Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"
Новое в Российском законодательстве с 19 по 23 ноября 2012 года
Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф
с 19 по 23 ноября 2012 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2012
«По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края»
Должности государственной гражданской службы субъектов РФ не обязательно должны полностью соответствовать наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы
Часть 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывает субъекты РФ при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ учитывать, в т. ч., структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (этот Реестр утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574).
Указанная правовая норма признана соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она направлена на реализацию конституционных принципов единства системы государственной власти и единства системы исполнительной власти, обеспечение удобства граждан при их обращении в органы государственной власти за защитой своих прав и создание условий для равного доступа граждан РФ к государственной гражданской службе.
В то же время она признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, при отсутствии нормативных положений, конкретизирующих порядок использования федерального Реестра для целей определения содержаний реестров субъектов РФ, рассматривается в судебной практике как подразумевающая необходимость обеспечения тождества системы государственной гражданской службы субъекта РФ системе федеральной государственной гражданской службы.
Федеральному законодателю предписано предусмотреть четкие, ясные и соответствующие конституционно значимым целям критерии, которые позволяли бы определять содержание реестра государственной гражданской службы субъекта РФ. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений применение федерального Реестра не должно ограничивать субъекты РФ в возможности учреждать должности государственной гражданской службы в государственных органах субъекта РФ, не сопоставимых по структуре и осуществляемым функциям с государственными органами, указанными в федеральном Реестре, равно как и обязывать их к буквальному воспроизведению положений Реестра применительно к органам государственной власти субъекта РФ, не входящим в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1168
«О полномочиях федеральных органов исполнительной власти, связанных с регулированием деятельности в Антарктике»
Определены полномочия Росгидромета и Минприроды России в области регулирования деятельности в Антарктике
Росгидромет уполномочен, в частности:
— осуществлять организацию и проведение научных исследований в Антарктике, в том числе географических, гидрологических, геологических и геохимических исследований, мониторинг окружающей среды Антарктики, а также обеспечение деятельности российских антарктических станций и сезонных полевых баз в форме зимовочных и сезонных экспедиций Российской антарктической экспедиции;
— осуществлять сбор полученных в результате осуществления деятельности в Антарктике данных и результатов научных исследований, в том числе переданных на безвозмездной основе операторами, осуществляющими деятельность в Антарктике;
— устанавливать порядок нанесения на используемые Российской антарктической экспедицией объекты инфраструктуры информационных знаков, указывающих на принадлежность таких объектов РФ;
— устанавливать нормы обеспечения бесплатным питанием, вещевым довольствием и лекарственными средствами лиц, входящих в состав Российской антарктической экспедиции.
Минприроды России уполномочено:
— утверждать правила обеспечения безопасности деятельности в Антарктике и правила обеспечения безопасности объектов, используемых при осуществлении такой деятельности по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
— устанавливать форму акта о погребении в Антарктике тела умершего (погибшего) и месте такого погребения.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1169
«О центральном органе, исполняющем обязанности, возложенные на него Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей»
Минобрнауки России наделен полномочиями центрального органа, исполняющего обязанности, предусмотренные Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей, заключенной 19 октября 1996 года в Гааге
Вышеуказанной Конвенцией регламентируются, в частности, порядок определения государства, органы которого обладают юрисдикцией по принятию мер, направленных на защиту личности или имущества ребенка, определение права, подлежащего применению такими органами при осуществлении их юрисдикции, определение права, подлежащего применению в отношении родительской ответственности, и обеспечение признания и исполнения таких мер защиты во всех договаривающихся государствах. Конвенция применяется к детям с момента их рождения до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.
Постановление Правительства РФ от 16.11.2012 N 1171
«О внесении изменения в Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте»
Уточнен состав лицензируемой деятельности при лицензировании погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на железнодорожном транспорте
Предусмотрено, что в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования.
Ранее было установлено, что в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Постановление Правительства РФ от 16.11.2012 N 1172
«О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности»
В перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области государственной поддержки инновационной деятельности, включено 41 ведомство
В целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия:
предоставление информационной поддержки;
предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;
формирование спроса на инновационную продукцию;
финансовое обеспечение;
реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;
поддержка экспорта;
обеспечение инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1183
«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 — 2015 годов и на перспективу до 2020 года»
Уточнен перечень мероприятий ФЦП «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 — 2015 годов и на перспективу до 2020 года»
В частности, пересмотрены отдельные направления расходов и источники финансирования в рамках следующих мероприятий Программы:
разработка технологий производства плотного топлива для реакторов на быстрых нейтронах;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение современной экспериментально-стендовой базы термоядерных исследований и разработок.
Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2012
На 2013 год квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации установлена в количестве 105000 штук
Утверждено следующее распределение квоты по федеральным округам:
Центральный — 30100;
Северо-Западный — 9550;
Южный — 6470;
Северо-Кавказский — 6350;
Приволжский — 17000;
Уральский — 6850;
Сибирский — 21800;
Дальневосточный — 6880.
На 2012 год квота составляла 105807 разрешений.
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 191
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25824.
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального государственного экологического надзора
Под экологическим надзором понимаются, в частности, земельный надзор, надзор в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, а также надзор в области обращения с отходами.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росприроднадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц Росприроднадзора при проведении проверок в рамках такого надзора.
В приложении к Регламенту приводится список адресов территориальных органов Росприроднадзора.
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.09.2012 N 245
«О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2012 N 25811
Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, производственная мощность (в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта), срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Перечень сведений является исчерпывающим.
Приказ Минэкономразвития России от 18.10.2012 N 686
«Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание зоны территориального развития в Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25834.
Определены содержание и порядок направления субъектами РФ заявок на создание зоны территориального развития
Цели и условия создания таких зон, а также меры оказываемой им государственной поддержки (в частности предоставление бюджетных ассигнований, субсидий из федерального бюджета, предоставление налоговых льгот резидентам таких зон, предоставление государственных гарантий по кредитам, привлекаемым юридическими лицами) были установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N
В соответствии с этим законом установлено, что направляемая в Правительство РФ заявка субъекта РФ на создание зоны территориального развития должна содержать обоснование целесообразности создания предлагаемой зоны территориального развития, включающее информацию об экономико-географическом положении субъекта РФ и муниципальных образований, на территории которых предполагается создание зоны территориального развития, информацию о планируемых этапах функционирования зоны, планируемом количестве ее резидентов с разбивкой по этапам, планируемом объеме финансирования инвестиционных проектов резидентами, планируемом к созданию количестве рабочих мест, планируемом суммарном объеме выручки от продажи продукции, товаров, работ услуг резидентов зоны, планируемых к включению в границы зоны земельных участках, об объектах инженерной, транспортной и иных инфраструктур, необходимых для обеспечения функционирования зоны, и т. д.
К заявке должны прилагаться предусмотренные указанным законом документы, а именно стратегия социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития, решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание этой зоны, реквизиты документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования упомянутых территорий муниципальных образований.
Приказ Минюста России от 01.11.2012 N 197
«Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства юстиции Российской Федерации, признанных не нуждающимися в государственной регистрации»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2012 N 25798.
Акты Минюста России, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации и на официальном сайте www.minjust.ru
Указанный порядок опубликования не распространяется на акты Минюста России или их отдельные положения, содержащие сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию.
Опубликование актов Минюста России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации и на официальном сайте www.minjust.ru является их официальной публикацией.
Акты Минюста России, подлежащие опубликованию в указанном порядке, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок или порядок их вступления в силу.
Информационное письмо Росфинмониторинга от 20.11.2012 N 21
«О порядке представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими депозитарную деятельность и деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг»
Уточнен порядок представления депозитариями и регистраторами в Росфинмониторинг сведений, предусмотренных законодательством о противодействии легализации преступных доходов
Учитывая особенности деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг при осуществлении депозитарной деятельности или деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, ввиду которых депозитарии и регистраторы не всегда располагают информацией о сумме, на которую совершается операция, и контрагенте клиента, необходимой для заполнения обязательных реквизитов установленной формы сообщения, Росфинмониторинг рекомендует в соответствующих реквизитах проставлять значение «0»; при этом в реквизите «Дополнительная информация» необходимо обосновать причины отсутствия указанных сведений.
Росфинмониторинг напоминает, что данный порядок формирования сведений распространяется только на сообщения, связанные с осуществлением профессиональными участниками рынка ценных бумаг депозитарных операций и операций в реестре.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1165
«О внесении изменений в пункт 5 Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования „Российская Федерация“ или „Россия“, а также слов, производных от этого наименования»
Дополнен перечень оснований для принятия Минюстом России решения о выдаче разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия»
Установлено, что решение принимается также в случае, если учредителем некоммерческой организации является государственная компания, государственная корпорация, организация, доля участия РФ в уставном (складочном) капитале которой составляет более 50 процентов, либо организация, использующая в своем наименовании официальное наименование «Российская Федерация» или «Россия», а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или по разрешению, полученному в порядке, установленном Правительством РФ, и деятельность некоммерческой организации направлена на реализацию основ конституционного строя РФ и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций.
Также предусмотрено, в каких случаях решение о выдаче разрешения некоммерческой организации принимается Минюстом России на основании поручения Председателя Правительства РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2012
Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» присвоен статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.
Объединением туроператоров в сфере выездного туризма осуществляются следующие функции:
обеспечивается оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
реализуется право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам;
осуществляется учет взносов в компенсационный фонд на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации туристского продукта.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012
«По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации „О статусе судей в Российской Федерации“, пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ в связи с жалобой гражданки И. Ю. Фроловой»
Члены семьи умершего судьи, находившиеся на его иждивении, должны иметь пенсионное обеспечение в размере не меньшем, чем лица, в отношении кормильцев которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ
Не соответствующими Конституции РФ признан ряд норм Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в той мере, в какой установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно-полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию (заработная плата судьи не включается в базу для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем в период осуществления полномочий по должности судьи формирование расчетного пенсионного капитала не осуществляется, и в случае его смерти размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, определяется безотносительно к его заработной плате по должности судьи).
Федеральному законодателю предписано определить специальный порядок пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, с тем, чтобы гарантировать им надлежащую социальную защиту как лицам, правовой статус которых производен от конституционно-правового статуса судьи.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164
«Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего»
Величина страхового возмещения, выплачиваемая потерпевшему в ДТП, будет зависеть от характера и степени повреждения его здоровья
Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности — 50 процентов и т. д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды — 2 млн. рублей; II группа — 1,4 млн. рублей; III группа — 1 млн. рублей).
Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Данные Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2012
Уточнены предписания представителям интересов РФ в акционерных обществах по вопросам выплаты дивидендов и распределения чистой прибыли
Федеральным органам исполнительной власти при формировании позиции акционера — Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, рекомендовано, если иное не установлено актами Правительства РФ, обеспечивать направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли АО (без учета доходов от переоценки финансовых вложений), а также, с учетом всех установленных предписаний, осуществлять согласование и утверждение инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2012 N 707
«Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2013 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2012 N 25848.
На 2013 год коэффициент К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установлен в размере 1,569
Коэффициент К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде, ежегодно утверждается Минэкономразвития России. Данным коэффициентом корректируется базовая доходность при расчете ЕНВД.
Приказ ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-6/878@
«Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы налогообложения в электронной форме»
В соответствии с обновленными формами документов для применения УСН, утверждены форматы их представления в электронном виде
Новые формы указанных документов утверждены Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@, в том числе такие формы, как 26.2—1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения» (ранее налогоплательщики подавали заявление о переходе на УСН);
Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Приказ ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-6/881@
«Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме»
Утвержден формат электронной формы бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства
Приказом Минфина России от 17.08.2012 N 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с указанными формами утверждены форматы их представления в электронной форме.
Приказ вступает в силу с отчетности за 2012 год.
<Письмо> ФНС России от 19.11.2012 N
«О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков декларации по налогу на доходы физических лиц»
При декларировании доходов за 2012 год должна применяться действующая форма налоговой декларации по НДФЛ
ФНС России сообщает также, что в настоящее время не планируется утверждение новой формы налоговой декларации по НДФЛ, а также внесение изменений в действующую форму, утвержденную Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.
<Письмо> ФНС России от 19.11.2012 N
«О порядке уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов»
ФНС России разъяснен новый порядок, касающийся уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды индивидуальными предпринимателями
С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников, уплачивающие страховые взносы во внебюджетные фонды в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, имеют право уменьшить стоимость патента при применении УСН на сумму уплаченных страховых взносов без ограничения размера этой суммы (ранее стоимость патента могла быть уменьшена не более чем на 50 процентов).
С учетом данных изменений ФНС России на конкретном примере разъяснила порядок уменьшения стоимости патента (по срокам уплаты его стоимости) на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды.
<Письмо> ФНС России от 19.11.2012 N
«О налогообложении доходов физических лиц»
Положения НК РФ о взаимозависимых лицах для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ применяются к сделкам купли-продажи жилья, совершенным после 1 января 2012 года
Имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство (приобретение) жилья не применяется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми. Взаимозависимость лиц с 1 января 2012 года определяется в соответствии со статьей 105.1 НК РФ.
Поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 N
<Информационное письмо> ФНС России
«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2012 года»
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2012 года определена в размере 11,4055
Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В октябре уровень мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 110,74 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре данный показатель определен в размере 31,0928.
<Информация> ФНС России
«Об особенностях начисления транспортного налога»
При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, — прежний владелец ТС
С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.
Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.
<Информация> ФНС России
«О сервисе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения»
С помощью сервиса «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения» налогоплательщики могут сообщить о несогласии с действиями налоговых органов, противоречащими содержащимся там разъяснениям
ФНС России подготовлена информация о работе указанного выше сервиса (формирование и правила его организации регламентированы Приказом от 14.11.2012 N ММВ-7-3/845@).
Сообщается, что на сервисе размещены материалы по применению законодательства о налогах и сборах, выделен раздел по разъяснению действий налоговых органов при формировании и использовании судебной практики по методологическим вопросам, а также реализована возможность обращения налогоплательщиков по вопросам применения налоговыми инспекциями содержащихся там разъяснений.
Информационное сообщение Росфинмониторинга
«О вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
С 21 ноября 2012 года некоторые виды операций по получению некоммерческими организациями денежных средств или иного имущества подлежат обязательному контролю
С указанной даты вступают в силу изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в соответствии с которыми операции по получению НКО денежных средств и иного имущества, в том числе от иностранных организаций (иностранных граждан и лиц без гражданства), если сумма операции равна или превышает 200 000 рублей (либо в иностранной валюте эквивалентна указанной сумме), подлежат обязательному контролю.
Росфинмониторинг обращает внимание организаций, обязанных представлять сведения о таких операциях, на необходимость внесения изменений в правила внутреннего контроля при направлении сведений о контролируемых операциях, а также сообщает код вида для таких операций — 9001 (в настоящее время готовится соответствующее дополнение в справочник кодов видов операций, предусмотренный Инструкцией от 05.10.2009 N 245).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России
«О внесении изменений в Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2012 N 25855
Установлены особенности расчетно-кассового обслуживания финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований)
Действие Положения, устанавливающего особенности рассчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) территориальных органов Федерального казначейства, распространено на финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований).
С учетом данного обстоятельства, а также в связи с изменениями в порядке финансирования государственных (муниципальных) учреждений внесены и иные поправки и дополнения в данное Положение (в том числе уточнены требования к порядку заполнения реквизитов платежного поручения, установлен порядок определения максимально допустимой суммы и лимита остатка наличных денег в кассе, скорректированы требования к приему наличных денег в кассы кредитных организаций).
Указание Банка России от 01.11.2012
"О внесении изменений в приложение 8 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2012 N 25814.
Перечень видов операций, сведения о которых представляются кредитными организациями в Росфинмониторинг, дополнен новым кодом
В связи с изменениями в законодательстве о противодействии легализации преступных доходов в части регулирования деятельности некоммерческих организаций с 21 ноября 2012 года обязательному контролю подлежат операции по получению НКО денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если сумма операции равна или превышает 200 000 рублей. В целях идентификации указанных операций при предоставлении банками соответствующих сведений в Росфинмониторинг в отношении таких операций установлен код вида операции — 9001.
Письмо Банка России от 14.11.2012
«О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России»
Расширен перечень ценных бумаг, включенных в Ломбардный список Банка России
Ломбардный список — перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России.
В соответствии с Решением Совета директоров Банка России в Ломбардный список включены, в частности:
биржевые облигации Банка ВТБ (открытое акционерное общество), имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4B020801000B, 4B021901000B, 4B022001000B;
облигации «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40600354B;
облигации Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40400030B;
биржевые облигации «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (открытое акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4B020201978B.
Письмо Банка России от 14.11.2012
«Об исключении ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России»
Из Ломбардного списка Банка России исключены ценные бумаги двух акционерных обществ
Ломбардный список — перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России.
В соответствии с Решением Совета директоров Банка России из Ломбардного списка исключены обыкновенные акции ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» и ОАО «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».
<Письмо> Банка России от 16.11.2012
«Об осуществлении уполномоченными банками валютного контроля за проведением резидентами валютных операций, связанных с оплатой товара, перемещаемого по территории Таможенного союза»
Уполномоченным банкам рекомендовано при проведении валютного контроля рассматривать в качестве транспортных документов, используемых при перемещении товара по территории Таможенного союза, такие документы, как накладную «СМР», накладную «СМГС», грузовую накладную, коносамент
Указанные рекомендации даны Банком России в дополнение к ранее изданным письмам от 11 июня 2010 г.
Сообщается, что перечень товаросопроводительных документов предусмотрен приложениями к письмам ФНС России от 29.06.2010 N
При этом отмечено, что непредставление резидентом в уполномоченный банк транспортных документов либо представление недействительных или недостоверных документов может являться основанием для применения положений статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», предусматривающих отказ уполномоченного банка в совершении валютной операции.
Информация Банка России от 19.11.2012
«О поправочных коэффициентах, применяемых для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России»
С 22 ноября 2012 года Банком России установлен ряд поправочных коэффициентов, применяемых для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России
Установлено, что поправочный коэффициент в размере 0,9 применяется, в частности, по государственным облигациям Липецкой области; по облигациям Московской области;
в размере 0,88 — по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Ипотечный агент Уралсиб 01», имеющим государственный регистрационный номер выпуска
в размере 0,75 — по облигациям Открытого акционерного общества Коммерческий банк «Петрокоммерц».
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170
«Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности»
Определен порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
Федеральный государственный надзор осуществляется Ростехнадзором и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Надзор ведется за осуществлением следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:
проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;
изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
проведение экспертизы промышленной безопасности;
подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Приказ Минсельхоза России от 16.10.2012 N 548
«Об утверждении перечней видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляются промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2012 N 25850.
Определены виды водных биоресурсов, в отношении которых может осуществляться промышленное и прибрежное рыболовство
Промышленное рыболовство представляет собой предпринимательскую деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов и производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство — предпринимательская деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов и выгрузке уловов таких водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты.
Приказ Минсельхоза России от 23.10.2012 N 562
«Об установлении ограничения рыболовства линя в Сарпинских озерах Волгоградской области в 2012 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25838
До 31 декабря 2012 года устанавливается запрет рыболовства линя в Сарпинских озерах Волгоградской области
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 31.10.2012 N 569
«Об установлении ограничения рыболовства краба-стригуна бэрди в Камчатско-Курильской подзоне в 2012 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2012 N 25807.
До 31 декабря 2012 года в Камчатско-Курильской подзоне устанавливается запрет рыболовства краба-стригуна бэрди
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 01.11.2012 N 576
«Об установлении ограничения рыболовства корюшки малоротой в Восточно-Сахалинской подзоне в 2012 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2012 N 25812.
До 31 декабря 2012 года установлен запрет рыболовства корюшки малоротой в Восточно-Сахалинской подзоне
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Письмо Минэнерго России от 18.05.2012 N
Рекомендован порядок заполнения энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в части данных об энергетических характеристиках зданий, строений, сооружений
В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).
Разъяснения Минэнерго России
«По отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в части проведения энергетического обследования»
Минэнерго России подготовлены разъяснения по отдельным вопросам проведения обязательного энергетического обследования, а также по вопросам предоставления в Минэнерго России данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований
Сообщается, что разъяснения не содержат правовых норм или правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативным правовым актом, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в разъяснениях.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1182
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. N 756»
В отношении руд и концентратов вольфрамовых (код ТН ВЭД ТС 2611 00 000 0) сроком на один год установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам от таможенной стоимости
Перечень ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, дополнен позицией 2611 00 000 0 — руды и концентраты вольфрамовые, вывоз которых будет осуществляться по ставке вывозной таможенной пошлины в размере 10 процентов от таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 15.11.2012
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 819 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ» признано не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза
Суд Евразийского экономического сообщества, в частности, установил следующее.
Согласно правилу 1 Основных правил интерпретации классификация товаров в Гармонизированной системе осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. В случае, если не предусмотрено иное, классификация товаров осуществляется в соответствии с положениями правил 2, 3, 4 и 5 Основных правил интерпретации, где это применимо.
В нарушение этих правил Решение N 819 обязало участников внешнеэкономической деятельности классифицировать транспортные средства только с применением Основных правил интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС. Таким образом, Комиссией нарушено право хозяйствующего субъекта исходя из характеристик и описания ввозимого им товара при его классификации самостоятельно определить применимое правило Основных правил интерпретации.
Исследовав документы, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, Суд установил, что Решение N 819 о классификации транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ в товарных позициях 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД ТС основано на сведениях, содержащихся в информационном интернет-ресурсе.
Суд пришел к выводу, что принятие Решения N 819 в отсутствие полной информации о товаре, его характеристиках, технической документации, как имеющих принципиальное значение для определения функционального предназначения и правильной классификации данных транспортных средств, свидетельствует о нарушении Комиссией статьи 52 ТК ТС, статьи 3 Конвенции и Положения, регулирующего порядок принятия решения.
Исходя из положений статьи 77 ТК ТС, статей 1 и 8 Соглашения об установлении ставок таможенных пошлин в Едином таможенном тарифе Таможенного союза в соответствии с ТН ВЭД ТС, Суд приходит к выводу о нарушении Комиссией Решением N 819 законодательства Таможенного союза в области таможенного дела, что влечет нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку произвольная классификация товара приводит к неверному исчислению ввозных таможенных пошлин.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 89
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении силиконовых смол, полимеров этилена, отдельных видов органических химических соединений, рыбы»
Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении силиконовых смол, полимеров этилена, отдельных видов органических химических соединений, рыбы
В частности, установлено, что с 01.01.2013 по 31.12.2013 в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозициях 0302 51 100 0, 0302 51 900 0, 0302 52 000 0 ТН ВЭД ТС, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости.
Кроме того, в отношении ряда подсубпозиций, в том числе 0302 53 000 0, 2916 31 000 0, 3910 00 000 2, установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2012 N 212
«О Положении о едином порядке проведении экспертизы нормативных правовых актов в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер»
Утверждено новое Положение, определяющее порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер на предмет их соответствия международным стандартам, решениям и рекомендациям
Экспертиза проводится на основе письменных обращений уполномоченных органов государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, объединений производителей, потребителей, экспортеров или импортеров продукции и правительств иностранных государств в Евразийскую экономическую комиссию о несоответствии правового акта международным стандартам.
Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 801, которым был утвержден ранее применявшийся порядок проведения экспертизы правовых актов.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2012 N 229
«О Перечне товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства»
На 2013 год распределены объемы тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию РФ между третьими странами
Утвержден Перечень товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Установлено, что объемы тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию РФ будут распределяться между третьими странами следующим образом:
— в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД ТС):
государства — члены Европейского союза — 29 тыс. тонн;
другие государства — члены Всемирной торговой организации — 11 тыс. тонн;
— в отношении мяса крупного рогатого скота, замороженного (код 0202 ТН ВЭД ТС):
государства — члены Европейского союза — 60 тыс. тонн;
Соединенные Штаты Америки — 60 тыс. тонн;
Республика Коста-Рика — 3 тыс. тонн;
другие государства — члены Всемирной торговой организации — 407 тыс. тонн;
— в отношении замороженного обваленного мяса кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС):
государства — члены Европейского союза — 80 тыс. тонн;
другие государства — члены Всемирной торговой организации — 20 тыс. тонн.
«Перечень ограничительных мер, действующих в третьих странах в отношении товаров стран — членов Таможенного союза (по состоянию на ноябрь 2012 г.)»
(доведен Коллегией Евразийской экономической комиссии)
В отношении товаров стран — членов Таможенного союза применяется перечень ограничительных мер, включающий в себя 106 позиций
В Перечне приводится описание мер и их характера, указываются товары, в отношении которых эти меры действуют, страна, применяющая меру, даты ее введения и окончания срока действия.
Запреты и ограничения, применяемые в таможенном законодательстве, представляют собой комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1193
«Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора»
Для целей государственного экологического надзора разработан перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде
Перечень включает следующие виды нарушений:
осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1197
«О некоторых вопросах, связанных с выпуском универсальной электронной карты»
Уточнены технические требования к универсальной электронной карте
Техническими требованиями к универсальной электронной карте (УЭК), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 208, в числе прочих, установлено, что:
— УЭК должна содержать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром, разработанным с учетом положений федеральных законов, регулирующих отношения в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных, а также изданных в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ;
— операционная система универсальной электронной карты должна обеспечивать реализацию российских криптографических алгоритмов и возможность реализации зарубежных криптографических алгоритмов в соответствии со спецификацией универсальной электронной карты.
Вышеназванные положения до 1 июля 2012 года не являлись обязательными для применения. Данным Постановлением указанный срок продлен до 1 января 2014 года.
Уточнено также, что до 1 января 2014 года УЭК, выпущенные до утверждения спецификации универсальной электронной карты, но соответствующие указанным техническим требованиям, допускаются к выдаче и обслуживанию.
Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198
«О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»
С 1 января 2014 года планируется создать и ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс внесудебного обжалования решений и действий, совершенных должностными лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Такие жалобы можно будет подать в систему через специальный Интернет-портал, а также по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и при личном приеме заявителей.
Минэкономразвития России уполномочено вести информационный ресурс системы; оператором системы назначен Минкомсвязи России.
Приказ Роскомнадзора от 24.08.2012 N 824
«Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2012 N 25815.
Роскомнадзор отказывает в выдаче аттестата аккредитации на право проведения экспертизы информационной продукции, если заявитель не имеет высшего образования в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии
Порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N
Для получения аттестата заявитель представляет в Роскомнадзор заявление с приложением необходимых документов (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях к Порядку).
Роскомнадзор в срок, не превышающий 70 рабочих дней со дня приема документов, проводит проверку соответствия заявителя установленным требованиям и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче аттестата аккредитации.
В определенных случаях Роскомнадзор вправе принять решение о приостановлении и о прекращении действия выданного аттестата аккредитации.
Ведется реестр аккредитованных экспертов и организаций. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления и размещается на официальном сайте Роскомнадзора.
Срок действия аттестата аккредитации составляет 5 лет. Плата за проведение аккредитации не взимается.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России N 400н, ФСТ России
«О внесении изменений в Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам от 3 ноября 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2012 N 25792.
Величина увеличения зарегистрированной предельной отпускной цены не должна превышать прогнозируемый уровень инфляции текущего года, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Изменениями, внесенными в «Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен...», в частности, установлено, что предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена без учета расходов, связанных с таможенным оформлением (таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление), и транспортных расходов не может превышать размер минимальной отпускной цены производителя на данный лекарственный препарат в государстве производителя и других государствах.
Методика дополнена новым приложением
<Информация> Ростуризма
Министерство иностранных дел Турции информирует о порядке, который будет применяться при проставлении штампов о въезде-выезде на пограничных пунктах въезда в Турцию, в случае отсутствия свободного места для соответствующего штампа
При отсутствии свободного места в паспорте или документе? его заменяющем, иностранным гражданам для проставления въездных-выездных штампов, визовой марки или отметки однократно будет выдаваться бланк «въезда-выезда». Иностранные граждане должны иметь при себе упомянутую форму в течение всего периода пребывания в Турции и обязаны предоставить ее сотрудникам пограничной службы при выезде из Турции.
Установленный порядок продлиться до 31 декабря 2012 года. Иностранные граждане, которые прибудут в Турцию после этого периода, с паспортами или другими действующими документами без свободных страниц, будут возвращены обратно без оформления въездных процедур.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1178
«О внесении изменения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»
В перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, включено определение производных наркотических средств и психотропных веществ
В примечании к данному Перечню предусмотрено, что производные наркотических средств и психотропных веществ являются веществами синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в государственный реестр лекарственных средств или в Перечень, химическая структура которых образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов или гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества на иные одновалентные или двухвалентные атомы или заместители (за исключением гидроксильной и карбоксильной групп), суммарное количество атомов углерода в которых не должно превышать количество атомов углерода в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества.
В случае если одно и то же вещество может быть отнесено к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, оно признается производным наркотического средства или психотропного вещества, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Указ Президента РФ от 21.11.2012 N 1563
«О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»
Утверждено новое положение о классных чинах работников прокуратуры
Новое положение устанавливает более точный перечень должностей прокурорских работников, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2 и 3 класса (с указанием конкретных подразделений прокуратуры, руководители или заместители руководителей которых имеют соответствующий классный чин, и с указанием количества соответствующих должностей), а также имеет некоторые отличия в регулировании присвоения классного чина в порядке поощрения, сохранения классного чина, задержки в присвоении классного чина в связи с дискредитирующими прокурорского работника обстоятельствами.
Указ Президента РФ от 30.06.1997 N 659, которым было утверждено ранее действовавшее положение о классных чинах работников прокуратуры, признан утратившим силу.
Каталог организаций
- Развлечения404
- Красота и здоровье608
- Деловые услуги1635
- Магазины385
- Питание629
- Проживание114
- Культура58
- Спорт40
- Детям19
- Образование224
- Транспорт237
- Объекты застройщиков3
Последние новости экономики
В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих
Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае
Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово
В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн