Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 24 по 28 июня 2013 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 24 по 28 июня 2013 года

2.07.13, 10:03 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 24 по 28 июня 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 516

«О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»

Расширен перечень работ и услуг в составе видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых необходимо представлять уведомление

В указанный Перечень включены, в частности, следующие виды предпринимательской деятельности:

производство готовых и консервированных продуктов из мяса и мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных;

предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов;

переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов;

производство готовых кормов для животных;

производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ;

производство детского питания и диетических пищевых продуктов.

Помимо этого, уточнены наименования видов предпринимательской деятельности и разделов «Производство соковой продукции из фруктов и овощей», «Производство масложировой продукции», «Производство мукомольной продукции», «Производство безалкогольных напитков».

Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 521

«О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта»

Уточнены полномочия Минтранса России в области регулирования деятельности авиационного персонала

Минтранс России, в частности, уполномочен утверждать требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, а также требования к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку такого персонала и содержанию программ их подготовки.

Также в компетенцию Минтранса России теперь входит выдача разрешений на использование комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала и утверждение учебных программ авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации. Ранее данные функции выполняла Росавиация.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 522

«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

Уточнены полномочия Ространснадзора в области регулирования речного транспорта

Определено, что Ространснадзор:

— осуществляет расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте в соответствии с положением, утвержденным Минтрансом России;

— обеспечивает надзор за деятельностью капитанов бассейнов внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 523

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Внесены уточнения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся специализированных пунктов пропуска через государственную границу

В частности, установлено, что Минсельхозу России и Роспотребнадзору при издании перечней специализированных пунктов пропуска предусматривать их вступление в силу не ранее чем через 90 дней со дня их официального опубликования.

Кроме того, в перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, предназначенных для ввоза на территорию РФ животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), включены:

— железнодорожные пункты пропуска — российско-литовский участок государственной границы — Нестеров;

— речные пункты пропуска — Хабаровск.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 524

«О порядке предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер»

Определен порядок предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон

Субсидии предоставляются на возмещение затрат, связанных с содержанием объектов энергетической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, таможенной инфраструктуры, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, объектов благоустройства и социальной инфраструктуры, созданных в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны, а также затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), осуществляемых в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной.

Предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключаемого Минэкономразвития России с управляющей компанией. Документом, в частности, определены положения, которые такой договор должен содержать в обязательном порядке, а также методика расчета размера субсидий.

Среди условий предоставления субсидии:

— размер заявленных инвестиций на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства должен составлять не менее 500 млн. рублей;

— размер собственных средств резидента составляет не менее 15 процентов стоимости инвестиционного проекта.

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2013 N 1042-р

Утверждено распределение субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север — Юг» и «Восток — Запад» на 2013 — 2014 года

В частности, в 2014 году Московской области запланировано выделить 114177,2 тыс. рублей, Смоленской области — 19953,4 тыс. рублей, Приморскому краю — 34497,6 тыс. рублей, Ленинградской области — 45085,5 тыс. рублей, Новосибирской области — 65208,7 тыс. рублей.

Приказ Минфина России от 11.01.2013 N 3н

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2013 N 28749.

Регламентирован порядок осуществления Росфиннадзором внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»

Предметом контроля является соблюдение аудиторской организацией требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Контроль осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых внешних проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать ста пятидесяти восьми рабочих дней.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росфиннадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц Росфиннадзора при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов таких проверок.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росфиннадзора, а также перечень типовых вопросов программы проверки качества работы аудиторской организации.

Приказ Минфина России от 11.01.2013 N 4н

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2013 N 28782.

Регламентирован порядок осуществления ФНС России федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей

Предметом надзора являются соблюдение организаторами лотереи требований Федерального закона «О лотереях» и иных нормативно-правовых актов РФ в области организации и проведения лотерей.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц ФНС России при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов таких проверок.

Определено, что общий срок проведения плановой и внеплановой документарной (выездной) проверки в отношении организатора лотереи не может превышать 60 рабочих дней.

Приказ Минтранса России от 31.01.2013 N 18

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2013 N 28828.

Регламентирован порядок организации и проведения Росавиацией обязательной сертификации типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

Срок проведения сертификации составляет 4 месяца со дня предоставления заявки с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается в регламенте.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе сертификации, а также контактная информация организаций, привлекаемых для осуществления сертификации.

Приказ Минтранса России от 11.02.2013 N 31

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2013 N 28816.

Регламентирован порядок организации и проведения обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации

Заявителем на сертификацию может быть лицо, имеющее на праве собственности или ином законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэродрома к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

Установлены полномочия должностных лиц Росавиации при проведении проверок, осуществляемых в рамках сертификации. Срок проведения сертификации не должен превышать один месяц.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росавиации.

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 35

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28568.

Общий срок проведения Ространснадзором проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах составляет 20 рабочих дней

Утвержденный Регламент предусматривает в том числе:

предмет государственного контроля и надзора (проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора;

результат исполнения государственной функции (составление акта проверки, выдача предписаний об устранении нарушений, введение временного запрета деятельности субъектов проверки);

перечень административных процедур (формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, проведение плановых и внеплановых проверок, оформление их результатов);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный и внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минтранса России от 06.05.2013 N 168

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2013 N 28831.

Регламентирован порядок реализации Росавиацией полномочий по организации и проведению обязательной сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения

Утвержденный Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, а также для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

В приложении к Регламенту приводятся:

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения, подлежащих сертификации;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах в сети Интернет и электронной почты территориальных органов Росавиации, и графике их работы;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах в сети Интернет и электронной почты подведомственных организаций Росавиации, участвующих в сертификации, и графике их работы;

образец заявки на проведение сертификации;

реквизиты Росавиации для оплаты государственной пошлины.

Признан утратившим силу Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 23 августа 2007 года N 85, которым был утвержден ранее применявшийся Регламент.

Приказ Минтранса России от 06.05.2013 N 170

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2013 N 28726.

Регламентирован порядок регистрации Росавиацией прав на воздушные суда и сделок с ними

Заявителями на государственную регистрацию выступают собственники воздушных судов и обладателей иных подлежащих регистрации прав на такие суда.

Государственная регистрация в общем случае осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления и необходимых документов.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе такой регистрации.

Приказ Минобрнауки России от 04.02.2013 N 62

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2013 N 28781.

Обновлен порядок признания Рособрнадзором документов иностранных государств об уровне образования или квалификации на территории РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Рособрнадзора при выполнении данной функции.

Установлено, что признание документа иностранных государств об уровне образования или квалификации на территории РФ, в общем случае, осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня приема соответствующего заявления. Определен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.

Утратил силу Приказ Минобрнауки России от 14.04.2009 N 128, которым был установлен ранее действовавший порядок признания таких документов.

Приказ Минздрава России от 08.02.2013 N 65н

«Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28840.

Обновлена форма соглашения о предоставлении субсидии субъекту РФ из федерального бюджета на софинансирование финансового обеспечения закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ и вирусами гепатитов В и С

Утратил силу Приказ ФСФР России от 31.01.2011 N 49н, которым была установлена ранее действовавшая форма такого соглашения.

Приказ Рособоронзаказа от 12.03.2013 N 27

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28844.

Срок рассмотрения Рособоронзаказом жалобы на действия государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу не должен превышать 8 рабочих дней со дня ее поступления

В Регламенте установлены:

предмет государственного контроля — соблюдение требований законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу;

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

требования к порядку исполнения государственной функции;

перечень административных процедур и сроки их выполнения (в том числе прием и регистрация жалобы, проведение внеплановой проверки по поступившей жалобе, рассмотрение жалобы по существу);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий сотрудников Рособоронзаказа.

В приложении к Регламенту приводится контактная информация Рособоронзаказа и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию.

Приказ ФСФР России от 28.03.2013 N 13—24/пз-н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по выдаче разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28837.

Регламентирован порядок выдачи ФСФР России разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг

Заявителями на получение такого разрешения являются некоммерческие организации, учрежденные не менее чем десятью профессиональными участниками рынка ценных бумаг, зарегистрированные в установленном порядке на территории России, а также саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Регламентом установлен порядок выдачи разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг; рассмотрения изменений и дополнений, вносимых в документы о создании, положения и правила саморегулируемой организации; внесения сведений в реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг; сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФСФР России, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и работниками, порядок взаимодействия ФСФР России с заявителями, а также с иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации ФСФР России заявления о предоставлении государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги соискатель представляет:

— заявление о выдаче разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг;

— заверенные копии документов о создании саморегулируемой организации;

— правила и положения соискателя, принятые его членами и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации.

В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе выдачи такого разрешения.

Приказ Минюста России от 21.06.2013 N 99

«Об утверждении Правил предоставления в 2013 — 2015 годах из Федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2013 N 28866.

Регламентирован порядок предоставления субсидий из федерального бюджета РФ подведомственным Минюсту России образовательным учреждениям

Субсидии предоставляются:

— на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам таких учреждений в целях их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями до 1 сентября 2013 года;

— на предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;

— на стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов (в т. ч. — выплату стипендий Президента РФ);

— на оказание поддержки нуждающимся студентам очной формы обучения;

— на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения;

— на государственную поддержку молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук в форме грантов Президента РФ;

— на выплату грантов по программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Минюстом России и соответствующими учреждениями, в котором предусматриваются:

— целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;

— право Минюста России на проведение проверок соблюдения учреждениями условий, установленных заключенным договором;

— порядок возврата сумм, использованных учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минюстом России или иными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;

— порядок и сроки предоставления отчетности учреждениями об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

Утратил силу Приказ Минюста России от 16.07.2012 N 137 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации».

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 124

«Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28833.

Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должны будут размещать информацию о своей деятельности на сайте reformagkh.ru

Обновлен регламент размещения данными компаниями такой информации.

В частности, теперь для размещения такой информации организация должна пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное взаимодействовать с сайтом.

Утратил силу Приказ Минрегиона России от 21.12.2011 N 591, которым был утвержден ранее действовавший регламент размещения такой информации.

Приказ Госстроя от 17.06.2013 N 214/ГС

«Об утверждении рекомендуемой формы Соглашения о сотрудничестве при реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса»

Утверждена форма соглашения о сотрудничестве при реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения

Предметом соглашения является оказание сторонами в лице Госстроя, субъекта РФ, муниципального образования, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», а также застройщика всестороннего содействия в реализации проекта жилищного строительства по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса.

Соглашением определяются, в частности, основные направления сотрудничества сторон, их права и обязанности, срок действия соглашения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 519

«Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий»

С 1 июля 2013 года вводится в действие новый единый образец бланка удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий

Выдача удостоверений производится на основании личного заявления члена семьи, поданного в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

Бланк удостоверения соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции (уровень Б).

Удостоверения, ранее выданные членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, а также удостоверения о праве на льготы, единый образец которых утвержден до 1 января 1992 года, действительны для предоставления мер социальной поддержки

Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 214н

«Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28858.

Расширен перечень видов технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду

В утвержденную классификацию включены, в частности, опоры для ползания, сидения, лежания, стояния для детей-инвалидов и некоторые другие технические средства (изделия).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2011 N 823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту».

Информационное письмо ФСФР России от 25.06.2013 N 13-СХ-12/23427

«Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной отчетности в порядке надзора в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей за первый квартал 2013 года»

ФСФР России напоминает страховщикам о необходимости представления до 1 июля 2013 года (включительно) промежуточной отчетности по финансовым рынкам в порядке надзора за первый квартал 2013 года

По окончании первого квартала отчетного года промежуточная отчетность в порядке надзора составляется и представляется страховщиками, имеющими лицензию хотя бы на один из следующих видов страхования:

— сельскохозяйственное страхование;

— обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

— обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В состав промежуточной отчетности в порядке надзора включаются:

— отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);

— отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик) (за исключением раздела 1 и подразделов 2.3.2, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.13 раздела 2);

— отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик);

— отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);

— отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик). ФСФР России отмечает, что при составлении данного отчета в целях корректного расчета коэффициента расходов и комбинированного коэффициента убыточности в расчет коэффициента расходов не включается сумма расходов по урегулированию убытков;

— отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик);

— пояснительная записка.

Промежуточная отчетность в порядке надзора представляется в одном экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также в виде электронного документа. В случае представления промежуточной отчетности в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ее представление на бумажном носителе не требуется.

Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_reports@ffms.ru.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 517

«О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»

Увеличены размеры бюджетных ассигнований для покрытия расходов на осуществление выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации или террористического акта

Бюджетные ассигнования выделяются из резервного фонда Правительства РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий.

Гражданам, пострадавшим от ЧС, помимо установленного ранее единовременного пособия (в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего члена семьи) будут выплачиваться также денежные средства на оплату услуг по погребению погибших членов семьи и единовременное пособие за утрату здоровья с учетом степени тяжести (тяжкий или средний вред — 400 тыс. рублей, легкий — 200 тыс. рублей).

Кроме того, скорректированы размеры выплат пострадавшим в результате террористического акта в связи с утратой имущества: предусмотренные ранее суммы (за частично и полностью утраченное имущество 50 и 100 тыс. рублей соответственно) будут выплачиваться на каждого человека (ранее — семью); размеры выплат юридическим лицам за утрату имущества увеличены вдвое.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 15.05.2013 N 27

«Об использовании электронной подписи при направлении информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде»

С 1 июля 2013 года удостоверяющий центр Росфинмониторинга прекращает свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи

С 1 июля 2013 года утратит силу Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», согласно которому удостоверяющий центр Росфинмониторинга выдает ключи электронной цифровой подписи для их использования при представлении в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в виде электронного формализованного сообщения (СЭД).

После признания утратившим силу Федерального закона N 1-ФЗ подписывать СЭД ключами электронной цифровой подписи, выданными удостоверяющим центром Росфинмониторинга, не будет законного основания, и Росфинмониторинг не будет их принимать.

Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-1/200@

«О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@»

Порядок осуществления УФНС по субъектам РФ полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов приведен в актуальное состояние

В связи с введением новых КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (в том числе в отношении акцизов на сидр, пуаре, медовуху, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения и др.), соответствующими позициями дополнен перечень источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, администрируемых УФНС России по субъектам РФ.

Кроме того, из перечня УФНС по субъектам РФ, осуществляющих бюджетные полномочия, в том числе главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, исключена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области.

Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-1/201@

«О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@»

Порядок осуществления территориальными органами ФНС России полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета приведен в актуальное состояние

В связи с введением новых КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (в том числе в отношении акцизов на сидр, пуаре, медовуху, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти), соответствующими позициями дополнен перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых территориальными органами Федеральной налоговой службы (поименованных в утвержденном перечне).

Кроме того, из указанного перечня исключена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области.

Письмо ФНС России от 31.05.2013 N ЕД-4-3/9944@

ФНС России сообщает о неясности в толковании норм Налогового кодекса РФ по вопросу начисления амортизации с 1 января 2013 года

До 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию.

С учетом позиции Президиума ВАС РФ (постановление от 30.10.2012 N 6909/12) внесены изменения в статью 259 НК РФ, в соответствии с которой момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию и не зависит от факта подачи документов на регистрацию.

Минфином России разъяснено, что изменения, внесенные в НК РФ, не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года.

Однако, по сообщению ФНС России, указанное выше постановление Президиума ВАС РФ N 6909/12, а также имеющиеся неясности в порядке применения новой редакции статьи 259 НК РФ способствуют толкованию положения о возможности начисления амортизации по объектам основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013, а также представлению уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций с целью уменьшения ранее заявленной суммы налога. Данное обстоятельство (с учетом проведенного анализа) явилось причиной значительного сокращения поступлений налога в бюджетную систему РФ.

Письмо ФНС России от 10.06.2013 N ЕД-4-3/10475

«О порядке налогообложения дивидендов»

ФНС России разъяснено понятие «предыдущий налоговый (отчетный) период» для целей расчета суммы налога, подлежащей удержанию из доходов налогоплательщика — получателя дивидендов

Сумма налога на прибыль, которую организация — налоговый агент должна удержать из выплачиваемых доходов, рассчитывается по формуле, одним из показателей которой является показатель «Д», определяемый как общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (с учетом установленных условий и оговорок) (пункт 2 статьи 275 НК РФ).

Сообщается, что текущему налоговому периоду может предшествовать только тот отчетный (налоговый) период, который находится непосредственно перед настоящим (текущим) периодом. Указано также, что в контексте приведенной выше нормы слово «предыдущий» используется в единственном числе и не предполагает выбор одного из более ранних периодов по отношению к текущему периоду. При этом отмечено, что «текущим» является период, в котором принято решение о распределении прибыли.

Письмо ФНС России от 19.06.2013 N ЕД-4-3/11038@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2013 года»

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в мае 2013 года определена в размере 10,4376

В апреле этого года его величина была несколько ниже и составляла 10,3281.

ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

В мае 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 102,20 долл. США за баррель (в апреле —  101,04, в марте — 106,56 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае данный показатель определен в размере 31,2411 (в апреле —  31,3300, в марте —  30,7987).

Письмо ФНС России от 19.06.2013 N ЕД-4-3/11041

«По вопросу предоставления имущественного налогового вычета»

ФНС России доводит до сведения позицию Минфина России о порядке использования пенсионером своего права на перенос остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении расходов на приобретение жилья

На основании статьи 220 НК РФ пенсионеры, которые не получают дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, могут перенести остаток имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья на предыдущие налоговые периоды, в которых такой доход имелся, но не более трех.

Согласно позиции Минфина России, если и в этом случае имущественный налоговый вычет получен не в полном объеме, то его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды, при условии получения пенсионером в эти периоды дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов. Это возможно, например, в случае устройства на работу или получения дохода от сдачи имущества в аренду.

Письмо ФНС России от 24.06.2013 N ЕД-4-3/11413@

«О постановке на учет налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД»

Налогоплательщики, применяющие ЕНВД до 1 января 2013 года и продолжающие применять данную систему налогообложения после этой даты, не обязаны подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет

Указанные лица будут поставлены на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании представленной налоговой декларации по ЕНВД за I квартал 2013 года либо на основании заявления, в котором указана фактическая дата начала применения данной системы налогообложения.

Заявление о постановке на учет в обязательном порядке подается теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые ранее не применяли систему налогообложения в виде ЕНВД, но изъявили желание перейти на уплату единого налога в 2013 году.

<Письмо> ФНС России от 25.06.2013 N БС-4-11/11462@

«О земельном налоге»

По мнению Минфина России, в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость, земельный налог целесообразно исчислять с применением коэффициента

В письме, направленном в налоговые органы, говорится о целесообразности применения в указанных ситуациях коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ (данный коэффициент учитывает количество полных месяцев нахождения участка в собственности налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде).

Отмечено также, что вопрос об установлении особого порядка определения налоговой базы в отношении таких земельных участков будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию положений главы 31 «Земельный налог» НК РФ.

Письмо ФНС России от 26.06.2013 N ЕД-4-3/11569@

«О передаче полномочий руководителя экономического субъекта по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности»

Закон о бухгалтерском учете не содержит положений, ограничивающих право руководителя передать свое полномочие по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности

Данный вывод содержится в письме ФНС России, размещенном на сайте ведомства. Сообщается также, что полномочием по подписанию отчетности и, следовательно, правом на передачу данного полномочия иному лицу обладает руководитель экономического субъекта или управляющий, которому данное полномочие передано на основании решения органов управления экономического субъекта.

<Информация> ФНС России

Налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признается тот из супругов, на кого зарегистрировано право собственности на соответствующий объект недвижимости

В письме ФНС России указано также, что в случае если право на объект недвижимости зарегистрировано на обоих супругов в общую совместную собственность, то налог на имущество уплачивается каждым супругом в равных долях. При наличии оснований супруги вправе использовать установленные законодательством налоговые льготы.

Письмо Казначейства России от 13.06.2013 N 42—7.4—05/2.2—352

Даны разъяснения по вопросу отражения в бюджетном учете операций, связанных с переводом остатков средств бюджетных и автономных учреждений со счетов территориальных органов Федерального казначейства

Порядок перечисления остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях ЦБР, в бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета установлен приказом Минфина России от 08.06.2012 N 76н.

С учетом внесенных изменений в данный порядок в письме приведены бухгалтерские записи, применяемые для отражения соответствующих операций для случаев открытия и ведения лицевых счетов учреждений в органах Федерального казначейства, а также в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований). Сообщен также порядок отражения операций в формах учета и отчетности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 04.06.2013 N ОД-286

«О применении подпункта 3.5.1 пункта 3.5 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П»

Территориальным учреждениям банка России предоставлены дополнительные полномочия

Сообщается, что в целях применения подпункта 3.5.1 пункта 3.5 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами» (далее — Положение) территориальным учреждениям Банка России предоставлено право принимать в обеспечение по кредитам Банка России, предоставляемым кредитным организациям, величина собственных средств (капитала) которых составляет более 300 млрд. рублей, права требования по кредитным договорам, применимым правом к которым является английское право, при условии соответствия указанных прав требования иным критериям, установленным Положением N 312-П.

Приказ вводится в действие со дня вступления в силу Указания Банка России от 4 марта 2013 года N 2976-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами».

Указание Банка России от 07.06.2013 N 3009-У

«О внесении изменения в пункт 1.2 Указания Банка России от 2 мая 2012 года N 2815-У «Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28852.

Общий объем переводов денежных средств социально значимой платежной системы должен составлять не менее 100 млрд. рублей в течение трех календарных месяцев подряд

До внесения изменения данный критерий для признания платежной системы социально значимой составлял 12 млрд. рублей.

Дополнительным обязательным условием к этому критерию является значение суммы переводов денежных средств, составляющих более половины указанных переводов. Величина суммы таких переводов осталась без изменений и составляет не более 100 тыс. руб.

Приказ Банка России от 19.06.2013 N ОД-314

«Об установлении времени, после наступления которого осуществляется перевод подразделениями Банка России неиспользованных остатков денежных средств на счетах управлений Федерального казначейства»

Установлено время, после наступления которого будет осуществляться перевод подразделениями Банка России неиспользованных остатков денежных средств на счетах управлений Федерального казначейства через систему банковских электронных срочных платежей

В частности, для ГУ Банка России по Камчатскому краю таким временем будет 12 часов (здесь и далее — время московское), для ГУ Банка России по Приморскому краю — 13 часов, для ГУ Банка России по Амурской области — 16 часов, для ГУ Банка России по Алтайскому краю, по Курганской, Новосибирской, Омской областям — 17 часов, для ГУ Банка России по Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Новгородской, Рязанской, Ленинградской областям — 20 часов.

Приказ вводится в действие с 7 октября 2013 года.

<Письмо> Банка России от 18.06.2013 N 109-Т

«О применении норм Положения Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П «Об обязательных резервах кредитных организаций»

До сведения кредитных организаций доведена информация о порядке определения суммы средств, подлежащих включению в расчет размера обязательных резервов

В разъяснениях речь идет о включении в состав резервируемых обязательств пассивных остатков балансовых счетов N 40901 «Обязательства по аккредитивам» и N 40902 «Обязательства по аккредитивам с нерезидентами».

<Письмо> Банка России от 19.06.2013 N 112-Т

«По вопросам применения Федерального закона „О национальной платежной системе“ в части тарифов платежных систем»

Банком России разъяснены требования к публичной доступности правил платежной системы

Указанное требование означает возможность ознакомления с правилами платежной системы, включая тарифы, для неограниченного круга лиц (за исключением информации, которая может не раскрываться оператором платежной системы в соответствии с действующим законодательством).

Сообщается также о допустимости дифференциации установленных тарифов, в зависимости от вида участия в платежной системе и объема осуществляемых переводов. Такие тарифы должны применяться ко всем участникам платежной системы, соответствующим основаниям дифференциации тарифов.

Информация Банка России от 27.06.2013

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 1 июля 2013 года для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:

в размере 0,88:

по облигациям Закрытого акционерного общества «Европлан»;

в размере 0,8:

по облигациям Общества с ограниченной ответственностью «Каркаде»;

в размере 0,75:

по облигациям Акционерного коммерческого банка «Абсолют Банк» (закрытое акционерное общество);

в размере 0,7:

по облигациям Общества с ограниченной ответственностью «ПрофМедиа Финанс», имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-01-36394-R.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 502

«Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Определено содержание программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов

Программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов этих поселений и городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.

Программа должна включать в себя:

паспорт, включающий сведения, указанные в приложении к Постановлению;

характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);

план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;

перечень мероприятий и целевых показателей;

анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

обосновывающие материалы.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 515

«О внесении изменения в пункт 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»

В Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике внесены уточнения в части ценообразования на оптовом рынке

Установлено, что цена на мощность генерирующего объекта, введенного в эксплуатацию позднее 31 декабря 2007 года и поставляющего мощность в вынужденном режиме, определяется не выше значения цены на мощность, рассчитанной в соответствии с Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2010 года N 238, для аналогичного генерирующего объекта.

Указанная норма не применяется к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в случае если решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 июля 2007 года N 484, либо решение Правительства РФ об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, вступило в силу ранее 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 520

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора»

Определен порядок предоставления в 2013 году ежеквартальных субсидий из федерального бюджета физическим и юридическим лицам, занимающимся утилизацией старых автомобилей

Субсидии предоставляются на возмещение таким лицам затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств.

Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально на основании договора, заключаемого Минпромторгом России с организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию транспортных средств.

Документом, в частности, определены положения, которые такой договор должен содержать в обязательном порядке, а также требования к таким организациям.

Среди таких требований — наличие у лица лицензии на обезвреживание и размещение отходов I — IV классов опасности, применение таким лицом системы экологического менеджмента, сертифицированной ISO, а также отсутствие у такого лица задолженностей перед бюджетами бюджетной системы РФ.

Среди условий предоставления субсидии:

— в отношении транспортного средства уплачен утилизационный сбор;

— транспортное средство передано на утилизацию без внесения его собственником платы;

— транспортное средство было снято с регистрационного учета.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 525

«Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

Плановый контроль состава и свойств сточных вод должен осуществляться не реже 1 раза в год

При проведении контроля организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ или лимитам на сбросы загрязняющих веществ, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий их анализ.

Организацией, осуществляющей водоотведение, разрабатывается и утверждается программа контроля состава и свойств сточных вод по установленной форме. Срок действия программы составляет не менее 3 лет.

Программа контроля включает в себя:

перечень абонентов;

указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля;

указание мест отбора проб сточных вод.

Установлен порядок отбора проб сточных вод и анализа отобранных проб, а также порядок ведения организацией, осуществляющей водоотведение, журнала контроля состава и свойств сточных вод.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 526

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Установлен перечень сведений, содержащихся в положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов

Такими сведениями, в частности, являются:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

Предусмотрено, что сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности (в его территориальный орган) в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Признаны утратившими силу отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ, в том числе постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации», от 02.02.1998 N 142 «О сроках декларирования промышленной безопасности действующих опасных производственных объектов», от 11.08.1998 N 928 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации».

Кроме того, Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, дополнен новым разделом — «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности».

Приказ Минкомсвязи России от 23.04.2013 N 93

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и приказы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28788.

Из обязательных требований к средствам связи при подтверждении соответствия исключен ряд требований к безопасности низковольтного оборудования, а также к электромагнитной совместимости, не влияющие на использование радиочастотного спектра

Соответствующие изменения внесены, в частности, в Правила применения оконечного оборудования, подключаемого к двухпроводному аналоговому стыку телефонной сети связи общего пользования, Правила применения кроссового оборудования, Правила применения оконечных установок телеграфной связи, Правила применения устройств сложения сигналов передатчиков эфирного телевизионного вещания и радиовещания, Правила применения оконечного оборудования, выполняющего функции систем коммутации, и другие.

Приказ Росалкогольрегулирования от 18.06.2013 N 158

«Об учете произведенных пива и пивных напитков»

Определена последовательность действий организации — производителя пива и пивных напитков в случае поломки или технических сбоев в работе автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции

Установлено, что в случае поломки, технических сбоев в работе средств измерений, на время ремонта средств измерений, организация, не останавливающая процесс производства пива и пивных напитков:

— направляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности организации уведомление в электронной форме, отсканированное в формате PDF, включающее сведения о номерах пломб, сведения о времени произошедшего технического сбоя средств измерения с кратким описанием причины сбоя, а после устранения поломки — уведомление, содержащее сведения о времени возобновления работы в штатном режиме, с одновременным представлением в форме электронного документа заявления на пломбирование средств измерений и акта организации, осуществляющей техническое обслуживание средств измерения об устранении поломки средств измерения;

— заполняет графы 1, 2, 3, 5 формы «производство» Журнала учета объемов производства и оборота или использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@), по фактическому объему производства в период устранения сбоя.

Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства пива, пивных напитков и оснащенное средствами измерения, для производства безалкогольной продукции:

— направляют уведомление в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности организации, в электронной форме по установленным адресам электронной почты, отсканированного в формате PDF, включающего информацию о времени начала розлива безалкогольной продукции, а после окончания такого розлива — уведомление о времени окончания розлива безалкогольной продукции;

— заполняют графы 1, 2, 3, 5 формы «производство» Журнала учета объемов производства и оборота или использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@).

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в данном процессе.

<Письмо> Госстроя от 06.06.2013 N 5061-ДБ/12/ГС

Госстрой разъяснил, что категория «особо опасные, технически сложные или уникальные объекты» и категория «опасные производственные объекты» совмещаются лишь частично и не являются тождественными

По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.

Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257—2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования». Согласно ГОСТ Р 54257—2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.

Вместе с тем ГОСТ Р 54257—2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т. п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.

Таким образом, категория «особо опасные, технически сложные или уникальные объекты», установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория «опасные производственные объекты», установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.

Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.

Таким образом, понятие «уровень ответственности» применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2013 N 1007-р

Расширен перечень промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка

В указанный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р, включены, в частности, позиции следующего содержания: порох, вещества взрывчатые готовые, танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения, оружие военного образца, бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 137

«О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза»

Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары

Соответствующие изменения внесены в Инструкцию, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257.

Кроме того, дополнительные позиции включены в раздел 5 классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (приложение 8), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 138

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии»

В отношении ряда товаров установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин

В частности, ставки ввозных таможенных пошлин в размере 1,88 евро за 1 пару будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 6403 20 000 0, 6403 51 110 0, 6403 51 150 0, 6403 59 050 0, 6403 99 050 0; в размере 17,5 процентов от таможенной стоимости — в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 6702 10 000 0 и 6702 90 000 0; в размере 11,18 евро за 1000 штук — при ввозе товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7310 21 110 1.

Кроме того, в отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м (коды 8430 41 000 1, 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС) установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 3,5 процента от таможенной стоимости по 25 июля 2014 года включительно, в размере 2 процентов от таможенной стоимости — с 26 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 140

«О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии»

В отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии внесены изменения юридико-технического характера, касающиеся замены некоторых кодов ТН ВЭД ТС

В частности, соответствующие изменения внесены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 620, в Перечень товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 815, в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 143

«О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза»

По 14 марта 2016 года включительно вводится специальная пошлина в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, классифицируемых кодами 8433 51 000 1, 8433 51 000 9 и 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС

Ранее Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 289 была установлена предварительная специальная пошлина, сроком по 5 июля 2013 года включительно.

Предусмотрено, что специальная защитная мера не распространяется на указанные товары, происходящие из развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской Народной Республики.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В приложении к Решению приводятся размеры ставок специальной пошлины с разбивкой по периодам действия.

<Письмо> ФТС России от 04.03.2013 N 01—11/08792

«О декларировании товаров 27 группы ТН ВЭД ТС»

Участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ТС из Российской Федерации в государства — члены Таможенного союза, обязаны представлять в таможенные органы таможенную декларацию

В связи с поступающими запросами по поводу таможенного декларирования товаров 27 группы ТН ВЭД ТС, вывозимых из Российской Федерации в другие государства — члены Таможенного союза, ФТС России сообщает, в частности, следующее.

Сохранение таможенного декларирования товаров 27 группы ТН ВЭД ТС при их вывозе из Российской Федерации в государства — члены Таможенного союза обусловлено необходимостью обеспечения энергетической и экономической безопасности Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного союза и обеспечения контроля за вывозом энергоресурсов из Российской Федерации в государства — члены Таможенного союза.

Пунктом 3 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 января 2011 г. N 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», предусмотрено, что правила не распространяются в том числе на товары, подлежащие таможенному декларированию. Следовательно, участники ВЭД, осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ТС из Российской Федерации в государства — члены Таможенного союза, не обязаны представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13—16/пз-н

«Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28839.

Утвержден новый перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики

В утвержденный Перечень включены, в частности, следующие категории документов:

явившиеся основанием для выдачи лицензии (учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах, сведения о составе акционеров);

подтверждающие право на осуществление страховой деятельности (лицензии, предписания, выданные органами страхового надзора, заключения органов финансового контроля, документы, подтверждающие членство в профессиональных объединениях);

подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования (страховые полисы, договоры страхования, первичные учетные документы, номенклатура и описи дел).

Установлены обязательные меры, обеспечивающие сохранность документов, в том числе: ведение учета документов, разработка номенклатуры дел, создание архива и обеспечение порядка выдачи дел из него, обеспечение физико-химической сохранности документов. Предусмотрены сроки хранения документов, определен порядок передачи документов при смене руководителя страховщика.

Также предусмотрены требования к учету, хранению, использованию бланков строгой отчетности.

Приказ вступит в силу с момента вступления в силу нормативного правового акта Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 29.12.2010 N 193н «Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов».

Приказ ФСС РФ от 13.06.2013 N 202

«О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19»

Обновлен формат электронной формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ

Изменения внесены в целях обеспечения приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

<Письмо> Минкомсвязи России от 16.05.2013 N П8-1-01-5728

«О порядке применения норм Федерального закона „Об электронной подписи“ после 1 июля 2013 года»

Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью после даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», не может считаться подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью

Кроме того, Минкомсвязи России сообщает, что электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью только до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

электронная подпись, для создания и проверки которой используются средства, получившие подтверждение требованиям Федерального закона «Об электронной подписи», а сертификат ключа проверки выдан аккредитованным удостоверяющим центром, не может быть признана электронной цифровой подписью, а является усиленной квалифицированной.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 13.12.2012 N 440

«Об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которых связано с внесением платы, проводимых в режиме реального времени»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2013 N 28784.

Определены порядок проведения и правила участия в лотереях, проводимых в режиме реального времени в поддержку развития физической культуры и спорта

Правительством РФ принято решение о проведении 5 тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которых связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд.

В связи с этим определены условия проведения и участия в указанных лотереях. Срок их проведения — со 2 мая 2012 года до 31 декабря 2020 года. Целевые отчисления от лотерей составят 5 процентов полученной выручки. Организатором лотереи является Министерство спорта Российской Федерации.

В призовой фонд включаются денежные средства и иное имущество или услуги (в том числе квартиры, транспортные средства, туристические путевки и путевки на санаторно-курортное лечение).

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 N 14-П

«По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона „О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок“, частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А. Е. Поповой»

В принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может быть отказано по одному лишь формальному основанию — в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 ГПК РФ:

соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой, будучи направленными на обеспечение гарантий судебной защиты права на судопроизводство в разумный срок, эти законоположения по общему правилу предполагают, что потерпевшему может быть отказано в признании за ним права на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок на том формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, если этим лицом не представлены данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа потерпевшему в признании его лицом, имеющим право на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, на том лишь формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления лиц, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка и условий подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации за нарушение данного права.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по одному лишь формальному основанию — в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, — если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем, необходимых в целях своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Производство красной икры на Кубани сократилось на 74% в 2024 году

В Краснодарском крае в январе-марте 2024 года произвели 1,47 тыс. тонны лососевой икры

Экономика

Подорожал проезд по платным участкам М-4 «Дон»: в Краснодарском крае и Ростовской области он стоит от 324 до 2130 рублей

В Краснодарском крае и Ростовской области на платных участках М-4 «Дон» повысили цены. Посчитали тарифы для разных маршрутов и типов машин

Экономика

Найм без опыта, сезонность и гибкий график: как изменился рынок труда в Краснодарском крае в 2024 году

17 апреля в Ростове-на-Дону платформа «Авито Работа» провела пресс-конференцию о рынке труда в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах

Экономика

Больше 400 млн рублей налогов за три месяца заплатила игорная зона «Красная Поляна» в Сочи

Сочинская игорная зона значительно опередила остальные три по объему налоговых отчислений за I квартал 2024 года

Экономика

«Магнит маркет»: каким будет новый маркетплейс на базе KazanExpress?

В пресс-службе российского ретейлера рассказали о старте ребрендинга маркетплейса KazanExpress