Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 30 сентября по 4 октября 2013 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 30 сентября по 4 октября 2013 года

9.10.13, 12:39 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф

с 30 сентября по 4 октября 2013 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 30.09.2013 N 264-ФЗ

«О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Официальное опубликование правовых актов региональных органов государственной власти теперь может проводится в Интернете

Субъектам РФ предоставлено право, наряду с печатным изданием, учреждать сетевое издание, на котором будет осуществляться официальное опубликование нормативных правовых актов субъектов РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 30.09.2013 N 261-ФЗ

«О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона „О противодействии коррупции“»

Лицам, замещающим муниципальные должности, федеральными законами может быть предоставлено право совмещения различных государственных и муниципальных должностей

До внесения данного уточнения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» было установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 262-ФЗ

«О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Уточнены полномочия органов, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере землепользования

Установлено, что дела о нарушении сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено «Положение о государственном земельном надзоре», возложившее земельный надзор на ряд федеральных органов исполнительной власти, в том числе на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 265-ФЗ

«О внесении изменения в статью 39 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право участвовать в финансировании мероприятий по модернизации циркового имущества, находящегося в федеральной собственности

Согласно дополнению, внесенному в статью 39 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612—1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», органы государственной власти субъектов РФ теперь вправе участвовать в финансировании мероприятий по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории субъекта РФ имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками.

Указ Президента РФ от 27.09.2013 N 735

«О федеральном агентстве научных организаций»

В связи с принятием Федерального закона, реорганизующего систему государственных академий наук, в системе федеральных органов исполнительной власти образовано новое ведомство — Федеральное агентство научных организаций, руководство деятельностью которого будет осуществлять Правительство РФ

Правительству РФ поручено установить предельную численность работников центрального аппарата данного агентства и его территориальных органов, решить вопросы его финансирования, а также уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом его образования и привести свои акты в соответствие с данными нововведениями.

Указ Президента РФ от 30.09.2013 N 744

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 „О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим“, в Положение и в таблицу соотношения классных чинов, утвержденные этим Указом»

Классные чины прокурорских работников включены в таблицу соотношения классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий

Сами классные чины прокурорских работников и порядок их присвоения были утверждены ранее Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 года N 1563.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2013 N 829

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы»

Общий объем финансирования ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы» увеличен со 158726,8 до 159566,3 млн. рублей

Также скорректированы, в том числе:

перечень объектов по направлению «Спорт высших достижений», подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках данной Программы;

ресурсное обеспечение по направлениям федеральной целевой программы;

объем затрат по реализации Программы.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 844

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307»

Правительством РФ предусмотрены федеральные субсидии на содействие занятости граждан в регионах, пострадавших от крупномасштабного наводнения (Якутия, Приморский и Хабаровский края, Амурская и Магаданская области, Еврейская автономная область)

Среди мер такого содействия:

— организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

— содействие самозанятости таких граждан;

— стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших;

— стимулирование к объединению крестьянских фермерских хозяйств, пострадавших от наводнения;

— оказание адресной поддержки пострадавшим в связи с переездом (переселением) в другую местность для трудоустройства.

Общий размер средств, предусматриваемых субъекту РФ, на реализацию данных мероприятий рассчитывается с учетом:

— размера возмещения работодателю затрат на заработную плату на 1 человека, равного размеру минимальной заработной платы, установленному в субъекте РФ с учетом районного коэффициента, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц;

— размера возмещения работодателю затрат на материально-техническое обеспечение временных работ, равного 2,5 тыс. рублей на 1 человека в месяц;

— размера финансовой помощи гражданам, открывшим собственное дело, на приобретение и аренду основных средств и приобретение оборотных средств для осуществления предпринимательской деятельности, аренду помещений, оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и затрат по регистрации предпринимательской деятельности, равного 100 тыс. рублей на 1 человека, открывшего собственное дело;

— размера выплаты на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, равного 100 тыс. рублей за 1 трудоустроенного гражданина;

— размера финансовой помощи при объединении крестьянских фермерских хозяйств, равного 120 тыс. рублей на одно объединение;

— размера возмещения затрат на проезд и провоз багажа в связи с переездом (переселением) в другую местность для трудоустройства, равного 35 тыс. рублей на 1 человека.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 850

«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра недобросовестных застройщиков, предусмотренного Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»

Минрегион России уполномочен вести реестр недобросовестных застройщиков

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства представляет Минрегиону России сведения об участниках аукционов, уклонившихся от заключения по итогам аукционов договоров купли-продажи или договоров аренды земельных участков Фонда, либо договоров безвозмездного срочного пользования такими земельными участками, а также о лицах, с которыми такие договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением указанными лицами условий этих договоров.

Минрегион России должен в трехмесячный срок утвердить порядок ведения реестра недобросовестных застройщиков, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных застройщиков.

Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 N 1724-р

Утверждены Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года

Документом определены принципы, цели и задачи государства в указанной области, а также механизмы их реализации.

Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является основой для разработки и совершенствования лесного и смежного законодательства, нормативно-правовой базы, стратегий, программ и планов развития лесного сектора.

Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 N 1744-р

Утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование оценочной деятельности»

Меры, предусмотренные «дорожной картой», направлены на совершенствование государственного регулирования оценочной деятельности, повышение эффективности саморегулирования в указанной сфере, в частности деятельности Национального совета по оценочной деятельности.

Реализация «дорожной карты» будет осуществляться с 2013 по 2015 год во взаимосвязи с планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 2236-р, что, по мнению разработчиков, позволит обеспечить кумулятивный эффект от предусмотренных указанными документами мер.

Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р

С 1 января 2014 года расширен перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Ранее применявшийся перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2006 года N 261-р, признан утратившим силу.

Приказ Минпромторга России от 25.06.2013 N 970

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2013 N 29940.

Регламентированы процедуры утверждения Росстандартом типов стандартных образцов и типов средств измерений

Утвержденный административный регламент устанавливает в частности:

круг заявителей (ими могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию РФ, продажу и использование на территории РФ стандартных образцов или средств измерений);

порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (в т. ч. указываются почтовый, электронный адреса и телефоны Росстандарта);

исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

указание на установленный законом размер госпошлины, взимаемой за выдачу свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений (1000 рублей);

внутренние процедуры Росстандарта, связанные с предоставлением данной государственной услуги, в т. ч. с оформлением и выдачей свидетельства об утверждении типа образца или типа средства измерений, сроки выполнения этих процедур;

формы контроля за исполнением регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий либо бездействия Росстандарта и его должностных лиц при предоставлении данной государственной услуги.

К административному регламенту приложены образцы заявок на утверждение типа стандартного образца, утверждение типа средства измерений, на продление срока действия свидетельства, на его переоформление и на внесение изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений.

Приказ Минтранса России от 17.07.2013 N 251

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских аэродромов»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30054.

Регламентирован порядок осуществления Росавиацией государственной регистрации гражданских аэродромов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

Для государственной регистрации аэродрома собственник такого аэродрома направляет в управление аэропортовой деятельности Росавиации соответствующее заявление (может также быть подано через сайт Росавиации) с приложением копии сертификата годности аэродрома.

В случае успешной регистрации заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления получает свидетельство о государственной регистрации аэродрома.

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2013 N 412

«Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении геодезической и картографической деятельности, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2013 N 30008.

Утвержден перечень измерений, выполняемых при осуществлении геодезической и картографической деятельности, и обязательные метрологические требования к таким измерениям

Утверждены, в частности, показатели точности измерений при создании и обновлении государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, при создании, развитии и поддержании в рабочем состоянии государственных геодезических, гравиметрических и нивелирных сетей, а также при определении параметров фигуры и внешнего гравитационного поля Земли.

«Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

(разработан Минэкономразвития России)

Консервативный вариант развития экономики будет являться базовым для разработки параметров федерального бюджета на 2014 — 2016 годы

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. и задач, поставленных в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе — июле 2013 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

О рекомендациях относительно применения Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»

(Приложение к Письму Минэкономразвития России от 27.09.2013 N 20632-ПК/Д23)

Минэкономразвития России даны разъяснения о нововведениях в сфере кадастрового учета, вступающих в силу с 1 октября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ

Разъяснения касаются, в частности, порядка представления межевого плана, технических планов и акта обследования в форме электронных документов, представления заявления о государственном кадастровом учете, заявления об исправлении технической ошибки в электронном виде, учета части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории а также порядка и сроков хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов и порядка предоставления сведений из ГКН и ЕГРП.

Среди прочего определено, что в отношении объектов недвижимости (частей объектов недвижимости), поставленных на государственный кадастровый учет до 1 октября 2013 года, при условии, что до указанной даты срок действия сведений временного характера не истек, с 1 октября 2013 года такой срок должен быть пролонгирован до пяти лет (с момента постановки на государственный кадастровый учет).

Сообщается также, что в случае когда, заявителю необходимо подать заявление о возражении в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости либо заявление о невозможности проведения государственной регистрации без личного участия, специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно формирует такое заявление.

Определено, что по требованию правообладателя проведенная государственная регистрация прав может быть удостоверена выпиской из ЕГРП, выдаваемой по форме, установленной приложением 1 к Приказу Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 30.09.2013 N 260-ФЗ

«О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации»

С 1 ноября 2013 года вступят в силу новые, а также измененные нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие гражданско-правовой институт международного частного права

Раздел VI «Международное частное право» ГК РФ дополнен нормами, в частности, регулирующими:

ответственность учредителей (участников) юридического лица, учрежденного за границей, по его обязательствам;

сферу действия права, подлежащего применению к вещным правам;

право сторон по достижению договоренности о применении к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество лица, подлежащего применению к их сделке, без ущерба для прав третьих лиц;

определение права, применяемого в отношении договоров коммерческой концессии, отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, лицензионных договоров;

закрепляющих защиту прав потребителя при выборе права, подлежащего применению к конкретному договору;

определение права, подлежащего применению к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона;

определение права, подлежащего применению к отношениям представительства;

определение права, подлежащего применению к прекращению обязательства зачетом;

предъявление требования о возмещении вреда непосредственно страховщиком;

определение права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора;

выбор права сторонами обязательства, возникающего вследствие причинения вреда или вследствие неосновательного обогащения.

Кроме этого в статьи раздела VI ГК РФ внесены многочисленные изменения, в частности уточняющие терминологию института международного частного права, в том числе вводящие более четкие формулировки применяемых понятий.

Приказ Минприроды России от 01.08.2013 N 269

«Об утверждении формы ходатайства об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2013 N 30031.

Разработана форма ходатайства об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами

Форма ходатайства утверждена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 294 «О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии».

В ходатайстве указываются, в том числе:

сведения о государственном контракте на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному), заключенном Федеральным агентством по недропользованию в установленном порядке, при изъятии земельного участка, необходимого для проведения указанных работ;

реквизиты лицензии на право пользования недрами;

кадастровый номер земельного участка, предполагаемого к изъятию (за исключением случаев, когда земельный участок предстоит образовать);

информация о необходимости ведения на предполагаемом к изъятию земельном участке работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с утвержденным техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (за исключением случаев проведения работ по региональному геологическому изучению недр);

сведения об отсутствии у заявителя прав на земельный участок, предполагаемый к изъятию.

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 28.08.2013 N 05-0627-АГ

«Об изменениях законодательства»

ФГБУ «ФКП Росреестра» обобщены основные изменения, внесенные в Федеральные законы «О государственном кадастре недвижимости» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ, вступающим в силу с 1 октября 2013 года (за исключением отдельных положений), были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе в Федеральный закон от 22.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) и в Федеральный закон от 21.07.2007 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).

В Закон о кадастре были внесены, в частности, следующие изменения:

расширен состав сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), в части дополнительных характеристик объекта недвижимости;

исключены положения, которые обязывали орган кадастрового учета при кадастровом учете в связи с изменением, в частности, сведений о кадастровой стоимости уведомлять правообладателя об осуществленном кадастровом учете;

постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или его части, снятие с учета объекта недвижимости должны осуществляться в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ранее — 20 рабочих дней);

заявление предоставляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа;

дополнен список лиц, которые вправе обратиться за учетом изменений объекта недвижимости;

межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;

за счет сокращения перечня оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета расширен список оснований для приостановления в осуществлении ГКН.

Изменениями, внесенными в Закон о регистрации, в частности:

исключается положение, предусматривающее, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа;

установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРЮЛ; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство;

установлено, что представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об оплате не был представлен вместе с заявлением, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 845

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240»

Инвалидам-спортсменам будет выплачиваться компенсация за технические средства или услуги по их ремонту при их участии в официальных спортивных мероприятиях

Установлено, что инвалид из числа спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, членов спортивных сборных команд Российской Федерации либо лицо, представляющее его интересы, вправе обратиться в орган, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в субъекте РФ, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых инвалид-спортсмен принимает участие, в целях получения компенсации.

Выплата компенсации инвалиду-спортсмену осуществляется уполномоченным органом на основании документов, установленных порядком выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту инвалидам, а также на основании документа, подтверждающего участие инвалида-спортсмена в официальных спортивных мероприятиях, по форме, утверждаемой Минспорта России по согласованию с Минтруда России.

Выплата инвалиду-спортсмену компенсации осуществляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, которые определены для выплаты компенсации за технические средства и (или) услуги по их ремонту инвалидам, начиная со дня поступления указанных документов от уполномоченного органа по месту проведения официальных спортивных мероприятий.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.09.2013 N 254-ФЗ

«Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год

Согласно документу поступления в доходную часть бюджета составили 12855,5 млрд. рублей, что на 59,1 миллиарда рублей меньше показателя, установленного законом о бюджете 2012 года. При этом доля нефтегазовых доходов в их общем объеме составила 50,2 процента, ненефтегазовых — 49,8 процента.

Общий объем расходов бюджета также утвержден в сумме меньшей, чем было запланировано, на 62,3 млрд. рублей и составил 12895,0 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составил 39,5 млрд. рублей против планируемых 42,7 млрд. рублей.

Годовая инфляция зафиксирована на уровне 6,6 процента.

Наибольший удельный вес в кассовых расходах федерального бюджета в 2012 году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные перечисления бюджетам — 35,3 процента. Объем указанных расходов по сравнению с 2011 годом снизился на 2,3 процента, что связано с передачей с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

На погашение государственных заимствований было направлено 186,685 млрд. рублей, на обслуживание госдолга — 320 млрд. рублей, в Резервный фонд перечислено 713,475 млрд. рублей.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 255-ФЗ

«Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год»

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2012 год

Общий объем доходов бюджета ПФР за 2012 год составил 5 890,4 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета — 2 815,6 млрд. рублей. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2012 году составило 3,03 триллиона рублей, что на 7,5 процента больше, чем в 2011 году.

Расходы бюджета Фонда в 2012 году превысили запланированные объемы и составили 5 451,2 млрд. рублей.

Таким образом бюджет Пенсионного фонда РФ за отчетный период исполнен с профицитом в объеме 439,2 миллиарда рублей.

Из средств бюджета Фонда осуществлялось финансирование трудовых пенсий, дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций, а также выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 256-ФЗ

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год»

Бюджет ФФОМС за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 34 384,4 млн. рублей

Доходы бюджета ФФОМС за 2012 год составили 966 542,2 млн. рублей, из них 51 810,0 млн. рублей — за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета.

Расходная часть бюджета составила 932 157,8 млн. рублей.

Основные статьи расходов: финансирование программ модернизации здравоохранения; финансовое обеспечение реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; расходы на диспансеризацию работающих граждан, детей- сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 257-ФЗ

«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год»

Фондом социального страхования исполнен бюджет за 2012 год с профицитом в сумме 99 557,8 миллиона рублей

Доходы Фонда социального страхования РФ за 2012 год составили 630 783,5 млн. рублей, расходы — 531 225,7 млн. руб.

Средства Фонда направлялись, в том числе, на выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий и компенсаций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 263-ФЗ

«О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»

С 1 января 2014 года изменены базовые ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата

В настоящее время налогообложение при добыче нефти производится по налоговой ставке 470 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (с применением корректирующих коэффициентов). С 1 января 2014 года базовая ставка налога устанавливается в следующих размерах: 493 рубля в 2014 году, 530 рублей в 2015 году, 559 рублей в 2016 году.

Одновременно поправками, внесенными в закон РФ «О таможенном тарифе», скорректирован порядок определения предельной величины ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с учетом сложившейся средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья.

Кроме того, ставка налога при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья устанавливается в размере 42 рублей за тонну. При этом указанная ставка будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива () и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (), определяемые в соответствии с установленным порядком (НК РФ дополнен новой статьей 342.4, устанавливающей порядок расчета необходимых показателей).

Федеральный закон от 30.09.2013 N 267-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации»

С 2014 по 2029 год устанавливаются налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области

В Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков — участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

Организация может быть признана участником инвестиционного проекта при условии соответствия определенным критериям (регистрация на территории субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект, отсутствие обособленных подразделений на иных территориях, определенная организационно-правовая форма и т. д.).

Законопроект устанавливает также требования к инвестиционному проекту, в том числе: он не может быть направлен на добычу (переработку) нефти, природного газа, а также производство подакцизных товаров (за исключением автомобилей и мотоциклов); объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 50 млн. рублей при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн. рублей при реализации проекта в течение пяти лет.

Для участников инвестиционных проектов предлагается установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере ноль процентов и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ.

При исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 268-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации»

Организациям, осуществляющим деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях, предоставлены налоговые и таможенно-тарифные преференции

Принят закон, направленный на повышение инвестиционной привлекательности новых морских месторождений углеводородного сырья.

Так, в частности:

— вводятся (уточняются) понятия и термины, применяемые при налогообложении добычи углеводородного сырья, а также вводится новая категория налогоплательщиков — операторы нового морского месторождения углеводородного сырья;

— устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также налоговой ставки 0 процентов по НДС и НДПИ);

— предусмотрена льгота по налогу на имущество, а также исключены из объекта налогообложения транспортным налогом морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;

— установлена льгота в виде освобождения от таможенных пошлин отдельных категорий товаров, вывозимых из РФ и полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ

«О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Подписан закон, предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014 — 2016 годов

В 2014 и 2015 годах будут сохранены действующие ставки акцизов на нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:

— акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных ранее), в 2015 году — 10858 рублей (вместо 10358);

— акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей за тонну (вместо 5750), в 2015 году — 7750 рублей (вместо 6223).

Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10 процентов).

Кроме того, принятым законом внесены поправки, касающиеся введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах — членах Таможенного союза. Производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.

Уточняется также порядок корректировки первичных извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема поставленного этилового спирта.

Внесены также дополнения, в соответствии с которыми ФНС России наделена полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм соответствующих свидетельств и форм заявлений об их выдаче.

<Письмо> Казначейства России от 17.09.2013 N 42—7.4—05/8.2—574

Казначейством России даны разъяснения по вопросам компенсации расходов на проезд и провоз багажа к месту использования отпуска для лиц, работающих в бюджетных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Сообщается, в частности, что в случае, когда при проведении отпуска за границей в туристической путевке не указана стоимость перелета, расходы сотрудника могут быть компенсированы на основании справки другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы РФ аэропорту по тарифу экономкласса на дату авиаперелета, но не более фактических произведенных расходов.

Отмечено также, что при представлении сотрудником документа об оплате стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежит оплата провоза 10 килограммов сверхнормативного багажа.

<Письмо> Казначейства России от 27.09.2013 N 42—7.4—05/3.3—604

«Об указании в Заявках на включение (изменение) реквизитов кода по ОКОПФ»

Казначейством России даны рекомендации, касающиеся порядка отражения кода организационно-правовой формы в Заявке на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр

Порядок ведения «Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов» определен Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н.

Согласно Порядку при формировании Заявки участник бюджетного процесса в графе 5 указывает код по ОКОПФ, соответствующий коду по ОКОПФ казенного учреждения.

Вместе с тем, в Сводный реестр наряду с участниками бюджетного процесса, являющимися казенными учреждениями, включены и иные учреждения и организации (в том числе федеральные органы государственной власти, федеральные бюджетные и автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия).

До внесения изменений в названный Порядок Казначейство России считает возможным при формировании Заявки в графе 5 указывать код по ОКОПФ согласно требованиям, установленным Общероссийским классификатором, например:

1 22 47 Открытые акционерные общества,

1 51 41 Федеральные казенные предприятия,

1 52 41 Федеральные государственные унитарные предприятия,

2 09 03 Бюджетные учреждения,

2 09 04 Казенные учреждения,

2 80 03 Государственные академии наук,

2 09 07 Учреждения академий наук,

3 00 01 Представительства юридических лиц,

3 00 02 Филиалы юридических лиц,

3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц.

Указание в графе 5 Заявки укрупненного кода по ОКОПФ 2 09 00 «Учреждения» не допускается.

Отмечено также, что подразделения судебных приставов, осуществляющие операции со средствами во временном распоряжении, в графе 5 проставляют прочерк.

<Информация> ФНС России

С 1 января 2014 года декларации по НДС должны предоставляться только в электронном виде

Все плательщики НДС, в том числе налоговые агенты, обязаны будут представлять декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Списки операторов электронного документооборота для каждого субъекта РФ размещены на информационных стендах территориальных налоговых органов и сайтах Управлений ФНС России по субъектам РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 30.09.2013 N 266-ФЗ

«О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

«Принцип взаимности» при установлении ограничений на осуществление банковских операций не распространяется на страны — члены Организации экономического сотрудничества и развития

Согласно ранее действовавшей редакции части 6 статьи 18 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395—1 «О банках и банковской деятельности», Банк России вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.

Поскольку данное положение вступает в противоречие с международными соглашениями, применяемыми в рамках функционирования ОЭСР, которыми не предусмотрен «принцип взаимности», в часть 6 статьи 18 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесено дополнение, согласно которому Банк России вправе устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями взаимные ограничения на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Указание Банка России от 04.09.2013 N 3055-У

«О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30041.

Акты ФСФР России о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, не подлежат применению

В связи с упразднением ФСФР России, а также принятием Указания Банка России от 15.08.2013 N 3038-У «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях» признаны не подлежащими применению Приказы ФСФР России от 13.10.2011 N 11—50/пз-н, от 20.10.2011 N 11—51/пз-н, от 24.01.2013 N 13—4/пз-н.

Указание Банка России от 06.09.2013 N 3058-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2013 N 30005.

Оценка кредитного риска по выданной ссуде должна проводиться банками на основании не только анализа качества обслуживания заемщиком долга, но и анализа качества обеспечения по ссуде

Соответствующее дополнение внесено в Положение, устанавливающее порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.

<Письмо> Банка России от 17.09.2013 N 183-Т

«О предложении кредитными организациями расчетных (дебетовых) карт с овердрафтом и кредитных карт клиентам»

Банк России рекомендует кредитным организациям — эмитентам расчетных (дебетовых) карт с овердрафтом и кредитных карт доводить до сведения клиентов полную информацию об условиях их использования

В связи со значительным приростом использования таких карт (в первом полугодии 2013 года — до 41 процента), Банк России рекомендует кредитным организациям раскрывать своим клиентам дополнительную информацию, необходимую для принятия взвешенного решения о необходимости получения карты.

Полный перечень дополнительной информации, рекомендуемой к раскрытию, приведен в приложении к данному письму Банка России. Это, в частности, информация о порядке предоставления кредита, изменении условий его предоставления (включая изменение размера кредитного лимита и размера соответствующих комиссионных вознаграждений), порядке взимания комиссий за получение и использование карт, информация об ответственности клиента и пр.

Информационное письмо Банка России от 19.09.2013 N 13-Иж-11/1673

«О реализации Указа Президента Российской Федерации В. В. Путина от 31.08.2013 N 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области»

В рамках ликвидации последствий наводнения в ряде субъектов РФ страховщикам рекомендовано ускорить выплату денежных средств по договорам страхования, сократив перечень представляемых документов и упростив процедуры их представления

В этой связи субъектам страхового дела необходимо, в частности:

определить количество договоров, заключенных на терпящих бедствие территориях;

при обращении страхователя незамедлительно осуществлять страховую выплату в неоспариваемой части;

сократить сроки рассмотрения заявлений о страховой выплате;

при рассмотрении заявления о страховой выплате не применять такое основание для отказа. Как несвоевременное уведомление страховщика о наступлении события, имеющего признаки страхового случая;

рассмотреть вопрос о расширении числа офисов, принимающих заявления о наступлении страхового случая в терпящих бедствие регионах, об изменении графика их работы и увеличении численности задействованных в урегулировании убытков сотрудников.

<Письмо> Банка России от 25.09.2013 N 189-Т

«О Соглашении о реализации и хранении Банком России монет — валюты Российской Федерации»

Разработана форма Соглашения о реализации памятных и инвестиционных монет Банка России, заключаемого между Банком России и кредитными организациями и организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России

Форма Соглашения утверждена в связи с принятием Указания Банка России от 21.06.2013 N 3020-У, предусматривающего новый порядок выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет.

На основании заключенного Соглашения Банк России обязуется передать монеты в собственность клиента, а клиент обязуется оплатить и принять монеты в порядке и в сроки, установленные Соглашением. Ассортимент, количество и цена реализуемых монет определяется в спецификации. Сделка по продаже считается заключенной с момента поступления денежных средств по спецификации Банку России.

<Письмо> Банка России от 27.09.2013 N 192-Т

«О перечне организаций»

Дополнен перечень организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, предоставляемым в обеспечение кредитов Банка России

В данный перечень включены 24 организации, в том числе: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», ОАО «Гаспромнефть — Новосибирск», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Мариинский ЛВЗ», ОАО «Воркутауголь».

<Информация> Банка России от 30.09.2013

«Об исполнении функций репозитария»

ОАО «Санкт-Петербургская биржа» сообщило о намерении исполнять функции репозитария

По сообщению Службы Банка России по финансовым рынкам, открытое акционерное общество «Санкт-Петербургская биржа» представило в Службу сообщение о намерении осуществлять с 1 октября 2013 года ведение реестра всех предусмотренных пунктом 6 статьи 51.5 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» видов договоров, заключенных не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора).

Информация Банка России от 30.09.2013

Платежные системы Виза, «Золотая Корона» и «Мастеркард» признаны социально значимыми

Информация о признании указанных платежных систем социально значимыми включена в реестр операторов платежных систем.

Платежная система является социально значимой в случае ее соответствия хотя бы одному из следующих критериев:

осуществления в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев подряд переводов денежных средств с общим объемом на сумму не менее значений, установленных Банком России, и более половины этих переводов денежных средств на сумму не более значения, установленного Банком России;

осуществления в течение календарного года в рамках платежной системы переводов денежных средств с использованием платежных карт в количестве не менее значения, установленного Банком России;

осуществления в течение календарного года в рамках платежной системы переводов денежных средств без открытия банковского счета в количестве не менее значения, установленного Банком России;

осуществления в течение календарного года в рамках платежной системы переводов денежных средств клиентов — физических лиц по их банковским счетам (за исключением переводов денежных средств с использованием платежных карт) в количестве не менее значения, установленного Банком России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

«Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 4—2013) «Определение вида услуг по проведению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором экспертизы»

(одобрено Советом по аудиторской деятельности 19.09.2013, протокол N 10)

Минфином России даны разъяснения по вопросу определения вида услуг при проведении экспертизы аудиторами

Сообщается, что при проведении в ходе судебного разбирательства экспертизы квалификация выполняемой аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами работы определяется видом экспертизы и содержанием поставленных задач.

Так, в частности, если содержанием экспертизы является аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствующие работы являются аудитом; если обзорная проверка — это сопутствующие аудиту услуги; в иных случаях проведение экспертизы является прочей связанной с аудиторской деятельностью услугой.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 851

«Об утверждении Правил использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций»

Материальные ценности государственного материального резерва могут использоваться для проведения товарных интервенций в случае роста розничных цен на внутреннем рынке субъекта РФ за 30 календарных дней подряд на продовольственные товары на 20 и более процентов, а на нефтепродукты и топливо — на 10 и более процентов

Федеральным законом «О государственном материальном резерве» установлено, что материальные ценности государственного резерва могут использоваться для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций в порядке, установленном Правительством РФ.

Утвержденные Правила определяют условия, при которых возможно использование материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций, а также порядок обращения субъекта РФ с предложением об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции, подготовки решения о ее проведении, а также восполнения выпускаемых материальных ценностей.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2013 N 859

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636»

Внесены уточнения в требования к условиям контракта на энергосервис

В частности, установлено, что;

— при определении размера экономии (доли размера экономии), достигнутого в результате исполнения контракта, в натуральном выражении используется значение объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за календарный период, соответствующий календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (периоду достижения доли размера экономии);

— если период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (период достижения доли размера экономии) составляет более одного года, то значение объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий может определяться с учетом признания равенства значений объема потребления энергетического ресурса в каждом году до начала реализации исполнителем перечня мероприятий значению объема потребления энергетического ресурса в году, предшествующем началу реализации исполнителем перечня мероприятий;

— выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении;

— в случае если при определении исполнителя по энергосервисному контракту был установлен фиксированный процент в денежном выражении экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетического ресурса, то при указанном распределении процент величины дополнительной экономии, уплачиваемый исполнителю, не может превышать указанный фиксированный процент.

Минэнерго России будет утверждена методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации следующих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения;

мероприятия по повышению энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих);

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2013 N 856

«О регулировании цен на отдельные услуги в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»

Правительство РФ распорядилось предпринять меры по сдерживанию роста цен на авиационные и железнодорожные перевозки, а также услуги прачечных и химчисток на период проведения Олимпиады в г. Сочи

Обязательства по регулированию цен на отдельные виды услуг во время проведения Олимпийских игр были приняты Российской Федерацией на этапе выдвижения Сочи как города-кандидата на проведение Олимпийских зимних игр.

В перечне услуг, цены на которые подлежат регулированию, — транспортные услуги по пассажирским и грузовым перевозкам авиационным и железнодорожным транспортом до (от) аэропортов и железнодорожных станций на территории Краснодарского края, перевозки маршрутным и легковыми такси, а также услуги прачечных и химчисток в городе Сочи.

Соглашения с хозяйствующими субъектами, оказывающими соответствующие услуги, должны быть заключены до 31 октября 2013 года.

Приказ Минэнерго России от 05.04.2013 N 185

«Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2013 N 29976.

Утверждена форма опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики

Инвестиционная программа представляет собой совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов.

Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:

перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования, в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования;

плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;

для сетевых организаций — план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.

Приказ Росстата от 18.09.2013 N 374

«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С отчета за январь — март 2014 года вводится в действие квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Одновременно признан утратившим силу приказ Росстата от 30 августа 2012 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)».

«Методические рекомендации по реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства»

Минэкономразвития России представило свои рекомендации по разработке и осуществлению программ партнерства между юридическими лицами с преобладающей долей государства в уставном капитале и субъектами малого и среднего предпринимательства

«Методические рекомендации...» включают в себя рекомендации по:

разработке и утверждению программ партнерства (органы и организации, рекомендуемые в качестве соавторов программ, содержание программ, требования к субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на включение в программу, органы юридических лиц, утверждающие программу);

содержанию гражданско-правового договора присоединения, рекомендуемого для заключения в целях реализации программы;

реализации программ партнерства (главным образом организационные процедуры внутри организации-госзаказчика);

информационному обеспечению реализации программ партнерства (перечень информации, рекомендуемой к размещению на специально создаваемом сайте или в новом разделе уже существующего сайта).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 846

«О порядке подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанную в подпункте 2 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации „О таможенном тарифе“, и проведения мониторинга обоснованности их применения»

Установлен порядок подготовки предложений о применении особых формул ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на определенных месторождениях

Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в отношении, в том числе, нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных на участках недр, находящихся полностью или частично: в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа; в пределах российской части (российского сектора) дна Каспийского моря; в пределах морского дна внутренних морских вод Российской Федерации; в пределах дна территориального моря Российской Федерации; в пределах континентального шельфа Российской Федерации.

Постановлением определен порядок подготовки предложений (включая перечень необходимых документов) о применении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую со стороны пользователя недр, владеющего лицензией на пользование участком недр, содержащим соответствующее месторождение углеводородного сырья, на котором осуществляется добыча нефти сырой, а также порядок проведения Министерством энергетики Российской Федерации мониторинга обоснованности их применения.

В частности, Минэнерго России готовит предложение о применении (неприменении) особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины с указанием (в случае необходимости) общего количества добываемой на месторождении нефти сырой, вывоз которого с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины позволяет достичь показателя внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения в размере 16,3 процента.

При этом под внутренней нормой доходности проекта понимается ставка дисконта, выраженная в процентах и определяемая как коэффициент приведения к 1 января года подачи заявления разновременных годовых денежных потоков по проекту (фактических и прогнозных), выраженная в рублевом исчислении в ценах года подачи заявления, при которой сумма приведенных годовых денежных потоков по проекту за последующий период разработки месторождения равна нулю.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 25.09.2013 N 42

«Об изменении Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 143»

В отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, в качестве специальной защитной меры будет введена импортная квота

По итогам проведенного специального защитного расследования Коллегией Евразийской экономической комиссии будет принято решение о внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 143 «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза» (далее — Решение N 143), предусмотрев в качестве специальной защитной меры в отношении зерноуборочных комбайнов и их модулей, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, импортную квоту в размере 774 единиц в год с учетом доли в ней Республики Казахстан, равной 300 единицам, и вступление в силу указанного решения 1 января 2014 года.

Если по итогам первого полугодия 2014 года квота для Республики Казахстан будет исчерпана более чем на 70 процентов, будет проведен пересмотр установленной специальной защитной меры в целях ее смягчения.

Действие Решения N 143 приостановлено до вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов импортной квоты.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25.09.2013 N 55

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 „О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации“ в отношении отдельных видов гражданских пассажирских самолетов»

Уточнено, в отношении каких видов гражданских пассажирских самолетов будет осуществляться освобождение от ввозной таможенной пошлины

Установлено, что государствами — участниками Таможенного союза от ввозной таможенной пошлины освобождаются:

гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ТС с количеством пассажирских мест более чем на 50 человек, но не более чем на 300 человек, ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, с количеством пассажирских мест не менее чем на 110 человек, но не более чем на 300 человек, определяемые в соответствии с сертификатом типа, выданным уполномоченным органом страны производителя, ввозимые по 31 декабря 2016 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, а также с количеством пассажирских мест не менее чем на 110 человек, но не более чем на 300 человек, определяемые в соответствии со схемой размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, ввозимые с 1 января 2017 года по 30 июня 2019 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, — в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, в которое осуществляется ввоз этого товара, и (или) между территориями государств — членов Таможенного союза.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 N 205

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов кож из шкур животных»

В отношении отдельных видов кож из шкур животных (коды ТН ВЭД ТС 4113 10 000 0 и 4113 90 000 0) будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 N 211

«О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 137»

Изменения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза, внесенные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 137, вступят в силу не с 1 января 2014 года, как было предусмотрено ранее, а с 1 апреля 2014 года

Данное решение принято, в частности, в отношении отдельных положений Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

Кроме того, в разделе 5 классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (Приложение 8), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378, в новой редакции изложены позиции с кодами 05022 и 05023.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 N 212

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары»

Внесены уточнения в порядок заполнения графы «Местонахождение товаров» декларации на товары

В частности, установлено, что в графе указываются сведения о месте, где товары находятся на момент подачи декларации и могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра, в том числе:

код места нахождения товаров в соответствии с классификатором мест нахождения товаров;

код таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанное место нахождения товаров, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах — членах Таможенного союза;

почтовый адрес места нахождения товаров без почтового индекса;

наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (подъездных путях));

наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на их территории).

Если товары находятся в зоне таможенного контроля, дополнительно к указанным сведениям указывается регистрационный номер зоны таможенного контроля.

Решение вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 N 213

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378»

Внесены изменения в перечень классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций

В частности, утвержден и вступит в силу с 1 апреля 2014 года классификатор мест нахождения товаров (Приложение 24 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378).

Кроме того, редакционные изменения внесены в классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2) и классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (Приложение 8).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 N 216

«О внесении изменения в примечание 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»

Кашаганское нефтяное месторождение включено в перечень месторождений, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами

Для получения подтверждения факта добычи нефти сырой на месторождениях, указанных в примечании 8 к Единому таможенному тарифу Таможенного союза, и физико-химических характеристик этой нефти организации-заявителю необходимо представить в числе прочего:

копии суточных актов приема-сдачи нефти сырой за отчетный месяц;

копии паспортов качества за отчетный месяц;

сведения о добыче нефти сырой на указанных месторождениях и физико-химических характеристиках этой нефти за отчетный месяц, содержащие, в частности:

наименование месторождения;

объем добычи нефти сырой;

плотность нефти сырой при 20 градусах Цельсия;

массовую долю серы в нефти сырой.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 27.09.2013 N 253-ФЗ

«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон о реорганизации Российской академии наук подписан Президентом РФ

Со дня вступления Закона в силу предусматривается присоединение к РАН Российской академии медицинских наук (РАМН) и Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН).

Организации, подведомственные в настоящее время РАН, РАМН и РАСХН, будут переданы в ведение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника закрепленного за ними имущества.

Принятым законом определены правовое положение, полномочия и функции федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (РАН), а также порядок управления и порядок финансового обеспечения его деятельности. Функции и полномочия учредителя РАН осуществляются Правительством РФ.

Высшим органом управления РАН является общее собрание ее членов. Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом определен Президиум РАН. За нынешним Президентом РАН сохранены его полномочия в течение трех лет после проведения первого общего собрания членов РАН.

В структуру РАН входят региональные отделения, региональные научные центры и представительства. В рамках возложенных на нее задач и функций РАН обладает независимостью в своей деятельности. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в научную (научно-исследовательскую) деятельность РАН.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 836

«Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации»

С 1 января 2014 года вступит новое Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации

Высшая аттестационная комиссия создается в целях обеспечения государственной научной аттестации.

В новом Положении содержится расширенный перечень функций и полномочий, возлагаемых на ВАК, а также уточненная организационная структура Комиссии.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 года N 474, которым было утверждено ранее действовавшее Положение.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842

«О порядке присуждения ученых степеней»

С 1 января 2014 ужесточается порядок присуждения ученых степеней в РФ

Постановлением регламентирован обновленный порядок присуждения ученой степени кандидата и доктора наук, критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты диссертаций, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, а также порядок рассмотрения ВАК при Минобрнауки России диссертаций на соискание ученых степеней и аттестационных дел.

Согласно нововведениям, каждый соискатель на ученую степень должен будет опубликовать полный текст своей диссертации в Интернете до ее защиты (за 3 месяца — для докторской и за 1 месяц — для кандидатской диссертации).

Предусмотрена также ответственность диссертационных советов за необоснованное присвоение научных степеней кандидата и доктора наук.

Срока подачи апелляций на присвоение ученых степеней увеличен с 3 до 10 лет с момента защиты.

Минобрнауки России и ВАК будут публиковать данные о диссертациях, которые были отклонены, и обнародовать данные о научном руководителе, оппонентах и ведущих организациях в отношении таких диссертаций. Предусматривается, что такая информация будет находиться на сайте Минобрнауки России и ВАК бессрочно.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038.

Утвержден порядок осуществления деятельности по дошкольному образованию детей

«Порядок...» определяет, в частности, возможность использования сетевой формы дошкольного образования с использованием ресурсов нескольких организаций, язык дошкольного образования (им должен быть государственный язык РФ; возможно дополнительное изучение государственных языков республик), содержание образования в общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных и комбинированных группах, содержание деятельности групп, в которых осуществляется только уход за детьми раннего возраста, режим (время) работы образовательной организации, возможность получения консультативной помощи при семейном дошкольном образовании, особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 21.06.2013 N 396н

«О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2013 N 30004.

Уточнены процедуры осуществления обязательного медицинского страхования граждан, а также права и обязанности страховых медицинских организаций

Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо будет вправе обратиться с соответствующим заявлением не только в выбранную им страховую медицинскую организацию, как это установлено в настоящее время, но и в иные организации, уполномоченные для этого субъектом РФ. В то же время единый портал государственных услуг исключен из числа информационных ресурсов, посредством которых может подаваться упомянутое заявление и через которые федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования информируют застрахованных лиц об изготовленных полисах обязательного медицинского страхования.

Установлено также, что в субъектах РФ, где осуществляется использование универсальной электронной карты, полис может обеспечиваться не только федеральным электронным приложением в карте, как это установлено в настоящее время, но и может быть представлен в форме бумажного бланка или в форме пластиковой карты с электронным носителем.

Переоформление полиса в случае изменения места жительства застрахованного больше требоваться не будет.

В акте сверки расчетов, составляемом территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, должны будут отражаться также средства в размере 10 процентов экономии, полученные в соответствии с условиями договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, и средства для выплаты вознаграждения медицинской организации за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи.

Значительно уменьшен размер штрафа, который медицинские организации уплачивают в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования за использование не по целевому назначению средств, перечисленных им по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию — он будет составлять 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, а не всю эту сумму.

Кроме этого, в частности, уточнены состав и полномочия комиссий по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. В эти комиссии должны включаться также и представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций либо союзов (помимо представителей профсоюзов медицинских работников). При рассмотрении комиссией тарифов на оплату медицинской помощи и формировании тарифного соглашения должны указываться размеры санкций, применяемые к медицинским организациям в соответствии с законодательством.

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 26.09.2013 N 732

«О призыве в октябре — декабре 2013 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

В России начинается осенний призыв на военную службу

С 1 октября по 31 декабря 2013 года на военную службу будут призваны граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, в количестве 150 030 человек.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.09.2013 N 857

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 310»

С 1 января 2014 года требования к зданиям и помещениям, передаваемым субъектами РФ для размещения специальных учреждений ФМС России для содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению за пределы России или депортации, теперь применяются и в отношении помещений для вышеуказанных граждан, подлежащих реадмиссии

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 310.

Постановление Правительства РФ от 02.10.2013 N 861

«Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса»

Утвержден порядок информирования субъектами топливно-энергетического комплекса территориальных органов МВД России, ФСБ России, МЧС России и Минэнерго России о совершении или об угрозе совершения на объектах топливно-энергетического комплекса актов незаконного вмешательства

Информирование осуществляется в отношении угроз, включенных в перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса. Перечень приведен в приложении к документу.

Среди угроз, включенных в перечень, в частности: угрозы захвата, взрыва, размещения на объекте взрывных устройств, поражения опасными веществами, блокирования, хищения и технического воздействия.

Информирование осуществляется незамедлительно, но не позднее суток с момента обнаружения угрозы совершения акта или его совершения либо получения субъектом топливно-энергетического комплекса информации о такой угрозе.

В приложении приведена также форма представления информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса.

Определено, что при представлении информации об угрозе с помощью средств телефонной связи или радиосвязи должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также наименование объекта топливно-энергетического комплекса.

Должностное лицо, передавшее информацию об угрозе с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации об угрозе имеющимися в его распоряжении программными и техническими средствами.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 30.09.2013 N 259-ФЗ

«Об упразднении Тацинского районного суда Ростовской области»

Упразднен Тацинский районный суд Ростовской области

Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Белокалитвинского городского суда.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> Росреестра от 30.09.2013 N 14-исх/09019-ГЕ/13

Росреестром уточнены некоторые разъяснения Минэкономразвития России, касающиеся порядка применения с 01.10.2013 отдельных положений Федеральных законов «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости»

В частности, даны уточнения: по порядку внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности проведения государственной регистрации без личного участия правообладателя; по ведению книг учета документов и дел правоустанавливающих документов; об исключении норм об осуществлении государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, осуществления государственного кадастрового учета по месту нахождения объекта недвижимости.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 30.09.2013 N 258-ФЗ

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, подписанный в Ялте 28 сентября 2012 года

Протоколом предусматривается внесение изменений в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Изменения касаются, в частности, таких видов продукции, как курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции, твердая резина, изделия из натурального или агломерированного сланца, путевое оборудование и устройства для железнодорожных и трамвайных путей, а также сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением.

Изменения связаны с вступлением в силу с 1 января 2012 года новой редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ на основе 5-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн