Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 23 по 27 июля 2012 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 23 по 27 июля 2012 года

31.07.12, 12:26 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 23 по 27 июля 2012 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»

Участвующие в политической деятельности некоммерческие организации, получающие материальную помощь из иностранных источников («иностранные агенты»), будут находиться под особым контролем

При этом некоммерческая организация будет признаваться участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, будут обязаны, в частности:

подавать заявления о включении их в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

сопровождать издаваемые ими, а также распространяемые через средства массовой информации или Интернет материалы указанием на то, что эти материалы изданы или распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

ежегодно представлять в уполномоченный орган финансовую отчетность с аудиторским заключением, раз в полгода — отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, ежеквартально — документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества;

один раз в полгода размещать сведения о своей деятельности в Интернете.

За злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, установлена уголовная ответственность; наиболее строгая санкция за это преступление представляет собой лишение свободы на срок до двух лет.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П

«По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области»

Права, предоставленные гражданам Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распространяются и на объединения граждан, включая юридические лица, а обязанности, установленные этим законом для государственных органов и органов местного самоуправления, распространяются на государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции

Взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют упомянутому распространению положений этого закона на объединения граждан, включая юридические лица, а также на государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, в том числе препятствуют введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

Федеральному законодателю предписано урегулировать порядок рассмотрения обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами и органами местного самоуправления, а также гарантии рассмотрения обращений граждан государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции. Впредь до введения в действие нового правового регулирования Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должен применяться исходя из данной правовой позиции Конституционного Суда РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 721

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 — 2010 годы и на период до 2013 года»

Объем финансирования федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 — 2010 годы и на период до 2013 года увеличен с 425715,5376 до 426715,5276 млн. рублей

Уточнен также перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет программы.

Цели программы — сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Постановление Правительства РФ от 17.07.2012 N 724

«О ведении единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта»

Установлены форма, состав и порядок ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта

Реестр ведется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и является частью государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организации, осуществляющие производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, представляют в Росалкогольрегулирование по каждому заявленному виду продукции расчет производственной мощности.

Постановление Правительства РФ от 19.07.2012 N 731

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнен перечень документов, представляемых лицензиатом для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности

Определены требования к составу документов, необходимых для получения лицензии (переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии) на осуществление образовательной деятельности, а также документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

Приказ Минпромторга России от 16.04.2012 N 418

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению федерального государственного метрологического надзора»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24906.

Срок проведения Росстандартом плановой или внеплановой проверки в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора не может превышать 20 рабочих дней

В Административном регламенте установлены:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора;

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав и последовательность административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

В приложении к Регламенту приведен перечень межрегиональных территориальных управлений Росстандарта.

Приказ Минкомсвязи России от 18.04.2012 N 113

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24914.

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей

Установлено, в частности, что выдача или отказ в выдаче лицензии осуществляются с срок не позднее 45 рабочих дней со дня момента регистрации соответствующего заявления.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роскомнадзора при осуществлении такого надзора, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов Роскомнадзора по регионам РФ.

Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 114

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24921.

Проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров РФ, воздушного законодательства РФ должна быть завершена в срок, не превышающий 20 рабочих дней

Определены состав, последовательность и сроки выполнения Ространснадзором административных процедур при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания.

В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах, факсах, адресах электронной почты территориальных органов Ространснадзора.

Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 130

«Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24947

Регламентирован порядок принятия Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и предпринимателям — владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым на законном основании принадлежат железнодорожные пути общего пользования.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минтранса России при принятии таких решений, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минобрнауки России от 02.05.2012 N 367

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования»

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24798.

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором федерального государственного надзора в области образования

Предметом надзора является соблюдение региональными органами власти в сфере образования, образовательными учреждениями и научными организациями требований законодательства РФ об образовании.

Определены состав, сроки, последовательность административных действий и полномочия должностных лиц Рособрнадзора при проведении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ МИД России от 14.05.2012 N 7063

«Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оказанию государственных информационно-консультационных услуг»

Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2012 N 24812

Регламентирован порядок оказания МИД России государственных информационно-консультационных услуг

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц МИД России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведена информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты представительств МИД России на территории РФ, а также дипломатических представительств и консульских учреждений РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 16.05.2012 N 281

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по заключению договора аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24922.

Государственная услуга по заключению договора аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления деятельности в портовой особой экономической зоне должна быть предоставлена в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в Минэкономразвития России

В Регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минэкономразвития России от 18.05.2012 N 292

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24929.

Орган кадастрового учета предоставляет сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса

В Регламенте установлены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги;

размеры платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН;

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента.

В приложениях к Регламенту приводятся сведения о Росреестре и его территориальных органах, а также образцы заполнения необходимых документов.

Приказ Минфина России от 22.05.2012 N 66н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24900.

Регламентирован порядок предоставления ФНС России государственной услуги по ведению единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей

В утвержденном Административном регламенте содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ Минкультуры России от 25.06.2012 N 630

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24839.

Регламентирован порядок регистрации Министерством культуры РФ фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организации и обеспечения оповещения об этих фактах государственных органов и общественности в России и за ее пределами

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов Минкультуры России по регионам РФ.

Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 665

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24952.

Регламентирован порядок предоставления Ростуризмом государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ростуризма при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, установлен перечень необходимых документов.

Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 666

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24930.

Информирование Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания по запросу заявителя осуществляется в течение 4-х рабочих дней с момента получения запроса

Административный регламент определяет:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Сообщение об угрозе безопасности размещается в сети Интернет на официальном сайте Ростуризма — www.russiatourism.ru.

Приказ Минюста России от 28.06.2012 N 123

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2012 N 24982.

Регламентирован порядок удостоверения Минюстом России подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения. Услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных номерах телефонов, адресе электронной почты Минюста России и его структурного подразделения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.

Приказ Минюста России от 02.07.2012 N 129

«Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24836.

Регламентированы процедуры регистрации казачьих обществ

Утвержденный административный регламент устанавливает, в частности:

круг заявителей, обладающих полномочиями подавать заявления о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ (ими являются атаманы казачьих обществ);

органы Минюста России, оказывающие данную государственную услугу (центральный аппарат Минюста России — в отношении войсковых, окружных (отдельских) казачьих обществ; территориальные органы — в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ);

срок предоставления государственной услуги (не может превышать 35 календарных дней), сроки выполнения промежуточных процедур, максимальный срок приостановления процедуры внесения в государственный реестр в случае подачи документов, оформленных в ненадлежащем порядке (девяносто дней);

исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем (список членов казачьего общества, копии различных решений органов управления данного казачьего общества и казачьих обществ, входящих в него, связанные с ходатайством о внесении в государственный реестр);

исчерпывающий перечень необходимых документов, которые имеются в распоряжении государственных, муниципальных органов власти, но которые заявители вправе представлять самостоятельно (копии различных решений, связанных с согласованием и утверждением устава общества);

внутренние процедуры Минюста России, связанные с предоставлением данной государственной услуги, в т. ч. процедура издания распоряжения о внесении казачьего общества в государственный реестр;

процедуры выдачи (направления) заявителю свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр либо уведомления о приостановлении выполнения указанных процедур или об отказе во внесении общества в реестр.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 20.07.2012 N 122-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

В частности, установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов, осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

<Письмо> ФСФР России от 26.06.2012 N 12-ЮБ-11/28291

С 1 июля 2013 года страхование имущественных интересов лиц, выполнивших работы по инженерным изысканиям и строительству, связанных с обязанностью возмещения вреда вследствие недостатков данных работ, может осуществляться в рамках страхования финансовых рисков

Сообщается, что с указанной даты в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания собственник такого здания возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда, если не докажет, что разрушение и повреждение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Собственник здания, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству объекта, вследствие недостатков которых причинен вред.

Таким образом, по мнению ФСФР России, с 1 июля 2013 года:

лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате разрушения, повреждения здания, не вправе предъявлять требования к страховщикам, застраховавшим имущественные интересы лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство;

к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32

«О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Роспотребнадзор изложил и дополнил наиболее важные разъяснения норм законодательства о правах потребителей, данные Верховным Судом РФ

Внимание территориальных органов Роспотребнадзора было обращено на такие вопросы, как:

предмет отношений, регулируемых законодательством о правах потребителей (понятия товаров, работ и услуг);

соотношение различных норм законодательства, затрагивающих права потребителей (в частности норм законодательства, регулирующих банковский кредит и страхование);

предварительный договор в комплексе норм, регулирующих защиту прав потребителей;

социальные услуги и законодательство о правах потребителей;

нотариальная, адвокатская деятельность и законодательство о правах потребителей (разъяснено, что указанные виды деятельности не являются предпринимательской деятельностью и, таким образом, права клиентов нотариусов и адвокатов защищаются иными нормами законодательства);

возможность применения законодательства о правах потребителей к сделкам между физическими лицами;

подведомственность и подсудность дел по искам, связанным с защитой прав потребителей;

процессуальный статус органов Роспотребнадзора;

судебные расходы в делах по искам, связанным с защитой прав потребителей;

разрешение судебных дел по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), с учетом различий в толковании соответствующих законодательных норм разными судебными органами.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 20.07.2012 N 124-ФЗ

«О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Уточнен порядок предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения

В частности, в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения не ниже 50 процентов в отношении жилых помещений, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, а не к домам государственного или муниципального жилищного фонда, как это установлено в настоящее время.

Необходимость внесения изменений связана с возникающими трудностями по поводу отнесения жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда, так как жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.07.2012 N 734

«О внесении изменений в Положение о порядке выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов»

Заявление о выдаче разрешения судовладельцам на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов может быть подано в ФМС России в электронной форме с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

Уточнен перечень документов, представляемых судовладельцем в Федеральную миграционную службу для получения разрешения на использование иностранных работников.

Также предусмотрено, что ФМС России после приема документов, необходимых для выдачи разрешения, запрашивает посредством направления запросов заключения по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением морских судов рыбопромыслового флота), плавающих под государственным флагом РФ, в Росморречфлоте, и по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов рыбопромыслового флота, плавающих под государственным флагом РФ, — в Росрыболовстве.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2012 N 18-П

«По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ „О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации“ в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области»

Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ

Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...», в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды — с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.

Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.

До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.

Письмо ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11763@

«По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товара (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы»

Реализация товаров, произведенных казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы, облагается НДС в общеустановленном порядке

Связано это с тем, что с 1 января 2012 года из объекта налогообложения НДС исключены только выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями; реализация казенными учреждениями произведенных товаров в перечне операций не признаваемых объектом налогообложения не поименована.

Одновременно обращено внимание на то, что от налогообложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Письмо ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11815@

«О налоге на добавленную стоимость»

Минфин России разъяснил порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, вывозимых с территории РФ на территорию Республики Казахстан и реализуемых российской организацией казахстанским покупателям через казахстанского комиссионера

Сообщается, в частности, что при реализации российской организацией товаров, вывезенных с территории РФ на территорию Республики Казахстан, казахстанским покупателям через казахстанского комиссионера применяется нулевая ставка НДС в случае представления в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее — Протокол) и подтверждающих фактическую реализацию товаров казахстанским покупателям, включая договоры казахстанского комиссионера с казахстанскими покупателями.

Что касается возврата указанных товаров, то согласно положениям статьи 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и статьи 2 Протокола взимание НДС по товарам, ввозимым на территорию одного государства — участника Таможенного союза с территории другого государства — участника Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства — участника Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков — собственников товаров, приобретающих ввозимые товары, после их принятия на учет.

Поскольку в случае возврата казахстанским комиссионером нереализованных товаров приобретения товаров российской организацией не происходит, НДС по таким товарам при их ввозе на территорию РФ российской организацией уплачивать не требуется.

<Письмо> ФНС России от 18.07.2012 N ЕД-4-3/11930@

«О применении рыбохозяйственными организациями налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций»

Рыбохозяйственные организации для применения по налогу на прибыль организаций налоговой ставки ноль процентов должны соответствовать установленным требованиям

Налоговая ставка 0 процентов установлена на период 2004 — 2012 годов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на ЕСХН (Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, а также подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.

С учетом изложенного рыбохозяйственные организации должны соответствовать одновременно требованию, касающемуся, во-первых, доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов), а во-вторых, являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями.

Одновременно отмечено, что предусмотренные пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ критерии распространяются только на рыбохозяйственные организации, иные сельскохозяйственные товаропроизводители вправе применить налоговую ставку 0 процентов при выполнении условий, установленных только п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2012 N ЕД-4-3/11943@

«О направлении письма Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52 по вопросу применения ЕНВД в отношении оказания услуг по техническому осмотру транспортных средств»

Оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (оценка соответствия ТС требованиям безопасности) не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Одновременно отмечено, что включение указанных услуг в состав услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2013 года.

В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков сообщается, что согласно Письму Госстандарта от 09.06.2012 N 140—16/455 указанные услуги, могут быть отнесены к услугам по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т. п.) (код 017611), в связи с чем данная предпринимательская деятельность может облагаться ЕНВД.

Информационное письмо ФНС России

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года»

В связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти в июне 2012 года будет ниже, чем в мае этого года

Ежемесячно ФНС России, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю, определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.

В июне 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 9,8763 (в мае —  11,0301).

Изменение величины коэффициента обусловлено снижением уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья до 93,31 долл. США за баррель (в мае — 108,89 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,9169.

Информация Минэкономразвития России от 24.07.2012

Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2012 года

Коэффициенты-дефляторы определяются на основании информации об изменении цен производителей в среднем за квартал, предшествующий кварталу, на который определяются коэффициенты-дефляторы, по каждому виду угля, указанному в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ.

Установлено, что в III квартале 2012 года коэффициент-дефлятор на антрацит составляет 1,080, на уголь коксующийся —  0,872, на уголь бурый —  1,090, на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, —  0,962.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.07.2012 N 2846-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П «О порядке расчета размера операционного риска»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24957.

Скорректирован порядок определения размера операционного риска, участвующего в расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка

Уточнения коснулись одного из показателей формулы расчета размера операционного риска — показателя «Д» (доход за i-й год для целей расчета капитала на покрытие операционного риска).

Данный показатель представляет собой сумму чистых процентных доходов и чистых непроцентных доходов. Внесенными поправками в новой редакции изложены положения, регулирующие порядок определения чистых непроцентных доходов, а также установлено, что, если данные по какой-либо строке формы 040807, участвующей в расчете показателя «Д», имеют отрицательное значение, данная строка не включается в расчет операционного риска.

Указанные изменения вступают в силу с 1 декабря 2012 года.

Информация Банка России от 24.07.2012

«О реализации курсовой политики Банка России»

Банком России предприняты меры, направленные на повышение потенциальной гибкости валютного курса

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что с 24 июля 2012 года Банком России были реализованы следующие изменения параметров механизма курсовой политики:

— проведено симметричное расширение с 6 до 7 рублей операционного интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины (сумма 0,45 евро и 0,55 доллара США), используемого для сдерживания излишне резких колебаний валютного курса;

— нижняя и верхняя границы плавающего операционного интервала на 24 июля (на конец дня) составили 31,65 и 38,65 рубля соответственно;

— снижена величина накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала на 5 копеек, с 500 млн. долл. США до 450 млн. долл. США.

Указанные изменения были реализованы в рамках деятельности по постепенному переходу к режиму инфляционного таргетирования, что является приоритетной задачей Банка России в среднесрочной перспективе.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 19.06.2012 N 12—45/пз-н

«О внесении изменений в Критерии и Порядок включения иностранных фондовых бирж в Перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утвержденные приказом ФСФР России от 01.12.2011 N 11—63/пз-н»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2012 N 24993.

Уточнены требования к иностранным фондовым биржам, прохождение листинга на которых является обязательным условием для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к торгам на российской фондовой бирже без разрешения ФСФР России

Одним из таких требований являлось обязательное членство биржи во Всемирной федерации бирж или в Федерации евро-азиатских фондовых бирж либо в Международной ассоциации бирж стран СНГ.

Из этого списка исключена Федерация евро-азиатских фондовых бирж. Установлено также, что количество эмитентов, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга и обращаются на иностранной фондовой бирже, являющейся членом Международной ассоциации бирж стран СНГ и не являющейся членом Всемирной федерации бирж, должно составлять не менее 50.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ

«О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях

Также установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в числе прочего в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», которыми предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 120-ФЗ

«О внесении изменения в статью 55.21 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Президенты национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительной деятельности не могут занимать эту должность более чем два срока подряд

Ранее занимать эту должность нельзя было «два срока подряд».

Установлено также, что уставы национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должны быть приведены в соответствие с Градостроительным кодексом РФ (в редакции настоящего Федерального закона) на ближайшем со дня вступления закона в силу Всероссийском съезде саморегулируемых организаций соответствующего вида, а до этого уставы указанных национальных объединений саморегулируемых организаций действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

При определении срока пребывания одного лица в должности президента Национального объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, или архитектурно-строительного проектирования, или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства учитывается только срок, на который такое лицо было избрано президентом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида.

Постановление Правительства РФ от 17.07.2012 N 723

«О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Утверждены Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот алкогольной продукции

Установлено, что Росалкогольрегулирование является государственным заказчиком создания и эксплуатации Реестра и его оператором.

Реестр является федеральной государственной информационной системой, обладателем информации которой является Российская Федерация. От имени РФ правомочия обладателя информации, содержащейся в данной системе, осуществляются Росалкогольрегулированием.

В Правилах определены:

участники информационного взаимодействия в рамках ведения Реестра;

порядок ведения Реестра;

сведения, включаемые в Реестр, основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.

Постановление Правительства РФ от 19.07.2012 N 735

«О внесении изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»

Запрещается применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет воздушных судов

Соответствующее дополнение внесено в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Нарушение требований Федеральных правил влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2012 N 334

«Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2012 года»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24931.

Сводная отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за I полугодие 2012 года должна быть представлена в Минсельхоз России в срок до 20 августа 2012 года

Субъектам РФ из федерального бюджета предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки развития сельского хозяйства. Выделение бюджетных средств осуществляется на определенных условиях, одним из которых является предоставление в Минсельхоз РФ отчетности в соответствии с утвержденными формами.

В утвержденном перечне форм отчетности: бухгалтерский баланс (на 1 июля 2012 года), отчет о прибылях и убытках, отчет об отраслевых показателях деятельности организаций АПК, отчет о средствах целевого финансирования и пр.

Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623

«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»

ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете

По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон «О рекламе» не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.

Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

<Письмо> ФАС России от 18.06.2012 N АЦ/19002

«О рассмотрении обращения»

ФАС России уточнил, какие документы должен представить участник размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

Сообщается, что для подтверждения соответствия требованиям к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 1 и часть 2.1 статьи 11), участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком.

При этом работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика, не учитываются.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования

«О новых кодах этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

С 1 июля 2012 года введены новые коды видов этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Росалкогольрегулированием разработаны таблицы соотношения кодов видов продукции по классификатору видов продукции, в целях реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.07.2012 N 729

«О создании на территории Псковского района Псковской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

На территории Псковского района Псковской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино»

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2012 N 758

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 августа 2012 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 336,6 доллара США против 369,3 доллара США, установленных с 1 июля 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 222,1 доллара США (сейчас — 243,7 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 68,9 доллара США (в настоящее время — 133 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 302,9 доллара США (с 1 июля 2012 года — 332,4 доллара США).

Постановление Правительства РФ от 23.07.2012 N 760

«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 г. N 645»

Уточнены виды углей активированных, на которые не распространяется действие специальной пошлины

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 3 августа 2011 года N 645, которым была установлена специальная пошлина сроком на 3 года на угли активированные, ввозимые на территорию РФ, действие специальной пошлины, в числе прочего, не распространяется на:

угли активированные (вне зависимости от страны происхождения), обладающие одновременно следующими свойствами:

массовая доля общей золы менее 5 процентов (ранее — менее 4 процентов);

прочность при истирании более 90 процентов (за исключением порошкообразных углей активированных);

насыпная плотность 380 г/дм3 и более (в прежней редакции — 420 г/дм3 и более).

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54

«Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»

На территории Таможенного союза вводятся в действие новая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и новый Единый таможенный тариф

Признано утратившим силу приложение 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 850 «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55

«О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров»

В связи с присоединением России к ВТО определен перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза

В указанный перечень включены некоторые товары товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ТС.

Установлено, что утвержденные ставки ввозных таможенных пошлин действуют:

для Республики Казахстан — в течение шести месяцев, по истечении которых действие этих ставок продлевается на срок до присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации;

для Республики Беларусь — до присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации.

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 57

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе»

С 1 июля 2014 года вступит в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012)

Технический регламент устанавливает необходимые требования к взрывчатым веществам и изделиям на их основе, а также к связанным с ними процессами изготовления, применения, хранения, перевозки (транспортирования).

Действие технического регламента распространяется на:

взрывчатые вещества и изделия на их основе, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для использования энергии взрыва в промышленных целях;

взрывчатые вещества, непосредственно не применяемые для использования энергии взрыва в промышленных целях, а используемые для производства взрывчатых веществ и изделий, указанных в подпункте а) настоящей статьи, за исключением инициирующих взрывчатых веществ;

эмульсии и матрицы окислителя на основе нитрата аммония, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для получения водоэмульсионных и водногелевых взрывчатых веществ.

Действие технического регламента не распространяется на взрывчатые вещества и изделия на их основе, относящиеся к оборонной продукции, и на пиротехнические изделия.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) вступает в силу с 1 марта 2014 года

Технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»

С 15 февраля 2015 года на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливаются единые требования к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 031/2012) распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. Технический регламент распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.

Требования технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов, влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения.

Технический регламент не распространяется на:

тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;

тракторы и прицепы, ранее выпущенные в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 61

«О внесении изменений в Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза»

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок государств — членов Таможенного союза

Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения (EAC).

В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 19.07.2012 N 736

«О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли»

Установлены критерии значительного ухудшения экологической обстановки в результате ненадлежащего использования земельных участков сельскохозяйственного назначения

К таким критериям относятся:

— загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30. Указанный показатель определяется как сумма отношений фактического содержания каждого загрязняющего вещества, концентрация которого превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, к величине его норматива предельно допустимой концентрации;

— размещение отходов производства и потребления 1 — 4 классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 гектара и выше.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.

Приказ Роснедр от 15.06.2012 N 687

«Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24960.

Регламентирована процедура подготовки, рассмотрения и согласования перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые

В перечень участков недр местного значения органом государственной власти субъекта РФ включаются участки недр, расположенные на его территории.

Подготовленный органом государственной власти субъектов РФ проект перечня участков недр местного значения, включающий также информацию об отсутствии или наличии на указанных участках недр особо охраняемых природных территорий федерального значения, представляется в территориальный орган Роснедр.

Территориальный орган рассматривает проект и подготавливает информацию, находящуюся в его распоряжении и в распоряжении территориальных фондов геологической информации, на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в согласовании.

Территориальный орган не позднее 20-дневного срока с даты поступления проекта направляет проект в Федеральное агентство по недропользованию.

Федеральное агентство по недропользованию рассматривает полученные материалы и в 20-дневный срок с даты их получения подготавливает и направляет в орган исполнительной власти субъекта РФ письмо о согласовании или об отказе в согласовании перечней участков недр.

Приказ Ростехнадзора от 02.07.2012 N 377

«Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2012 N 24978.

Утверждена форма декларации безопасности гидротехнических сооружений, представляемой декларантом в орган надзора

Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ

«О донорстве крови и ее компонентов»

Обновлены правовые, экономические и социальные основы развития донорства крови и ее компонентов в России

Цель нового закона — формирование благоприятных социальных, правовых и экономических условий для более активного участия граждан в безвозмездном жертвовании собственной крови. Закон также наделяет граждан правом выбора между безвозмездной сдачей крови или сдачей крови за плату. Определение случаев, в которых возможна сдача крови или ее компонентов за плату, а также установление размеров такой платы отнесено к компетенции Минздрава РФ.

Установлены требования к донору, его права и обязанности, а также меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь. В частности, такой донор обеспечивается бесплатным питанием за счет принявшей кровь организации. Донору, безвозмездно сдавшему две максимально допустимые дозы крови или ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России», предусмотрена ежегодная денежная выплата из федерального бюджета в размере 9 959 рублей, подлежащая индексации раз в год с 1 января в соответствии с прогнозным уровнем инфляции.

Определены полномочия органов власти всех уровней в области организации и поддержки донорства, а также права некоммерческих организаций и общественных объединений в этой сфере. Установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови.

В целях обеспечения контроля в сфере обращения донорской крови в России предусмотрено создание базы данных донорства крови и ее компонентов, в которую будут вноситься биометрические персональные данные донора.

Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу. Часть положений начнет действовать только в 2016 году. С момента вступления в силу данного закона утрачивает силу раннее действовавший Закон РФ от 09.06.1993 N 5142—1 «О донорстве крови и ее компонентов».

Приказ Минздрава России от 20.06.2012 N 12н

«Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24962.

Субъект обращения медицинских изделий в течение 20 рабочих дней со дня выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению медицинского изделия, должен направить сообщение об этом в Росздравнадзор

Сообщение направляется в письменной форме или в электронной форме через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с указанием необходимых данных.

Информация, указанная в сообщении, обрабатывается и регистрируется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий, утверждаемым Минздравом России.

<Письмо> ФФОМС от 23.07.2012 N 5409/91-И

«О бланке бумажного полиса обязательного медицинского страхования»

С 1 августа 2012 года вводится в обращение усовершенствованный бланк бумажного полиса обязательного медицинского страхования

Данное решение принято в целях обеспечения возможности для застрахованных лиц удобного использования бумажного полиса обязательного медицинского страхования, включая возможность его компактного сложения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 19.07.2012 N 727

«О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

Уточнены требования к установке на транспортных средствах, используемых для обеспечения безопасности объектов государственной охраны, опознавательного знака «Федеральная служба охраны Российской Федерации»

Теперь на указанных транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей (ранее — одного или двух фонарей) с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

«Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению федеральных законов от 7 марта 2011 года N 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утверждены Президиумом Верховного Суда РФ 27.06.2012)

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов в связи с применением УК РФ в редакции федеральных законов, принятых в 2011 году и направленных на либерализацию уголовного законодательства

Исчерпывающие ответы даны на вопросы, которые касаются:

обратной силы уголовного закона;

применения штрафа;

применения исправительных работ;

применения принудительных работ (новая статья УК РФ);

лишения свободы (в частности определение лица как совершившего преступление впервые, назначение наказания в виде лишения свободы условно, замена условного наказания реальным);

назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств;

назначения наказания по совокупности преступлений;

отмены условного осуждения;

условно-досрочного освобождения;

освобождения от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (новая статья УК РФ);

отсрочки отбывания наказания больным наркоманией (новая статья УК РФ);

квалификации контрабанды;

квалификации получения и дачи взятки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ

«О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

Россия официально присоединилась к Всемирной торговой организации

Ратифицирован Протокол, предусматривающий, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.

Среди обязательств РФ, в частности, обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2 — 3 года, по наиболее чувствительным товарам — 5 - 7 лет.

Протокол вступает в силу на тридцатый день после его принятия Российской Федерацией.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн