Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 16 по 20 июля 2012 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 16 по 20 июля 2012 года

24.07.12, 11:28 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 16 по 20 июля 2012 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 683

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365»

Действие ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2014 годы» продлено до 2018 года

Объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 36498,03 млн. рублей до 79698,49 млн. рублей.

В новой редакции изложены в том числе:

целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы;

методика оценки эффективности реализации Программы.

Определен порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках Программы.

Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212»

Утверждены новые требования к порядку маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

Установлено, в частности, что федеральные специальные марки размером 90×26 миллиметров должны наноситься:

с надписью «Крепкие спиртные напитки» — на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия и коньяки, за исключением водки;

с надписью «Водка» — на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Вина виноградные» — на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением фруктовых вин, ликерных вин, игристых вин (шампанского) и винных напитков;

с надписью «Вина игристые (шампанские)» — на игристое вино (шампанское) с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Вина ликерные» — на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно.

Федеральные специальные марки с надписью «Крепкие спиртные напитки», «Водка» должны наноситься:

с надписью «до 0,5 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью «до 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью «до 1 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

с надписью «свыше 1 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.

Федеральные специальные марки с надписью «Вина виноградные», «Вина игристые (шампанские)», «Вина ликерные», «Вина фруктовые» и «Винные напитки» должны наноситься:

с надписью «до 0,375 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,375 литра включительно;

с надписью «до 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,375 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью «до 1,5 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1,5 литра включительно;

с надписью «свыше 1,5 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1,5 литра.

Также определено, что цена федеральной специальной марки теперь составляет 1600 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость, а не 1300, как было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 705

«Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций»

Установлен порядок проведения Минюстом России и его территориальными органами плановых и внеплановых документарных и выездных проверок некоммерческих организаций

В утвержденном Положении определены, в том числе:

задачи государственного надзора и предмет проведения проверок;

сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора;

перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, их права и обязанности.

По результатам проверки должностные лица органа государственного надзора принимают меры, предусмотренные федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О противодействии экстремистской деятельности», Кодексом РФ об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711

«О вопросах Федеральной миграционной службы»

Утверждено новое Положение о Федеральной миграционной службе, определяющее основные задачи, полномочия и организацию деятельности Федеральной миграционной службы

ФМС России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

К основным задачам Службы отнесены в том числе:

производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;

оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ.

ФМС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 716

«О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 — 2015 годы и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 404»

Объем финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы увеличен с 139778,3 до 140778,3 млн. рублей

Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Среди задач программы:

— модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

— приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

— развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Приказ Минприроды России от 12.03.2012 N 57

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования»

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24795.

Установлен порядок подготовки и заключения договора водопользования органом исполнительной власти субъекта РФ, в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ

Административный регламент содержит исчерпывающий перечень обязательных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложениях к Регламенту приведена информация об уполномоченных органах государственной власти субъектов РФ, а также образцы необходимых документов.

Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24846.

Максимальный срок рассмотрения Рострудом письменного обращения заявителя по вопросу получения консультации в сфере трудового законодательства не должен превышать 30 дней со дня его регистрации

В Административном регламенте установлены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента.

Приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-2/348@

«Об утверждении формы заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписки из реестра лицензий и иных документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24892.

Утверждены формы документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

В числе таких форм: заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении ее копии, дубликата, уведомлений о необходимости устранения выявленных нарушений, об отказе в предоставлении лицензии, о прекращении действия лицензии и др.

Приказ ФТС России от 09.06.2012 N 1128

«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24873.

Регламентирован порядок информирования Федеральной таможенной службой РФ физических и юридических лиц об актах таможенного законодательства России и Таможенного союза, а также консультирования их по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию ФТС России

Установлено, в частности, что такое информирование осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации обратившемуся лицу, фиксирования результата оказания услуги и не должно превышать 30 минут.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФТС России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минкультуры России от 22.06.2012 N 623

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24845

Регламентирован порядок предоставления Министерством культуры РФ библиографической информации и информации, не касающейся авторских прав, из государственных библиотечных фондов

В предоставлении услуги принимают участие Российская государственная библиотека и Российская национальная библиотека. Результатом является предоставление в электронном виде информации о запрашиваемых библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ МЧС России от 26.06.2012 N 358

«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24877.

Утвержден новый административный регламент МЧС России, регулирующий процедуры осуществления государственного надзора в области гражданской обороны

Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373, имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:

предмет государственного надзора;

порядок информирования об исполнении данной государственной функции (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефоне, адресах сайта и электронной почты МЧС России, а также аналогичные сведения о его региональных управлениях);

внутренние процедуры МЧС России, связанные с исполнением государственной функции (в частности подробная регламентация планирования проверок);

срок исполнения данной государственной функции (максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки — 20 рабочих дней);

порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;

порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом МЧС России от 09.08.2010 N 381, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ МЧС России от 26.06.2012 N 359

«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24878.

Общий срок проведения МЧС России плановой и внеплановой проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не может превышать 20 рабочих дней

В Административном регламенте определены, в частности:

предмет государственного надзора;

права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (учет субъектов надзора, планирование проверок, проведение проверок и оформление их результатов);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

В приложении к Регламенту приведен перечень органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 433

«Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24927.

Установлены особенности проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации при осуществлении ею банковских операций

Если кредитная организация осуществляет иные операции (оказывает иные финансовые услуги), ее доминирующее положение устанавливается без учета особенностей, установленных данным приказом ФАС России.

В качестве исходных данных при проведении анализа используются в том числе сведения, полученные от ЦБ РФ, перечень которых устанавливается соглашением ФАС России с ЦБ РФ.

В ходе проведения анализа осуществляется, в частности: определение продуктовых границ товарного рынка (в т. ч. на основе опроса покупателей); выявление свойств банковской услуги (срок предоставления услуги, условия и способ ее реализации и пр.); проведение «теста гипотетического монополиста» (опрос о возможности замены услуги при определенных условиях); расчет общего объема оказанных услуг за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка; доля кредитной организации на товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции составляется и размещается на сайте ФАС России аналитический отчет.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России от 07.06.2012 N 225

«О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2012 года»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24876

На II полугодие 2012 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по России утвержден в размере 32200 рублей

В I полугодии 2012 года данный показатель составлял 31 300 рублей.

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

В III квартале 2012 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:

Москвы — 88700 рублей (ранее — 81 400);

Санкт-Петербурга — 51950 рублей (ранее 48 550).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2012 N 694

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица»

Скорректированы положения Правил выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица в части, касающейся выплаты средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии

Установлено, в частности, что остаток указанных средств, не выплаченный застрахованному лицу, подлежит выплате следующим лицам при соблюдении установленных условий:

— отцу (усыновителю) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на дополнительные меры господдержки;

— детям, не достигшим совершеннолетия, и (или) совершеннолетним детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.

С учетом данного обстоятельства уточнен порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений (в части представления необходимых документов), а также порядок рассмотрения заявлений правопреемников и расчета сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 712

«О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

До 1 января 2015 года приостановлено действие отдельных положений нормативно-правовых актов Правительства РФ, касающихся предоставления средств федерального бюджета

Приостановлено действие актов, касающихся предоставления бюджетных ассигнований Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российскому гуманитарному научному фонду, Российскому фонду фундаментальных исследований.

Приказ ФСФР России от 05.06.2012 N 12—35/пз-н

«Об утверждении Условий аккредитации кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента»

Для аккредитации кредитной организации (не являющейся клиринговой) в качестве центрального контрагента необходимо, чтобы размер ее собственных средств (капитала) составлял не менее 10 млрд. рублей

Полный перечень условий, которым должна соответствовать организация, претендующая на аккредитацию в качестве центрального контрагента (лицо, являющееся стороной всех договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул), утвержден Приказом ФСФР России.

Так, в частности, определено, что такая организация должна быть создана в соответствии с законодательством РФ, на последнюю отчетную дату у нее не должно быть просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, аудиторским заключением должна подтверждаться достоверность финансовой отчетности за последний отчетный год.

Необходимо также наличие предварительного договора с клиринговой организацией об осуществлении функций центрального контрагента, возникновение прав и обязанностей по которому связано с получением аккредитации.

Еще одним из условий является проведение стресс-тестирования системы управления рисками в качестве лица, осуществляющего функции центрального контрагента, а также наличие результата, подтверждающего способность претендента сохранять непрерывность деятельности при реализации стресс-сценариев.

Информационное письмо ФСФР России

«Об условиях и форматах представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С „Сведения об основных показателях деятельности страховщика“ в виде электронного документа, контрольных соотношениях показателей формы статистической отчетности N 1-С „Сведения об основных показателях деятельности страховщика“, начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года, а также о внесении изменений в информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 марта 2012 г. N 12-ДП-12/13135»

ФСФР России сообщает о новых требованиях к составлению отчетности страховых организаций по форме 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика»

Начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года, следует применять новую форму данного отчета, утвержденную Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12—33/пз-н.

В соответствии с новой формой разработаны форматы представления данной отчетности в электронном виде (приложение N 1), а также скорректированы контрольные соотношения показателей отчетности (приложение N 2).

Сообщается также, что при представлении промежуточной бухгалтерской отчетности и отчетности в порядке надзора за первое полугодие 2012 года необходимо руководствоваться Информационным письмом ФСФР России от 29.03.2012 N 12-ДП-12/13135, с учетом некоторых уточнений, доведенных настоящим письмом, согласно приложению N 3.

Приказ Минфина России от 13.06.2012 N 77н

«Об утверждении формы расчета финансового результата инвестиционного товарищества»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24887.

Расчет финансового результата инвестиционного товарищества, представляемый уполномоченным управляющим товарищем в налоговый орган, должен составляться в соответствии с утвержденной формой

Уполномоченный управляющий товарищ обязан представлять в налоговый орган указанный расчет в сроки, установленные для подачи декларации по налогу на прибыль.

На основании содержащихся в отчете сведений о приходящейся на каждого из участников доле прибыли (убытка), последние исполняют свои налоговые обязательства по уплате налогов.

<Письмо> Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679

Разъяснен порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки

Крупной признается сделка, связанная с распоряжением имуществом, а также передачей его в пользование или залог при условии превышения цены сделки 10 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (Порядок составления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

В связи с тем, что гражданское законодательство ограничивает право указанных учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств в связи с возможными рисками обременения (отчуждения) государственного (муниципального) имущества, сообщается, в частности, следующее: показатель стоимости имущества учреждения, которым оно не отвечает по принятым обязательствам (с учетом амортизации) отражается на счете 021006000 «Расчеты с учредителем»; изменение в течение года стоимости такого имущества отражается бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетом 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами»; суммы показателей, оформленных на этом счете по закрытию финансового года, отражаются в корреспонденции по кредиту (дебету) счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» с отражением в справке по форме 0503710.

Письмо ФСС РФ от 04.04.2012 N 15-03-18/07—3726

«О финансовом обеспечении в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников»

ФСС РФ доводит до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета об использовании средств, направляемых на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников

Страхователи обязаны вести в установленном порядке учет средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представлять в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании.

Одновременно территориальным органам Фонда сообщается о необходимости осуществления контроля за расходами страхователей на обеспечение по указанному виду страхования и начисленными страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний так, чтобы сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер, не превышала сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом.

<Письмо> ФНС России от 13.07.2012 N ЕД-4-3/11562@

«Об отдельных вопросах использования электронной цифровой подписи ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков»

Сотрудник ответственного участника КГН, которому делегировано право по представлению налоговой отчетности, обязан получить сертификат ключа проверки электронной подписи и представить в установленном порядке доверенность для сдачи отчетности

Электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной уполномоченному представителю, — «Информационное сообщение о доверенности» — формируется в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

Сообщается также, что для сдачи налоговых деклараций предусмотрены следующие коды полномочий представителя:

01 — подписывать налоговую отчетность;

02 — представлять налоговую отчетность;

99 — полные полномочия.

<Письмо> ФНС России от 16.07.2012 N ЕД-4-3/11628@

«О замене письма ФНС России от 26.06.2012 N ЕД-4-3/10420@»

Минфином России разъяснены условия применения налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов

Вопросы, касающиеся порядка налогообложения указанных доходов, связаны с тем, что с 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция статьи 284 НК РФ (ее действие распространяется на правоотношения по налогообложению доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организации за 2010 год и последующие периоды), предусматривающая условия применения ставки налога ноль процентов. В частности отмечено, что с указанной даты условие о размере стоимости приобретения (получения в собственность) вклада (доли) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации (свыше 500 млн. рублей) теперь не имеет значения.

Кроме того, Минфин России обращает также внимание на то, что, исходя из положений статьи 43 НК РФ, еще одним важным моментом для целей налогообложения доходов в виде дивидендов является наличие прибыли по результатам деятельности организации.

С учетом изложенного сделаны, в частности, следующие выводы: в 2011 году нулевая ставка применяется к дивидендам, выплаченным за счет чистой прибыли 2010 года; при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет оснований для применения ставки налога ноль процентов не имеется.

Письмо ФНС России от 16.07.2012 N ЕД-4-3/11645@

«По вопросу применения налога на добавленную стоимость по услугам застройщика, оказываемым на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми (офисными и торговыми) помещениями»

Не освобождаются от налогообложения НДС услуги застройщика при передаче нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества и предназначенных для использования в производстве товаров (работ, услуг)

Данный вывод сформулирован ФНС России при рассмотрении вопроса о налогообложении НДС услуг застройщика, оказываемых на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми (офисными и торговыми) помещениями.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение Банка России от 16.07.2012 N 385-П

«О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

Ведение бухгалтерского учета в кредитных организациях с 1 января 2013 года будет осуществляться в соответствии с обновленными правилами

Утверждено Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, которое в основном воспроизводит ранее установленные правила, за некоторыми исключениями. Предусматривается, в частности, уточнение требований к организации бухгалтерской работы и документооборота (в т. ч. в части, касающейся операций по переводам денежных средств), введено новое наименование счета 303 (ранее — «Расчеты с филиалами», теперь — «Внутрибанковские требования и обязательства»), а также определено его назначение: учет внутрибанковских требований и обязательств между головным офисом кредитной организации и ее филиалами или между филиалами кредитной организации по суммам переводов клиентов, зачисленных (перечисленных) по назначению.

Определены операции, учитываемые на счете N 30301 «Внутрибанковские обязательства по переводам клиентов» (пассивный) и на счете N 30302 «Внутрибанковские требования по переводам клиентов» (активный).

Указание Банка России от 21.06.2012 N 2839-У

«О внесении изменений в пункт 5.1 Положения Банка России от 19 июня 2009 года N 337-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24910.

Уточнен порядок оценки финансового положения юридических лиц — участников кредитных организаций с учетом присвоенного им уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности

Поправки коснулись положений о наличии у юридического лица (для целей проведения оценки его финансового положения) рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного уровня, присвоенного одним из международных рейтинговых агентств («Standard & Poor’s», «Fitch-Ratings», «Moody’s Investors Service»), а также рейтинга кредитоспособности, присвоенного как минимум одним из национальных рейтинговых агентств. В зависимости от уровня рейтинга, присвоенного юрлицу, предусматривается различный перечень документов, представляемых для оценки финансового положения.

Установлено, что информация о национальных рейтинговых агентствах, а также об установленных Банком России минимальных уровнях рейтингов, присвоенных данными агентствами, будет размещаться на сайте Банка России и опубликовываться в «Вестнике Банка России».

При наличии у юридического лица рейтинга долгосрочной кредитоспособности (не ниже установленного уровня), присвоенного международным рейтинговым агентством, и рейтинга, присвоенного национальным агентством, за основу будет браться рейтинг международного агентства.

Указание Банка России от 16.07.2012 N 2851-У

«О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации»

Установлены общие правила составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности в Банк России для кредитных организаций (их филиалов), головных кредитных организаций банковских (консолидированных) групп

При составлении и представлении отчетности в Банк России кредитными организациями должны быть обеспечены своевременность, полнота и достоверность ее представления. В этих целях кредитными организациями должны соблюдаться, в частности, следующие требования:

формы отчетности оформляются согласно утвержденным требованиям;

в формах отчетности должны приводиться все предусмотренные в них показатели;

отчетные данные должны быть приведены в единицах измерения, установленных для показателей формы отчетности в соответствии с нормативными актами Банка России;

значения показателей отчетности, представляемые кредитными организациями в Банк России, должны быть сформированы на основе первичных учетных документов, составляемых в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

в отчетности кредитной организации должна быть обеспечена сопоставимость значений показателей отчетного и предыдущего отчетного периода.

В приложении к Указанию приведен образец формы отчетности кредитной организации.

<Письмо> Банка России от 29.06.2012 N 94-Т

«О документе Комитета по платежным и расчетным системам «Принципы для инфраструктур финансового рынка»

Банк России направляет для использования в работе при осуществлении деятельности по наблюдению за платежными системами в регионе неофициальный перевод документа Комитета по платежным и расчетным системам «Принципы для инфраструктур финансового рынка», принятого в апреле 2012 года

Документ на английском языке доступен на сайте Банка международных расчетов (www.bis.org/publ/cpss101.htm).

Сообщается, что после внесения необходимых изменений в нормативную базу Банк России предполагает поэтапно начать предъявлять требования к значимым платежным системам на предмет их соответствия «Принципам для инфраструктур финансового рынка» и оценивать степень указанного соответствия в рамках осуществления Банком России деятельности по наблюдению в национальной платежной системе.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 14.06.2012 N 12—42/пз-н

«О внесении изменений в приказ ФСФР России от 09.11.2010 N 10—65/пз-н «Об утверждении Порядка определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24917.

В целях налогообложения доходов физических лиц установлен порядок определения цены распределяемых между работниками акций акционерных обществ — «народных предприятий»

Расчетная цена таких акций, помимо способов ее определения, предусмотренных «Порядком определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации» (Приказ ФСФР России от 09.11.2010 N 10—66/пз-н), может быть определена как выкупная стоимость акции народного предприятия, определенная по методике, утверждаемой общим собранием акционеров, действующая на дату наделения работников акциями.

Особенности создания и правового положения «народных предприятий», предусматривающие, в частности, обязанность и порядок распределения и выкупа их акций, определены Федеральным законом от 19.07.1998 N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Приказ ФСФР России от 19.06.2012 N 12—46/пз-н

«Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24912.

Утвержден перечень из 56 иностранных фондовых бирж, прохождение листинга на которых является обязательным условием для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к торгам на российской фондовой бирже без разрешения ФСФР России

Ранее ФСФР России определила критерии, по которым иностранные фондовые биржи включаются в указанный перечень. К таким критериям были отнесены обязательное членство биржи во Всемирной федерации бирж или в Федерации евро-азиатских фондовых бирж, либо в Международной ассоциации бирж стран СНГ, членство государства, в котором учреждена биржа, в международных организациях по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также наличие соглашения о взаимодействии между ФСФР России и аналогичным органом этого государства (Приказ ФСФР России от 01.12.2011 N 11—63/пз-н).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12—33/пз-н

«Об утверждении Формы статистической отчетности N 1-С „Сведения об основных показателях деятельности страховщика“ и Порядка ее составления и представления»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24843.

Установлены требования к составлению и представлению страховщиками Формы статистической отчетности N 1-С

Форма статистической отчетности N 1-С составляется страховщиками, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ и получившими лицензию на осуществление страховой деятельности. Страховщики, имеющие филиалы, составляют названную форму, включая данные по всем имеющимся филиалам.

Форма статистической отчетности N 1-С представляется в ФСФР России ежеквартально: за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год — в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

Установленные требования применяются при составлении и представлении отчетности, начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года.

<Письмо> Минфина России от 27.06.2012 N 07-06-10/720

Минфином России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся деятельности аудиторских организаций и аудиторов, в связи с исключением из реестра сведений о саморегулируемой организации аудиторов, членами которой они являлись

Членство в такой СРО считается прекращенным с даты ее исключения из госреестра.

В течение 60 дней после указанной даты аудиторские организации и аудиторы, не вступившие в члены иной СРО, вправе осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с порядком, предусмотренным Законом об аудиторской деятельности, однако они не вправе заключать договоры оказания аудиторских услуг. По истечении данного периода (60 дней) сведения об аудиторских организациях и аудиторах, не вступивших в члены другой СРО, исключаются из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12

ВАС РФ признал неправомерным запрет на объединение в один предмет торгов, в процедурах размещения госзаказа, работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства

По этому, а также и по формальному основанию (оспариваемый документ фактически является нормативным правовым актом, при этом не проходившим госрегистрацию и не опубликованным) признано недействующим Письмо ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19712 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства».

Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 713

«О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Технические средства, которыми оснащается оборудование для фиксации информации и передачи ее в ЕГАИС, в случае их остановки должны обеспечивать сохранение результатов измерения и учета соответствующих показателей

Внесены изменения и дополнения в акты Правительства РФ, предусматривающие требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также устанавливающие правила функционирования ЕГАИС.

Помимо указанного выше, в частности, изменен перечень информации, представляемой в ЕГАИС, уточнен порядок представления заявки о фиксации, а также скорректирован перечень органов власти, которым предоставляется информация, содержащаяся в ЕГАИС.

Приказ Минфина России от 30.05.2012 N 70н

«О внесении изменений в Порядок обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 155н»

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24822

Изменена периодичность представления сведений операторами технического осмотра профессиональному объединению страховщиков

Оператор технического осмотра обязан был ежедневно представлять профессиональному объединению страховщиков сведения о выданных талонах технического осмотра и международных сертификатах технического осмотра.

Теперь указанные сведения должны представляться также о полученных, испорченных и утраченных талонах и сертификатах (в том числе похищенных, поврежденных в результате пожара или затопления). При этом направлять соответствующие сведения надо будет ежемесячно.

Помимо этого, поправками, внесенными в порядок обеспечения бланками талонов ТО и международных сертификатов ТО, скорректированы положения, устанавливающие алгоритм расчета пропускной способности пункта технического осмотра.

Приказ Росалкогольрегулирования от 12.07.2012 N 191

«Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24898.

Утверждены 34 новых образца федеральных специальных марок

Федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

С 1 января 2014 года утрачивают силу приказы Росалкогольрегулирования, которыми были утверждены действующие образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.

<Информация> Росалкогольрегулирования от 16.07.2012

«О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

Использование марок старого образца для произведенной после 1 июля 2012 года винодельческой продукции возможно до 1 января 2013 года только для маркировки продукции в объеме, соответствующем расчетам, поданным до 20 июля 2012 года

Росалкогольрегулирование сообщает, что Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 года N 704 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212» для винодельческой продукции вводятся в обращение федеральные специальных марки нового образца с надписями: «Вина виноградные», «Вина ликерные», «Вина фруктовые», «Винные напитки», «Вина игристые (шампанские)» с более высокой степенью защиты.

Постановление предусматривает переходные периоды:

— до 20 июля 2012 года разрешено выдавать организациям — производителям марки старого образца с надписью «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные»;

— до 1 января 2013 года разрешено организациям — производителям маркировать винодельческую продукцию марками старого образца надписью «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные».

В связи с этим, производимые после 1 июля 2012 года фруктовые вина, винные напитки, изготовленные без добавления этилового спирта, вина, в том числе столовые вина, маркируются марками старого образца с надписью «Вина натуральные»; ликерные вина — с надписью «Вина»; игристые и шампанские вина — с надписью «Вина шампанские и игристые».

Письмо ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977

«О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года»

С 23 июля 2012 года проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах

При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Также с указанной даты не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Поскольку с 1 июля 2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, то стимулирующими мероприятиями будут являться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

Информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе».

Реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее 5 процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. При этом, по мнению ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.

Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984

«О порядке размещения рекламы на штендерах»

По мнению ФАС России, на размещение выносного штендера не требуется разрешение органа местного самоуправления

Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.

Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Отмечается также, что специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе «О рекламе» не содержится.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 12.07.2012 N 21

«О Регламенте Суда Евразийского экономического сообщества»

Регламентирован порядок рассмотрения дел в Суде Евразийского экономического сообщества

Регламентом Суда, в частности, установлено, что:

Суд рассматривает дела в составе Пленума, Большой коллегии, Коллегии и Апелляционной палаты;

процедура в Суде состоит из двух стадий: письменной и устной;

судопроизводство в Суде осуществляется на основе принципов независимости судей, гласности разбирательства, равенства сторон, состязательности, коллегиальности, учета баланса интересов сторон в целях вынесения справедливого решения;

судопроизводство осуществляется на русском языке; все документы представляются в Суд на русском языке;

Суд, рассматривая дело, применяет:

международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС;

международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства;

решения органов ЕврАзЭС;

акты органов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

международные договоры, участниками которых являются государства — стороны спора;

общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

принципы и нормы права в соответствии с тем, как они были истолкованы в предыдущих судебных актах Суда;

судопроизводство в Суде осуществляется в пределах сроков, установленных международными договорами в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и Единого экономического пространства, Регламентом Суда, либо в разумный срок, определенный Судом;

обращение в Суд государства — члена ЕврАзЭС, органов ЕврАзЭС и Таможенного союза не облагается пошлиной;

лица, участвующие в деле, обращаются к Суду и судьям со словами: «Высокий Суд!» или «Ваша честь!». Свои объяснения и показания Суду, вопросы и ответы на вопросы они дают стоя с разрешения председательствующего. Отступление от этого правила может быть допущено только с разрешения председательствующего в судебном заседании;

Постановление Суда окончательное и обжалованию не подлежит;

судебные акты Суда подлежат опубликованию на Интернет-сайте Суда, в печатном издании Суда, а также в национальных источниках официального опубликования государств — членов ЕврАзЭС, в официальных источниках опубликования решений и материалов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в соответствующих реестрах правовой информации.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 104

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»

В Инструкцию о порядке заполнения транзитной декларации внесены изменения

В частности, правила заполнения графы 22 «Валюта и общая сумма по счету» и графы 42 «Валюта и стоимость товара» дополнены положением, устанавливающим, что данные графы могут не заполняться в случаях перемещения:

товаров Таможенного союза с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза через территорию или территории государств, не являющихся членами Таможенного союза;

иностранных товаров железнодорожным транспортом от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до таможенного органа в месте убытия с такой территории.

<Письмо> Россельхознадзора от 13.07.2012 N ФС-ЕН-7/9078

Россельхознадзором разъяснен порядок ввоза в РФ щенков и котят, щенков хорьков, не вакцинированных против бешенства

Сообщается, в частности, что с учетом Санитарных правил СА 3.1.096—96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103—96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», а также рекомендаций Санитарного кодекса наземных животных МЭБ разрешается ввоз в Российскую Федерацию и перемещение по территории России щенков и котят в возрасте до трех месяцев, не вакцинированных против бешенства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.07.2012 N 722

«Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов»

Заявитель вправе направить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта лицензирующего органа в сети Интернет

Лицензирующий орган при получении документов заявителя в электронной форме по результатам их рассмотрения и принятия решения направляет заявителю копию описи с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении нарушений, лицензию или уведомление об отказе в ее предоставлении и иные документы по вопросам лицензирования.

Лицензирующие органы осуществляют обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов посредством межведомственных запросов, направляемых в иные государственные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.

При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов участники информационного обмена используют электронную подпись.

Участники информационного обмена подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 17

«Об определении места постоянного пребывания суда по интеллектуальным правам»

Местом постоянного пребывания Суда по интеллектуальным правам (специализированного арбитражного суда) будет являться город Москва

Суд по интеллектуальным правам, рассматривающий в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, должен быть создан, как это установлено Федеральным конституционным законом от 06.12.2011 N 4-ФКЗ, не позднее 1 февраля 2013 года. В связи с созданием Суда по интеллектуальным правам общая численность судей и работников аппаратов арбитражных судов увеличена на 30 единиц судей и 120 единиц работников аппаратов.

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35

«О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»

ВАС РФ разъяснил некоторые процедурные вопросы подачи заявлений о признании должника банкротом, рассмотрения обособленных споров в деле о банкротстве, рассмотрения требований кредиторов, а также обжалования судебных актов по делу о банкротстве

В рамках указанных вопросов ВАС РФ определил, в частности:

судебные документы с необходимой информацией, копии которых должны быть приложены кредитором к заявлению о признании должника банкротом;

последствия отмены или приостановления исполнения судебного акта, на котором основано заявление кредитора о признании должника банкротом;

основания прекращения дела полностью или в части в случае выявления факта подачи заявления о признании должника банкротом лицом, не имевшим на это права;

последовательность рассмотрения и процессуальный статус нескольких заявлений о признании должника банкротом, поступивших в один суд;

подсудность дела о банкротстве в случае изменения должником места нахождения после его возбуждения;

процедурные особенности рассмотрения обособленных споров, т. е. споров, в каждом из которых непосредственно участвуют не все, а только некоторые из участвующих в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лиц;

условия, при которых сроки подачи кредиторами требований к должнику будут считаться соблюденными;

обстоятельства, которые суд должен учитывать при оценке достоверности факта наличия требования должника с целью недопущения включения в реестр необоснованных требований;

процедурные права кредиторов, зависящие от факта возникновения их требований к должнику до либо после возбуждения дела о банкротстве;

основания для пересмотра судебных актов по делам о банкротстве в том или ином из предусмотренных законом порядков обжалования таких судебных актов (главным образом — примерные перечни видов судебных актов, на которые распространяется тот или иной порядок их обжалования).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Указ Президента РФ от 12.07.2012 N 970

«Об официальном опубликовании временно применяемых международных договоров Российской Федерации»

ФСО России будет публиковать на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) временно применяемые международные договоры России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ

Перечень таких международных договоров предоставляется в ФСО России Министерством иностранных дел РФ.

Данное положение введено в целях обеспечения исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 N 8-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина И. Д. Ушакова.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Производство красной икры на Кубани сократилось на 74% в 2024 году

В Краснодарском крае в январе-марте 2024 года произвели 1,47 тыс. тонны лососевой икры

Экономика

Подорожал проезд по платным участкам М-4 «Дон»: в Краснодарском крае и Ростовской области он стоит от 324 до 2130 рублей

В Краснодарском крае и Ростовской области на платных участках М-4 «Дон» повысили цены. Посчитали тарифы для разных маршрутов и типов машин

Экономика

Найм без опыта, сезонность и гибкий график: как изменился рынок труда в Краснодарском крае в 2024 году

17 апреля в Ростове-на-Дону платформа «Авито Работа» провела пресс-конференцию о рынке труда в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах

Экономика

Больше 400 млн рублей налогов за три месяца заплатила игорная зона «Красная Поляна» в Сочи

Сочинская игорная зона значительно опередила остальные три по объему налоговых отчислений за I квартал 2024 года

Экономика

«Магнит маркет»: каким будет новый маркетплейс на базе KazanExpress?

В пресс-службе российского ретейлера рассказали о старте ребрендинга маркетплейса KazanExpress