Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 14 по 18 января 2013 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 14 по 18 января 2013 года

22.01.13, 09:15 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 14 по 18 января 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 14.01.2013 N 23

«О федеральных органах исполнительной власти, ответственных за определение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также мер по обеспечению безопасности таких искусственных островов, установок и сооружений»

На Министерство транспорта Российской Федерации возложены полномочия по определению мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах вокруг искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ

Кроме того, Минтранс России, ФСБ России и Минобороны России являются федеральными органами исполнительной власти, ответственными за определение мер по обеспечению безопасности искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Культура России (2012 — 2018 годы)»

На создание инновационных проектов в области современного искусства будут предоставляться гранты в форме субсидий некоммерческим организациям в размере 2 млн. рублей

Федеральная целевая программа «Культура России (2012 — 2018 годы)» дополнена новым приложением, предусматривающим порядок предоставления указанных грантов.

Установлено, что инновационными проектами в области современного искусства являются междисциплинарные творческие проекты, направленные на синтез и взаимопроникновение театрального, музыкального, хореографического и визуального видов искусства, использование мультимедийных технологий и коммуникаций в искусстве, применение интерактивных методов работы с аудиторией, иные формы творческого поиска и новаций.

Гранты будут предоставляться по итогам конкурсных отборов (конкурсов) некоммерческих организаций, проводимых Минкультуры России в установленном им порядке.

Кроме того, снижен общий объем финансирования данной Программы со 192863,03 млн. рублей до 190407,47 млн. рублей. В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе, в частности Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование их расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1472

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)»

Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)» увеличен с 95771,6297 до 95781,3978 млн. рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, реализуемых в рамках Программы.

Среди задач Программы:

— совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

— разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;

— строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.

Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 414

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26354.

Регламентирован порядок осуществления ФАС России контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФАС России при осуществлении такого контроля.

Установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении контроля, а также права и обязанности объектов контроля.

Срок выполнения данной государственной функции, в общем случае, не должен превышать три месяца и исчисляется со дня предоставления в антимонопольный орган заявлений, материалов.

В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.

Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 227

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации производства систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26353.

Регламентирован порядок организации и проведения Росавиацией обязательной сертификации производства систем средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при проведении такой сертификации. Максимальный срок предоставления услуги составляет четыре месяца со дня приема соответствующей заявки с комплектом необходимых документов.

В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе проведения сертификации, а также контактная информация Росавиации и подведомственных ей организаций, участвующих в проведении сертификации.

Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 N 584

«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26450

Регламентирован порядок проведения экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества

Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.

Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.

После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» не подлежит применению.

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н

«Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26452.

Регламентированы процедуры оказания государственными учреждениями службы занятости населения помощи гражданам в поиске работы и работодателям в подборе работников

Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в частности:

порядок информирования о государственной услуге (перечислены средства информирования);

перечни документов, представляемых в службу занятости гражданами, ищущими работу, и работодателями;

непосредственные процедуры оказания содействия гражданам в поиске работы и работодателям в подборе необходимых работников (анализ представленных сведений, информирование гражданина о нормах трудового законодательства, согласование с гражданином вариантов подходящей работы, оформление и выдача направлений на работу, предоставление работодателю информации о результатах собеседования с гражданами, согласование с работодателем кандидатур граждан, в т. ч. имеющих смежные профессии, предложение работодателю организовать временное трудоустройство безработных граждан при отсутствии необходимых работников, и т. д.);

срок предоставления государственной услуги (максимально допустимое время предоставления государственной услуги как гражданам, так и работодателям не должно превышать 20 минут при первичном обращении и 15 минут при последующих обращениях);

порядок и формы контроля за предоставлением данной государственной услуги.

<Письмо> Роспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14820-12-32

«О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений»

Роспотребнадзор напомнил, что для получения лицензии производители и продавцы алкогольной продукции больше не обязаны представлять заключение о соответствии своих производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям

Отсутствие необходимости представления лицензиатом в лицензирующий орган такого документа связано с изменениями в законодательстве, регулирующем производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции. Региональным управлениям Роспотребнадзора разрешено выдавать разъяснения об отсутствии необходимости получения упомянутого заключения в случаях обращения юридических лиц с заявлениями о его выдаче.

<Письмо> Роспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14830-12-32

«О санитарно-эпидемиологической экспертизе»

При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные законодательством

Роспотребнадзор обращает внимание на необходимость четкого и неукоснительного выполнения требований «Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений» в части перечня документов, предоставляемых заявителем, а также безвозмездности оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги.

Также Роспотребнадзор напоминает, что с 21.10.2011 были исключены отдельные виды деятельности, обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на которые является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данных видов деятельности.

В целях лицензирования с указанной даты возможна выдача санитарно-эпидемиологических заключений при осуществлении следующих видов деятельности:

медицинская и фармацевтическая деятельность;

деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;

образовательная деятельность.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС России от 15.01.2013 N 4

«Об утверждении Перечня уполномоченных территориальных органов ФМС России»

Установлен перечень уполномоченных территориальных органов ФМС России, осуществляющих оформление и выдачу разрешений на работу иностранным гражданам — высококвалифицированным специалистам

В перечень включены 15 УФМС России, в том числе по:

г. Москве;

Алтайскому краю;

Забайкальскому краю;

Калужской области;

Московской области;

Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Сахалинской области;

Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре.

Указанные территориальные органы также осуществляют прием и рассмотрение ходатайств о привлечении высококвалифицированных специалистов, продление срока их действия, прием уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения), о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздрава России от 30.11.2012 N 991н

«Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26442.

Обновлен перечень заболеваний, при наличии которых инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь

В настоящее время действует аналогичный перечень, утвержденный Правительством РФ от 21.12.2004 N 817. С даты признания Постановления Правительства РФ утратившим силу в действие вступит перечень, утвержденный Минздравом России (соответствующее полномочие по утверждению данного перечня теперь закреплено в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации).

В новом перечне уточнены наименования некоторых заболеваний, (в частности, вместо устаревшего наименования проказы упоминается лепра), а также включен псориаз артропатический, требующий применения инвалидных кресел-колясок.

Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н

«Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26440.

Установлен порядок финансирования из средств Фонда социального страхования РФ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на вредных производствах

К таким предупредительным мерам относятся различные мероприятия по улучшению условий труда, приобретение работникам спецодежды, обучение по охране труда, проведение обязательных периодических медосмотров, обеспечение лечебно-профилактическим питанием, приобретение алкотестеров и тахографов, а также санаторно-курортное лечение работников.

Установлено, что объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Установлен также подробный перечень документов, прилагаемых страхователем к заявлению о финансовом обеспечении предупредительных мер, направляемому в территориальный орган ФСС (в срок до 1 августа текущего календарного года); определены также документы, которые территориальный орган ФСС запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса.

<Письмо> ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12—169

Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей

Фондом социального страхования сообщается, что с 1 января 2013 года установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком: средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде (730 дней), за исключением периодов временной нетрудоспособности и периодов освобождения работника от работы с сохранением заработка, за которые страховые взносы не начислялись.

Определено также, что средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ (в 2011 году — 463 тыс. рублей, в 2012 году — 521 тыс. рублей).

Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей ((463000,00 + 512000,00) / 730).

Также указано, что с учетом норм части 1 статьи 11.2 и части 5.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 16241,14 рублей.

Обращено внимание работодателей на установленную обязанность включать в справку о сумме заработка, выдаваемую застрахованным лицам при увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы.

В этой связи сообщается, что до утверждения новой формы Справки сведения об исключаемых периодах для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указываются в произвольной форме.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 11.01.2013 по делу N 13825/12

ВАС РФ не нашел оснований для признания положений постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предусматривающих порядок составления корректировочного счета-фактуры, не соответствующими Налоговому кодексу РФ

По мнению заявителей, форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, и правила его заполнения подлежат применению лишь в случаях изменения цен на отдельные единицы или партии товаров и (или) уточнения количества (объема) поставленных товаров. При этом указанные положения препятствуют составлению единого корректировочного счета-фактуры по факту изменения стоимости реализованных товаров в связи с предоставлением покупателю премии (скидок, бонусов) с совокупной цены товаров, поставленных в течение определенного периода времени, и, следовательно, в указанной части не соответствуют пункту 5.2 статьи 169 НК РФ.

В результате проверки текста оспариваемых положений ВАС РФ пришел к выводу, что содержащиеся в них правила дословно воспроизводят требования в отношении показателей корректировочного счета-фактуры, содержащиеся в пункте 5.2 статьи 169 НК РФ. ВАС РФ согласился, что данные правила не предусматривают возможность их применения в случаях, указанных заявителем. Однако данное обстоятельство, по мнению суда, не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений Налоговому кодексу РФ.

Приказ Минфина России N 165н, Банка России N 2940-У от 18.12.2012

«О внесении изменений в Положение Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 127н/328-П «О порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26427.

Скорректирован порядок завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета в иностранных валютах

Установлено, в частности, что главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета (главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета) обязаны перечислить не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания текущего финансового года остатки средств федерального бюджета в иностранных валютах (за вычетом суммы средств, необходимой для осуществления кассовых выплат в последний рабочий день финансового года) со своих счетов в кредитных организациях на соответствующие счета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (МОУ ФК). В свою очередь МОУ ФК в последний рабочий день текущего финансового года перечисляет неиспользованные остатки средств федерального бюджета в иностранных валютах на соответствующие счета Федерального казначейства.

«Контрольные соотношения к налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых»

(установлено письмом ФНС России от 02.05.2012 N ЕД-5-3/541 дсп@)

Налогоплательщики смогут проверить правильность заполнения налоговой декларации по НДПИ, применив «контрольные соотношения», опубликованные ФНС России

До сведения налогоплательщиков доведены «контрольные соотношения» к налоговой декларации по НДПИ (взаимоувязка показателей налоговой декларации), используемые ранее налоговыми органами при проведении контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.

<Письмо> ФНС России от 18.12.2012 N АС-4-2/21574

«О направлении для сведения и использования в работе»

ФНС России разъяснила порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков за непредставление налоговой отчетности

В письме ФНС России, направленном в нижестоящие налоговые органы, разъяснено:

— применение норм Налогового кодекса РФ о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а также за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ;

— применение норм КоАП РФ о привлечении граждан (должностных лиц) к административной ответственности в соответствии со статьями 15.5 и 15.6.

При этом обращено внимание на вывод арбитражного суда, содержащийся в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2011 N А27—13715/2010, о том, что налогоплательщик не может быть одновременно привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации и по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление сведений, содержащихся в этой же налоговой декларации (о сумме НДС, подлежащей уплате в бюджет по данным налогового агента), поскольку правонарушение в данном случае заключается в непредставлении в установленный срок одного и того же документа, за что налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности дважды.

Письмо ФНС России от 29.12.2012 N ПА-4-6/22635@

«Об организации учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ»

ФНС России разъяснены процедурные вопросы, касающиеся постановки на учет (снятия с учета) индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН)

Постановка на учет налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением о выдаче патента в течение пяти дней со дня получения заявления. При этом налогоплательщику выдается (направляется по почте) уведомление по форме N 2-3-Учет и патент по форме N 26.5-П. Датой постановки на учет является дата начала действия патента.

Если патент выдан в налоговом органе не по месту жительства индивидуального предпринимателя, то о постановке на учет должно быть отправлено сообщение в налоговый орган по месту жительства ИП для включения соответствующих сведений в ЕГРН.

Снятие с учета осуществляется на основании заявления налогоплательщика в течение пяти дней со дня его получения. Датой снятия с учета является дата истечения срока действия патента (срока действия последнего из полученных в этом налоговом органе патентов).

Сообщается также, что налоговый орган, осуществивший снятие с учета ИП в связи с утратой права на применение ПСН, обязан по сведениям федеральной базы данных ЕГРН определить наличие (отсутствие) постановок на учет данного ИП в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, в иных налоговых органах и сообщить в эти налоговые органы о снятии ИП с учета по данному основанию.

Отмечено также, что снятие с учета ИП, в прошлом году применявших УСН на основе патента (срок действия данных патентов ограничен 31 декабря 2012 года), будет осуществлено после пересчета стоимости патента в связи с ограничением срока его действия.

Письмо ФНС России от 29.12.2012 N ЕД-4-3/22653@

«Об организации работы по переходу налогоплательщиков на уплату ЕНВД в добровольном порядке»

Заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД следует подать до представления в 2013 году налоговой декларации на первый налоговый период

ФНС России сообщает также, что в случае если заявление не будет подано в установленный срок и налоговый орган не будет уведомлен о переходе организации (индивидуального предпринимателя) на УСН или патентную систему налогообложения, то эта организация (этот индивидуальный предприниматель) будет признан налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.

Отмечено также, что организациям и ИП, состоящим на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, повторно подавать заявление не следует.

Налоговым инспекциям поручено провести работу по определению круга налогоплательщиков ЕНВД, ранее применявших данную систему налогообложения и продолжающих определять налоговые обязательства в соответствии с данной системой налогообложения, но не подававших заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, а также по информированию таких налогоплательщиков о возможности применения ЕНВД с 2013 года только при подаче заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Письмо ФНС России от 10.01.2013 N ЕД-4-3/28@

«О порядке определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами»

При определении налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами, приобретенными до 1 января 1998 года, сумма расходов на их приобретение должна приниматься с учетом деноминации

На основании статьи 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от таких операций за вычетом соответствующих расходов (в том числе расходов, связанных с приобретением ценных бумаг).

ФНС России напоминает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.1997 N 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» с 1 января 1998 года была проведена деноминация рубля (замена обращающихся 1000 рублей старого образца на 1 рубль нового образца).

В этой связи сумма расходов на приобретение до 1 января 1998 года ценных бумаг должна определяться с учетом указанной деноминации.

<Письмо> Росздравнадзора от 15.01.2013 N 04И-19/13

«Об изменении платежных реквизитов для уплаты государственной пошлины»

Росздравнадзор напоминает, что с 2013 года вводится детализация кодов бюджетной классификации

Соискателям лицензии и лицензиатам теперь необходимо указывать в платежных поручениях для уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, следующие коды подвидов бюджетной классификации:

— 060 1 08 07081 01 0300 110 за предоставление лицензии (госпошлина — 6000 рублей);

— 060 1 08 07081 01 0400 110 за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, или приложения к нему в связи с внесением изменений в сведения об адресах осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности (госпошлина — 2600 рублей);

— 060 1 08 07081 01 0500 110 за переоформление вышеуказанных документов в иных случаях (госпошлина — 600 рублей);

— 060 1 08 07081 01 0700 110 за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии (госпошлина — 600 рублей).

В случае указания старых кодов бюджетной классификации платежи зачисляются на счет невыясненных платежей. Наличие в платежных поручениях старых КБК не является причиной отказа при приеме документов от соискателей и лицензиатов.

<Информация> ПФ РФ от 15.01.2013

Пенсионный фонд РФ рекомендует гражданам узнавать о состоянии их лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования не реже одного раза в год и хранить соответствующую выписку в личном архиве

ПФР подготовлена информация о тарифах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2011 — 2013 годах, порядке распределения поступивших средств, в том числе на страховую и накопительную части пенсии, изменениях в порядке уплаты страховых взносов, а также в порядке информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Так, в частности, сообщается, что тариф страховых взносов в 2011 году составлял 26 процентов от фонда оплаты труда каждого сотрудника, в 2012 и 2013 годах — 22 процента (плюс дополнительные 10 процентов с сумм, превышающих облагаемую страховыми взносами базу).

В 2011 году из 26 процентов тарифа страховых взносов 16 отражались на пенсионном счете работника: 10 процентов на страховой части пенсии, 6 процентов — на накопительной (у работников старше 1967 года рождения все 16 процентов тарифа отражались на страховой части трудовой пенсии). Оставшиеся 10 процентов направлялись на финансирование фиксированного базового размера (ФБР) страховой части трудовой пенсии нынешних пенсионеров и на лицевом счете гражданина не отражались.

С 2012 года тариф страхового взноса в ПФР уменьшился с 26 процентов до 22 процентов. Из них 16 процентов по-прежнему отражались на индивидуальном лицевом счете гражданина, а 6 процентов направлялись на финансирование ФБР.

Предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы, в 2012 году вырос с 463 тысяч рублей до 512 тысяч рублей. С сумм заработка, которые превышали 512 тысяч в год, дополнительно уплачивались страховые взносы в размере 10 процентов, которые направлялись на финансирование ФБР.

Отмечено также, что с 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования прекращена.

Узнать о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов граждане могут через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Также эту информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Полную выписку из индивидуального лицевого можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 16.11.2012 N 2913-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2007 года N 301-П «О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26412.

Уточнены требования к документам, прилагаемым к промежуточному ликвидационному балансу ликвидируемой кредитной организации

Порядок составления и представления промежуточного ликвидационного баланса установлен Положением Банка России от 16.01.2007 N 301-П.

Согласно изменениям, внесенным в данное Положение, в новой редакции изложены формы документов, прилагаемых к промежуточному ликвидационному балансу, в соответствии с которыми представляются сведения о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации, об имуществе (активах) кредитной организации, об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах кредитной организации, о реализации имущества (активов) кредитной организации, а также установлены требования к порядку заполнения данных форм.

Указание Банка России от 16.01.2013 N 2964-У

«О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности»

Кредитные организации вправе самостоятельно принять решение об опубликовании годовой финансовой отчетности (за исключением консолидированной финансовой отчетности), составленной в соответствии с МСФО

На регистрации в Минюсте России находится Указание ЦБ РФ, предусматривающее порядок представления указанной отчетности в территориальные учреждения Банка России, а также устанавливающее порядок ее опубликования.

Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года), составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об опубликовании, а также способах опубликования отчетности принимается кредитной организацией самостоятельно.

Данное Указание Банка России будет применяться начиная с отчетности за 2012 год.

Информационное письмо Банка России от 28.12.2012 N 21

«Обобщение практики применения Федерального закона „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России»

Банк России изложил свое мнение по некоторым вопросам, возникающим в связи с применением Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

следует ли относить к подлежащим обязательному контролю в соответствии с абзацем пятым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) операции, совершаемые платежными агентами и банковскими платежными агентами в рамках оказания услуг по переводу денежных средств;

применимо ли Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в случае привлечения кредитной организацией на основании пункта 1.5 статьи 7 Федерального закона банковского платежного агента к проведению идентификации клиента — физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств;

подлежат ли обязательному контролю на основании абзаца 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона операции по пополнению наличными денежными средствами уже открытого вклада (депозита) в пользу третьего лица, совершаемые на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.

<Письмо> Банка России от 29.12.2012 N 192-Т

«О Методических рекомендациях по реализации подхода к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков»

Банком России разработаны Методические рекомендации для внедрения альтернативного подхода к оценке кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков в соответствии с документом Базельского комитета по банковскому надзору

Применение кредитными организациями данного подхода к расчету кредитного риска является обоснованным при соблюдении определенных условий: группировка и последовательный учет всех балансовых активов, подверженных кредитному риску, и условных обязательств кредитного характера в рамках отдельных классов со сходными характеристиками кредитного риска, а также соблюдение рекомендуемых Банком России минимальных требований к внутренним системам и процессам присвоения рейтингов и оценке отдельных компонентов кредитного риска по классам кредитных требований, качеству корпоративного управления и внутреннего контроля за указанными системами и процессами.

Кредитным организациям, которые примут решение о применении данного подхода, рекомендовано ежеквартально представлять в территориальные учреждения Банка России информацию о расчете кредитного риска в соответствии с предлагаемой формой (предусмотрена приложением к Методическим рекомендациям).

<Письмо> Банка России от 29.12.2012 N 193-Т

«О Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями планов восстановления финансовой устойчивости»

Банк России рекомендует кредитным организациям начать разработку Планов самооздоровления

Банком России подготовлены Методические рекомендации по разработке кредитными организациями Планов восстановления финансовой устойчивости (далее — Планов самооздоровления).

Методические рекомендации определяют условия разработки кредитными организациями Планов самооздоровления, их структуру, варианты (сценарии), позволяющие действовать в различных стрессовых ситуациях, а также индикаторы раннего предупреждения и индикаторы, при которых начинается реализация Планов самооздоровления.

Разработанные кредитными организациями Планы самооздоровления, в том числе актуализированные, следует направлять в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью.

Планы самооздоровления будут оцениваться Банком России. Банк России исходит из того, что наличие у кредитной организации актуальных и эффективных стратегических планов своевременных действий, в том числе в условиях кризиса, находится прежде всего в интересах собственников, менеджмента, кредиторов, клиентов и сотрудников самой кредитной организации, поскольку все указанные субъекты заинтересованы в продолжении деятельности кредитной организации, выполнении ею всех, особенно значимых, функций при любых экономических условиях.

Кредитным организациям рекомендуется организовать процесс разработки Планов самооздоровления, обеспечивающий их регулярную (на ежегодной основе) актуализацию и утверждение советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 20.11.2012 N 12—95/пз-н

«О внесении изменений в приказ ФСФР России от 24.08.2006 N 06—95/пз-н «О порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов)»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26429.

Регламентирован порядок оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых являются иностранные финансовые инструменты

В «Положение о порядке оказания услуг, способствующих заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами» (название Положения в новой редакции), утвержденное Приказом ФСФР России 24.08.2006 N 06—95/пз-н, включены пункты, устанавливающие условия признания базисным (базовым) активом договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, иностранных акций, депозитарных расписок на акции, акций или паев иностранных инвестиционных фондов, облигаций или депозитарных расписок на облигации (такими условиями являются, в частности, прохождение листинга и определенный минимальный объем сделок с этими инструментами на российских и иностранных фондовых биржах, присвоение им определенных значений международных рейтингов и некоторые другие условия).

Кроме этого, в упомянутое «Положение...», в частности, включен пункт, регулирующий условия и порядок утверждения биржей единой спецификации для нескольких договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и имеющих разные базисные (базовые) активы; из «Положения...» исключен раздел, устанавливавший требования к осуществлению клиринга срочных договоров (контрактов).

Информационное письмо ФСФР России от 15.01.2013 N 13-СХ-03/542

«О некоторых особенностях регулирования отношений, связанных с документарными облигациями на предъявителя с обязательным централизованным хранением»

Разъяснен порядок осуществления выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением в связи с изменениями в законодательстве о рынке ценных бумаг

В Информационном письме излагаются положения Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, устанавливающие сроки выплат по облигациям своим депонентам депозитариями, осуществляющими обязательное централизованное хранение облигаций (т. е. хранение облигаций, решение о выпуске которых предусматривает их обязательное хранение в определенном эмитентом депозитарии), и депозитариями, осуществляющими учет прав на облигации.

На основе анализа норм гражданского законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг ФСФР России разъясняет, что указанные положения подлежат применению к отношениям, возникающим из облигаций, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены до введения в действие соответствующих положений упомянутого Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ и размещение которых осуществляется после введения их в действие.

В Информационном письме разъясняется также порядок определения лиц, которым осуществляется передача выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением, размещенным с 01.01.2012 (т. е. после вступления в силу новой статьи Федерального закона «О рынке ценных бумаг», регулирующей особенности осуществления выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением) до 02.01.2013 (т. е. даты вступления в силу положений упоминавшегося Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, уточняющих особенности осуществления выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением), и по облигациям с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены после 01.01.2012 и до 02.01.2013, а размещение которых будет осуществляться после 02.01.2013.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

«Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год»

(приложение к письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01)

Даны рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год

В рекомендациях Минфина России:

— приведены требования к проведению аудиторских процедур, в том числе к соблюдению правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также федеральных стандартов аудиторской деятельности. Отмечены особенности проведения аудита негосударственных пенсионных фондов;

— обращено внимание на новые правила ведения бухгалтерского учета в связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона «О бухгалтерском учете».

— рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности за 2012 год, в частности в отношении порядка формирования и раскрытия информации о некоторых показателях отчетности, в том числе об отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта ОС и пр.;

— разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности страховыми и кредитными организациями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 07.11.2012 N 256-э/2

«Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26502.

С 1 июля 2013 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд повысится и будет составлять 10058 руб. за тонну (без НДС)

С указанной даты утратит силу приказ ФСТ России от 27.10.2011 N 255-э/6, которым была утверждена действующая в настоящий момент оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд — 8746 руб. за тонну (без НДС).

Приказ ФСТ России от 14.12.2012 N 393-э/1

«Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26411.

В целях расчета тарифов на электроэнергию в регионах России определены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год

В соответствии с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок по месяцам 2013 года, для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Так, ночной зоной суток определен период 23—7, а пиковой зоной периоды 7 — 10 и 17 — 21 часов по местному времени по каждому месяцу года.

Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1

«О внесении изменений и дополнений в постановление ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5, приказы ФСТ России от 27 ноября 2012 года N 301-т/1 и от 6 декабря 2011 года N 319-т/4»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26459.

Уточнены отдельные положения Прейскуранта 10—01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»

В частности, скорректированы отдельные случаи осуществления перевозки подвижного состава и контейнеров общего парка без оплаты.

Прейскурант дополнен новыми положениями, предусматривающими дополнительные сборы при перевозках грузов в международном сообщении.

Также внесены изменения в приказы ФСТ России от 27.11.2012 N 301-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» и от 06.12.2011 N 319-т/4 «Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом».

Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3

«Об утверждении Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26458.

Решения об установлении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов принимаются субъектом регулирования в рамках ценовых пределов, исходя из экономической эффективности

С 1 января 2013 года в соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года (ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 173-ФЗ), организациям железнодорожного транспорта предоставлено право принятия решений об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в ценовых пределах в соответствии с методологией, предусматривающей в качестве основного принципа недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей.

Определены в том числе:

основные принципы установления и изменения уровня тарифов;

правила снижения и увеличения уровня тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий;

порядок и сроки принятия решений об установлении (изменении) уровня тарифов.

Приказ ФСТ России от 20.12.2012 N 871-э

«Об утверждении на 2013 год тарифов на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26504.

Утверждены тарифы на электроэнергию и мощность, экспортируемые с территорий Дальнего Востока и Калининградской области и импортируемые на территорию Калининградской области

Указанные тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность утверждены на первое и (с повышением) на второе полугодия 2013 года.

Приказ ФСТ России от 21.12.2012 N 423-т/3

«Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26457.

Минимальный ценовой предел тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий установлен в размере 0,872, а максимальный — 1,134

Данные ценовые пределы установлены на основании Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года (ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 173-ФЗ), и указаны в виде индексов к действующим тарифам, определяемым по правилам и ставкам разделов 2 и 4 части I Прейскуранта 10—01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

Приказ Минтранса России от 21.12.2012 N 443

«Об утверждении Требований к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26404.

Установлены требования к участкам автомобильных дорог, автобусам, водителям автобусов и перевозкам пассажиров в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи

В частности, предусмотрено, что организация перевозок пассажиров автобусами по маршрутам допускается при условии соответствия параметров геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта и содержания требованиям технических регламентов и документов по стандартизации в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.

К перевозкам допускаются водители, имеющие общий стаж работы в качестве водителя не менее 5 лет, из которых не менее 3 последних лет — в качестве водителя транспортных средств соответствующей категории, прошедших стажировку перед началом работы на маршруте Олимпийских игр продолжительностью не менее 6 дней.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 N 2797р

«Об индексации договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО „РЖД“ при организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые ставки (с 10 января 2013 г.)»

Ставки договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые ставки, с 10 января 2013 года проиндексированы на 10 процентов

Соответствующие изменения будут внесены в договоры на оказание услуг, связанных с перевозками грузов.

<Письмо> Росприроднадзора от 28.11.2012 N ВК-03-03-36/16141

«По вопросу передачи отходов»

Росприроднадзор напоминает, что деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется

Вместе с тем передача собственником отходов I — IV класса опасности для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, будет являться нарушением требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления». При этом собственник отходов несет предусмотренную законодательством ответственность.

Сообщается, что сбор и использование отходов I — IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности. Ранее было выведено из перечня лицензируемых видов деятельности транспортирование отходов I — IV класса опасности и отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности.

В настоящее время вопрос о порядке подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания, не урегулирован. По мнению Росприроднадзора, таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I — IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I — IV класса опасности.

Также сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.12.2012 N 125

«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении оксидов и гидроксидов молибдена и о продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов»

В отношении оксидов и гидроксидов молибдена установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ранее при ввозе указанных товаров (код ТН ВЭД ТС 2825 70 000 0) применялась ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости.

Кроме того, по 31 декабря 2014 года включительно продлен срок применения ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов (код ТН ВЭД ТС 8605 00 000 3).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Указ Президента РФ от 15.01.2013 N 31с

«О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации»

На ФСБ России возложены полномочия по созданию государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации

Среди основных задач такой системы:

— прогнозирование ситуации в области обеспечения информационной безопасности РФ;

— обеспечение взаимодействия владельцев информационных ресурсов РФ, операторов связи, иных субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность в области защиты информации, при решении задач, касающихся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;

— осуществление контроля степени защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак;

— устранение причин компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов РФ.

В частности, определено, что ФСБ России разрабатывает методику обнаружения компьютерных атак, организует и проводит мероприятия по оценке степени защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от таких атак, а также разрабатывает методические рекомендации по организации защиты от таких атак.

Приказ Минэкономразвития России от 17.08.2012 N 517

«О порядке аннулирования универсальной электронной карты в случае отказа гражданина от ее использования»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26439.

Регламентирована процедура аннулирования универсальной электронной карты (УЭК) в случае отказа гражданина от ее использования

Процедура аннулирования УЭК включает в себя создание федеральной уполномоченной организацией (ФУО) и уполномоченной организацией субъекта РФ (УОС) условий, исключающих возможность доступа к любой зафиксированной на ней информации о пользователе УЭК, а также исключающих возможность использования УЭК для получения государственных, муниципальных и иных услуг в случае отказа гражданина от ее использования.

Аннулирование УЭК осуществляется на безвозмездной основе на основании заявления пользователя.

УЭК, подлежащая аннулированию, сдается заявителем в УОС одновременно с подачей заявления, за исключением случаев отсутствия УЭК у гражданина ввиду утраты. В случае утраты УЭК заявитель производит в заявлении соответствующую запись.

УЭК считается аннулированной с момента внесения информации об аннулировании УЭК в единый реестр.

При этом УОС обеспечивает уничтожение УЭК (при наличии), в том числе уничтожение интегральных схем, магнитной полосы, поверхности карты, и составляет акт об уничтожении УЭК, о чем уведомляет ФУО в течение трех рабочих дней.

В случае отказа гражданина от получения выпущенной на его имя УЭК или неявки гражданина за получением УЭК она возвращается для хранения в УОС и подлежит аннулированию по истечении одного года со дня принятия УОС возвращенной карты на хранение.

Данные о пользователе УЭК, а также информация об аннулировании УЭК подлежат бессрочному хранению в реестре.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24

«Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга»

С 1 февраля 2013 года доступ организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, будет осуществляться только с помощью личных кабинетов, размещенных на официальном портале Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru)

Такой же порядок предусматривается в отношении доступа к информации об изготовлении комплекта АРМ «Организация» и подключения к серверу приема информации Росфинмониторинга.

Для первичной авторизации в личном кабинете на портале используется:

— логин: для юридических лиц — ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц — ИНН;

— пароль: для организаций, имеющих АРМ «Организация» — системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ «Организация» — учетный номер организации в Росфинмониторинге.

После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа к личному кабинету.

Вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных кабинетов портала Росфинмониторинга, принимаются по адресу: portal@fedsfm.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Указ Президента РФ от 14.01.2013 N 21

«О подготовке кадров для органов внутренних дел Российской Федерации по договорам на обучение»

Определен порядок заключения договоров на обучение в учебных учреждениях, не входящих в систему МВД России, предусматривающих обязательство выпускника пройти службу в органах внутренних дел по окончанию обучения

Право на заключение такого договора имеют отобранные на конкурсной основе граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком РФ, соответствующие требованиям к состоянию здоровья и впервые получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по очной программе за счет ассигнований федерального бюджета.

Договоры предусматривают обязательство прохождения гражданином срочной службы в органах внутренних дел сроком не менее 5 лет на должностях среднего или старшего начальствующего состава органов внутренних дел — в зависимости от уровня полученного образования.

Определен перечень документов, подаваемых для участия в конкурсе, а также регламентированы сроки заключения такого договора, в зависимости от формы обучения.

Договор заключается не позднее 45 дней со дня принятия решения по результатам конкурса.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2606-р

Утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»

Целями плана мероприятий являются:

повышение качества жизни граждан РФ путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

сохранение культурного и исторического наследия народов РФ, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н

«Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26421.

Разработана новая форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС

Договор заключается между страховой медицинской организацией, оплачивающей медицинские услуги, и медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Определены права и обязанности сторон, их ответственность за неисполнение условий договора, срок действия договора и порядок его расторжения.

В приложениях к договору содержатся формы документов для отражения сведений об объемах медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования на соответствующий год и сведений о численности застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи.

Аналогичная форма договора, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2010 N 1184н, признана утратившей силу.

<Информация> Минздрава России от 16.01.2013

Минздрав России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся нового порядка выписки пациентам рецептов на лекарственные препараты

Сообщается, что приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (в настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Документ вступит в силу с 1 июля 2013 года) предусмотрено назначение и выписывание лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН), при его отсутствии — по группировочному наименованию, а в случае отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования — по торговому наименованию.

Данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, таким образом устраняется коррупционный фактор.

В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата.

<Письмо> Росздравнадзора от 28.12.2012 N 04И-1311/12

«О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для производителей»

Росздравнадзор издал документ, содержащий рекомендации изготовителям медицинских изделий по участию в мониторинге безопасности этих изделий

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» субъекты обращения медицинских изделий, в том числе их изготовители, обязаны сообщать обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или в руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

Разработанный Росздравнадзором «Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для производителей (держателей регистрационных удостоверений) медицинских изделий» содержит, в частности, рекомендуемую форму сообщения об указанных событиях, почтовый и электронный адреса Росздравнадзора, предназначенные для таких сообщений, советы по организации порядка мониторинга безопасности медицинских изделий (в т. ч. рекомендацию по назначению должностного лица, ответственного за взаимодействие по вопросам безопасности с органом государственного контроля, организациями здравоохранения, пользователями медицинских изделий, другими субъектами их обращения), содержание дополнительных сообщений, направляемых в Росздравнадзор в связи с неблагоприятными событиями, связанными с применением медицинских изделий (сообщение об отзыве продукции, прекращении ее выпуска, обмене изделия и т. д.).

Росздравнадзор в своем документе отмечает, что само по себе сообщение о неблагоприятном событии, связанном с медицинским изделием, не является признанием изготовителем, также как и пользователем или пациентом, ответственности за данный инцидент и его возможные последствия.

<Информационное письмо> Роспотребнадзора

«Об использовании помещений образовательных учреждений для занятия спортом и физкультурой»

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора разрешается использование помещений для занятия спортом и физкультурой образовательных учреждений для проведения различных форм спортивных занятий и оздоровительных мероприятий во время внеурочной деятельности для всех групп населения, в том числе и взрослых, при условии соблюдения режима уборки таких помещений

Вышеизложенное следует учитывать при применении положений пункта 1.7 СанПиН 2.4.2.2821—10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425

«Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

В местах массового скопления граждан, а также местах нахождения источников повышенной опасности розничная продажа алкогольной продукции не допускается

Утверждены Правила определения органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В частности, установлено, что место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), являющейся местом проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек.

В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов РФ;

к объектам военного назначения.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 29.12.2012

«О решении Правительства Республики Хорватии относительно порядка въезда в страну иностранных граждан — обладателей шенгенских виз»

Правительство Республики Хорватии объявило о порядке въезда в страну на период с 1 января 2013 года до даты вступления Республики Хорватии в Европейский Союз иностранных граждан — обладателей шенгенских виз

Сообщается, что на указанный период вводится в действие порядок безвизового режима въезда, краткосрочного (до 90 дней) пребывания в Республике Хорватии и транзитного проезда через ее территорию для иностранных граждан, имеющих действительные шенгенские разрешения на проживание, шенгенские визы типа «С» или многократные национальные визы типа «D», выданные диппредставительствами или консульскими учреждениями государств — участников Шенгенского соглашения.

Указанные разрешения и визы должны быть действительными и на момент выезда из Республики Хорватии.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Овощи стали дешевле, а одежда дороже. Аналитики рассказали об уровне инфляции на Кубани

Аналитики выяснили, что в Краснодарском крае в феврале годовая инфляция продолжила снижаться и составила 8%

Экономика

Жители Краснодарского края вывели регион в топ-5 по объемам онлайн-торговли

Эксперты оценили спрос на маркетплейсы у жителей Краснодарского края в 2023 году

Экономика

В строительство нового аэропорта в Краснодаре вложат больше 50 млрд рублей

Инвестор рассказал о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений нового аэропорта в Краснодаре

Экономика

Для полного счастья краснодарцам нужно 222 тысячи рублей в месяц — опрос

Чтобы быть счастливыми, жители Краснодара должны зарабатывать 222 тыс. рублей в месяц

Экономика

Краснодарский край вошел в пятерку лидеров по количеству автокредитов

Объединенное кредитное бюро опубликовало статистику автокредитования россиян в январе 2024 года