Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 9 по 13 сентября 2013 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 9 по 13 сентября 2013 года

17.09.13, 10:24 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 9 по 13 сентября 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 762

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 — 2015 годов и на перспективу до 2020 года»

На реализацию федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 — 2015 годов и на перспективу до 2020 года» будет выделено 171910,6 млн. рублей

Ранее объем финансирования Программы предусматривался на уровне 131464,9 млн. рублей. Увеличение стало возможным за счет средств внебюджетных источников в сумме 61482,6 млн. рублей (ранее — 21036,9 млн. рублей).

Также в новой редакции изложены позиции, касающиеся конечных результатов реализации Программы, важнейших целевых показателей и индикаторов, мероприятий программы и этапов ее реализации.

Постановление Правительства РФ от 06.09.2013 N 784

«О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»

Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации приведено в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 N 82-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что Минтруд России утверждает:

правила формирования квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, распределения указанной квоты по субъектам РФ, увеличения или уменьшения ее размера, а также установления резерва указанной квоты;

правила формирования квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, распределения указанной квоты по субъектам РФ и профессионально-квалификационным группам, увеличения или уменьшения размера указанной квоты, а также установления ее резерва.

Также установлено, что Минтруд России осуществляет подготовку в установленном порядке предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Все вышеуказанные полномочия осуществляются Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России, Минрегионом России и ФМС России.

Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 N 915

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29804.

Регламентирован порядок осуществления Минпромторгом России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов, патронов, пиротехнических изделий IV и V классов

Утверждены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также том числе в электронной форме, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Приказ Минюста России от 20.08.2013 N 144

«Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29854.

Утверждены новые разъяснения порядка ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ

В новых разъяснениях Минюст России не упоминает «окружной» уровень федерального регистра, т. е. базу данных о региональных нормативных правовых актах, распределенных по федеральным округам. Таким образом, регистр будет иметь только региональный и федеральный уровни, которые представляют собой, соответственно, федеральный регистр соответствующего субъекта РФ и объединенные федеральные регистры субъектов РФ.

Установлена обязательность проведения антикоррупционной экспертизы региональных нормативных правовых актов. С 7 до 14 рабочих дней увеличен срок, в течение которого территориальные органы Минюста России вносят в федеральный регистр сведения о новых нормативных правовых актах и который исчисляется со дня их поступления в территориальный орган.

Небольшие уточнения внесены в перечень также включаемых в федеральный регистр «дополнительных сведений» о нормативных правовых актах, а также в порядок внесения сведений в базу данных федерального регистра; исключены регламентация ведения соответствующей работы в территориальных органах Минюста и порядок классификации нормативных правовых актов с изложением структуры классификатора правовых актов, одобренного указом Президента РФ (в разъяснениях содержится только указание о применении этого классификатора).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение ВАС РФ от 29.08.2013 N ВАС-7940/13

ВАС РФ признал отдельные положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике не противоречащими Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону «Об электроэнергетике»

Так, в частности, абзац двадцатый пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в части содержащихся в нем положений, препятствующих после 1 января 2013 года гарантирующим поставщикам, энергосбытовым и энергоснабжающим организациям в расчетах за услуги по передаче электрической энергии, оказанные территориальными сетевыми организациями, выбирать цены (тарифы) в порядке, предусмотренном для потребителей электрической энергии, признан соответствующим ГК РФ и Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», имеющим большую юридическую силу.

Решение может быть пересмотрено ВАС РФ в порядке надзора.

Приказ Росимущества от 26.08.2013 N 254

«Об утверждении Методических рекомендаций по организации проверочной деятельности Ревизионных комиссий акционерных обществ с участием Российской Федерации»

Утверждены Методические рекомендации по организации проверочного процесса сотрудниками территориальных органов и подразделений Центрального аппарата Федерального агентства по управлению госимуществом, входящих в составы Ревизионных комиссий акционерных обществ с участием Российской Федерации

Методические рекомендации определяют требования к осуществлению проверки деятельности акционерного общества и формированию отчетных документов Ревизионной комиссии.

Объектами проверки могут являться любые аспекты деятельности Общества, в том числе выявление и оценка рисков, возникающих по результатам и в процессе финансово-хозяйственной деятельности Общества.

В рамках Методических рекомендаций целью деятельности Ревизионной комиссии предполагается предоставление Обществу в лице высшего органа управления — акционеру/акционерам независимых и объективных гарантий относительно финансовой и операционной эффективности деятельности Общества, достоверности его финансовой отчетности, сохранности активов, соблюдения Обществом применимого законодательства, своих локальных нормативных актов и требований регулирующих органов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Конвенция N 173 Международной организации труда

«О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя»

(принята в г. Женеве 23.06.1992 на 79-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

В Российской Федерации требования трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя будут защищаться посредством привилегии

Конвенция N 173 Международной организации труда «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя» была принята в г. Женеве 23 июня 1992 года. Федеральным законом от 01.05.2012 N 39-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенции N 173)» Российская Федерация ратифицировала указанную Конвенцию с заявлением, что она принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела II Конвенции, предусматривающего защиту требований трудящихся посредством привилегии.

Согласно указанному разделу II Конвенции, в случае неплатежеспособности предпринимателя требования трудящихся, вытекающие из трудовых отношений, защищаются на основе привилегии, то есть таким образом, чтобы они удовлетворялись из активов неплатежеспособного предпринимателя до того, как будут удовлетворены требования непривилегированных кредиторов.

Эта привилегия распространяется как минимум на требования трудящихся:

по заработной плате за установленный период времени, который должен составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или прекращению трудовых отношений;

по выплатам за оплачиваемые отпуска, право на которые возникло в связи с работой, выполненной в течение года наступления неплатежеспособности или прекращения трудовых отношений, а также в течение предшествующего года;

по суммам, причитающимся в отношении других видов оплачиваемого отсутствия на работе за установленный период времени, который должен составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или прекращению трудовых отношений;

по выходным пособиям, причитающимся трудящимся в связи с прекращением трудовых отношений.

Предусмотрено, что национальное законодательство или регламенты могут ограничивать объем привилегированных требований трудящихся установленной суммой, которая должна быть не ниже социально приемлемого уровня.

Если привилегированные требования трудящихся ограничиваются таким способом, тогда размер этой суммы должен периодически корректироваться, с тем чтобы ее стоимость сохранялась.

Установлено, что национальное законодательство или регламенты предоставляют требованиям трудящихся более высокий приоритет по сравнению с большинством других привилегированных требований и, в частности, с требованиями государства и системы социального обеспечения.

<Информация> Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.09.2013

Гражданам Республики Казахстан, осуществляющим трудовую деятельность на территории РФ, разъясняется порядок продления срока пребывания в России в случае заключения срочного трудового договора с работодателем на срок более 1 года или на неопределенный срок

Сообщается, что в соответствии со статьей 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся — мигрантов и членов их семей от 19 ноября 2010 года срок временного пребывания в Российской Федерации трудящегося-мигранта, являющегося гражданином Республики Казахстан, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор, продлевается на срок действия этого договора.

В случае если трудовой или гражданско-правовой договор заключен на неопределенный срок, то срок временного пребывания гражданина Республики Казахстан, исчисляемый со дня въезда в Российскую Федерацию, продлевается ежегодно. При этом гражданину РК необходимо предоставить документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 766

«О внесении изменения в Правила выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава»

Размер единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава» приведен в соответствие с Указом Президента РФ

Установлено, что единовременное денежное поощрение одному из награжденных орденом «Родительская слава» родителей (усыновителей) по их выбору либо награжденному родителю (усыновителю) из неполной семьи выплачивается в размере 100000 рублей (ранее — 50000 рублей).

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Напомним, что Указом Президента РФ от 13.12.2012 N 1651 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава» размер поощрения был увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 06.09.2013 N 785

«О внесении изменений в Правила предоставления в 2013 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы»

В 2013 году государственные гарантии по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса, будут предоставляться только открытым акционерным обществам в обмен на дополнительно выпущенные акции этих обществ

При этом гарантии будут предоставляться в обеспечение исполнения обязательств в части возврата до 100 процентов суммы кредита, привлеченного не только на реализацию проектов в рамках программы развития оборонно-промышленного комплекса (утверждена постановлением Правительства РФ от 06.02.2013 N 97), но и на финансирование открытыми акционерными обществами своих дочерних организаций для целей реализации указанных проектов.

Открытое акционерное общество, претендующее на государственную гарантию, обязано будет заключить с Минпромторгом России и Росимуществом договор, по которому общество обязуется передать подлежащие эмиссии в будущем дополнительные акции в собственность Российской Федерации в 2016 году, в объеме не менее суммы привлекаемого кредита.

Гарантии запрещено предоставлять в обеспечение исполнения обязательств организаций, находящихся в процессе реорганизации или ликвидации, также как и в случаях возбуждения против них дел о банкротстве, что было установлено ранее.

Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/311@

«Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме»

Бухгалтерскую отчетность субъектов малого предпринимательства за 2013 год в электронном виде следует представлять в соответствии с новым форматом

Новый формат представления отчетности в электронном виде (часть CXXXVI, версия 5.03) заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34@.

Принятие новой версии формата обусловлено изменениями, связанными, в частности, с порядком заверения бухгалтерской (финансовой) отчетности — руководитель экономического субъекта вправе передать полномочия по подписанию отчетности иному лицу на основании доверенности, если иное не предусмотрено уставом экономического субъекта.

<Письмо> ФНС России от 27.08.2013 N БС-4-11/15526

«О порядке налогообложения возмещения убытков»

Средства, выплаченные в качестве возмещения убытков, возникших в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, не подлежат налогообложению НДФЛ

Суммы возмещаемого по решению суда реального ущерба не являются доходом налогоплательщика и не учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ.

Одновременно указано, что выплаченные потребителю по решению суда суммы упущенной выгоды являются доходом налогоплательщика и подлежат налогообложению НДФЛ в общем порядке.

<Письмо> ФНС России от 28.08.2013 N СА-4-14/15632

Разъяснен порядок государственной регистрации изменений, вносимых в устав политической партии или общественного объединения

В письме, направленном в налоговые органы, содержащем разъяснения Минюста России по указанным вопросам, сообщается, в частности, порядок заполнения заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице по форме Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Указано, в частности, следующее: региональными отделениями политических партий и структурными подразделениями общественных объединений в обязательном порядке заполняются первая страница заявления и лист Р.

В зависимости от ситуации возможно также заполнение иных листов. Если, например, внесение изменений в устав влечет изменение наименования структурного подразделения политической партии или общественного объединения, либо кодов ОКВЭД, дополнительно заполняются листы А и (или) Н соответственно.

К заявлению необходимо приложить устав и иные документы, необходимые для принятия решения о государственной регистрации изменений.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2013 N БС-4-11/15716

«О порядке предоставления имущественного налогового вычета»

Предварительный договор, заключенный в целях приобретения в будущем квартиры, не является основанием для предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ

Указано, в частности, что одним из документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья (подпункт 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ), является документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, — свидетельство о государственной регистрации права собственности.

С учетом положений статьи 429 ГК РФ сообщается, что по предварительному договору купли-продажи перехода права собственности на имущество не происходит. Следовательно, данный договор не может являться подтверждением права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.

<Письмо> ФНС России от 30.08.2013 N АС-4-3/15838

«О доведении Постановления Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 N 12527/12»

До сведения налоговых органов доведена позиция Президиума ВАС РФ по вопросу налогообложения доходов подразделений вневедомственной охраны за оказанные на договорной основе услуги по охране имущества

Постановлением Президиума ВАС РФ отменено решение налогового органа о доначислении подразделению вневедомственной охраны налога на прибыль организаций в связи с занижением налоговой базы на сумму доходов, полученных учреждением от осуществления коммерческой деятельности.

На основании Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2011) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, относятся к категории неналоговых доходов бюджетов после уплаты предусмотренных законодательством налогов.

Президиум ВАС РФ согласился с выводом налогового органа о том, что средства, получаемые от оказания таких услуг, не могут быть квалифицированы в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов для целей налогообложения.

Вместе с тем Суд счел необоснованным исчисление налоговым органом налога на прибыль, исходя из всей суммы полученных доходов, без учета понесенных при этом расходов.

В этой связи сообщается, что ФНС России в целях практического применения приведенных выше выводов Президиума ВАС РФ подготовила запрос в Минфин России о порядке определения размера налоговых обязательств подразделений вневедомственной охраны за период до 2011 года.

Письмо ФНС России от 09.09.2013 N ЕД-4-3/16239@

«О направлении разъяснений Минфина России от 07.08.2013 N 03-03-10/31889»

Для применения в целях налогообложения коэффициента 1,5 к расходам на НИОКР необходимо наличие отчета о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ)

Отчет должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов.

В случае непредставления в налоговые органы указанного отчета суммы расходов на НИОКР учитываются в составе прочих расходов в сумме фактических затрат без применения коэффициента 1,5.

Если выполнение НИОКР осуществляется в разных налоговых периодах, затраты на НИОКР включаются в состав расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены отдельные этапы работ.

Отмечено при этом, что в случае если выполнение отдельных этапов работ приходится на разные налоговые периоды, возможность признания расходов на НИОКР в целом по окончании всех этапов работ НК РФ не предусмотрена.

Письмо ФНС России от 10.09.2013 N ЕД-4-3/16333@

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 15.08.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 15 августа 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/crеdit_IТ/.

<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и

ФФОМС представлена методика включения в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации и на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу

Сообщается, в частности, что с 2013 года является обязательным включение в структуру тарифа иных расходов на оплату медицинской помощи, а именно, расходов на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством, прочих расходов, расходов на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Информационное письмо ФСФР России от 27.08.2013 N 13-ДП-10/32449

«О порядке заполнения негосударственными пенсионными фондами отчетности по обязательному пенсионному страхованию»

ФСФР России даны рекомендации по отражению в отчетности НПФ сведений о выплатах, осуществляемых за счет средств пенсионных накоплений

Рекомендации подготовлены в связи с тем, что отчетность по обязательному пенсионному страхованию НПФ не содержит специальных строк для отражения сведений, в том числе о единовременных выплатах средств пенсионных накоплений, срочных пенсионных выплатах, а также о лицах, получающих соответствующие выплаты.

В целях полноты представляемой информации рекомендуется, в частности:

срочные пенсионные выплаты и выплаты по накопительной части трудовой пенсии по старости отражать в строке 510 раздела 2 формы N 1 «Отчет о формировании средств пенсионных накоплений» (утв. Приказом ФСФР России от 21.09.2010 N 10—60/пз-н);

единовременные выплаты и единовременные выплаты средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на трудовую пенсию в связи с отсутствием страхового стажа — по строке 540 раздела 2 Формы N 1 «Отчет о формировании средств пенсионных накоплений»;

сведения о застрахованных лицах, получающих единовременные выплаты, срочные пенсионные выплаты и выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости — в строке 200 раздела 2 формы N 5 «Отчет о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц».

Расшифровать указанные показатели по видам выплат рекомендовано в пояснительной записке к отчету.

<Письмо> Минфина России N 02-03-10/37209 и Казначейства РФ N 42—7.4—05/5.2—554 от 10.09.2013

Минфин России сообщил о возможности перечисления на «зарплатные» карты сотрудников денежных средств для оплаты командировочных расходов

Соответствующий вывод сделан на основе анализа положений «Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства» (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н), а также «Положения об эмиссии банковских карт...» (утв. Банком России от 24.12.2004 N 266-П).

Одновременно обращено внимание работодателей на необходимость закрепления в учетной политике организации положений, определяющих порядок расчетов с подотчетными лицами с использованием банковских карт.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 21.06.2013 N 3020-У

«О порядке выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет кредитным организациям-резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29863.

Скорректирован порядок определения отпускных цен на памятные и инвестиционные монеты

Теперь отпускные цены будут рассчитываться следующим образом:

для монет из драгоценных металлов — исходя из стоимости металла и премии над ценой металла, утверждаемой по каждому виду монет;

для монет из недрагоценных металлов — исходя из стоимости их производства и премии к стоимости производства монет, размер которой в процентном выражении будет также утверждаться для каждого вида монет.

Указание Банка России от 04.09.2013 N 3053-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

С 1 января 2014 года вносятся изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций

Из Плана счетов исключены, в частности, балансовые счета NN 40310 и 40311, предназначенные для учета просроченной задолженности и просроченных процентов по кредитам, предоставленным в соответствии с заключенными межправительственными договорами с иностранными государствами.

В новой редакции изложены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета. Так, например, в наименовании счета N 30232 «Незавершенные расчеты с операторами услуг платежной инфраструктуры» упоминаются также операторы по переводу денежных средств; наименование счета N 427 «Привлеченные средства Минфина России» изменено на «Привлеченные средства Федерального казначейства»; счет N 90902 «Распоряжения, не оплаченные в срок» теперь именуется «Распоряжения, не исполненные в срок».

С учетом изложенного скорректировано назначение указанных счетов.

Кроме того, в соответствии с требованиями нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» внесены изменения в некоторые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций. Так, в частности, вместо «Отчета о прибылях и убытках» кредитными организациями должен будет представляться «Отчет о финансовых результатах».

Указание Банка России, которым вносятся данные изменения, направлено на государственную регистрацию в Минюст России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 04.09.2013 N 3054-У

«О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитных организаций за 2013 год должна составляться в соответствии с новыми требованиями

На государственную регистрацию в Минюст России направлено Указание Банка России, устанавливающее порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями.

Данный документ заменит собой порядок составления кредитными организациями годового отчета, утвержденный Указанием Банка России от 08.10.2008 N 2089-У.

Новый Порядок содержит всего пять разделов (отсутствует глава 4 «Составление годового отчета»).

Установлено, что в состав годового отчета кредитной организации включаются:

— Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах;

— Приложения к ним (Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, Сведения об обязательных нормативах, Отчет о движении денежных средств);

— Пояснительная информация о деятельности кредитной организации.

Основой для составления годовой отчетности являются: Баланс на 1 января по форме приложения 8 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П; Оборотная ведомость по счетам кредитной организации за отчетный год по форме приложения 7 к Положению N 385-П, а также сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты по форме приложения 13 (в настоящее время в данном перечне упоминается также Отчет о прибылях и убытках).

Введено положение, согласно которому до подписания годовой отчетности главный бухгалтер кредитной организации обязан обеспечить, в частности, сверку всех отчетных данных с данными баланса на отчетную дату с учетом событий после отчетной даты, проверить полноту составления годовой отчетности, правильность заполнения и взаимоувязку всех форм отчетности.

Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

<Письмо> Банка России от 28.08.2013 N 165-Т

«О переводе остатков денежных средств со счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, открытых в Банке России, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в Банке России»

Перевод остатков денежных средств со счетов ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, открытых в Банке России, на счета, открытые органам Федерального казначейства, осуществляется поручением Банка России

В связи с переводом на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Банком России разъяснены, в частности, следующие вопросы:

содержание заявления клиента об осуществлении перевода остатка денежных средств (должно содержать в т. ч. распоряжение о переводе средств, дату начала осуществления перевода, распоряжение о закрытии счета с указанием даты его закрытия, подписи уполномоченных лиц);

порядок перевода остатков денежных средств на счета, открытые Федеральному казначейству;

подтверждение приема распоряжения клиента к исполнению (осуществляется посредством проставления на заявлении клиента даты приема к исполнению, штампа и подписи уполномоченного лица).

Информация Банка России от 09.09.2013

«О реализации курсовой политики Банка России»

Банком России принято решение с 9 сентября 2013 года снизить величину накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала на 5 копеек, с 450 млн. долл. США до 400 млн. долл. США

Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, указанное изменение в механизме курсовой политики реализовано Банком России в рамках деятельности по переходу к режиму инфляционного таргетирования, что предполагает дальнейшее повышение гибкости курсообразования, и не связано с планируемым изменением Минфином России порядка покупки (продажи) иностранной валюты в целях пополнения (расходования) суверенных фондов.

При этом Банк России считает, что текущая ширина плавающего операционного интервала (7 рублей) в настоящее время является приемлемой и обеспечивает требуемый уровень гибкости курсообразования.

Информация Банка России от 10.09.2013

«О поправочных коэффициентах для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России»

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 10 сентября 2013 года для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:

в размере 0,88:

по облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Коммерческий банк ДельтаКредит», имеющим государственные регистрационные номера выпусков 41003338B, 41103338B;

по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Ипотечный агент АТБ», имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-01-79282-H;

в размере 0,75:

по облигациям Коммерческого банка «Ренессанс Кредит» (Общество с ограниченной ответственностью), в том числе по облигациям, имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4B020303354B, 4B020203354B, 4B020503354B.

<Информация> Банка России

«Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»

Банком России подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся правил осуществления перевода денежных средств

Правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации установлены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П.

Банком России даны ответы на вопросы по применению указанного Положения, в частности:

может ли договор банковского счета определять порядок контроля наличия согласия третьего лица на списание денежных средств с банковского счета;

является ли сообщение о переводе денежных средств, переданное через СВИФТ, распоряжением о переводе денежных средств;

вправе ли банк применять банковский ордер при осуществлении перевода денежных средств в иностранной валюте с одного банковского счета клиента на другой;

обязан ли банк плательщика подтверждать плательщику исполнение банковского ордера после осуществления перевода денежных средств по банковскому счету плательщика.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 777

«О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо»

Установлен порядок покупки-продажи ценных бумаг по договорам репо, заключаемым Федеральным казначейством с кредитными организациями в отношении облигаций федеральных займов

Установлены требования к кредитным организациям, с которыми осуществляются операции репо, одним из которых является наличие у кредитной организации собственных средств в размере не менее 1 млрд. рублей.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров репо осуществляется Федеральным казначейством на организованных или не на организованных торгах в электронной форме из числа кредитных организаций, заключивших с Федеральным казначейством или его территориальным органом генеральное соглашение о покупке-продаже ценных бумаг по договорам репо сроком на один год, который продлевается на тот же срок при добросовестном выполнении кредитной организацией всех его условий.

Регламентированы процедуры отбора заявок, заключения, а также исполнения договоров репо, в частности определены последствия снижения в период действия договоров репо стоимости ценных бумаг и нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо.

Приказ ФСФР России от 18.06.2013 N 13—51/пз-н

«Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29797.

Обновлены процедуры уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, передачи списков инсайдеров организаторам торговли и направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях

Разработаны новые Положение о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка и Положение о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, и Положение о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях.

Признан утратившим силу Приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11—3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях».

Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13—53/пз-н

«Об утверждении требований к деятельности организатора торговли в части организации системы управления рисками и порядка осуществления внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам организатора торговли»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2013 N 29760.

Регламентирована деятельность организаторов торговли на товарных и финансовых рынках по управлению рисками, возникающими в сфере организованных торгов

В указанных целях ФСФР России определены, в частности:

обязанность назначения организатором торговли контролера или формирования специального структурного подразделения, ответственного за организацию управления рисками, а также основные положения деятельности такого контролера или специального подразделения;

перечень рисков возникновения расходов, возникающих в деятельности организатора торговли (в частности операционный риск, в т. ч. нарушение работы программно-технических средств по различным причинам, нарушение требований нормативных документов, уменьшение объема торгов вследствие формирования в обществе негативного представления об организаторе торгов, ошибочные стратегические решения);

содержание деятельности по управлению рисками (выявление областей возникновения рисков, идентификация рисков, оценка и контроль рисков, подробная регламентация мер по управлению каждым из перечисленных рисков);

мероприятия, главным образом технического характера, предпринимаемые организатором торговли в целях обеспечения нормальной деятельности в условиях чрезвычайных обстоятельств.

Приказ ФСФР России от 04.07.2013 N 13—55/пз-н

«Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29800.

Утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, регулирующие эмиссию акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок и облигаций юридических лиц

«Стандарты...» подробно регламентируют различные этапы процедуры эмиссии ценных бумаг, от принятия решения об их размещении до государственной регистрации отчета об итогах выпуска, а также, в частности, процедуры внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг или в проспект ценных бумаг, эмиссии акций при учреждении акционерного общества и эмиссии дополнительных акций, размещаемых среди акционеров, эмиссии акций, размещаемых путем конвертации при изменении номинальной стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении, эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем подписки, эмиссии ценных бумаг при реорганизации юридических лиц, и т. д.

Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07—4/пз-н, признаны утратившими силу.

Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13—62/пз-н

«О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29801.

Установлен порядок допуска ценных бумаг к организованным торгам, которые проводятся биржами или торговыми системами

Регламентированы условия и процедуры включения ценных бумаг в список ценных бумаг, допущенных к торгам, и исключения бумаг из этого списка, определены последствия нарушения эмитентом или лицом, выдавшим ценные бумаги, требований о раскрытии информации, особенности включения в котировальные списки и исключения из этих списков акций и облигаций российских эмитентов, российских депозитарных расписок, инвестиционных паев, ипотечных сертификатов участия, акций, облигаций и депозитарных расписок иностранных эмитентов, установлены обязанности организатора торговли по контролю и раскрытию информации.

Установлено также, в частности, что организаторы торговли обязаны привести свои правила допуска ценных бумаг к организованным торгам в течение одного года с даты вступления настоящего Приказа в силу; определен порядок, в том числе сроки, вступления в силу новых правил допуска ценных бумаг к организованным торгам, утверждаемых организаторами торговли.

Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13—63/пз-н

«О внесении изменений в приказ ФСФР России от 09.02.2010 N 10—5/пз-н «Об утверждении положения о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29803.

Уточнены условия допуска ценных бумаг иностранного биржевого инвестиционного фонда к торгам на российской бирже

Из этих условий исключено требование о наличии в проспекте ценных бумаг иностранного биржевого инвестиционного фонда указания на право владельца ценных бумаг требовать покупки этих бумаг по цене, отклоняющейся от расчетной не более чем на 5 процентов (по новой формулировке — по цене, «существенно не отличающейся от цены, определенной исходя из стоимости чистых активов иностранного биржевого инвестиционного фонда»).

Снижено количество времени в течение торговой сессии, которое привлеченный российской биржей маркет-мейкер должен потратить на выставление заявок на покупку и на продажу ценных бумаг иностранного биржевого инвестиционного фонда.

В то же время установлено, что ранее определенное условие об упомянутом содержании в проспекте ценных бумаг указания на цену, по которой владелец ценных бумаг вправе требовать их покупки, и условие о наличии в проспекте ограничения на привлечение фондом заемных средств не распространяются на ценные бумаги, прошедшие листинг на определенных данным Приказом европейских и американских биржах. Кроме этого, первое из упомянутых условий и условие об ограничении размера обязательств фонда за счет активов по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, не применяются, если инвестиционная политика иностранного биржевого инвестиционного фонда предусматривает следование доходности этого фонда индексу, в расчет которого входит не менее десяти ценных бумаг одного вида или биржевых товаров одного вида, что отражено в проспекте ценных бумаг фонда.

Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13—65/пз-н

«О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29799.

Вводятся новые требования к открытию и ведению лицами, осуществляющими ведение реестра владельцев ценных бумаг, лицевых счетов, предназначенных для учета прав на ценные бумаги, и иных счетов

Новый порядок распространяется на лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев именных эмиссионных ценных бумаг, а также лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, и лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев ипотечных сертификатов участия.

Открытие и ведение счетов для учета прав на ценные бумаги подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в течение 6 месяцев с даты вступления Приказа в силу.

В этот же срок необходимо привести в соответствие с утвержденным Порядком нумерацию (кодировку) ранее открытых лицевых счетов.

Кроме того, утверждены изменения в Порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов, утвержденный Приказом ФСФР России от 30.08.2012 N 12—78/пз-н (изменения коснулись в том числе порядка списания ценных бумаг со счета неустановленных лиц, а также совершения операций с эмиссионными ценными бумагами в случае реорганизации эмитента), и Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утв. Приказом ФСФР России от 02.02.2012 N 12—6/пз-н.

Приказ ФСФР России от 06.08.2013 N 13—67/пз-н

«Об отчете об объединении имущества паевых инвестиционных фондов»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29796.

Установлен порядок предоставления отчета об объединении имущества паевых инвестиционных фондов

Отчет предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре. Отчет сшивается, подписывается единоличным исполнительным органом управляющей компании паевых инвестиционных фондов и скрепляется печатью управляющей компании. Страницы отчета нумеруются.

К отчету прилагается оптический носитель, содержащий текст отчета в виде единого файла с именем connection.rtf. Соответствие текста отчета на оптическом носителе представленному отчету подтверждается письмом, подписанным единоличным исполнительным органом управляющей компании и заверенным ее печатью. Отчет должен быть согласован со специализированным депозитарием паевых инвестиционных фондов.

Отчет представляется в течение 2 недель после конвертации инвестиционных паев одного открытого паевого инвестиционного фонда в инвестиционные паи другого открытого паевого инвестиционного фонда.

Также утверждены требования к отчету об объединении имущества паевых инвестиционных фондов.

Приказ ФСФР России от 08.08.2013 N 13—71/пз-н

«О Единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов, а также признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29798.

Установлен порядок расчета собственных средств клиентов, которые учитываются в целях оказания им брокерских услуг

Утвержденные «Единые требования к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов» устанавливают порядок определения принадлежности клиенту ценных бумаг на определенный момент в связи с операциями клиента, порядок расчета различных финансовых показателей, определяющих стоимость портфеля клиента, порядок расчета размера начальной маржи, скорректированного с учетом поручений клиента.

Признаны утратившими силу ранее изданные ФСФР России нормативные правовые акты, регулирующие порядок совершения маржинальных сделок. Установлено также, что профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность, должны привести свою деятельность в соответствие с «Едиными требованиями...» в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Приказ ФСФР России от 13.08.2013 N 13—72/пз-н

«Об утверждении требований по организации внутреннего контроля клиринговой организации, а также к документу, устанавливающему порядок осуществления внутреннего контроля клиринговой организации»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29802.

В клиринговой организации должен быть назначен контролер или сформировано отдельное структурное подразделение (служба внутреннего контроля), ответственные за осуществление внутреннего контроля

Клиринговая организация обязана на постоянной основе обеспечивать осуществление внутреннего контроля за соответствием ее деятельности требованиям Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и нормативных актов Банка России (если клиринговая организация является кредитной организацией), уставу и внутренним документам клиринговой организации, а также создавать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления контролером (службой внутреннего контроля) своих функций. При этом такой контроль должен осуществляться независимо и беспристрастно, исходя из масштабов и характера деятельности клиринговой организации.

Контролер (служба внутреннего контроля) обязан не реже одного раза в 6 месяцев осуществлять проверку соответствия деятельности клиринговой организации требованиям Закона о клиринге, нормативных правовых актов, уставу и внутренним документам клиринговой организации, включая проверку деятельности должностного лица (структурного подразделения), ответственного за управление рисками.

Система внутреннего контроля клиринговой организации должна включать следующие направления:

контроль за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности;

наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля;

контроль за функционированием системы управления рисками.

Также определены функции контролера (службы внутреннего контроля) и содержание правил внутреннего контроля.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@

«Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»

Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за период 2013 года вводятся новые форматы ее представления в электронной форме

Утверждение нового формата представления отчетности в электронном виде связано с изменениями в порядке составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденном приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/35@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 775

«Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»

Определены размеры начальной цены контракта, при превышении которых участник закупки обязан предоставлять заказчику дополнительные сведения

С 1 января 2014 года устанавливаются следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, а также размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776

«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом

Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:

коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);

коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;

проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).

Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782

«О схемах водоснабжения и водоотведения»

Определен порядок разработки, утверждения и актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге схемы утверждаются органами государственной власти субъекта РФ (в случае если законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем не отнесены к перечню вопросов местного значения).

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

Определены условия, при которых осуществляется актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения. Актуализация (корректировка) схем осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта РФ или актов органов местного самоуправления.

Также определено содержание разделов схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2013 N 192

«О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»

В новой редакции изложены ветеринарные требования, предъявляемые при ввозе и перемещении диких, зоопарковых и цирковых животных

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), направлены на обеспечение охраны таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для животных и человека, и товаров, не соответствующих указанным требованиям.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2013 N 193

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607»

Внесены изменения в формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран

Согласно внесенным изменениям:

в новой редакции изложен ветеринарный сертификат на экспортируемых на таможенную территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации диких, зоопарковых и цирковых животных (форма N 16);

исключен ветеринарный сертификат на экспортируемых на таможенную территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации приматов;

включен ветеринарный сертификат на экспортируемых на таможенную территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации зоопарковых и цирковых животных.

Установлено, что до 1 апреля 2014 года для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров применяются как ветеринарные сертификаты (формы N 16 и 21), предусмотренные Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 607, так и ветеринарные сертификаты (формы N 16 и 41), предусмотренные данным Решением.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 02.07.2013 N 1225

«Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29868.

Установлен порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении экспресс-грузов

Утвержденный Порядок определяет особенности совершения таможенных операций в первоочередном порядке на территории РФ в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза коммерческой организацией или несколькими коммерческими организациями, объединенными в рамках единой сети перевозок воздушным и автомобильным видами транспорта, предназначенной для доставки отправлений в минимально возможный заявленный срок с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок, а также агентами или подрядчиками экспресс-перевозчика.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 793

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334»

Уточнен порядок сбора и обмена между органами власти разных уровней информации о чрезвычайных ситуациях

Дополнено определение состава такой информации — она должна содержать также сведения о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о деятельности органов власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В цели сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях включены также оценка их последствий, информирование (кроме ранее установленного «своевременного оповещения») населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

На органы исполнительной власти субъектов РФ возложена обязанность представлять информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.

На Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» возложены такие же обязанности по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях, как и на федеральные органы исполнительной власти.

МЧС России предоставлено полномочие устанавливать критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ГК «Росатом».

Приказ Роскомнадзора от 09.08.2013 N 906

«Об утверждении формы заявления правообладателя о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим с нарушением исключительных прав фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29869.

Защита исключительных прав на фильмы, распространяемые в Интернете, получила дальнейшую правовую регламентацию

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 02.07.2013) установлено, что обладатель исключительных прав на фильмы в случае обнаружения их распространения без его разрешения или иного законного основания в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие фильмы или информацию, необходимую для их получения, на основании вступившего в силу судебного акта.

В соответствии с указанным федеральным законом Роскомнадзор утвердил форму такого заявления, предусматривающую включение в заявление определенных сведений о заявителе (правообладателе), судебном акте и об информационных ресурсах, распространяющих с нарушением исключительных прав фильмы или необходимую для их получения информацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 797

«О федеральной информационной системе «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»

Создается федеральная информационная система «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»

Формирование и ведение федерального реестра апостилей будет осуществляться ее оператором — Рособрнадзором.

Предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по подтверждению документов об образовании или о квалификации, представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании или о квалификации в течение 3 рабочих дней после дня проставления ими апостиля путем внесения сведений в федеральный реестр апостилей.

Доступ к информации, содержащейся в федеральном реестре апостилей, предоставляется Рособрнадзором уполномоченным должностным лицам органов исполнительной власти субъектов РФ с использованием сети «Интернет» с учетом требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, получающее доступ к информации.

Утвержден перечень сведений, вносимых в данную федеральную информационную систему.

Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 25 «О федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях» признано утратившим силу в части, касающейся федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании.

<Письмо> Минобрнауки России от 05.09.2013 N АК-1895/05

«О приеме на обучение в аспирантуру (адъюнктуру)»

Прием в аспирантуру в 2013 году будет осуществляться по старым правилам

Минобрнауки России разъясняет, что в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающими возможность осуществления образовательными учреждениями образовательной деятельности по ранее выданным лицензиям и свидетельствам об аккредитации, а также то, что контрольные цифры приема на 2013 год установлены именно по основным профессиональным образовательным программам «послевузовского профессионального образования», прием на 2013/2014 учебный год на эти программы следует осуществлять в соответствии с «Положением о подготовке научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минобразования России от 27.03.1998 N 814.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 09.09.2013 N 788

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств»

Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен

В раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены следующие позиции, в частности:

N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные;

N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные;

N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные;

N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные;

Мезембрин [3а-(3,4-диметоксифенил)-1-метилгексагидро-1Н-индол-6(2Н)-он];

N-Нафтил-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные;

Хелиамин (6,7-диметокси-1,2,3,4-тетрагидроизохинолин).

Также установлены значительный, крупный и особо крупный размеры названных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Яхт-стоянка и новый парк: в Геленджике построят курорт за 103 млрд рублей

Курортный комплекс «Геленджик Марина» с новым городским парком и яхтенной мариной начнут строить летом в микрорайоне Тонкий Мыс

Экономика

Производство красной икры на Кубани сократилось на 74% в 2024 году

В Краснодарском крае в январе-марте 2024 года произвели 1,47 тыс. тонны лососевой икры

Экономика

Подорожал проезд по платным участкам М-4 «Дон»: в Краснодарском крае и Ростовской области он стоит от 324 до 2130 рублей

В Краснодарском крае и Ростовской области на платных участках М-4 «Дон» повысили цены. Посчитали тарифы для разных маршрутов и типов машин

Экономика

Найм без опыта, сезонность и гибкий график: как изменился рынок труда в Краснодарском крае в 2024 году

17 апреля в Ростове-на-Дону платформа «Авито Работа» провела пресс-конференцию о рынке труда в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах

Экономика

Больше 400 млн рублей налогов за три месяца заплатила игорная зона «Красная Поляна» в Сочи

Сочинская игорная зона значительно опередила остальные три по объему налоговых отчислений за I квартал 2024 года