоты снижен, в том числе для:

г. Москвы — со 128803 до 126623 разрешений;

Красноярского края — с 20434 до 20152 разрешений;

Республики Татарстан — с 27299 до 25131 разрешения.

Соответственно, изменено распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 523751 до 505798 разрешений.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 224н

«О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1081н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2011 N 20565.

Пересмотрен размер распределенных по субъектам РФ на 2011 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ для работы

В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам:

Центральному — с 75448 до 76854 приглашений;

Южному — с 21758 до 23149 приглашений;

Северо-Кавказскому — с 4548 до 5028 приглашений;

Уральскому — с 45560 до 46551 приглашений.

По г. Москве количество приглашений увеличилось с 39553 до 40746 штук, по Московской области — с 9874 до 10114.

Уменьшено количество приглашений, в частности, для:

Воронежской области — с 1381 до 1373 штук;

Ростовской области — с 2382 до 2326 штук.

Резерв квоты по РФ уменьшен со 149853 до 145973 приглашений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 74-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» и в статью 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Уточнены основания увольнения с воинской службы, при которых военнослужащему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью

Статьями 4 и 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих...» предусмотрены выплаты страховых сумм военнослужащим в случае досрочного увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов) в связи с признанием их не годными (ограниченно годными) к военной службе вследствие полученного увечья или заболевания.

Такое основание, как «досрочное увольнение» нарушает права военнослужащих, признанных не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья в период лечения, и уволенных с военной службы за пределами срока контракта или срока военной службы по призыву. В этой связи из формулировки указанного выше основания исключено слово «досрочное».

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294

«Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2011 году страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона „О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“, особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Определены особенности осуществления в 2011 году выплат по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта

ФСС РФ в период 2011 — 2013 годов осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности, особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

В этой связи утвержден ряд Положений, устанавливающих особенности страхового обеспечения в указанных субъектах РФ на 2011 год.

Так, например, установлено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (работник) или его представитель по месту работы представляет заявление о выплате соответствующего вида пособия и документы, необходимые для его назначения и выплаты. Данные документы (а в случае производственной травмы и профзаболевания также акт или копии материалов расследования) и опись представленных документов передаются в территориальный Фонд, который принимает решение о назначении и выплате пособия, либо об отказе в выплате пособия. Выплата пособий может осуществляться путем перечисления средств на указанный заявителем банковский счет, либо через организацию федеральной почтовой связи или иную организацию по заявлению застрахованного лица.

Определен порядок и сроки внесения исправлений в представленные документы, процедура рассмотрения (проведения экспертизы) документов, установлена ответственность страхователя, в том числе за непредставление документов, необходимых для назначения пособия, представление недостоверных сведений, влияющих на право получения пособия и исчисление его размера.

Также, в частности, установлено, что расходы на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний осуществляются за счет средств работодателей с последующим их возмещением за счет средств Фонда. Расходы на указанные цели могут производиться в пределах сумм, согласованных с территориальным Фондом. Возмещение понесенных расходов осуществляется при условии их документального подтверждения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 70-ФЗ

«О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Индивидуальные предприниматели наряду с рыбохозяйственными организациями смогут применять пониженную ставку сбора за пользование водными биоресурсами

Право применения пониженной ставки сбора за пользование водными биоресурсами (в размере 15 процентов от общеустановленных ставок) предоставлено российским рыбохозяйственным организациям, которые соответствуют установленным критериям (в частности, доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции должна составлять не менее 70 процентов от общих доходов организации). Согласно внесенным изменениям индивидуальные предприниматели, при условии соответствия критериям, установленным для рыбохозяйственных организаций, также смогут воспользоваться правом на применение льготной ставки сбора за пользование водными биоресурсами.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Для соотечественников, переселившихся в РФ на период их обустройства снижены налоги

Согласно общему правилу, установленному Налоговым кодексом РФ для лиц, не являющихся налоговыми резидентами (т. е. для лиц, фактически находящихся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), ставка налога по НДФЛ составляет 30 процентов. Внесенными изменениями в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и членов их семей в период первых 183 дней их пребывания в Российской Федерации размер налоговой ставки по НДФЛ составит 13 процентов. Данные положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 317

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Новыми позициями дополнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 372. В названный перечень, в частности, включены:

— погрузчики портальные контейнерные на пневмоколесном ходу грузоподъемностью не более 60 т;

— краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т;

— погрузчики самоходные на колесном ходу с телескопической стрелой и приспособлением захвата контейнеров сверху грузоподъемностью не более 45 т.

Постановление ФСС РФ от 01.04.2011 N 62

«Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году»

На 2011 год установлены средние значения показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Страховые взносы на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются работодателями исходя из страхового тарифа с учетом скидок или надбавок, устанавливаемых ФСС РФ.

Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом, в том числе, состояния охраны труда. Скидки и надбавки определяются исходя из следующих основных показателей:

— отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

— количество страховых случаев у страхователя на тысячу работающих;

— количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай.

Для целей расчета региональными отделениями ФСС РФ скидок и надбавок, по видам экономической деятельности утверждены средние значения указанных выше показателей.

Поскольку документ представлен на регистрацию в Минюст РФ, следует учитывать, что текст документа может быть изменен.

Приказ ФНС РФ от 07.04.2011 N ММВ-7-3/253@

«Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядка ее заполнения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.04.2011 N 20540.

С отчетности за налоговый период — апрель 2011 года — вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДПИ

Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также требования к порядку заполнения.

Форма разработана, в том числе, с учетом изменений, касающихся порядка исчисления и уплаты НДПИ предприятиями угольной промышленности, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2010 N 425-ФЗ.

Напомним, что согласно поправкам в качестве самостоятельных видов полезных ископаемых выделены: антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый, а также уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. Для каждого из указанных видов угля установлены специфические ставки. К данным ставкам налога предусмотрено применение коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение цен на уголь. Помимо этого, в частности, была установлена возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля.

Форма декларации адаптирована для целей ее представления в налоговые органы в электронном виде. Приложения к Порядку заполнения налоговой декларации содержат перечни кодов, определяющих, в том числе, налоговый период, способ представления налоговой декларации, виды добытых полезных ископаемых, основания налогообложения по налоговой ставке 0 процентов, единиц измерения количества добытого полезного ископаемого.

Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-3/6128@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2011 года»

Определено значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за март 2011 года

В марте месяце значение данного коэффициента установлено в размере 10,4957 (в феврале этого года значение коэффициента составляло 9,6639). Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в марте 2011 года средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос с 101,10 до 111,35 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В марте 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 28,4316 (в феврале 2011 года данный показатель был на уровне 29,2947).

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 N 784—19

Минздравсоцразвития РФ выразило свое мнение по вопросу обложения выплат в пользу работников страховыми взносами во внебюджетные фонды

В ответ на частный запрос плательщика страховых взносов Минздравсоцразвития РФ сообщило, что на основании новой редакции статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах...» с 1 января 2011 года объектом обложения страховыми взносами являются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений. Из этого следует, что в базу для начисления страховых взносов включаются суммы среднего заработка, уплачиваемые работникам, в том числе:

— в период прохождения ими военных сборов;

— за дополнительные выходные дни, представляемые для ухода за детьми-инвалидами;

— за дни сдачи крови и отдыха, представляемым донорам;

— за время, затраченное в связи с вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или суд.

Также согласно позиции Минздравсоцразвития РФ облагаются страховыми взносами стоимость проживания работников в гостиницах, принадлежащих работодателю, а также суммы денежной компенсации, выплачиваемой работодателем на основании статьи 236 ТК РФ, за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.03.2011 N 871—19

Малые предприятия, осуществляющие льготируемые виды деятельности и производящие выплаты работникам-инвалидам, заполняют разделы 3 и 4 формы Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам во внебюджетные фонды

На основании статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах...» вправе применять пониженные тарифы страховых взносов организации, применяющие УСН и осуществляющие виды деятельности в производственной и социальной сферах, перечисленные в пункте 8 части 1 статьи 58 указанного Закона (при условии, что доля доходов от такого вида деятельности составляет не менее 70 процентов общих доходов организации). Кроме того, частью 2 данной статьи предусмотрены пониженные тарифы в отношении выплат физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Разъяснено, в частности, что раздел 3 Расчета (строки 300 —  344) заполняют организации, применяющие пониженные тарифы по выплатам работникам-инвалидам, если в отношении выплат таким сотрудникам применяется иной тариф, чем в целом по организации.

Одновременно в Разделе 4 «Основания для применения пониженного тарифа» подразделе 4.4 «Расчет соответствия условия на право применения плательщиками страховых взносов пониженного тарифа...» организация отражает долю доходов по основному виду деятельности (поименованному в указанном выше перечне) в общем объеме доходов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 01.04.2011 N 2606-У

«О внесении изменения в Положение Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П «О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20551.

Проведение операций по предоставлению Банком России кредитов кредитным организациям, а также заключение генеральных соглашений с кредитными организациями приостанавливается (возобновляется) в соответствии с решениями Совета директоров Банка России

Информация о принятых решениях Совета директоров Банка России размещается на сайте Банка России в сети Интернет.

Указанные дополнения были внесены в Положение Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П «О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения», которым устанавливаются порядок и условия предоставления Банком России кредитов в валюте РФ без обеспечения на срок не более одного года российским кредитным организациям, а также перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности кредитных организаций, и требования к кредитным организациям, которым предоставляются указанные кредиты.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР РФ от 22.04.2011

«О вопросах в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на рынке ценных бумаг, включаемых в программу обучения целевого инструктажа»

ФСФР РФ определила вопросы целевого инструктажа по организации противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, на финансовых рынках

Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203) установлено, что для сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, соответствующий целевой инструктаж может осуществляться организациями, не имеющими аккредитации ФСФР РФ на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, при условии включения в программу обучения вопросов, связанных с особенностями противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на финансовом рынке, определяемых ФСФР РФ.

ФСФР РФ определила перечень таких вопросов для изучения, который включает в себя вопросы правового регулирования деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, вопросы организации и проведения соответствующих надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Установлен порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки

Правила содержат положения, касающиеся, в частности, заключения договоров перевозки груза, договоров фрахтования транспортного средства для перевозки груза, предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры, определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров, сроков доставки, выдачи груза, очистки транспортных средств и контейнеров, особенностей перевозки отдельных видов грузов, порядка составления актов и оформления претензий, а также устанавливают предельно допустимые массы транспортных средств.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4, которые вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2011 N 293

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»

Уточнены условия и порядок предоставления субсидий субъектам РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»

В частности, предусмотрено, что условиями предоставления субсидии являются:

включение в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств субъекта РФ, объектов, строительство или реконструкция которых направлены на достижение задач и показателей, предусмотренных подпрограммой, применительно к субъекту РФ;

наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта РФ, местном бюджете на финансирование объектов;

наличие утвержденной проектной документации на объекты, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;

обязательство субъектов РФ по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов РФ, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между Росавтодором и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о предоставлении субсидий;

наличие в документах территориального планирования объектов или обязательство субъекта РФ (муниципального образования) о внесении их в документы территориального планирования.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 315

«О допустимых нормах содержания взрывоопасных газов (метана) в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве, при превышении которых дегазация является обязательной»

В целях создания условий безопасного ведения горных работ установлены допустимые нормы содержания метана в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве, при превышении которых дегазация является обязательной

Согласно утвержденным в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» допустимым нормам:

дегазация обязательна, когда работами по вентиляции невозможно обеспечить содержание взрывоопасных газов (метана) в рудничной атмосфере действующих горных выработок шахты в размере до 1 процента;

дегазация угольного пласта обязательна, когда природная метаноносность пласта превышает 13 куб. м/т сухой беззольной массы и работами по вентиляции невозможно обеспечить содержание метана в исходящей струе очистной горной выработки в размере менее 1 процента;

дегазация выработанного пространства обязательна, когда концентрация метана в газоотводящих трубопроводах и газодренажных выработках превышает 3,5 процента.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 318

«Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Определены меры государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении

Установлено, что государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. Определены периодичность проведения плановых проверок (2 раза в 3 года) и основания для проведения внеплановых проверок (истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ). Подробно регламентирована процедура составления по результатам проверки акта проверки.

Проверка установленных требований в отношении энергетической эффективности и в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов включена в состав предмета государственного строительного надзора. Более подробно сформулировано полномочие Федеральной антимонопольной службы по осуществлению контроля за соблюдением размещения госзаказа в соответствии с требованиями энергетической эффективности товаров, работ и услуг.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 323

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

Россельхознадзору и Минсельхозу РФ предоставлены полномочия в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения

Установлено, что Россельхознадзор будет осуществлять, в том числе, контроль за:

доклиническими исследованиями лекарственных средств для ветеринарного применения;

клиническими исследованиями лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

качеством, производством лекарственных средств для ветеринарного применения, хранением, перевозкой, ввозом на территорию РФ, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств для ветеринарного применения.

Россельхознадзор также уполномочен осуществлять государственную регистрацию лекарственных средств для ветеринарного применения и ведение государственного реестра таких лекарственных средств.

Минсельхоз РФ будет определять, в частности:

правила проведения доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения, клинического исследования лекарственного препарата для ветеринарного применения;

правила проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения;

форму регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения;

порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;

правила оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для ветеринарного применения (по согласованию с ФСКН РФ).

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508

«Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)»

Установлен порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует. При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

Документом установлены, в частности, общие требования к определению кадастровой стоимости, построению моделей оценки, порядок сбора сведений о значениях ценообразующих факторов и рыночной информации, порядок группировки объектов оценки, порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки.

По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет. Такой отчет должен быть составлен не позднее семи месяцев с даты заключения договора на проведение кадастровой оценки.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 311

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 мая 2011 года увеличиваются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 453,7 доллара США против 423,7 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 211,8 доллара США (сейчас — 197,9 доллара США). С 283,9 до 304 долларов США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Кроме того, повышена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая составит 130,2 доллара США (в настоящее время — 91 доллар США).

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 312

«О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный»

Ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный вводится в действие с 15-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга средней цены на никель нелегированный на Лондонской бирже металлов

Установлено, что ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0) определяется с учетом сложившейся за период мониторинга средней цены. Периодом мониторинга является период с 1-го числа первого календарного месяца квартала по последнее число последнего календарного месяца квартала включительно. В приложении к Постановлению приводятся формулы, применяемые при расчете ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный.

Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца после дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 607

«О формах Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран»

Комиссией Таможенного союза утверждены 40 форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран

В данный перечень включены, в частности, следующие ветеринарные сертификаты:

на экспортируемый в Таможенный союз племенной и пользовательский крупный рогатый скот;

на экспортируемых в Таможенный союз пушных зверей, кроликов, собак и кошек;

на экспортируемые в Таможенный союз консервы, колбасы и другие виды готовых мясных изделий;

на экспортируемые в Таможенный союз молоко и молочные продукты, полученные от крупного и мелкого рогатого скота;

на экспортируемое в Таможенный союз пищевое яйцо.

К Решению Комиссии Таможенного союза прилагаются утвержденные формы ветеринарных сертификатов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 608

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении частей чугунных литых или стальных литых для турбин гидравлических»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин на ввоз частей чугунных литых или стальных литых для турбин гидравлических

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 7,5 процента от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз частей чугунных литых или стальных литых для турбин гидравлических мощностью более 25 000 кВт (код ТН ВЭД ТС 8410 90 100 1). При ввозе частей чугунных литых или стальных литых прочих (код ТН ВЭД ТС 8410 90 100 9) ставка пошлины составит 15 процентов от таможенной стоимости.

Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397

«Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20552.

В целях единообразного применения таможенными органами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита разработан Порядок таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Утвержденный Порядок содержит положения, регламентирующие, в частности, вопросы организации таможенного сопровождения, оформления документов при таможенном сопровождении, устанавливает права и обязанности должностных лиц таможенного наряда, предусматривает особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта.

В приложениях к Порядку приводятся образцы необходимых документов.

Приказ ФТС РФ от 14.03.2011 N 537

«Об утверждении упрощенного порядка таможенного декларирования товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20561.

Товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Таможенного союза и обнаруженные у лиц, приобретших эти товары в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежат таможенному декларированию путем подачи декларации на товары

Установлено, что декларантом должны быть заполнены определенные графы декларации в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары на иностранные товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 321

«Об утверждении правил выпуска универсальной электронной карты»

Утверждены правила выпуска универсальной электронной карты

Правила регулируют отношения, возникающие в процессе изготовления заготовки универсальной электронной карты и ее персонализации.

Установлено, в частности, что для выпуска универсальной электронной карты уполномоченная организация субъекта РФ по своему усмотрению определяет организацию (организации) для изготовления заготовок универсальных электронных карт и организацию для осуществления персонализации универсальной электронной карты.

Центр изготовления заготовок и центр персонализации отбираются из числа организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по распространению или техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, по предоставлению услуг в области шифрования информации, по технической защите конфиденциальной информации, а также по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции (только для центра изготовления заготовок).

Центром изготовления заготовок и центром персонализации может быть определена одна и та же организация.

Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р

Утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в электронной форме

В перечень входят услуги, оказываемые федеральными, региональными государственными учреждениями, муниципальными учреждениями и другими организациями в области здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, труда и занятости и др.

Среди таких услуг, в частности:

— Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.

— Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости.

— Предоставление информации о результатах ЕГЭ.

— Запись на прием к врачу в государственном или муниципальном учреждении здравоохранения.

— Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.

— Прием документов, необходимых для согласования перепланировки или переустройства помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе.

— Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта РФ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2011 N 125

«Об установлении дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20556.

На универсальной электронной карте могут быть размещены образец подписи, номер полиса ОМС и номер банковской карты пользователя

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой, используемый для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.

Универсальная электронная карта должна, в частности, содержать следующие визуальные сведения о пользователе картой: ФИО, фотографию, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, а также номер карты, срок ее действия и контактную информацию уполномоченной организации субъекта РФ.

Приказом установлены дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты, среди которых: дата рождения, пол, образец подписи, номер полиса обязательного медицинского страхования (до 1 января 2014 года), номер банковской карты и трехзначный код проверки ее подлинности, логотип банка эмитента банковского приложения, логотип универсальной электронной карты и дополнительный логотип платежной системы.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 19.04.2011 N Д23—1517

«Об установлении размера платы за выдачу кадастрового паспорта»

Минэкономразвития РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся установления субъектами РФ размера платы за выдачу кадастрового паспорта объекта недвижимости организациями технической инвентаризации

Сообщено, что в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

Согласно статье 43 Закона о кадастре переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, установлен до 1 января 2013 года.

В соответствии с частью 9 статьи 45 Закона о кадастре орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдает по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации. Предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством РФ.

Предельный максимальный размер указанной платы установлен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года N 615 «О предельном максимальном размере платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона „О государственном кадастре недвижимости“ или в переходный период его применения».

Учитывая изложенное, а также отсутствие в Постановлении особого порядка вступления его в силу, по мнению Минэкономразвития РФ, часть 9 статьи 45 Закона о кадастре применяется независимо от даты окончания переходного периода.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2011 N 1370

«О внесении изменения в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20548.

Изменение указанных в заявлении на участие в ЕГЭ экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ документально подтвержденных уважительных причин

В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ для участия в ЕГЭ заинтересованные лица не позднее 1 марта (а некоторые категории — не позднее 5 июля) подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Установлено, что по истечении данного срока изменения указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ документально подтвержденных уважительных причин. В этом случае участник ЕГЭ не позднее чем за месяц до начала экзаменов подает соответствующее заявление в региональную (федеральную) государственную экзаменационную комиссию.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 76-ФЗ

«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Субъекты Российской Федерации наделены правом на участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни за счет собственных бюджетных средств

Отсутствие у регионов права на участие в осуществлении пропаганды затрудняло реализацию собственных полномочий в части оказания содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.

Приказ Ростуризма от 21.04.2011 N 101

«Об устранении обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности туристов на курортах Туниса»

С 21 апреля 2011 года курорты Туниса вновь открываются для российских туристов

В связи с устранением обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности туристов в прибрежных областях Туниса, туроператорам, турагентам (их объединениям) Ростуризм рекомендовал с 21 апреля 2011 года возобновить оказание услуг по реализации туристского продукта, включающего в себя путешествие российских туристов на курорты Туниса.

При этом российским туристам надлежит неукоснительно соблюдать меры личной безопасности, проявлять осторожность и осмотрительность, воздерживаться от организации экскурсий в столицу, на о. Джерба, в центральные районы и сахарский юг, а также, учитывая, что в стране по-прежнему действует чрезвычайное положение, избегать мест большого скопления людей.

Приказ Ростуризма от 21.04.2011 N 102

«О ситуации в Японии»

С 21 апреля 2011 года туроператорам и турагентам рекомендовано возобновить оказание услуг по реализации туристского продукта, включающего в себя путешествие российских туристов в Токио и его окрестности

В связи с постепенной нормализацией обстановки в Токио и его окрестностях после произошедших в Японии землетрясения и цунами прекращается работа «горячей линии», организованной Ростуризмом.

Российским гражданам, намеревающимся совершить путешествие в Токио и его окрестности, рекомендовано следить за информацией МИД РФ о ситуации в Японии.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 21.04.2011 N 73-ФЗ

«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об уничтожении химического оружия»

Для объектов по уничтожению химического оружия определена организационно-правовая форма — федеральное казенное предприятие

Выбор данной организационно-правовой формы для объектов по уничтожению химического оружия по мнению законодателя, обусловлен, в частности, тем, что:

— производимая предприятиями продукция, выполняемые работы, оказываемые услуги предназначены для федеральных государственных нужд, при этом деятельность предприятия не является доходной и предполагает выполнение работ, полностью финансируемых за счет бюджетных средств;

— используемое при выполнении работ имущество предприятий изъято из хозяйственного оборота и находится в исключительном ведении Российской Федерации;

— продукты детоксикации химического оружия, а также продукты, получаемые в результате их переработки, образующиеся в процессе уничтожения химического оружия на предприятиях, являются объектами, ограниченно оборотоспособными.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, а также правил парковки и эксплуатации легковых такси, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

В частности, установлено, что создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами — собственниками автомобильных дорог.

Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и видеофиксации привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. В отношении данных правонарушений в названном случае установлено исключение из принципа презумпции невиновности.

Установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

С 700 рублей до 1000 рублей увеличена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней в нарушение Правил дорожного движения повлечет штраф в размере 1500 рублей (в городах Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей).

Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу поэтапно с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 72-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство РФ будет устанавливать требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от Государственной границы РФ до пункта пропуска через Государственную границу РФ

Кроме того, Правительством РФ будет определяться также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу.

Предусмотрено, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 78-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Уточнен порядок использования адвокатами (защитниками) копировально-множительной техники, фотоаппаратуры, компьютеров при проведении свиданий с подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений

В статьи 16 и 18 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» внесены изменения, расширяющие возможности адвокатов (защитников) по обеспечению конституционного права граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, на получение квалифицированной юридической помощи.

В частности, установлено, что на территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру, но только для снятия копий с материалов уголовного дела, а также компьютеры. Пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами защитник может только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.

Предусмотрено, что администрация мест содержания под стражей предоставляет защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством РФ. При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Также определено, что в случае попытки передачи защитником подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ 15.04.2011 N 271

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие судебной системы России“ на 2007 — 2012 годы»

Увеличен объем финансирования ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2012 годы

Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в 2007 — 2012 годах составит 59198,9589 млн. рублей (ранее 56692,87 млн. рублей).

Кроме того, в новой редакции изложен перечень мероприятий Программы, а также перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2009 — 2012 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 21.04.2011 N 75-ФЗ

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года»

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, подписанный 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Соглашение было разработано в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств — членов Таможенного Союза и охраны таможенной территории таможенного союза от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней среди населения, продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Изменения в Соглашение направлены на совершенствование правового регулирования в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и подготовлены с учетом предусмотренных Российской Федерацией мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций.

Соглашением, в частности, предусмотрено введение свидетельства о государственной регистрации производства пищевой продукции как документа, удостоверяющего соответствие продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору, требованиям безопасности для здоровья человека и выдаваемого уполномоченными органами, а также исключается санитарно-эпидемиологическое заключение на пищевую продукцию.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн