Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"
Новое в Российском законодательстве с 28 по 30 апреля 2014 года
<p><strong>Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: ВерсияПроф</strong></p>
<p><strong>с 28 по 30 апреля 2014 года</strong></p>
<p><strong>ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ</strong></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 299</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков»</p>
<p><strong>Обновлена государственная программа противодействия незаконному обороту наркотиков до 2020 года, с объемом федерального финансирования в 276594584,5 тыс. рублей</strong></p>
<p>Целью программы является повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.</p>
<p>Среди ожидаемых результатов программы:</p>
<p> повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;</p>
<p> повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности;</p>
<p> сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.</p>
<p>Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 04.03.2013 <nobr>N 294-р,</nobr> которым была утверждена ранее действовавшая программа по противодействию незаконному обороту наркотиков.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300</p>
<p>«О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»</p>
<p><strong>Правительство РФ утвердило новую государственную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» до 2020 года</strong></p>
<p>Целью программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.</p>
<p>Среди ожидаемых результатов программы:</p>
<p> количество деструктивных событий к 2020 году будет снижено до 158 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество деструктивных событий составляло 188,1 тыс. единиц;</p>
<p> экономический ущерб от деструктивных событий к 2020 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1,36 раза и составит порядка 182,9 млрд. рублей (против 249,4 млрд. рублей в 2010 году).</p>
<p>Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 <nobr>N 513-р,</nobr> которым была утверждена ранее действовавшая программа защиты населения от таких чрезвычайных ситуаций.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 308</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»</p>
<p><strong>Правительство РФ утвердило новую государственную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» до 2025 года</strong></p>
<p>Целью программы является ускоренное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона, улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона</p>
<p>Среди ожидаемых результатов программы:</p>
<p> рост численности населения макрорегиона к 2025 году до 10,75 млн. человек;</p>
<p> увеличение объема инвестиций к концу действия программы в 2,2 раза;</p>
<p> реализация потенциала экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;</p>
<p> преодоление процессов анклавизации в макрорегионе за счет развития транспортного потенциала;</p>
<p> модернизация социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества человеческого капитала, стандартов качества жизни и социального обеспечения населения.</p>
<p>Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 <nobr>N 466-р,</nobr> которым была утверждена ранее действовавшая государственная программа развития данных территорий.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 311</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года»</p>
<p><strong>Устойчивое социально-экономическое развитие Калининградской области обеспечит новая госпрограмма</strong></p>
<p>Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета 62 977 488,4 тыс. рублей.</p>
<p>Задачами госпрограммы определены:</p>
<p>создание опорной инфраструктуры области;</p>
<p>развитие конкурентоспособных секторов экономики;</p>
<p>повышение уровня и качества жизни населения;</p>
<p>развитие туризма и повышение мобильности населения.</p>
<p>Ожидаемыми результатами реализации госпрограммы определены, в том числе:</p>
<p>динамичное социально-экономическое развитие Калининградской области, базирующееся на опережающем развитии конкурентоспособных секторов экономики региона;</p>
<p>проведение модернизации инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры области.</p>
<p>Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2013 г. <nobr>N 461-р.</nobr></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 312</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция»</p>
<p><strong>Обновлена государственная программа «Юстиция» до 2020 года, с объемом федерального финансирования в 2378553556,7 тыс. рублей</strong></p>
<p>Целью программы является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.</p>
<p>Среди задач программы:</p>
<p> повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;</p>
<p> разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;</p>
<p> повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;</p>
<p> повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.</p>
<p>Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 04.04.2013 <nobr>N 517-р,</nobr> которым была утверждена ранее действовавшая программа «Юстиция».</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 314</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса»</p>
<p><strong>На развитие рыбохозяйственного комплекса с 2013 по 2020 год предполагается выделить 83199477,6 тыс. рублей</strong></p>
<p>Целью государственной программы является обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий, обеспечение глобальной конкурентоспособности вырабатываемых российским рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг.</p>
<p>Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: с 2013 по 2017 год и с 2018 по 2020 год включительно.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 315</p>
<p>«О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы»</p>
<p><strong>К 2019 году рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий будет увеличена до 15 процентов</strong></p>
<p>Реализация программы призвана обеспечить продовольственную независимость России, повысить конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции и повысить финансовую устойчивость предприятий агропромышленного комплекса.</p>
<p>В рамках программы, в частности, планируется довести уровень заработной платы в сельском хозяйстве до 55 процентов от средней заработной платы в целом по экономике, обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процентов и т. д.</p>
<p>Ответственным исполнителем программы назначен Минсельхоз России.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие культуры и туризма на 2013 2020 годы»</p>
<p><strong>К 2017 году при поддержке федерального бюджета будет создано 27 виртуальных музеев</strong></p>
<p>Целью программы является развитие стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства общества, а также развитие внутреннего туризма.</p>
<p>Планируется, в частности, что реализация программы увеличит количество качественных российских фильмов в кинопрокате, позволит создать высококонкурентный туристский комплекс и увеличить внутренние и въездные туристские потоки и т. д.</p>
<p>Ответственным исполнителем программы назначено Минкультуры России.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 318</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие лесного хозяйства на 2013 2020 годы»</p>
<p><strong>Обновлена государственная программа развития лесного хозяйства до 2020 года, с объемом федерального финансирования в 261924235,1 тыс. рублей</strong></p>
<p>Целью программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.</p>
<p>Среди ожидаемых результатов программы:</p>
<p> сохранение лесистости России на уровне 46,6 процента;</p>
<p> повышение объема платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда.</p>
<p>Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 <nobr>N 2593-р,</nobr> которым была утверждена ранее действовавшая программа развития лесного хозяйства.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»</p>
<p><strong>Одной из целей новой госпрограммы является повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг</strong></p>
<p>Срок реализации госпрограммы 2013 2020 годы.</p>
<p>Объем финансирования за счет федерального бюджета 6853490700,2 тыс. рублей.</p>
<p>Задачами госпрограммы, в том числе, являются:</p>
<p>развитие сети автодорог федерального значения, железнодорожных линий, аэропортовой сети;</p>
<p>организация развития скоростных автодорог на условиях государственно-частного партнерства;</p>
<p>обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота;</p>
<p>развитие гражданского использования ГЛОНАСС на транспорте.</p>
<p>Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. <nobr>N 2600-р.</nobr></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»</p>
<p><strong>С целью создания в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно-сбалансированной промышленности утверждена новая госпрограмма</strong></p>
<p>Госпрограмма реализовывается в 2 этапа: первый этап 2012 2015 годы, второй этап 2016 2020 годы.</p>
<p>Общий объем финансирования за счет федерального бюджета 1060159151,4 тыс. рублей.</p>
<p>К задачам госпрограммы, в частности, для отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, отнесены:</p>
<p>стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;</p>
<p>поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей промышленности;</p>
<p>фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.</p>
<p>Признаны утратившими силу распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. <nobr>N 2539-р,</nobr> от 30 января 2013 г. <nobr>N 91-р,</nobr> от 27 мая 2013 г. <nobr>N 850-р,</nobr> от 19 июня 2013 г. <nobr>N 997-р,</nobr> от 29 августа 2013 г. <nobr>N 1535-р.</nobr></p>
<p>Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345</p>
<p>«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»</p>
<p><strong>Правительство РФ утвердило государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» до 2020 года, с объемом федерального финансирования в 7404835961,5 тыс. рублей</strong></p>
<p>Целью программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также повышение доверия к органам внутренних дел со стороны населения.</p>
<p>Среди ожидаемых результатов программы:</p>
<p> повышение уровня защищенности интересов личности, общества и государства от преступных посягательств;</p>
<p> улучшение деятельности следователей органов внутренних дел РФ по раскрытию и расследованию преступлений;</p>
<p> повышение показателей качества и объективности предварительного следствия по оконченным уголовным делам за счет повышения эффективности работы следователей и дознавателей органов внутренних дел РФ;</p>
<p> повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах;</p>
<p> повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов;</p>
<p> сохранение положительной динамики сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368</p>
<p>«Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения»</p>
<p><strong>Установлена процедура дачи согласия ФАС России на изменение условий концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ</strong></p>
<p>Стороны соглашения смогут обратиться в антимонопольную службу за согласием на его изменение, если:</p>
<p>со дня заключения соглашения прошло не менее 3 лет;</p>
<p>имеются основания, предусмотренные Правилами, <nobr>из-за которых</nobr> стороны оказываются неспособными выполнить принятые обязательства (изменение законодательства и т. д.).</p>
<p>Для согласования изменений сторона соглашения должна представить в ФАС России, в частности, заявление, текст предлагаемых изменений и обоснование необходимости их внесения.</p>
<p>Заявление будет рассматриваться в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью продления данного срока еще на 15 дней. При рассмотрении заявления ФАС России может направлять запросы, привлекать экспертов, а также анализировать состояние конкуренции на рынках услуг.</p>
<p>Решение ФАС России может быть обжаловано в судебном порядке.</p>
<p>Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 369</p>
<p>«О внесении изменений в Правила выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания и признании утратившим силу абзаца второго подпункта г пункта 4 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 150, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 260»</p>
<p><strong>В рамках программы переселения соотечественников в Россию уточнены условия компенсации расходов на провоз личного имущества к будущему месту проживания</strong></p>
<p>Определено, что выплата компенсации расходов на провоз личного имущества железнодорожным или морским транспортом осуществляется в размере:</p>
<p> стоимости перевозки пятитонным контейнером либо 33 процентов стоимости перевозки стандартным двадцатифутовым контейнером для семьи до 3 человек включительно;</p>
<p> стоимости перевозки двумя пятитонными контейнерами либо 66 процентов стоимости перевозки стандартным двадцатифутовым контейнером для семьи от 4 до 6 человек включительно;</p>
<p> стоимости перевозки тремя пятитонными контейнерами либо 100 процентов стоимости перевозки стандартным двадцатифутовым контейнером для семьи свыше 6 человек.</p>
<p>Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2014 <nobr>N 663-Р</nobr></p>
<p><strong>Утвержден план мероприятий по повышению трудовой и профессиональной мобильности граждан РФ на 2014 2018 годы</strong></p>
<p>В план включены мероприятия, включающие в себя, в частности, утверждение перечня территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов, утверждение региональных программ повышения трудовой мобильности граждан, совершенствование процедур регистрационного учета граждан РФ при изменении места пребывания или места жительства, совершенствование информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий «Работа в России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», внесение соответствующих изменений в законодательство РФ.</p>
<p>В плане намечены сроки исполнения мероприятий, а также определены ответственные за их исполнение федеральные органы исполнительной власти.</p>
<p>Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25</p>
<p>«Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32043.</p>
<p><strong>Определен порядок предоставления в Ростехнадзор сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты</strong></p>
<p>Такие сведения предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе. Рекомендуемый образец формы представления сведений приведен в приложении к документу.</p>
<p>Организация, эксплуатирующая более одного опасного производственного объекта, вправе представить единый файл, содержащий информацию по каждому объекту, или несколько файлов, каждый из которых содержит информацию по одному объекту.</p>
<p>Сведения, подготовленные на бумажном носителе, представляются в случае наличия технической возможности с приложением электронных таблиц в формате.xls или.xlsx на машиночитаемом носителе.</p>
<p>Электронные документы формируются в виде файлов в формате XML в соответствии с XSD-описанием и могут содержать вложения следующих форматов:</p>
<p> файлы текстовых документов (PDF, RTF, TXT, OOXML, DOCX, DOC);</p>
<p> файлы электронных таблиц (.xls,.xlsx, DIF);</p>
<p> файлы графических изображений (JPEG, TIFF, BMP, PDF, GIF, PNG);</p>
<p> вложений электронных документов в виде <nobr>XML-документов.</nobr></p>
<p>Файлы графических изображений должны иметь расширение не более 300 dpi, режим сканирования черно-белый. Общий объем вложений не должен превышать 5 мегабайт.</p>
<p>В случае, если электронный документ содержит вложения, то он оформляется в виде архива формата ZIP или RAR, содержащего файл электронного документа в формате XML и файлы вложений данного электронного документа, и передается через Интернет по HTTPS протоколу.</p>
<p>В случае если электронный документ не содержит вложения, то он передается с использованием сети Интернет по HTTPS протоколу в виде файла в формате XML.</p>
<p>Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 85</p>
<p>«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 г. N 52»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 N 32033.</p>
<p><strong>С 30 июня 2014 года обновляется форма технического плана объекта незавершенного строительства и требования к подготовке такого плана</strong></p>
<p>Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта незавершенного строительства, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте незавершенного строительства, которому присвоен кадастровый номер.</p>
<p>Приказ ФМС России от 11.03.2014 N 178</p>
<p>«Об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32042.</p>
<p><strong>ФМС России будет изымать паспорта граждан РФ, оформленные с нарушением обязательных требований</strong></p>
<p>К таким нарушениям будет относиться, например, оформление паспорта на основании недостоверных сведений, указанных заявителем, или выдача паспорта лицу, не имеющему российского гражданства.</p>
<p>Паспорт будет признаваться выданным с нарушениями решением начальника территориального органа ФМС России по результатам служебной проверки. После этого по специальной форме должен быть составлен акт об изъятии паспорта в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается владельцу паспорта.</p>
<p>Приказом регулируется порядок предоставления информации о паспортах, в частности, главам местных администраций, а также в налоговые органы.</p>
<p>Приказ Минфина России от 21.04.2014 N 120</p>
<p>«О порядке организации в Министерстве финансов Российской Федерации размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»</p>
<p><strong>Определен порядок взаимодействия структурных подразделений Минфина России при размещении информации на сайте regulation.gov.ru</strong></p>
<p>На данном сайте Минфином России размещаются в частности:</p>
<p> информация о подготовке Минфином России проектов нормативно-правовых актов и результаты их общественного обсуждения;</p>
<p> разработанные Минфином России проекты правовых актов, по которым предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия;</p>
<p> информация о разработке Минфином России административных регламентов исполнения государственных функций;</p>
<p> разрабатываемые Минфином России проекты нормативных актов в целях обеспечения возможности проведения их антикоррупционной экспертизы.</p>
<p><Письмо> Минфина России от 14.04.2014 N <nobr>02-02-06/16835</nobr></p>
<p><strong>Минфин России разъяснил, в какой реестр должны включаться сведения о госконтрактах, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков</strong></p>
<p>По мнению министерства, в случае, если такие контракты не содержат сведений, составляющих государственную тайну, информация о них должна включаться в реестр контрактов, заключенных заказчиками.</p>
<p>В отдельный реестр контрактов включаются только сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну.</p>
<p>Распоряжение Правления ПФ РФ от 12.03.2014 N 94р</p>
<p>«Об утверждении Регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»</p>
<p><strong>Регламентирован порядок формирования, учета и хранения дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки</strong></p>
<p>Формирование дел осуществляется на основании принятого территориальным органом ПФР заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений территориального органа ПФР, уведомлений о принятых решениях в установленном порядке.</p>
<p>В приложениях к Регламенту приведены образцы используемых документов.</p>
<p><Письмо> ФАС России от 17.04.2014 N АД/15051/14</p>
<p>«О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»</p>
<p><strong>Разъяснены особенности оформления заявления о нарушении законодательства о рекламе, направляемого в ФАС России</strong></p>
<p>В частности, сообщается о необходимых сведениях, которые должны содержаться в заявлении о нарушении законодательства о рекламе, подаваемом в антимонопольный орган.</p>
<p>Обращается внимание на необходимость рассмотрения по существу обращений, поступивших по электронной почте, в случае если такие обращения содержат фамилию, имя и отчество гражданина и обратный адрес (в том числе адрес электронной почты).</p>
<p>В случае невозможности антимонопольным органом определить исходя из сведений, содержащихся в заявлении, время и место распространения рекламы, а также рекламодателя или рекламораспространителя, такое заявление также должно быть рассмотрено в установленные законом порядке и срок. При этом гражданину должно быть разъяснено, в отсутствие какой необходимой информации заявление не может быть рассмотрено по существу.</p>
<p>Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.</p>
<p>Также сообщается, что реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. При этом точной формулировки такого предупреждения в Федеральном законе «О рекламе» не содержится.</p>
<p>По мнению ведомства, при подсчете продолжительности или площади указанного предупреждения следует учитывать все выражение, содержащее непосредственно указание на объект рекламирования (в том числе в обобщенном виде), а также само предупреждение.</p>
<p>Использование в рекламе БАД указания на то, что данный объект рекламирования не является лекарством, допустимо с точки зрения Закона «О рекламе», но, по мнению ФАС России, не вполне корректно с точки зрения русского языка (слово «лекарство» имеет явно более широкий смысл, чем термин «лекарственное средство»).</p>
<p><Письмо> ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14</p>
<p>«О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N <nobr>135-ФЗ «О защите</nobr> конкуренции»</p>
<p><strong>Разъяснены особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества</strong></p>
<p>Территориальным органам ФАС России направлены разъяснения по следующим вопросам, в частности:</p>
<p>порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества;</p>
<p>заключение договора с единственным участником торгов;</p>
<p>заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования государственным или муниципальным имуществом, с некоммерческими организациями, с физическими лицами, с медицинскими организациями, с организациями, осуществляющими образовательную деятельность;</p>
<p>предоставление прав владения или пользования для размещения сетей связи;</p>
<p>срок подписания договора, заключенного по результатам торгов;</p>
<p>информационное обеспечение конкурсов или аукционов и т. д.</p>
<p><Информация> ФАС России от 10.04.2014</p>
<p>«Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»</p>
<p><strong>ФАС России определила требования к жалобам на нарушения в сфере госзакупок</strong></p>
<p>Сообщается, что ФАС России будет рассматривать жалобы по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение по жалобе будет изготавливаться в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.</p>
<p>Сведения о жалобе и принятом решении будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.</p>
<p>Приведен образец жалобы.</p>
<p><Информация> ФАС России от 24.04.2014</p>
<p>«Сведения о порядке подачи заявлений в ФАС России и ее территориальные органы»</p>
<p><strong>Заявление в ФАС России и ее территориальные органы может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа</strong></p>
<p>Заявление подается в письменной форме путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении, а в форме электронного документа в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в частности, портала государственных и муниципальных услуг (функций).</p>
<p>Заявление должно содержать:</p>
<p>сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места жительства для физического лица);</p>
<p>имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление;</p>
<p>описание нарушения антимонопольного законодательства;</p>
<p>существо требований, с которыми заявитель обращается;</p>
<p>перечень прилагаемых документов.</p>
<p>К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.</p>
<p>Также подчеркивается, что на заявлении и прилагаемых к нему копиях документов в случае их представления на бумажном носителе должна стоять личная подпись заявителя физического лица или уполномоченного им представителя, в случае подачи заявления в виде электронного документа электронная подпись заявителя или его представителя.</p>
<p><strong>ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО</strong></p>
<p>Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723</p>
<p>«О порядках представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, а также электронных образов документов»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32048.</p>
<p><strong>С 30 июня 2014 года вступают в силу правила представления документов для государственной регистрации прав на недвижимость в форме электронных документов</strong></p>
<p>Утверждены следующие документы:</p>
<p>порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов;</p>
<p>порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа;</p>
<p>порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.</p>
<p>Предусмотрено, в частности, что документы о государственной регистрации представляются в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru или посредством отправки с использованием веб-сервисов. Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.</p>
<p>Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805</p>
<p>«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32040.</p>
<p><strong>С 30 июня 2014 года вводятся в действие новая форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке</strong></p>
<p>Декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Декларация является неотъемлемой частью технического плана.</p>
<p>Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если данные документы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года. Декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа.</p>
<p>Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2014 N 121</p>
<p>«О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32039.</p>
<p><strong>Внесены уточнения в порядок формирования кадастровых сведений в Реестре объектов недвижимости</strong></p>
<p>Основные изменения внесены в Общие правила внесения сведений в Реестр, а также в положения, касающиеся внесения сведений в Реестр о земельных участках, о зданиях и сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о помещениях. Кроме того, ряд уточнений внесен в правила ведения кадастровых дел.</p>
<p>Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.</p>
<p><Информация> ФАС России от 23.04.2014</p>
<p>«Как получить письменный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО»</p>
<p><strong>В случае уклонения страховщика от заключения договора ОСАГО гражданин может обратиться в ФАС России либо его территориальный орган, Банк России, РСА и в суд</strong></p>
<p>Подчеркивается, что владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему все необходимые документы.</p>
<p>Таким образом, гражданин вправе направить выбранному страховщику соответствующее заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2009 N 67н, и с приложением документов, предусмотренных Правилами ОСАГО.</p>
<p>Предложение-оферта может быть отправлено посредством ФГУП «Почта России» на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления. Уведомление о вручении будет являться доказательством получения страховщиком направленного гражданином предложения-оферты.</p>
<p>В случае, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты.</p>
<p>Таким образом, в случае направления гражданином страховщику предложения-оферты о заключении с ним договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов, и ненаправления страховщиком в тридцатидневный срок с даты получения им этого предложения-оферты извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением с приложением копий предложения-оферты и уведомления о его вручении в ФАС России либо его территориальный орган, Банк России, РСА и в суд для защиты своих прав и интересов.</p>
<p><Информация> ФАС России от 23.04.2014</p>
<p>«Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО»</p>
<p><strong>При нарушении страховой организацией антимонопольного законодательства следует обращаться в территориальный орган ФАС России, а при ее уклонении от заключения договора ОСАГО в суд</strong></p>
<p>Сообщается, что если в действиях каких-либо лиц, в том числе страховых организаций, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, можно подать соответствующее заявление в ФАС России или его территориальный орган в зависимости от места совершения предполагаемого нарушения или нахождения лица, в отношении которого подается заявление. В целях оперативного рассмотрения заявления целесообразно подавать его в территориальный орган ФАС России, на территории которого, по мнению гражданина, совершено нарушение страховой организацией (перечень территориальных органов размещен на сайте ФАС России).</p>
<p>При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора (договор ОСАГО является публичным) применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.</p>
<p><Информация> ФАС России от 23.04.2014</p>
<p>«Куда еще можно обратиться по факту вероятного нарушения страхового законодательства»</p>
<p><strong>По факту нарушения страховыми организациями страхового законодательства гражданин вправе обратиться в Банк России, а законодательства о защите прав потребителей в Роспотребнадзор</strong></p>
<p>Банк России осуществляет регулирование, а также контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями.</p>
<p>Функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.</p>
<p>Также гражданин может обратиться с соответствующим заявлением в Российский Союз Автостраховщиков, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование автогражданской ответственности, устанавливающий обязательные для его членов правила профессиональной деятельности и контролирующий их соблюдение.</p>
<p>Указана контактная информация перечисленных организаций.</p>
<p><strong>ЖИЛИЩЕ</strong></p>
<p>«Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»</p>
<p><strong>Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав жильцов аварийных домов</strong></p>
<p>На примерах конкретных дел разъясняется, в частности, следующее:</p>
<p>суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии;</p>
<p>решение межведомственной комиссии может быть оспорено в судебном порядке;</p>
<p>признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;</p>
<p>если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;</p>
<p>выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;</p>
<p>суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья <nobr>из-за своего</nobr> аварийного состояния или по другим причинам;</p>
<p>площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;</p>
<p>жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.</p>
<p>Приказ Минстроя России от 14.04.2014 N 182/пр</p>
<p>«О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2014 года»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2014 N 32107.</p>
<p><strong>Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2014 года</strong></p>
<p>Показатели применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.</p>
<p>Наибольшая цена установлена для Москвы (90 400 рублей за метр), Санкт-Петербурга (56 125), наименьшая цена в Карачаево-Черкесии (22 399).</p>
<p><strong>ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ</strong></p>
<p>Приказ Минтруда России от 04.03.2014 N 123н</p>
<p>«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по техническому контролю качества продукции»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2014 N 32067.</p>
<p><strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по техническому контролю качества продукции</strong></p>
<p>Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование, бакалавриат. Требования к опыту работы: не менее 1 года на производстве при наличии высшего образования и не менее трех лет при наличии среднего профессионального образования.</p>
<p>Профессиональные стандарты применяются:</p>
<p> работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;</p>
<p> образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;</p>
<p> при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.</p>
<p><Информация> МВД России</p>
<p>«Вопросы, относящиеся к компетенции Департамента по финансово-экономический политике и обеспечению социальных гарантий МВД России»</p>
<p><strong>Сотрудникам органов внутренних дел РФ даны разъяснения по вопросам, касающимся определения размеров компенсационных денежных выплат, пенсий, надбавок к должностному окладу и некоторых других выплат</strong></p>
<p>За выполнение служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация. Ее размер определяется путем умножения количества дней, за которые выплачивается денежная компенсация, на дневное денежное довольствие.</p>
<p>Сообщается, что дневное денежное довольствие определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное число календарных дней 29,4 (следует отметить, что со 2 апреля 2014 года Трудовым кодексом РФ данный показатель установлен в размере 29,3).</p>
<p>В информации также затронуты вопросы:</p>
<p>наличия (отсутствия) правовых оснований для выплаты надбавки за риск, надбавки за особые условия службы отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел;</p>
<p>условий выплаты ежегодного пособия на оздоровительный отдых детей;</p>
<p>определения размера пенсии при увольнении со службы по достижении предельного возраста, наличия права на пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в случае переезда на постоянное местожительство из одного государства участника СНГ в другое.</p>
<p><strong>ФИНАНСЫ. НАЛОГИ</strong></p>
<p>Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2014 <nobr>N 676-Р</nobr></p>
<p><strong>На развитие учреждений культуры бюджетам субъектов РФ распределены средства федерального бюджета в размере 305,34 млн. рублей</strong></p>
<p>По субъектам РФ распределены субсидии, предоставляемые в 2014 году из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 2018 годы)».</p>
<p>Так, в частности, размер предоставляемой субсидии г. Москве определен в размере 4,95 млн. рублей, Чеченской Республике 12,63 млн. рублей, Ленинградской области 0,94 млн. рублей.</p>
<p>Письмо ФНС России от 24.04.2014 N <nobr>ГД-4-3/8162@</nobr></p>
<p>«По вопросу порядка исполнения российской организацией функций налогового агента по удержанию налога с доходов в виде процентов по кредиту, выплачиваемых латвийскому банку»</p>
<p><strong>Доход латвийского банка в виде процентов по кредиту, предоставленному российской компании, подлежит налогообложению в РФ</strong></p>
<p>Сумма налога в части, необходимой к уплате на территории Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход.</p>
<p>Данный вывод основан на положениях статьи 11 «Соглашения об избежании двойного налогообложения...» от 20.12.2010, заключенного Правительством РФ и Правительством Латвийской Республики.</p>
<p>Иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение).</p>
<p>По данному вопросу рекомендовано также ознакомиться с позицией Минфина России, изложенной в письме от 09.04.2014 N <nobr>03-00-РЗ/16236</nobr> (письмо посвящено вопросам применения предусмотренных международными соглашениями льгот (пониженных ставок и освобождений) в отношении выплачиваемых доходов от источника в РФ).</p>
<p><Письмо> Минфина России от 25.04.2014 N <nobr>06-05-31/19672</nobr></p>
<p><strong>Минфином России разъяснен порядок применения целевых статей для отражения в ведомственной структуре расходов средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов</strong></p>
<p>Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующего бюджета (рекомендации по данному вопросу были доведены письмом Минфина России от 9 августа 2013 г. <nobr>N 02-05-10/32692).</nobr></p>
<p>Дополнительно отмечено, что целевые статьи расходов с кодами направления расходов XXX 9501 и XXX 9601 возможно рекомендовать для применения при отражении указанных расходов, осуществляемых за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств региональных и местных бюджетов, в том числе в случае их перечисления на отдельный банковский счет регионального оператора, либо на специальные счета, предназначенные для формирования фонда капитального ремонта.</p>
<p><Информация> Минфина России</p>
<p>«Ответ Минфина России по вопросу отказа страховых организаций заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и навязывания страховыми организациями дополнительных страховых услуг при заключении таких договоров»</p>
<p><strong>Страховая организация не вправе отказать в заключении договора ОСАГО</strong></p>
<p>Для заключения договора владельцу транспортного средства необходимо обратиться к страховщику с заявлением о заключении договора ОСАГО и представить все необходимые для этого документы, предусмотренные п. 15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.</p>
<p>Предложение-оферта о заключении договора может быть отправлено посредством ФГУП «Почта России» на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления.</p>
<p>Сообщается также, что в случае неполучения от страховой организации извещения об акцепте (согласия с предложением о заключении договора), либо получения извещения об отказе от акцепта, или извещения об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться для защиты своих прав и интересов в Банк России, Роспотребнадзор, а также в суд.</p>
<p>Информация Минэкономразвития России</p>
<p><strong>Опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2014 года</strong></p>
<p>Коэффициенты-дефляторы определяются ежеквартально, с учетом изменения цен на уголь в РФ, установленных на текущий и все предыдущие кварталы. На II квартал 2014 года коэффициенты определены в следующих размерах:</p>
<p>на антрацит 1,023;</p>
<p>на уголь коксующийся 0,969;</p>
<p>на уголь бурый 1,059;</p>
<p>на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, 1,050.</p>
<p><Информация> ФСС РФ</p>
<p>«С 1 мая 2014 года организации и индивидуальные предприниматели не будут уведомлять внебюджетные фонды об открытии банковских счетов»</p>
<p><strong>ФСС РФ напоминает страхователям об отмене обязанности сообщать об открытии банковских счетов</strong></p>
<p>Соответствующие изменения законодательства вступают в силу с 1 мая 2014 года. Кроме того, с указанной даты сокращаются сроки регистрации (снятия с регистрации) в государственных внебюджетных фондах до трех рабочих дней.</p>
<p>Сообщается также, что для подтверждения факта регистрации страхователю будет направляться с использованием сети Интернет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта регистрации станет необязательным.</p>
<p><strong>БАНКОВСКОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p><Письмо> Банка России от 16.04.2014 <nobr>N 67-Т</nobr></p>
<p>«О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименований подразделений Банка России»</p>
<p><strong>В распоряжениях о переводе денежных средств могут указываться прежние наименования подразделений Банка России в пределах установленного срока</strong></p>
<p>Со 2 июня 2014 года в Справочнике БИК участников расчетов изменены наименования подразделений Банка России, расположенных на территории Северо-Западного ГУ ЦБ РФ и Южного ГУ ЦБ РФ.</p>
<p>Указание в качестве наименований плательщиков, получателей средств, банков плательщиков, банков получателей прежних наименований и наименований этих подразделений, указанных в Справочнике БИК России со 2 июня 2014 года, допускается:</p>
<p>до 12 июня 2014 года в распоряжениях, представленных клиентами Банка России на бумажном носителе в Банк России;</p>
<p>до 31 декабря 2014 года в распоряжениях, представленных получателями средств в электронном виде в Банк России, а также в распоряжениях, представленных взыскателями средств в электронном виде или на бумажном носителе.</p>
<p><Письмо> Банка России от 27.04.2014 <nobr>N 78-Т</nobr></p>
<p>«Об организации условий для проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации с 28 по 30 апреля, а также со 2 по 14 мая 2014 года»</p>
<p><strong>В связи с майскими праздничными днями Банк России сообщает графики проведения операций РЕПО, а также операций на внутреннем валютном рынке</strong></p>
<p>Дополнительно сообщается, в частности, что:</p>
<p>2 мая 2014 года на организованных торгах расчет и перечисление компенсационных взносов осуществляться не будет, не на организованных торгах будет осуществляться в обычном режиме;</p>
<p>с 1 по 4 и с 9 по 11 мая 2014 года операции по предоставлению обеспеченных кредитов, привлечению денежных средств в депозиты Банка России осуществляться не будут;</p>
<p>30 апреля и 8 мая 2014 года Банк России будет проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты и операции «валютный своп» на организованных торгах Московской Биржи с датой расчетов по второй части операций «валютный своп» 5 мая и 12 мая 2014 года соответственно;</p>
<p>2 мая 2014 года Банк России будет проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты на организованных торгах Московской Биржи с датой расчетов 5 мая 2014 года.</p>
<p>Информация Банка России от 25.04.2014</p>
<p><strong>В рамках внедрения Банком России нового механизма рефинансирования кредитных организаций принято решение о предоставлении банкам кредитов на срок до 3 лет включительно по ставке 6,5% годовых</strong></p>
<p>Сообщается, что данный механизм рефинансирования предоставляет банкам возможность использовать в качестве обеспечения права требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2010 года N 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов».</p>
<p>На начальном этапе новый механизм будет доступен крупным банкам, величина собственных средств (капитала) которых превышает 50 млрд. рублей.</p>
<p>Банк России оставил без изменения процентные ставки по экспериментальным специализированным инструментам рефинансирования. Процентная ставка по кредитам ОАО «МСП Банк», обеспеченным залогом прав требования по межбанковским кредитам на цели финансирования предприятий малого и среднего бизнеса на срок до 1 года, сохраняется на уровне 4% годовых.</p>
<p>Процентная ставка по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ОАО «ЭКСАР»), сохраняется на уровне 6,5% годовых.</p>
<p>Информация Банка России</p>
<p>«О ключевой ставке Банка России»</p>
<p><strong>В связи с возросшими инфляционными рисками Банком России повышена ключевая ставка до 7,5 процентов</strong></p>
<p>Это обусловлено более сильным, чем ожидалось, влиянием курсовой динамики на потребительские цены, ростом инфляционных ожиданий, а также неблагоприятной конъюнктурой рынков отдельных товаров (молочной продукции, сахара, бензина и др.).</p>
<p>Согласно сообщению Банка России принятое решение позволит замедлить рост потребительских цен до уровня не более 6,0 процентов к концу 2014 года и обеспечить баланс инфляционных рисков и рисков дополнительного замедления экономики.</p>
<p><strong>ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ</strong></p>
<p>Приказ Госкорпорации «Росатом» от 15.11.2013 N <nobr>1/13-НПА</nobr></p>
<p>«Об утверждении Положения о порядке отнесения технических средств, применяемых в области использования атомной энергии, к средствам измерений»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32046.</p>
<p><strong>Росатом установил порядок отнесения технических средств, применяемых в области атомной энергии, к средствам измерений</strong></p>
<p>Для отнесения технического средства к средству измерений организация должна будет направить заявку с приложением документации о техническом средстве в госкорпорацию «Росатом».</p>
<p>Затем «Росатом» передаст копии заявки и приложенных документов в экспертную организацию для подготовки заключения. После получения заключения «Росатом» должен будет рассмотреть его и направить в Росстандарт, который будет принимать решение об отнесении технического средства к средствам измерений.</p>
<p>Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/24/1433</p>
<p>«О типичных ошибках, допускаемых соискателями лицензий при подготовке и представлении документов для получения лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации»</p>
<p><strong>ФСТЭК России определен перечень типичных ошибок, допускаемых соискателями лицензий при подготовке и представлении документов на получение лицензий</strong></p>
<p>Перечень ошибок приведен в приложении к данному Письму.</p>
<p>Дополнительно сообщается, что вся необходимая информация о порядке предоставления лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации размещена на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.fstec.ru/ в разделе «Лицензирование».</p>
<p><Письмо> ФСТ России от 25.04.2014 N <nobr>ЕП-4713/12</nobr></p>
<p>«О представлении тарифных предложений на 2015 г.»</p>
<p><strong>Для установления тарифов на электроэнергию (мощность) населению на 2015 год в ФСТ России должны быть представлены тарифные предложения до 15 мая 2014 года</strong></p>
<p>ФСТ России напоминает об указанной обязанности поставщиков электроэнергии (мощности), являющихся субъектами оптового рынка, предусмотренной Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.</p>
<p>Сообщается, в частности, что заявление, подписанное руководителем организации-заявителя, являющейся субъектом оптового рынка, и заверенное печатью, представляется на имя руководителя ФСТ России. К заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктом 17 указанных Правил, оформленные в соответствии с требованиями, приведенными в инструкции к заполнению шаблонов, в том числе:</p>
<p>расчет тарифов, выполненный методом индексации, в формате шаблонов ЕИАС и представленный через указанную систему и на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом (шаблон для расчета тарифов INDEX.STATION.2015 находится на сайте www.eias.ru);</p>
<p>обосновывающие материалы по статье «Топливо» (статистическая отчетность <nobr>6-ТП за 2011 </nobr> 2013 годы, документы, подтверждающие планируемые объемы потребления топлива величину лимита газа по кварталам, поставки угля по маркам, его калорийность, приказы Минэнерго России по нормативам удельного расхода топлива, а в отсутствие таковых обоснование планируемых удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии с объяснением их отклонений от фактически достигнутых в предыдущие периоды, кроме того динамику фактического расхода электроэнергии на собственные производственные и хозяйственные нужды за 2011 2013 годы).</p>
<p>Также для раскрытия информации, регулируемой организацией по предложению о размере цен и тарифов (долгосрочных параметров регулирования), рекомендуется воспользоваться приведенной в приложении формой.</p>
<p>Информационное письмо ФСТ России от 25.04.2014 N <nobr>СЗ-4683/5</nobr></p>
<p>«По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год»</p>
<p><strong>До 1 июня 2014 года тарифные органы субъектов РФ должны представить в ФСТ России предложения об установлении предельных уровней тарифов на 2015 год</strong></p>
<p>В письме приведены показатели, которые рекомендуется использовать при подготовке предложений, а также определен перечень материалов, которые должны быть направлены в ФСТ России.</p>
<p><strong>ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p>Приказ ФТС России от 12.03.2014 N 447</p>
<p>«О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2014 N 32061.</p>
<p><strong>Упрощен порядок совершения таможенных операций в отношении товаров с применением ограничений</strong></p>
<p>Установлено, что таможенные органы при таможенном декларировании товаров в электронной форме не должны требовать представления заключений (идентификационных) о непринадлежности товаров к товарам, контролируемым в соответствии с законодательством РФ в области экспортного контроля, выдаваемых ФСТЭК России и уполномоченными экспертными организациями.</p>
<p>Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.</p>
<p>Приказ Минпромторга России от 24.03.2014 N 476</p>
<p>«Об организации в Минпромторге России работы по подтверждению целевого назначения ввозимой целлюлозы из эвкалипта»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32082.</p>
<p><strong>Документы для подтверждения целевого назначения ввозимой целлюлозы из эвкалипта (код ТН ВЭД ТС 4703 29 000 1) должны рассматриваться Минпромторгом России в течение 20 дней</strong></p>
<p>Указанные документы включают в себя, в том числе:</p>
<p>копии контрактов (договоров) на поставку декларируемого товара, предусматривающих его ввоз на территорию РФ, заверенные печатью и подписью заявителя (с копиями контрактов (договоров) организации-посредника с организацией-производителем о продаже (либо финансовой аренде) декларируемого товара, в случае поставки декларируемого товара посредником);</p>
<p>технические описания, технические характеристики, паспорт, подтверждающие соответствие декларируемого товара кодам ТН ВЭД ТС (при отсутствии таких сведений в контракте (договоре) с посредником);</p>
<p>краткую информацию о назначении ввозимого декларируемого товара.</p>
<p><strong>ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ</strong></p>
<p><Письмо> Росреестра от 10.04.2014 N <nobr>15-исх/04018-МС/14</nobr></p>
<p>«Об использовании сведений о кадастровой стоимости»</p>
<p><strong>Кадастровая стоимость объектов недвижимости, установленная решением суда в размере рыночной стоимости, может применяться с момента ее внесения в ГКН</strong></p>
<p>Росреестр указал, что Федеральным законом от 22.07.2010 N <nobr>167-ФЗ были</nobr> внесены изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», регулирующие проведение государственной кадастровой оценки и порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.</p>
<p>В частности, было установлено, что сведения о кадастровой стоимости, измененные по результатам оспаривания, должны быть внесены в ГКН и могут использоваться с момента их внесения в кадастр.</p>
<p>Указанные поправки вступили в силу по истечении шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона от 22.07.2010 N <nobr>167-ФЗ.</nobr></p>
<p>С учетом данных поправок, а также принципа непрерывности актуализации сведений ГКН, Росреестр разъяснил, что кадастровая стоимость, установленная решениями суда после вступления в силу поправок, может использоваться исключительно согласно положениям статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».</p>
<p><strong>ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА</strong></p>
<p>Приказ Минздрава России от 22.01.2014 N 35н</p>
<p>«Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Психиатрия-наркология»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31876.</p>
<p><strong>Минздравом России утверждены примерные дополнительные профессиональные программы медицинского и фармацевтического образования по специальности «Психиатрия-наркология»</strong></p>
<p>В частности утверждены:</p>
<p> программа повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности «Психиатрия-наркология» по теме «Неотложная наркология»;</p>
<p> программа повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности «Психиатрия-наркология»;</p>
<p> программа профессиональной переподготовки врачей по специальности «Психиатрия-наркология».</p>
<p>Программы содержат характеристики квалификации врачей данной специальности и перечень их необходимых знаний и умений.</p>
<p><strong>ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ</strong></p>
<p>Приказ Минздрава России от 31.12.2013 N 1159н</p>
<p>«Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32044.</p>
<p><strong>Определение потребности в медицинских работниках будет осуществляться посредством ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в оказании медицинских услуг</strong></p>
<p>Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения позволит определить потребности в объемах подготовки и повышения квалификации медицинских работников при определении «бюджетных» мест в образовательных организациях.</p>
<p>Персонифицированный учет будет осуществляться путем внесения в регистр информации в электронном виде о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг. В перечне информации должны быть указаны, в частности: личные данные о лице, сведения об образовании, наименование об организации и занимаемая должность.</p>
<p>Регистр состоит из федерального и регионального сегментов. Ведение регионального сегмента осуществляет орган государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации, на основании представленной гражданами информации.</p>
<p>В федеральный сегмент информация поступает из регионального сегмента, а также из организаций, подведомственных Минздраву России и ФМБА.</p>
<p>Актуализация информации в федеральном сегменте должна осуществляться не реже 1 раза в день.</p>
<p><Письмо> Росздравнадзора от 22.04.2014 N <nobr>01И-567/14</nobr></p>
<p>«О квалификационных требованиях по медико-социальной экспертизе»</p>
<p><strong>Росздравнадзор дает разъяснения по порядку допуска врачей-специалистов к профессиональной деятельности по осуществлению медико-социальной экспертизы</strong></p>
<p>Разъяснен, в частности, порядок допуска к такой деятельности врачей-специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, занимавшихся комплексной оценкой состояния организма освидетельствуемых лиц на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных до выделения специальности «Медико-социальная экспертиза» в качестве самостоятельной.</p>
<p>Определено, что такие лица при наличии у них стажа работы в должности врача-специалиста учреждения медико-социальной экспертизы от 5 до 10 лет для осуществления вышеуказанной деятельности должны пройти профессиональную переподготовку по специальности «Медико-социальная экспертиза» продолжительностью свыше 500 часов, а лица, имеющие стаж работы 10 лет и более, повышение квалификации по специальности «Медико-социальная экспертиза» в объеме от 100 до 500 часов.</p>
<p><Информация> Ростуризма от 25.04.2014</p>
<p>«О переносе начала срока действия закона Турецкой Республики «Об иностранцах и международной защите»</p>
<p><strong>Для российских граждан закон Турецкой Республики о сроке действия заграничного паспорта вступит в силу с января 2015 года</strong></p>
<p>Сообщается, что до 30 апреля текущего года вступит в силу Постановление Совета Министров Республики Турции о переносе начала срока действия закона Турецкой Республики N 6458 «Об иностранцах и международной защите», который предусматривает, что срок действия заграничного паспорта российских туристов должен истекать не менее чем через 4 месяца с момента въезда в Турцию.</p>
<p>Согласно указанному Постановлению российские граждане до конца 2014 года смогут посещать страну по старым правилами. Для российских граждан закон вступит в силу с января 2015 года.</p>
<p>Сообщение МИД России от 24.04.2014</p>
<p>«О введении Турцией требований к сроку действия загранпаспортов иностранных граждан»</p>
<p><strong>Срок действия заграничного паспорта российских граждан должен истекать не ранее, чем через четыре месяца с даты въезда в Турцию</strong></p>
<p>Сообщается, что 11 апреля 2014 года вступил в силу Закон Турецкой Республики «Об иностранцах и международной защите», который предусматривает, что срок действия заграничных паспортов иностранных граждан не должен истекать ранее, чем через 60 дней с даты прекращения оснований для законного пребывания на территории Турецкой Республики (окончания срока действия визы или безвизового пребывания).</p>
<p>Для граждан Российской Федерации, имеющих право на безвизовый въезд и пребывание на территории Турецкой Республики в течение 60 (шестидесяти) дней (за исключением поездок с целью учебы или работы), это означает, что срок действия заграничного паспорта должен истекать не ранее, чем через 4 (четыре) месяца с даты въезда в Турцию.</p>
<p>Компетентные власти Турецкой Республики намерены строго соблюдать требования, установленные указанным законом, и при его применении исходить из того, что иностранец въезжает на территорию Турции с намерением пребывать на ней в течение полного установленного срока. Этим и обусловлена необходимость <nobr>4-месячного</nobr> действия загранпаспортов россиян с момента въезда.</p>
<p><strong>ПРАВОСУДИЕ</strong></p>
<p><Письмо> ФССП России от 06.03.2014 N <nobr>00015/14/12525-ТИ</nobr></p>
<p>«О порядке проведения проверки правильности списания с лицевого счета или счета депо должника и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг»</p>
<p><strong>Взыскатель имеет право подать в службу судебных приставов письменное заявление о проведении проверки правильности списания и зачисления эмиссионных ценных бумаг</strong></p>
<p>Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 28.12.2013 N <nobr>441-ФЗ в Федеральный</nobr> закон «Об исполнительном производстве» внесено изменение, согласно которому судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя или по собственной инициативе имеет право проводить проверку правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра или счета депо должника в депозитариях и зачисления на лицевой счет взыскателя в системе ведения реестра или счет депо взыскателя в депозитариях эмиссионных ценных бумаг.</p>
<p>Взыскатель имеет право подать в службу судебных приставов письменное заявление о проведении проверки правильности списания и зачисления эмиссионных ценных бумаг.</p>
<p>Заявление может быть подано в структурное подразделение судебных приставов, в котором велось (ведется) исполнительное производство, либо по месту нахождения эмитента, держателя реестра и депозитария.</p>
<p>Проверку правильности списания и зачисления эмиссионных ценных бумаг судебный пристав-исполнитель вправе совершать самостоятельно либо в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Эмитент, держатель реестра и депозитарий обязаны произвести списание и зачисление эмиссионных ценных бумаг <nobr>в 3-дневный</nobr> срок со дня получения исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг.</p>
<p>При проведении проверки документов судебный пристав-исполнитель составляет акт проведения проверки правильности списания и зачисления эмиссионных ценных бумаг лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги (форма акта приведена в приложении).</p>
<p>Акт с документами, подтверждающими переход прав собственности на ценные бумаги (либо не подтверждающими переход прав собственности на ценные бумаги), приобщается к материалам исполнительного производства, в рамках которого организована проверка.</p>
<p>При выявлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства об исполнительном производстве, выразившихся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг лицами, осуществляющими учет прав на эмиссионные ценные бумаги, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 17.14 КоАП РФ.</p>
<p><strong>ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ</strong></p>
<p>Приказ Минюста России от 16.04.2014 N 78</p>
<p>«Об утверждении Правил нотариального делопроизводства»</p>
<p>Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32095.</p>
<p><strong>Утверждены новые Правила нотариального делопроизводства</strong></p>
<p>Правилами установлен единый порядок работы с документами нотариусов, осуществления контроля за исполнением Правил, а также передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу.</p>
<p>Отдельный раздел Правил регулирует особенности работы нотариусов с электронными документами.</p>
<p>Юридическая значимость электронных документов, представляемых нотариусу для совершения нотариальных действий, должна быть подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью. Подлинность электронной подписи будет проверяться нотариусом.</p>
<p>На личном приеме нотариус должен будет подтвердить распиской получение электронного документа, необходимого для нотариального производства.</p>
<p>Признаны утратившими силу Правила, утв. Приказом Минюста России от 19.11.2009 N 403, ранее регулировавшие нотариальное делопроизводство.</p>
Каталог организаций
- Развлечения404
- Красота и здоровье608
- Деловые услуги1635
- Магазины385
- Питание629
- Проживание114
- Культура58
- Спорт40
- Детям19
- Образование224
- Транспорт237
- Объекты застройщиков3
Последние новости экономики
В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих
Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае
Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово
В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн