Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 28 апреля по 4 мая 2012 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 28 апреля по 4 мая 2012 года

10.05.12, 12:27 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 28 апреля по 4 мая 2012 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Губернаторы («высшие должностные лица») субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований

Выдвигаемые политическими партиями либо в порядке самовыдвижения (если самовыдвижение предусмотрено законом субъекта РФ) кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ должны получить поддержку от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. При этом поддержавшие кандидата муниципальные депутаты и главы муниципальных образований должны представлять в определенной пропорции муниципальные образования разных видов.

Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собирать также и подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта РФ.

Законом предусмотрена и возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ, на основании и в порядке, установленных законом субъекта РФ; при этом два таких основания определены данным федеральным законом — это нарушение высшим должностным лицом субъекта РФ законодательства, факт совершения которого установлен судом, и неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом.

Определены и основные положения процедуры отзыва высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривающие, в частности, право на инициативу обращения в суд с заявлением об установлении указанных фактов политических партий, общественных объединений и групп граждан в количестве не менее 100 человек, а также предусматривающие сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (не менее одной четверти зарегистрированных избирателей) и обеспечение возможности голосования как за отзыв, так и против отзыва высшего должностного лица субъекта РФ.

Кроме этого, внесены уточнения в некоторые другие нормы, регулирующие общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в частности, определены основания для утраты высшим должностным лицом субъекта РФ доверия Президента РФ — ими будут являться выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ факта коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Президент также будет вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ в случае неисполнения им решения Конституционного Суда РФ, принятого в отношении нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (неисполнения решения в течение месяца или в иной указанный в решении срок).

Федеральный закон от 02.05.2012 N 41-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления»

Все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее — не менее двух миллионов подписей), при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей (в настоящее время — не более 50 тысяч подписей избирателей), место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

Политическая партия (за исключением политических партий, которые не представлены в Государственной Думе ФС РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов РФ) обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата вместо двух миллионов не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

Поправки внесены также в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 26.04.2012 N 516

«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

На Минюст России возложены полномочия по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313.

«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»

(утв. Президентом РФ 30.04.2012)

Определены долгосрочные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации

Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития будет обеспечиваться, в частности, решением следующих задач:

формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;

развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

Государственная политика в области экологического развития будет реализовываться путем осуществления эффективной деятельности органов государственной власти в рамках предоставленных им полномочий во взаимодействии с бизнес-сообществом, научными кругами, общественными и иными организациями:

при разработке, обсуждении и принятии нормативных правовых актов и нормативных технических документов;

при разработке долгосрочных программ социально-экономического развития, федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды;

при планировании и принятии решений об осуществлении на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ экономической и иной деятельности, связанной с возможным негативным воздействием на окружающую среду.

Финансирование реализации государственной политики в области экологического развития будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 363

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274»

Уточнен порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации

Также установлено, что бланки свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, изготовленные ранее, используются для оформления свидетельств о предоставлении временного убежища до их израсходования, но не позднее 1 января 2013 года. Свидетельства, оформленные на указанных бланках ранее, действительны до истечения сроков их действия.

Признаны утратившими силу Положение о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории РФ, образец бланка свидетельства и описание бланка свидетельства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 (в настоящее время такие документы утверждены приказом ФМС России от 25.03.2011 N 81).

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 378

«Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, ведется по форме, утвержденной ФАС России, в электронном виде

Установлен порядок формирования и ведения реестра должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, привлеченных Федеральной антимонопольной службой и судами к административной ответственности, в частности, за ограничение конкуренции органами власти и злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Указаны сведения, включаемые в реестр, основания для включения и исключения сведений.

Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными, не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в Интернете.

Сведения из реестра предоставляются правоохранительным, судебным органам, лицу, привлеченному к административной ответственности, по утвержденной ФАС России форме не позднее 10 дней со дня получения запроса.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 381

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. N 669»

Расширен перечень функций, осуществляемых Минздравсоцразвития России и ФСФР России

В рамках государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, а также надзора и контроля за указанной деятельностью Минздравсоцразвития России, в частности, утверждает:

форму направляемой застрахованным лицам информации о состоянии пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

форму заявления застрахованного лица о назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, инструкции по ее заполнению;

форму заявления застрахованного лица о назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, инструкцию по ее заполнению;

перечень предоставляемой Пенсионным фондом РФ негосударственному пенсионному фонду информации, необходимой для назначения накопительной части трудовой пенсии, иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

ФСФР России, в числе прочего, устанавливает требования, которые управляющая компания должна соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 386

«О внесении изменения в Положение о Федеральном космическом агентстве»

Роскосмос уполномочен осуществлять выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, находящихся в его ведении

Указанное дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 26.06.2004 N 314, которым утверждено Положение о Федеральном космическом агентстве.

Полномочие будет осуществляться Роскосмосом в соответствии с градостроительным законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 397

«Об осуществлении федеральными органами исполнительной власти отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «Об инвестиционном товариществе»

На Минфин России и Минюст России возложены дополнительные полномочия

Определено, что:

Минфином России устанавливается порядок обособленного учета доходов и расходов, осуществляемого управляющим товарищем;

Минюстом России устанавливается порядок раскрытия нотариусом, у которого осуществляются удостоверение и хранение документов в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об инвестиционном товариществе», информации о существовании договора инвестиционного товарищества, включающей в себя сведения о дате заключения, номере такого договора, его наименовании (индивидуальном обозначении), об управляющем товарище или управляющих товарищах, для неограниченного круга лиц с момента вступления в силу договора инвестиционного товарищества.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 402

«Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»

Федеральная служба по интеллектуальной собственности будет проводить плановые и внеплановые проверки государственных заказчиков и исполнителей финансируемых из бюджета НИОКР военного, специального и двойного назначения

Предметом проверок, осуществляемых в целях контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов указанных НИОКР, будет соблюдение требований, касающихся, в частности:

включения в контракты и договоры условий распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны;

проведения патентных исследований;

осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности в едином реестре результатов НИОКР военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;

обеспечения защиты прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности и правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат РФ;

предоставления иностранным заказчикам права использования результатов интеллектуальной деятельности при производстве продукции военного, специального и двойного назначения, содержащей такие результаты;

соблюдения условий лицензионных договоров.

Установлен перечень правовых, бухгалтерских, статистических документов и материалов, которые Федеральная служба по интеллектуальной собственности вправе запрашивать в ходе проверок у заказчиков и исполнителей НИОКР.

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р

В целях системного решения проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности разработана Стратегия ее развития на период до 2020 года

Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации промышленности, формирования нового технологического уклада, решения финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

В Стратегии учитываются сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, происходящих на мировых агропродовольственных рынках, вступление России во Всемирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве СНГ.

Стратегия предусматривает комплексное развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом развития основных направлений сельскохозяйственного производства.

Приказ Ростехнадзора от 21.12.2011 N 721

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2012 N 23937.

Регламентирован порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии

Заявителями на получение разрешения являются работники объектов использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Правительством РФ.

Срок выдачи разрешения составляет 60 рабочих дней. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению на получение разрешения.

Установлены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Ростехнадзора, при предоставлении данной государственной услуги.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.

СЕМЬЯ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 377

«О внесении изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»

Упрощены процедуры, связанные с распоряжением средствами материнского капитала, направляемыми на получение ребенком образования

К заявлению о направлении средств материнского капитала на указанные цели, подаваемому в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, следует прилагать только заверенную образовательным учреждением копию договора на оказание платных образовательных услуг. Ранее к заявлению необходимо было прилагать также копию выданной образовательному учреждению лицензии на право осуществления образовательной деятельности и копию свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 391

«О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»

Лица, желающие взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны представить документ о прохождении соответствующей подготовки

С 1 сентября 2012 года согласно изменениям, внесенным в Семейный кодекс РФ, установлена обязанность прохождения специальной подготовки в целях обеспечения психолого-педагогической и правовой готовности лиц к приему в свою семью ребенка. Исключение составляют близкие родственники ребенка, а также лица, которые являются или были усыновителями и в отношении которых усыновление не отменялось.

С учетом данного требования акты Правительства РФ по вопросам передачи детей на воспитание дополнены положениями, предусматривающими обязанность потенциальных усыновителей (опекунов, попечителей) представить документ (свидетельство) о прохождении в установленном порядке специальной подготовки.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 366

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исчисления выслуги лет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

Установлены дополнительные периоды трудовой деятельности, включаемые в выслугу лет сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

В выслугу лет для назначения пенсии и надбавки к окладу включены периоды службы в органах наркоконтроля на должностях федеральной государственной гражданской службы (с определенной даты) и службы в Следственном комитете РФ.

В выслугу лет для назначения пенсии и надбавки к окладу на льготных условиях включены периоды службы на должностях официальных представителей (их заместителей) ФСКН России в иностранных государствах, находящихся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, и в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой. В выслугу лет для назначения пенсии и надбавки к окладу на льготных условиях включены также периоды исполнения обязанностей по указанным должностям и по должностям в органах наркоконтроля, расположенных в районах или местностях, служба в которых включается в выслугу лет для назначения пенсии и надбавки на льготных условиях.

Сотрудникам органов наркоконтроля, уволенным в связи с прекращением уголовного преследования по определенным нереабилитирующим обстоятельствам (а не только в связи с осуждением за преступление, как было установлено ранее), в связи с употреблением наркотиков и в связи с установлением факта представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу, не будет выплачиваться единовременное пособие.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 26.10.2011 N 333п

«Об установлении размера отношения среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату ежемесячной доплаты к пенсии, фактически поступивших в ПФР в предшествующем квартале, к сумме средств, необходимых для финансирования ежемесячной доплаты к пенсии, на период с ноября 2011 года по январь 2012 года»

Определена величина, учитываемая при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности на период с ноября 2011 по январь 2012 года

На основании Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ отдельные категории работников организаций угольной промышленности имеют право на ежемесячную доплату к пенсии.

Ее размер определяется с учетом отношения среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в ПФР от организаций угольной промышленности в предшествующем квартале, к сумме средств, необходимых для финансирования ежемесячной доплаты к пенсии указанным работникам.

Величина указанного отношения на период с ноября 2011 года по январь 2012 года определена в размере 0,102236812.

<Письмо> ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80—1/и

ФФОМС составлен список подлежащих применению писем, носящих информационный характер и содержащих разъяснения норм и положений законодательства

Список подготовлен в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и ряда иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу обязательного медицинского страхования, и включает в себя 326 документов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 380

«О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 82»

До 1 января 2015 года приостановлено действие постановления Правительства РФ, регулирующего перевод государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации

Указанным постановлением (Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 N 82) была установлена процедура перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации имеющихся в наличии у граждан РФ облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, государственных казначейских обязательств СССР, приобретенных до 1 января 1992 года, и сертификатов Сберегательного банка СССР, приобретенных до 1 января 1992 года, размещение которых производилось на территории РСФСР.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 387

«О формах отчетов, связанных с инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, и порядке представления и раскрытия этих отчетов»

Государственные корпорации и государственные компании обязаны ежемесячно формировать отчеты об инвестировании временно свободных средств, а также об объеме и структуре доходов и расходов по утвержденным формам

Временно свободные средства государственной корпорации, государственной компании могут инвестироваться в активы, перечень которых установлен «Правилами инвестирования...», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080.

Теперь Постановлением Правительства РФ утверждены формы и порядок представления отчетности об осуществлении указанной деятельности. Так, в частности, установлено, что отчеты по утвержденным формам формируются по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца и представляются в Минфин России не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным.

Отчеты за период с 1 января 2012 года до дня вступления данного Постановления должны быть представлены единовременно в течение 30 дней.

«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

В перспективе 2013 — 2015 годов содержание налоговой политики будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, ее повышение на потребление, а также в переходе на новые системы налогообложения

В рамках мероприятий налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

— поддержка инвестиций и развития человеческого капитала;

— совершенствование механизмов налогообложения финансовых операций;

— совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;

— развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

В частности, предлагается предусмотреть освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат физическим лицам (некоторых грантов, выплат безработным гражданам, сумм оплаты медицинских услуг отдельными категориями работодателей и др.). Планируется скорректировать порядок представления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство и приобретение жилья.

Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (в том числе предлагается отказаться от установления особых правил определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличных от правил бухгалтерского учета).

Особое внимание в документе уделено специальным налоговым режимам для малого предпринимательства.

Так, например, предлагается с 1 января 2013 года ввести патентную систему налогообложения для ИП, путем ее выделения из УСН в самостоятельный налоговый режим. Также с 2013 года предусматривается установить добровольный переход на систему налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной системы предполагается отменить ЕНВД к 2018 году.

В качестве развития взаимосогласительных процедур предусматривается, в частности, введение обязательных досудебных процедур для всех актов налоговых органов, а также увеличение с 10 дней до одного месяца срока на подачу апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности.

Среди мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых, внести изменения в размеры ставок акциза в 2015 году, ввести налог на недвижимость, а также в рамках данного налога рассмотреть вопросы, касающиеся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши).

В плановом периоде предусматривается также принятие ряда мер, касающихся оптимизации налоговых льгот (в том числе предлагается рассмотреть вопрос о постепенной отмене льгот по налогу на имущество организаций путем повышения налоговых ставок в период с 2013 по 2019 годы). В рамках проведения работ по повышению эффективности налогового администрирования предлагается также ввести дополнительные меры по противодействию уклонения от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций (рассматривается возможность введения в российское законодательство норм о контролируемых иностранных компаниях).

Приказ ФНС России от 27.02.2012 N ММВ-7-6/111@

«Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2012 N 23968.

Регламентирована процедура предоставления сведений из ЕГРН

В настоящее время порядок представления сведений из реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу этого Постановления вступит в действие новый порядок, утвержденный ФНС России.

В частности, новым Порядком предусматривается возможность направления запроса о предоставлении сведений как на бумажном носителе, так и в электронном виде по ТКС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта ФНС России, при условии что такой запрос заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сведения об организации или физическом лице в полном объеме рекомендовано представлять в соответствии с формами, предусмотренными в приложениях к Порядку.

Срок представления сведений должен составлять не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Приказ ФНС России от 19.04.2012 N ММВ-7-6/251@

«О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@»

Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи.

Необходимость внесения изменений в унифицированный формат связана с введением в действие новых форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде (информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами, извещения о получении электронного документа и др.).

<Письмо> ФНС России от 19.04.2012 N ЕД-4-8/6592

«В отношении взыскания задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств на счетах в банке участников консолидированной группы налогоплательщиков»

ФНС России дополнила разъяснения, касающиеся заполнения инкассовых поручений при взыскании недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах участников КГН

Налоговым кодексом РФ установлен особый порядок действий налоговых органов по взысканию недоимки с организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков: в первую очередь взыскание производится за счет денежных средств на счетах в банках ответственного участника КГН, а при их недостаточности взыскание оставшейся суммы недоимки производится за счет денежных средств в банках последовательно у всех остальных участников этой группы.

Порядок заполнения инкассового поручения для таких случаев был доведен письмом Минфина России от 12.03.2012 N 02-04-10/787. В дополнение к этому сообщается, что в целях идентификации организаций как участников КГН ФНС России считает необходимым в поле «Назначение платежа» (24) указывать «КГН» и «Уникальный номер КГН», присвоенный налоговым органом.

Письмо ФНС России от 25.04.2012 N ЕД-4-3/6995@

«По вопросу предоставления налогоплательщику социального налогового вычета по расходам на оплату обучения брата (сестры) налогоплательщика»

Социальный налоговый вычет в размере расходов на оплату обучения брата (сестры) предоставляется налогоплательщику независимо от степени полнородности

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, фактически уплаченной налогоплательщиком за обучение ребенка, а также брата (сестры) по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях в возрасте до 24 лет (но не более 50 000 рублей на каждого ребенка). При этом в письме ФНС России отмечено, что положениями Налогового кодекса РФ не установлено ограничений на право предоставления данного налогового вычета с учетом степени полнородности братьев или сестер.

Письмо ФНС России от 26.04.2012 N ЕД-4-3/7006@

«О рекомендуемой типовой форме уведомления N 3»

Скорректирована типовая форма уведомления о порядке уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ консолидированной группой налогоплательщиков

До сведения налогоплательщиков доведена новая рекомендуемая типовая форма Уведомления N 3, представляемая ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков в налоговые органы в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса РФ. Новая форма уведомления рекомендована к применению вместо ранее направленной письмом ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@.

<Письмо> Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0—78

При получении товаров (работ, услуг) с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает

В обоснование данного вывода Минфин России сообщает следующее. Условиями маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическим лицом поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы или возврат физическому лицу части затраченных средств при совершении им покупок, оплата которых осуществляется с использованием банковских платежных карт.

С учетом данного условия получаемое физическим лицом вознаграждение не является безвозмездно полученным. По мнению Минфина России, указанные поощрения следует рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, не приводящую к возникновению дохода, подлежащего налогообложению. При этом начисляемые бонусы за пользование услугами банка можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом будущих покупок.

Также обращено внимание на то, условия начисления и списания бонусов, возврата части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты.

<Письмо> ФСС России от 25.04.2012 N 15-03-18/08—4703

(вместе с <Письмом> Минздравсоцразвития России от 13.04.2012 N 19—6/3023271—2288, <Письмом> Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 N 995—19, <Письмом> Минздравсоцразвития России от 03.04.2012 N 743—19)

Минздравсоцразвития России сформулирована позиция по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД, и гаражными кооперативами, применяющими УСН

В письмах данного ведомства сообщается о том, что исходя из действующего законодательства:

— аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, вправе применять в 2012 — 2013 годах пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью;

— ветеринарные аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, права на применение пониженных тарифов страховых взносов не имеют;

— гаражные кооперативы, применяющие УСН, основным видом деятельности которых является эксплуатация гаражей, стоянок для а/т средств, велосипедов (ОКВЭД 63.21.24), в 2012 году вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Информация Минэкономразвития России от 27.04.2012

Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2012 года

Коэффициенты-дефляторы определяются на основании информации об изменении цен производителей в среднем за квартал, предшествующий кварталу, на который определяются коэффициенты-дефляторы, по каждому виду угля, указанному в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ.

Установлено, что во II квартале 2012 года коэффициент-дефлятор на антрацит составляет 1,033, на уголь коксующийся —  0,956, на уголь бурый —  1,153, на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, —  1,027.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369

«О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации»

Правительством РФ определены признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на основании которых может быть принято решение о принудительном изъятии в судебном порядке

Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В данном постановлении Правительством РФ устанавливаются признаки неиспользования земельных участков, среди которых следующие:

— на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

— на сенокосах не производится сенокошение;

— на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

— на пастбищах не производится выпас скота;

— на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

— залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

— залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

— закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 370

«О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы»

В 2012 году осуществляется государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Государственная поддержка будет оказываться путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей.

Финансирование мероприятий по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 373

«Об утверждении Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии»

Определен порядок осуществления постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии повышенной опасности

Режим надзора на объектах обеспечивается Ростехнадзором при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии. Режим предусматривает постоянное пребывание на объектах повышенной опасности уполномоченных должностных лиц Ростехнадзора и проведение ими мероприятий по контролю за состоянием безопасности.

Руководители организаций, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, обязаны предоставлять уполномоченным лицам беспрепятственный доступ к таким объектам, документам и средствам контроля безопасности на них по предъявлении уполномоченными лицами служебного удостоверения.

При осуществлении надзора проводится мониторинг соблюдения:

— требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регламентов и инструкций по эксплуатации объектов повышенной опасности;

— требований к обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов;

— порядка расследования причин нарушений в работе объектов повышенной опасности, включая реализацию в полном объеме мероприятий по устранению причин таких нарушений;

— порядка регистрации (учета) элементов и систем, важных для безопасности, учета ресурса указанных элементов и систем, их своевременной замены или продления срока их эксплуатации при наличии соответствующего обоснования;

— порядка подготовки и проведения ядерно опасных и (или) радиационно опасных работ на объектах повышенной опасности;

— предписаний, выданных по результатам проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении надзора;

— процедур подготовки работников объектов повышенной опасности для получения разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

— условий действия выданных работникам объектов повышенной опасности разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также выданных организациям разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии;

— процедур обеспечения готовности работников объектов повышенной опасности к действиям при авариях и ликвидации последствий аварий.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 398

«Об утверждении критериев создания особой экономической зоны»

Решение о создании особой экономической зоны будет приниматься Правительством РФ исходя из совокупности установленных критериев

К числу таких критериев отнесено, в частности:

— наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов;

— соответствие целей создания ОЭЗ приоритетам комплексного территориального развития;

— наличие инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;

— наличие инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры;

— возможность обеспечения резидентов ОЭЗ необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми.

Приказ Минтранса России от 13.03.2012 N 59

«Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах»

Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23944.

Работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, должны осуществляться по всем типам контрольных устройств, допущенных к применению на территории РФ

Установлены требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

Предусмотрено, в частности, что сервисный центр (мастерская):

имеет в своем штате не менее одного работника, прошедшего специальную подготовку по программам, соответствующим требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 17 января 2012 года N 7;

ведет документальный учет выполняемых работ, используемого при выполнении работ оборудования, запасных частей и материалов, влияющих на качество и безопасность работ;

располагает на праве собственности или на ином законном основании помещением, прилегающей территорией, а также необходимым оборудованием, инструментами и средствами измерения;

располагает на законном основании линейным участком дороги длиной не менее 20 м с ровным твердым покрытием с подъездами к данному участку, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного автотранспортного средства, и специальным устройством для измерения окружности колеса или роликовым стендом для выполнения установки (проверки) параметров автотранспортного средства на контрольном устройстве.

Требования к сервисным центрам (мастерским) учитывают положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 года.

Приказ ФСТ России от 18.04.2012 N 60-т/2

«Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2012 год и его прогнозного уровня на 2013 год»

Утверждены новые коэффициенты для определения экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2012 год

Экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2012 год составил:

1) для ОАО «Федеральная пассажирская компания»:

— при проезде пассажиров в плацкартных вагонах —  1,534;

— при проезде пассажиров в общих вагонах —  1,948.

2) для ОАО «РЖД»

— при проезде пассажиров в плацкартных вагонах —  2,522;

— при проезде пассажиров в общих вагонах —  7,207.

3) для ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»

— при проезде пассажиров в плацкартных вагонах —  4,651;

— при проезде пассажиров в общих вагонах —  6,353.

Прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2013 год установлен в виде следующих коэффициентов:

1) для ОАО «Федеральная пассажирская компания»

— при проезде пассажиров в плацкартных вагонах —  1,486;

— при проезде пассажиров в общих вагонах —  1,946;

2) для ОАО «РЖД»

— при проезде пассажиров в плацкартных вагонах —  1,0;

— при проезде пассажиров в общих вагонах —  1,0;

3) для ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“

— при проезде пассажиров в плацкартных вагонах —  4,299;

— при проезде пассажиров в общих вагонах —  5,884.

Установленные корректирующие коэффициенты применяются к действующим на 1 января 2012 года тарифам, утвержденным приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1.

<Письмо> Росстандарта от 30.03.2012 N АЗ-101-32/1631

„Об оформлении сертификатов соответствия на лампы накаливания и газоразрядные источники света для механических транспортных средств“

Даны разъяснения в отношении информации, которая должна быть приведена в сертификатах соответствия на газоразрядные источники света или на лампы накаливания, применяемые на механических транспортных средствах

Сообщается, что с целью принятия мер по пресечению ввоза в РФ газоразрядных источников света, позиционируемых при их реализации для применения на механических транспортных средствах, но конструктивно при этом не соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН N 99 „Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных оптических элементах механических транспортных средств“, в сертификатах соответствия необходимо указывать информацию, в частности:

наименование источника света, характеризующее способ получения света в источнике, сведения об источнике света (фабричная или торговая марка источника света, тип источника света, категория источника света, тип цоколя, номинальная мощность, номинальное напряжение, цвет испускаемого света), назначение источника света, наименование типа объекта сертификации (серийный выпуск, партия или единичное изделие);

помимо наименования технического регламента „О безопасности колесных транспортных средств“ следует соответственно указывать Правила ЕЭК ООН N 99 или Правила ЕЭК ООН N 37 с сериями поправок, действующими на момент оформления сертификата соответствия;

при заполнении форм сертификатов соответствия следует также руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов, утвержденными Приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 N 53.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 364

„О внесении изменений в Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации“

Подконтрольные товары, прибывшие морским или воздушным транспортом и не имеющие документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, будут помещаться на склад временного хранения

Изменениями, внесенными в Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 500, в частности, установлено, что при помещении таких подконтрольных товаров в место временного хранения должностное лицо таможенного органа уведомляет перевозчика о необходимости подтверждения в течение 3 суток наличия установленных документов.

Если в указанный срок таможенный орган не получил такого подтверждения, в отношении таких товаров будут предприняты действия, предусмотренные пунктом 22 Правил, а именно:

ввоз таких товаров не допускается;

на документах проставляется штамп „Ввоз запрещен“;

документы возвращаются перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 365

„О внесении изменений в Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации“

Документы для карантинного фитосанитарного контроля в отношении подкарантинной продукции, прибывшей без таких документов на таможенную территорию Таможенного союза морским или воздушным транспортом, должны быть представлены в течение 3 суток

Согласно изменениям, внесенным в Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 502, если на подкарантинную продукцию, прибывшую морским или воздушным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, не представлены документы, указанные в пункте 4 Правил, такие товары помещаются перевозчиком на склад временного хранения или в иное место временного хранения. При этом подкарантинная продукция помещается в место временного хранения отдельно от иных товаров, находящихся в месте временного хранения.

В случае если в течение 3 суток на подкарантинную продукцию, помещенную в место временного хранения, в таможенный орган не представлены необходимые документы, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа „Ввоз запрещен“.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 401

„О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации“

С 1 июля по 31 декабря 2012 года установлено количественное ограничение на ввоз на территорию РФ отдельных озоноразрушающих веществ

Ограничение касается веществ, указанных в группе I списка С раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положений о применении ограничений, утвержденных решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 19.

Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 1 июня 2012 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ, пропорционально объемам озоноразрушающих веществ, ввезенных этими заявителями в 2008 — 2011 годах.

В приложении приведен перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых устанавливается количественное ограничение, с указанием кодов ТН ВЭД ТС и объемов веществ в метрических тоннах.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 30

„О Перечне пиротехнических изделий, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011)“

Утверждены перечни пиротехнических изделий, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента „О безопасности пиротехнических изделий“ (ТР ТС 006/2011) в форме декларирования соответствия или сертификации

Пиротехнические изделия допускаются к обращению на таможенной территории Таможенного союза, если они прошли установленные Техническим регламентом процедуры подтверждения соответствия на территории любого государства — члена Таможенного союза с соблюдением следующих условий:

проведение сертификации органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

проведение испытаний в испытательных лабораториях (центрах), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

сертификаты соответствия и декларации о соответствии оформлены по единой форме, установленной Комиссией Таможенного союза.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 34

„О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)“

Внесены изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.

Единые санитарные требования обязательны для соблюдения органами исполнительной власти государств — членов Таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Изменения внесены, в частности, в разделы, устанавливающие требования безопасности:

к пищевым продуктам;

к товарам детского ассортимента;

к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам;

к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков;

к материалам для изделий, контактирующим с кожей человека, одежде, обуви;

к пищевым добавкам и ароматизаторам.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 35

„Об утверждении Положения об унификации методов испытаний для целей оценки соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)“

На территории Таможенного союза будут применяться единые методы (методики) для целей оценки соответствия продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

Положение устанавливает принципы, основные этапы формирования, утверждения и актуализации Единого перечня методов (методик), применяемых для оценки соответствия продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), критерии выбора и порядок унификации методов (методик) для включения их в Единый перечень методов (методик), порядок решения спорных вопросов, касающихся применения методов для целей оценки соответствия Единым санитарным требованиям.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 03.05.2012 N 44-ФЗ

„О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“

Расширен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере природопользования (использования и охраны недр и водных объектов)

Кроме руководителей (и заместителей руководителей) органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, дела об административных правонарушениях от имени этих органов будут вправе рассматривать руководители их структурных подразделений и заместители руководителей структурных подразделений.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 367

„О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602“

Упрощен порядок подачи документов на участие в аукционе по продаже права на заключение договора о закреплении долей рыболовных квот

К заявке на участие в аукционе можно будет не прилагать выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и копию договора о предоставлении рыболовного участка. Эти документы должны быть получены аукционной комиссией Росрыболовства (через организатора аукциона) от ФНС России и соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ посредством межведомственного электронного взаимодействия.

В случае осуществления предусмотренного законодательством перехода права на добычу водных биоресурсов от одного лица к другому путем отчуждения, обладатель права сможет подавать заявку на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот (в аукционную комиссию Росрыболовства) в электронной форме. Для получения документов, связанных с подтверждением имеющегося у заявителя передаваемого права, аукционная комиссия также должна использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

Заявители будут вправе представлять указанные документы и по собственной инициативе.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 368

„О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных услуг в электронной форме в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов“

Заявка на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства может быть подана заявителем в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме

Изменения, касающиеся требований к заявителям, правил подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления, внесены в порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для любительского и спортивного рыболовства, товарного рыбоводства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-2/254@

„О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@“

Скорректированы Методические рекомендации по ведению информационного ресурса „Таможенный союз — обмен“

Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса по обеспечению информационного взаимодействия ФНС России, МНС Республики Беларусь и НК Минфина Республики Казахстан при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе.

В новой редакции расширен перечень используемых сокращений (в частности, введены „БДК“ — базы данных — контейнеров, „НСИ“ — нормативно-справочная информация, определены понятия „русский импортер“ и русский экспортер»). Помимо этого, в частности, более подробно регламентированы действия участников информационного взаимодействия при возникновении технических сбоев и ошибок.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 389

«Об утверждении критериев включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые на территории Российской Федерации, и критериев включения иностранных образовательных организаций, научных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, научных организаций, которые выдают документы иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях, признаваемые на территории Российской Федерации»

Определены критерии, которым должны соответствовать иностранные образовательные и научные организации, чтобы выдаваемые ими документы об уровне образования (об ученых степенях и званиях) признавались на территории РФ

В перечень таких иностранных организаций могут быть включены организации, соответствующие следующим критериям:

— организация входила или входит одновременно в первые 300 позиций академического рейтинга университетов мира, всемирного рейтинга университетов и рейтинга университетов мира Таймс;

— организация не располагается на территориях государств, с которыми заключены международные договоры РФ по вопросам признания (установления эквивалентности) документов об образовании (ученых степенях и званиях).

Приказ ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@

«О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@»

К категории крупнейших налогоплательщиков федерального уровня могут быть отнесены организации в сфере оказания транспортных услуг, если суммарный объем начислений федеральных налогов за отчетный год превысит 300 млн. рублей

До внесения изменений в «Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам...» данный показатель составлял свыше 50 миллионов рублей.

Помимо этого, скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне.

Кроме того, согласно внесенным поправкам теперь и некоммерческие организации могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков, если показатели их финансово-экономической деятельности будут соответствовать установленным критериям.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 222н

«О внесении изменения в Положение об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 277н «Об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты»

(Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23939)

Общее число аптечных организаций, включенных в число участвующих в мониторинге цен и ассортимента лекарственных препаратов в стационарных медицинских и аптечных организациях в субъектах РФ, должно составлять не менее 50% от их числа, расположенных в субъекте РФ

Это число формируется из состава государственных, в том числе федеральных, аптечных организаций (25%), муниципальных аптечных организаций (25%) и частных аптечных организаций (50%). При отсутствии в субъекте РФ государственных аптечных организаций число участников мониторинга увеличивается за счет муниципальных аптечных организаций. Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 50%, 40% и 10%.

Напомним, что мониторинг проводится в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством РФ.

<Письмо> ФФОМС от 12.04.2012 N 2490/30—3/и

ФФОМС разработаны Методические рекомендации о возмещении причиненного ущерба в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховой медицинской организацией обязанности по организации представления медицинской помощи в рамках ОМС

Основаниями для предъявления застрахованным лицом претензии к страховой медицинской организации или иска в суд может являться, в частности:

— необоснованный отказ в выдаче полиса ОМС;

— отказ в предоставлении информации либо предоставление недостоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления застрахованному лицу медицинской помощи;

— отказ либо ненадлежащее осуществление по жалобе застрахованного лица контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях;

— необоснованный отказ в рассмотрении либо несвоевременное рассмотрение обращений и жалоб граждан;

— другие нарушения, ущемляющие права и законные интересы застрахованных лиц, гарантированные законодательством РФ в сфере обязательного медицинского страхования.

Возмещению застрахованному лицу подлежит ущерб вследствие причинения вреда его здоровью и жизни, имущественный ущерб, а также моральный вред.

При избрании досудебного способа защиты прав застрахованное лицо вправе обратиться в страховую организацию с претензией, содержащей требование о возмещении убытка (определены требования к содержанию претензии, основания оставления ее без рассмотрения, сроки рассмотрения, порядок принятия решения).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 359

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом психотропных веществ»

В список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III), включена новая позиция

В Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включена позиция «Налбуфин [(5-альфа, 6-альфа)-17-(циклобутилметил)-4,5-эпоксиморфинан-3,6,14-триол]».

Соответствующее дополнение также внесено в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76.

Постановление вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 362

«Об утверждении Правил обеспечения проездными документами сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Установлен порядок приобретения, выдачи, использования и возврата проездных документов на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, необходимых для обеспечения в служебных целях сотрудников органов внутренних дел РФ

Согласно документу под служебными целями понимаются:

— исполнение сотрудником органов внутренних дел служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

— выполнение приказов и распоряжений руководителей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД РФ;

— нахождение в служебной командировке;

— действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также по обеспечению собственной безопасности в связи с исполнением служебных обязанностей;

— оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья.

Определено, что ответственные должностные лица органов внутренних дел по истечении 1 месяца с даты окончания действия проездных документов возвращают в финансовое подразделение по месту службы проездные документы, подтверждающие расходы на проезд. На проездном документе должна быть указана его цена либо прилагаться чек или квитанция, подтверждающие его стоимость, или справка, заверенная должностным лицом соответствующего предприятия общественного транспорта.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 375

«О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом»

Установленный Правительством РФ порядок представления в Росфинмониторинг информации о подлежащих контролю финансовых операциях приведен в соответствие с федеральным законом

В «Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу...» (Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245) внесены изменения, предусматривающие:

право Росфинмониторинга запрашивать в кредитных организациях информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов;

более длительный срок представления в Росфинмониторинг информации о подозрительных сделках (три рабочих дня вместо одного);

запрет на информирование клиентов о запросах Росфинмониторинга.

Ранее соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Кроме этого установлен подробный перечень документов и сведений, представляемых организациями по запросам Росфинмониторинга в качестве дополнительной информации о подозрительных сделках, а также форма представления этой информации — она должна представляться в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе, и в отдельных случаях, по согласованию с Росфинмониторингом, на бумажном носителе. Таким же образом должна представляться информация, запрашиваемая Росфинмониторингом в рамках сотрудничества с компетентными органами иностранных государств.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 03.05.2012 N 45-ФЗ

«О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

При исправительных учреждениях и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные пункты, предназначенные для временного содержания осужденных, перемещаемых к месту отбывания наказания либо из одного места отбывания наказания в другое

Установлено, что в таких транзитно-пересыльных пунктах осужденные должны содержаться на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи, и с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 76 УИК РФ (в частности, раздельное содержание мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, осужденных, больных открытой формой туберкулеза или не прошедших полный курс лечения венерического заболевания и здоровых осужденных).

Предельный срок содержания в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 360

«О некоторых вопросах деятельности уголовно-исполнительных инспекций»

К задачам уголовно-исполнительных инспекций отнесен контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов или ограничений

Установлено, что уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.

Инспекции будут вести учет лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, и разъяснять лицам, в отношении которых избрана данная мера пресечения, условия ее исполнения.

Кроме того, норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на 2012 — 2013 годы установлен в размере 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, стоящих на учете в этих инспекциях.

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24.04.2012 N 91

«О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов и Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде»

Уточнен порядок выдачи судебных дел для ознакомления в помещении суда

Установлено, в частности, что заявителям и другим заинтересованным лицам по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений, судебные дела выдаются для ознакомления по общему правилу, то есть при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а их представителям, защитникам — также доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Прокурорам необходимо предъявлять служебное удостоверение (ранее — удостоверение личности), а иным должностным лицам при наличии законного основания — мотивированный письменный запрос.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 361

«О порядке предоставления администрацией места содержания под стражей защитнику по его требованию платных услуг по копированию материалов уголовного дела и об установлении тарифов на эти услуги»

Информация о порядке оказания платных услуг по копированию материалов уголовного дела, размере платы за указанные услуги, а также о банковских реквизитах учреждения, предоставляющего услуги, должна размещаться в общедоступном месте на территории содержания под стражей, а также в помещениях, предназначенных для свиданий с защитником

Услуга по копированию материалов уголовного дела предоставляется защитнику при подаче им соответствующей заявки в администрацию, в которой указываются количество страниц материалов уголовного дела, подлежащих копированию, и необходимое количество копий. Копирование производится в присутствии представителя администрации, в целях обеспечения сохранности копировально-множительной техники и контроля за количеством снимаемых копий, указанным в заявке защитника. Если копирование произведено в меньшем объеме, чем указанный в заявке, администрация обеспечивает возврат защитнику денежных средств.

Тариф на копирование 1 страницы документа составляет 4 рубля.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.05.2012 N 39-ФЗ

«О ратификации Конвенции о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция N 173)»

Ратифицирована Конвенция о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция N 173), которая была принята в г. Женеве 23 июня 1992 года

Согласно Конвенции каждое ратифицирующее государство принимает на себя либо обязательства, вытекающие из раздела II Конвенции, предусматривающие защиту требований трудящихся посредством привилегии, либо обязательства, вытекающие из раздела III, предусматривающие защиту требований трудящихся с помощью гарантийных учреждений, либо обязательства, вытекающие из обоих разделов.

Принятым Федеральным законом установлено, что Российская Федерация принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела II Конвенции, поскольку процедура защиты требований трудящихся посредством привилегии (привилегия при удовлетворении требований кредиторов) реализована Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которым требования по оплате труда и выплате выходных пособий подлежат удовлетворению во вторую очередь после завершения расчетов с гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

Защита требований трудящихся с помощью гарантийных учреждений действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Федеральный закон от 03.05.2012 N 42-ФЗ

«О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения»

Ратифицирован Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения, подписанный в Москве 14 июля 2011 года

В соответствии с Протоколом прекращают свое действие:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года;

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23 марта 2007 года.

Федеральный закон от 03.05.2012 N 43-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений»

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенное в г. Сингапуре 27 сентября 2010 года

В соответствии с Соглашением договаривающиеся Стороны стремятся поощрять и создавать благоприятные условия инвесторам для осуществления капиталовложений на своей территории и допускать такие капиталовложения в соответствии со своим законодательством.

Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ

«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая была подписана от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года

Государства-участники Конвенции должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Также государства-участники должны обеспечивать, в том числе:

доступность для инвалидов объектов и услуг частных предприятий, предоставляемых населению;

оснащение зданий и других объектов для населения знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;

поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

Конвенция была принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 года.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн