Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 12 по 16 ноября 2012 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 12 по 16 ноября 2012 года

20.11.12, 16:13 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 12 по 16 ноября 2012 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 178-ФЗ

«О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы ФС РФ увеличили фонд оплаты труда, предназначенный для оплаты труда помощников

С 1 января 2013 года месячный фонд оплаты труда будет составлять 5,01 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. В настоящее время фонд оплаты труда составляет 3,34 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, которое, в свою очередь, приравнено к денежному вознаграждению федерального министра (размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности, в т. ч. федеральных министров, установлены Указом Президента РФ от 09.04.1997 N 309).

Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года

Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им во втором и третьем кварталах 2012 года

В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные основы:

публичного права (в частности основания административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, недостаточность формальных оснований для запрета выезда за границу допущенного к гостайне гражданина, срок административного запрета на приобретение гражданином охотничьего оружия с нарезным стволом, конституционность конкретного международного договора РФ);

трудового законодательства и социальной защиты (применение понятия «занятость» в отношении учредителей (участников) организаций, МРОТ как один из ориентиров для определения размера заработной платы, увольнение госслужащего в случае отказа от перевода на другую должность при сокращении должностей);

частного права (в частности определение жилого помещения в качестве имущества, на которое не может обращаться взыскание по исполнительным документам, подтверждение утраченного в результате повреждения здоровья дохода от предпринимательской деятельности данными налоговой инспекции, учет фактического снижения способности гражданина понимать значение своих действий при решении вопроса о признании его недееспособным, обложение алиментами доходов, полученных вне связи с осуществлением гражданином трудовой и экономической деятельности);

уголовной юстиции (в частности подсудность дел об обжаловании действий или бездействия следственных органов, процедуры преодоления преюдициальной силы основанного на сфальсифицированных доказательствах решения по гражданскому делу, наложение ареста на одно и то же недвижимое имущество по уголовному делу и в процедуре банкротства, соображения Комитета по правам человека как основание возобновления уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 182-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Установлен порядок признания гражданами РФ лиц с неясным правовым статусом

К таким лицам отнесены бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ и не имеющие другого гражданства, их дети и недееспособные подопечные, а также бывшие граждане СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ (в т. ч. и в связи с процедурными ошибками предшественников этих органов), имеющие гражданство другого государства, но не имеющие документа, подтверждающего право на проживание в нем, либо не имеющие другого гражданства.

Новая глава Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» регламентирует процедуры признания гражданами РФ указанных лиц либо их приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, в т. ч. сроки этих процедур (не более двух месяцев для признания гражданином РФ и не более шести месяцев для приема в гражданство РФ, с возможностью продления этих сроков на три месяца в случае необходимости установления личности заявителя) и порядок оформления статуса заявителя на время рассмотрения его заявления.

Кроме этого дополнен перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ, восстановления в гражданстве РФ и упоминавшихся заявлений о признании гражданами РФ — гражданами РФ не смогут стать или не будут признаны также лица, участвовавшие в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах либо участвовавшие в подготовке или совершении противоправных действий, признаваемых уголовным законодательством РФ экстремистскими.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О беженцах» и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

С 1 января 2013 года «вид на жительство», выдаваемый лицам без гражданства, и заменяющий загранпаспорт «проездной документ» лица, признанного беженцем, будут содержать электронный носитель информации

Электронный носитель информации, содержащий биометрические персональные данные, позволит организовать более совершенный учет указанных лиц и их идентификацию.

Кроме этого отменены положения, касающиеся срока признания беженцем (в настоящее время максимальный срок составляет три года, но может продлеваться), в связи с чем установлен конкретный срок действия проездного документа беженца, необходимого для выезда за пределы РФ и въезда на территорию РФ, — этот срок будет составлять пять лет.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 191-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Установлена административная ответственность за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

Законом предусмотрено, что непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.

За повторное совершение данного деяния предусмотрен штраф от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.

Также в связи с установлением административной ответственности внесены уточнения в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 192-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за нарушения при функционировании некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми составами правонарушений:

непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;

организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности.

В качестве максимального наказания предусмотрен административный штраф при непредставлении сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 193-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз

Федеральным законом предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее — от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).

Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее — от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Расширена объективная сторона административного правонарушения, связанного с нарушением валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

Закон предусматривает приведение в соответствие норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с нормами валютного законодательства РФ.

В частности, уточнено, что осуществление незаконных валютных операций, в том числе связанных с куплей-продажей иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством, повлечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2012 N 2071-р

Утверждена Концепция федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»

Согласно прогнозам, приведенным в Концепции, к 2020 году планируется, в частности:

— улучшение жилищных условий 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42,1 тыс. молодых семей;

— улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 9,96 тыс. мест;

— сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 22,2 тыс. человек;

— расширение сети плоскостных спортивных сооружений на 519,2 тыс. кв. метров;

— расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на 858 единиц.

Приказ Минпромторга России от 29.06.2012 N 877

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25687.

Регламентированы административные процедуры по организации приема граждан и рассмотрению их обращений в Росстандарте

Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц, формы контроля за исполнением Регламента.

Обращения граждан в виде электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росстандарта www.gost.ru или на сайтах территориальных органов.

В приложении к документу приведена контактная информация о территориальных органах Росстандарта.

Аналогичный Административный регламент Росстандарта от 20.02.2009 N 75 признан утратившим силу.

Приказ Минкультуры России от 30.07.2012 N 811

«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25658.

Регламентирован порядок выдачи уполномоченными региональными органами власти задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения

Заявителями на получение таких документов могут быть юридические и физические лица, имеющие намерение осуществлять деятельность по охране объекта культурного наследия.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц региональных органов власти при предоставлении данной услуги.

В приложении к документу приведены адреса региональных органов власти, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Приложение также содержит формы документов, используемых в процессе выдачи разрешения.

Приказ ФСФР России от 04.10.2012 N 12—85/пз-н

«Об утверждении Порядка ведения реестра жилищных накопительных кооперативов»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2012 N 25786.

Утвержден новый порядок ведения реестра жилищных накопительных кооперативов

«Порядок ведения реестра жилищных накопительных кооперативов» принят взамен административного регламента, регулировавшего эту государственную функцию и утвержденного Приказом ФСФР России от 23.09.2008 N 08—38/пз-н, который признан утратившим силу.

«Порядок...» устанавливает внутренние процедуры ФСФР России по регистрации и внесению в реестр жилищных накопительных кооперативов и предоставлению сведений из реестра, в т. ч. сроки, аналогичные тем, которые были установлены административным регламентом, но, в отличие от регламента, не устанавливает форм применяемых в указанных процедурах документов (заключений, уведомлений, справок, запросов); краткое содержание некоторых из этих документов излагается в тексте «Порядка...».

«Порядок ведения Единого реестра декларации о соответствии»

В течение переходного периода эксплуатации информационной системы Росаккредитации по ведению Единого реестра деклараций о соответствии органы по сертификации могут продолжать вводить сведения о таких декларациях в Систему сбора сведений о декларациях о соответствии

В соответствии с Порядком ведения Единого реестра декларации о соответствии (утв. Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 года N 76), органам по сертификации предоставлена возможность ввода сведений о декларациях о соответствии в соответствующую Информационную систему Росаккредитации.

С целью предотвращения потери сведений в течение переходного периода эксплуатации данной системы сохранена возможность ввода таких сведений в Систему сбора сведений о декларациях о соответствии (ФБУ «КВФ «Интерстандарт»). Выбор системы для ввода сведений о декларациях о соответствии предоставляется сделать органам по сертификации самостоятельно. Независимо от того, в какую информационную систему они были введены, в итоге они будут размещены в Информационной системе Росаккредитации. Ввод сведений в обе системы одним органом по сертификации не допускается.

СЕМЬЯ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 183-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния»

Уточнены процедуры и организация государственной регистрации актов гражданского состояния

В соответствии с изменениями, внесенными в Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» и Федеральный закон «Консульский устав Российской Федерации», установлены, в частности:

обязанность органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, выдавать документы, подтверждающие не только наличие, но и отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;

дополнительные, помимо утраты, основания для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (порча, ветхость бланка, нечитаемость текста или печати, ламинирование);

возможность выдачи лицу, не состоящему в браке, по его просьбе документа об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;

возможность получения свидетельства о расторжении брака также и по месту государственной регистрации брака;

возможность направления запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в электронной форме через сеть Интернет, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность удостоверения подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, расторжении брака или установлении отцовства начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения (в отношении подписи подозреваемого, обвиняемого или осужденного);

сроки передачи консульскими учреждениями вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на хранение в органы записи актов гражданского состояния на территории РФ (эти документы должны передаваться ежемесячно).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 185-ФЗ

«О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком

При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:

сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;

документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;

документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.

Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.

Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2012 года.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ

«О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12—651

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда

Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12—317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).

В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала — при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

Приказ ФСБ России от 08.10.2012 N 503

«Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 572»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2012 N 25777

С 1 октября 2012 года месячные оклады федеральных государственных гражданских служащих органов ФСБ России повышаются в 1,06 раза

Размеры окладов месячного денежного содержания федеральных гражданских госслужащих, их ежемесячных и иных дополнительных выплат округляются до целого рубля в сторону увеличения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 180-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»

1 января 2013 года вступят в силу изменения в законодательство о НПФ, направленные на урегулирование правоотношений, возникающих в связи с их реорганизацией

Принятым Законом устанавливаются эффективные механизмы реорганизации негосударственных пенсионных фондов, предусматривающие сбалансированный учет интересов фондов, а также их кредиторов и учредителей. В этой связи особое внимание в Законе уделено инструментам государственного контроля за реорганизацией НПФ, и установлены дополнительные гарантии негосударственного пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

Так, в частности, введены положения, определяющие порядок согласования процедуры реорганизации НПФ и информирования заинтересованных лиц о проводимой реорганизации, установлены особенности получения фондом лицензии на осуществление деятельности (в т. ч. по обязательному пенсионному страхованию), определены формы контроля и аудита отчетности НПФ.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 181-ФЗ

«О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

С 1 января 2014 года устанавливается надбавка к пенсии отдельным категориям военнослужащих, ставшим инвалидами вследствие военной травмы

Это коснется инвалидов из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу (службу) по контракту, не имеющих достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. В настоящее время данная категория военнослужащих поставлена в худшее материальное положение по пенсионному обеспечению по сравнению с остальными категориями инвалидов вследствие военной травмы.

Согласно внесенным поправкам указанным лицам по достижении ими пенсионного возраста к пенсии по инвалидности будет начисляться надбавка в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468—1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...».

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.11.2012 N 24-П

«По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ в истолковании, приданном ее Положениям в правоприменительной практике после вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П, в связи с жалобой гражданина Р. Инамова»

Конституционный Суд РФ устранил факты неконституционной интерпретации законоположений, ранее признанных не противоречащими Конституции РФ при условии их истолкования и применения исключительно в выявленном конституционно-правовом смысле

Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 189-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Установлен пятилетний срок исковой давности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

В соответствии с действующей редакцией пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса РФ исковая давность, установленная гражданским законодательством, не распространяется на требования по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. Поскольку закрепление чрезмерно длительных сроков исковой давности неизбежно ведет к возникновению процессуальных трудностей, Конституционный Суд РФ, рассмотрев вопрос о конституционности данных положений, предписал федеральному законодателю установить конкретный временной предел для срока исковой давности по указанным требованиям. Согласно внесенным поправкам этот срок будет составлять пять лет.

Помимо этого уточняется порядок оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, — такая оценка должна осуществляться с учетом требований Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1144

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Расширен перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Перечень дополнен новыми позициями ТН ВЭД ТС: 8417 80 500 0 «Многоподовая печь, модель 7К1», 8419 39 000 9 «Роторно-вихревая мельница...», 8421 29 000 8 «Мембранный фильтр-пресс системы Andritz...».

Отдельные позиции изложены в новой редакции (в частности, в позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0 включен автоклав с мешалкой (реактор) из супердуплексной стали, в позицию ТН ВЭД ТС 8486 20 900 9 включено оборудование завода по производству магниторезистивной памяти на кремниевых платинах).

Письмо ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18029@

«О неудержанных и неперечисленных налоговыми агентами налоге на добавленную стоимость и налоге на прибыль организаций»

Разъяснены вопросы, касающиеся отражения в решении налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности налогового агента в связи с установлением факта неудержания и неперечисления им сумм НДС и налога на прибыль

Сообщается, в частности, что суммы НДС, неудержанные и неперечисленные налоговым агентом, в решении налогового органа отражаются в качестве недоимки.

Суммы неудержанного и неперечисленного налога на прибыль организаций отражаются в резолютивной части решения путем совершения надписи, в которой налоговому агенту предлагается удержать и перечислить соответствующую сумму налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок. При этом отмечено, что до момента удержания их налоговым агентом и перечисления в бюджет в карточке базы данных «Расчеты с бюджетом» операция по отражению таких сумм не должна быть сальдообразующей. Эти суммы следует отражать справочно, с целью начисления пеней.

Письмо ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18053@

«Об осуществлении налогового контроля при предоставлении имущественных налоговых вычетов»

Документы, представленные налогоплательщиком с целью получения имущественного налогового вычета, должны исследоваться налоговыми органами не только с позиций Налогового кодекса РФ, но и с позиций гражданского законодательства

Налоговым инспекциям даны рекомендации по вопросам проведения налогового контроля при предоставлении налогоплательщикам имущественных налоговых вычетов по расходам на приобретение (строительство) жилья.

В письме ФНС России сообщается о двух способах предоставления налогового вычета налогоплательщику (1 — при представлении в инспекцию налоговой декларации по НДФЛ по окончании налогового периода; 2 — до окончания налогового периода при обращении к работодателю), перечне представляемых документов и требованиях к ним, а также о мероприятиях налогового контроля, проводимых в связи с принятием решения о предоставлении налогового вычета налогоплательщику.

Отмечено, в частности, что при осуществлении проверки представленных налогоплательщиком документов налоговые органы вправе вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений, получать показания свидетелей, истребовать и проводить осмотр документов, привлекать экспертов, специалистов и переводчиков.

<Письмо> ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615

«О применении отдельных положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации»

В отношении сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в целях определения их фактической цены, территориальным налоговым органам рекомендовано применять методы, установленные положениями НК РФ о ценообразовании

В письме Минфина России, направленном в территориальные налоговые органы, даны рекомендации, касающиеся проведения контрольных мероприятий в отношении сделок, совершаемых между взаимозависимыми лицами.

Сообщается, в частности, что проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится ЦА ФНС России.

Поскольку контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок, территориальным налоговым органам рекомендовано направлять в ЦА ФНС России информационные письма, если в ходе контрольной работы инспекциями будут выявлены факты совершения сделок, которые по условиям подпадают под контролируемые, но в представленном в налоговый орган уведомлении налогоплательщиком отражены недостоверные сведения.

В отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, рекомендовано устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 НК РФ, или признавать сделку контролируемой на основании положений пункта 10 статьи 105.14 НК РФ. Указано также, что в иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18667

Порядок учета кредитными организациями убытков, полученных по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, зависит от наличия лицензии на осуществление дилерской деятельности

В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается в частности, что банки, имеющие лицензии на осуществление дилерской деятельности, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытка, полученного по операциям со всеми видами финансовых инструментов срочных сделок; банки, не имеющие такой лицензии, — на сумму убытка, полученного по операциям с поставочными срочными сделками, которые не обращаются на организованном рынке и базисным активом которых является иностранная валюта.

<Письмо> ФНС России от 13.11.2012 N БС-4-11/19074@

«О налоговой декларации по транспортному налогу»

ФНС России уточнила свои разъяснения, касающиеся порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год при применении налоговой льготы

Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.

В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:

— в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);

— в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

— в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Положение о порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска»

(утв. Банком России от 28.09.2012 N 387-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2012 N 25783.

С 1 февраля 2013 года расчет кредитными организациями величины рыночного риска должен осуществляться в соответствии с новыми правилами

Положение, утвержденное Банком России, устанавливающее порядок расчета величины рыночного риска, предусматривает, в частности: более широкий перечень финансовых инструментов, на которые распространяется его действие; формулу расчета совокупной величины рыночного риска, в которой применяется коэффициент, равный 12,5 вместо 10; новую классификацию ценных бумаг по категориям риска и повышенные коэффициенты при расчете специального процентного риска; требование расчета общего процентного и общего фондового риска по каждой валюте отдельно с суммированием полученных результатов, пересчитанных в рубли по курсу Банка России на дату расчета рыночного риска.

<Письмо> Банка России от 13.11.2012 N 154-Т

«О проведении Центральным банком Российской Федерации депозитных и кредитных операций 29 декабря 2012 года»

30, 31 декабря 2012 года и 1 — 8 января 2013 года депозитные и кредитные операции Банком России осуществляться не будут

Банк России сообщает, что 29 декабря 2012 года (последний рабочий день года) депозитные операции Банка России по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях и операции по предоставлению Банком России кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России, а также кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, и кредитов, обеспеченных золотом, будут проводиться в соответствии с установленным графиком. Проведение указанных операций с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ осуществляться не будет.

В приложении к Письму приводится график проведения депозитных и кредитных операций Банка России 29 декабря 2012 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 28.08.2012 N 12—76/пз-н

«Об утверждении перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2012 N 25776.

Федеральная служба по финансовым рынкам определила перечень принимаемых ею в рамках своих полномочий регулирующих решений и совершаемых действий, информация о которых относится к инсайдерской

К ним отнесены различные решения, принимаемые в процедурах допуска к торгам эмиссионных ценных бумаг и паев паевых инвестиционных фондов, решения, принимаемые в процедурах лицензирования страховой деятельности и различных видов деятельности на финансовых рынках, направление субъектам финансовых рынков обязательных к исполнению предписаний, результаты проведенных проверок указанных субъектов и решения о привлечении их к административной ответственности.

Утвержденный ФСФР России перечень информации, относящейся к инсайдерской информации этой федеральной службы, конкретизирует в отношении нее перечень инсайдерской информации федеральных органов исполнительной власти, определенный Федеральным законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком...». В соответствии с этим законом федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также Банк России и некоторые другие организации обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, которой они обладают.

Информационное письмо ФСФР России от 12.11.2012

«О предоставлении информации, необходимой для ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)»

Разъяснены признаки разрешенных на финансовых рынках генеральных соглашений, информация о заключаемых в соответствии с которыми договорах должна предоставляться организациям, ведущим реестры таких договоров

Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» предусмотрена возможность заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже, которые должны вести реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

По мнению ФСФР России, основанному на содержании соответствующих статей Федерального закона «О рынке ценных бумаг», стороны таких договоров должны предоставлять информацию о них указанным организациям, если они заключены не на организованных торгах на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором), которое:

содержит отдельные условия, определенные примерными условиями договоров, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг и согласованных с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или разработанных (утвержденных) иностранными организациями, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

либо содержит положение о том, что договоры (сделки), заключенные на условиях этого генерального соглашения (единого договора), представляют собой в совокупности единый договор между сторонами и что нарушение условий хотя бы одного из указанных договоров (сделок) является нарушением условий всех договоров(сделок), заключенных сторонами в рамках генерального соглашения (единого договора). При этом такое генеральное соглашение (единый договор) может быть составлено в любой форме.

ФСФР России также считает, что обязанность по предоставлению информации о договорах, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), лежит на обеих сторонах, даже если одна из этих сторон является нерезидентом.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Минфина России от 13.11.2012 N ОП 1—2012

«О применении Международных стандартов финансовой отчетности»

Минфином России подготовлен обзор практики применения МСФО на территории Российской Федерации

В сообщении Межведомственной рабочей группы по применению МСФО рассматриваются, в частности, следующие вопросы, касающиеся составления консолидированной финансовой отчетности (далее — КФО) за 2012 год:

— представление сравнительной информации в отчетности за 2012 год (указано, что к отчетности за 2012 год должна прилагаться, как минимум, отчетность за предшествующий период — 2011 год и вступительный баланс на 1 января 2011 года);

— указание на МСФО в консолидированной финансовой отчетности и аудиторском заключении по такой отчетности (разъяснены требования к содержанию заявления о соответствии отчетности МСФО);

— определение отчетного периода для составления КФО;

— валюта представления КФО (сообщается, что ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» не содержит ограничений на составление отчетности в иностранной валюте наряду с отчетностью в валюте РФ);

— требования к составлению КФО эмитентами ценных бумаг;

— условия освобождения от составления КФО;

— требования к аудиту КФО;

— применение международно признанных правил подготовки отчетности (национальных стандартов бухгалтерского учета США (US GAAP));

— подписание КФО уполномоченными лицами;

— утверждение КФО собранием акционеров.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149

«О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»

Тарифы на горячую воду, устанавливаемые для организаций коммунального комплекса, будут рассчитываться в зависимости от вида используемой инженерной системы горячего водоснабжения («закрытой» или «открытой»)

Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).

Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Тарифы на горячее водоснабжение в зависимости от вида используемой инженерной системы включают в себя разные компоненты (в первом случае — холодная вода и тепловая энергия, во втором — теплоноситель и тепловая энергия), которые, в свою очередь, включают в себя разные составляющие, расчет которых подробно регламентирован.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1158

«О внесении изменений в требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования»

Срок действия свидетельства об аттестации эксперта, привлекаемого по договору сельскохозяйственного страхования для подтверждения наступления страхового случая и определения размера ущерба, ограничен пятью годами со дня его выдачи

Уточнено также, что вышеупомянутые независимые эксперты должны иметь высшее профессиональное образование по специальностям «агрономия», «агрохимия и агропочвоведение», «садоводство» или «технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». Ранее для таких экспертов допускалась лишь специальность «агрономия».

Приказ Минсельхоза России от 23.10.2012 N 560

«Об установлении ограничения рыболовства петушка в Восточно-Сахалинской подзоне в 2012 году»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2012 N 25785.

До 31 декабря 2012 года в Восточно-Сахалинской подзоне устанавливается ограничение рыболовства петушка

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.11.2012 N 1151

«О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442»

В новой редакции изложены пункты пропуска через государственную границу РФ, предназначенные для ввоза грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий

Перечни включают в себя автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, в частности, на российско-финляндском, российско-норвежском, российско-польском, российско-литовском, российско-абхазском, российско-грузинском, российско-китайском, российско-монгольском, российско-украинском участках государственной границы, а также воздушные, морские и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214

«О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров»

При применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров необходимы индивидуальный подход и анализ каждой конкретной ситуации, с тем чтобы определить не только возможность, но и целесообразность тех или иных затрат по осуществлению поиска и использованию необходимой информации для определения таможенной стоимости по данному методу

Согласно утвержденным Правилам метод 4 применяется, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года (далее — Соглашение).

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется по методу 4 в случае, когда оцениваемые (ввозимые) либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на эту территорию.

В Правилах приводятся примеры определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 4.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 215

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов ракообразных и готовых продуктов из них»

С 1 января 2013 года снижаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов ракообразных и готовых продуктов из них

Установлено, что ввоз товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 0306 16 100 0, 0306 17 100 0, 0306 26 100 0, 1605 21 100 0, 1605 29 000 0, будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 17 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за 1 кг (в настоящее время ставки пошлин при ввозе указанных товаров составляют 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 217

«О перечнях товаров, в отношении которых устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза»

Внесены изменения в Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза

В новой редакции изложена позиция «Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС)» и относящиеся к ней позиции.

Также утвержден Перечень товаров, в отношении которых на период по 31 декабря 2012 года включительно устанавливаются дополнительные тарифные квоты, а также объемы дополнительных тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза. Установлено, что дополнительные тарифные квоты, указанные в Перечне, применяются в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств — участников СНГ.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148

«Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»

Установлены формулы расчета платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании или рассеивании попутного нефтяного газа

Формулы включают в себя различные коэффициенты, главным образом учитывающие превышение предельно допустимого значения показателя сжигания на факельных установках или рассеивания попутного нефтяного газа, который установлен в размере 5 процентов объема добытого попутного газа (предельно допустимое значение не применяется в отношении участков недр, разработка которых находится в начальной стадии), а также различные прочие условия, в т. ч. наличие системы учета объемов попутного нефтяного газа, соответствующей установленным Минэнерго РФ требованиям, реализацию пользователем недр проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, район добычи нефти и т. д.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 12.11.2012 N 179-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ и Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Уточнены вопросы, касающиеся регулирования градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении

В частности, в перечень полномочий, осуществляемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включено, в числе прочего:

утверждение перечня исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения соответственно, предмета их охраны и границ территории;

согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения.

Установлено, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении включает в себя, в частности: проведение анализа состояния территории исторического поселения; определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения; разработку градостроительных регламентов с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения; обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152

«Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»

Определены задачи, порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Государственный контроль осуществляется путем проведения соответствующих проверок (плановых и внеплановых документарных или выездных) и осуществления лицензирования медицинской деятельности.

Контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также Федеральной службой по труду и занятости.

При осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя различными органами государственного контроля проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной Правительством РФ.

По результатам проверок составляется соответствующий акт. Решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, будут размещаться в сети «Интернет» на официальном сайте органа государственного контроля.

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1525

«О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

Расширен перечень оснований, по которым военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, а также перечень оснований, по которым проходящий военную службу по контракту может быть досрочно уволен с военной службы

Определено, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в том числе в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

— непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

— осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

— вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений.

Военнослужащий, являющийся командиром, подлежит увольнению в связи с утратой доверия к нему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, а также в случае непринятия им мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в случае если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Определено также, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в том числе:

— в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных отдельными положениями Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

— в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных российским законодательством, связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 12.11.2012 N 187-ФЗ

«О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Основания выдачи иностранным гражданам виз для въезда в Российскую Федерацию могут быть изменены в соответствии с международными договорами Российской Федерации

Изменениями, внесенными в статью 25 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», вводится указание на дополнительную категорию оснований выдачи виз на въезд в РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства (помимо зафиксированных в названной статье), а также обозначается возможность неприменения оснований выдачи виз, изложенных в упомянутой статье, в случае, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1522

«О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»

До 1 января 2014 года должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

Данная система будет обеспечивать на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных СМИ для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1155

«О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508»

Расширен перечень государственных квот, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ

В данный перечень, утвержденный в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», включены наркотическое средство «Оксикодон» (квота 70 граммов) и психотропное вещество «Налбуфин» (квота 120000 граммов).

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством

Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ.

Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.

Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162

«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется ФМС России при участии МВД России

В ходе проверок в рамках такого контроля осуществляются следующие мероприятия:

— беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта;

— проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения установленного порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в РФ и использования их труда;

— получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.

Последовательность административных действий и процедур при осуществлении данного контроля устанавливается соответствующим административным регламентом.

Проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 190-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Принят Закон, направленный на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств и повышение эффективности обеспечения безопасности страны

Так, Законом уточняются понятия «государственная измена», «шпионаж», содержащиеся в соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ.

В частности, предусмотрено, что государственной изменой являются совершенные гражданином РФ шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ.

Введена уголовная ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, т. е. получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом (при отсутствии признаков государственной измены и шпионажа).

Предварительное следствие по делам о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, отнесено к подследственности органов федеральной службы безопасности.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 184-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Татарстан увеличено со 182 до 188

Возникающее в связи с этим финансовое обеспечение расходных обязательств в 2012 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П

«По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в связи с жалобой открытого акционерного общества «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт»

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды обязаны руководствоваться оценкой нормативного правового акта, применяемого ими в судопроизводстве, данной этому акту Конституционным Судом РФ

Признано соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» о юридической силе постановления Конституционного Суда РФ, которым нормативный правовой акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции РФ либо в котором выявлен конституционно-правовой смысл нормативного правового акта, как не допускающее с момента вступления в силу такого постановления применение нормативного правового акта или применение в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, в том числе не позволяющее судам общей юрисдикции и арбитражным судам при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, возбужденные до вступления в силу этого постановления) руководствоваться нормативным правовым актом, признанным не соответствующим Конституции РФ, либо применять нормативный правовой акт в истолковании (в том числе приданном им высшими судебными инстанциями), расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 195-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел»

Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, подписанное 13 июня 2011 года в Москве

Соглашение подготовлено в целях создания правовой основы для взаимодействия РФ и Абхазии в области пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел этих государств и членов их семей при переселении данной категории пенсионеров и членов их семей на постоянное место жительства из одного государства, являющегося участником Соглашения, в другое.

Пенсионное обеспечение указанной категории лиц будет осуществляться на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государства, на территории которого они постоянно проживают. При изменении пенсионером места жительства ему будет предоставлено право получения пенсии в порядке, установленном законодательством государства по избранному месту жительства.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 196-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе»

Ратифицировано Соглашение между Россией и Украиной о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе, подписанное 18 октября 2011 года в Донецке

В соответствии с Соглашением совместный контроль осуществляется в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через границу, а также может осуществляться во время движения пассажирских поездов между железнодорожными пунктами пропуска через границу.

Сотрудники контрольных органов государства одной стороны в ходе осуществления контроля на территории государства другой стороны выполняют свои служебные полномочия и несут ответственность в соответствии с законодательством своего государства.

Контроль в первую очередь осуществляют контрольные органы государства выезда. Контрольные органы государства въезда могут начать контроль только после того, как контрольные органы государства выезда уведомят контрольные органы государства въезда об окончании контроля.

Контрольные органы государства выезда обязаны принять назад лицо, которому контрольные органы государства въезда отказали в пропуске на территорию своего государства. Контрольные органы государства выезда не имеют права отказаться от принятия и обратного ввоза товара, в пропуске которого было отказано контрольными органами государства въезда.

Сторона, на территории которой осуществляется контроль, предоставляет возможность безвозмездной установки контрольными органами другой стороны необходимых для их деятельности оконечного оборудования собственных информационно-телекоммуникационных сетей, а также других технических средств телекоммуникации, в том числе средств космической связи.

Предусмотрено, что Соглашение вступит в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о его ратификации сторонами.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 197-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел»

Ратифицировано Соглашение между Россией и Южной Осетией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, подписанное 13 июня 2011 года в Москве

Соглашение подготовлено в целях создания правовой основы для сотрудничества РФ и Южной Осетии в области пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел государств- сторон и членов их семей при переселении данной категории пенсионеров и членов их семей на постоянное место жительства в другое государство, являющееся участником Соглашения.

Пенсионное обеспечение данной категории лиц будет осуществляться на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государства, на территории которого они постоянно проживают. При изменении пенсионером места жительства ему предоставляется право получения пенсии в порядке, установленном законодательством государства по избранному месту жительства.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 198-ФЗ

«О ратификации Соглашения об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Эль-Сальвадор»

Ратифицировано Соглашение об основах отношений между Россией и Республикой Эль-Сальвадор, подписанное 22 августа 2011 года в городе Сан-Сальвадоре

Документ является первым межгосударственным соглашением между РФ и Сальвадором с момента установления дипломатических отношений между двумя странами в 1992 году.

Соглашение носит рамочный характер и имеет своей целью развитие на долгосрочную перспективу взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами в политической, торгово-экономической, культурной, гуманитарной и других областях на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В Соглашении находит отражение стремление сторон к укреплению научно-технического сотрудничества в рамках двусторонних отношений, преимущественно в области высоких технологий, а также к обмену информацией между учеными и научными организациями обоих государств.

Соглашение содержит обязательство сторон взаимодействовать в борьбе с транснациональной преступностью в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами в этой области, участниками которых являются оба государства.

Стороны также обязуются развивать двустороннее сотрудничество в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, средств массовой информации, туризма и спорта.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 199-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан»

Ратифицировано Соглашение о транзите через территорию России вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Швеции, в связи с ее участием в усилиях по стабилизации ситуации в Афганистане, подписанное 11 октября 2011 года в городе Кируне

Соглашением определено, что такой транзит осуществляется на основании генерального или разового разрешения, выдаваемого российским компетентным органом. Шведская сторона принимает на себя обязательство осуществлять транзит исключительно в целях Соглашения. Российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит или аннулировать выданное ранее разрешение на транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала не соответствует целям Соглашения и может представлять угрозу для безопасности РФ.

При осуществлении транзита вооружения, военной техники и военного имущества промежуточная посадка воздушных судов на территории РФ является обязательной.

При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал вооруженных сил Швеции подпадают под юрисдикцию РФ, за исключением общепринятых в международном праве случаев.

Шведская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причиненного шведским персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках осуществления транзита.

Транзит вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Швеции через территорию России осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов и подлежит пограничному, таможенному контролю, а при необходимости, по решению Российской Стороны, и другим видам контроля. Шведская сторона берет на себя расходы, относящиеся к аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию в связи с осуществлением транзита и пролетом ее воздушных судов.

Соглашение временно применяется с даты его подписания, то есть с 11 октября 2011 года.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 200-ФЗ

«О ратификации Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности»

Ратифицирован Протокол о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств — членов ОДКБ, подписанный 20 декабря 2011 года в Москве

В соответствии с Протоколом государства — члены ОДКБ принимают решение о размещении на своих территориях группировок войск или объектов военной инфраструктуры государств, не являющихся членами ОДКБ, после согласования с другими государствами — членами ОДКБ и при отсутствии их официальных возражений.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 201-ФЗ

«О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года»

Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года

Принятие Протокола направлено на обеспечение эффективного функционирования Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, содействие углублению экономической интеграции и установлению правил применения инструментов торговой защиты, в полной мере соответствующих нормам и правилам ВТО в соответствующей сфере. Протокол разработан в целях практической реализации решений Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 265 и от 18.11.2010 N 445.

Положения Протокола предусматривают отдельные изменения в правила проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований и применения соответствующих мер защиты внутреннего рынка, включая предварительные меры, вводимые на период проведения расследований, которые соответствуют нормам применения инструментов торговой защиты, предусмотренным Соглашением ВТО по специальным защитным мерам, Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашением ВТО по применению статьи VI ГАТТ —  1994.

Протокол содержит правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством РФ в части установления порядка уплаты и зачисления специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (соответствующих видов предварительных пошлин), а также в части процедуры судебного обжалования решений и нормативных правовых актов, связанных с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Протокол также содержит положения, предусматривающие наделение Комиссии Таможенного союза дополнительными полномочиями и устанавливающие юридическую обязательность решений Комиссии Таможенного союза для Российской Федерации.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн