Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 23 по 27 января 2012 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 23 по 27 января 2012 года

3.02.12, 12:57 Печать

<p><strong>Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф</strong></p>
<p><strong>с 23 по 27 января 2012 года</strong></p>
<p><strong>ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1040</p>
<p>«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы»</p>
<p><strong>Объем финансирования ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы» увеличен с 148865,2 млн. рублей до 149146,3 млн. рублей</strong></p>
<p>Кроме того, уточнены, в том числе:</p>
<p>перечень объектов по направлению «Спорт высших достижений», подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы;</p>
<p>ресурсное обеспечение по направлениям Программы;</p>
<p>объем затрат по реализации Программы.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1043</p>
<p>«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 606»</p>
<p><strong>Изменены сроки реализации и объем финансирования федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса»</strong></p>
<p>В частности, теперь Программа должна быть реализована до 2012 года, а не до 2014, как было установлено ранее. Общий объем финансирования Программы снижен с 61349,5 до 24781,6 млн. рублей.</p>
<p>Целью Программы является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения РФ на рыбную продукцию при опережающем росте предложения отечественной продукции с высокой долей добавленной стоимости и максимальном приближении к состоянию продовольственной достаточности.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1059</p>
<p>«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»</p>
<p><strong>Объем финансирования ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» снижен с 1037689,71 млн. рублей до 874459,89 млн. рублей</strong></p>
<p>Кроме того, в Программе уточнены в том числе:</p>
<p>плановые значения индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития субъектов РФ, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья;</p>
<p>перечень мероприятий Программы;</p>
<p>правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 N 1161</p>
<p>«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»</p>
<p><strong>Увеличен объем финансирования ФЦП «Жилище» на 2011 — 2015 годы</strong></p>
<p>Общий объем финансирования Программы в 2011 — 2015 годах увеличен с 621,38 млрд. рублей до 626,32 млрд. рублей.</p>
<p>Также уточнены объемы финансирования мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.</p>
<p>Распоряжение Правительства РФ от 14.11.2011 <nobr>N 1989-р</nobr></p>
<p><strong>Внесены изменения в «Программу деятельности Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ на долгосрочный период (2010 — 2019 годы)»</strong></p>
<p>В частности, размер субсидий Государственной компании «Российские автомобильные дороги» из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации и реконструкции автомобильных дорог в 2016 году устанавливается в размере 14447,4 млн. рублей; в 2017 году — 15299,8 млн. рублей; в 2018 и 2019 годах — по 16202,5 млн. рублей в году.</p>
<p>В программе определены основные мероприятия, очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении компании, источники финансирования мероприятий, а также содержатся финансово-экономические показатели и показатели ожидаемых результатов деятельности компании в установленный период.</p>
<p>Приказ ФСТЭК РФ от 26.09.2011 N 491</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22939</p>
<p><strong>Срок осуществления ФСТЭК РФ проверок в рамках контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней</strong></p>
<p>Контроль осуществляется в отношении российских организаций, получивших специальное разрешение на осуществление проведения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля.</p>
<p>Установлены права и обязанности должностных лиц ФСТЭК РФ при проведении проверки, а также права и обязанности субъектов проверки.</p>
<p>В приложении к документу приведены образцы документов, сопутствующих проведению независимой идентификационной экспертизы.</p>
<p>Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.10.2011 N 1128н</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22961.</p>
<p><strong>Проверка соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, должна быть завершена в срок, не превышающий двадцать рабочих дней</strong></p>
<p>Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора при осуществлении государственного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, определяет порядок информирования об исполнении государственной функции, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, применяемых при исполнении государственной функции.</p>
<p>В приложении к Регламенту приведены сведения об управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ.</p>
<p>Приказ Минфина РФ от 04.10.2011 N 123н</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22978</p>
<p><strong>Установлены права и обязанности должностных лиц ФНС РФ при проведении проверок в рамках контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами</strong></p>
<p>Предметом такого контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.</p>
<p>Установлены права и обязанности субъектов проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их исполнения.</p>
<p>Согласно Регламенту, основанием для проведения проверки является получение документов и информации из внутренних и внешних источников (в том числе, одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок).</p>
<p>В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФНС РФ по субъектам РФ.</p>
<p>Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22921.</p>
<p><strong>Срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения не может превышать пяти рабочих дней</strong></p>
<p>Согласно утвержденному Административному регламенту к проверяемым объектам относятся организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.</p>
<p>При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:</p>
<p>проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);</p>
<p>предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;</p>
<p>рассмотрение специалистами налоговых органов документов, необходимых для исполнения государственной функции;</p>
<p>проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;</p>
<p>оформление результатов исполнения государственной функции.</p>
<p>В приложении к Регламенту приведены сведения о местах нахождения, телефонах и адресах электронных сайтов Управлений ФНС РФ по субъектам РФ.</p>
<p>Приказ Минтранса РФ от 20.10.2011 N 271</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 22992</p>
<p><strong>Установлены права и обязанности должностных лиц Ространснадзора при проведении проверок соблюдения законодательства РФ об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава</strong></p>
<p>Регламентом определены права и обязанности субъектов проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их исполнения. Срок проведения такой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.</p>
<p>В приложении к документу приведены адреса территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ.</p>
<p>Приказ Ростехнадзора от 22.11.2011 N 653</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22840.</p>
<p><strong>Срок проведения Ростехнадзором проверки факта выполнения организацией обязанности по проведению обязательного энергетического обследования своих объектов не должен превышать двадцати рабочих дней</strong></p>
<p>При этом в отношении малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов в год, а в отношении микропредприятия — пятнадцать часов в год.</p>
<p>Ростехнадзором утвержден административный регламент, устанавливающий порядок осуществления им и его территориальными органами контроля и надзора за исполнением обязанности проведения обязательного энергетического обследования в установленные сроки, который кроме сроков проведения проверок устанавливает также, в частности:</p>
<p>порядок информирования всех заинтересованных лиц об этой государственной функции (перечень информации, размещаемой на информационных стендах, обязательность предоставления соответствующей информации по телефону, на личном приеме и по письменным обращениям);</p>
<p>почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора;</p>
<p>перечень должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, уполномоченных осуществлять контроль и надзор за исполнением указанной обязанности;</p>
<p>порядок проведения и оформления результатов проверок;</p>
<p>порядок осуществления контроля за исполнением ранее выданных предписаний;</p>
<p>порядок ведения документации, связанной с исполнением данной государственной функции;</p>
<p>досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц, принятых или осуществленных при исполнении данной государственной функции.</p>
<p>Приказ Росгидромета от 29.11.2011 N 634</p>
<p>«Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»</p>
<p>(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22867)</p>
<p><strong>Утверждены новые формы документов, используемых в процессе лицензирования Росгидрометом деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также в процессе выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления</strong></p>
<p>В частности, утверждены формы:</p>
<p>— заявления о предоставлении лицензии;</p>
<p>— предписаний об устранении нарушений лицензионных требований;</p>
<p>— выписки из реестра лицензий.</p>
<p>Документы используются в процессе лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, за исключением деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.</p>
<p>Приказ Минюста РФ от 30.12.2011 N 456</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22975.</p>
<p><strong>Плановые проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам могут проводиться Минюстом РФ не чаще одного раза в 3 года</strong></p>
<p>В Административном регламенте определены, в частности:</p>
<p>предмет государственного контроля (надзора);</p>
<p>права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);</p>
<p>требования к порядку исполнения государственной функции;</p>
<p>состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;</p>
<p>формы контроля за исполнением государственной функции;</p>
<p>досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.</p>
<p>В приложении к Регламенту приведена контактная информация Минюста РФ.</p>
<p>Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N <nobr>д09—3425</nobr></p>
<p>«О применении норм Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»</p>
<p><strong>Лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала</strong></p>
<p>По мнению Минэкономразвития РФ, основанному на анализе норм законодательства и судебной практики, именно так следует понимать требование Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» об обязательном уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя контролирующим органом о проведении плановой проверки «не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения».</p>
<p><Письмо> Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N <nobr>д09—3434</nobr></p>
<p>«Об аккредитации на новый срок»</p>
<p><strong>Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено механизма продления действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия</strong></p>
<p>Минэкономразвития РФ сообщает, что проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляет Росаккредитация.</p>
<p>Росаккредитация является правопреемником Росстандарта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.</p>
<p>Документы на первичную аккредитацию, на расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации, аккредитацию на новый срок, а также документы при реорганизации юридического лица следует направлять по адресу: 121069, Москва, Трубниковский пер., д. 19 (для последующей передачи в Росаккредитацию).</p>
<p>Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в орган по аккредитации, установлен Пунктом 8 Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 163.</p>
<p><strong>ЖИЛИЩЕ</strong></p>
<p>Приказ Минрегиона РФ от 21.12.2011 N 591</p>
<p>«Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22931.</p>
<p><strong>Регламентированы технические процедуры передачи организациями, управляющими многоквартирными домами, информации о своей деятельности на специальный сайт в сети Интернет</strong></p>
<p>Указанный сайт, информация на который должна предоставляться по процедурам, изложенным в утвержденном Минрегионом РФ «Регламенте раскрытия информации...», определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.</p>
<p>В соответствии с Жилищным кодексом РФ и «Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731) управляющие организации обязаны размещать в Интернете информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.</p>
<p>Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 N 1597н</p>
<p>«Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2012 год»</p>
<p>(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22920)</p>
<p><strong>На 2012 год установлены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ для целей определения размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим с учетом места прохождения им службы</strong></p>
<p>Размер коэффициентов определяется на основании отчетной информации Росстата об уровне цен на рынке жилья в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития РФ методикой.</p>
<p>Так, например, поправочный коэффициент для жилья в Москве установлен в размере 1,99 (в 2011 году его размер составлял 2,26), для Московской области — 1,63 (в 2011 году —  1,57), Санкт-Петербурга — 1,96 (в 2011 году —  1,98), Ленинградской области — 1,52 (в 2011 году —  1,60), Краснодарском крае — 1,57 (в 2011 году —  1,67), Чеченской Республике — 1,69 (в 2011 году —  1,51).</p>
<p><Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N <nobr>Д23—5324</nobr></p>
<p>«О рассмотрении обращения»</p>
<p><strong>Департаментом недвижимости Минэкономразвития РФ даны разъяснения по отдельным вопросам проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства</strong></p>
<p>Отмечается, в частности, что технические и кадастровые паспорта квартир изготавливаются независимо от наличия документов, подтверждающих законность проведенной перепланировки квартир. При этом в техническом и кадастровом паспорте делается отметка о том, что перепланировка в соответствующей квартире является самовольной.</p>
<p>Сообщается также, что отнесение волоконно-оптических линий связи к объектам недвижимости должно осуществляться с учетом следующих критериев:</p>
<p>— наличие прочной связи с землей;</p>
<p>— невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.</p>
<p>Минэкономразвития РФ напоминает, что оно не наделено полномочиями по разъяснению законодательства РФ, а также практики его применения.</p>
<p><strong>СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1140</p>
<p>«О внесении изменений в Правила финансового обеспечения расходов по представлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»</p>
<p><strong>С 2012 года наряду с ОАО «РЖД» еще 26 российских организаций будут осуществлять перевозку льготных категорий граждан на пригородном железнодорожном транспорте за счет средств федерального бюджета</strong></p>
<p>Соответствующим перечнем организаций-перевозчиков дополнены Правила, определяющие порядок финансового обеспечения расходных обязательств РФ по предоставлению гражданам государственной социальной помощи (в том числе в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте). Средства будут предоставляться организациям, заключившим с Минздравсоцразвития РФ государственные контракты (примерная форма приведена в приложении к документу).</p>
<p><strong>ФИНАНСЫ. НАЛОГИ</strong></p>
<p>Приказ Минфина РФ от 26.12.2011 N 185н</p>
<p>«Об определении кода нефти сырой при применении налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2012 N 22980.</p>
<p><strong>Для целей применения налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр в Татарстане или Башкортостане определен код нефти сырой</strong></p>
<p>Сумма налогового вычета определяется с учетом коэффициента, характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (Кп). Для целей применения данного вычета Минфином РФ определен код нефти сырой — «2709 00 900» по ТН ВЭД ТС.</p>
<p>Письмо Минфина РФ от 10.01.2012 N <nobr>02-04-08/5</nobr></p>
<p>«Об особенностях применения кодов подвидов доходов бюджетов в 2012 году»</p>
<p><strong>Минфин РФ сообщает об особенностях применения кодов подвидов доходов по видам доходов федерального бюджета, полномочия по администрированию которых осуществляют федеральные государственные органы, подведомственные им федеральные казенные учреждения, а также органы государственной власти субъектов РФ в части переданных полномочий РФ</strong></p>
<p>В письме Минфина РФ приведены перечни кодов видов доходов федерального бюджета с учетом их детализации по кодам подвидов доходов бюджетов. При этом внимание обращено на то, что администрирование доходов федерального бюджета должно осуществляться по полным кодам бюджетной классификации доходов, содержащим соответствующие коды подвида доходов бюджетов, согласно приложению к настоящему письму.</p>
<p>Письмо Минфина РФ от 13.01.2012 N <nobr>02-04-08/62</nobr></p>
<p>«Об особенностях применения Центральным банком Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации кодов подвидов доходов бюджетов в 2012 году»</p>
<p><strong>Сообщены коды подвидов доходов бюджетов в отношении видов доходов федерального бюджета, полномочия по администрированию которых осуществляет Центральный банк РФ, а также государственные внебюджетные фонды РФ</strong></p>
<p>В целях организации исполнения бюджетов по доходам в 2012 году в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, сообщается о применении кодов подвидов доходов бюджетов: 6000 — федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ; 7000 — федеральные казенные учреждения. Перечни кодов видов доходов приведены в приложениях к письму.</p>
<p>Указано также, что при учете в доходах бюджета Пенсионного фонда РФ дополнительных страховых взносов по коду классификации доходов бюджетов 1 02 02041 06 0000 160 применяются следующие коды подвидов доходов:</p>
<p>1100 — дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;</p>
<p>1200 — взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ.</p>
<p><Письмо> Минфина <nobr>РФ N 02-03-10/111,</nobr> ФСС <nobr>РФ N 15-03-10/04—188П</nobr> от 17.01.2012</p>
<p><strong>Для финансового обеспечения расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, территориальным фондам ФСС РФ и учреждениям социальной защиты необходимо оформить дополнительное соглашение в части уточнения банковских реквизитов</strong></p>
<p>До 1 января 2012 года указанные операции осуществлялись на основании договора и учитывались в порядке, установленном соответствующим субъектом РФ для средств от приносящей доход деятельности. В связи с изменением финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений, Минфином РФ и ФСС РФ согласован порядок перечисления средств учреждениям социальной защиты населения для выплаты государственных пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.</p>
<p><Разъяснение> Минфина РФ</p>
<p><По вопросам применения раздела V Налогового кодекса РФ></p>
<p><strong>Минфином РФ изложена позиция по вопросам применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих, в том числе, принципы определения соответствия цен, примененных в сделках между взаимозависимыми лицами, рыночным ценам</strong></p>
<p>С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N <nobr>227-ФЗ,</nobr> внесший изменения в некоторые законодательные акты (в том числе в Налоговый кодекс РФ), направленный на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения.</p>
<p>В разъяснениях Минфина РФ содержатся ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся, в частности:</p>
<p>— порядка представления сведений и обоснования причин выбора конкретного метода, используемого организацией для определения соответствия цены сделки рыночному уровню;</p>
<p>— использования показателей для расчета рентабельности;</p>
<p>— предоставления информации для сопоставления условий совершаемых налогоплательщиком сделок с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми;</p>
<p>— порядка применения затратного метода, в том числе в случае, когда анализируемой сделкой является трансграничная сделка;</p>
<p>— особенности признания цен рыночными при заключении договоров страхования (при применении регулируемых цен);</p>
<p>— возможности распространения действия соглашения о ценообразовании, заключенного в течение 2012 года, на период с 1 января 2012 года.</p>
<p>Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-6/15@</p>
<p>«Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности кредитных организаций в электронном виде»</p>
<p><strong>Бухгалтерская отчетность кредитных организаций за 2011 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами</strong></p>
<p>ФНС РФ утверждены следующие форматы:</p>
<p>— бухгалтерского баланса кредитных организаций (публикуемой формы);</p>
<p>— отчета о прибылях и убытках кредитной организации (публикуемой формы);</p>
<p>— отчета о движении денежных средств кредитной организации (публикуемой формы).</p>
<p>Приказ ФНС РФ от 25.12.2008 N <nobr>ММ-3-6/684@,</nobr> которым были утверждены ранее действующие форматы, признан утратившим силу.</p>
<p>Письмо ФНС РФ от 29.12.2011 N <nobr>АС-4-3/22569@</nobr></p>
<p>«О регистрации изменений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков»</p>
<p><strong>Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков</strong></p>
<p>В письме ФНС РФ сообщается об установленных Налоговым кодексом РФ сроках рассмотрения представленных документов, условиях создания консолидированной группы, перечне критериев, которым должны соответствовать ее участники, порядке документального подтверждения каждого из таких критериев, а также даны рекомендации по проверке представленных документов.</p>
<p>Так, в частности, указано, что представленные документы для регистрации договора о создании консолидированной группы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их представления, для регистрации изменений в договор — в течение 10 дней.</p>
<p>Отмечено, в частности, что отказ в регистрации и изменении договора допускается в случае подписания документов не уполномоченными на это лицами, нарушения срока и полноты представления документов, невыполнения установленных условий в отношении хотя бы одного участника консолидированной группы налогоплательщиков.</p>
<p>Такие условия, как участие одной организации в уставном (складочном) капитале других организаций, а также факт того, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, подтверждаются, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ; размер чистых активов — расчетом, составленным каждым участником группы; размер совокупной суммы налогов, суммарный объем выручки и совокупная стоимость активов — копиями платежных поручений на уплату налогов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках. При проведении контрольных мероприятий соответствие представленных сведений может быть проверено путем направления запросов в налоговые органы по месту нахождения участником консолидированной группы.</p>
<p>Письмо ФНС РФ от 23.01.2012 N <nobr>ЗН-4-13/727@</nobr></p>
<p>«О реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании»</p>
<p><strong>ФНС РФ сообщает реквизиты для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании</strong></p>
<p>— Банк получателя — Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705</p>
<p>— БИК 044583001</p>
<p>— счет 40101810800000010041</p>
<p>— получатель УФК по г. Москве (ИФНС России N 7 по г. Москве)</p>
<p>— ИНН и КПП получателя средств — ИФНС России N 7 по г. Москве 7707081688 / 770701001</p>
<p>— Код ОКАТО 45286585000</p>
<p>— КБК 18210807320011000110</p>
<p>Письмо ФНС РФ от 23.01.2012 N <nobr>ЕД-4-3/781@</nobr></p>
<p>«О направлении письма Минфина России»</p>
<p><strong>Переплата по НДФЛ, образовавшаяся в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера стандартного налогового вычета на детей, может быть возвращена налогоплательщику на основании его заявления</strong></p>
<p>В налоговые органы направлены письма Минфина РФ по вопросам предоставления налогоплательщикам НДФЛ стандартного налогового вычета, в которых разъяснен порядок возврата переплаты по НДФЛ, возникшей у некоторых налогоплательщиков в 2011 году <nobr>из-за изменения</nobr> размеров и правил предоставления стандартных вычетов.</p>
<p><Информация> ФНС РФ</p>
<p>«О налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год»</p>
<p><strong>ФНС РФ даны рекомендации по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период 2011 года</strong></p>
<p>С 1 января 2011 года отменена обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу. В этой связи разработан проект новой формы налоговой декларации и порядка ее заполнения.</p>
<p>До утверждения в установленном порядке новой декларации ФНС РФ рекомендует в отчетности за 2011 год:</p>
<p>— строку 040 декларации «Сумма авансовых платежей...» не заполнять;</p>
<p>— исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет и отражаемую по строке 030, в полной сумме повторить по строке 050 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода».</p>
<p><strong>БАНКОВСКОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p>Указание Банка России от 27.12.2011 <nobr>N 2765-У</nobr></p>
<p>«О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 28 мая 2003 года <nobr>N 1283-У «О порядке</nobr> установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22926.</p>
<p><strong>Учетные цены на аффинированные драгоценные металлы будут устанавливаться Банком России не в 14.00, а в 15.00 часов по московскому времени</strong></p>
<p>Соответствующее изменение внесено в Указание Банка России от 28.05.2003 N <nobr>1283-У «О порядке</nobr> установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы».</p>
<p>Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».</p>
<p><strong>ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ</strong></p>
<p>Информационное письмо ФСФР РФ от 19.01.2012 N <nobr>12-ДП-10/1667</nobr></p>
<p>«Об изменении формата электронных документов ФСФР России»</p>
<p><strong>С 20 февраля 2012 года изменяется формат электронных документов программы «Электронная анкета ФСФР России»</strong></p>
<p>ФСФР сообщает, что электронная форма отчетности должна заполняться с использованием последних версий шаблонов электронных документов программы «Электронная анкета ФСФР России», размещенных в свободном доступе на сайте ФСФР РФ (www.ffms.ru) с 12 января 2012 года.</p>
<p>С 20 февраля 2012 года профессиональные участники рынка ценных бумаг должны предоставлять отчетность в бумажной или электронной форме, по шаблонам электронных документов программы «Электронная анкета ФСФР России» не ниже версии 2.16.2.</p>
<p>Информационное письмо ФСФР РФ от 19.01.2012 N <nobr>12-ДП-02/1668</nobr></p>
<p>«О представлении в ФСФР России информации о структуре собственности, расчета собственных средств, сведений о квалифицированных инвесторах, уведомлений о заключении/прекращении действия (расторжении) договора с эмитентом на ведение реестра владельцев ценных бумаг»</p>
<p><strong>Профессиональным участникам рынка ценных бумаг сообщены технические сведения, необходимые для направления ими информации в ФСФР РФ в форме электронного документа</strong></p>
<p>Для представления справки о структуре собственности по состоянию на 31.03.2012, расчета собственных средств по состоянию на 31.01.2012, а также сведений о квалифицированных инвесторах за I квартал 2012 года профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо использовать программу «Электронная анкета ФСФР России» (версия 2.16.2). Указанная программа доступна на официальном сайте ФСФР РФ в сети Интернет для скачивания начиная с 12.01.2012.</p>
<p>Также с этой даты, т. е. с 12.01.2012, на сайте ФСФР РФ размещена программа для заполнения регистраторами уведомлений о заключении или прекращении действия (расторжении) договора с эмитентом на ведение реестра владельцев ценных бумаг в форме электронного документа.</p>
<p>Предусмотренные нормативными правовыми актами ФСФР РФ уведомления о лицах, назначенных на должность единоличного исполнительного органа или контролера, избранных в состав совета директоров организации -профессионального участника рынка ценных бумаг, рекомендовано представлять в бумажном виде.</p>
<p><strong>БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА</strong></p>
<p><Информация> Минфина <nobr>РФ N ПЗ-8/2011</nobr></p>
<p>«О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства»</p>
<p><strong>Минфином РФ разъяснены особенности формирования и раскрытия информации об инновациях и модернизации производства с учетом требований нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также о необходимости раскрытия дополнительной информации с учетом ее существенности</strong></p>
<p>Разъяснения коснулись вопросов учета затрат, связанных, в частности:</p>
<p>— с выполнением НИОКР;</p>
<p>— приобретением (созданием) нематериальных активов (новых технологий, прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и др.);</p>
<p>— на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств;</p>
<p>— на усовершенствование технологии и организации производства, улучшение качества, изменение дизайна и улучшение других эксплутационных свойств продукции.</p>
<p><strong>ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178</p>
<p>«О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»</p>
<p><strong>Ценообразование в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике будет осуществляться в соответствии с отдельным комплексным документом</strong></p>
<p>Утвержденными «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» установлены:</p>
<p>система регулируемых цен (перечень регулируемых цен и надбавок в электроэнергетике, в частности цены на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему потребителям, на электроэнергию, поставляемую на внешний рынок, электроэнергию, производимую с использованием возобновляемых источников энергии, электроэнергию, поставляемую в чрезвычайных ситуациях, цены на услуги по передаче электроэнергии, на услуги коммерческого оператора и диспетчерские услуги и т. д.);</p>
<p>принципы и методы расчета цен (подробно определяется основной принцип — раздельного учета доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электроэнергии, а также методы расчета — методы экономически обоснованных расходов (затрат), индексации тарифов, сравнения аналогов, доходности инвестированного капитала, долгосрочной индексации необходимой валовой выручки);</p>
<p>особенности ценообразования на оптовом и розничном рынках электроэнергии, а также на услуги, связанные с поставкой электроэнергии (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление, технологическое присоединение);</p>
<p>порядок формирования Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса с выделением объемов поставки и покупки электроэнергии в отношении конкретных субъектов оптового рынка.</p>
<p>Утверждены также «Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике», регулирующие, главным образом, процедурные вопросы взаимоотношений ФСТ РФ и ее территориальных органов с субъектами электроэнергетики.</p>
<p>С даты вступления в силу настоящего Постановления не будет применяться в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179</p>
<p>«Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»</p>
<p><strong>Нерегулируемые цены на розничных рынках электроэнергии (в ценовых зонах оптового рынка) определяются и применяются гарантирующими поставщиками в рамках предельных уровней</strong></p>
<p>При этом нерегулируемые цены применяются к объемам покупки электроэнергии (мощности) у гарантирующего поставщика, из которых исключены фактические объемы покупки в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей.</p>
<p>Установлен порядок определения предельных уровней цен с учетом различных составляющих и дифференцированных по ценовым категориям, которые, в свою очередь, определяются по периодам (часы, зоны суток) учета объема покупки электроэнергии и стоимости услуг по ее передаче.</p>
<p>Данные о предельных уровнях нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность) должны публиковаться в сети Интернет по определенной форме.</p>
<p>Приказ Росрыболовства от 28.11.2011 N 1172</p>
<p>«О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, применительно к видам квот на 2012 год»</p>
<p><strong>На 2012 год распределены общие допустимые уловы водных биологических ресурсов во внутренних водах России (за исключением внутренних морских вод) применительно к видам квот их добычи (вылова)</strong></p>
<p>Видовой состав и объемы общих допустимых уловов водных биоресурсов во внутренних водах РФ утверждены к видам квот добычи (вылова) водных биоресурсов, для осуществления рыболовства в следующих целях:</p>
<p>— научно-исследовательских и контрольных целях (научные квоты);</p>
<p>— учебных и культурно-просветительских целях;</p>
<p>— в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;</p>
<p>— для организации любительского и спортивного рыболовства;</p>
<p>— в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;</p>
<p>— для осуществления промышленного рыболовства.</p>
<p>Приказ Ростехнадзора от 27.12.2011 N 747</p>
<p>«Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2012 N 22984.</p>
<p><strong>Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании» <nobr>(НП-073-11)</nobr></strong></p>
<p>Правила устанавливают требования к физической защите радиоактивных веществ (далее —  РВ) и радиационных источников (далее —  РИ), обязательные для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в организации и осуществлении физической защиты РВ и РИ при транспортировании всеми видами транспорта на территории Российской Федерации.</p>
<p>Действие Правил распространяется на осуществление физической защиты при транспортировании:</p>
<p>РВ, которые учитываются в системе государственного учета и контроля РВ и радиоактивных отходов;</p>
<p>РИ (их элементов), имеющих радионуклидный источник с РВ и ядерными материалами в количествах, которые подлежат учету в системе государственного учета и контроля РВ и радиоактивных отходов.</p>
<p>Действие Правил не распространяется на обеспечение физической защиты при транспортировании РВ и РИ, используемых в деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.</p>
<p>Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2012 N <nobr>01/330-12-32</nobr></p>
<p>«Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции»</p>
<p><strong>Действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции</strong></p>
<p>Сообщается, что обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N <nobr>29-ФЗ «О качестве</nobr> и безопасности пищевых продуктов», в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.</p>
<p>Федеральным законом от 19.07.2011 N <nobr>248-ФЗ «О внесении</nobr> изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», вступившим в силу с 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, из Федерального закона <nobr>N 29-ФЗ исключены.</nobr></p>
<p>Обращается внимание на то, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.</p>
<p>Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.</p>
<p>В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.</p>
<p><Письмо> ФАС РФ</p>
<p>«Разъяснение позиции по вопросу возможности подписания договора поручительства электронно-цифровой подписью со стороны участника размещения заказа вместо собственноручной подписи»</p>
<p><strong>По мнению ФАС РФ, договор поручительства должен быть подписан со стороны участника размещения заказа собственноручной, а не электронно-цифровой подписью</strong></p>
<p>Сообщается, что согласно статье 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме.</p>
<p>В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами.</p>
<p>Положениями статьи 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства, является актом волеизъявления сторон.</p>
<p>Согласие должника (участника размещения заказа) и поручителя на заключение договора поручительства выражается в подписании письменной формы такого договора, волеизъявлением заказчика на принятие представленного участником размещения заказа поручительства является подписание заказчиком контракта после предоставления участником размещения заказа договора поручительства. При этом подписи заказчика на договоре поручительства не требуется.</p>
<p><strong>ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p>Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877</p>
<p>«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»</p>
<p><strong>С 1 января 2015 года на территории Таможенного союза начнет применяться технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)</strong></p>
<p>К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента, относятся:</p>
<p>колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;</p>
<p>компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.</p>
<p>До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.</p>
<p>Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 904</p>
<p>«О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе»</p>
<p><strong>В отношении ввозимых на территорию Таможенного союза стальных кованых валков для прокатных станов, происходящих из Украины и классифицируемых кодами 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0 ТН ВЭД ТС, по 26 июня 2014 года включительно установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости</strong></p>
<p>Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики.</p>
<p><Письмо> ФТС РФ от 21.12.2011 N <nobr>01—11/62891</nobr></p>
<p>«Об отдельных вопросах применения временного периодического таможенного декларирования»</p>
<p><strong>По каждому факту вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза части партии товаров, заявленных во временной таможенной декларации, возможна подача и полной таможенной декларации</strong></p>
<p>Реализация такой возможности не зависит от вида транспорта, который используется при вывозе части товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары в соответствии с таможенным законодательством могут рассматриваться как одна товарная партия. При этом в каждой из полных таможенных деклараций следует указывать регистрационный номер временной таможенной декларации, в которой заявлена партия вывозимых товаров.</p>
<p>Это мнение ФТС РФ по порядку применения временного периодического таможенного декларирования, которое допускается в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 214), если в отношении товаров Таможенного союза при вывозе с таможенной территории Таможенного союза не могут быть представлены точные сведения об их количестве или таможенной стоимости, основано на анализе норм указанного федерального закона и нормативных правовых актов Таможенного союза.</p>
<p><Письмо> ФТС РФ от 30.12.2011 N <nobr>01—11/65436</nobr></p>
<p>«Об изменениях в нормативных правовых актах ФТС России в части кодов ТН ВЭД ТС»</p>
<p><strong>ФТС РФ информирует, что с 1 января 2012 года до внесения изменений в нормативные правовые акты ФТС РФ в части кодов ТН ВЭД ТС необходимо пользоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС</strong></p>
<p>Данные рекомендации связаны с тем, что с 1 января 2012 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 850 «О новой редакции Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». В приложении к Письму приводятся рекомендации по применению кодов ТН ВЭД ТС.</p>
<p><Письмо> ФТС РФ от 11.01.2012 N <nobr>01—11/00228</nobr></p>
<p>«О завершении таможенной процедуры таможенного транзита»</p>
<p><strong>ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной железнодорожной накладной в нескольких железнодорожных вагонах</strong></p>
<p>В частности, сообщается следующее:</p>
<p>таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита, в отношении товаров совершаются таможенным органом назначения по факту прибытия вагонов с этими товарами в место доставки и представления этому таможенному органу перевозчиком (железной дорогой) одновременно с транзитной декларацией и прилагаемым к ней документам копии акта общей формы;</p>
<p>для целей таможенного контроля в отношении товаров, находящихся в отцепленных и еще не прибывших в место доставки вагонах, в таможенном органе назначения остается заверенная должностным лицом таможенного органа назначения копия дополнительного экземпляра дорожной ведомости с установленными отметками;</p>
<p>после прибытия в место доставки остальных, ранее отцепленных вагонов с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенный орган назначения совершает таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита в отношении упомянутых товаров.</p>
<p><strong>ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ</strong></p>
<p><Письмо> Минфина РФ от 16.01.2012 N <nobr>21-03-06/7</nobr></p>
<p>«О размещении информации федеральными государственными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru»</p>
<p><strong>Всем федеральным государственным учреждениям Минфином РФ рекомендовано пройти процедуру регистрации на сайте www.bus.gov.ru в целях дополнения и актуализации автоматически размещенных на нем сведений об этих учреждениях</strong></p>
<p>С 1 января 2012 года начал работу указанный выше сайт в сети Интернет, на котором размещается информация, являющаяся основой для проведения Минфином РФ мониторинга выполнения плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений. На сайте в настоящее время размещена информация, имеющаяся в распоряжении Федерального казначейства.</p>
<p>Сообщается, в частности, о необходимости регистрации на сайте всех подведомственных учреждений и получения для этих целей сертификатов электронной подписи, а также размещения информации в электронном структурированном виде по показателям, относящимся к общей информации об учреждении (с представлением копий некоторых документов, в том числе учредительных), а также информации о госзаданиях на оказание госуслуг (выполнении работ) и плане финансово-хозяйственной деятельности.</p>
<p><strong>ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА</strong></p>
<p>Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562</p>
<p>«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946</p>
<p><strong>Утверждено Типовое положение, регулирующее деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов</strong></p>
<p>Определено, что дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также осуществляет присмотр и уход за детьми, обеспечивает их воспитание, обучение, оздоровление и развитие.</p>
<p>Установлено 8 видов дошкольных образовательных учреждений. Определено также, что группы дошкольного образовательного учреждения могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.</p>
<p>Отмечается, что языки, на которых ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяются учредителем или уставом.</p>
<p>В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, а образование носит светский характер.</p>
<p>Установлены также положения, касающиеся организации и управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, его комплектования, а также порядка формирования и распоряжения его имуществом.</p>
<p><strong>ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ</strong></p>
<p><Письмо> Росздравнадзора от 24.11.2011 N <nobr>04И-1181/11</nobr></p>
<p><strong>С целью осуществления выбора разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru опубликована информация о зарегистрированных изделиях медицинского назначения</strong></p>
<p>Сообщается, что указанная информация находится в разделе: «Автоматизированные информационные системы и системы внесения сведений/реестры/база регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения».</p>
<p>Кроме того, на официальном сайте Росздравнадзора в разделе «Изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства/регистрация изделий медицинского назначения/справочная информация по изделиям медицинского назначения для проведения торгов» размещена следующая дополнительная информация:</p>
<p>номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изделий медицинской техники);</p>
<p>таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники), позволяющая на основании известного кода ОКДП определить код ОКП для последующего поиска в базе зарегистрированных изделий медицинского назначения конкретных изделий.</p>
<p><Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 16.12.2011 N <nobr>12—1/10/2—12710</nobr></p>
<p><strong>В связи с установлением новых требований к лицензированию отдельных видов деятельности разъяснены некоторые вопросы, касающиеся оформления (переоформления) лицензий на осуществление медицинской деятельности</strong></p>
<p>С 1 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 04.05.11 N <nobr>99-ФЗ «О лицензировании</nobr> отдельных видов деятельности», которым устанавливается принцип бессрочного действия выдаваемых лицензий и изменяется система лицензионного контроля. С 3 ноября 2011 года оформление лицензий осуществляется на бланке, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.10.11 года N 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».</p>
<p>Сообщается, в частности, что:</p>
<p>— лицензии, выданные медицинским организациям до 1 января 2012 года, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг и действуют до истечения указанного в них срока;</p>
<p>— до вступления в силу нового Положения о лицензировании медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также при намерении выполнять новые работы, оказывать новые услуги в заявлении о переоформлении лицензии следует указывать сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.</p>
<p><Письмо> ФСС РФ от 13.01.2012 N <nobr>15-03-18/12—202</nobr></p>
<p><strong>С 1 января 2012 года больничный листок может быть выдан сроком до 15 (в некоторых случаях до 10) календарных дней, а продлен на больший срок по решению врачебной комиссии</strong></p>
<p>Это связано с тем, что с указанной даты вступила в силу статья 59 Федерального закона от 21.11.2011 N <nobr>323-ФЗ «Об основах</nobr> охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающая новый порядок выдачи гражданам листков нетрудоспособности.</p>
<p>Напомним, что согласно прежнему порядку, установленному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н, медицинский работник вправе был единолично выдать листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлить его на срок до 30 календарных дней (в данный Приказ планируется внесение соответствующих изменений).</p>
<p><strong>ОБОРОНА</strong></p>
<p>Приказ МВД РФ от 19.12.2011 N 1266</p>
<p>«Об утверждении размера и Порядка выплаты военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22916.</p>
<p><strong>Премия военнослужащим-контрактникам внутренних войск за добросовестное и эффективное исполнение служебных обязанностей будет выплачиваться в размере 25 процентов от оклада денежного содержания</strong></p>
<p>Размер премии, выплачиваемой курсантам высших учебных заведений внутренних войск, будет зависеть от успеваемости, а также от исполнения командирских обязанностей (максимальный размер — также 25 процентов). Военнослужащим, имеющим неснятое дисциплинарное взыскание, премия снижается до 5 процентов оклада денежного содержания.</p>
<p>В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 993 указанная премия выплачивается в размере до трех окладов месячного содержания в год, ежемесячно или ежеквартально.</p>

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн