Главная Все о законах Новое в Российском законодательстве Новое в Российском законодательстве с 27 по 30 апреля 2015 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, предоставляются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в Российском законодательстве с 27 по 30 апреля 2015 года

6.05.15, 09:52 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф

с 27 по 30 апреля 2015 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства РФ от 24.04.2015 N 390

«О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития»

Определена процедура передачи государственных или муниципальных земельных участков, зданий и сооружений на территории ОСЭР в собственность или аренду управляющей компании

Земельные участки, здания, строения и сооружения передаются управляющей компании в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития (ОСЭР), в том числе для последующей передачи земельных участков, зданий, строений и сооружений резидентам территории ОСЭР для осуществления деятельности, предусмотренной решением Правительства РФ о создании указанной территории.

Земельные участки, здания, строения и сооружения, предусмотренные соглашением о создании территории ОСЭР, передаются управляющей компании на праве собственности или аренды на основании указанного соглашения по заявлению о передаче земельных участков, зданий, строений и сооружений управляющей компании. Заявление подается в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К заявлению прилагаются необходимые документы.

Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем в течение 15 дней со дня поступления заявления обязан принять и направить заявителю решение о передаче земельного участка, здания, строения и сооружения из государственной или муниципальной собственности в собственность управляющей компании или направить проект договора аренды земельного участка, здания, строения и сооружения либо принять и направить решение об отказе в передаче земельного участка, здания, строения и сооружения в собственность или аренду с указанием оснований для принятия такого решения.

Договор аренды с управляющей компанией заключается на срок существования территории ОСЭР.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.04.2015 N 388

«Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути»

Определены правила государственного регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий по ледокольной и ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути

Государственное регулирование тарифов осуществляется ФСТ России посредством установления фиксированных или предельных (максимальных или минимальных) тарифов на экономически обоснованном уровне с применением метода экономически обоснованных затрат. Тарифы могут устанавливаться в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню тарифов.

Тарифы устанавливаются применительно к каждому субъекту регулирования, оказывающему услуги по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути и дифференцируются с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.

Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов регулирования, который ведется в порядке, установленном Минтрансом России по согласованию с Минэкономразвития России, ФСТ России и ФАС России.

Методика расчета тарифов утверждается ФСТ России.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2015 N 392

«О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации»

Минспорт России уполномочен утверждать порядок ведения системы учета данных о спортсменах, а также порядок выдачи документов, удостоверяющих спортивную квалификацию и принадлежность к спортивной организации

Кроме того, из полномочий Минспорта России исключено утверждение:

– типовых учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов по различным видам спорта;

– положения о спортивном паспорте и образца спортивного паспорта;

– нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий, методических указаний и инструктивных материалов по осуществлению полномочий, переданных органами исполнительной власти субъектов РФ.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2015 N 395

«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение обучения иностранных граждан и лиц без гражданства по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительным профессиональным программам в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Определены правила предоставления федеральных грантов образовательным организациям на финансовое обеспечение обучения иностранных граждан

Гранты предоставляются образовательным организациям высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в которые направлены иностранные граждане для обучения в пределах квоты.

Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на реализацию подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минобрнауки России, с учетом расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся.

Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого Минобрнауки России с образовательной организацией, которое содержит, в частности:

– целевое назначение, размер гранта и условия его предоставления;

– график перечисления гранта;

– срок и порядок предоставления образовательной организацией отчетности о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;

– ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2015 N 740-р

<О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р>

При закупках отдельных услуг по оценке недвижимости не будет проводиться электронный аукцион

Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки исключены из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2014 N 1630

«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37005.

Утвержден новый регламент подтверждения уполномоченными региональными органами власти документов об ученых степенях и ученых званиях

Результатом предоставления государственной услуги является подтверждение выданных в РСФСР и РФ документов об ученой степени и проставление на них апостиля.

Для получения государственной услуги заявитель направляет в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта необходимых документов. Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в форме электронных документов через портал государственных услуг.

В случае представления документов заявителя в электронной форме к заявлению прилагаются копии документов об ученой степени, ученом звании. При этом оригиналы документов представляются заявителем после принятия уполномоченным органом решения о подтверждении данных документов.

Срок предоставления данной государственной услуги составляет 45 дней со дня принятия уполномоченным органом к рассмотрению соответствующего заявления. Установлено, что этот срок может быть в отдельных случаях продлен, но не более чем на 30 дней.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 13.06.2012 N 482, которым был утвержден ранее действовавший регламента предоставления данной государственной услуги.

В приложении к документу приведена контактная информация уполномоченных региональных органов власти.

Приказ Минфина России от 14.01.2015 N 3н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2015 N 36999.

Установлена процедура лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, обратившиеся в ФНС России с заявлениями о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, ее переоформлении, предоставлении дубликата или копии лицензии, либо о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности.

В утвержденном Административном регламенте содержится:

– требования к порядку информирования о государственной услуге;

– результат предоставления государственной услуги – выдача или отказ в выдаче лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности;

– сроки предоставления услуги (в зависимости от вида предоставляемой услуги – от 3 до 45 рабочих дней);

– исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;

– состав административных процедур;

– формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования принятых решений, действий (бездействий).

В приложениях к документу приведены блок-схемы выполнения административных процедур, описанных Административным регламентом.

Приказ Минприроды России от 31.03.2015 N 164

«Об утверждении временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37011.

Установлен перечень требований, при соблюдении которых допускается осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности в Крыму и Севастополе без получения лицензии

К ним, в частности, отнесены: наличие у юридического лица необходимых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, установок; проведение необходимого мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, наличие у лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, соответствующей профессиональной подготовки.

Несоблюдение юридическим лицом указанных требований признается нарушением временных обязательных требований, а для признания нарушения грубым требуется также наличие последствий в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью граждан, причинения вреда средней тяжести здоровью двух и более граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 N 228

«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2015 N 37034.

Расширен перечень иностранных товаров, для которых устанавливаются условия допуска к госзакупкам

В указанный перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, включены (с указанием кодов ОКПД ОК 034-2007) в том числе:

машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической обработки данных;

машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;

устройства межсистемной связи сетей, систем, комплексов и электронных вычислительных машин;

машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза;

стулья и мебель для сидения;

кровати деревянные детские;

шкафы деревянные для книг;

матрасы детские.

Кроме того, действие указанного Приказа распространено на товары, происходящие из Республики Армения, а также регламентирован способ осуществления закупок путем проведения запроса котировок.

Также определено, что Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 не ограничен сроком действия (ранее было предусмотрено, что Приказ действует до 31 декабря 2015 года).

<Письмо> Росреестра от 20.04.2015 N 19-исх/05586-см/15

«О предоставлении позиции»

По мнению Росреестра, подзона является объектом землеустройства, в отношении которого возможно составление карты (плана) объекта землеустройства

Следовательно, сведения о такой подзоне как об объекте землеустройства подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.

Контур территориальной зоны не может рассматриваться как обособленный объект землеустройства, так как градостроительной документацией устанавливается правовой режим объектов недвижимости в пределах границ территориальной зоны без какой-либо дифференциации по контурам.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 22.04.2015 N 384

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

Поправки внесены в следующие акты Правительства РФ:

Постановление от 13.12.2006 N 761 «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях»;

Правила направления банками предложения об участии в процедуре повышения капитализации и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации, утвержденные Постановлением от 29.10.2009 N 853;

Постановление от 17.06.2010 N 454 «О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов».

Внесенными изменениями реализованы положения Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части уточнения используемого в тексте вышеуказанных актов Правительства РФ наименования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Приказ Минприроды России от 19.02.2015 N 58

«Об утверждении Порядка формирования и использования страховых фондов семян лесных растений»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2015 N 36970.

Определено, как должны формироваться и использоваться страховые фонды семян лесных растений в Российской Федерации

Формирование фондов осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем заготовки или закупки нормальных или улучшенных семян лесных растений. Указанные семена должны быть проверены на посевные качества и удовлетворять требованиям 1 класса качества в соответствии с национальными стандартами в сфере лесного семеноводства.

Установлен порядок отпуска семян из страховых фондов по обращениям государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, юридических и физических лиц, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минкомсвязи России N 85, Минстроя России N 200/пр от 23.03.2015

«Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37013.

Через государственную информационную систему ЖКХ можно будет платить за коммунальные услуги и сообщать показания приборов учета

Минкомсвязью и Минстроем России определены требования к государственной информационной системе ЖКХ, создание которой предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Установлено, что функциональные возможности такой системы должны обеспечивать выполнение участниками информационного взаимодействия следующих действий:

– размещение в системе информации в электронном виде с использованием электронной подписи;

– размещение в системе платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги;

– внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием системы;

– введение показаний приборов учета;

– проведение с использованием системы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе голосование;

– заключение в электронной форме договоров на оказание коммунальных услуг;

– формирование пользователями системы обращений в управляющие компании, к поставщикам коммунальных ресурсов и услуг, в органы власти, а также направление ответов на такие обращения.

<Письмо> Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04

«Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья»

Действующим законодательством не установлено требование о перерегистрации ТСЖ в товарищество собственников недвижимости

Сообщается, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица – товарищество собственников недвижимости (ТСН).

Таким образом, с 1 сентября 2014 года ТСЖ в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

В этой связи Минстрой России обращает внимание на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.

<Письмо> Минстроя России от 24.04.2015 N 12238-ЕС/07

<Разъяснения по вопросу определения первичного рынка жилья>

Минстрой России разъяснил, что понимается под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья

Сообщается, что в целях применения Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и ОАО «АИЖК» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 года N 220, под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья понимается приобретение физическим лицом у юридического лица (застройщика, инвестора и т.д.):

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом помещении блокированной застройки) путем заключения с первым собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, договора купли-продажи;

жилого дома (при индивидуальном жилищном строительстве или для жилых домов блокированной застройки) или части жилого дома (для жилых домов блокированной застройки) с земельным участком путем заключения с первым собственником жилого дома после ввода указанных объектов недвижимости в эксплуатацию договора купли-продажи.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2015 N 396

«О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»

Сокращен Перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых Минтрудом России

Из указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, исключены рабочие места работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах, работах в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 27.04.2015 N 402

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Период службы (работы) до 1 апреля 2014 года в ряде правоохранительных органов Крыма будет включаться в выслугу лет

Акты Правительства РФ по вопросам исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов РФ, ежемесячной надбавки сотрудникам учреждений и органов УИС, ГПС МЧС России и таможенных органов дополнены новыми положениями.

Так, например, установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы РФ:

для назначения пенсий военнослужащим, проходившим до 1 апреля 2014 года военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и г. Севастополя, сотрудникам правоохранительных органов, имевшим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещавшим до 1 апреля 2014 года должности в указанных органах на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

для выплаты надбавки за выслугу лет (стаж службы) сотрудникам таможенных органов, имевшим специальные звания, и работникам судов, замещавшим до 1 апреля 2014 года должности в указанных органах и судах на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Постановление Правления ПФ РФ от 20.01.2015 N 2п

«О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37012.

Обновлена форма персонифицированного учета «Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-5)»

В новой редакции изложена форма названного документа, уточнены требования к ее заполнению (исключены положения, предусматривающие возможность формирования выписки по запросу застрахованного лица, и дополнен перечень формируемых сведений), а также скорректирован формат направления Выписки в электронном виде.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 09.02.2015 N ММВ-7-2/59@

«О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ «Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36921.

Расширена сфера применения порядка обмена информацией между банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами

Согласно поправкам данный порядок применяется не только в отношении счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, но также счетов физических лиц, не являющихся ИП.

Кроме того, дополнен перечень документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий и применяемых при обмене информацией в соответствии с данным порядком (включены запросы о предоставлении справок о наличии вкладов (депозитов) и об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), а также выписок по операциям по вкладам (депозитам)).

Определена процедура направления таких запросов и представления банками соответствующей информации.

Поправки вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.

Приказ ФНС России от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@

«Об утверждении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36943.

Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой

Для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС при экспорте в ЕАЭС налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов либо перечень таких заявлений по установленной форме (пункт 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, предусмотренного приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В целях реализации указанных положений утверждены форма Перечня заявлений, порядок заполнения и формат представления Перечня в электронном виде.

Указание Банка России от 10.04.2015 N 3620-У

«О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37009.

Банком России определен порядок создания и функционирования единой информационной системы, содержащей информацию о договорах автострахования

Единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования средств наземного транспорта и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, создается в соответствии с законом об организации страхового дела в России и обеспечивает взаимодействие Банка России, страховщиков и страхователей.

Оператором системы является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Страховщики передают оператору информацию о каждом заключенном договоре автострахования. Состав передаваемой информации приведен в приложении к Указанию.

Условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора размещаются на официальном сайте оператора не позднее 1 июня 2015 года. Страховщики обеспечивают подключение к системе не позднее 1 августа 2015 года.

Информация в систему передается страховщиками в течение 30 календарных дней после дня ее получения.

Оператор обеспечивает некорректируемый учет всех действий по размещению, изменению, удалению и просмотру информации в системе, фиксацию точного времени осуществления таких действий и информации о лицах, их осуществлявших.

Порядок и условия взаимодействия Банка России и оператора определяются в соглашении об информационном обмене. До заключения такого соглашения оператор предоставляет в Банк России информацию, содержащуюся в системе, по запросу Банка России в установленный в таком запросе срок.

Страховщики, представившие в Банк России после 1 августа 2015 года правила страхования, относящиеся к страхованию средств наземного транспорта и страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, обязаны обеспечить передачу информации в систему в течение 30 календарных дней со дня представления в Банк России указанных правил страхования.

Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/7083@

«О представлении уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году»

Уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году, необходимо направить в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2015 года

Также сообщается, в частности, следующее:

с 1 января 2014 года уведомления представляются по всем контролируемым сделкам. Ранее действовали ограничения по суммам доходов по таким сделкам, при превышении которых устанавливалась обязанность по представлению уведомлений (в 2012 году – 100 млн. рублей; в 2013 году – 80 млн. рублей);

в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление (это необходимо сделать до момента установления налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений);

при заполнении Уведомления в показателе «Код ОКАТО» следует указывать код ОКТМО. До внесения изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ в пункте «Код предмета сделки (код по ОКП)» указывается код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93»; в пункте «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» – код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Кроме того, даны подробные разъяснения по вопросу формирования многотомных Уведомлений о контролируемых сделках.

<Письмо> Минфина России от 07.04.2015 N 02-05-12/19583

<О кодах бюджетной классификации>

Зарезервирован КБК для межбюджетных трансфертов на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба от ЧС

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации (согласно проекту внесения изменений в них) для указанных целей зарезервирован КБК 2 02 04097 02 0000 151.

Также предусмотрена целевая статья 25 6 5473 «Иные межбюджетные трансферты на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в отдельных регионах...».

Письмо ФНС России от 20.04.2015 N ГД-4-3/6713@

«О направлении рекомендаций по реализации положений подпункта 1 пункта 4 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России подготовлена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ

С 1 января 2015 года при выплате дохода в пользу иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент Российской Федерации, применяется порядок налогообложения, установленный для резидентов РФ, без удержания налога у источника выплаты дохода. Такой порядок налогообложения действует при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации – источника выплаты доходов (подпункт 1 пункта 4 статьи 7 НК РФ).

Для информирования налогового органа разработана форма сообщения и даны рекомендации по его заполнению и представлению (определен перечень прилагаемых документов и сроки представления).

<Письмо> Казначейства России от 21.04.2015 N 04-05/05-252

«О Карточках образцов подписей к лицевым счетам при осуществлении между органами Федерального казначейства и клиентами электронного документооборота с использованием электронной подписи»

Органам Казначейства России предписано до 1 июня 2015 года организовать работу по обеспечению соответствия электронных подписей на платежных документах клиента подписям уполномоченных на это лиц

Лица, подписывающие электронной подписью платежные (расчетные) документы в электронном виде, должны быть включены в соответствующие Карточки образцов подписей к лицевым счетам с правом первой или второй подписи.

При создании ключей электронной подписи и запроса на сертификат для лиц, наделенных правом первой или второй подписи, указывается формализованная должность «Руководитель» или «Главный бухгалтер» соответственно.

При регистрации уполномоченного лица клиента в ППО СУФД орган Федерального казначейства обеспечивает проверку соответствия значения формализованной должности из состава сертификата праву подписи в Карточке.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N БС-4-11/6911@

«Об исполнении письма ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@»

Каждый владелец доли в праве собственности на квартиру, продавший свою долю по отдельному договору купли-продажи, вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей

Соответствующее разъяснение было согласовано с Минфином России и доведено письмом ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@ до налоговых органов и налогоплательщиков.

ФНС России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения данного письма налоговыми органами.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6915@

«О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»

Операции по реализации имущества лица, признанного банкротом, отражаются в налоговой декларации по НДС с кодом 1010823

С 1 января 2015 г. операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должника, признанного несостоятельным (банкротом), не являются объектом обложения НДС.

Такие операции подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по НДС. До внесения изменений в порядок заполнения декларации при отражении указанных операций следует применять код 1010823. Отмечено при этом, что не является нарушением временное использование также кода 1010800.

Письмо ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6963@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года»

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года составила 9,0477

Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В марте 2015 года данный показатель определен на уровне 54,19 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 60,2563.

<Письмо> Минфина России от 23.04.2015 N 02-05-10/23338

<О Приказе Минфина России от 17.04.2015 N 66н>

На регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Электронная версия Приказа размещена на сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Письмо ФНС России от 23.04.2015 N ГД-4-3/6993@

«О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций»

Разъяснены условия применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций участниками РИП, резидентами ТОСЭР и участниками СЭЗ

Налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам, если доходы от соответствующих видов деятельности составляют не менее 90 процентов от всех доходов. При этом:

участниками региональных инвестиционных проектов (РИП) пониженная ставка применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности);

резидентами территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности); пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, а к налоговой базе от осуществления иной деятельности применяется общеустановленная налоговая ставка;

участниками свободной экономической зоны (СЭЗ) – нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также пониженная ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.

<Информация> ФНС России

<О декларационной кампании 2015>

ФНС России напоминает о необходимости декларирования доходов за 2014 год

НДФЛ, как правило, удерживается с доходов физических лиц и перечисляется в бюджет налоговым агентом (работодателем).

В некоторых случаях уплатить налог и представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо самим гражданам при получении, в частности следующих доходов:

от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;

от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

от предпринимательской деятельности;

полученные в порядке дарения;

с которых не был удержан налог налоговым агентом;

в виде выигрышей в лотереи и т.д.

Указанные доходы, полученные в 2014 году, необходимо задекларировать не позднее 30 апреля 2015 года.

До окончания декларационной кампании изменяется график работы налоговых инспекций (в том числе по субботам), обеспечивается работа дополнительных консультационных пунктов и телефонов «горячей линии», проводятся «Дни открытых дверей», семинары и тренинги.

<Информация> Казначейства России

<О розыске платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации>

При возникновении проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей в бюджетную систему РФ следует обращаться к администратору доходов бюджета согласно указанным ИНН и КПП получателя

Документы ПД-4сб (налог) направляются кредитной организацией администратору доходов бюджета (госорган, орган местного самоуправления, орган управления ГВФ, Центральный банк РФ, казенное учреждение и т.д.).

Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.

<Информация> ФНС России

<Об окончании Декларационной кампании 2015>

Декларационная кампания по доходам за 2014 год заканчивается 30 апреля 2015 года

Декларацию по форме 3-НДФЛ представляют граждане, получившие доходы:

– от продажи имущества, находившегося в их собственности менее трех лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;

– от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

– от предпринимательской деятельности;

– полученные в порядке дарения;

– с которых не был удержан налог налоговым агентом и т.д.;

– в виде выигрышей в лотереи.

Данную декларацию вправе представить лица, желающие заявить налоговый вычет, например, по расходам на образование, лечение или приобретение жилья.

Для заполнения декларации удобно использовать специальную компьютерную программу «Декларация 2014», доступную для скачивания на сайте ФНС России.

В декларационные дни часы работы налоговых инспекций продлены до 20.00

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 19.02.2015 N 3572-У

«О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36937.

Обновлен порядок направления запросов в ЦККИ и получения из него информации

Утвержденный порядок заменит собой аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 29 ноября 2005 года N 1635-У.

Указание содержит ряд терминологических уточнений и устанавливает:

порядок направления запросов и получения информации из ЦККИ в случае обращения непосредственно в бюро кредитных историй (БКИ); через любую кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив, взаимодействующие с БКИ;

порядок направления ответов ЦККИ о БКИ, в котором хранится история субъекта кредитной истории.

Определены требования к идентификации субъекта кредитной истории (физического лица, организации), личности пользователя кредитной истории (ИП, ЮЛ), а также к проверке наличия у отдельных категорий пользователей кредитных историй согласия субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета.

«Методические рекомендации об отражении операций в форме отчетности 0409401 «Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях»

(утв. Банком России 20.04.2015 N 11-МР)

Банком России на практических примерах разъяснен порядок отражения информации в отчете уполномоченного банка об иностранных операциях

Собираемая информация в рамках указанной отчетности (форма 0409401) используется для составления платежного баланса Российской Федерации и международной инвестиционной позиции банковского сектора Российской Федерации.

Методические рекомендации, доведенные письмом Банка России, включают примеры, иллюстрирующие отражение операций в указанной форме отчетности в соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу с 1 апреля 2015 года.

Напомним также, что, принимая во внимание значительные изменения в порядке составления и представления данной отчетности, Банк России в письме от 31.03.2015 N 05-15-1/2860 указал на возможность неприменения мер воздействия принудительного характера в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при ее составлении за апрель, май и июнь 2015 года.

<Письмо> Банка России от 22.04.2015 N 014-12-4/3561

«Об исполнении резолюции Совета Безопасности ООН 2196 (2015) в отношении ЦАР»

Ограничения в отношении Центрально-Африканской Республики продлены до 29 января 2016 года

Банк России в дополнение к письму от 30 октября 2014 года N 188-Т информирует о принятии Советом Безопасности ООН резолюции 2196 (2015) от 22 января 2015 года, предусматривающей применение ряда ограничений в отношении Центрально-Африканской Республики.

Резолюция 2196 (2015) от 22 января 2015 года продлевает до 29 января 2016 года срок исполнения резолюций Совета Безопасности ООН 2127 (2013) и 2134 (2014), меры по выполнению которых были установлены Указом Президента РФ от 10 сентября 2014 года N 626.

Текст резолюции 2196 от 22 января 2015 года, а также санкционный список физических лиц, на которых распространяются меры, предусмотренные указанной резолюцией, размещены на официальном сайте ООН в сети «Интернет» и доступны по ссылкам:

http://www.un.org/russian/sc/committees/2127/resolutions.shtml;

http://www. un.org/russian/sc/committees/2127/sanctions_list.shtm l.

<Письмо> Банка России от 24.04.2015 N 015-53/3677

«О требованиях к страховому брокеру о наличии гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Страховым брокерам рекомендовано представить подтверждающие документы о наличии гарантии исполнения обязательств

В связи с применением с 1 июля 2015 года требований к страховому брокеру о наличии гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также в целях подтверждения соблюдения по состоянию на 1 июля 2015 года указанных требований Банк России рекомендует страховым брокерам, осуществляющим прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования), представить в Банк России один из следующих документов:

копию банковской гарантии на сумму не менее трех миллионов рублей, заверенную организацией, выдавшей банковскую гарантию, либо нотариально;

выписку с банковского счета страхового брокера, заверенную кредитной организацией, а для страхового брокера – юридического лица также заверенный надлежащим образом бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, подтверждающие наличие собственных средств у страхового брокера в размере не менее трех миллионов рублей, размещенных в денежные средства.

Информация Банка России от 23.04.2015

«Об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений»

В целях применения Положения Банка России N 451-П установлены рейтинги долгосрочной кредитоспособности

Приводятся уровни рейтингов долгосрочной кредитоспособности:

выпуска субординированных облигаций;

выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска – эмитента) ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций;

юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение всех обязательств по облигациям;

выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска – эмитента) облигаций, за исключением субординированных облигаций кредитных организаций и облигаций Российской Федерации, дата начала размещения и (или) публичного обращения выпуска которых позднее даты вступления в силу Положения N 451-П, или рейтинга долгосрочной кредитоспособности юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по облигации;

кредитных организаций, в которых допускается размещение субординированных депозитов;

эмитента ценных бумаг, указанных в абзацах втором, седьмом и восьмом пункта 1 статьи 3615 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:

рейтинги рейтингового агентства «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) – рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);

рейтинги рейтингового агентства «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor’s) – кредитный рейтинг эмитента (Issuer Credit Rating); долгосрочный кредитный рейтинг долгового обязательства (Long-Term Issue Credit Rating);

рейтинги рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service) – рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating); рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating); рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating); долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении эмитента только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному эмитенту.

Под ступенью рейтинга понимается его градация, выраженная с помощью цифр и символов («+„, “-», 1, 2, 3).

Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.04.2015 N 399

«О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя»

До 1 января 2018 года регистрация автомототранспортных средств в Крыму будет осуществляться в упрощенном порядке

Установлено, что регистрация транспортных средств, находящихся во владении граждан РФ, проживающих в Крыму, приобретших гражданство РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан РФ, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали в Крыму, а также юридических лиц, зарегистрированных в Крыму в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством России с учетом определенных особенностей.

Так, в частности, регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина РФ, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства в Крыму, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;

доверенности, договора лизинга либо иного договора, оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших по состоянию на 18 марта 2014 года;

полиса ОСАГО.

При этом при совершении регистрационных действий контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется, а срок действия выданных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.

Приказ Минсельхоза России от 09.04.2015 N 130

«Об установлении запрета рыболовства тихоокеанских лососей в Восточно-Сахалинской подзоне в 2015 году»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37001.

До 31 декабря 2015 года установлен запрет рыболовства тихоокеанских лососей в Восточно-Сахалинской подзоне

Запрет действует в отношении рыболовства на участке побережья от м. Свободный до м. Крильон с применением ставных неводов с длиной центрального крыла невода, устанавливаемого вглубь моря или залива, более 1000 м.

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30

«О мерах нетарифного регулирования»

Разъяснен порядок применения единых мер нетарифного регулирования

Установлено, что введенные в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132 единые меры нетарифного регулирования – запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1 и разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров по перечню согласно приложению N 2 – применяются в соответствии с настоящим Решением.

Указанные товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети «Интернет».

Разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных установленных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.

Лицензии на экспорт и (или) импорт, заключения (разрешительные документы) на ввоз и (или) вывоз товаров, иные документы, выданные до вступления в силу настоящего Решения соответствующими органами государств – членов Евразийского экономического союза в целях реализации мер нетарифного регулирования, а также нотификации, сведения о которых внесены в единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, до вступления в силу настоящего Решения, являются действительными до окончания срока их действия.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38

«О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»

В связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе и договора о присоединении к нему Республики Армения внесены уточнения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии

В частности, установлено, что для целей применения формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287, под Таможенным союзом понимается Евразийский экономический союз, под таможенным законодательством Таможенного союза понимаются международные договоры и акты, составляющие право Евразийского экономического союза;

формы заключений, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 437, бланки которых изготовлены до вступления в силу настоящего Решения, применяются наряду с формами заключений, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим Решением, до израсходования бланков старого образца, но не позднее 1 июля 2018 г.;

внесение в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, зарегистрированных до 2 января 2015 г. таможенными органами Республики Армения, производится с использованием таможенных документов, применявшихся в Республике Армения до указанной даты.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением пункта 1 изменений (приложение к настоящему Решению), который вступает в силу с 1 июля 2015 г.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2015 N 716-р

<Об утверждении Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации>

На период 2015 – 2020 годов сформулированы основные направления формирования и развития системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов

Определена база для разработки целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов как по России в целом, так и по отдельным секторам экономики. К 2020 году планируется достичь уровня не более 75 процентов объема антропогенных выбросов парниковых газов в 1990 году.

Система мониторинга будет формироваться поэтапно с постепенным вовлечением в нее регионов, секторов экономики, различных организаций, хозяйственная деятельность которых сопровождается выбросом парниковых газов.

Одна из основных целей формирования системы – повышение осведомленности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населения об объемах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе хозяйственной и иной деятельности организаций.

Положения принятой концепции будут использоваться для формирования законодательной базы по контролю за соблюдением этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер регулирования выбросов парниковых газов.

Приказ Минприроды России от 08.04.2015 N 174

«Об утверждении Порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2015 N 36955.

Установлен единый механизм определения размера платы за посещение национальных парков в целях туризма и отдыха

Определено, что федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее управление соответствующим национальным парком, самостоятельно определяет размер платы в зависимости от наличия на территории национального парка уникальных природных комплексов, историко-культурных объектов и иных объектов показа, условий для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, имеющейся инфраструктуры для обслуживания посетителей, спроса на предоставляемые Учреждением услуги, а также качества предоставляемых Учреждением услуг, категорий физических лиц, посещающих территорию национального парка.

Учреждение готовит решение об утверждении размера платы в виде проекта приказа и пояснительной записки с обоснованием размера платы, которые направляются на согласование в Минприроды России.

Учреждение обязано размещать информацию о размере платы на своем сайте, а также на специально оборудованных информационных стендах.

<Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12-44/3153

«О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР»

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиями

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – «Приказ N 703»), которым ранее руководствовались хозяйствующие субъекты при подготовке документов, был признан утратившим силу.

С 10.02.2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Как указывает Минприроды России, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора на рассмотрение заявления и документы на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 10.02.2015 подлежат рассмотрению по требованиям, установленным в приказе Ростехнадзора N 703, в связи с началом предоставления государственной услуги до вступления в силу норм приказа Минприроды России N 349.

<Письмо> Росприроднадзора от 22.04.2015 N АА-03-04-36/6554

«О направлении разъяснений»

Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами

Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.

Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.

Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.

Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.

В настоящее время действие норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.

В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

«Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года»

(утв. Президентом РФ 24.07.2013 N Пр-1753)

Определены приоритетные направления государственной политики России в области международной информационной безопасности до 2020 года

В числе таких направлений:

– продвижение на международной арене российской инициативы об интернационализации управления Интернетом и увеличение в этом контексте роли Международного союза электросвязи;

– продвижение на международной арене российской инициативы о необходимости разработки и принятия членами ООН Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;

– создание условий для установления международного правового режима нераспространения информационного оружия;

– создание условий для заключения РФ договоров о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности с иностранными государствами;

– содействие развитию региональных систем и формированию глобальной системы международной информационной безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права;

– повышение эффективности информационного обмена между правоохранительными органами государств в ходе расследования преступлений в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

Общая координация деятельности органов власти, связанной с реализацией данной политики, осуществляется МИД России.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минтранса России от 26.03.2015 N 50

«Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения профессии «Приемщик поездов»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2015 N 36982.

Утвержден стандарт профессионального обучения профессии «Приемщик поезда»

Программа содержит общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл, тренажерную подготовку, производственную практику.

По окончании освоения программы проводятся итоговая аттестация и квалификационный экзамен.

<Письмо> Рособрнадзора от 16.04.2015 N 01-50-174/07-1968

«О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Рособрнадзор напомнил, что отсутствие специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья может быть расценено как нарушение лицензионных требований

При наличии в индивидуальной программе реабилитации инвалида указания на возможность получения среднего или высшего профессионального образования ему не может быть отказано в приеме на обучение по таким программам на основании отсутствия указания конкретных направлений подготовки.

Установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего профессионального образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствие таких условий является нарушением лицензионных требований.

Подчеркивается, что при проведении проверок образовательных организаций в рамках федерального государственного надзора в сфере образования в обязательном порядке проводятся мероприятия по контролю за соблюдением требований, связанных с организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ОБОРОНА

Приказ ФСВТС России от 13.03.2015 N 20-од

«Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2015 N 36967.

Регламентированы процедуры отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи ФСВТС России соответствующих заключений

Установлено, что выдача заключений об отнесении продукции, предлагаемой к ввозу в РФ или вывозу из РФ, к продукции военного назначения осуществляется ФСВТС России по соответствующим запросам российских и иностранных физических и юридических лиц. Приводится перечень документов, направляемых вместе с запросом для получения заключения.

Запрос передается заявителем лично или направляется по почтовому адресу ФСВТС России. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней проверяет поступившие документы на предмет их соответствия требованиям Порядка. Указаны основания отказа в приеме документов, а также случаи направления письменного запроса в адрес заявителя. В случае соответствия документов требованиям порядка ответственный исполнитель проводит идентификацию продукции, в ходе которой определяет принадлежность идентифицируемой продукции к продукции военного назначения и оформляет заключение, которое направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе или (по письменной просьбе заявителя) выдается под расписку заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение заключения.

Срок выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя в ФСВТС России, за исключением случаев направления заявителю запросов с целью получения дополнительной информации.

В случае невозможности выдачи заключения ФСВТС России оформляет соответствующее решение, которое направляется заявителю.

Также установлен порядок внесения изменений в заключения ФСВТС России.

В приложениях к Приказу содержатся рекомендуемые образцы форм запроса и перечня продукции, подлежащей идентификации.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 N 6576-6 ГД

«Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»

В России объявлена амнистия по уголовным делам, приуроченная к 70-летию Победы

Под амнистию попадут, в частности:

осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (в том числе участники боевых действий, лица, награжденные госнаградами, несовершеннолетние, чернобыльцы, отдельные лица, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды I и II группы);

заключенные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (при соблюдении определенных условий);

условно осужденные и лица, неотбытая часть наказания которых составляет менее года.

Кроме того, в некоторых случаях будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве, смягчены наказания и сокращены неотбытые сроки лишения свободы.

Определен ряд статей УК РФ, не подпадающих под действие амнистии. Это коснется в том числе лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, рецидивистов, лиц, совершивших новое преступление в течение десяти лет после последнего освобождения; злостных нарушителей порядка отбывания наказания в местах лишения свободы и др.

Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 N 6578-6 ГД

«О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»

Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Установлены органы, на которые возлагается обязанность применения акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы – в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия – в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды – в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).

Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии.

Так, установлено, что решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.

Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

При применении акта об амнистии не учитываются, в частности:

судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке (лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление);

судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом РФ;

судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;

судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.

При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после завершения указанными заключенными обязательного лечения.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015

«Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года»

Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в первом квартале 2015 года (постановления, определения по жалобам и запросам)

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции»);

частного права (в числе прочего, выявлен смысл отдельных положений Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ);

уголовной юстиции (выявлен смысл положений ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 28.04.2015

«О введении властями КНР безвизового 72-часового транзитного режима в Харбине»

Для российских граждан установлено право трехдневного безвизового транзита в китайском городе Харбин

Право пребывания в Харбине без визы в течение трех суток предоставляется иностранным транзитным пассажирам при наличии у них действующих документов, удостоверяющих личность, а также визы и билета в третью страну, дата вылета в которую назначена на ближайший 72-часовой период.

Началом отсчета 72-часового безвизового транзита является момент получения разрешения на транзит, а не время приземления самолета в аэропорту.

Все это время пассажиры могут оставаться только на территории, административно подчиненной Харбину, и осуществить свой последующий вылет из международной зоны этого же аэропорта.

В случае возникновения причин, препятствующих своевременному вылету (болезнь, отмена рейса), пассажир должен обратиться за получением визы в городское управление полиции.

Ранее аналогичный режим начал действовать в других 13 крупнейших городах КНР, в том числе Пекине и Шанхае.

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Найм без опыта, сезонность и гибкий график: как изменился рынок труда в Краснодарском крае в 2024 году

17 апреля в Ростове-на-Дону платформа «Авито Работа» провела пресс-конференцию о рынке труда в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах

Экономика

Больше 400 млн рублей налогов за три месяца заплатила игорная зона «Красная Поляна» в Сочи

Сочинская игорная зона значительно опередила остальные три по объему налоговых отчислений за I квартал 2024 года

Экономика

«Магнит маркет»: каким будет новый маркетплейс на базе KazanExpress?

В пресс-службе российского ретейлера рассказали о старте ребрендинга маркетплейса KazanExpress

Экономика

Компания «Абрау-Дюрсо» повысит цены на свою продукцию до 35%

«Абрау-Дюрсо» рассказала дистрибьюторам и продавцам о росте цен на свою продукцию из-за новых акцизов

Экономика

В Краснодаре цена за квадратный метр в новостройках достигла 166 тыс. рублей — аналитики

В марте 2024 года стоимость квадратного метра в новостройках Краснодара поднялась до 166 тыс. рублей