Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 13 по 17 августа 2012 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 13 по 17 августа 2012 года

21.08.12, 17:20 Печать

<p><strong>Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф</strong></p>
<p><strong>с 13 по 17 августа 2012 года</strong></p>
<p><strong>ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ</strong></p>
<p>Указ Президента РФ от 10.08.2012 N 1153</p>
<p>«О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602, и о признании утратившим силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 992»</p>
<p><strong>Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах включены в состав Государственного совета Российской Федерации</strong></p>
<p>Соответствующее изменение внесено в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 1602.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 810</p>
<p>«О внесении изменения в Положение о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государственным или международным организациям»</p>
<p><strong>Ужесточены требования к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государственным или международным организациям</strong></p>
<p>Согласно действующему порядку передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется по решению Правительства РФ при наличии экспертного заключения о возможности осуществления передачи этих сведений.</p>
<p>Дополнениями, внесенными в Положение, регламентирующее данный порядок, устанавливается обязанность руководителей Госкорпорации «Росатом» и органов государственной власти, наделенных полномочиями по распоряжению такими сведениями, осуществлять контроль за соответствием передаваемых сведений сведениям, разрешенным к передаче.</p>
<p>В этих целях уполномоченные органы, передающие сведения, должны будут представлять в контролирующие органы акты, подтверждающие соответствие сведений, содержащихся в передаваемых носителях, сведениям, разрешенным к передаче.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 812</p>
<p>«О внесении изменений в Правила осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»</p>
<p><strong>Порядок осуществления федеральными учреждениями полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме распространен на учреждения, подведомственные Правительству РФ, но финансируемые Управлением делами Президента РФ</strong></p>
<p>В отношении таких учреждений (бюджетных и автономных) Управление делами Президента РФ, также как и другие федеральные органы государственной власти в отношении подведомственных им учреждений, обязано представлять в Минфин России для согласования информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться учреждениями.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 11.08.2012 N 816</p>
<p>«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»</p>
<p><strong>Правительство РФ укрепляет исполнительскую дисциплину министерств и ведомств</strong></p>
<p>Установлено в качестве общего правила, что срок исполнения поручений Правительства РФ, в том числе данных во исполнение поручений Президента РФ, не продлевается.</p>
<p>При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручений в срок, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по его корректировке. Ранее это правило было установлено только в отношении поручений Правительства РФ, данных во исполнение поручений Президента РФ; для корректировки срока исполнения других поручений Правительства действовали более мягкие правила.</p>
<p>Если срок исполнения поручения превышает два месяца, предложения по его корректировке должны представляться в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания поручения (ранее — в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения). Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится до головного исполнителя в течение 3 дней со дня принятия этого решения.</p>
<p>При внесении документов в Правительство РФ головной исполнитель вместо указания даты отправки ему соответствующих предложений соисполнителями должен будет информировать Правительство только о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.</p>
<p>В соответствии с другими изменениями, внесенными в Регламент Правительства РФ, установлен срок направления в Правительство предложений о корректировке сроков исполнения оперативных поручений Правительства — такие предложения должны направляться в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.</p>
<p>Приказ ФТС России от 06.04.2012 N 666</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2012 N 25160.</p>
<p><strong>Срок включения кредитной организации в реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, не может превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления</strong></p>
<p>В Регламенте предусмотрены:</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>формы контроля за исполнением Регламента.</p>
<p>Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25108.</p>
<p><strong>Принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС осуществляется ФТС России и таможенными органами в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены:</p>
<p>предмет регулирования и круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.</p>
<p>В приложении приведены справочник таможенных органов, блок-схемы административных процедур и образцы необходимых документов.</p>
<p>Приказ ФМС России N 167, ФСКН России N 199 от 16.05.2012</p>
<p>«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25136.</p>
<p><strong>Решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации принимается комиссией ФСКН России</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены принципы, порядок, а также направления взаимодействия ФМС России, ФСКН России и их территориальных органов при осуществлении контроля за исполнением вынесенных ФСКН России решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.</p>
<p>Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339</p>
<p>«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.</p>
<p><strong>Общий срок рассмотрения ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства — 9 месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению</strong></p>
<p>В Регламенте определены:</p>
<p>предмет государственного контроля;</p>
<p>права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>порядок обжалования действий должностных лиц ФАС России.</p>
<p>Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 345</p>
<p>«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2012 N 25157.</p>
<p><strong>Срок установления ФАС России доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, — 3 месяца</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены:</p>
<p>предмет государственного контроля;</p>
<p>права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.</p>
<p>Приказ Минкомсвязи России от 30.05.2012 N 146</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24909.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения</strong></p>
<p>Установлено, в частности, что регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения осуществляется с срок не позднее 10 рабочих дней со дня момента регистрации соответствующего заявления.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роскомнадзора при осуществлении такого надзора, а также требования к порядку их выполнения.</p>
<p>В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов Роскомнадзора по регионам РФ.</p>
<p>Приказ Минобрнауки России от 13.06.2012 N 482</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2012 N 25141.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок подтверждения уполномоченными региональными органами власти РФ документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях</strong></p>
<p>Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа государственного образца и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе составляет 45 дней с даты приема к рассмотрению по существу соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий соответствующих региональных органов РФ при оказании данной услуги.</p>
<p>Приказ МИД России от 18.06.2012 N 9470</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25071.</p>
<p><strong>Срок выдачи МИД России заявителю документа, содержащего легализационную запись (консульской легализации документа), — 5 рабочих дней со дня регистрации заявления</strong></p>
<p>В Административном регламенте установлены:</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>формы контроля за предоставлением государственной услуги.</p>
<p>В приложении приведена информация о консульских учреждениях и консульских отделах дипломатических представительств РФ и образцы необходимых документов.</p>
<p>Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10304</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25106.</p>
<p><strong>Регламентированы административные процедуры выдачи заявителю временного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, дающего ему право на въезд в Российскую Федерацию</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены:</p>
<p>предмет регулирования;</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>формы контроля за предоставлением государственной услуги.</p>
<p>Приказ МВД России от 27.06.2012 N 639</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов к нему»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25110.</p>
<p><strong>Регламентированы процедуры выдачи юридическому лицу разрешения на ввоз в РФ и вывоз из РФ гражданского и служебного оружия</strong></p>
<p>Соответствующий административный регламент, утвержденный МВД России, устанавливает, в частности:</p>
<p>круг заявителей (ими являются поставщики, производители оружия, музеи, спортивные организации, охотничьи хозяйства);</p>
<p>порядок информирования заинтересованных лиц об этой государственной услуге (перечень информации, размещаемой на официальных сайтах МВД России, на информационных стендах, содержание информации, предоставляемой телефоном-автоинформатором, порядок, в т. ч. продолжительность, предоставления соответствующей консультации по телефону и при устных обращениях);</p>
<p>почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты подразделений лицензионно-разрешительной работы в субъектах РФ;</p>
<p>перечни документов, представляемых заявителями (в частности копии договоров с иностранными поставщиками, копии сертификатов соответствия, копии договоров на охрану оружия, копии некоторых таможенных документов);</p>
<p>срок предоставления данной государственной услуги (не более 14 дней);</p>
<p>последовательность и сроки выполнения соответствующих административных процедур (в т. ч. приема заявления, проверки достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, направления межведомственных запросов, принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения);</p>
<p>формы контроля за исполнением данного регламента;</p>
<p>формы различных документов, которыми оформляются соответствующие административные процедуры.</p>
<p>Приказ ФСБ России от 28.06.2012 N 314</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25090.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок выдачи ФСБ России разрешений на неоднократное пересечение государственной границы РФ российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ</strong></p>
<p>Предоставление услуги осуществляется пограничными органами по месту (порту) регистрации российского судна.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц пограничных органов при оказании данной услуги. Решение о выдаче разрешения или об отказе принимается в течение 5 рабочих дней в случае, если экипаж укомплектован только гражданами РФ, и 10 рабочих дней в остальных случаях. Срок оформления разрешения составляет 3 рабочих дня.</p>
<p>В приложении к документу приведены адреса пограничных органов ФСБ России по субъектам РФ<strong>.</strong></p>
<p>Приказ Минтранса России от 28.06.2012 N 186</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2012 N 25163.</p>
<p><strong>Росавтодор принимает решение о выдаче разрешения на строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления</strong></p>
<p>В Регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.</p>
<p>В приложениях приведены сведения о Росавтодоре и блок-схема административных процедур.</p>
<p>Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 206</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25113.</p>
<p><strong>Выдача заключения о наличии неразрывной связи смежного объекта недвижимости с объектом инфраструктуры, предназначенным для сдачи в аренду, осуществляется Росморречфлотом не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов</strong></p>
<p>Административный регламент определяет круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, сроки, состав и последовательность административных процедур.</p>
<p>В приложении содержится блок-схема государственной функции.</p>
<p>Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 214</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25132.</p>
<p><strong>Срок принятия Росавиацией решения о выдаче свидетельства об аккредитации для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — 30 календарных дней со дня принятия заявления</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены:</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>формы контроля за исполнением Регламента.</p>
<p>Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 253</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о примыкании к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2012 N 25156.</p>
<p><strong>Общий срок принятия Росжелдором решения о возможности выдачи разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования новых железнодорожных путей не должен превышать <nobr>3-х месяцев</nobr> с момента поступления обращения</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.</p>
<p>Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 181</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25072</p>
<p><strong>Регламентирован порядок осуществления Росгидрометом государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации</strong></p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росгидромета при оказании данной услуги. Установлены полномочия должностных лиц Росгидромета при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности субъектов таких проверок. Срок проведения проверки в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней.</p>
<p>В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Росгидромета, осуществляющих государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ.</p>
<p>Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 193</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25093.</p>
<p><strong>Срок предоставления государственной услуги по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам составляет не более 55 календарных дней со дня регистрации заявления</strong></p>
<p>В Административном регламенте предусмотрены:</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственных услуг;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>формы контроля за предоставлением государственных услуг.</p>
<p>Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 196</p>
<p>«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25111.</p>
<p><strong>Срок проведения Росприроднадзором проверок в рамках надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории одного субъекта РФ, не должен превышать 20 рабочих дней</strong></p>
<p>В Административном регламенте определены:</p>
<p>предмет федерального государственного надзора;</p>
<p>права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора;</p>
<p>требования к порядку информирования об исполнении государственной функции;</p>
<p>состав и последовательность административных процедур;</p>
<p>порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.</p>
<p>Приказ Минобороны России от 06.07.2012 N 1700</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25107.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок проведения Минобороны России государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ</strong></p>
<p>Заявителем на такую экспертизу могут быть технический заказчик, застройщик или уполномоченное ими лицо.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минобороны России при проведении данной экспертизы. Срок поведения экспертизы в общем случае составляет не более 60 дней.</p>
<p>В приложении к документу приведены адреса региональных отделов государственной экспертизы Минобороны России.</p>
<p>Приказ ФСТЭК России от 20.07.2012 N 89</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте 08.08.2012 N 25142.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок осуществления ФСТЭК России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации</strong></p>
<p>Лицензионный контроль осуществляется в форме документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФСТЭК России при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения. Определены полномочия должностных лиц ФСТЭК России, права и обязанности субъектов проверки.</p>
<p>Приказ ФСТЭК России от 20.07.2012 N 90</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25138.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок осуществления ФСТЭК России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации</strong></p>
<p>Лицензионный контроль осуществляется в форме документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФСТЭК России при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения. Определены полномочия должностных лиц ФСТЭК России, права и обязанности субъектов проверки.</p>
<p>Приказ Минюста России от 31.07.2012 N 151</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельности на территории Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25181</p>
<p><strong>Регламентирован порядок ведения Минюстом России реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ</strong></p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при оказании данной услуги.</p>
<p>Регистрация в реестре и оформление соответствующего свидетельства осуществляется в течение 3 месяцев со дня поступления в Минюсте России необходимых документов.</p>
<p>В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе оказания услуги.</p>
<p><Письмо> Казначейства России от 10.08.2012 N 42—7.4—05/12.2—453</p>
<p><strong>Включение организаций в Сводный перечень заказчиков в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров (работ, услуг) будет осуществляться в соответствии с новым порядком</strong></p>
<p>В настоящее время включение организаций, на которые распространяется действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (госкорпорации, субъекты естественных монополий, унитарные предприятия, хозяйственные общества с долей участия в уставном капитале Российской Федерации и др.), которые в установленный законодательством срок не разместили на Официальном сайте РФ утвержденное положение о закупке, включаются в Сводный перечень заказчиков (СПЗ) в соответствии с положениями Приказа от 14.12.2010 N 647/22н с указанием типа организации 07 — «Иная организация».</p>
<p>Сообщается, что взамен указанного документа разработан проект Приказа, предусматривающий включение организаций в СПЗ с новыми кодировками. Такая кодировка как «Иная организация» в проекте отсутствует.</p>
<p>В этой связи обращено внимание организаций, включенных в СПЗ с такой кодировкой, о необходимости произвести изменения в регистрационных данных.</p>
<p>Проект приказа размещен на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).</p>
<p><strong>ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808</p>
<p>«Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»</p>
<p><strong>Издан комплексный нормативный правовой акт, конкретизирующий положения Федерального закона «О теплоснабжении» и регулирующий гражданско-правовые, а также некоторые технологические и административные аспекты теплоснабжения</strong></p>
<p>Утвержденными Правительством РФ «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации» установлены, в частности:</p>
<p>порядок определения и присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, отвечающей за теплоснабжение в конкретном населенном пункте;</p>
<p>содержание и порядок заключения договора теплоснабжения, порядок расчетов по договору теплоснабжения;</p>
<p>содержание, порядок заключения и исполнения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;</p>
<p>порядок заключения договоров между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения;</p>
<p>порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям (в аварийных ситуациях, при неоплате, при нарушениях технологического режима);</p>
<p>порядок предоставления доступа представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам;</p>
<p>организация обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов;</p>
<p>порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (прием заявления, процедуры, в т. ч. сроки направления запросов и предписаний в теплоснабжающие организации, срок для дачи ответа заявителю).</p>
<p><strong>ФИНАНСЫ. НАЛОГИ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 804</p>
<p>«Об утверждении Правил предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов»</p>
<p><strong>Определены порядок и условия предоставления субсидий организациям, осуществляющим запуск и летные испытания космических аппаратов</strong></p>
<p>Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, произведенных в 2012 году указанными организациями в соответствии с договорами имущественного страхования рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов.</p>
<p>Объем субсидии определяется исходя из размера страхового тарифа, но не более предусмотренного утвержденными Правилами рекомендуемого максимального размера страхового тарифа, установленного в отношении конкретного объекта страхования. Перечень объектов страхования и размеры максимальных тарифов предусмотрены приложением к названным Правилам (в частности, размер тарифа в отношении космического аппарата гидрометеорологического наблюдения, ориентировочной стоимостью 1000 млн. рублей составляет 17 процентов, космического аппарата фундаментальных и прикладных исследований, стоимостью 1900 млн. рублей — 16 процентов, космического аппарата оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, стоимостью 800 млн. рублей, — 22 процента).</p>
<p>Условиями предоставления субсидии являются, в частности: наличие вступившего в силу договора страхования рисков, наличие у страховщика лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности страховщика над нормативным размером.</p>
<p>Приказ ФСФР России от 31.05.2012 N <nobr>12—34/пз-н</nobr></p>
<p>«Об утверждении Порядка расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25123.</p>
<p><strong>Регламентирован расчет величины денежной оценки имущества негосударственного пенсионного фонда, осуществляемый с целью получения фондом лицензии либо подтверждения соответствия лицензионным требованиям</strong></p>
<p>Утвержденный «Порядок расчета...» определяет составы активов и пассивов негосударственного пенсионного фонда, разница между стоимостью которых является величиной денежной оценки имущества фонда.</p>
<p>Установлено, что к активам негосударственного пенсионного фонда относятся, в частности, недвижимое имущество, программно-аппаратные средства, транспортные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, нематериальные активы (в т. ч. программы ЭВМ, базы данных, на которые фонд обладает исключительными правами), отложенные налоговые активы и налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (определение которой «Порядком расчета...» подробно регламентируется), ценные бумаги, денежные средства и некоторые другие виды активов.</p>
<p>В состав пассивов негосударственного пенсионного фонда включаются, в частности, долгосрочные обязательства банкам, иным юридическим и физическим лицам, краткосрочные кредиты банков и займы юридических и физических лиц, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей, а также резервы по сомнительным долгам, сумма отложенных налоговых обязательств.</p>
<p>К «Порядку расчета...» приложена рекомендуемая форма расчета величины денежной оценки имущества негосударственного пенсионного фонда.</p>
<p>Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@</p>
<p>«Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183.</p>
<p><strong>Вводятся в действие новые правила присвоения ИНН</strong></p>
<p>Утвержденный Порядок содержит положения, устанавливающие правила присвоения ИНН физическим лицам, а также российским и иностранным организациям.</p>
<p>Структура ИНН, а также порядок его формирования не изменились. Скорректирован порядок присвоения ИНН и КПП, изменения и признания ИНН недействительным (в частности исключены положения, касающиеся индивидуальных предпринимателей).</p>
<p>В связи с утверждением нового порядка признаны утратившими силу: глава I, отдельные положения глав II и III, глава IV Порядка, утвержденного Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N <nobr>БГ-3-09/178,</nobr> а также глава 4 приложения 1 Порядка, утвержденного Приказом МНС РФ от 28.07.2003 N <nobr>БГ-3-09/426.</nobr></p>
<p><Письмо> ФНС России от 26.07.2012 N <nobr>БС-4-11/12407@</nobr></p>
<p><strong>В отношении земельных участков, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, границы которых не определены, земельный налог подлежит уплате в общеустановленном порядке</strong></p>
<p>Соответствующее разъяснение Минфина России направлено в налоговые органы для сведения и руководства в работе. Вывод о налогообложении земельным налогом указанных земельных участков сделан с учетом анализа норм действующего законодательства, а также со ссылкой на судебную практику (Определение ВАС РФ от 11.08.2011 N <nobr>ВАС-10252/11).</nobr></p>
<p>Письмо ФНС России от 03.08.2012 N <nobr>ЕД-3-3/2754@</nobr></p>
<p>«О порядке заполнения книги продаж налоговым агентом, приобретающим имущество у должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами»</p>
<p><strong>ФНС России разъяснила порядок регистрации налоговыми агентами платежно-расчетных документов, свидетельствующих о перечислении НДС в бюджет, при осуществлении операций по приобретению имущества должников, признанных банкротами</strong></p>
<p>Сообщается, в частности, что в случае если соответствующая сумма налога уплачена в бюджет до установленного НК РФ срока представления налоговой декларации по НДС за налоговый период, в котором исчислен налог по приобретенному имуществу, то платежно-расчетные документы регистрируются в книге продаж за налоговый период, в котором исчислена сумма налога. В случае уплаты налога после представления налоговой декларации по НДС, платежно-расчетные документы, свидетельствующие об уплате налога, регистрируются в дополнительном листе книги продаж за указанный налоговый период.</p>
<p>Письмо ФНС России от 10.08.2012 N <nobr>ЕД-4-3/13309@</nobr></p>
<p>«По вопросу предоставления частным нотариусам имущественного налогового вычета»</p>
<p><strong>Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение (строительство) жилого помещения может быть предоставлен частному нотариусу только при подаче налоговой декларации по НДФЛ по окончании налогового периода</strong></p>
<p>До окончания налогового периода налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику при его обращении к работодателю при условии подтверждения соответствующего права. Поскольку частные нотариусы самостоятельно уплачивают НДФЛ, то право на получение имущественного вычета может быть подтверждено им только по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган.</p>
<p><Письмо> Минфина России <nobr>N 02-03-09/3124,</nobr> Казначейства России N 42—7.4—05/5.1—454 от 10.08.2012</p>
<p><strong>Минфин России разъяснил отдельные вопросы, касающиеся отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением типа учреждений</strong></p>
<p>Так, в частности, сообщается, что:</p>
<p>— при ликвидации учреждения, реорганизации и изменении типа учреждения соответствующие лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, подлежат закрытию в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н. После представления учреждениями определенных названным Порядком документов учреждениям вновь открываются лицевые счета;</p>
<p>— перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа;</p>
<p>— в случае изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства не требуется;</p>
<p>— при изменении типа учреждения на казенное учреждение показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах учреждений, не подлежат передаче на вновь открытые лицевые счета. При этом учреждение производит передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств казенному учреждению, сложившихся на дату изменения типа, и формирование отчетности с учетом положений письма Минфина России от 22.12.2011 N <nobr>02-06-07/5236.</nobr></p>
<p><strong>ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ</strong></p>
<p>Приказ ФСФР России от 28.06.2012 N <nobr>12—49/пз-н</nobr></p>
<p>«Об утверждении Методических рекомендаций по расчету размера дохода или суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации, а также размера возмещения убытков, причиненных в результате неправомерного использования инсайдерской информации»</p>
<p><strong>Рекомендована методика расчета дохода, полученного в результате манипулирования финансовыми рынками посредством умышленного распространения через средства массовой информации заведомо ложных сведений</strong></p>
<p>Формулы расчета размера дохода и суммы убытков, которые удалось соответственно получить или избежать в результате неправомерного использования инсайдерской информации указанным способом, предусматривают включение в расчет таких сведений, как число операций лица, получившего доход или избежавшего убытков, по покупке или продаже финансового актива после получения инсайдерской информации и после ее распространения, количество единиц купленного или проданного финансового инструмента, цена финансового инструмента в определенные периоды торгового дня. Рекомендован также расчет дохода от неправомерного использования инсайдерской информации, полученного как лицом, информацию предоставившим, так и ее распространителем, — доход рассчитывается по тем же формулам и распределяется между указанными лицами в равных долях; этот доход определяется и как сумма убытка, полученного другими лицами в результате неправомерного использования инсайдерской информации, которая распределяется между ними также в равных долях.</p>
<p>Эти методические рекомендации, как указано в Приказе, могут применяться российскими и иностранными гражданами, организациями, органами власти и местного самоуправления, в том числе правоохранительными и судебными органами, ФСФР России и Банком России.</p>
<p>Приказ ФСФР РФ от 12.07.2012 N <nobr>12—61/пз-н</nobr></p>
<p>«Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены на иностранную валюту»</p>
<p><strong>Рекомендованы критерии существенного отклонения цены на иностранную валюту для выявления признаков возможного манипулирования валютным рынком</strong></p>
<p>Для целей контроля подаваемых участниками торгов заявок на покупку или продажу иностранной валюты валютным биржам рекомендовано устанавливать интервал биржевых курсов валют, ограничивающий курсы подаваемых участниками торгов заявок на покупку и продажу иностранной валюты в ходе торгов (ценовой коридор), сделки либо заявки на покупку или продажу валюты на границах которого признавались бы сделками с существенным отклонением цены.</p>
<p>Рекомендованы формулы расчета границ ценового коридора, а также основания и процедура сдвига этих границ в ходе торгов.</p>
<p><strong>ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815</p>
<p>«О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»</p>
<p><strong>Определены порядок представления деклараций об объеме производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и организации, их представляющие</strong></p>
<p>Утверждены 12 форм деклараций, в том числе:</p>
<p>об объеме производства и оборота этилового спирта;</p>
<p>об объеме использования этилового спирта;</p>
<p>об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;</p>
<p>об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции;</p>
<p>об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.</p>
<p>Декларации представляются ежеквартально, не позднее <nobr>10-го числа</nobr> месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал — не позднее <nobr>20-го числа</nobr> месяца, следующего за отчетным периодом.</p>
<p>Предусмотрено, что организации, осуществляющие производство или оборот пива и пивных напитков, перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использование мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей), организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации за I и II кварталы 2012 года до 20 сентября 2012 года.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 823</p>
<p>«О частичном изменении пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76»</p>
<p><strong>Реализация табачной продукции, маркированной акцизными марками, в отношении сигарет с фильтром, без фильтра и папирос будет осуществляться по 31 декабря 2012 года, а в отношении остальной табачной продукции — по 31 декабря 2013 года</strong></p>
<p>Данное требование применяется в отношении табачной продукции, маркированной акцизными марками, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 «Об акцизных марках».</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 824</p>
<p>«Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»</p>
<p><strong>Решение об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке принимается Росалкогольрегулированием в течение 10 рабочих дней</strong></p>
<p>Утверждено Положение, регламентирующее процедуру аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.</p>
<p>Положение распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеющие лицензии на осуществление одного или нескольких следующих видов деятельности:</p>
<p>производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;</p>
<p>производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;</p>
<p>закупка, хранение и поставки алкогольной продукции;</p>
<p>производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;</p>
<p>розничная продажа алкогольной продукции.</p>
<p>Решение об аннулировании лицензии вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его принятия.</p>
<p>Приказ Минтранса России от 02.05.2012 N 122</p>
<p>«Об утверждении Правил ведения судовой роли»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2012 N 25169.</p>
<p><strong>Установлен единый порядок ведения судовой роли, являющейся основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна</strong></p>
<p>Судовая роль содержит следующие сведения:</p>
<p>о судне (название и номер судна, государство флага судна);</p>
<p>о членах экипажа судна и иных лицах, входящих в состав экипажа.</p>
<p>Подробно регламентирован порядок заполнения судовой роли. Судовая роль при прибытии судна в порт и при выходе судна из порта заверяется капитаном судна и судовой печатью.</p>
<p>Правила ведения судовой роли, утвержденные приказом Минтранса России от 03.04.2000 N 28, признаны утратившими силу.</p>
<p>Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 218</p>
<p>«О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25105.</p>
<p><strong>Срок действия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, продлен с 6 месяцев до 1 года</strong></p>
<p>Заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, может подаваться перевозчиком или его представителем в управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика или местонахождения его филиала (представительства).</p>
<p>К заявлению не потребуется представлять аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки.</p>
<p>Кроме того, утверждены новые формы специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, и заявления о получении специального разрешения.</p>
<p>Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012</p>
<p>"Об экспертизе приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»</p>
<p><strong>По результатам проведения экспертизы Приказа МЧС России от 18.06.2003 N 315, устанавливающего основные требования пожарной безопасности, Минэкономразвития России посчитало необходимым его отменить</strong></p>
<p>Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011 N 633.</p>
<p>В ходе экспертизы были проведены публичные консультации, направлены запросы о предоставлении информации в МЧС России, а также в Торгово-промышленную палату РФ и Общероссийскую общественную организацию «Российский союз промышленников и предпринимателей» и другие организации.</p>
<p>По результатам проведения экспертизы сделаны, в частности, следующие выводы:</p>
<p>— вопросы оснащения объектов капитального строительства автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в настоящее время детально урегулированы как Приказом МЧС России N 315, так и Сводом правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», принятым в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N <nobr>123-ФЗ);</nobr></p>
<p>— избыточная регламентация указанной сферы неизбежно приводит к существенным расходам субъектов предпринимательской деятельности по причине соблюдения ими замечаний многочисленных надзорных организаций, которые <nobr>из-за большого</nobr> количества руководящих документов могут принципиально отличаться.</p>
<p>С учетом изложенного Минэкономразвития России считает необходимым отменить Приказ МЧС России N 315 во избежание необоснованного затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие предъявления различных требований к объектам капитального строительства.</p>
<p><Письмо> Минрегиона России от 01.08.2012 N <nobr>19899-ИП/08</nobr></p>
<p><strong>Минрегион России информирует о рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования</strong></p>
<p>Данные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИИС», региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2012 года с учетом прогнозного уровня инфляции и писем Минрегиона России от 21.02.2011 N <nobr>3757-КК/08,</nobr> от 29.04.2011 N <nobr>10753-ВТ/11 и</nobr> от 09.06.2011 N <nobr>15127-ИП/08.</nobr></p>
<p>Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.</p>
<p><Информационное сообщение> Россельхознадзора</p>
<p>«О схеме совместных действий Компетентных органов стран — членов ТС и третьих стран — экспортеров на начальный период после завершения процесса присоединения к ВТО»</p>
<p><strong>Присоединение России к ВТО должно способствовать развитию международной торговли, а схема совместных действий должна быть понятной, определенной и пониматься одинаково всеми участниками процесса</strong></p>
<p>Как отмечается в сообщении, в связи с завершением процесса присоединения России к ВТО и вступлением в силу с 22 августа 2012 года изменений законодательства Таможенного союза Россельхознадзор предлагает участникам ВЭД и компетентным в СФС-сфере органам стран — членов ВТО схему совместных действий компетентных органов стран — членов Таможенного союза и третьих стран — экспортеров на начальный период после завершения процесса присоединения.</p>
<p>В соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 834, основным принципом, используемым странами — членами Таможенного союза для обеспечения безопасности при импорте после присоединения России к ВТО, будет являться проведение аудита зарубежной официальной системы надзора.</p>
<p>Особенность предстоящего сразу после завершения процесса присоединения периода состоит в том, что ни одна страна мира не прошла такой аудит. Соответственно, производителям подконтрольных товаров ни одной страны мира по этой технической причине не может быть предоставлено в ближайшее время право доступа на внутренний рынок Таможенного союза и России на основе положительных результатов аудита.</p>
<p>В этой ситуации Россельхознадзор считает необходимым создать согласованную временную схему действий для решения данной проблемы, которая будет действовать, пока большинство торговых партнеров не пройдет аудит.</p>
<p><strong>ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.08.2012 N 821</p>
<p>«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 94»</p>
<p><strong>Уточнен порядок определения минимального размера разового платежа за пользование недрами, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов</strong></p>
<p>В частности, действие Правил определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 N 94, распространено также на участки недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ.</p>
<p>Уточнен порядок определения среднегодовой мощности добывающей организации (среднегодовой добычи полезного ископаемого), а также расчет формул для определения минимального размера разового платежа.</p>
<p><strong>ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ</strong></p>
<p>Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 50</p>
<p>«Об официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет»</p>
<p><strong>Сайт www.rosmintrud.ru признан официальным сайтом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет</strong></p>
<p>Регламент информационного наполнения Сайта должен быть определен до 1 ноября 2012 года.</p>
<p>Перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, размещаемой в сети Интернет, определен постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 N 953.</p>
<p><Письмо> Росаккредитации от 31.07.2012 N <nobr>3527/01-3-НС</nobr></p>
<p><strong>С 15 сентября 2012 года ведение Единого реестра деклараций о соответствии будет осуществляться с использованием «Информационной системы Росаккредитации»</strong></p>
<p>Это связано с тем, что функция по ведению Единого реестра деклараций о соответствии закреплена за Росаккредитацией.</p>
<p>Для получения доступа к данной Информационной системе (логина и пароля) в срок до 14 августа 2012 года необходимо направить в Федеральную службу официальный запрос по утвержденной форме (согласно приложению к данному письму).</p>
<p>Сведения, указанные в запросе, должны точно соответствовать сведениям об органе по сертификации, внесенным в Реестр аккредитованных лиц. В случае расхождения информации в запросе и сведениях в Реестре заявка будет отклонена.</p>
<p>Работа с Информационной системой не потребует приобретения специализированных программных продуктов и является бесплатной.</p>
<p>В случае возникновения вопросов, замечаний или предложений по работе с Информационной системой Росаккредитации их следует отправлять на электронный адрес службы технической поддержки: fsa_reestr@economy.gov.ru.</p>
<p><strong>ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА</strong></p>
<p><Письмо> Минобрнауки России от 27.07.2012 N <nobr>АК-51/06</nobr></p>
<p>«О выдаче документов государственного образца»</p>
<p><strong>Минобрнауки России дает разъяснения, касающиеся выдачи документов государственного образца по образовательным программам дополнительного профессионального образования</strong></p>
<p>Сообщается, в частности, что лицам, завершившим обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования, выдаются документы как государственного, так и установленного образца.</p>
<p>Образовательное учреждение имеет право выдавать документы государственного образца только по аккредитованным образовательным программам. Документы государственного образца могут выдаваться лицам, завершившим обучение:</p>
<p>— по образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, указанным в свидетельстве об аккредитации, если на момент завершения обучения у образовательного учреждения не истек срок государственной аккредитации по этим программам;</p>
<p>— по образовательным программам, реализуемым на основе федеральных государственных требований (ФГТ), в том случае, если образовательное учреждение имеет государственную аккредитацию по этим программам.</p>
<p>Если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации установленного образца. Форма таких документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.</p>
<p>Если слушатель поступал в образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию по образовательным программам, и во время обучения срок действия свидетельства о государственной аккредитации истек, и к образовательным программам не установлены ФГТ, то государственная аккредитация образовательных программ не может быть осуществлена и по ним не могут быть выданы документы государственного образца.</p>
<p><strong>БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА</strong></p>
<p>Приказ МВД России от 29.06.2012 N 647</p>
<p>«Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25121.</p>
<p><strong>Установлен порядок периодических проверок частных охранников, а также ведомственных охранников, почтовых работников, метеорологов, капитанов научно-исследовательских судов, егерей и других работников организаций с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением оружия</strong></p>
<p>Периодичность плановых проверок будет зависеть от квалификации проверяемых работников (в отношении охранников 4 и 5 разрядов проверка должна осуществляться один раз в два года, в отношении всех остальных — один раз в год), а в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую применение служебного или гражданского оружия и спецсредств, должна проводиться первичная проверка.</p>
<p>При проверке должно проверяться знание соответствующих законодательных актов, тактико-технических характеристик и устройства оружия, правил оказания первой помощи лицам, получившим огнестрельное ранение, поражение слезоточивым газом или электричеством, и практические навыки владения оружием и спецсредствами (к Приказу, кроме форм документов, прилагаются описания проверочных упражнений по стрельбе, применению резиновой палки, наручников, использованию шлема и бронежилета).</p>
<p><strong>ПРАВОСУДИЕ</strong></p>
<p>Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 42</p>
<p>«О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством»</p>
<p><strong>Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы разрешения судами споров, касающихся действительности и условий соглашения об обеспечении обязательств поручительством, изменения подсудности дела посредством заключения договора поручительства, рассмотрения споров, связанных с поручительством по неденежным обязательствам, и другие вопросы</strong></p>
<p>ВАС РФ разъяснил, в частности, следующее:</p>
<p>поручительство может обеспечивать обязательства из сделок, совершенных под отменительным или отлагательным условием (дано пояснение таких условий);</p>
<p>заключение договора поручительства после наступления срока исполнения основного обязательства, не исполненного должником, не является основанием для признания такого договора недействительной сделкой;</p>
<p>поручительство может быть дано в отношении обязательства, возникшего не из договора (в т. ч. возмещение причиненного вреда);</p>
<p>если договор поручительства заключен без ведома и согласия должника, то в случае предъявления иска кредитора к должнику и поручителю по месту нахождения последнего требование в отношении должника выделяется в отдельное производство и передается в суд по месту нахождения должника (изменение подсудности);</p>
<p>отсутствие в договоре условия об обеспечении иных обязательств, помимо основного долга, например, обязательства по уплате процентов, означает ограничение обеспечиваемых поручительством требований и не влечет незаключенности договора в целом;</p>
<p>в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должником обязательств кредитор не вправе требовать от поручителя, принявшего решение о реорганизации, досрочного исполнения обязательств по договору поручительства. Правопреемник поручителя определяется передаточным актом или разделительным балансом.</p>
<p><strong>МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО</strong></p>
<p>«Соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Польша о порядке сношений по гражданским делам в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 года»</p>
<p>(Заключено в г. Санкт-Петербурге 17.05.2012).</p>
<p><strong>С 17 мая 2012 года вступило в силу Соглашение между Минюстом России и Министерством юстиции Республики Польша об упрощении порядка взаимодействия компетентных органов при оказании правовой помощи по гражданским делам</strong></p>
<p>Соглашение основано на Договоре между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 года.</p>
<p>В частности, предусмотрено, что суды Республики Польша при рассмотрении дел направляют поручения об оказании правовой помощи через окружные суды в территориальные органы для последующей передачи в суд Российской Федерации, компетентный исполнить данное поручение.</p>
<p>Суды общей юрисдикции Российской Федерации при рассмотрении дел направляют поручения об оказании правовой помощи через территориальные органы в окружные суды для последующей передачи в суд Республики Польша, компетентный исполнить данное поручение.</p>
<p>Арбитражные суды при рассмотрении дел направляют поручения об оказании правовой помощи непосредственно в окружные суды для последующей передачи в суд Республики Польша, компетентный исполнить данное поручение.</p>
<p>Суд Российской Федерации, получивший от территориального органа поручение суда Республики Польша об оказании правовой помощи, исполняет его или пересылает в суд, компетентный исполнить данное поручение.</p>
<p>Сообщение МИД России от 13.08.2012</p>
<p>«О вступлении в силу Соглашения между Российской Федерацией и США об упрощении визовых формальностей»</p>
<p><strong>МИД России информирует о вступлении в силу с 9 сентября Соглашения между Российской Федерацией и США об упрощении визовых формальностей</strong></p>
<p>Соглашением предусматривается, в частности, выдача гражданам двух стран многократных виз для пребывания на срок до 6 месяцев с даты каждого въезда и действительных в течение 36 месяцев с даты выдачи. В рамках Соглашения Российской Федерацией будут выдаваться деловые, частные, гуманитарные и туристические визы по прямым приглашениям принимающей стороны, а Соединенными Штатами Америки — визы категории В1/В2. Решения по заявлениям о выдаче визы будут приниматься, как правило, в течение 15 календарных дней с начала их обработки.</p>

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн