Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"
Новое в Российском законодательстве с 20 по 24 февраля 2012 года
Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф
с 20 по 24 февраля 2012 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Центризбиркома РФ от 16.02.2012 N
«Об Инструкции о порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года»
Протокол об итогах голосования должен быть продемонстрирован и оглашен перед камерой видеонаблюдения
Для осуществления этой процедуры председатель УИК должен максимально близко подойти к камере видеонаблюдения (но не ближе 50 см) и громко огласить все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола.
Утвержденной инструкцией о порядке использования средств видеонаблюдения установлено также, что в помещении для голосования используется две записывающие изображение и звук видеокамеры (должна обеспечиваться также передача записываемых изображений «из помещения участковой избирательной комиссии»). Одна из них должна показывать помещение для голосования в целом, места выдачи избирателям избирательных бюллетеней и места работы со списком избирателей, а другая — стационарные и переносные ящики для голосования, места погашения неиспользованных избирательных бюллетеней и непосредственного подсчета голосов избирателей по избирательным бюллетеням.
Весь программно-аппаратный комплекс (кроме камер) должен размещаться в опечатанном шкафу, а все факты доступа к нему для включения, выключения и настройки должны заноситься в журнал доступа, с содержанием которого вправе знакомиться наблюдатели. Для контроля за работой средств видеонаблюдения по предложениям политических партий, а при их отсутствии — иных субъектов предложения кандидатур в состав комиссии, определяются два члена комиссии с правом решающего голоса, которые после прохождения соответствующего инструктажа должны исполнять обязанности «операторов программно-аппаратного комплекса».
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1167
«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)»
Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)» увеличен с 95820,8577 до 96262,8403 млн. рублей
Уточнен также перечень проектов, финансируемых в рамках программы.
Цели программы — снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 119
«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям»
Роспечать будет оказывать государственную поддержку организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям уполномочено устанавливать критерии отбора таких социально значимых проектов.
Кроме того, уточнено, что Агентство будет осуществлять оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение или тиражирование отбираемых в соответствии с критериями, устанавливаемыми Агентством, социально значимых проектов в области электронных СМИ, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.
Приказ Минкомсвязи РФ от 22.12.2011 N 351
«Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по ведению реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды — российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2012 N 23221.
Определен порядок ведения Роскомнадзором реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды — российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск или издание средств массовой информации
Установлены сроки и последовательность административных процедур при ведении такого реестра. Сведения о плательщике вносятся в реестр в течение 15 рабочих дней с даты получения документов.
Определен перечень документов, предоставляемых заявителем, а также порядок их подачи, в том числе в электронной форме.
Сведения реестра (кроме сведений с ограниченным доступом) подлежат размещению на официальном сайте Роскомнадзора в течение 5 дней с даты внесения их в реестр. Данные сведения также предоставляются по письменным запросам заинтересованных лиц в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса.
В приложении к документу даны адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора по регионам.
Приказ Росимущества от 26.12.2011 N 407
«Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23236.
В перечень должностных лиц Росимущества, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включены руководитель Агентства, его заместитель, руководитель территориального управления и его заместитель
Признан утратившим силу Приказ Минимущества РФ от 13.03.2003 N 79 «Об установлении перечня должностных лиц Министерства имущественных отношений Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», в соответствии с которым в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы, входили:
Министр имущественных отношений РФ;
заместители Министра имущественных отношений РФ;
руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства имущественных отношений РФ, их заместители;
руководители межрегиональных территориальных органов и территориальных органов Министерства имущественных отношений РФ, их заместители;
руководители структурных подразделений межрегиональных территориальных органов и территориальных органов Министерства имущественных отношений РФ, их заместители.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124
«О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»
Определены особенности заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, твердого топлива, а также услуг водоотведения)
Утвержденными правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, установлены, в частности:
сроки направления исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом) соответствующей оферты ресурсоснабжающим организациям и перечень прилагаемых к ней документов;
право ресурсоснабжающих организаций приостанавливать рассмотрение заявок (оферт) в случае их представления в отношении одних и тех же объектов разными исполнителями коммунальных услуг до окончания проверки их действительных полномочий органом исполнительной власти либо до принятия решения судом;
право ресурсоснабжающей организации направлять исполнителю коммунальных услуг оферту о заключении договора на поставку ресурсов в жилой дом, в который ресурсы поставляются без заключения договора в письменной форме;
процедуры рассмотрения оферт и основания для отказа в заключении договора;
существенные условия договора ресурсоснабжения;
определение, в т. ч. расчет объема поставляемых ресурсов (соответствующая правовая норма имеет отложенный срок вступления в силу);
иные обязательные и возможные условия договора ресурсоснабжения (в частности, разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг, обязательства сторон по снятию показаний приборов учета, порядок оплаты ресурсов, приостановления их подачи в случае аварии или при плановом ремонте, основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной).
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
<Письмо> ФСС РФ от 26.01.2012 N
При вахтовом методе организации работы в случае временной нетрудоспособности оплате подлежат все пропущенные по болезни дни, включая дни междувахтового отдыха
В обоснование данного вывода указано, в частности, на положения Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в соответствии с которыми пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности, за исключением календарных дней, определенных статьей 9 данного Закона. В этом перечне дни междувахтового отдыха не указаны. В связи с этим попадающие на период болезни дни междувахтового отдыха подлежат оплате.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 117
«О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»
Снижены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении северного оленеводства
Ставка платы за единицу площади лесного участка применяется для определения размера арендной платы за использование лесного участка (без изъятия лесных ресурсов).
Теперь ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении северного оленеводства по всем субъектам РФ не будет превышать 0,03 за 1 гектар.
Помимо этого установлены поправочные коэффициенты к ставкам платы за единицу площади лесного участка (в отношении отдельных категорий участков), при использовании древесных пород лесных насаждений для выполнения, в частности, работ по геологическому изучению недр, при строительстве и эксплуатации водохранилищ, гидротехнических сооружений, а также при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 127
«О частичном изменении пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27»
Уточнен порядок реализации табачной продукции, маркированной специальными марками старого образца
Ранее был установлен запрет на реализацию с 1 января 2012 года табачной продукции, производимой на территории РФ, маркированной специальными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 648 (Постановление признано утратившим силу).
Согласно внесенным уточнениям разрешена реализация сигарет и папирос, маркированных указанными выше марками до 31 декабря 2012 года включительно, а остальной табачной продукции — до 31 декабря 2013 года включительно.
Приказ Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2012 N 23229.
Уточнены требования к составлению и представлению бюджетной отчетности. Отдельные поправки должны применяться начиная с отчетности за 2011 год
Внесенными в Инструкцию изменениями скорректирован перечень субъектов бюджетной отчетности (в перечень включены, в том числе, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, а также иные получатели бюджетных средств, осуществляющие полномочия по исполнению публичных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования).
Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, отчетным годом определен период с даты изменения типа (с даты включения казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.
Уточнено также, что в пояснительной записке к бюджетной отчетности должна содержаться информация о формах отчетности, все показатели которых не имеют числового значения, и следовательно, не представляются в составе бюджетной отчетности.
Внесены и другие изменения в Инструкцию, в том числе скорректированы некоторые формы отчетности.
Новые положения должны применяться при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2011 год (за исключением отдельных норм, применяемых с отчетности за 2012 год).
<Письмо> ФФОМС от 30.01.2012 N
ФФОМС подготовил дополнительные разъяснения по вопросу заполнения форм отчетности о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования
Отчеты о деятельности страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере ОМС утверждены Приказом ФФОМС от 16.08.2011 N 146.
В Письме ФФОМС сообщается, в частности, о порядке заполнения разделов в отчетных формах, посвященных использованию средств обязательного медицинского страхования в случаях, когда авансирование страховых медицинских организаций на отчетный месяц осуществляется в отчетном месяце.
Письмо ФНС РФ от 16.02.2012 N
«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2012 года»
В связи с ростом цен на нефть в январе 2012 года возросло значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти
В январе 2012 года значение указанного коэффициента определено в размере 11,4473 (в декабре 2011 года значение коэффициента составляло 11,1973). Коэффициент рассчитывается исходя из величины двух показателей: уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в январе уровень цен составил 109,80 долл. США за баррель); и среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в январе данный показатель — 31,5162).
<Письмо> Казначейства РФ от 17.02.2012 N 42—7.4—05/2.0—93
Федеральным казначейством даны рекомендации по формированию бюджетной отчетности на 1 февраля 2012 года в связи с изменением с 2012 года КБК в отношении страховых взносов на ОМС
Сообщается, в частности, что поступления, учтенные на лицевых счетах администраторов доходов бюджета — Отделений Пенсионного фонда РФ, по КБК 392 1 02 02100 08 ХХХХ 160, а также по КБК 392 1 02 02110 09 ХХХХ 160 и зачисленные соответственно в бюджеты ФФОМС и ТФОМС, подлежат отражению Федеральным фондом ОМС в форме отчетности (ф. 0503117) как невыясненные поступления по КБК 394 1 17 01080 08 6000 180, территориальными фондами — по КБК 395 1 17 01090 09 6000 180.
Сообщен также порядок отражения указанных поступлений территориальными органами Федерального казначейства в отчетах по формам 0503153 и 0521436.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 29.12.2011
«О внесении изменений в Положение Банка России от 25 марта 2003 года
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2012 N 23230.
Внесены уточнения в положение Банка России, определяющее порядок заключения и исполнения сделок РЕПО с государственными ценными бумагами Российской Федерации
В частности, установлено, что сторонами по сделкам РЕПО выступают дилеры рынка государственных ценных бумаг, действующие как от своего имени и за свой счет, так и за счет и по поручению инвестора, а также инвесторы (например, при заключении сделки РЕПО без подтверждения).
Согласно Положению Банка России обеспечением выступают облигации, являющиеся предметом купли-продажи по сделке РЕПО. Внесенными изменениями предусмотрено, что стоимость обеспечения — это величина, рассчитанная как произведение количества облигаций, составляющих обеспечение по сделке РЕПО, и расчетной цены этих облигаций, определяемой в размере рыночной цены ценных бумаг в целях главы 23 Налогового кодекса РФ, если иной порядок определения расчетной цены облигаций не установлен Торговой системой.
<Информация> Банка России
«Ответы на вопросы по применению отдельных норм Федерального закона N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федерального закона N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
Банком России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся деятельности платежного агента и банковского платежного агента (субагента)
В информации Банка России разъяснено применение отдельных норм Федерального закона «О национальной платежной системе» и Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Так, в частности, указано, что нормы названных законов не содержат запрета (ограничения) на совмещение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности платежного агента и банковского платежного агента (субагента). При этом лицу, совмещающему такие виды деятельности, должны быть открыты специальный банковский счет (счета) платежного агента и специальный банковский счет (счета) банковского платежного агента (субагента). Отмечено также, что в случае поступления в кредитную организацию решения налогового органа, например, о приостановлении операций по указанным счетам, или инкассовое поручение на списание денежных средств, — соответствующий документ должен быть принят к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо ФСФР РФ от 14.02.2012 N
«О документах, подтверждающих списание ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) лица, принявшего добровольное (обязательное) предложение или направившего требование о выкупе ценных бумаг открытого общества, для последующего зачисления на лицевой счет (счет депо) лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг открытого общества»
ФСФР РФ разъяснила, какие документы можно представить вместе с требованием оплаты ценных бумаг гаранту, выдавшему банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств по добровольному или обязательному приобретению ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах»
По мнению ФСФР РФ, такими документами являются уведомление регистратора о проведении операции в реестре владельцев ценных бумаг или отчет депозитария о проведенной операции с ценными бумагами.
В случае, если в этих документах не указано, что списание ценных бумаг ОАО осуществлялось на основании добровольного (обязательного) предложения или уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг, такими документами могут являться те же уведомление или отчет с приложением копии передаточного распоряжения или поручения регистратору или депозитарию о списании ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) владельца для их последующего зачисления на счет лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 121
«Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов»
Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства» уполномочено осуществлять классификацию и освидетельствование судов
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ классификации и освидетельствованию на соответствие требованиям международных договоров подлежат зарегистрированные в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов суда с определенными техническими параметрами (главным образом — мощностью двигателя). Классификация и освидетельствование судов осуществляется российскими организациями, а судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, — также и иностранными квалификационными обществами, полномочия которых определяются Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 122
«О внесении изменения в пункт 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
Тарифы в отношении правопреемников теплоснабжающих (теплосетевых) организаций устанавливаются в упрощенном порядке
В отношении таких организаций, получивших соответствующие права и обязанности в текущем периоде регулирования, тарифы в отношении источников тепловой энергии или тепловых сетей устанавливаются в размере, равном тарифам, установленным ранее для реорганизованной организации, без открытия регулирующим органом дела об установлении тарифов.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 123
«О внесении изменений в перечень производителей автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы»
Дополнен перечень производителей автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы
В указанный Перечень, содержащий 79 позиций, включены следующие модели автомобилей:
ИЖ2717 производства ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (в настоящее время Перечень уже включает
LADA GRANTA производства ОАО «АВТОВАЗ»;
KIA RIO выпуска ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Приказ МЧС РФ от 30.12.2011 N 807
«Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов»
Определен рекомендуемый порядок проведения и оформления результатов экспертизы опасного объекта и взаимодействия владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов
Утвержденные МЧС РФ Методические рекомендации направлены на оказание помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, а также специализированным организациям, осуществляющим экспертизу опасных объектов.
Целью экспертизы опасного объекта является оценка вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших или уровня безопасности опасного объекта для использования полученных результатов при установлении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Приказ Росстата от 30.12.2011 N 530
«Об утверждении Методических указаний по проведению годовых и текущих расчетов объемов реализации продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий»
Для целей формирования официальной статистической информации об объемах продаж продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий утверждены Методические указания
Указания содержат описание порядка определения годовых и текущих расчетов объемов продажи продуктов растениеводства и животноводства (в натуральном выражении) сельскохозяйственными производителями (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, хозяйства населения).
Методические указания вводятся в действие: в части проведения годовых расчетов — начиная с итогов за 2011 год; в части проведения текущих расчетов — начиная с 1 января 2012 года.
Приказ Росавтодора от 24.01.2012 N 3
«О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23252.
С 1 апреля по 25 июня 2012 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением предельно допустимых нагрузок на ось
Также, с 20 мая по 31 августа 2012 года вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов С (по данным Росгидромета).
Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней.
В приложениях к Приказу приводятся:
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения;
предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период;
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на которых вводится временное ограничение движения в летний период.
<Письмо> Минкультуры РФ от 07.02.2012 N
Минкультуры РФ рекомендует применять «Коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня 1984 года к уровню цен I квартала 2012 года и уровню цен 2001 года» с 1 февраля 2012 года и до выпуска новых коэффициентов
Данные коэффициенты применяются для выполнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N
Документ разработан ГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (Москва), получил положительное экспертное заключение ФГУП «Государственный Республиканский Центр экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации памятников истории и культуры «Росгосэкспертиза» от 26.01.2012 N
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 915
«О внесении дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 293 «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»
Внесены уточнения в некоторые вопросы, касающиеся порядка взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе в переходный период
Установлено, что по товарам, являющимся продуктами переработки давальческого сырья, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию РФ для переработки, и помещенным под таможенные процедуры, режимы и операции, не завершенные по состоянию на 1 июля 2010 года, налогоплательщик Республики Казахстан, реализующий продукты переработки давальческого сырья, отгруженные после 1 июля 2010 года, НДС по которым был уплачен таможенным органам РФ при выпуске для внутреннего потребления, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представляет в налоговый орган, в числе прочих документов, вместо Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов копию таможенной декларации, подтверждающей выпуск товаров по таможенной процедуре/таможенному режиму выпуска для внутреннего потребления.
Данное Решение Комиссии Таможенного союза распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2010 года.
Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 917
«О продлении действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона»
Срок применения ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды бумаги и картона продлен по 31 декабря 2012 года включительно
Ранее было установлено, что согласно примечанию к Единому таможенному тарифу Таможенного союза 1C) ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости применяется по 21 февраля 2012 года включительно.
«Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)»
(том 2. Разделы VI — VIII. Группы 29 — 43)
Комиссией Таможенного союза подготовлены пояснения к ТН ВЭД ТС, разделы VI — VIII, группы 29 — 43
Пояснения объясняют правила, по которым осуществляется классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
<Письмо> ФТС РФ от 13.02.2012 N
«О взимании акциза в отношении дистиллята коньячного (спирта коньячного)»
По мнению Минфина РФ в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года по коньячному дистилляту, ввозимому в Российскую Федерацию, правомерно применять ставку акциза, установленную на спирт коньячный
Сообщается, в частности, что согласно пункту 1.1 статьи 181 Налогового кодекса РФ, действующему до 30 июня 2012 года включительно, к подакцизным товарам относится коньячный спирт. С 1 июля 2012 года указанный пункт статьи 181 утрачивает силу и вместо коньячного спирта к подакцизным товарам будет относиться коньячный дистиллят.
Однако национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51145—2009 «Дистилляты коньячные. Технические условия» введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года
Кроме того, в пункте 7 статьи 9 и подпункте 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» применяется термин «дистиллят коньячный (спирт коньячный)», что является разными названиями одного и того же продукта.
Учитывая изложенное, в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года включительно в отношении ввозимых в Российскую Федерацию дистиллятов коньячных следует применять ставку акциза, установленную статьей 193 Налогового кодекса РФ на спирт коньячный в размере 37 руб. за 1 литр безводного этилового спирта.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Рослесхоза РФ от 10.01.2012 N 2
«Об утверждении Порядка реализации и транспортировки партий семян лесных растений»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23244.
Определены требования к упаковке, маркировке, транспортировке и реализации партий семян лесных растений, применяемых для воспроизводства видов лесных растений при искусственном и комбинированном лесовосстановлении и лесоразведении
Реализация (оборот) партий семян лесных растений для вышеуказанных целей допускается при наличии документов, удостоверяющих их посевные качества, с соблюдением требований к упаковке, маркировке и транспортировке.
Приказом установлены правила упаковки для различных видов семян. Масса (нетто) семян, упакованных в мешки, не должна превышать 50 кг. Ящики, используемые для перевозки, должны быть с боковыми выступающими планками и вмещать не более 40 кг семян. Тара с семенами маркируется отборщиком проб. Определены правила и состав маркировки такой тары.
Установлено, в частности, что транспортировку семян сосны кедровой производят при температуре не ниже −3 градусов, а желудей дуба — не ниже −2 градусов.
Правила не распространяются на деятельность физических лиц, реализующих и транспортирующих партии таких семян для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 766
«Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23247.
Регламентированы процедуры предоставления сведений из ЕГРП через Интернет
Запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), как это установлено утвержденным «Порядком предоставления сведений...», может направляться непосредственно в Росреестр, территориальные органы либо в подведомственные учреждения этой федеральной службы, наделенные соответствующими полномочиями. Запрос представляется в виде бумажного документа, составленного по определенной форме, лично или по почте, или в электронной форме путем заполнения формы запроса на официальном сайте либо с использованием веб-сервисов.
Электронные ключи доступа к сведениям из ЕГРП также предоставляются в виде бумажного документа или в форме электронного документа, по выбору заявителя. Не позднее месяца со дня предоставления ключей доступа заявитель должен осуществить оплату в зависимости от объема запрашиваемых сведений и подтвердить ее направлением платежного документа в форме электронного документа; подтверждения оплаты через организацию, осуществляющую расчеты по договору с органом Росреестра, не требуется.
После оплаты заявителю предоставляется возможность поиска объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в ЕГРП, по различным критериям — кадастровому номеру, номеру госрегистрации объекта, адресу объекта, категории земельного участка, назначению здания или помещения, общей площади или диапазону площадей, и т. д. Количество критериев, возможность поиска по которым предоставляется, зависит от категории заявителя (правообладатель, лицо, действующее по доверенности правообладателя, залогодержатель, нотариус, правоохранительный орган либо иные лица) и, соответственно, его прав на получение соответствующего объема сведений из ЕГРП, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2012 N 58
«О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также размерах такой платы»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23248.
Определены размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП через Интернет и порядок ее взимания
За предоставление сведений о не более чем 100 объектах недвижимости государственные органы и физические лица должны уплатить 250 рублей, о не более чем 1000 объектах — 1000 рублей, о не более чем 10000 объектах — 5000 рублей, о не более чем 100000 объектах — 37500 рублей, и о не более чем 500000 объектах — 150000 рублей. Для юридических лиц плата за предоставление указанных сведений установлена в размере, вдвое большем. Плата за предоставление сведений из ЕГРП увеличивается в два раза, если заявитель пожелает также получать уведомления об изменении сведений.
Перечисление платы производится после представления заявителем в Росреестр, его территориальные органы либо подведомственные учреждения запроса о предоставлении сведений из ЕГРП и получения ключа доступа (соответствующие процедуры регламентированы Приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 766), выбора необходимого размера платы и получения кода платежа в специальном разделе официального сайта Росреестра. На сайте Росреестра размещены также банковские реквизиты и перечень расчетных организаций, перечисление платежа через которые не требует последующего подтверждения посредством представления заявителем платежного документа.
Возврат платы, в случае ее внесения в большем размере, чем требуется, осуществляется на основании заявления, представленного в виде бумажного документа при личном обращении или направленного по почте в тот орган Росреестра, в который подавался запрос о предоставлении сведений. Принимает решение о возврате средств орган Росреестра, являющийся администратором доходов бюджета.
Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796
«Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23191.
ФСБ РФ установила требования к средствам электронной подписи и удостоверяющего центра
Требования предназначены для заказчиков и разработчиков средств электронной подписи и удостоверяющих центров при их взаимодействии между собой и с организациями, проводящими криптографические и специальные исследования таких средств, а также при их взаимодействии с ФСБ РФ, подтверждающей соответствие таких средств установленным требованиям.
Требования распространяются на средства электронной подписи, предназначенные для использования на территории РФ и в российских учреждениях за рубежом и на средства удостоверяющих центров, предназначенные для использования на территории РФ.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 58
«Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23239.
В 2012 году единый государственный экзамен по иностранным языкам продлится на двадцать минут дольше
Минобрнауки РФ утверждены сроки, расписание и порядок проведения в 2012 году единого государственного экзамена.
В частности, для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, утверждено следующее расписание:
20 апреля (пятница) — русский язык;
23 апреля (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история;
26 апреля (четверг) — математика;
2 мая (среда) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание, литература, физика;
4 мая (пятница) — по всем общеобразовательным предметам для участников ЕГЭ, не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут); по истории, обществознанию — 3,5 часа (210 минут); по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) — 3 часа (180 минут).
На ЕГЭ, как и ранее, разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: по математике — линейкой; по физике — линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии — непрограммируемым калькулятором; по географии — линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором.
ОБОРОНА
Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»
С 1 января 2012 года выплата денежного довольствия военнослужащим будет осуществляться по новому Порядку
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года
Порядок устанавливает, в частности, виды окладов и надбавок, иных дополнительных выплат, определяет порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим в различных случаях.
В приложениях содержатся, в числе прочего:
размеры месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
размеры повышающих коэффициентов к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах;
размеры коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.
Следует иметь в виду, что в настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ признала недействующими часть требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропортах
Утвержденные Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 40 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» признаны недействующими в части установления времени (сроков, определенных минутами и часами) передачи выявленных работниками аэропорта нарушителей и запрещенных предметов сотрудникам органов внутренних дел, т. к. данная регламентация не входит в компетенцию Минтранса РФ.
В то же время Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отказала в признании недействующими ряда других норм указанных «Требований...», поддержав мнение предыдущей судебной инстанции о том, что «Требования...» в остальной части, вопреки доводам кассационной жалобы, не накладывают на аэропорты обязанности оперативно-розыскных органов, не предоставляют аварийно-спасательным службам права бесконтрольного прохода в аэропорты, а также, в частности, не накладывают на аэропорты обязанностей, противоречащих Градостроительному кодексу РФ.
Приказ МВД РФ от 30.12.2011 N 1345
«Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23242.
Определены формулы расчета тарифов на платные услуги полиции по охране имущества
Тарифы рассчитываются одним из подразделений МВД РФ и региональными управлениями вневедомственной охраны по таким видам услуг, как физическая охрана, техническая охрана, охрана имущества при транспортировке. Определена также формула расчета тарифа на выезд по ложному сигналу и установлен порядок расчета тарифа на охрану имущества путем направления нарядов полиции для пресечения противоправного посягательства.
Формулы предусматривают включение в расчет тарифов расходов на денежное и вещевое довольствие сотрудников, приобретение и содержание оружия, содержание автомототранспорта и средств связи, содержание служебных животных; должны учитываться, в частности, накладные расходы, износ основных средств, плановый фонд служебного времени сотрудников (в отношении физической охраны) и количество часов охраны имущества и объектов с помощью технических средств (в отношении технической охраны).
Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43
«О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103»
Росфинмониторингом сформулированы признаки «необычных сделок», позволяющие предполагать, что их осуществление может быть направлено на финансирование терроризма
Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 были утверждены Рекомендации по разработке организациями правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержащие критерии выявления и признаки «необычных сделок».
Внесенными поправками уточнено, что ранее содержащиеся в Рекомендациях перечни критериев позволяют идентифицировать сделку как направленную на легализацию преступных доходов.
Признаки и критерии выявления сделок, которые могут быть направлены на финансирование терроризма, выделены в отдельный раздел. В нем, в частности, указаны следующие признаки:
— участником операции (сделки) (выгодоприобретателем) является лицо, ранее исключенное из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
— участник (выгодоприобретатель) является близким родственником лица, включенного в названный Перечень либо исключенного из него;
операции по расходованию денежных средств общественными организациями (фондами) не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами; российскими филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций — заявленным целям.
Каталог организаций
- Развлечения404
- Красота и здоровье608
- Деловые услуги1635
- Магазины385
- Питание629
- Проживание114
- Культура58
- Спорт40
- Детям19
- Образование224
- Транспорт237
- Объекты застройщиков3
Последние новости экономики
В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих
Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае
Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово
В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн