Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 25 по 29 июля 2011 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 25 по 29 июля 2011 года

5.08.11, 16:36 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 25 по 29 июля 2011 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 23.07.2011 N 259-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Унифицированы формы подписных листов для выборов в органы власти разных уровней

Утверждены формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ (по партийным спискам и по одномандатным округам), кандидатов на должность глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований (также по партийным спискам и по одномандатным округам) и в поддержку инициативы проведения референдума субъекта РФ и местного референдума.

Утверждены аналогичные формы подписных листов (изложены в новой редакции ранее утвержденные формы) в поддержку кандидатов-самовыдвиженцев и кандидатов от политических партий на должность Президента РФ, а также федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ.

Определен перечень случаев, при которых подписи избирателей в подписных листах могут быть признаны недействительными.

Кроме этого, в частности, установлена возможность привлечения к проверке соблюдения порядка сбора подписей, достоверности самих подписей и сведений, включаемых в подписные листы, экспертов из числа специалистов различных государственных органов, а также возможность использования для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях или участниках референдума государственной автоматизированной системы «Выборы».

Федеральный закон от 25.07.2011 N 262-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования»

Уточнена организация голосования по открепительным удостоверениям и с помощью переносных ящиков для голосования

Установлено, что период выдачи открепительных удостоверений не может составлять менее 30 дней и должен заканчиваться в день, предшествующий дню голосования.

Установлено также, что заявления, в т. ч. устные обращения, о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования могут подаваться в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (до внесения изменений — «не позднее чем за четыре часа до окончании времени голосования»). Председателей участковых комиссий обязали предлагать членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.

Определено максимальное количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, используемых на одном избирательном участке в зависимости от числа зарегистрированных избирателей (в любом случае на одном избирательном участке должно использоваться не более 3 переносных ящиков).

В перечень лиц, ответственных за предоставление сведений об избирателях, включены руководители образовательных учреждений с очной формой обучения, за которыми закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития.

В сводную таблицу об итогах голосования должны включаться данные протокола нижестоящей комиссии о полученных, выданных, неиспользованных и утраченных комиссией открепительных удостоверениях. Данные об открепительных удостоверениях, в изменение ранее действовавшего порядка, в сводную таблицу должны включаться комиссией, не менее чем на две ступени высшей по отношению к участковой комиссии.

Федеральный закон от 25.07.2011 N 263-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов»

Установлен срок, в течение которого законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования должен принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата

Предусмотрено, что постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между сессиями Государственной Думы — не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии.

Аналогичный срок установлен для принятия решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования) о досрочном прекращении депутатских полномочий. Однако, если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования), решение должно быть принято не позднее чем через 3 месяца со дня появления этого основания.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.07.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», уточнен порядок замещения вакантных депутатских мандатов и основания для исключения кандидатов из списков кандидатов, которые допущены к распределению депутатских мандатов или которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 555

«О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»

В целях снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в России, на период до 2015 года, принята федеральная целевая программа с общим объемом финансирования 34625,443 миллионов рублей

Среди целей программы, в частности:

— развитие систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей;

— создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов;

— развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

— разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с теплоснабжением населения;

— развитие технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах проживания, отдыха и работы населения с использованием ресурсов ГЛОНАСС;

— развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга;

— совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 583

«О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)»

Регламентированы процедуры рассмотрения разногласий между органами регулирования цен и теплоснабжающими организациями по вопросу выбора метода регулирования цен на тепловую энергию и сопутствующие услуги

Федеральным законом «О теплоснабжении» предусмотрены четыре метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения — метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод обеспечения доходности инвестированного капитала и метод сравнения аналогов. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органами регулирования, т. е. уполномоченными органами субъектов РФ либо органами местного самоуправления поселений или городских округов, в случае наделения их такими полномочиями, с учетом предложений теплоснабжающих организаций.

Правительство РФ определило, что разногласия между регулирующими органами и организациями сферы теплоснабжения в связи с выбором метода регулирования рассматриваются Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях под председательством руководителя ФСТ РФ или его заместителя с приглашением представителей сторон. Эта федеральная служба принимает решения по результатам рассмотрения разногласий, которые оформляются ее приказами.

Определены также основания для рассмотрения разногласий (письменное обращение организации сферы теплоснабжения), требования к оформлению заявления и сроки его подачи, сроки осуществления различных процедур рассмотрения заявления, содержание протокола согласительного совещания.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590

«О Министерстве культуры Российской Федерации»

Утверждено новое Положение о Министерстве культуры Российской Федерации

Установлено, что Минкультуры РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

К новым полномочиям Минкультуры РФ отнесено утверждение, в частности:

порядка государственного учета документов Архивного фонда РФ;

порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах;

реставрационных норм и правил;

положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения;

порядка регистрации временно ввозимых культурных ценностей (совместно с ФТС РФ).

Также увеличена предельная численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Минкультуры РФ.

Признаны утратившими силу, в том числе:

Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 406 «О Министерстве культуры Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 407 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия».

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р

Определены основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

В соответствии с утвержденной «Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» основной целью создания и развития системы «Электронный бюджет» является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» будет осуществляться в 2 этапа:

разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 — 2012 годы);

развитие системы «Электронный бюджет» (2013 — 2015 годы).

Создание системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие направления, в том числе:

создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;

автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;

интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований.

Приказ Ростехнадзора от 01.06.2011 N 271

«Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2011 N 21281.

Установлены общие правила организации деятельности Ростехнадзора по реализации его функций и полномочий

Согласно утвержденному Регламенту Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, испытанию, эксплуатации, утилизации ядерного оружия), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений.

В Регламенте определены:

порядок утверждения структуры, штатного расписания центрального аппарата Ростехнадзора;

полномочия руководителя Ростехнадзора, его заместителей;

порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

основные правила организации документооборота;

порядок подготовки и принятия нормативно-правовых актов;

порядок работы с обращениями граждан и организаций.

Приказ ФСФР РФ от 30.06.2011 N 11—30/пз-н

«Об определении печатного органа в целях опубликования информации Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21455.

Информация ФСФР РФ по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности будет публиковаться в «Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам» и в «Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам»

Признан утратившим силу приказ упраздненной Федеральной службы страхового надзора, в соответствии с которым эта федеральная служба должна была публиковать свои акты об ограничении, приостановлении и возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности, а также об отзыве лицензии в «Финансовой газете».

Приказ Минюста РФ от 05.07.2011 N 257

«Об утверждении Разъяснений по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 552»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21405.

Государственной регистрации подлежат соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные субъектами РФ с иностранными государствами, а также все изменения, дополнения и приложения к ним

В соответствии с утвержденными Разъяснениями подлежащее государственной регистрации соглашение не позднее 10 дней с даты подписания представляется в Минюст РФ.

Государственная регистрация производится в течение 30 дней с даты получения соглашения. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

Соглашение считается зарегистрированным, если принято решение о государственной регистрации, присвоен регистрационный номер и оно занесено в государственный реестр соглашений, заключенных органами государственной власти субъектов РФ. Решение о государственной регистрации оформляется в виде заключения Минюста РФ.

В государственной регистрации может быть отказано, если будет установлено противоречие этого соглашения законодательству и международным договорам РФ или ущемление законных прав или интересов другого субъекта РФ.

«Временный порядок предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания»

(утв. Роскомнадзором 24.03.2011)

Установлен временный порядок лицензирования Роскомнадзором телевизионного вещания и радиовещания

Порядком регламентированы административные процедуры, сопутствующие процессу предоставления лицензии, сроки предоставления услуги, перечень предоставляемых документов, основания для отказа, вопросы ведения реестра лицензий на телевизионное вещание и радиовещание и др.

<Письмо> МЧС РФ от 02.06.2011 N 19-3-1-2086

«О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП»

МЧС РФ напомнило должностным лицам Государственного пожарного надзора о рамках их компетенции при осуществлении проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан

Должностные лица ГПН, как сообщило в своем письме МЧС РФ, в частности, не вправе проверять соблюдение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок, что отнесено, в т. ч. Кодексом РФ об административных правонарушениях, к компетенции органов государственного энергетического надзора.

В письме сообщается также о применении новых и старых строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности. Следует учитывать, обращает внимание МЧС РФ, что на здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ

«О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Установлены правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования

Определен порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования, обозначены объекты такого страхования, а также сельскохозяйственные риски, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки. Регламентировано осуществление компенсационных выплат в рамках такого страхования.

Установлены требования к договору сельскохозяйственного страхования. Правила проведения экспертизы по такому договору утверждаются Правительством РФ.

Отдельные положения касаются плана сельскохозяйственного страхования и особенностей правового положения объединения страховщиков.

Предусмотрен комплексный порядок вступления положений Закона в силу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 593

«Об особенностях поставки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование»

С 1 января 2012 года на организации, имеющие дислоцированные за пределами РФ воинские формирования, возложены функции страхователя по ОМС в отношении неработающих членов семей военнослужащих

Постановка на учет указанных страхователей осуществляется территориальными фондами ОМС по месту нахождения соответствующих организаций (органов).

Федеральным органам исполнительной власти, имеющим воинские формирования, Судебному департаменту при Верховном Суде РФ, Генпрокуратуре РФ и Следственному комитету РФ предписано довести до ТФОМС сведения об организациях (органах), которые подлежат постановке на учет в качестве страхователей.

Письмо ПФ РФ от 07.06.2011 N 30—26/6337

Выплаты по трудовым договорам в пользу сотрудников — граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории России, не подлежат обложению социальными страховыми взносами

Пенсионный Фонд РФ в своем письме напомнил, что в соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 обложению страховыми взносами подлежат выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу граждан Республики Беларусь, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории РФ. Выплаты же в пользу граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории РФ, являются суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 23.05.2011 N 63н

«Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии — физическими лицами в уставный капитал»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21447.

Оплата учредителями уставного капитала страховщика, а также источники происхождения вносимых физлицами в уставный капитал денежных средств должны быть подтверждены документально

Для получения лицензии на осуществление страхования (перестрахования) соискатель лицензии обязан представить пакет документов, в том числе подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу (УК).

Согласно утвержденному Минфином РФ «Перечню документов...» для подтверждения оплаты УК денежными средствами представляются копии платежных документов, а также выписки банка по операциям на счетах заявителя, подтверждающие зачисление денежных средств.

Если оплата УК осуществлялась неденежными средствами, представляются, в частности? копии документов: о праве собственности учредителя на соответствующее имущество, актов приемки-передачи имущества, заключений независимых оценщиков об оценке вносимого в УК имущества.

Необходимо также подтвердить отсутствие факта использования учредителями заемных средств для оплаты УК. Для этого представляются, в частности, бухгалтерская отчетность учредителя (выписка из книги доходов и расходов), справки о полученных физлицами доходах, налоговые декларации.

Приказ Минфина РФ от 24.06.2011 N 72н

«О внесении изменений в Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 мая 2011 г. N 57н»

Уточнены правила отнесения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующие виды расходов классификации расходов бюджетов

Внесены поправки в «Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов...», утвержденные Приказом Минфина РФ от 03.05.2011 N 57н. Указания предназначены для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год.

Основные изменения коснулись правил отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление бюджетных инвестиций.

В частности, по коду 440 теперь подлежат отражению бюджетные инвестиции (с детализацией по элементам расходов), предоставленные казенным, бюджетным, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, а также государственным внебюджетным фондам на приобретение объектов недвижимости. Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, ранее отражаемые по коду 440, теперь следует относить в подгруппу с кодом 450.

Помимо этого, в частности, в новой редакции изложено наименование и текст вида расходов 850 «уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей...».

Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03-06-05-01/59

Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих с 1 апреля 2011 года новый порядок налогообложения НДПИ при добыче угля

Сообщается, что для реализации нового порядка налогообложения НДПИ необходимо принятие ряда нормативных правовых актов: о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, применяемых к ставке НДПИ при добыче угля, перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля и о коэффициенте, характеризующем степень метанообильности участка недр и склонность угля к самовозгоранию в пласте).

При этом указано, что отсутствие таких актов не является основанием для отказа в их применении.

Так, в частности, сообщается, что налогоплательщики вправе при исчислении НДПИ при добыче угля применять положения, предусмотренные гл. 26 НК РФ, с учетом действующего в настоящее время порядка определения классов (видов) угля для учета их в целях ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, а в части определения степени метанообильности конкретного участка недр и склонности угля к самовозгоранию в пласте на разрабатываемом участке недр — на основании нормативных правовых актов, применяемых для планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий добычи угля.

В отношении перечня расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ, указано, что в данном случае налогоплательщик вправе самостоятельно отнести к указанным расходам документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с обеспечением безопасных условий добычи угля, в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

Приказ ФНС РФ от 23.05.2011 N ММВ-7-11/324@

«Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21401.

Физические лица смогут получать уведомления на уплату налогов в электронном виде на сайте ФНС РФ в «Личном кабинете налогоплательщика»

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налоги на имущество на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.

Утверждены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде.

Установлено, в частности, что направление документов осуществляется с использованием администрируемого ФНС РФ Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Все документы формируются в формате PDF. Если до 1 сентября уведомление и платежные документы не получены налогоплательщиком в электронном виде, налоговый орган направляет их физическому лицу на бумажном носителе.

Письмо ФНС РФ от 26.07.2011 N ЕД-4-3/12103@

Для обоснования применения налоговой ставки НДПИ ноль процентов в отношении природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления, рекомендовано при заполнении налоговой декларации применять код 1080

Нулевая ставка НДПИ вводится в действие с 1 августа 2011 года (Федеральный закон от 04.06.2011 N 125-ФЗ). Поскольку приложением N 3 к налоговой декларации для данной ситуации не предусмотрен код основания налогообложения по налоговой ставке ноль процентов (рублей), ФНС РФ рекомендует в разделах налоговой декларации по НДПИ указывать код 1080.

Приказ ФСС РФ от 08.07.2011 N 322

«Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21450.

Для участия в отборе заявок на заключение договоров банковского депозита о размещении средств страхового резерва ФСС РФ кредитной организации необходимо подать заявку по утвержденной форме

Правилами формирования, размещения и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 390) предусматривается возможность размещения средств страхового резерва на банковские депозиты в кредитных организациях. ФСС РФ осуществляет отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.

ФСС РФ утверждена форма заявки, которую необходимо направить в Фонд в день проведения отбора заявок (до 17 часов по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа).

Информация о дате проведения отбора заявок размещается на сайте Фонда в сети Интернет.

Письмо ПФ РФ ОТ 09.06.2011 N 30—26/6418

Неверно указанный в платежном поручении на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование идентификационный номер получателя, а также код причины постановки на учет не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной

Это мнение Пенсионного фонда РФ основано на анализе норм Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В письме напоминается, что в соответствии с этим Законом обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов таких реквизитов, как номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, если это повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 21.07.2011 N 110-Т

«О Методических рекомендациях „О признании, оценке, представлении и раскрытии информации о деловой репутации при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности“

Банком России подготовлены Методические рекомендации для применения кредитными организациями при признании, оценке, представлении и раскрытии в финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, информации о деловой репутации, приобретенной в результате объединения бизнеса

Методические рекомендации включают описание порядка признания, оценки, представления и раскрытия в финансовой отчетности информации о деловой репутации, а также примеры оценки стоимости деловой репутации.

Рекомендации не содержат положений, определяющих правоспособность кредитных организаций, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом „О банках и банковской деятельности“ и иными федеральными законами.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 N 11—18/пз-н

„Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 —  4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации“

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21448.

Определена информация, относящаяся к инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, монополистов, организаторов торговли на финансовых рынках и профессиональных участников этих рынков, а также информационных и рейтинговых агентств

В перечни инсайдерской информации, составленные по отдельности в отношении перечисленных субъектов, включена различная информация о внутрикорпоративных событиях, в т. ч. негативных, информация, касающаяся эмиссии ценных бумаг, финансовой отчетности, исполнения обязательств, процедур банкротства, антимонопольных процедур, перечисленная информация, касающаяся клиентов, информация о поручениях клиентов, и т. д.

Утверждено также положение о порядке и сроках раскрытия такой информации (с целью не допустить эксклюзивного владения ею), установившее, что инсайдерская информация должна быть опубликована в ленте новостей информационных агентств не позднее одного дня с даты наступления соответствующего факта или события (за исключением инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, участвующих в биржевых расчетах), и не позднее двух дней — на странице в сети Интернет.

Подробно регламентирован порядок доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документах (в т. ч. опубликование текста документа в Интернете, предоставление копии).

Определен и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. К такой информации отнесена, в частности, информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация из реестров поданных организатору торговли заявок на совершение сделок, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев, и т. д.

Приказ ФСФР РФ от 19.05.2011 N 11—21/пз-н

„Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены ликвидных ценных бумаг“

Рекомендованы критерии существенного отклонения цены ликвидных ценных бумаг для выявления признаков возможного манипулирования рынком ценных бумаг

Для учета рыночной стоимости ценной бумаги ФСФР РФ рекомендовала использовать показатель волатильности, рассчитываемый по приведенным в приказе формулам в отношении ценных бумаг, имеющих определенный итоговый удельный вес, который, в свою очередь, рассчитывается с учетом таких показателей, как объем торгов ценной бумагой, количество сделок с ней, количество торговых дней, когда совершалось более 10 сделок с этой ценной бумагой, количество участников торгов, заключивших сделки с ценной бумагой, количество уникальных клиентов участников торгов, в интересах которых были заключены сделки с ценной бумагой, количество торговых дней, в которые выставлялись заявки на покупку ценной бумаги, и количество торговых дней, в которые выставлялись заявки на продажу данной ценной бумаги.

Приказ ФСФР РФ от 28.06.2011 N 11—28/пз-н

О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11—3/пз-н „Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях“ и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим Приказом»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21449.

Уточнен порядок передачи юридическими лицами составляемых ими списков инсайдеров организаторам торговли на финансовых рынках

Установлено, что списки инсайдеров (изменения в списки инсайдеров) передаются организаторам торговли по мере их составления и внесения в них изменений, но не позднее 18 часов по московскому времени 30.12.2011.

В случае если юридическое лицо должно передавать списки инсайдеров нескольким организаторам торговли, то оно вправе передать список инсайдеров одному из организаторов торговли, если этот организатор торговли принимает обязательство по передаче списка другим организаторам торговли по выбору юридического лица. Исключена обязанность юридических лиц передавать организаторам торговли вместе со списками инсайдеров письменные согласия физических лиц, включенных в список, на обработку их персональных данных.

Установлено также, в частности, что уведомления инсайдеров, включенных в список инсайдеров, о совершенных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой или товарами представляются организации, включившей их в список инсайдеров, а также федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков (что требуется в соответствии с федеральным законом об инсайде) по мере совершения указанных операций, но не позднее 31.12.2011.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 602

«Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения»

Определены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам в отношении минимально допустимых значений их световой отдачи (энергоэффективности)

Установлены, в частности:

минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) и продолжительности горения ламп, в том числе в отношении ламп накаливания вольфрамовых, люминесцентнных ламп, натриевых высокого давления, светодиодных ламп ненаправленного света;

максимальное содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп;

минимально допустимые значения коэффициента мощности;

минимально допустимые значения индекса цветопередачи;

значения коррелированной цветовой температуры в отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов), модулей светодиодных источников света и компактных люминесцентных ламп.

Утвержденные требования не распространяются на лампы с направленным светоизлучением и лампы со световым потоком ниже 150 люменов.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 N 612

«Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

Определены критерии «существенного» снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.

Рассматриваемым документом устанавливается, что существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее 3 следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением установленных земельным законодательством РФ требований рационального использования земли:

— снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15 процентов или более;

— снижение кислотности в кислых почвах на 10 процентов или более;

— повышение щелочности в щелочных почвах на 10 процентов или более;

— снижение содержания подвижного фосфора на 25 процентов или более;

— снижение содержания обменного калия на 25 процентов или более.

Приказ Минрегиона РФ от 21.04.2011 N 184

«Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011—2012 годах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2011 N 21415.

В 2011 и 2012 годах норматив предельной цены капитального ремонта 1 квадратного метра площади объекта здравоохранения в г. Москве составит 14241 и 15337 рублей соответственно

Укрупненные нормативы утверждены в качестве государственного сметного норматива и применяются в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов РФ.

Укрупненные нормативы учитывают полную стоимость строительных материалов и замену инженерного оборудования, в том числе транспортные затраты и заготовительно-складские расходы, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль.

Затраты на замену медицинского оборудования, а также на разработку и экспертизу проектной документации, временные здания и сооружения, зимнее удорожание и прочие лимитированные затраты укрупненными нормативами не учтены.

<Письмо> Минрегиона РФ от 15.07.2011 N 18769-АП/08

Минрегион РФ сообщил рекомендуемые к применению в III квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.

Приказ Рослесхоза от 30.05.2011 N 194

«Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра»

Утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах и лесопарках России

Реестр ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями органов власти РФ и заинтересованных лиц.

В реестр включается информация, предоставляемая гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в виде отчетов, в соответствии с Лесным кодексом РФ, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования лесов.

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.06.2011 N 280

«Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2011 N 21436

Ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения объектов, непосредственно используемых для захоронения твердых бытовых отходов, установлены в размере 3,5 процента от кадастровой стоимости участка

Также определены дифференцированные ставки такой арендной платы в зависимости от вида объекта, которым занят земельный участок. В частности, для объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом их сортировки и переработки, ставка установлена в размере 0,3 процента, а для объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом сжигания, — 2 процента.

Приказ ФАС РФ от 21.06.2011 N 455

«Об организации работ, связанных с аккредитацией граждан и организаций, привлекаемых Федеральной антимонопольной службой к проведению мероприятий по контролю»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21470.

Утверждены формы заявлений в ФАС РФ о продлении срока, а также о переоформлении свидетельства об аккредитации в качестве эксперта (экспертной организации)

Граждане, имеющие специальные знания и опыт в определенной сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке, привлекаются в качестве экспертов (экспертных организаций) органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

Правила проведения аккредитации, предусматривающие, в том числе порядок продления срока и переоформления свидетельства об аккредитации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689.

Приказ Минэкономразвития РФ от 23.06.2011 N 284

«О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21396

Временная администрация финансовой организации выбирается из числа кандидатур, представленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, избранной контрольным органом

Кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов представляются саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (СРО АУ), включенной в федеральный список, сформированный контрольным органом.

Для включения в Список СРО АУ необходимо подать заявку. Объявление о приеме заявок ежеквартально размещается контрольным органом на своем официальном сайте. Сформированный Список находится в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте контрольного органа.

О необходимости представить кандидатуру руководителя временной администрации контрольный орган направляет в СРО соответствующее обращение.

В случае отказа представить кандидатуру руководителя временной администрации СРО АУ исключается из Списка.

Письмо Росстандарта от 18.07.2011

Росстандарт доводит информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия

Информация составлена в форме перечня с учетом изменений, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 906 в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», с указанием кодов позиций по ОК 005—93, обозначений и требований нормативных документов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 595

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863»

С даты присоединения Российской Федерации к ВТО будут снижены отдельные ставки таможенных сборов за оформление товаров и транспортных средств, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ

Установлено, что с даты присоединения России к Всемирной торговой организации ставка таможенных сборов за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, будет применяться в размере 30 тысяч рублей.

В прежней редакции размеры таможенных ставок были дифференцированы:

50 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2011 N 615

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 августа 2011 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

Снижена ставка вывозной таможенной пошлины для нефти сырой и составит 438,2 доллара США за 1000 кг (в настоящее время — 445,1 доллара США). В отношении топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов ставка таможенной пошлины установлена в размере 204,6 доллара США за 1000 кг (сейчас — 207,8 доллара США). С 298,2 до 293,6 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Вывоз бензина товарного будет осуществляться по ставке в размере 394,4 доллара США за 1000 кг (в июле 2011 г. — 400,5 доллара США).

Повышена ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы. С 1 августа 2011 года ставка составит 182,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время — 172,9 доллара США).

Постановление Правительства РФ от 27.07.2011 N 616

«О тарифных квотах в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2012 год»

На 2012 год уточнены объемы тарифных квот в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы для ввоза на территорию РФ и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров из стран СНГ

Установлены следующие объемы тарифных квот, в том числе:

мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД ТС 0201) — 30 тыс. тонн;

свинина свежая, охлажденная или замороженная (код ТН ВЭД ТС 0203) — 320 тыс. тонн;

свиной тримминг (коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2) — 30 тыс. тонн;

замороженное обваленное мясо кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1) — 80 тыс. тонн;

замороженное обваленное мясо индеек (код ТН ВЭД ТС 0207 27 100 1) — 80 тыс. тонн.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 690

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении нитей высокой прочности полиэфирных»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении нитей высокой прочности полиэфирных

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз нитей высокой прочности полиэфирных окрашенных в массе (код ТН ВЭД ТС 5402 20 000 1). При ввозе нитей прочих (код ТН ВЭД ТС 5402 20 000 9) ставка пошлины составит 10 процентов от таможенной стоимости.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р

Утверждена Концепция ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 — 2020 годы»

В Концепции, в частности, отмечается, что увеличение антропогенного воздействия на Байкальскую природную территорию в целом привело к существенным негативным изменениям в экологической системе озера и его прибрежных территорий. Наиболее известным загрязнителем вод озера Байкал является ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат», однако значительное влияние на загрязнение озера также оказывает р. Селенга (около половины притока речных вод в озеро Байкал).

Целью Программы является охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач, в том числе:

сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории;

повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий;

сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории;

развитие государственного экологического мониторинга.

Государственным заказчиком — координатором Программы определено Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2012 — 2020 годы составляет 48,5 млрд. рублей.

Приказ Рослесхоза от 06.06.2011 N 207

«Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21452.

Государственная инвентаризация лесов проводится Рослесхозом в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием методов математической статистики

В соответствии с утвержденным Порядком целями государственной инвентаризации лесов являются:

своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

В целях государственной инвентаризации лесов проводятся следующие мероприятия:

дистанционный мониторинг использования лесов;

оценка мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами;

формирование федеральных информационных ресурсов;

определение количественных и качественных характеристик лесов.

Ежегодно по итогам выполнения указанных мероприятий составляются отчеты об обобщенных результатах государственной инвентаризации лесов по субъектам РФ и по Российской Федерации.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»

Уточнены основные принципы и условия обработки персональных данных

Изменения касаются, в частности, обязанностей оператора при обработке персональных данных, трансграничной передачи персональных данных, права субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным и др.

Установлено, что нормативные правовые акты по отдельным вопросам обработки персональных данных могут принимать не только государственные органы, но и органы местного самоуправления, а также Центральный банк РФ.

Уточнены обязанности оператора при сборе персональных данных, а также при обращении к нему субъекта персональных данных. Также установлены обязанности оператора по уточнению, блокированию и уничтожению таких данных, а также по устранению нарушений законодательства, допущенных при их обработке.

Закон дополнен положениями о мерах по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, а также мерах по обеспечению выполнения оператором обязанностей, предусмотренных Законом.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 N 613

«О разработке, подключении и функционировании федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения»

Регламентированы процедуры подключения электронных приложений к универсальной электронной карте, обеспечивающих оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме

Универсальная электронная карта (УЭК) в обязательном порядке должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие, в том числе, идентификацию пользователя и получение им ряда государственных услуг (в т. ч. услуг в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования).

Дополнительно на УЭК могут быть размещены независимые электронные приложения, обеспечивающие предоставление услуг эмитентами этих электронных приложений.

Федеральный орган исполнительной власти или организация, имеющие намерение представлять услуги с использованием УЭК, должны обратиться в Минэкономразвития РФ с заявлением о предоставлении дополнительной области данных в идентификационном приложении или с заявлением о подключении к УЭК независимого электронного приложения (копии заявления и прилагаемых документов должны быть направлены в Минкомсвязь РФ, ФСБ РФ и ОАО «Универсальная электронная карта»).

Регламентированы процедуры, связанные с представлением указанных заявлений, их рассмотрением, а также принятием соответствующих решений (для этих целей Минэкономразвития РФ будет создана специальная комиссия).

Приказ Минпромторга РФ от 27.05.2011 N 708

«Об утверждении перечня информации, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Министерству промышленности и торговли Российской Федерации информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 N 21374.

В перечень основных продуктов питания, информация о среднем уровне цен на которые по Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям подлежит опубликованию в Интернете, включены 24 позиции

На сайтах Минпромторга РФ и уполномоченных органов субъектов РФ, кроме информации о ценах на продукты питания, должна размещаться также информация об издании нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, информация о состоянии торговли и тенденциях ее развития, информация о решениях органов власти в области торговой деятельности.

Утверждены формы предоставления указанной информации органами власти субъектов РФ и местного самоуправления Минпромторгу РФ, устанавливающие состав этой информации (обороты оптовой и розничной торговли, объемы продаж, процентная составляющая рынков, ярмарок, сетевых структур в общем объеме розничной торговли, обеспеченность торговыми площадями, численность и заработная плата работников торговли и т. д.).

Приказ Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н

«Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

Федеральному казначейству поручено ведение сайта в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание

Официальным сайтом РФ для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru.

На данном сайте должна будет размещаться информация о казенных, бюджетных, автономных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, содержащая, в частности, сведения:

— об учреждении (общие сведения);

— о государственном (муниципальном) задании;

— о плане финансово-хозяйственной деятельности;

— об операциях с целевыми средствами из бюджета;

— о бюджетных обязательствах и их исполнении;

— о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

Информация должна представляться учреждениями в электронном структурированном виде.

<Информация> Роспотребнадзора от 20.07.2011

«Чего стоит раскрытие «тайны»

В связи со случаями появления текстов сообщений абонентов услуг подвижной связи в открытом доступе Роспотребнадзором подготовлена памятка для потребителей

Потребителю необходимо, в частности, знать следующее:

в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, оператор связи обязан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи;

в случае неисполнения своих обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред;

моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. ст. 1099 — 1101 Гражданского кодекса РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;

жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке;

претензия должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии;

при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд;

Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 600

«О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России»

С 1 января 2012 года студентам и аспирантам, обучающимся по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, будет ежемесячно выплачиваться стипендия Правительства РФ в размере 5 тыс. рублей для студентов и 10 тыс. рублей для аспирантов

Проект перечня таких направлений подготовки и специальностей Минобрнауки РФ представит в Правительство до 1 октября 2011 года.

Всего предусмотрено 4500 премий для студентов и 500 аспирантам.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.06.2011 N 79

"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871—11 «Изменения N 24 к СанПиН 2.3.2.1078—01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21407.

Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в пищевых продуктах

В числе продуктов мясо, рыба, яйца, молоко, мед, детское питание, консервы и др.

Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Госсанэпидслужбы России, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

<Письмо> ФФОМС от 22.07.2011 N 4882/21—4/и

«О реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации»

ФФОМС рекомендовал субъектам РФ при разработке нормативно-правовой базы в рамках реализации программ модернизации здравоохранения обеспечить соблюдение ряда условий

Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации Программы модернизации, порядок расходования средств финансового обеспечения, а также порядок сбора информации для формирования отчетности о проведении региональных программ модернизации, относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

ФФОМС считает целесообразным при проведении соответствующих мероприятий обеспечить соблюдение следующих условий, в том числе:

— установить порядок, позволяющий страховой медицинской организации в общем объеме полученных бюджетных средств определить объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации;

— установить порядок информационного обмена между участниками Программы;

— заключаемыми участниками Программы соглашениями предусматривать дополнительные обязательства медицинской организации, страховой медицинской организации и территориального фонда ОМС по вопросам финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в рамках Программы (в т. ч. ведение обособленного учета поступлений и расходования средств в рамках Программы, предоставление отчетности).

<Информация> МИД РФ

«Об увеличении срока безвизового пребывания российских граждан в Турции»

До 31 декабря 2011 года срок безвизового пребывания в Турции российских туристов увеличен с 30 до 60 дней

Решение распространяется на всех граждан России, имеющих общегражданские загранпаспорта, включая уже въехавших на территорию Турции в рамках безвизового режима.

При этом суммарный срок их пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 599

«О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»

С 1 июня 2012 года отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина или его солей будет осуществляться по рецепту врача (фельдшера)

Установлено, что в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681), за исключением лекарственных препаратов, содержащих кроме наркотических средств другие фармакологические активные вещества, применяются меры контроля, касающиеся наркотических средств, содержащихся в соответствующих препаратах.

В отношении препаратов с малым содержанием наркотических средств, являющихся лекарственными препаратами, содержащими кроме наркотических средств другие фармакологические активные вещества, применяются следующие меры контроля:

запрет пересылки в почтовых отправлениях, в том числе международных, а также пересылки под видом гуманитарной помощи, за исключением случаев направления указанных препаратов в субъекты РФ при чрезвычайных ситуациях по решению Правительства РФ;

отпуск физическим лицам указанных препаратов, предназначенных для медицинского применения, в порядке, установленном Минздравсоцразвития РФ по согласованию с ФСКН РФ.

Кроме того, из Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 648, исключены положения, касающиеся лицензирования производства, изготовления, переработки, хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, и психотропных веществ, внесенных в Список III.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 N 16-П

«По делу о проверке конституционности Положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С. И. Александрина и Ю. Ф. Ващенко»

Для прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого необходимо согласие его близких родственников

Положения пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, закрепляющие в качестве основания прекращения уголовного дела смерть подозреваемого (обвиняемого), за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ установил, что УПК РФ не предоставляет заинтересованным лицам, прежде всего близким родственникам подозреваемого (обвиняемого), возможности добиваться его реабилитации, настаивать на продолжении следствия или судебного процесса в случае его смерти, при наличии у них законного интереса, который может заключаться в желании защитить как честь и достоинство умершего и добрую память о нем, так и собственные честь и достоинство, страдающие ввиду сохранения неопределенности в правовом статусе умершего. Законный интерес этих лиц может иметь и имущественный характер, связанный с возможностью возмещения понесенных умершим расходов, включая процессуальные издержки, суммы, затраченные на получение юридической помощи, расходы на лечение, убытки в виде упущенной выгоды (не полученные в результате действий дознавателя, следователя, прокурора и суда заработная плата и другие денежные средства).

Определены, с изложением примерного хода следствия и судебного процесса после смерти подозреваемого (обвиняемого), изменения, которые федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование с целью обеспечения государственной защиты чести, достоинства и доброго имени подозреваемого (обвиняемого) и прав близких ему лиц.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2011 N 17-П

«По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С. Ю. Какуева»

Положение ГПК РФ, предусматривающее возможность возвращения судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в связи с тем, что срок судопроизводства очевидно нарушен не был, признано не противоречащим Конституции РФ

По мнению Конституционного Суда РФ, это положение (содержащееся в пункте 5 части первой статьи 244.6 ГПК РФ) не предполагает возможность возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в тех случаях, когда наличие или отсутствие такого нарушения не может быть определено исключительно на основе календарного сопоставления реальной продолжительности рассмотрения дела и нормативной продолжительности, определяемой совокупностью установленных процессуальным законодательством сроков рассмотрения дел в пройденных заявителем судебных инстанциях, и требует исследования обстоятельств, определяющих содержание спорного материального правоотношения, оценка которых возможна только при рассмотрении и разрешении судом дела по существу в судебном заседании.

Если установленные законом процессуальные сроки не превышены, то, как установил Конституционный Суд РФ, у суда, который рассматривает вопрос о присуждении компенсации к производству, есть основания исходить из презумпции, что и разумный срок не нарушен — как минимум в той мере, в какой его нарушение может являться основанием для удовлетворения требований заявителя.

Нормы ГПК РФ, регулирующие производство по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, являются вспомогательным механизмом правосудия, и к нему могут предъявляться повышенные требования процессуальной экономии, обусловливающие в определенных случаях ускоренный порядок рассмотрения отдельных вопросов. Возложение же на суд обязанности даже при очевидном отсутствии нарушения разумного срока судопроизводства возбудить производство по делу и рассмотреть его в судебном заседании с участием заявителя создавало бы, по мнению Конституционного Суда РФ, предпосылки для злоупотребления правом на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2011 N 18-П

«По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В. С. Шашарина»

Реабилитированный, уголовное дело в отношении которого было прекращено или приговор был изменен вышестоящим судом, вправе обратиться с требованием о возмещении причиненного уголовным преследованием вреда в суд по месту жительства

Уголовно-процессуальным кодексом РФ (часть вторая статьи 135) установлено, что реабилитированный по уголовному делу вправе обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в суд, постановивший приговор, вынесший постановление, определение о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, либо в суд по месту жительства реабилитированного, либо в суд по месту нахождения органа, вынесшего постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отмене или изменении незаконных или необоснованных решений. При этом, в соответствии с УПК РФ, если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, то требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор.

Положение части второй статьи 135 УПК РФ в той мере, в какой данное положение не допускает обращение реабилитированного лица с требованием о возмещении вреда, причиненного ему уголовным преследованием, в суд по месту жительства в тех случаях, когда в отношении этого лица уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, признано не соответствующим Конституции РФ.

Как установил Конституционный Суд РФ, ограничение права лиц, уголовное преследование которых прекращено вышестоящим судом, на альтернативную подсудность при обращении с требованием о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, при наличии такого права у лиц, реабилитированных судом первой инстанции, не имеет объективного и разумного оправдания.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 19-П

«По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации „О статусе судей в Российской Федерации“ и статей 19, 21 и 22 Федерального закона „Об органах судейского сообщества в Российской Федерации“ в связи с жалобой гражданки А. В. Матюшенко»

Законодательные нормы, устанавливающие основания и порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности, признаны не противоречащими Конституции РФ

По мнению Конституционного Суда РФ, положения пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и статей 19, 21 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» устанавливают достаточно объективную процедуру оценки поведения судей квалификационными коллегиями и специальным судебным органом, Дисциплинарным судебным присутствием, в частности, позволяют определить допущенную судьей судебную ошибку, которая является следствием некомпетентности или небрежности, при том, что возможность наложения на судью такой санкции, как предупреждение (помимо досрочного прекращения полномочий), позволяет сохранить баланс между ответственностью судей и их несменяемостью и обеспечением стабильности судейского корпуса.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.02.2011 N 26

«О внесении изменений и дополнений в Регламент размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети «Интернет»

Уточнены сроки размещения информации на разделах сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ в сети «Интернет»

В частности, установлено, что данные судебной статистики будут подготавливаться за полугодие и по итогам года и размещаться в течение 3 рабочих дней после 15 октября и после 15 апреля.

Обзоры о деятельности судов общей юрисдикции будут подготавливаться за полугодие и по итогам года, размещаться в течение 3-х рабочих дней после 1 декабря и после 1 июля.

Ранее данные судебной статистики и обзоры о деятельности судов общей юрисдикции подготавливались ежеквартально и размещались в течение 3-х рабочих дней.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн