Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"
Новое в Российском законодательстве с 12 по 16 августа 2013 года
Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф
с 12 по 16 августа 2013 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 663
«О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 — 2015 годы»
Объем финансирования мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы увеличен со 142579,1 до 154974,06 млн. рублей
Также в новой редакции изложен Перечень мероприятий указанной федеральной целевой программы.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 669
«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок»
Уточнены размеры и порядок предоставления федеральных субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда
Уточнено определение воздушного судна как самолета гражданского пассажирского, являющегося предметом договора лизинга, с даты производства которого до даты передачи российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет, оснащенного:
— любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;
— турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;
— турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.
Определено, что бюджетные ассигнования, в пределах которых предоставляются данные субсидии, распределяются следующим образом:
— не более 30 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;
— не менее 70 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50, и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.
Уточнено также, что одним из условий предоставления субсидии является обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием.
Срок принятия Росавиацией решения о заключении с российской авиакомпанией договора о предоставлении субсидии увеличен с 10 до 15 рабочих дней.
Уточнен также размер федеральных субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 680
«О внесении изменений в Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»
Предельные размеры платы за госуслугу по проверке соответствия заявителей — органов по сертификации критериям аккредитации в целях осуществления данной деятельности, определит Минэкономразвития РФ
Перечень обязательных государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352, был дополнен услугой по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. В этой связи Минэкономразвития РФ поручено утвердить методику определения размера платы и предельные размеры платы за оказание данной услуги организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями, федеральными унитарными предприятиями.
Приказ Минпромторга России от 22.03.2013 N 397
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению информации из федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29273.
Обновлен порядок предоставления Росстандартом информации из федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росстандарта при выполнении данной функции, в том числе — в электронной форме.
Информация предоставляется на основании обращения заявителя в Росстандарт, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Утратил силу приказ Минпромторга России от 06.11.2008 N 267, которым регламентировался ранее действовавший порядок предоставления такой информации.
Приказ Минпромторга России от 17.06.2013 N 921
"О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 190 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по представлению государственной услуги «Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29277.
Внесены отдельные уточнения в порядок предоставления Росстандартом государственной услуги «Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов»
Установлено, что максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении документов по результатам ее предоставления не должен превышать 15 минут.
Кроме того, в новой редакции изложен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.
Приказ ФСФР России от 09.04.2013 N
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29332.
Регламентирован порядок регистрации ФСФР России правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, а также регистрации изменений и дополнений в такие правила
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.
Установлено, что срок регистрации правил, а также — в общем случае — внесения в правила изменений и дополнений составляет не более 25 рабочих дней.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе оказания данной государственной услуги.
Приказ ФМС России от 03.06.2013 N 261
«О проездном документе, выдаваемом беженцу, содержащем электронный носитель информации»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29330.
Утверждены форма и описание бланка проездного документа, выдаваемого беженцу, содержащего электронный носитель информации
В качестве электронного носителя информации используется разрешенная к применению микросхема с бесконтактным интерфейсом для хранения в защищенном виде графической и текстовой информации о владельце проездного документа.
Бланк проездного документа изготавливается по единой форме, соответствующей международным требованиям и стандартам, предъявляемым к машиночитаемым проездным документам. Бланк является бланком строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты «А».
Приказ ФМС России от 25.03.2011 N 80 «О проездном документе, выдаваемом беженцу» признан утратившим силу.
Приказ ФМС России от 24.07.2013 N 321
«О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29346.
Сокращены сроки совершения отдельных процедур в рамках государственной услуги ФМС России по предоставлению статуса вынужденного переселенца
Так, время ожидания в очереди для получения государственной услуги при подаче документов уменьшено с 30 до 15 минут, при получении удостоверения вынужденного переселенца — с 20 до 15 минут.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ Минюста России от 24.07.2013 N 125
«Об утверждении форм свидетельств о регистрации уведомления о залоге движимого имущества»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29297.
Разработаны форма свидетельства о регистрации уведомления о залоге движимого имущества (о возникновении залога в силу закона) и форма свидетельства о регистрации уведомления о залоге движимого имущества (о возникновении залога в силу договора)
Данные формы утверждены в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2012 N
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление ФСС РФ от 30.05.2013 N 110
«Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29288.
ФСС РФ по согласованию с Минтрудом России на 2014 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности
Территориальные органы ФСС РФ используют значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год.
Среди таких показателей:
— отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
— количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
— количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 675
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Внесены уточнения в типовые правила доверительного управления открытым паевым и интервальным паевым инвестиционным фондом
Предусмотрено, что расходные записи по лицевым счетам владельцев инвестиционных паев, подавших заявки на обмен инвестиционных паев на инвестиционные паи другого открытого паевого инвестиционного фонда, вносятся в реестр владельцев инвестиционных паев в срок не более 5 рабочих дней (ранее — не более 3 рабочих дней) со дня принятия заявки на обмен инвестиционных паев.
Расходные записи по лицевым счетам владельцев инвестиционных паев, подавших заявки на обмен инвестиционных паев на инвестиционные паи интервального паевого инвестиционного фонда, вносятся в реестр владельцев инвестиционных паев в срок не более 5 рабочих дней (ранее — не более 3 рабочих дней) со следующего за датой приема заявки на обмен инвестиционных паев или совпадающего с этой датой дня окончания срока приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев этого интервального паевого инвестиционного фонда.
Расходные записи по лицевым счетам лиц, подавших заявки на обмен инвестиционных паев на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда, вносятся в реестр владельцев инвестиционных паев в срок не более 5 рабочих дней (ранее — не более 3 рабочих дней) со дня окончания срока приема заявок на обмен инвестиционных паев.
Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
С 2014 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ
В документе сделано исключение в отношении перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов. Установлено, что в 2014 году будут применяться перечень и коды подгрупп видов расходов, единые для бюджетов бюджетной системы РФ.
Следует также напомнить, что в связи с переходом на новые правила, Минфином РФ подготовлена сопоставительная таблица, содержащая сравнительный перечень наименований и кодов видов расходов, предусмотренных новыми Указаниями, а также действующими в настоящее время Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.
<Письмо> Минфина России от 09.08.2013 N
Минфином России разъяснено применение КБК в отношении целевых средств при реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры
Сообщается, в частности, что в целях отражения в доходной части соответствующих бюджетов поступлений целевых средств необходимые КБК предусмотрены «Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ...», утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2012 N 65н, в рамках подгрупп:
— 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
— 000 2 03 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций».
В связи с необходимостью в обособленном отражении операций по расходованию целевых средств на проведение указанных выше мероприятий Минфином России рекомендовано финансовым органам, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные трансферты, обеспечить утверждение целевых статей расходов, содержащих такие направления расходов, как например:
XXX 9501 — «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов» (для отражения операций, осуществляемых за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);
XXX 9601 — «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов» (для отражения расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов).
<Письмо> ФНС России от 19.04.2012 N
«Об использовании специальных банковских счетов»
ФНС России дает разъяснения по вопросу привлечения к административной ответственности банковского платежного агента и поставщика за нарушение обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков денежных средств для зачисления на свой специальный банковский счет
В случае, когда платежный агент или банковский платежный агент (субагент) осуществил прием денежных средств от плательщика (физического лица), такие наличные денежные средства должны быть сданы платежным агентом, банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Осуществление поставщиком расчетов с платежным агентом при приеме платежей возможно только с использованием специального банковского счета, и проведение соответствующих расчетов без использования специальных банковских счетов, в том числе и в случае их отсутствия (неоткрытия), или с использованием банковских счетов, не являющихся специальными, нарушает требования Федерального закона
<Письмо> ФНС России от 22.04.2013 N
«О направлении письма Банка России»
Федеральная налоговая служба приводит мнение Банка России по вопросу применения Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
В Письме Банка России сообщается, что общество с ограниченной ответственностью, выполняя функции оператора по приему платежей, планирует привлекать в качестве платежных субагентов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ и имеющих статус нерезидентов.
В рамках деятельности по приему платежей физических лиц указанные юридические лица — нерезиденты планируют осуществлять прием наличных денежных средств в иностранной валюте посредством принадлежащих им платежных терминалов, расположенных за пределами территории РФ, в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиками товаров (работ, услуг), являющимися резидентами РФ, а также осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в валюте РФ с использованием конверсионных счетов.
Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» непосредственно не указывает на возможность осуществления деятельности платежного субагента юридическими лицами, созданными исключительно в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные операции между резидентами и нерезидентами (в валюте РФ и в иностранной валюте) осуществляются без ограничений.
Вместе с тем при привлечении юридического лица — нерезидента для осуществления деятельности платежного субагента платежный субагент обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов, связанных с приемом платежей физических лиц.
При этом Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлен режим специального банковского счета платежного агента (субагента), который не предусматривает возможности зачисления денежных средств на специальный банковский счет со счетов, не являющихся специальными банковскими счетами (в том числе конверсионных счетов).
<Письмо> ФНС России от 04.07.2013 N
«О применении положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»
ФНС России дает разъяснения об обновленном порядке досудебного урегулирования налоговых споров, установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N
ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 г. все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.
Со дня официального опубликования вышеупомянутого закона сроки вступления в силу решений налоговых органов изменены:
— с 10 дней на один месяц в отношении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса), за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
— с 20 дней на один месяц в отношении решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
— решение ФНС России, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).
Изменены также сроки на подачу жалобы. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.
Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
<Письмо> ФНС России от 31.07.2013 N
ФНС России разъяснен порядок применения новых процессуальных сроков, установленных Налоговым кодексом РФ
Федеральным законом от 23.07.2013 N
Указано, что в случае, если течение ранее установленных сроков не завершилось до дня вступления в силу названного Закона, такие сроки исчисляются в соответствии с новыми правилами.
Кроме того, сообщается о возможности применения банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанности по уплате сборов, пеней и штрафов. Сообщается, что новые положения применяются к банковским гарантиям, выданным после дня вступления в силу указанного Федерального закона (закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования).
<Письмо> ФНС России от 08.08.2013 N
«По вопросу уплаты налога на добычу полезных ископаемых»
Полезные ископаемые, добытые из забалансовых запасов, не отнесенные к категории некондиционных запасов, облагаются НДПИ в общеустановленном порядке
Согласно разъяснениям ФНС России налоговая ставка 0 процентов применяется, в частности, в отношении полезных ископаемых, добытых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным осуществляется Роснедрами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899. Сведения об отнесении запасов к некондиционным направляются в ФНС России. Полезные ископаемые, добытые из запасов, которые не отнесены к указанной категории, облагаются НДПИ в общем порядке по установленным ставкам.
Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30
«О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию тероризма“, не являющимися кредитными организациями»
Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросу возникновения обязанности представления сведений о контролируемых сделках с недвижимым имуществом, совершаемых в рамках различный договоров, в том числе участия в долевом строительстве, паенакопления, аренды
По мнению Росфинмониторинга, указанные выше сделки (в том числе договор аренды, условиями которого предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает установленное пороговое значение — 3 млн. рублей) относятся к контролируемым в соответствии с Федеральным законом о противодействии легализации «преступных» доходов.
Кроме того, в связи с тем, что сведения о контролируемых сделках подаются в уполномоченный орган в установленный срок со дня их совершения, разъяснено, в частности, следующее:
— если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации, датой совершения такой сделки следует считать дату ее государственной регистрации;
— если сделка не подлежит государственной регистрации (т. е. регистрируется только переход права собственности на недвижимое имущество), то обязанность представления информации о сделке возникает с момента заключения договора.
В связи с отменой с 1 марта 2013 года обязательной государственной регистрации отдельных видов сделок, датой их совершения следует считать:
— для договоров, заключенных до 01.03.2013 — дату государственной регистрации договора;
— для договоров, заключенных после 01.03.2013 — дату его подписания.
Информационное письмо ФСФР России от 01.08.2013 N
«О формировании кредитных историй»
По мнению ФСФР России, бюро кредитных историй вправе формировать кредитную историю субъекта на основании сведений, полученных исключительно от источника формирования кредитной истории
При этом подчеркивается, что формирование кредитной истории на основании сведений, полученных от пользователя кредитной истории (индивидуального предпринимателя или юридического лица, получивших письменное согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа или кредита), при отсутствии в ее составе основной части, является недопустимым. Вместе с тем, в связи с отсутствием установленного законом порядка аннулирования кредитных историй указанная позиция ФСФР России не распространяется на уже сформированные кредитные истории.
Также сообщается, в частности, что понятие и содержание кредитной истории определено Федеральным законом «О кредитных историях». Кредитная история — это информация, состав которой определен данным Законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй.
В соответствии со статьей 4 данного Закона сведения о субъекте кредитной истории (физическом или юридическом лице, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история), содержащиеся в титульной и дополнительной части, при отсутствии сведений из основной части, не образуют кредитную историю. Кредитная история является таковой при наличии всех частей, определенных Законом.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 29.07.2013
«О внесении изменений в приложение к Указанию Банка России от 31 октября 2011 года N 2723-У «Об инсайдерской информации Банка России»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29339.
Конкретизированы отдельные позиции перечня инсайдерской информации Банка России
Исчерпывающий перечень инсайдерской информации Банка России, предусмотренный приложением к Указанию Банка России от 31.10.2011
Банком России внесены уточнения в некоторые позиции данного перечня, касающиеся: информации о государственной регистрации (информации об отказе в государственной регистрации) выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг кредитной организации, а также информации о решениях Банка России по вопросам предоставления лицензий на осуществление банковских операций.
Так, например, согласно внесенному уточнению, к инсайдерской информации относятся сведения о выдаче лицензий на осуществление банковских операций: при расширении деятельности кредитной организации; в связи с выдачей присоединяющей кредитной организации лицензии, расширяющей ее деятельность; при получении кредитной организацией статуса банка.
<Письмо> Банка России от 05.08.2013
«О рекомендациях по повышению уровня безопасности при предоставлении розничных платежных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
В целях повышения уровня безопасности платежных услуг через Интернет Банком России рекомендовано кредитным организациям проводить динамическую аутентификацию клиентов
Подготовленные Банком России рекомендации по повышению уровня безопасности при предоставлении розничных платежных услуг адресованы кредитным организациям, являющимся операторами по переводу денежных средств, и привлекаемым ими банковским платежным агентам.
В числе рекомендованных мероприятий поименованы, в частности: регулярное проведение анализа рисков нарушения защиты информации (не реже, чем один раз в два года), внесение изменений в состав используемых мер защиты информации, проведение работы по повышению финансовой грамотности клиентов, применение многофакторной и динамической аутентификации клиентов (при которой на одном из этапов используется пароль (код подтверждения), имеющий ограниченный срок действия и ограничение на число использований) и пр.
Сообщается также, что данные рекомендации следует учитывать операторам по переводу денежных средств при составлении договоров с банковскими платежными агентами (субагентами), представляющими электронные средства платежа, позволяющие получить розничные платежные услуги с использованием сети Интернет.
Письмо Банка России от 06.08.2013
«Об отмене письма Банка России от 27 февраля 2013 года
В связи с изменением порядка проведения Банком России внебиржевых операций РЕПО, отменено письмо, предусматривающее порядок заключения генеральных соглашений о совершении указанных сделок
Отменено действие письма Банка России от 27.02.2013
Это связано с тем, что с 1 сентября 2013 года Банк России прекращает проведение указанных операций с использованием информационной системы Московской Биржи. С 15 апреля 2013 года проведение соответствующих операций осуществляется с использованием информационной системы Bloomberg.
Письмо Банка России от 06.08.2013
«О направлении информации в ГИС ГМП»
Банком России даны разъяснения о порядке направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах
С 1 января 2013 года введена в действие информационная система, предназначенная для размещения и получения информации, в том числе, об уплате платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Банк России сообщает, что информация об уплате соответствующих платежей, заявителями по которым являются кредитные организации, а также об уплате собственных платежей данных кредитных организаций, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, направляется Банком России в ГИС ГМП по исполненным распоряжениям (за исключением платежного поручения на общую сумму с реестром), в которых значение реквизита 9 «Сч. N» (номер счета плательщика) не указано.
Письмо Банка России от 07.08.2013
«О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»
Банк России рекомендовал кредитным организациям отказывать клиентам в осуществлении денежных переводов по сомнительным внешнеторговым операциям
Данное право кредитных организаций закреплено в новой редакции пункта 11 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем...».
Соответствующие рекомендации о применении указанных мер к сомнительным операциям даны в связи с тем, что в процессе надзорной деятельности Банком России продолжают выявляться случаи, когда в рамках внешнеторговых контрактов за поставленные товары с территорий Белоруссии и Казахстана переводы денежных средств по распоряжениям клиентов осуществляются на счета, открытые в банках, не расположенных на территориях этих республик.
По оценке Банка России, указанные операции не имеют очевидного экономического смысла и очевидной законной цели.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 679
«Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам газоснабжения»
До начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего оборудования
Данное уточнение внесено в Правила поставки газа в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162. Ранее было установлено, что для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдавались при наличии упомянутого разрешения.
Также внесены изменения в Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317. В частности, исключено понятие «топливный режим» — выдаваемое в установленном порядке разрешение на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного или резервного.
Приказ Минэнерго России от 06.06.2013 N 290
«Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29348.
Определены новый порядок разработки графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и правила использования противоаварийной автоматики
В приложениях приведены формы необходимых документов, в частности, перечень потребителей электрической энергии, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение режима потребления, перечни первичных и вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, акт согласования технологической или аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности).
Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденные Приказом Минпромэнерго России от 18.03.2008 N 124, признаны утратившими силу.
Разъяснения ФАС России от 13.08.2013
«О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и КоАП РФ»
С 22 октября 2013 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс РФ об административных правонарушениях
Сообщается, что 23.07.2013 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 N
В частности, понятия «изделия медицинского назначения» и «медицинская техника» объединены в рамках понятия «медицинские изделия» в соответствии с терминологией, содержащейся в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Также в отдельных нормах Федерального закона «О рекламе» понятие «лекарственные средства» заменено понятием «лекарственные препараты».
Также Законом
Кроме того, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность по сравнению с нарушением общих требований к рекламе, установленных Федеральным законом «О рекламе».
<Письмо> Росприроднадзора от 17.07.2013 N
Разъяснены отдельные вопросы, возникающие при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами
Подчеркивается, что в настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.
В связи с этим Росприроднадзор считает возможным рекомендовать придерживаться представленных в данном Письме структуры и содержания порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. При этом отступление от данной формы не может являться поводом для отказа в предоставлении юридическому лицу государственной услуги по согласованию порядка.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 45
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров»
С 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза
В соответствии с изменениями:
из единой Товарной номенклатуры исключены отдельные позиции, также в единую Товарную номенклатуру отдельные позиции включены;
установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза;
внесены уточнения в дополнительные примечания Таможенного союза к отдельным группам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.08.2013 N 170
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов трубоукладчиков»
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов трубоукладчиков
Так, в отношении позиции «Трубоукладчики прочие» (код ТН ВЭД 8426 49 009 1) установлена ставка 10 процентов, а в отношении позиции «Прочие» (код ТН ВЭД 8426 49 009 9) — 5 процентов таможенной стоимости.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
<Информация> ФТС России от 08.08.2013
«ФТС России переносит на месяц введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП по просьбе бизнеса»
До 14 сентября 2013 года отложено введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП
Сообщается, что в ходе проведенных руководством ФТС России встреч с членами Ассоциации европейского бизнеса, Консультативного совета по иностранным инвестициям, Представительства Европейского союза в Российской Федерации они были проинформированы о работе, проделанной ФТС России по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 09.08.2013 N 681
«О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»
Установлен новый порядок осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
Также определены порядок организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга, порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, перечень видов информации, включаемой в государственный фонд, порядок и условия предоставления включаемой в него информации, а также порядок обмена такой информацией.
Государственный экологический мониторинг осуществляется Минприроды России, Минсельхозом России, Росгидрометом, Росреестром, Рослесхозом, Роснедрами, Росводресурсами, Росрыболовством и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией, путем создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга, а также создания и эксплуатации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственного фонда.
До 1 января 2014 года должен быть разработан план работ по созданию государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 N 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» признано утратившим силу.
Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 248
«Об установлении тарифа на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2014 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29326.
На 2014 год тариф на захоронение радиоактивных отходов, относящихся к классу 5, установлен в размере 362,14 руб./куб. м без НДС
Тариф установлен в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 N
Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 249
«О внесении изменений в Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 579»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29281.
В отношении источников выбросов радиоактивных веществ государственному учету и нормированию подлежат только источники, суммарный выброс которых создает без учета рассеивания индивидуальную годовую эффективную дозу более 10 мкЗв
Также уточнено, что государственному учету и нормированию подлежат:
вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении к Приказу Минприроды России от 31.12.2010 N 579, а также не включенные в данный Перечень вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного данным Приказом;
радиоактивные вещества, выбрасываемые из источника выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, приведенные в указанном Перечне вредных (загрязняющих) веществ, суммарный вклад которых в годовую эффективную дозу облучения лиц из критической группы населения, создаваемую выбросом этого источника, составляет не менее 99 процентов.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 660
«О порядке включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации»
С 1 сентября 2013 года вступают в силу новые критерии и правила включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании или квалификации, признаваемых в РФ
В частности, установлены следующие критерии:
иностранная образовательная организация входила или входит в одну из первых 300 позиций академического рейтинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирного рейтинга университетов (QS World University Rankings) и рейтинга университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings) одновременно;
иностранная образовательная организация не располагается на территориях государств, с которыми заключены международные договоры РФ, регулирующие вопросы признания или установления эквивалентности образования или квалификации, полученных в иностранном государстве и подтвержденных соответствующими документами, и обеспечивающие доступ обладателей таких документов к получению образования и осуществлению профессиональной деятельности в РФ.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 389 в части, касающейся утверждения критериев включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования или квалификации, признаваемые на территории РФ.
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661
«Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
С 1 сентября 2013 года вступит в силу новый порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
Предусмотрено, что Минобрнауки России будет обеспечивать разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей, а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Минкультуры России проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Минздравом России проектов стандартов ординатуры.
С целью рассмотрения проектов создаются совет Минобрнауки России по федеральным государственным образовательным стандартам и рабочие группы по стандартам общего, среднего профессионального образования, высшего образования, а также рабочая группа по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.
С указанной даты признано утратившим силу Постановление Правительства РФ 24.02.2009 N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»
Утверждены правила осуществления мониторинга системы образования и перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу
Мониторинг будет осуществляться в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.
Организация мониторинга будет осуществляться Минобрнауки России, Рособрнадзором, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Постановление вступит в силу с 1 сентября 2013 года.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 676
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550»
С 1 сентября 2013 года обновляются правила конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования для присвоения им категории «национальный исследовательский университет»
Определено, что участниками конкурса могут быть образовательные организации высшего образования, обеспечивающие подготовку кадров для приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, а также осуществляющие развитие и внедрение в производство высоких технологий. Образовательная организация высшего образования имеет право подать одну заявку на участие в конкурсе.
Отбор программ развития осуществляется на основе анализа современного состояния и динамики развития образовательных организаций высшего образования за последние 3 года, в том числе по таким критериям, как кадровый потенциал, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность научной и инновационной деятельности, свидетельства международного и национального признания, качество, обоснованность и ожидаемая результативность представленной программы развития в соответствии с перечнем показателей, критериями и периодичностью оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов, утверждаемыми Минобрнауки России.
Финансовое обеспечение программ развития победителей конкурса из федерального бюджета осуществляется в течение первых 5 лет их реализации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобрнауки России на соответствующий финансовый год и плановый период, при условии обеспечения национальным исследовательским университетом ежегодного внебюджетного софинансирования программы развития в размере не менее 20 процентов размера бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
С 1 сентября 2013 года вводится новая номенклатура должностей педагогических работников
Закон об образовании устанавливает общие требования к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. В соответствии с положениями закона Правительством РФ утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных организаций.
Так, например, в соответствии с документом к категории «Должности руководителей образовательных организаций» относятся следующие должности: ректор, директор, заведующий, начальник, президент.
<Письмо> Минобрнауки России от 09.08.2013 N
«О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии»
В целях недопущения ухудшения положения обучающихся, проживающих в общежитиях, при переходе на новый механизм определения размера платы за жилое помещение в общежитии не должно быть допущено резкого повышения указанной платы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N
Сообщается, что Минобрнауки России будет осуществлять периодический контроль за соблюдением законодательства при установлении платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для обучающихся в образовательных организациях и обращает внимание руководителей образовательных организаций о персональной ответственности по данному вопросу.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Информация> Роспотребнадзора от 15.08.2013
«О законодательных аспектах обеспечения защиты прав российских туристов в связи с событиями в Египте»
МИД России рекомендует российским гражданам, находящимся в Египте, избегать районов проведения массовых протестных акций
Лицам, прибывшим в эту страну в туристических целях, рекомендуется учитывать складывающуюся обстановку, воздерживаться от поездок за пределы курортных зон, исключив посещение Каира и других крупных городов.
Также разъясняется, что в связи с ситуацией, происходящей в настоящее время в Египте, для субъектов туристской деятельности и для самих туристов очевидно наступление обстоятельств, применительно к которым сторонам договора о реализации туристского продукта надлежит руководствоваться положениями статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которыми при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.
Туристы, у которых возникли проблемы с возвратом денежных средств, уже внесенных в счет оплаты по договору о реализации туристского продукта, сопряженного с организацией выезда в Арабскую Республику Египет, могут обращаться за дополнительными разъяснениями по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора +7 800 100 00 04.
Кроме того, в оперативном режиме работают телефоны консульского отдела Посольства РФ в Каире, а также круглосуточный телефон для приема экстренных сообщений о случаях, связанных с угрозой для жизни, безопасности и здоровья российских граждан, нарушением их законных прав и интересов, требующих вмешательства сотрудников консульского отдела в Египте: +2 0128 009 50 99.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 60
"О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»
ВАС РФ дает разъяснения по вопросам, связанным с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»
Постановлением Пленума Вас РФ от 30.04.2009 N 32 определено, что сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов кредиторов (в частности, направленная на уменьшение конкурсной массы сделка по отчуждению по заведомо заниженной цене имущества должника третьим лицам), совершенная до или после возбуждения дела о банкротстве, может быть признана недействительной по требованию арбитражного управляющего или кредитора.
Настоящим постановлением уточнено, что исковая давность по такому требованию составляет три года и исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало или должно было узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства.
При рассмотрении требования о признании сделки недействительной судам необходимо иметь в виду: если другая сторона сделки докажет, что целью сделки не было причинение убытков кредиторам или должнику либо на момент совершения сделки она не знала и не должна была знать о такой цели сделки, то сделка не может быть признана судом недействительной.
При рассмотрении требования об оспаривании договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица, могут приниматься во внимание следующие обстоятельства: были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на момент заключения оспариваемого договора, было ли заключение такого договора направлено на реализацию нормальных экономических интересов должника (например, на получение заинтересованным лицом кредита для развития его общего с должником бизнеса), каково было соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора, была ли потенциальная возможность должника после выплаты долга получить выплаченное от заинтересованного лица надлежащим образом обеспечена (например, залогом имущества заинтересованного лица) и т. п., а также знал ли и должен ли был знать об указанных обстоятельствах кредитор.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Приказ Минюста России от 24.07.2013 N 126
«Об утверждении состава сведений, подлежащих включению в единую информационную систему нотариата»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29298.
Установлен состав сведений, включаемых в реестры удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний, удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей, удостоверенных брачных договоров, открытых наследственных дел
В частности, предусмотрено, что в реестр удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний включаются следующие сведения:
номер, за которым завещание или уведомление об отмене завещания зарегистрированы в реестре для регистрации нотариальных действий;
дата совершения нотариального действия;
вид нотариального действия (удостоверение завещания или удостоверение уведомления об отмене завещания);
сведения о лице, обратившемся за удостоверением завещания или удостоверением уведомления об отмене завещания: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
номер регистрации нотариального действия в электронном реестре;
дата регистрации нотариального действия в электронном реестре;
сведения о нотариусе, совершившем нотариальное действие (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование нотариального округа, наименование нотариальной палаты), а также примечание.
Документ направлен на реализацию Федерального закона от 02.10.2012 N
Каталог организаций
- Развлечения404
- Красота и здоровье608
- Деловые услуги1635
- Магазины385
- Питание629
- Проживание114
- Культура58
- Спорт40
- Детям19
- Образование224
- Транспорт237
- Объекты застройщиков3
Последние новости экономики
В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих
Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае
Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово
В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн