Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 9 по 11 июня 2014 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 9 по 11 июня 2014 года

17.06.14, 13:27 Печать

<p><strong>Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф</strong></p>
<p> <strong>с 9 по 11 июня 2014 года</strong></p>
<p> <strong>ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ</strong></p>
<p> Постановление Правительства РФ от 02.06.2014 N <nobr>506-12</nobr></p>
<p> «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»</p>
<p> <strong>Правительство РФ утвердило программу развития атомного энергопромышленного комплекса в России на 2012 — 2020 годы, с объемом финансирования 899723770,7 тыс. рублей</strong></p>
<p> Цель программы — обеспечение стабильного развития атомного энергопромышленного комплекса в интересах инновационного развития российской экономики.</p>
<p> Среди ожидаемых результатов программы:</p>
<p> — выработка в 2020 году электроэнергии российскими атомными электростанциями в объеме не менее 184,3 млрд. кВт.ч;</p>
<p> — повышение производительности труда в организациях атомного энергопромышленного комплекса на 58,2 процента по сравнению с 2011 годом;</p>
<p> — рост объемов реализации гражданской продукции атомного энергопромышленного комплекса на 14,9 процента;</p>
<p> — прирост выручки на 53 процента от деятельности атомного энергопромышленного комплекса на зарубежных рынках ядерных технологий и услуг.</p>
<p> Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 518</p>
<p> «О порядке определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна»</p>
<p> <strong>На Минтранс России возложены полномочия по определению требований к оснащению судов техническими средствами контроля их местоположения</strong></p>
<p> Установлено, что требования к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна, при условии выполнения которых эти суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, определяются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России.</p>
<p> Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 519</p>
<p> «Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица»</p>
<p> <strong>Утверждены общие сроки аккредитации в национальной системе аккредитации</strong></p>
<p> В частности, Положение устанавливает:</p>
<p> общий срок осуществления аккредитации — 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения;</p>
<p> общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица при прохождении этой процедуры каждые 5 лет со дня аккредитации — 90 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения;</p>
<p> общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в других случаях (при прохождении этой процедуры в течение первого года со дня аккредитации и т.д.) — 65 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения.</p>
<p> Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».</p>
<p> Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N <nobr>941-р</nobr></p>
<p> «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»</p>
<p> <strong>Правительство РФ утвердило стратегию развития туризма в России на период до 2020 года</strong></p>
<p> Стратегия, в частности, нацелена на достижение следующих результатов:</p>
<p> — увеличение посещаемости России туристами с 30,5 млн. в 2015 году до 40 млн. к 2020 году;</p>
<p> — увеличение количества гостиниц с 10,7 тысяч в 2015 году до 15,4 тысяч в 2020 году;</p>
<p> — увеличение объема платных услуг, предоставляемых гостиницами, с 161 млрд. рублей в 2015 году до 228 млрд. рублей в 2020 году.</p>
<p> Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 88</p>
<p> «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32523.</p>
<p> <strong>С 30 июня 2014 года технические планы сооружений будут готовиться в форме электронных документов</strong></p>
<p> Форма технического плана сооружения и требования к его подготовке изложены в новой редакции.</p>
<p> Установлено, что технический план в форме электронного документа должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план может готовиться дополнительно на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда.</p>
<p> <strong>ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО</strong></p>
<p> Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510</p>
<p> «Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»</p>
<p> <strong>Определен порядок дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения</strong></p>
<p> Дисконтирование величин осуществляется:</p>
<p> — при определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения — в отношении:</p>
<p> необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;</p>
<p> объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения;</p>
<p> расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на дату окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены и размер которых определяется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;</p>
<p> — при определении победителя конкурса на право заключения договора аренды — в отношении:</p>
<p> необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия договора аренды;</p>
<p> объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на каждый год срока действия договора аренды.</p>
<p> В документе приводится формула, в соответствии с которой производится дисконтирование величин (PV).</p>
<p> Кроме того, в постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» внесены, в частности, дополнения, которыми устанавливается:</p>
<p> Порядок согласования органами регулирования тарифов перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения или договора аренды, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов);</p>
<p> Порядок представления органом регулирования тарифов организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;</p>
<p> Порядок представления органом регулирования тарифов предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов.</p>
<p> Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 N 512</p>
<p> «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы»</p>
<p> <strong>Утверждены правила выплаты вознаграждений за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы</strong></p>
<p> Действие правил не будет распространяться на случаи заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.</p>
<p> Установлены следующие размеры вознаграждений:</p>
<p> за создание служебного изобретения — 30 процентов от средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев;</p>
<p> за создание служебной полезной модели или промышленного образца — 20 процентов от средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев.</p>
<p> Постановление вступает в силу с 1 октября 2014 года.</p>
<p> <strong>ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ</strong></p>
<p> Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 190н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению проектами и программами в области атомного флота»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32279.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению проектами и программами в области атомного флота</strong></p>
<p> Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: высшее образование — специалитет. Необходим также опыт практической работы по направлению деятельности проекта не менее трех лет и знание иностранного языка.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 192н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации котлов, работающих на твердом топливе»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32278.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации котлов, работающих на твердом топливе</strong></p>
<p> Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена; программы повышение квалификации и профессиональной переподготовки.</p>
<p> Также требуется опыт практической работы в области эксплуатации котлов, работающих на твердом топливе не менее одного года.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 199н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32280.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для машинистов двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике</strong></p>
<p> Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 200н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по испытаниям ракетных двигателей»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2014 N 32442.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по испытаниям ракетных двигателей</strong></p>
<p> Функции таких специалистов определены как подготовка и проведение испытаний ракетных двигателей на стендах и испытательных станциях; обеспечение работоспособности стендовых систем и оборудования в соответствии с требованиями по их эксплуатации.</p>
<p> Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 208н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Рыбовод»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32276.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для рыбоводов</strong></p>
<p> Функции таких специалистов определены как товарное выращивание рыбы и других гидробионтов в прудах.</p>
<p> Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 212н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Оператор реакторного отделения»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32398.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для операторов реакторного отделения, осуществляющих эксплуатационное обслуживание оборудования и трубопроводов систем реакторного отделения</strong></p>
<p> Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование и программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 227н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации станций водоподготовки»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32394.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации станций водоподготовки</strong></p>
<p> В функциональные обязанности таких специалистов входят техническое обслуживание и ремонт технологического и вспомогательного оборудования станций водоподготовки.</p>
<p> Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Также необходим практический опыт работы в области водоснабжения и водоотведения не менее одного года.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 231н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Моторист судов с ядерными энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания (всех категорий)»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2014 N 32376.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для мотористов судов с ядерными энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания</strong></p>
<p> Функции таких специалистов определены как обеспечение технической эксплуатации судового оборудования атомной паропроизводящей установки на атомном судне, атомно-технологической установки на судах АТО, систем, устройств, агрегатов и механизмов.</p>
<p> Требования к образованию по данной профессии: профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям моторист первого класса и мастер АППУ; свидетельства, выданные учебным тренажерным центром, о прохождении подготовки по соответствующим программам.</p>
<p> Предусмотрены также требования к опыту практической работы.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 237н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации котлов на газообразном, жидком топливе и электронагреве»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2014 N 32374.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации котлов на газообразном, жидком топливе и электронагреве</strong></p>
<p> Функции таких специалистов определены как обеспечение бесперебойной работы котельной, работающей на газообразном, жидком топливе и электронагреве, для устойчивого снабжения потребителей тепловой энергией.</p>
<p> Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки среднего звена; программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.</p>
<p> Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 238н</p>
<p> «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32395.</p>
<p> <strong>Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома</strong></p>
<p> Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. При наличии среднего профессионального образования опыт практической работы не требуется. В остальных случаях требуется производственный стаж деятельности в сфере ЖКХ не менее шести месяцев.</p>
<p> <strong>ФИНАНСЫ. НАЛОГИ</strong></p>
<p> Постановление Правительства РФ от 07.06.2014 N 522</p>
<p> «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18»</p>
<p> <strong>Средства Фонда национального благосостояния могут инвестироваться в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, осуществляемых Российским Фондом Прямых Инвестиций и утвержденных Правительством РФ</strong></p>
<p> Постановлением устанавливается возможность неприменения требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитентов долговых обязательств, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, по отдельным решениям Правительства РФ.</p>
<p> Кроме этого, устанавливается предельный объем средств ФНБ, направляемых на реализацию самоокупаемых инфраструктурных проектов и размещаемых на депозитах и остатках на банковских счетах в банках, кредитных организациях и во Внешэкономбанке, в размере 40% общего объема средств ФНБ по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 10% — на проекты, реализуемые с участием РФПИ, и 10% — на проекты, реализуемые государственной корпорацией «Росатом».</p>
<p> Приказ ФНС России от 04.03.2014 N ММВ-7-6/76@</p>
<p> «Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32556.</p>
<p> <strong>Определены требования к операторам электронного документооборота между налогоплательщиками и ФНС России</strong></p>
<p> Оператор электронного документооборота должен обладать, в частности:</p>
<p> лицензией ФСБ России на ведение шифровальной (криптографической) деятельности;</p>
<p> лицензией на предоставление телематических услуг или лицензией на предоставление услуг связи по передаче данных Роскомнадзора;</p>
<p> сертифицированными программными средствами, обеспечивающими электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах и т.д.;</p>
<p> сертифицированными средствами электронной подписи;</p>
<p> расположенной на территории России телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.</p>
<p> Подача налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме через оператора электронного документооборота предусмотрена пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков.</p>
<p> Приказ ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@</p>
<p> «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32526.</p>
<p> <strong>Вводятся в действие новые формы справок о состоянии расчетов по налогам и другим обязательным платежам</strong></p>
<p> Обновлены формы справок о состоянии расчетов, порядок их заполнения, а также форматы представления справок в электронном виде. В новых формах, в частности, предусмотрена возможность указания кодов ОКАТО и кодов ОКТМО, применяемых с 1 января 2014 года. Кроме того, в частности, введено примечание, согласно которому данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.</p>
<p> Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, которым были утверждены ранее действовавшие формы справок.</p>
<p> <Письмо> Минфина России от 05.06.2014 N 03-08-РЗ/27274</p>
<p> <О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов></p>
<p> <strong>Минфином России даны разъяснения о порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых в пользу иностранных организаций и физических лиц, не являющихся резидентами РФ</strong></p>
<p> Депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по ценным бумагам, поименованным в п. 1 ст. 310.1 НК РФ, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.</p>
<p> Для целей осуществления функции налогового агента депозитарию должна быть представлена информация, установленная пунктами 2 — 4 статьи 214.6 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 214.6 Кодекса, а также информация, установленная пунктами 2 — 5 статьи 310.1 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 НК РФ.</p>
<p> В случае если соответствующая информация не была представлена депозитарию, этот налоговый агент должен исчислить сумму налога в отношении доходов по соответствующим ценным бумагам и уплатить налог по налоговой ставке 30 процентов.</p>
<p> Письмо ФНС России от 05.06.2014 N ГД-4-3/10784@</p>
<p> «Об учете расходов на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций) при направлении работников в командировку»</p>
<p> <strong>При направлении в командировку расходы на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций) могут учитываться для целей налогообложения прибыли</strong></p>
<p> Указанные расходы принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, при условии их документального подтверждения и соответствия требованиям экономической обоснованности.</p>
<p> <Информация> ФНС России</p>
<p> <О получении сведений о справках по форме <nobr>2-НДФЛ</nobr> с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»></p>
<p> <strong>Физические лица — пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут получить информацию о полученных доходах и удержанных суммах налога, предоставляемую работодателем в налоговый орган</strong></p>
<p> Указанные сведения можно найти в разделе «Налог на доходы ФЛ» — «Сведения о справках по форме <nobr>2-НДФЛ».</nobr> Поиск сведений о доходах физических лиц осуществляется автоматически при входе в соответствующий подраздел без предварительного запроса пользователя.</p>
<p> Сообщается, что в настоящее время доступно получение сведений о справках по форме N <nobr>2-НДФЛ</nobr> за три предыдущих налоговых периода — 2011, 2012 и 2013 годы.</p>
<p> <strong>БАНКОВСКОЕ ДЕЛО</strong></p>
<p> «Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации»</p>
<p> (утв. Банком России 18.02.2014 N <nobr>415-П)</nobr></p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32524.</p>
<p> <strong>Новый порядок оценки финансового положения юридических лиц — учредителей кредитных организаций распространен на юридических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации</strong></p>
<p> Так, в частности, установлено, что Положение распространяется на юридическое лицо, которое единолично или в составе группы лиц в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок приобретает акции (доли) кредитной организации, и (или) устанавливает прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации.</p>
<p> Критерием удовлетворительности финансового положения юридического лица является достаточность скорректированных чистых активов (собственных средств) и отсутствие, в установленных случаях, иных оснований для признания финансового положения неудовлетворительным.</p>
<p> Как и прежде для оценки финансового положения используются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, а также эффективности использования оборотного капитала, доходности и финансового результата (рентабельности).</p>
<p> Приложения дополнены формой предписания об устранении нарушений к финансовому положению (об уменьшении участия до установленного размера) и формой акта об отмене такого предписания.</p>
<p> «Положение о порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц — учредителей (участников) кредитной организации и физических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации»</p>
<p> (утв. Банком России 18.02.2014 N <nobr>416-П)</nobr></p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32539.</p>
<p> <strong>Регламентирован порядок оценки финансового положения физических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации</strong></p>
<p> Утвержденное Положение Банка России, которое заменит собой Положение Банка России от 19 июня 2009 года N <nobr>338-П</nobr> «О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц — учредителей (участников) кредитной организации», предусматривает также проведение оценки финансового положения физического лица, которое единолично (или в составе группы лиц) ходатайствует о получении согласия Банка России на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.</p>
<p> Оценка финансового положения физического лица проводится в целях установления достаточности собственных средств (имущества) физического лица для приобретения акций, а также установления удовлетворительного финансового положения физического лица.</p>
<p> Указание Банка России от 31.03.2014 N <nobr>3219-У</nobr></p>
<p> «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32508.</p>
<p> <strong>Обновлен порядок государственной регистрации изменений в устав в случае изменения статуса кредитной организации или вида небанковской кредитной организации</strong></p>
<p> Новый порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав в указанных случаях, заменит собой аналогичный порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 27.03.2007 N <nobr>1807-У.</nobr></p>
<p> Принятый порядок учитывает изменения, связанные с созданием в структуре Банка России Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями.</p>
<p> Указание Банка России от 05.04.2014 N <nobr>3229-У</nobr></p>
<p> «О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32512.</p>
<p> <strong>Информация о нарушениях должна доводиться до единоличного исполнительного органа банка в установленные Банком России сроки</strong></p>
<p> До сведения банка доводится информация, в том числе, о признании отчетности недостоверной, о невыполнении обязательных нормативов, о неудовлетворительной оценке показателей прозрачности структуры собственности и др.</p>
<p> Установлены следующие сроки доведения указанной информации:</p>
<p> при выявлении нарушений на месячную дату — не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;</p>
<p> при выявлении нарушений на 1 января — не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;</p>
<p> при выявлении нарушений на любую иную дату — в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.</p>
<p> Указание Банка России от 17.04.2014 N <nobr>3233-У</nobr></p>
<p> «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N <nobr>312-П</nobr> «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32550.</p>
<p> <strong>На сайте Банка России будет размещена информация о подразделениях, уполномоченных принимать заявления на получение кредита (заявки на участие в кредитном аукционе) на бумажном носителе или в электронном виде</strong></p>
<p> Уточняется порядок направления заявления для получения кредита по фиксированной процентной ставке, а также заявки на участие в кредитном аукционе в Банк России: указанные документы в электронном виде могут направляться в уполномоченные на это подразделения в соответствии с договором обмена, заключенным кредитной организацией с Банком России. Кроме того, они должны заверяться электронной подписью и содержать реквизиты, список которых будет публиковаться в «Вестнике Банка России» и на сайте Банка России.</p>
<p> Указание Банка России от 17.05.2014 N <nobr>3263-У</nobr></p>
<p> «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32542.</p>
<p> <strong>Утверждены формы отчетности микрофинансовых организаций</strong></p>
<p> Вводятся в действие следующие формы отчетности:</p>
<p> Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации;</p>
<p> Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.</p>
<p> Отчеты представляются в Банк России ежеквартально в форме электронного документа.</p>
<p> Срок представления отчетности за первый квартал, полугодие и девять месяцев — не позднее 45 дней по окончании отчетного периода; за календарный год — не позднее 105 календарных дней по окончании этого года.</p>
<p> Срок хранения файлов с отчетностью — не менее 5 лет.</p>
<p> Приказ Банка России от 28.05.2014 N ОД-1200</p>
<p> «О внесении изменений в приказ Банка России от 13 мая 2011 года N ОД-355»</p>
<p> <strong>В новой редакции изложен перечень территориальных учреждений Банка России, уполномоченных заключать генеральные кредитные договоры на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом</strong></p>
<p> Кроме того, в положения приказа Банка России N ОД-355 внесены изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления операций по предоставлению кредитов, обеспеченных золотом.</p>
<p> Территориальными учреждениями Банка России при наличии заключенных с кредитными организациями генеральных кредитных договоров на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом, будет проводиться работа по заключению дополнительных соглашений к указанным договорам с учетом внесенных изменений.</p>
<p> Приказ Банка России от 31.05.2014 N ОД-1245</p>
<p> «О методике оценки степени соответствия деятельности операторов социально значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними социально значимых платежных систем рекомендациям Банка России»</p>
<p> <strong>Операторов социально значимых платежных систем проверят на соответствие их деятельности «Принципам для инфраструктур финансового рынка»</strong></p>
<p> Документ «Принципы для инфраструктур финансового рынка» принят в апреле 2012 года Комитетом по платежным и расчетным системам и доведен до банковского сообщества письмом Банка России от 29.06.2012 N <nobr>94-Т.</nobr></p>
<p> Соблюдение изложенных в документе принципов направлено, в частности, на то, чтобы принимаемые инфраструктурой финансового рынка риски не создавали угрозы для ее существования и бесперебойного функционирования.</p>
<p> Оценку степени соответствия деятельности операторов системно значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними системно значимых платежных систем предписано осуществлять в соответствии с Методикой, представленной в приложении к приказу Банка России от 9 апреля 2014 года N ОД-607.</p>
<p> Указано также, что в случае если соблюдение некоторых принципов оценивается как «частично соблюдается» или «не соблюдается» (это касается, в частности, принципа 4 «Кредитный риск», принципа 5 «Обеспечение», принципа 7 «Риск ликвидности»), в отчет о результатах оценки не требуется включать предложения по изменению деятельности наблюдаемых организаций в части таких принципов.</p>
<p> Распоряжение Банка России от 05.06.2014 N Р-462</p>
<p> «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России»</p>
<p> <strong>Определен перечень саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов, контролируемых Главным управлением рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России</strong></p>
<p> В названный перечень включен ряд кредитных потребительских кооперативов II уровня, кредитных потребительских кооперативов с количеством членов более 5 000, СРО кредитных потребительских кооперативов, некоторые микрофинансовые организации.</p>
<p> Контроль и надзор за микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами, не включенными в данный перечень, а также сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами будут осуществлять территориальные учреждения банка России на подведомственных им территориях.</p>
<p> Информация Банка России от 30.05.2014</p>
<p> «О вводе в действие документов Комплекса документов в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации»</p>
<p> <strong>С 1 июня 2014 года введены в действие документы Комплекса документов в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации»</strong></p>
<p> Такими документами являются:</p>
<p> пятая редакция стандарта Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения» (СТО БР ИББС-1.0-2014);</p>
<p> четвертая редакция стандарта Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014» (СТО БР ИББС-1.2-2014);</p>
<p> рекомендации в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности» (РС БР ИББС-2.5-2014).</p>
<p> Документы подготовлены и введены в действие с целью повышения уровня информационной безопасности организаций банковской системы РФ.</p>
<p> Информация Банка России от 03.06.2014</p>
<p> <О включении в Ломбардный список Банка России ценных бумаг></p>
<p> <strong>В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги</strong></p>
<p> Такими бумагами, в частности, являются:</p>
<p> облигации Открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-29-00739-A, 4-30-00739-A;</p>
<p> жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Коммерческий банк ДельтаКредит», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 41403338B;</p>
<p> биржевые облигации Закрытого акционерного общества «Коммерческий банк Дельта-Кредит», имеющие идентификационный номер выпуска 4B020603338B;</p>
<p> жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Ипотечный агент АТБ 2», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-02-81584-H;</p>
<p> жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Восточно-Сибирский ипотечный агент 2012», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-04-79226-H;</p>
<p> жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Ипотечный агент АИЖК <nobr>2014-1»,</nobr> имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-02-81450-H, 4-03-81450-H, 4-04-81450-H;</p>
<p> биржевые облигации Открытого акционерного общества «МегаФон», имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-00822-J;</p>
<p> облигации Международного инвестиционного банка, имеющие код ISIN RU000A0JUG56;</p>
<p> долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами — нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие следующие коды ISIN: XS1043519567, XS1043520144, XS0513723873, XS0921331509, XS0772509484, XS0885873322.</p>
<p> Информация Банка России</p>
<p> «О поправочных коэффициентах для корректировки рыночной стоимости облигаций субъектов Российской Федерации»</p>
<p> <strong>Определены размеры поправочных коэффициентов для корректировки рыночной стоимости облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц — резидентов РФ, облигаций с ипотечным покрытием</strong></p>
<p> Сообщается, что при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России с 10 июня 2014 года корректировка рыночной стоимости облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц — резидентов РФ, облигаций с ипотечным покрытием осуществляется с применением следующих поправочных коэффициентов:</p>
<p> в размере 0,95:</p>
<p> по облигациям субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже «ВВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «Ваа3» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service»;</p>
<p> по облигациям юридических лиц — резидентов РФ, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже «ВВ» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «Ва2» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service»;</p>
<p> по облигациям с ипотечным покрытием, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже «ВВ» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «Ва2» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service»;</p>
<p> в размере 0,9:</p>
<p> по облигациям субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «Ва3» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service» и не выше «ВВ+» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «Ва1» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service»;</p>
<p> в размере 0,85:</p>
<p> по облигациям юридических лиц — резидентов РФ, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «Ва3» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service»;</p>
<p> по облигациям юридических лиц — резидентов РФ, исполнение обязательств эмитента по которым в полном объеме или частично обеспечено государственными гарантиями Российской Федерации;</p>
<p> по облигациям с ипотечным покрытием, исполнение обязательств эмитента по которым обеспечено солидарным поручительством Открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»;</p>
<p> в размере 0,8:</p>
<p> по облигациям юридических лиц — резидентов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне «В+» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «В1» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service»;</p>
<p> в размере 0,75:</p>
<p> по облигациям юридических лиц — резидентов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоены рейтинги по международной шкале на уровне «В», «В-» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» либо «В2», «В3» по классификации рейтингового агентства «Moody’s Investors Service».</p>
<p> По отдельным выпускам ценных бумаг Банком России могут быть установлены поправочные коэффициенты, отличные от указанных выше.</p>
<p> <strong>ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ</strong></p>
<p> Приказ Минкомсвязи России от 10.04.2014 N 77</p>
<p> «О внесении дополнения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 54»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32536.</p>
<p> <strong>Внесены уточнения в порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи</strong></p>
<p> Раздельный учет заключается в сборе информации и составлении операторами связи отчетов о доходах и расходах раздельно по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.</p>
<p> Раздельный учет ведут: операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования; операторы связи, являющиеся субъектами естественной монополии в области связи; операторы универсального обслуживания.</p>
<p> Согласно внесенным изменениям, в раздельном учете расходов операторов связи, оказывающих услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии, выделяются расходы, относящиеся к части сети электросвязи «системы абонентского доступа». На расходы по указанной части сети электросвязи распределяются расходы по основным производственным процессам, связанным с эксплуатацией, контролем состояния, техническим обслуживанием и ремонтом систем абонентского доступа.</p>
<p> Расходы, распределенные на часть сети электросвязи «системы абонентского доступа», распределяются на услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а также на услуги электросвязи, не относящиеся к услугам телефонной связи, при оказании которых задействуются системы абонентского доступа. Указанное распределение производится пропорционально протяженности абонентских линий, задействованных при оказании различных видов услуг электросвязи, при этом протяженность абонентских линий, задействованных при оказании одновременно нескольких видов услуг электросвязи, распределяется между этими видами услуг в равных долях.</p>
<p> Приказ Минэнерго России от 06.05.2014 N 250</p>
<p> «Об утверждении Методических указаний по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, а также по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки таких объектов»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32513.</p>
<p> <strong>Утверждены методические указания по определению степени загрузки объектов электросетевого хозяйства</strong></p>
<p> Методическими указаниями регулируется порядок:</p>
<p> определения степени загрузки объектов электросетевого хозяйства, вводимых в эксплуатацию после строительства;</p>
<p> определения и применения коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки таких объектов.</p>
<p> В приложениях приводятся:</p>
<p> допустимые аварийные перегрузки для силовых (авто-) трансформаторов различной системы охлаждения;</p>
<p> коэффициенты несовпадения максимумов нагрузки подстанций;</p>
<p> коэффициенты, учитывающие совмещение максимумов нагрузок трансформаторов.</p>
<p> <Письмо> ФСТ России от 06.06.2014 N ЕП-6257/14</p>
<p> «О плате за технологическое присоединение к электрическим сетям»</p>
<p> <strong>ФСТ России разъяснила особенности формирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям</strong></p>
<p> В частности, в письме сообщается, что в 2014 году служба выявила случаи включения в состав стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и платы по индивидуальным проектам расходов на разработку и выполнение сетевой организацией проектной документации.</p>
<p> В связи с этим ФСТ России разъясняет следующее.</p>
<p> В соответствии с законодательством в плату за технологическое присоединение включаются расходы «последней мили» и обязательные для сетевой организации расходы по мероприятиям, указанным в п. 16 Методических указаний (за исключением подпунктов «б» и «в»), утв. Приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1.</p>
<p> Состав расходов «последней мили», которые включаются в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, указанными в Приложении N 1 к Методическим указаниям. При этом расходы, связанные с разработкой проектной документации, в данном приложении отсутствуют.</p>
<p> Таким образом Методическими указаниями не предусмотрено включение расходов на разработку сетевой организацией проектной документации по мероприятиям «последней мили» в стандартизированную тарифную ставку С1 и ставку за единицу максимальной мощности по осуществлению организационных мероприятий.</p>
<p> <strong>ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА</strong></p>
<p> Приказ Минобрнауки России от 13.05.2014 N 517</p>
<p> «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32546.</p>
<p> <strong>Уточнены правила приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2014/2015 учебный год</strong></p>
<p> В частности, Приказ определил минимальное количество баллов для вступительных испытаний, которые самостоятельно проводятся организациями высшего образования на базе профессионального образования. Оно должно быть равно минимальному количеству баллов ЕГЭ для соответствующего общеобразовательного вступительного испытания, в качестве результатов которого признаются результаты ЕГЭ.</p>
<p> Изменениями уточнены отдельные положения Правил, касающиеся проведения вступительных испытаний, приема документов, необходимых для поступления, а также зачисления на обучение.</p>
<p> Приказ Минобрнауки России от 19.05.2014 N 554</p>
<p> «Об установлении соответствия направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационными уровнями бакалавра, специалиста и магистра до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, специальностям и направлениям подготовки, установленным в Российской Федерации»</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32476.</p>
<p> <strong>Установлено соответствие перечней специальностей высшего образования Крыма, Севастополя и России</strong></p>
<p> Особенности интеграции образовательных систем Крыма и Севастополя в российскую систему определены Федеральным законом от 05.05.2014 N <nobr>84-ФЗ</nobr> «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».</p>
<p> <Письмо> Минобрнауки России от 07.04.2014 N <nobr>08-455</nobr></p>
<p> «О закупке учебников и учебных пособий»</p>
<p> <strong>Минобрнауки России разъяснил порядок закупки учебников для муниципальных образовательных организаций в 2014 году</strong></p>
<p> Сообщается, что с 1 января 2014 года органы местного самоуправления, образовательные организации в виде муниципальных казенных и бюджетных учреждений должны закупать учебники и учебные пособия в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».</p>
<p> Закупки могут быть проведены органами местного самоуправления централизованно для обеспечения всех муниципальных образовательных организаций либо организациями самостоятельно за счет средств из местных бюджетов, в том числе путем совместных аукционов.</p>
<p> Выбор закупаемых учебников должен осуществляться образовательной организацией.</p>
<p> Средства, необходимые для закупок, должны быть включены органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам.</p>
<p> <Письмо> Минобрнауки России от 06.06.2014 N АК-1533/05</p>
<p> «О зачислении на обучение»</p>
<p> <strong>Минобрнауки России разъяснило особенности зачисления крымчан в образовательные организации в 2014 году</strong></p>
<p> В частности, сообщается, что лица, обучавшиеся бесплатно в образовательных организациях на территории Украины, не завершившие освоение образовательных программ и отчисленные из них в 2014 году, зачисляются в образовательные организации на соответствующий год обучения за счет федерального бюджета независимо от наличия свободных бюджетных мест. Воспользоваться данным правом смогут лица, признанные гражданами России в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N <nobr>6-ФКЗ.</nobr></p>
<p> Для зачисления в образовательную организацию обучавшийся должен обратиться в орган государственной власти Республики Крым или города Севастополя, осуществляющий государственной управление в сфере образования. Указанный орган должен определить соответствующую специальность для приема и предложить обучавшемуся для зачисления на его выбор образовательные организации, расположенные как в Крыму, так и по всей России.</p>
<p> Затем данный орган обязан выдать обучавшемуся направление в выбранную им образовательную организацию.</p>
<p> После этого обучавшийся должен будет обратиться в образовательную организацию с личным заявлением. В течение 10 дней со дня подачи заявления образовательная организация обязана издать приказ о его зачислении.</p>
<p> <strong>ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ</strong></p>
<p> Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 489</p>
<p> «О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»</p>
<p> <strong>Уточнен порядок применения перечня высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов</strong></p>
<p> Уточнено, что до 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Минздравом России, а с 1 января 2015 года — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках Программы.</p>
<p> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60</p>
<p> «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП <nobr>3.1.2.3114-13</nobr> „Профилактика туберкулеза“</p>
<p> Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182.</p>
<p> <strong>Утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила, направленные на выявление и предупреждение распространения туберкулеза среди населения</strong></p>
<p> Туберкулез является широко распространенным инфекционным заболеванием человека и животных, вызываемым микобактериями туберкулезного комплекса. Источником инфекции являются больные активной формой туберкулеза люди и животные. Основным механизмом передачи возбудителя инфекции является воздушно-капельный (аэрозольный).</p>
<p> В Правилах предусмотрен порядок:</p>
<p> выявления больных туберкулезом;</p>
<p> организации раннего выявления туберкулеза у взрослого населения и у детей, подростков;</p>
<p> регистрации, учета и государственного статистического наблюдения случаев туберкулеза;</p>
<p> проведения мероприятий в очагах туберкулеза;</p>
<p> профилактики туберкулеза у ВИЧ-инфицированных и др.</p>
<p> Признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила „Профилактика туберкулеза“ СП <nobr>3.1.1295-03».</nobr></p>
<p> <Письмо> ФФОМС от 14.05.2014 N 2639/30-1/и</p>
<p> «О формировании тарифов на оплату профилактических мероприятий на 2014 год»</p>
<p> <strong>Территориальным фондам ОМС рекомендовано привести тарифы по профилактическим мероприятиям в 2014 году в соответствие с установленными требованиями и представить информацию в ФФОМС</strong></p>
<p> ФФОМС сообщает о необходимости увеличения тарифов на оплату профилактических мероприятий на 2014 год.</p>
<p> Это связано с увеличением по сравнению с 2013 годом на 19,6 процентов стоимости одного посещения с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются в субъектах РФ и принимаются Тарифным соглашением.</p>
<p> Разъяснено также, что расчет стоимости тарифа случая диспансеризации, медицинского осмотра, состоящего из одного этапа (I этап) или из двух этапов (I и II этапы), осуществляется за законченный случай с учетом дифференциации в зависимости от объема диспансеризации, медицинского осмотра по полу и возрасту, а также за посещение или за отдельные медицинские услуги для каждого случая диспансеризации, медицинского осмотра.</p>
<p> <strong>БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА</strong></p>
<p> Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 N 513</p>
<p> «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508»</p>
<p> <strong>Обновлены государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества</strong></p>
<p> Постановление расширило списки наркотических средств и психотропных веществ, производство, хранение и ввоз (вывоз) которых осуществляется в пределах государственных квот.</p>
<p> Приказ МЧС России от 05.05.2014 N 221</p>
<p> «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»</p>
<p> <strong>С 1 июля 2014 года вводится в действие свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»</strong></p>
<p> Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.</p>
<p> Применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N <nobr>123-ФЗ</nobr> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».</p>
<p> <strong>ПРАВОСУДИЕ</strong></p>
<p> Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 18588/13</p>
<p> <Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации приложений N 1, N 2 и N 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@></p>
<p> <strong>Отменено решение ВАС РФ, которым Приказ ФНС России о форме уведомлений о контролируемых сделках был признан соответствующим НК РФ</strong></p>
<p> В сентябре 2013 года соответствие Приказа ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ НК РФ оспаривалось несколькими организациями, которые полагали, что он не соответствует пункту 3 статьи 105.16 НК РФ, предусматривающему закрытый перечень сведений, отражаемых в уведомлениях о контролируемых сделках.</p>
<p> Вопреки данному пункту Приказ требовал представления, в частности, информации о коде предмета сделки по ТН ВЭД, ОКП и ОКВЭД, коде страны происхождения предмета сделки по ОКСМ и т.д. ВАС РФ признал, что требования Приказа соответствуют НК РФ, так как, в частности, касаются информации, необходимой для налогового контроля за показателями, оказывающими влияние на объекты налогообложения (Решение ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13).</p>
<p> Президиум ВАС РФ отменил данное решение ВАС РФ и указал следующее.</p>
<p> Суть представления уведомления заключается в представлении информации, достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ, и документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.</p>
<p> При ином подходе налоговый контроль за сделками между взаимозависимыми лицами и иными приравненными к ним сделками будет сведен, по существу, к углубленным проверкам, проводимым ФНС России в порядке, установленном главой 14.5 НК РФ, с истребованием по всем контролируемым сделкам расширенной аналитической информации и документации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ.</p>
<p> ФНС России при утверждении формы уведомления была вправе определить объем сведений, характеризующих предметы сделок (существенные условия, характеризующие предоставляемое по сделке исполнение и (или) влияющие на ценообразование), с учетом того, чтобы полученная информация позволяла оценить и принять мотивированное решение по вопросу о необходимости проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ.</p>
<p> При этом суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ФНС России при утверждении уведомления могла требовать указания в нем достаточных сведений для проведения налоговой проверки цен контролируемой сделки без использования мероприятий налогового контроля, предусмотренных в главе 14.5 НК РФ. Суд не оценил соответствие сведений, указание которых предписано оспариваемыми положениями приказа, тем сведениям, которые указаны в пункте 3 статьи 105.16 НК РФ.</p>
<p> В связи с этим Президиум ВАС РФ признал, что указанное решение ВАС РФ нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и подлежит отмене.</p>
<p> Дело направлено на новое рассмотрение в ВАС РФ.</p>
<p> Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27</p>
<p> «О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве»</p>
<p> <strong>Убытки от незаконных действий судебных приставов-исполнителей возместит казна Российской Федерации</strong></p>
<p> В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:</p>
<p> наложение ареста арбитражным судом в качестве обеспечительной меры не предполагает установление судебным приставом-исполнителем дополнительных ограничений, не поименованных арбитражным судом;</p>
<p> если судебный пристав-исполнитель, вводя дополнительные ограничения, изъял имущество и передал его на ответственное хранение, а затем истцу было отказано в иске, в целях обеспечения которого был наложен арест, ответчик вправе взыскать убытки, причиненные изъятием имущества, за счет казны Российской Федерации;</p>
<p> арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения которого был наложен арест;</p>
<p> если судебным приставом-исполнителем совершены действия (бездействие), повлекшие невозможность исполнения судебного акта (например, незаконно снят арест с впоследствии отчужденного должником имущества), взыскатель имеет право на иск о возмещении вреда, причиненного его незаконными действиями (бездействием), за счет казны Российской Федерации;</p>
<p> исполнительный сбор не подлежит взысканию с должника, если им представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение.</p>
<p> <strong>МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО</strong></p>
<p> Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2014 N <nobr>970-р</nobr></p>
<p> <Об уполномоченных органах российской стороны Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств — участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 09.12.2010, осуществляющих валютный контроль от 15.12.2011></p>
<p> <strong>Определены уполномоченные органы валютного контроля со стороны РФ в рамках Соглашения о согласованных принципах валютной политики</strong></p>
<p> Росфиннадзор, ФТС России и ФНС России, наряду с Банком России, являются уполномоченными органами валютного контроля российской стороны в целях реализации договора между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан о взаимодействии уполномоченных органов государств — участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года.</p>признан правильным.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

В Краснодарском крае семьи тратят на погашение ипотеки 75% доходов

В 2024 году Кубань заняла 74 место в рейтинге регионов РФ по отношению ипотечного платежа к средней зарплате двух работающих

Экономика

Средняя зарплата в Краснодарском крае достигла 79 660 рублей — аналитики

Эксперты Авито Работы поделились данными о количестве открытых вакансий и уровне безработицы в Краснодарском крае

Экономика

Как проверить правильность исчисления имущественных налогов в 2024 году? Инструкция для жителей Краснодарского края

Показываем, как проверить ставки и льготы по имущественным налогам в 2024 году пошагово

Экономика

Мандариновая новость: на границе в Сочи таможенники оформили 25 тонн цитрусовых из Абхазии

В Россию стали завозить первые партии абхазских мандаринов. На таможне оформили 25 тонн цитрусовых

Экономика

В Краснодарском крае запасы хамсы, шпрот и тюльки снизились в три раза

На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы — с 750 тыс. тонн до 256 тыс. тонн