Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 18 по 22 ноября 2013 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 18 по 22 ноября 2013 года

27.11.13, 16:59 Печать

<p><strong>Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф</strong></p>
<p><strong>с 18 по 22 ноября 2013 года</strong></p>
<p><strong>КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1016</p>
<p>«Об установлении профессиональных праздников»</p>
<p><strong>Со 2 ноября 2013 года действует новый порядок установления профессиональных праздников</strong></p>
<p>Согласно Постановлению предложение об установлении профессионального праздника направляется его инициатором в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо иной федеральный государственный орган для рассмотрения. О результатах рассмотрения федеральный орган исполнительной власти либо иной федеральный государственный орган сообщает инициатору предложения в месячный срок.</p>
<p>В случае принятия положительного решения федеральный орган исполнительной власти либо иной федеральный государственный орган согласовывает предложение об установлении профессионального праздника с Минфином России, Минэкономразвития России, Минтрудом России и вносит его в Правительство РФ.</p>
<p>Предложения об установлении профессиональных праздников представляются в Правительство РФ с учетом консультаций по этому вопросу с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов.</p>
<p>Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 N 225 «Об утверждении порядка рассмотрения предложений федеральных органов исполнительной власти об установлении профессиональных праздников и памятных дней».</p>
<p><strong>ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ</strong></p>
<p>«Концепция общественной безопасности в Российской Федерации»</p>
<p>(утв. Президентом РФ)</p>
<p><strong>Утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности</strong></p>
<p>Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.</p>
<p>Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации.</p>
<p>Указ Президента РФ от 15.11.2013 N 848</p>
<p>«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»</p>
<p><strong>Для госслужащих, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня его выдачи достаточно иметь не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы</strong></p>
<p>Соответствующие изменения внесены в Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1012</p>
<p>«О мерах по реализации решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»</p>
<p><strong>Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минпромторгом России</strong></p>
<p>Установлено, что в рамках осуществления действий, предусмотренных второй и третьей сносками к перечню товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375, Минпромторг России будет запрашивать у уполномоченных органов государств — членов Таможенного союза информацию об отсутствии на таможенной территории этих государств производства указанных продуктов переработки товаров, а также утверждать порядок подтверждения такого отсутствия.</p>
<p>Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024</p>
<p>«О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»</p>
<p><strong>С 1 января 2014 года производители сидра, пуаре и медовухи должны представлять декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей</strong></p>
<p>Декларации представляются в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым аккредитованным удостоверяющим центром.</p>
<p>Уточнены сроки представления и формы деклараций.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1031</p>
<p>«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 987»</p>
<p><strong>Нормативный правовой акт Правительства РФ по вопросам противодействия коррупции приведен в соответствие с Указом Президента РФ</strong></p>
<p>Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 03.12.2009 N 987, касающиеся мер по реализации Указа Президента РФ от 08.07.2013 N 613 «Вопросы противодействия коррупции».</p>
<p>Предусмотрено, в частности, что департамент Правительства РФ, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства РФ в решении кадровых вопросов, получает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033</p>
<p>«О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»</p>
<p><strong>Определен порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ</strong></p>
<p>Под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более.</p>
<p>Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве» с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.</p>
<p>Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.</p>
<p>В охранных зонах запрещается, в частности:</p>
<p>— размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;</p>
<p>— производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;</p>
<p>— разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;</p>
<p>— производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;</p>
<p>— складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1036</p>
<p>«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»</p>
<p><strong>Уточнены полномочия Минрегиона России в связи с преобразованием подведомственного ему Федерального агентства по строительству и ЖКХ в самостоятельное ведомство — Минстрой России</strong></p>
<p>Определено, что Минрегион России более не занимается государственной политикой в области строительства, архитектуры и ЖКХ, а также не имеет подведомственного агентства — Госстроя.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038</p>
<p>«О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»</p>
<p><strong>Утверждено положение о Минстрое России</strong></p>
<p>Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.</p>
<p>Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.</p>
<p>Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2013 <nobr>N 2130-р</nobr></p>
<p><strong>В новой редакции утвержден перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте</strong></p>
<p>Перечень включает в себя следующие разделы:</p>
<p>товары, работы, услуги в сфере добычи, конверсии и обогащения урана;</p>
<p>товары, работы, услуги в сфере производства ядерного топлива;</p>
<p>услуги в сфере обращения с радиоактивными веществами и ядерными материалами;</p>
<p>работы, услуги в сфере обращения с отработавшим ядерным топливом;</p>
<p>работы, услуги в сфере проектирования атомных станций;</p>
<p>работы, услуги, направленные на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий в сфере использования атомной энергии;</p>
<p>товары, работы, услуги по сооружению объектов использования атомной энергии за пределами РФ, в том числе атомных станций, во исполнение контрактных обязательств;</p>
<p>работы и услуги в сфере строительства атомных станций.</p>
<p>Приказ Минкомсвязи России от 10.04.2013 N 81</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2013 N 30348.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственного контроля и надзора за соблюдением российского законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию</strong></p>
<p>Предметом такого контроля является соблюдение производителями и распространителями информационной продукции (в т. ч. редакциями, издательствами, провайдерами и операторами связи) обязательных требований российского законодательства в области защиты детей от негативной информации.</p>
<p>Определены состав, сроки и последовательность административных действий Роскомнадзора при выполнении данной функции.</p>
<p>Установлены полномочия должностных лиц Роскомнадзора при проведении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности объектов контроля.</p>
<p>Срок проведения плановых и внеплановых проверок, в общем случае, не должен превышать трех рабочих дней.</p>
<p>В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роскомнадзора.</p>
<p>Приказ Росстата от 20.05.2013 N 183</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2013 N 30338.</p>
<p><strong>Максимальный срок предоставления Росстатом данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц по электронной почте составляет 10 дней</strong></p>
<p>Административный регламент предусматривает:</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления;</p>
<p>перечень административных процедур;</p>
<p>формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.</p>
<p>Форма запроса для получения годовой бухгалтерской отчетности приведена в приложении к Приказу.</p>
<p>Приказ ФСТ России от 30.08.2013 N <nobr>166-т/1</nobr></p>
<p>«Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30374.</p>
<p><strong>Утверждены Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов для использования ФСТ России и естественными монополиями в сфере железнодорожных перевозок при определении экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и плат при грузовых перевозках</strong></p>
<p>Методическими указаниями определены, в частности, основные положения по расчету:</p>
<p>— экономически обоснованных затрат;</p>
<p>— возврата капитала;</p>
<p>— нормативной прибыли;</p>
<p>— необходимой валовой выручки;</p>
<p>— индекса изменения тарифов, сборов и платы.</p>
<p>Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N <nobr>198-т/1</nobr> «Об утверждении Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки».</p>
<p>Приказ Минпромторга России от 09.09.2013 N 1426</p>
<p>«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2013 N 30367.</p>
<p><strong>Свидетельство о признании организации пригодной эксплуатировать объекты атомной энергии должно выдаваться Минпромторгом России в срок 45 календарных дней со дня регистрации документов</strong></p>
<p>В утвержденном Административном регламенте определены:</p>
<p>круг заявителей;</p>
<p>требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;</p>
<p>перечень административных процедур;</p>
<p>формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц.</p>
<p>В приложениях приведены образцы необходимых документов и блок-схемы административных процедур.</p>
<p>Распоряжение Банка России от 18.11.2013 N <nobr>Р-791</nobr></p>
<p>«О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных некредитными финансовыми организациями, эмитентами эмиссионных ценных бумаг, участниками корпоративных отношений, обществами с ограниченной ответственностью, их должностными лицами, гражданами, субъектами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, субъектами законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, иными юридическими лицами, их должностными лицами»</p>
<p><strong>Обновлен перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах его компетенции</strong></p>
<p>В перечень включены:</p>
<p>Председатель Банка России;</p>
<p>первый заместитель Председателя Банка России — руководитель Службы Банка России по финансовым рынкам;</p>
<p>заместитель Председателя Банка России — директор Юридического департамента;</p>
<p>первый заместитель руководителя Службы Банка России по финансовым рынкам, а также 5 заместителей руководителя Службы Банка России по финансовым рынкам.</p>
<p>Также установлен порядок рассмотрения протоколов по делам об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Межрегиональных управлений Службы Банка России по финансовым рынкам.</p>
<p>Отменено распоряжение Банка России от 30.08.2013 N <nobr>Р-578</nobr> «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами, гражданами».</p>
<p><strong>ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 14.11.2013 N 1023</p>
<p>«О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами»</p>
<p><strong>Расширен перечень лиц, которые вправе уплачивать патентные государственные пошлины в пониженном размере</strong></p>
<p>Изменениями, внесенными в «Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания...» право уплачивать пошлины, указанные в пункте 12 Положения, в размере 20 процентов установленного размера предоставлено лицам — единственным авторам и обладателям соответствующего патента, являющимся:</p>
<p>пенсионерами, получающими трудовую пенсию по старости;</p>
<p>научными работниками или научно-педагогическими работниками в возрасте до 35 лет, основным местом работы которых является образовательная организация высшего образования или научная организация.</p>
<p>Кроме того, в частности, увеличены размеры некоторых пошлин, установленных пп. 4.3, 4.4, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.10.2 приложения к Положению, в случае, если производство ведется на иностранном языке, допустимом в соответствии с Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.</p>
<p><Письмо> Минэкономразвития России от 01.11.2013 N <nobr>23941-ЕЕ/Д28и</nobr></p>
<p>«О методических рекомендациях по реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства»</p>
<p><strong>В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием подготовлены Методические рекомендации по реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства</strong></p>
<p>Под программой партнерства в Рекомендациях понимается документ заказчика, описывающий комплекс мероприятий, направленных на формирование сети квалифицированных и ответственных партнеров из числа субъектов МСП, поставляющих заказчику товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) по прямым договорам и субподрядным договорам <nobr>1-го уровня,</nobr> активное вовлечение в деятельность заказчика инновационных субъектов МСП, а также обеспечение заказчиками содействия в развитии субъектов МСП, являющихся участниками такой программы.</p>
<p>Рекомендации следует применять с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности конкретных заказчиков.</p>
<p><strong>ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ</strong></p>
<p>Приказ Минтруда России от 21.10.2013 N 549н</p>
<p>«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 567н „О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности“</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30373.</p>
<p><strong>Скорректировано количество приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности</strong></p>
<p>В частности, количество таких приглашений снижено по Центральному федеральному округу, по г. Москве, по Южному и Приволжскому федеральным округам.</p>
<p>Незначительное увеличение предусмотрено для Дальневосточного федерального округа.</p>
<p><strong>ФИНАНСЫ. НАЛОГИ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1032</p>
<p>„О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“</p>
<p><strong>Уточнен порядок сортировки, первичной классификации и первичной оценки добытых драгоценных камней</strong></p>
<p>Внесены поправки в Правила осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.04.1999 N 371, и в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731.</p>
<p>Предусмотрено, в частности, что субъекты добычи, не имеющие возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных природных драгоценных камней, могут передать их по договору в Гохран России или в субъекты добычи, имеющие возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных природных драгоценных камней, для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки.</p>
<p>Письмо ФНС России от 12.11.2013 N <nobr>ЕД-4-3/20205@</nobr></p>
<p>„Об организации работы по мониторингу законодательства Российской Федерации“</p>
<p><strong>Управлениям ФНС России по субъектам РФ поручено в срок до 1 декабря 2013 года провести анализ принятых субъектами РФ законов о ПСН на предмет соблюдения требований Налогового кодекса РФ</strong></p>
<p>Субъектам РФ предоставлено право устанавливать увеличенные (по сравнению с предусмотренными Налоговым кодексом РФ) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее — ПВГД) по видам предпринимательской деятельности с учетом некоторых ограничений (в отношении определенных видов деятельности увеличение может составлять до 10 раз).</p>
<p>Так, в частности, при установлении ПВГД субъектами РФ должно быть учтено следующее:</p>
<p>— дифференциация видов предпринимательской деятельности возможна, если такая дифференциация предусмотрена ОКВЭД (в письме ФНС России на конкретном примере разъяснен порядок такой дифференциации);</p>
<p>— дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которой может применяться ПСН, может устанавливаться только по деятельности, относящейся к сфере бытовых услуг, классифицируемых по ОКУН;</p>
<p>— дифференцированный размер ПВГД может устанавливаться в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и обособленных объектов (площадей) (обращено внимание на запрет дифференциации ПВГД в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности);</p>
<p>— при увеличении ПВГД по видам предпринимательской деятельности необходимо учитывать ограничения его максимальной величины.</p>
<p>Письмо ФНС России от 12.11.2013 N <nobr>ЕД-4-3/20206@</nobr></p>
<p>„О направлении разъяснений Минфина России“ с приложением письма Минфина России от 30.09.2013 N <nobr>03-11-09/40318</nobr></p>
<p><strong>Если определенная расчетным путем величина потенциально возможного к получению годового дохода при применении ПСН превышает установленный законом субъекта РФ максимальный размер, то налоговой базой для исчисления налога будет являться этот максимальный размер</strong></p>
<p>Субъекты РФ законом о патентной системе налогообложения вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности до 10 млн. рублей.</p>
<p>Одновременно законом может предусматриваться также размер потенциально возможного дохода в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений в размере 12000 рублей за квадратный метр площади по каждому обособленному объекту.</p>
<p>Если рассчитанная таким образом величина превысит максимальную величину потенциально возможного годового дохода, установленную законом, то налоговой базой для исчисления налога принимается указанная максимальная величина — 10 млн. рублей.</p>
<p><Письмо> ФНС России от 13.11.2013 N <nobr>БС-4-11/20409</nobr></p>
<p>„О налоге на имущество организаций“</p>
<p><strong>До завершения государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет организации в налоговом органе по месту его нахождения может быть осуществлена на основании заявления налогоплательщика</strong></p>
<p>По общему правилу постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 8 Приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н).</p>
<p>До завершения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество в налоговые органы не могут быть переданы необходимые сведения для постановки организации на учет в налоговом органе.</p>
<p>Согласно разъяснениям ФНС России при возникновении у организации обязанности по уплате налога на имущество в отношении такого недвижимого имущества постановка ее на учет в налоговом органе может быть осуществлена на основании заявления налогоплательщика, составленного в произвольной форме (код документа 2801, справочник СДУНО) с приложением документов, подтверждающих факт подачи документов на государственную регистрацию прав.</p>
<p><Письмо> ФНС России от 15.11.2013 N <nobr>ГД-4-3/20585@</nobr></p>
<p>„О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2013 года“</p>
<p><strong>В октябре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, снижена до 11,4064</strong></p>
<p>В сентябре 2013 года величина коэффициента была несколько выше и составляла 12,0010, в августе —  12,2183.</p>
<p>Данное изменение связано в первую очередь со снижением цен на нефть. В октябре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта „Юралс“ на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился до 107,85 долл. США за баррель (в сентябре цены на нефть были зафиксированы на уровне 110,98, в августе 111,59 долл. США за баррель).</p>
<p>Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — курс доллара США к рублю РФ. В октябре среднее значение курса доллара к рублю составило 32,0631, что также ниже показателей за предыдущие налоговые периоды: 32,6344 — в сентябре и 33,0156 — в августе 2013 года.</p>
<p>Письмо ФНС России от 20.11.2013 N <nobr>ГД-4-3/20826@</nobr></p>
<p>„О направлении письма Минфина России“</p>
<p><strong>ФНС России даны разъяснения по вопросу налогообложения НДС посреднических услуг по доставке грузов с территории иностранного государства в РФ, оказываемых иностранной организацией</strong></p>
<p>В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория РФ в случае ее фактического присутствия на территории РФ на основе государственной регистрации.</p>
<p>С учетом изложенного сообщается, что местом реализации услуг по доставке груза на территорию РФ иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, территория РФ не признается. Следовательно, такие услуги НДС на территории Российской Федерации не облагаются.</p>
<p>В связи с этим у российской организации, приобретающей указанные услуги, обязанности по уплате налога в бюджет в качестве налогового агента не возникает.</p>
<p><strong>БАНКОВСКОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p>Положение О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде»</p>
<p>(утв. Банком России 02.09.2013 <nobr>N 407-П)</nobr></p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30372.</p>
<p><strong>Банком России регламентирован порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг информации в электронном виде об операциях клиентов и информации о движении денежных средств по счетам клиентов</strong></p>
<p>Порядок предусматривает, в частности, требования к форматам представления по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации в электронном виде, порядку передачи запрашиваемых сведений, устанавливает процедуру проверки подлинности и целостности архивного файла, а также предусматривает требования по обеспечению информационной безопасности и порядок хранения кредитными организациями электронных сообщений, уведомлений и квитанций.</p>
<p>По истечении 60 дней после даты вступления Положения в силу до 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации будет в соответствии с порядком, установленным данным Положением, либо в порядке, установленном Приказом Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149.</p>
<p>Начиная с 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе может осуществляться в порядке, установленном пунктом 12.1 Положения о представлении информации в Росфинмониторинг (утв. постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245).</p>
<p><Письмо> Банка России от 13.11.2013 <nobr>N 223-Т</nobr></p>
<p>«Об оценке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций»</p>
<p><strong>Определены критерии, в соответствии с которыми будет осуществляться оценка правил внутреннего контроля некредитных финансовых организаций</strong></p>
<p>Установлено, что территориальными подразделениями Службы Банка России по финансовым рынкам будет осуществляться оценка правил внутреннего контроля (далее — ПВК), разработанных некредитными финансовыми организациями (далее — НФО).</p>
<p>При оценке ПВК особое внимание будет уделено их соответствию требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».</p>
<p><Письмо> Банка России от 13.11.2013 <nobr>N 224-Т</nobr></p>
<p>«О контроле за соблюдением некредитными финансовыми организациями законодательства в сфере ПОД/ФТ»</p>
<p><strong>Установлен порядок осуществления контроля за соблюдением некредитными финансовыми организациями требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма</strong></p>
<p>В частности, при проведении выездных плановых проверок особое внимание будет уделяться исполнению НФО обязанности по идентификации до приема на обслуживание клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, идентификации бенефициарного владельца клиента, применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, реализации права отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (сделки), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона <nobr>N 115-ФЗ,</nobr> а также в случае, если в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ у работников некредитной финансовой организации возникают подозрения, что операция (сделка) совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.</p>
<p><strong>ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013</p>
<p>«О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»</p>
<p><strong>Установлены новые Правила проведения техосмотра самоходных машин и других видов техники</strong></p>
<p>Правила распространяются на самоходные машины, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств), которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.</p>
<p>Установлена периодичность проведения ТО (каждые 6 месяцев либо ежегодно), перечень процедур и необходимых документов. По результатам техосмотра будет выдаваться свидетельство о прохождении ТО либо акт техосмотра в случае выявления несоответствия машины какому-либо требованию.</p>
<p>Кроме того, закреплены требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.</p>
<p>Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.02.2002 N 117 «О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации».</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1014</p>
<p>«О внесении изменения в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»</p>
<p><strong>Расширен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства</strong></p>
<p>В указанный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года N 642, включены, в числе прочего, медицинские иммунобиологические препараты, закупаемые в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 156.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1018</p>
<p>«О внесении изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации»</p>
<p><strong>Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям будут утверждаться на срок 3 — 5 лет</strong></p>
<p>При этом тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой.</p>
<p>При осуществлении пересмотра тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, установленных на срок не менее 3 и не более 5 лет, в течение срока их действия тарифы будут устанавливаться, начиная со срока пересмотра на срок не менее 3 и не более 5 лет.</p>
<p>Также установлено, что материалы, представляемые организациями, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, должны содержать расчеты (обоснования, планы), предусмотренные Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, на период не менее 3 и не более 5 лет с разбивкой по годам.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019</p>
<p>«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях изменения порядка нормирования потерь электрической энергии на основе сравнительного анализа»</p>
<p><strong>Реализованы меры по снижению потерь электроэнергии в электросетях к 2017 году по отношению к уровню 2012 года на 11 процентов</strong></p>
<p>Указанные меры, предусматривающие в том числе изменение порядка нормирования потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа (бенчмаркинга), были предусмотрены Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 <nobr>N 511-р.</nobr></p>
<p>С целью их реализации внесены поправки в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034</p>
<p>«О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»</p>
<p><strong>Утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя</strong></p>
<p>Коммерческий учет организуется в целях:</p>
<p>осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;</p>
<p>контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;</p>
<p>контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;</p>
<p>документирования параметров теплоносителя — массы (объема), температуры и давления.</p>
<p>В Правилах, разработанных в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», определены:</p>
<p>требования к приборам учета;</p>
<p>характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета;</p>
<p>порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);</p>
<p>порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.</p>
<p>Приказ ФСТ России от 24.09.2013 <nobr>N 1207-э</nobr></p>
<p>«О внесении дополнений в Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и форму принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденные приказом ФСТ России от 28.03.2013 <nobr>N 313-э»</nobr></p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30375.</p>
<p><strong>Регламентирован порядок предоставления ФСТ России информации, необходимой для определения цены на электрическую энергию и мощность, поставляемые в вынужденном режиме</strong></p>
<p>Предусмотрено, в частности, что если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником представлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства РФ об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то ФСТ России в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) до 1 декабря года, предшествующего году поставки мощности.</p>
<p>Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и после 1 сентября указанного года получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства РФ об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то ФСТ России устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) не позднее 90 дней со дня получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации либо вступления в силу указанного решения Правительства РФ.</p>
<p>Приказ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 23.05.2013 N 433 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, заключения на оптовом рынке электрической энергии и мощности регулируемых договоров, а также о принятии тарифных и балансовых решений».</p>
<p>Приказ Минтранса России от 03.10.2013 N 304</p>
<p>«О внесении изменений в Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 240»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30382.</p>
<p><strong>Обновлены условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам в целях осуществления международных автомобильных перевозок</strong></p>
<p>Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные Приказом Минтранса России от 17.12.2009 N 240, применяются в случае если количество полученных от компетентных органов иностранных государств многосторонних разрешений меньше общей годовой потребности российских перевозчиков.</p>
<p>В частности, одним из условий будет являться выполнение перевозчиком в период с 1 января по 30 сентября текущего года не менее 9 рейсов на основании многосторонних или иностранных разрешений.</p>
<p>Также скорректировано условие, касающееся наличия нарушений при выполнении международных автомобильных перевозок в течение предыдущего отчетного периода.</p>
<p>Приказ Минтранса России от 24.10.2013 N 324</p>
<p>«О внесении изменений в Требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 443»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30378.</p>
<p><strong>Ужесточены требования к организации перевозок пассажиров автобусами по маршрутам Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в г. Сочи, проходящим в горной местности</strong></p>
<p>В частности;</p>
<p>определены участки автомобильных дорог, на которых используемые дорожные ограждения должны иметь удерживающую способность не менее 450 кДж, а также высоту не менее 1,1 м;</p>
<p>установлено, что транспортные средства категорий М2 и М3, используемые для выполнения пассажирских перевозок по маршрутам, должны быть оснащены медицинскими аптечками первой помощи (автомобильными) из расчета не менее одной на пять посадочных мест, предусмотренных конструкцией транспортного средства;</p>
<p>организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, включает в себя комиссионное обследование маршрутов с целью оценки соответствия технического состояния автомобильных дорог, искусственных сооружений, по которым проходят маршруты, требованиям технических регламентов и документов по стандартизации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Комиссия формируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;</p>
<p>регламентировано, что посторонние предметы на проезжей части, оказывающие влияние на безопасность движения, должны быть ликвидированы в срок не более 1 часа с момента обнаружения.</p>
<p>Приказ Росалкогольрегулирования от 10.10.2013 N 249</p>
<p>«О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 декабря 2012 г. N 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30376.</p>
<p><strong>Водка, разлитая в тару емкостью от 0,375 до 0,5 литра, будет продаваться по цене пол-литровой бутылки</strong></p>
<p>Соответствующая поправка внесена в Приказ Росалкогольрегулирования, устанавливающий минимальные цены, по которым осуществляется закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.</p>
<p>Кроме того, повышены минимальные отпускные и розничные цены на ликероводочную и иную алкогольную продукцию (за исключением водки) крепостью от 29 до 39 процентов. Теперь, например, минимальная стоимость 0,5 литра такой продукции в розничной продаже составит 170 рублей (ранее в зависимости от крепости цена варьировалась от 123 до 166 рублей).</p>
<p><Письмо> Минсельхоза России от 26.09.2013 N 14/154</p>
<p>«Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя»</p>
<p><strong>Организация может быть признана сельскохозяйственным товаропроизводителем в случае, если может подтвердить уровень своего дохода от реализации производимой сельскохозяйственной продукции в размере не менее семидесяти процентов за календарный год</strong></p>
<p>Сообщается, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. <nobr>N 264-ФЗ «О развитии</nobr> сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.</p>
<p><Письмо> Минрегиона России от 12.11.2013 N <nobr>21331-СД/10</nobr></p>
<p><strong>Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования</strong></p>
<p>Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.</p>
<p>Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.</p>
<p><strong>ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1029</p>
<p>«О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»</p>
<p><strong>Расширен перечень ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе</strong></p>
<p>Указанный перечень дополнен позициями 2709 00 100 1 и 2711 11 000 0, в отношении которых устанавливаются ставки вывозных таможенных пошлин в размере, равном нулю.</p>
<p>Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2013 N 254</p>
<p>«О структурах и форматах электронных копий таможенных документов»</p>
<p><strong>Утверждены структуры и форматы электронных копий некоторых таможенных документов</strong></p>
<p>Согласно пункту 6 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если не установлено иное. В этой связи Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждены структуры и форматы электронных копий: декларации на товары и транзитной декларации; корректировки декларации на товары; транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами; декларации таможенной стоимости (формы <nobr>ДТС-1 и</nobr> <nobr>ДТС-2);</nobr> корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (формы <nobr>КТС-1 и</nobr> <nobr>КТС-2).</nobr></p>
<p>Решение вступает в силу с 1 апреля 2014 года.</p>
<p>Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.11.2013 N 265</p>
<p>«Об утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза „О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением“ (ТР ТС 032/2013), и правил его оформления»</p>
<p><strong>Утверждена единая форма сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)</strong></p>
<p>Сертификат выдается заявителю органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.</p>
<p>Также утверждены правила заполнения сертификата.</p>
<p>Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.</p>
<p>Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.11.2013 N 266</p>
<p>«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из лиственных пород»</p>
<p><strong>В отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из лиственных пород (код ТН ВЭД ТС 4703 29 000 1) на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года устанавливается нулевая ставка вывозной таможенной пошлины</strong></p>
<p>Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.</p>
<p>Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.11.2013 N 83</p>
<p>«О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 и об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов конденсаторов»</p>
<p><strong>Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости в отношении отдельных видов конденсаторов (код ТН ВЭД ТС 8418 99 100 1) будет применяться по 31 декабря 2014 года включительно</strong></p>
<p>Установлено, что ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу данного Решения Совета Евразийской экономической комиссии по 31 декабря 2014 года включительно.</p>
<p>Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.</p>
<p>Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.11.2013 N 84</p>
<p>«О внесении изменения в Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза»</p>
<p><strong>Уточнен порядок изготовления бланков ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран</strong></p>
<p>Установлено, что бланки этих ветеринарных сертификатов должны быть изготовлены таким способом, чтобы свести к минимуму возможность их фальсификации (использование специальной бумаги, водяных знаков, наличие типографского номера и другие способы защиты).</p>
<p>Решение вступает в силу по истечении шести месяцев с даты его официального опубликования.</p>
<p><Информация> Минэкономразвития России</p>
<p>«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2013 г.»</p>
<p><strong>Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2013 года</strong></p>
<p>В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:</p>
<p>нефть сырая — 385,7 доллара США;</p>
<p>отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут — 254,5 доллара США;</p>
<p>сжиженные углеводородные газы — 203,5 доллара США;</p>
<p>бензины товарные и прямогонный бензин — 347,1 доллара США.</p>
<p>Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 октября по 14 ноября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 776,8 доллара США за тонну.</p>
<p><strong>ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1017</p>
<p>«О внесении изменений в Правила установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»</p>
<p><strong>В случаях оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов сроком действия до 45 дней размеры разовой платы и ежегодной платы определяются равными нулю</strong></p>
<p>Такой же размер разовой платы и ежегодной платы предусмотрен для применения радиоэлектронных средств, устанавливаемых на территории дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств или предназначенных для обеспечения пребывания в России официальных иностранных делегаций.</p>
<p>Расчет размеров разовой платы и ежегодной платы производится в соответствии с методикой, которая утверждается Минкомсвязи России по согласованию с Минобороны России, Минфином России, Минэкономразвития России, ФСБ России и ФСО России. Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества используемых радиочастот (радиочастотных каналов) и технологий, применяемых при использовании радиочастотного спектра. Такие ставки и коэффициенты подлежат пересмотру не реже 1 раза в 2 года с учетом сроков формирования федерального бюджета.</p>
<p>Размеры разовой платы и ежегодной платы для радиотехнологий стандартов GSM (кроме <nobr>GSM-R),</nobr> UMTS, IMT <nobr>МС-450,</nobr> LTE и их последующих модификаций, используемых радиоэлектронными средствами гражданского назначения, устанавливаются Роскомнадзором применительно к полосе радиочастот, выделенной решением Государственной комиссии по радиочастотам или указанной в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра, по каждому субъекту РФ (или его части).</p>
<p>В остальных случаях размеры разовой и ежегодной платы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, принимающими решение о присвоении радиочастоты или радиочастотного канала, применительно к каждому выдаваемому разрешению.</p>
<p>Размер ежегодной платы, вносимой за квартал, в течение которого было принято решение о присвоении радиочастоты, определяется пропорционально количеству календарных дней, оставшихся до истечения квартала, а внесение такой платы осуществляется в течение 30 дней с даты принятия решения о присвоении радиочастоты.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1030</p>
<p>«Об утверждении Правил передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти»</p>
<p><strong>Установлен порядок передачи органами ЗАГС сведений о государственной регистрации рождения и смерти в Росстат в целях официального статистического учета</strong></p>
<p>Предусмотрен раздельный порядок предоставления сведений о государственной регистрации рождения и о государственной регистрации смерти.</p>
<p>В частности, сведения о государственной регистрации рождения передаются органом ЗАГС по месту своего нахождения в следующие органы:</p>
<p>орган социальной защиты населения, территориальный орган ФМС России, территориальный орган ПФ РФ, орган ФСС РФ — в течение 10 дней после дня государственной регистрации рождения;</p>
<p>территориальный фонд ОМС — в течение 1 месяца после дня государственной регистрации рождения.</p>
<p>Установлено, что сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органами записи актов гражданского состояния в объеме, не превышающем сведений, содержащихся в записях актов о рождении и смерти.</p>
<p>Перечень сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче, а также формы их передачи устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ЦИК России.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 N 230 «О порядке сообщения сведений о государственной регистрации смерти в территориальный фонд обязательного медицинского страхования» признано утратившим силу.</p>
<p>Приказ Роскомнадзора N 1022, ФСКН России N 368, Роспотребнадзора N 666 от 11.09.2013</p>
<p>«Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2013 N 30391.</p>
<p><strong>Определены критерии для включения сайтов, содержащих запрещенные материалы, в реестр запрещенных сайтов</strong></p>
<p>Критерии определены в отношении материалов, относящихся к порнографии, к информации об изготовлении наркотиков, местах их приобретения и о способах их культивирования, а также о способах совершения самоубийства.</p>
<p>Письмо ФАС России от 25.10.2013 N АК/42072/13</p>
<p>«О рекламе в телепрограммах»</p>
<p><strong>По мнению ФАС России, распространение рекламы путем одновременного параллельного показа видеоряда анонса телепрограммы и рекламного баннера не нарушает положения Федерального закона «О рекламе»</strong></p>
<p>Отмечается, что при подсчете общей продолжительности рекламы необходимо учитывать рекламу, размещенную как внутри телепередач, так и в перерывах между телепередачами.</p>
<p>Вместе с тем, сообщается, что требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу.</p>
<p>Письмо ФАС России от 31.10.2013 N АК/43077/13</p>
<p>«О рекламе посредством СМС-сообщений»</p>
<p><strong>ФАС России разъяснен порядок действий абонента в случае поступления нежелательной рекламы посредством СМС-сообщений</strong></p>
<p>Сообщается, что для установления нарушения положений Федерального закона «О рекламе» антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами. К таким доказательствам относятся: заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама), изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т. п.), подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.</p>
<p>Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласия абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного СМС-сообщения и о лице, его направившем, следующего содержания:</p>
<p>«Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.».</p>
<p>ФАС России информирует, что в настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам). При этом к такому заявлению в автоматическом режиме присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. В указанном заявлении также содержится почтовый адрес гражданина и информация об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи.</p>
<p><strong>ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1026</p>
<p>«Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования»</p>
<p><strong>Расширены возможности получения образовательного кредита</strong></p>
<p>В целях повышения доступности высшего профессионального образования Правительством РФ проводился эксперимент по господдержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов (имеющих государственную аккредитацию и прошедших ежегодный отбор) на условиях, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 N 699.</p>
<p>Теперь программа субсидирования образовательных кредитов заработает на постоянной основе. Правительство РФ утвердило документ, устанавливающий условия, размер и порядок государственной поддержки кредитования граждан, обучающихся в образовательных учреждениях.</p>
<p>Возможность заключать кредитные договоры на льготных условиях смогут граждане, получающие не только первое высшее образование, но и второе высшее, а также среднее профессиональное образование.</p>
<p>Государственная поддержка будет предоставляться в виде субсидий банкам на возмещение выпадающих доходов, связанных с уплатой процентов по образовательным кредитам в размере 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, и части затрат по невозвращенным кредитам в размере до 20 процентов.</p>
<p>Приказ Минкультуры России от 03.06.2013 N 635</p>
<p>«Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30386.</p>
<p><strong>Обновлен порядок организации работы пользователей с архивными документами в читальных залах государственных и муниципальных архивов</strong></p>
<p>Документом устанавливается порядок допуска пользователей в читальный зал (на основании личного заявления или письма направившей его организации), а также права и обязанности пользователя (предоставление различных видов документов и информации, их объем, сроки предоставления документов в пользование, применение технических средств, привлечение помощников и переводчиков и др.).</p>
<p>Ранее действовавший порядок, утвержденный Приказом Росархива от 06.07.1998 N 51, признан утратившим силу.</p>
<p><strong>ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011</p>
<p>«Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»</p>
<p><strong>С 1 января 2014 года контракт на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ должен содержать определенный перечень условий</strong></p>
<p>Утвержден порядок заключения Минздравом России контракта — гражданско-правового договора с иностранной организацией, предметом которого является оказание услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в случае невозможности оказания услуг в Российской Федерации.</p>
<p>Установлено, что контракт заключается с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».</p>
<p>Контракт должен содержать условия, соответствующие требованиям указанного Федерального закона и учитывающие нормы законодательства государства, на территории которого находится иностранная организация, в том числе:</p>
<p>перечень предполагаемых услуг, включая их количество и объем, а также сроки оказания услуг и их цену;</p>
<p>порядок и сроки перечисления иностранной организации средств на оплату услуг в иностранной валюте с учетом положений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»;</p>
<p>порядок и сроки представления иностранной организацией отчета об оказанных услугах, содержащего достоверную информацию о ходе исполнения иностранной организацией своих обязательств и результатах оказания услуг;</p>
<p>основания, порядок и сроки возврата иностранной организацией Минздраву России денежных средств (части денежных средств), перечисленных на оплату услуг;</p>
<p>ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.</p>
<p>Типовая форма контракта утверждается Минздравом России.</p>
<p>Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2013 N 44</p>
<p>«Об утверждении СанПиН <nobr>2.6.1.3106—13</nobr> «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30380.</p>
<p><strong>Определены гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей</strong></p>
<p>Утверждены СанПиН <nobr>2.6.1.3106—13</nobr> «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей». Требования являются обязательными к исполнению для всех юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, конструированием, производством, размещением, эксплуатацией, техническим обслуживанием, хранением и утилизацией рентгеновских сканеров (РСЧ), а также для органов надзора в данной сфере.</p>
<p>Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.10.2013 N 55</p>
<p>«Об утверждении <nobr>ГН 1.2.3111—13</nobr> «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2013 N 30362.</p>
<p><strong>Обновлены максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств действующих веществ пестицидов и их опасных метаболитов в объектах окружающей среды, а также в российском и импортном продовольственном сырье и пищевых продуктах</strong></p>
<p>Утверждены гигиенические нормативы <nobr>ГН 1.2.3111—13</nobr> «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)». В целях организации контроля за уровнем содержания пестицидов в документ включен, в частности, ряд гигиенических нормативов для действующих веществ пестицидов, не разрешенных к применению в России.</p>
<p>При осуществлении контроля объектов окружающей среды и пищевой продукции на содержание остаточных количеств пестицидов используются только утвержденные в установленном порядке методы аналитического контроля.</p>
<p>Признаны утратившими силу ранее действовавшие <nobr>ГН 1.2.2701—10</nobr> «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.08.2010 N 101, а также <nobr>ГН 1.2.2890—11</nobr> «Дополнение N 1 <nobr>к ГН 1.2.2701—10</nobr> «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2011 N 92.</p>
<p>Приказ Минтранса России N 311, МВД России N 836, ФТС России N 1907 от 10.10.2013</p>
<p>«Об утверждении Порядка оформления в аэропортах спортивного оружия и патронов к нему, принадлежащих аккредитованным лицам, доставки спортивного оружия и патронов к нему до Комплекса для соревнований по лыжным гонкам и биатлону „Лаура“ при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2013 N 30388.</p>
<p><strong>Спортивное оружие членов спортивных команд, принимающих участие в Олимпийских играх в Сочи, будет оформляться в аэропортах на основании специальных бирок, изготавливаемых Оргкомитетом и рассылаемых национальным олимпийским комитетам стран-участниц</strong></p>
<p>Порядок применяется в отношении членов спортивных команд, имеющих олимпийское удостоверение личности и аккредитации, прибывающих и убывающих воздушных авиатранспортом, в том числе через аэропорты трансферта в качестве трансфертных пассажиров. Наличие олимпийского удостоверения личности подтверждается списками Оргкомитета Олимпийских игр в Сочи.</p>
<p>Порядок применяется до 30 апреля 2014 года.</p>
<p><strong>БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА</strong></p>
<p>Указ Президента РФ от 15.11.2013 N 850</p>
<p>«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 686 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»</p>
<p><strong>Президент РФ подписал Указ о порядке регистрации граждан на территории г. Сочи в период проведения зимних Олимпийских игр</strong></p>
<p>Предусмотрено, в частности, что с 7 января по 21 марта 2014 года:</p>
<p>граждане РФ, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях (за исключением гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, больниц), не являющихся их местом жительства, или прибывшие для постоянного проживания на новое место жительства, обязаны не позднее <nobr>3-х дней</nobr> со дня прибытия обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением по установленной форме и представить документы, предусмотренные законодательством;</p>
<p>должностные лица, ответственные за регистрацию, а также физические и юридические лица, предоставляющие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения для временного либо постоянного проживания, не позднее <nobr>1-го рабочего дня,</nobr> следующего за днем обращения, обязаны передать поступившие документы в орган регистрационного учета;</p>
<p>орган регистрационного учета регистрирует граждан РФ по месту пребывания или по месту жительства в день поступления документов;</p>
<p>не допускается уведомление гражданином РФ органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания, месте жительства по почте или в электронной форме с использованием сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг;</p>
<p>срок временного пребывания иностранных граждан, не относящихся к числу иностранных граждан, принимающих участие в организации и проведении Олимпиады, прибывших в порядке, не требующем получения визы, составляет не более 30 суток.</p>
<p>Новый порядок не распространяется на граждан РФ и иностранных граждан, имеющих олимпийское либо паралимпийское удостоверение личности и аккредитации, документы установленного образца, удостоверяющие право посещения олимпийских объектов, выданные российскими организаторами Олимпиады, и карту регистрации.</p>
<p><strong>УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ</strong></p>
<p>Постановление Конституционного суда РФ от 19.11.2013 <nobr>N 24-П</nobr></p>
<p>«По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С. А. Боровкова и Н. И. Морозова»</p>
<p><strong>Лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства в связи с устранением новым уголовным законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, должно иметь возможность путем обращения в суд реализовать свое право на судебную защиту</strong></p>
<p>Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 УПК РФ в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности — возможности признания за ним права на реабилитацию.</p>
<p>Впредь до внесения в УПК РФ надлежащих изменений суд, рассматривая жалобу лица на постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в связи с принятием нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, обязан в процедуре судебного разбирательства — с учетом стадии уголовного судопроизводства — проверить по существу изложенные в жалобе доводы и оценить законность и обоснованность актов органов дознания и предварительного следствия, вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение к нему мер процессуального принуждения, и, соответственно, решить вопрос о наличии оснований для применения процедуры реабилитации, которыми во всяком случае должны являться незаконность возбуждения уголовного дела, незаконность выдвижения подозрения, обвинения, незаконность обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительного постановления), а также незаконность применения мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу (часть третья статьи 133 УПК РФ).</p>
<p>Если расследование уголовного дела в отношении лица продолжается в связи с наличием в его деянии признаков иных преступлений и уголовное дело подлежит направлению в суд для его рассмотрения по существу, вопрос о праве на частичную реабилитацию лица, в отношении которого принято решение о прекращении уголовного преследования в связи с устранением новым уголовным законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, подлежит разрешению судом в процессе производства по уголовному делу с учетом правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении.</p>

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Овощи стали дешевле, а одежда дороже. Аналитики рассказали об уровне инфляции на Кубани

Аналитики выяснили, что в Краснодарском крае в феврале годовая инфляция продолжила снижаться и составила 8%

Экономика

Жители Краснодарского края вывели регион в топ-5 по объемам онлайн-торговли

Эксперты оценили спрос на маркетплейсы у жителей Краснодарского края в 2023 году

Экономика

В строительство нового аэропорта в Краснодаре вложат больше 50 млрд рублей

Инвестор рассказал о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений нового аэропорта в Краснодаре

Экономика

Для полного счастья краснодарцам нужно 222 тысячи рублей в месяц — опрос

Чтобы быть счастливыми, жители Краснодара должны зарабатывать 222 тыс. рублей в месяц

Экономика

Краснодарский край вошел в пятерку лидеров по количеству автокредитов

Объединенное кредитное бюро опубликовало статистику автокредитования россиян в январе 2024 года