Главная Все о законах Адыгейский Выпуск Новое в законодательстве Республики Адыгея с 14 по 18 сентября 2015 года

Обзоры нормативных актов поступивших в региональную информационную базу СПС "Консультант Плюс" за предыдущую неделю, подготавливаются специалистами ООО "Фактор Плюс"

Новое в законодательстве Республики Адыгея с 14 по 18 сентября 2015 года

22.09.15, 10:10 Печать

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: АдыгейскийВыпуск

с 14 по 18 сентября 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 951

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713»

Социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся содействием повышению мобильности трудовых ресурсов, смогут получить государственную поддержку

Уточнено также, что для получения субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте РФ должен быть определен уполномоченный орган власти по поддержке таких организаций для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России.

Кроме того, необходимо наличие утвержденного субъектом РФ порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых такими организациями.

Также скорректирован порядок расчета размера такой субсидии.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2015 N 957

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Минфин России уполномочен осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Кроме того, в полномочия Минфина России включено осуществление федерального государственного пробирного надзора.

Постановление вступает в силу с 30 октября 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2015 N 958

«О внесении изменения в подпункт 5.4.8 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта»

Уточнены полномочия Росавиации по аккредитации иностранных организаций, осуществляющих в РФ деятельность в области гражданской авиации

Установлено, что Росавиация осуществляет принятие решений:

– об аккредитации представительств таких иностранных юридических лиц;

– о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств таких иностранных юридических лиц, о прекращении действия их аккредитации;

– об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств таких иностранных юридических лиц.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2015 N 961

«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности»

Уточнены полномочия Роспатента в области регистрации исключительных прав на изобретения, товарные знаки, компьютерные программы и пр.

Установлено, в частности, что Роспатент уполномочен осуществлять государственную регистрацию отчуждения такого исключительного права, его залога, предоставления и прекращения права использования объекта исключительного права по договору, на условиях принудительной простой (неисключительной) лицензии на основании решения суда и перехода исключительного права без договора.

Кроме того определено, что Роспатент публикует сведения о государственной регистрации отчуждения и перехода исключительных прав, а также сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами РФ.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2015 N 964

«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)»

На Минстрой России возложены полномочия по установлению порядка определения цены контракта при осуществлении госзакупок в градостроительной сфере

Минстрой России устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (кроме территориального планирования).

Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 971

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

Расширены полномочия Минсельхоза России и Россельхознадзора в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств

Минсельхоз России наделяется полномочиями по принятию ряда нормативных правовых актов в данной сфере, в том числе:

– требований к инструкции по ветеринарному применению лекарственных препаратов;

– порядка формирования регистрационного досье на ветеринарный лекарственный препарат и требований к документам в его составе;

– порядка представления сообщений субъектами обращения ветеринарных лекарственных средств о побочных действиях, нежелательных реакциях и пр.;

– правил надлежащей дистрибьюторской и аптечной практики, а также практики хранения и перевозки ветеринарных лекарственных средств;

– порядка ввоза ветеринарных лекарственных средств в РФ и их вывоза из РФ.

Россельхознадзор уполномочен:

– выдавать заключения о соответствии производителей лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики и вести реестр таких заключений;

– выдавать документ, подтверждающий, что лекарственный препарат для ветеринарного применения произведен в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики;

– инспектировать субъекты обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие правилам надлежащей производственной практики, практики хранения и перевозки, правил надлежащей дистрибьюторской и аптечной практики (с 1 января 2016 года);

– осуществлять фармаконадзор и выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2015 N 976

«О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»

Минтранс России будет определять порядок наделения организаций полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, включая требования, которым они должны соответствовать

В числе таких организаций могут быть иностранные классификационные общества.

Кроме того, из числа полномочий Минтранса России исключено принятие:

– правил проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

– перечня речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

– порядка осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

– положения о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта.

Приказ Минтранса России от 07.05.2015 N 162

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2015 N 38883.

Утвержден новый регламент осуществления Росавиацией допуска перевозчиков, имеющих лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов

Заявителями на получение допуска являются юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта и лицензию.

Для получения допуска заявителем в Росавиацию представляются соответствующее заявление (по формам, приведенным в приложении к приказу) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано руководителем авиапредприятия или уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью. В заявлении не допускаются факсимиле и сканированные копии печати. Наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их местонахождения.

Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц с даты поступления заявления.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.06.2008 N 92, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления такого допуска.

<Письмо> ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15

«По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок»

Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок

Даны разъяснения по вопросу о возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сообщается, что при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок, заявка которого уже была отклонена в этой же процедуре запроса котировок, запрещена.

<Письмо> ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15

«По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги»

Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не является основанием для одностороннего отказа от его исполнения со стороны заказчика

Сообщается, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии что на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

Кроме того, Законом о контрактной системе и ГК РФ не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

Проект федерального закона

«О внесении изменений в статью 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка использования коллекторами персональных данных граждан

Так, согласно проекту закона нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), совершенное при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, а на юридических лиц – от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Возбуждение дел данной категории будет осуществляться прокурором, а рассматривать административные дела будет суд.

Проект федерального закона N 881225—6

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект об административной ответственности за организацию «финансовых пирамид» внесен в Госдуму

Законопроектом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется новой статьей 14.61, предусматривающей ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счет привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Также предусматривается административная ответственность за публичное распространение информации, в том числе с использованием СМИ и сети Интернет, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности или призыв к участию в такой деятельности.

Размер штрафа за указанные правонарушения составит от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассматривать дела данной категории будут судьи, а составление протоколов предлагается отнести к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

Поправки к проекту федерального закона N 821534—6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», внесенному Правительством Российской Федерации

На публичное обсуждение вынесен проект предложенных Правительством РФ поправок в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Поправками, в частности:

уточняется, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определить органы исполнительной власти субъекта РФ, муниципальные органы, уполномоченные утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке государственными унитарными предприятиями субъекта РФ, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями субъекта РФ, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также бюджетными учреждениями субъекта РФ;

предусматривается возможность создания региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой в сфере закупок (единые требования к таким информационным системам будут устанавливаться Правительством РФ);

устанавливается процедура ведомственного контроля закупочной деятельности (контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок);

предусматривается перенос срока вступления в силу законопроекта с 1 января 2016 года на 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, а также перенос срока приведения действующих положений о закупке в соответствие с требованиями законопроекта (до 1 июня 2016 года, ранее – до 1 марта 2016 года).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У

«О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38831.

Установлены требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа

Определено, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения договора страхования и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя.

Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.

В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа, содержащего сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения; а также принятие необходимых мер по поддержанию работоспособности личного кабинета страхователя.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности»

В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности» предлагаются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

Законопроектом предусматривается внесение изменений:

в Кодекс РФ об административных правонарушениях – в части установления ответственности субъектов деятельности по взысканию задолженности за нарушение установленных законодательством требований к деятельности по взысканию задолженности;

в Федеральный закон «О персональных данных» – в части установления возможности осуществления профессиональными взыскателями обработки персональных данных должников;

в Федеральный закон «О кредитных историях» – в части создания возможности предоставления информационной части кредитных историй по запросу юридических лиц в связи с осуществлением ими деятельности по взысканию задолженности;

в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» – в части исключения из него положений, регламентирующих порядок осуществления действий, направленных на взыскание задолженности.

Проект федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности»

Предлагается законодательно упорядочить деятельность по взысканию просроченной задолженности

Проект федерального закона устанавливает правовые основы осуществления деятельности по взысканию задолженности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также права и обязанности органа, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) деятельности лиц, специализирующихся на взыскании задолженности.

Проектом, в частности:

устанавливается закрытый перечень способов взаимодействия, которые могут использоваться профессиональным взыскателем или кредитором в процессе взаимодействия с должником, а также ответственность за использование иных методов;

устанавливается перечень действий взыскателя, которые недопустимы при взыскании задолженности;

определяется понятие профессионального взыскателя, которым может являться коммерческая организация, устанавливаются требования как к сотрудникам такой организации, так и к членам ее органов управлений и учредителям;

предусматривается ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, государственного реестра профессиональных взыскателей, закрепляются основные права и обязанности уполномоченного органа по ведению указанного реестра, основания для внесения сведений в реестр, перечень представляемых документов для внесения сведений в реестр, сроки внесения сведений в реестр, основания для отказа во внесении сведений в реестр, основания для исключения сведений из реестра, а также ответственность уполномоченного органа за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

устанавливается, что юридическое лицо приобретает статус профессионального взыскателя только после внесения соответствующей записи о нем в государственный реестр профессиональных взыскателей;

предусматривается обязанность взыскателя по возмещению должнику или иным лицам убытков и морального вреда, причиненного его неправомерными действиями при взыскании задолженности.

Согласно проекту, вступление в силу федерального закона предполагается по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, при этом его положения применяются к отношениям, связанным с взысканием задолженности по обязательствам, возникшим до вступления его в силу.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 950

«О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

Реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 N 131-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект постановления Правительства РФ

«Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации»

Предлагается установить допустимые доли использования в 2016 году иностранных работников в строительстве, на транспорте, а также в овощеводстве

Проектом постановления устанавливается новая допустимая доля в виде экономической деятельности «Строительство» раздела F Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2) в размере 65 процентов.

Также проектом устанавливаются допустимые доли иностранных работников для сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта в размере 35 процентов.

Кроме того, предусматривается, что допустимая доля по виду деятельности «выращивание овощей» (код 01.13.1) распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в России, за исключением территории Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-6/388@

«Об утверждении Рекомендуемого формата представления уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, в электронной форме»

Утвержден рекомендуемый формат представления в электронной форме уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц

Формат описывает требования к XML файлам для формирования двумерного штрих-кода, содержащего информацию по уведомлению о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, а также передачи этой информации в электронной форме в налоговые органы.

Номер версии настоящего формата 5.01, часть CLVII.

<Письмо> ФНС России от 21.08.2015 N АС-4-2/14800@

«О размещении на интернет-сайте нового способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском»

На официальном интернет-сайте ФНС России размещен новый типовой способ получения необоснованной налоговой выгоды в виде уклонения от уплаты НДС при осуществлении сделок с драгоценными металлами в слитках

В информации ФНС России приводятся два варианта реализации названного способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

<Письмо> ФНС России от 07.09.2015 N ГД-4-3/15711

«О направлении письма Минфина России от 29.07.2015 N 03-11-09/43662»

Даны разъяснения по вопросу представления заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности реорганизованной в форме преобразования организацией

При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

В связи с этим пунктом 2.6 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденного приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/3553@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме», установлено, что при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником налоговой декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в том числе в форме преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту учета» указывается код «215», а в верхней его части указываются ИНН и КПП по месту нахождения организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации.

Поскольку при преобразовании юридического лица, уплачивавшего единый налог на вмененный доход, возникает новое юридическое лицо, то в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности этим юридическим лицом оно обязано подать в налоговый орган соответствующее заявление в порядке, установленном пунктом 3 статьи 346.28 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 07.09.2015 N ЕД-4-2/15725

«Об образце знака «Сервисное обслуживание»

ФНС России доводит для использования в работе образец знака «Сервисное обслуживание»

Образец знака «Сервисное обслуживание» был утвержден Приказом Минфина России от 09.08.2013 N 77н.

Сообщается, что при предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники необходимо руководствоваться исключительно утвержденным образцом знака «Сервисное обслуживание».

При этом указанный приказ N 77н не определяет знак «Сервисное обслуживание» как защищенную полиграфическую продукцию, а действующее законодательство не содержит требований об обязательной сертификации образца знака «Сервисное обслуживание».

<Письмо> ФНС России от 09.09.2015 N ГД-4-3/15855

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 17.08.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 17 августа 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.09.2015 N 47

«О вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»

Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 19.08.2015 правил определения перечня лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму

Данные правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 804. Указанным постановлением за определенными государственными органами закрепляются основания для включения организаций и физических лиц в данный перечень, сведения о которых представляются в Росфинмониторинг.

Кроме того, сообщается, что предусмотренный указанными правилами порядок регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в настоящее время находится на стадии разработки.

До принятия и вступления в законную силу данного порядка указанным организациям и индивидуальным предпринимателям для регистрации в личном кабинете на официальном сайте необходимо:

– заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте, расположенную по адресу https://portal.fedsfm.ru;

– направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты (с приложением копий необходимых документов) по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 стр. 1.

Организациям и индивидуальным предпринимателя, состоящим на учете в Росфинмониторинге, для регистрации в личном кабинете необходимо руководствоваться Информационным письмом Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24.

Сообщается также, что Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.02.2013 N 25 «О возможности подключения к порталу Росфинмониторинга» более не применяется.

<Информация> Минфина России N ПЗ-13/2015

«О применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков»

Минфин России напомнил о порядке хранения документов бухгалтерского учета

Сообщается, в частности, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года; хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.

В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», они сами организуют хранение документов бухгалтерского учета.

Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Хранение налоговых деклараций (расчетов), счетов-фактур, регистров налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, организуется руководителем организации – налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), физическим лицом – налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

До утверждения федерального стандарта бухгалтерского учета, устанавливающего требования к документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, для организации хранения документов бухгалтерского учета, в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, составленных в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, применяются Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105 (в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее), и Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. N 526.

<Информация> Минэкономразвития России от 14.09.2015

«О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 августа 2015 г.»

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 августа 2015 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> ФНС России

«О новом интернет-сервисе ФНС России «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога»

На сайте ФНС России заработал новый сервис «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога»

Налоговый калькулятор позволит пользователю любого субъекта РФ самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога с учетом региональных налоговых ставок, льгот и типа транспортного средства.

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.

Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности»

Предлагается установить размер госпошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей

В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности», предусматривающим, в числе прочего, необходимость ведения уполномоченным органом государственной власти единого реестра профессиональных взыскателей, предлагается установить размеры государственной пошлины:

за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей – 100 000 рублей;

за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей взамен утраченного или пришедшего в негодность – 1000 рублей.

Проектом предусматривается вступление в силу федерального закона по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Проект Приказа ФНС России «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ мероприятий, а также порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц»

ФНС России предлагаются основания, условия и способы проведения налоговыми органами мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ

В соответствии с проектом основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является наличие информации о несоответствии содержащихся в ЕГРЮЛ сведений документально подтвержденным сведениям, полученным налоговым органом после государственной регистрации, в том числе при поступлении через официальный сайт регистрирующего органа в сети Интернет заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, с указанием обстоятельств, на которых основано такое заявление, и подтверждающих эти обстоятельства доказательств.

Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются налоговым органом, в который представлены документы при государственной регистрации, до вынесения решения по результатам рассмотрения таких документов.

Результаты проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, учитываются при принятии уполномоченным налоговым органом решения по документам, представленным для государственной регистрации.

Проектом предусматривается вступление приказа в силу с 1 января 2016 года.

Письмо Минфина России от 27.08.2015 N 03-05-04-03/49495

Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна

Сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена.

Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена.

В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, – исчерпывающий.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.

<Письмо> Минфина России от 03.09.2015 N 03-03-07/50836

Даны разъяснения о порядке исчисления расходов на приобретение иностранной валюты в связи с отсутствием у командированного сотрудника первичного документа по обмену

Сообщается, в частности, что в случае, если командированный сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, сумму расходов в валюте можно сопоставить с подотчетной суммой в рублях, выданной в авансе, по официальному курсу, установленному Банком России на дату выдачи. Учитывая, что в соответствии с пунктом 10 статьи 272 НК РФ в случае перечисления аванса, задатка на оплату расходов в валюте такие расходы пересчитываются по официальному курсу, установленному Банком России на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток), то в ситуации, когда сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, пересчет суммы в иностранной валюте производится по официальному курсу, установленному Банком России на дату выдачи подотчетных сумм.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на

2016 год и период 2017 и 2018 годов (проект)

По мнению Банка России, условия реализации денежно-кредитной политики на прогнозном горизонте 2016 – 2018 годов останутся достаточно сложными

Банк России принимает решения в области денежно-кредитной политики на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. При этом рассматриваются не только наиболее вероятные сценарии развития экономики, но и анализируются внешние и внутренние риски, реализация которых может оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом и, соответственно, на принятие решений в области денежно-кредитной политики.

Банк России рассмотрел три сценария экономического развития с различными предпосылками о траектории ее изменения, которая будет складываться в зависимости от действия факторов со стороны спроса и со стороны предложения на мировых рынках.

Базовый сценарий предполагает сохранение среднегодового уровня цены на нефть около 50 долларов США за баррель в течение всего трехлетнего периода. Оптимистичный сценарий предполагает постепенный рост среднегодового уровня цены на нефть марки «Юралс» до 70 – 80 долларов США за баррель в 2018 году, рисковый сценарий – сохранение среднегодового уровня цены на нефть ниже 40 долларов США за баррель в 2016 – 2018 годах.

Во всех рассматриваемых сценариях ожидается сохранение внешних санкций в отношении российской экономики на протяжении трехлетнего периода без значимого изменения масштаба или характера их действия. Сдерживающее влияние санкций на российскую экономику будет транслироваться через повышенный уровень экономической неопределенности, сохранение ограниченного доступа российских компаний и банков к внешнему финансированию и использованию импорта высокотехнологичной продукции для осуществления инвестиций.

В сфере развития системы инструментов денежно-кредитной политики Банк России предусматривает сохранение структурного дефицита ликвидности банковского сектора в 2016 – 2018 годах. Ожидается формирование задолженности кредитных организаций по операциям рефинансирования в диапазоне 3,7 – 5,6 трлн рублей к концу 2018 года.

С начала 2016 года график периодов усреднения обязательных резервов будет синхронизирован с расчетами по основным операциям рефинансирования Банка России, что приведет к снижению вероятности возникновения существенных отклонений спроса на ликвидность от ее предложения. Длина периодов усреднения будет установлена равной 4 – 5 неделям. Кроме того, в предстоящий трехлетний период Банк России планирует продолжить повышение коэффициента усреднения обязательных резервов, что расширит возможности кредитных организаций по управлению собственной ликвидностью в условиях локальных ее изменений за счет использования механизма усреднения обязательных резервов.

Другим направлением работы Банка России в 2016 – 2018 годах будет совершенствование технологических аспектов проведения операций. В частности, будет организован доступ к трехсторонним сервисам управления обеспечением по операциям репо с корзиной обеспечения через биржевые и внебиржевые каналы предоставления ликвидности. Банк России также планирует развивать электронный документооборот с кредитными организациями при проведении операций по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами.

Кроме того, Банк России усовершенствует договорную базу, регламентирующую проведение операций репо на российском финансовом рынке, путем перехода к единому генеральному соглашению Банка России по всем видам операций репо на условиях единого ликвидационного неттинга.

Для обеспечения стабильного функционирования банковского сектора и финансового рынка в условиях сохранения ограниченного доступа российских организаций на международные рынки капитала Банк России продолжит проведение операций рефинансирования в иностранной валюте. Данные операции будут проводиться преимущественно в форме аукционов репо.

Банк России продолжит следовать режиму плавающего валютного курса, при этом в случае возникновения угроз для финансовой стабильности будет готов совершать интервенции на внутреннем валютном рынке.

В целях стимулирования отдельных сегментов кредитного рынка, развитие которых сдерживается структурными факторами, Банк России в 2016 – 2018 годах также продолжит использовать специальные инструменты рефинансирования, в рамках которых средства предоставляются кредитным организациям по льготным процентным ставкам на длительные сроки. Данные механизмы направлены на поддержку финансирования инвестиционных проектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, экспортно ориентированных организаций, а также ипотечного кредитования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 28.07.2015 N 3743-У

«О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38865.

Для страховых организаций установлен порядок расчета нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств

Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается страховой организацией как отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности и отражает достаточность собственных средств (капитала) страховой организации. Фактический размер маржи платежеспособности страховой организации не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности указанной страховой организации.

Страховые организации должны привести нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств в соответствие с настоящим Указанием в течение 30 календарных дней со дня вступления его в силу.

Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России от 29 июля 2015 года N 121н «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации».

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3789-У

«О признании утратившим силу нормативного акта Банка России»

Признан утратившим силу Приказ Банка России от 07.10.1997 N 02—437 «О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации Представительств иностранных кредитных организаций»

Сообщается, что данное решение принято в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 22.04.2014 N 467-П «О порядке аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации, аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве иностранной кредитной организации, и осуществления контроля за деятельностью представительства иностранной кредитной организации».

Решение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 13.09.2015 N 3794-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У «О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации»

Внесены изменения в порядок составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Установлено, в частности, следующее.

Каждая форма отчетности подлежит подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если отчетность подписывается электронной подписью лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, и (или) лица, исполняющего обязанности контролера, в отчетности отражаются реквизиты документа, являющегося основанием исполнения обязанности единоличного исполнительного органа и (или) контролера.

В случае обнаружения профессиональным участником ошибок в отчетности исправленная отчетность должна быть направлена в течение пяти рабочих дней, следующих за днем обнаружения ошибки.

В случае аннулирования у профессионального участника лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, профессиональный участник обязан представить в Банк России отчетность за период, в котором была аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Кроме того, в новой редакции изложены, в числе прочего:

форма отчетности 0420401 «Общие сведения о профессиональном участнике» и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420401 «Общие сведения о профессиональном участнике»;

форма отчетности 0420402 «Сведения об аффилированных лицах профессионального участника»;

форма отчетности 0420404 «Сведения об органах управления и работниках профессионального участника» и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420404 «Сведения об органах управления и работниках профессионального участника»;

форма отчетности 0420406 «Сведения об аудиторской организации (аудиторе)»;

форма отчетности 0420407 «Сведения о договорах страхования профессиональной деятельности» и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420407 «Сведения о договорах страхования профессиональной деятельности».

Также внесены изменения, в том числе:

в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420402 «Сведения об аффилированных лицах профессионального участника»;

в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420403 «Сведения об аффилированных лицах, принадлежащих к группе лиц, к которой принадлежит профессиональный участник»;

в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420406 «Сведения об аудиторской организации (аудиторе)»;

в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420408 «Информация об участии в судебных процессах, ответчиком в которых выступил профессиональный участник».

Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 15 октября 2015 года.

<Информация> Банка России

«О представлении микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами информации в бюро кредитных историй»

Банк России напомнил микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам о порядке представления информации в бюро кредитных историй

В связи с принятием Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2015 года у источников формирования кредитных историй появилась обязанность передавать в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории.

В связи с этим сообщается, в частности, следующее:

источники формирования кредитных историй передают в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории, начиная с 1 марта 2015 года, по тем заемщикам – физическим лицам, которые заключили кредитные договоры с 1 июля 2014 года;

источники формирования кредитной истории должны передавать в бюро кредитных историй информацию в отношении поручителей и принципалов, заключивших договоры начиная с 1 марта 2015 года;

правопреемник по договору уступки права требования, являясь источником формирования кредитной истории, обязан направить информацию по соответствующим договорам, заключенным начиная с 1 марта 2015 года.

Кроме того, Банк России информирует, что микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами, не исполнившими в срок соответствующие требования законодательства в связи с необходимостью доработки программных комплексов, информация должна быть передана в бюро кредитных историй ретроспективно по договорам, заключенным начиная с указанных в настоящем письме дат.

Информация Банка России

«О публикации данных Thomson Reuters о курсах иностранных валют к доллару США на сайте Банка России»

С 15 сентября 2015 года Банк России начинает публикацию ежедневной информации агентства Thomson Reuters об обменных курсах широкого перечня иностранных валют к доллару США

Речь идет о курсах иностранных валют, рекомендованных к использованию в расчетах в письме Банка России от 14.01.2010 N 6-Т «Об определении курсов иностранных валют по отношению к рублю, официальные курсы которых не устанавливаются Банком России».

Сообщается, что данная информация размещается на официальном сайте Банка России в сети Интернет в связи с прекращением с 1 января 2015 года соответствующих публикаций на сайте газеты Financial Times.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 09.09.2015 N 417

«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами»

С 2016 года статистические сведения об уровне цен на рынке жилья, о ценах на приобретенные строительные материалы, а также о ценах производителей сельхозпродукции будут подаваться по новым формам

Росстатом утверждены следующие новые формы федерального статистического наблюдения:

– N 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции»;

– N 1-СХ-цены «Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции»;

– N 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья».

Месячные формы 9-КС и 1-СХ-цены вводятся в действие с отчета за январь 2016 года, а квартальная форма 1-РЖ – с отчета за I квартал 2016 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 949

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264»

Размер задатка для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства не может составлять менее 50% указанного в предложении заявителя размера платы за предоставление данного участка

Задаток обязаны внести юридические и физические лица, намеревающиеся принять участие в конкурсе.

Также определено, что установленный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 в качестве критерия возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе заменяется на среднесуточный объем производства продукции из водных биоресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние четыре года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее четырех лет.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2015 N 968

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения»

Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»

В целях приведения актов Правительства РФ в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которыми в том числе установлена процедура согласования долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, представленном инициатором заключения такого соглашения.

Предусмотрено, в частности, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, на основании заявления органа, уполномоченного Правительством РФ, субъектом РФ либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и приложенных к нему документов, материалов и сведений.

Заявление уполномоченного органа составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования тарифов в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа. Установлены требования к содержанию заявления.

Приказ Минкомсвязи России от 29.07.2015 N 288

«Об утверждении формы декларации о соответствии средств связи»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2015 N 38886.

Обновлена форма декларации о соответствии средств связи

Новая форма декларации утверждена в соответствии с Федеральным законом «О связи».

Приказ Мининформсвязи России от 20.09.2004 N 14, которым ранее была утверждена аналогичная форма декларации, признан утратившим силу.

Приказ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минсельхоза России от 25.08.2015 N 379

«Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2015 N 38885.

По 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство пресноводного окуня в озерах бассейна Печоры в границах Республики Коми и дальневосточных камбал в Северо-Охотоморской подзоне

Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Запрет на рыболовство окуня не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.

Информационное сообщение ФАУ «Главгосэкспертиза России»

«Информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 533-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I – V классов опасности»

С 1 января 2016 года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объектам размещения или обезвреживания отходов I – V классов опасности подлежат государственной экспертизе

Сообщается об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

В частности, государственная экспертиза в отношении объектов, используемых для обезвреживания или захоронения отходов I – V классов опасности, начиная с 01.01.2016, проводится только на федеральном уровне – в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалах, за исключением случаев, если нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении объектов, связанных с размещением или обезвреживанием отходов I – V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

Кроме того, в связи с тем, что с 1 июля 2015 года проектная документация объектов, используемых для размещения или обезвреживания отходов I – V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания или размещения отходов I – V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов указанных классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов, будет являться объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в составе документов, направляемых для проведения государственной экспертизы в отношении всех вышеуказанных объектов, должно быть представлено соответствующее положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предлагается установить максимальный срок, в течение которого заказчик должен осуществить оплату за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги

В настоящее время в отдельных случаях по результатам исполнений контракта, этапа исполнений контракта складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по заключенному контракту.

В связи с этим законопроектом устанавливается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке.

Кроме того, проектом предусматриваются полномочия Правительства РФ по определению сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается минимальный срок исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правительство РФ будет вправе определять федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой срок.

Проект Постановления Правительства РФ

«О внесении изменения в пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом»

Минпромторг России предлагает отменить действующий в настоящее время в РФ запрет на розничную продажу алкоголя через Интернет

По мнению разработчиков проекта, массовая торговля недорогой алкогольной продукцией таким способом представляется экономически нецелесообразной и основным сегментом дистанционной торговли алкоголем будут вина и дорогое крепкое спиртное. Основной целевой группой потребителей будут обеспеченные взрослые люди, не относящиеся к маргинализированным или асоциальным слоям населения, которые являются основной группой риска злоупотребления спиртными напитками.

Отмечается также, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом зачастую будет единственным средством обеспечения доступа на рынок малых и средних производителей вина, например винодельческих хозяйств Крыма и Краснодарского края.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 N 113

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды проходческих и очистных машин

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 N 115

«О классификации пистолета для профессиональной монтажной пены по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Установлена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС пистолета для профессиональной монтажной пены

Пистолет для профессиональной монтажной пены, представляющий собой ручной инструмент для регулирования выхода профессиональной монтажной пены из баллона, позволяющий дозировать скорость и объем выхода профессиональной монтажной пены при помощи встроенного клапана, состоящий из трубки (сопло) для выхода пены, оборудованной двумя клапанами, специальной ручки с курковым механизмом, устройства крепления баллона непосредственно на корпусе и механизма регулировки подачи пены, классифицируется в подсубпозиции 8205 59 809 9 ТН ВЭД ЕАЭС (примеры изображений пистолета для профессиональной монтажной пены приведены в приложении).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.09.2015 N 116

«О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза»

В новой редакции изложены отдельные положения перечня категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные ТК ТС, предельные сроки временного ввоза

В соответствии с изменениями, внесенными в названный перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375, в позиции 4 текст в графе второй изложен в новой редакции: «Предназначенные для технического обслуживания или ремонта самолетов гражданской авиации временно ввозимые двигатели, запасные части и оборудование, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов».

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 N 23

«О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом изменений в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин

В приложении к Рекомендации приводятся изменения, вносимые в том VI Пояснений к товарной позиции 8430 ТН ВЭД ЕАЭС.

<Письмо> Минпромторга России от 07.09.2015 N 33959/10

«О направлении информации»

Коробка картонная для упаковки одноразовых медицинских перчаток является объектом ТР ТС 005/2011 и относится к объектам таможенного контроля

По вопросу отнесения товара «Коробка картонная прямоугольной формы, складывающаяся, из негофрированного (гофрированного) картона, предназначена для упаковки одноразовых медицинских перчаток» к Перечню продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) (далее – Перечень продукции), сообщается следующее.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 г. N 47 установлен исчерпывающий перечень такой продукции, в том числе упаковка бумажная и картонная (коробки, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, ящики, в том числе упаковка из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги оберточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах) для пищевой, сельскохозяйственной и парфюмерно-косметической продукции, продукции промышленного и бытового назначения, включая продукцию легкой промышленности и игрушки.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 1 ТР ТС 005/2011 технический регламент не распространяется на упаковку для медицинских приборов, лекарственных средств, фармацевтической продукции, табачных изделий и опасных грузов.

Таким образом, упаковка для продукции промышленного назначения (коробка картонная для упаковки одноразовых медицинских перчаток) является объектом ТР ТС 005/2011 и относится к объектам таможенного контроля.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 972

«Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации»

Правовые акты Правительства РФ в сфере охраны объектов культурного наследия приведены в соответствие с действующим законодательством

В целях реализации Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено новое «Положение о зонах охраны объектов культурного наследия...», которое устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.

В частности, на территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом следующих требований, в том числе:

запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер по сохранению и восстановлению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

ограничение хозяйственной деятельности, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);

обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде и др.

Кроме того, в случае распространения на одну и ту же территорию в границах зон охраны объекта культурного наследия разных режимов использования земель и градостроительных регламентов на указанной территории действуют более строгие режимы использования земель и градостроительные регламенты вне зависимости от уровня и даты принятия акта органа государственной власти, утвердившего указанные режимы использования земель, требования к градостроительным регламентам и категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 N 315, которым было утверждено аналогичное Положение, признано утратившим силу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФНС России от 04.09.2015 N ММВ-7-6/376@

«Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Установлены требования к составу и структуре файлов, содержащих сведения из ЕГРП и ЕГРИП

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП обеспечивается:

всем заинтересованным лицам с 15 сентября 2015 года;

органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления на основании ранее утвержденных документов, регламентирующих предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, до готовности указанных органов к получению сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в соответствии с установленными требованиями, но не позднее 1 апреля 2016 года.

Внедрение и функционирование программного обеспечения, позволяющего предоставлять сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП с использованием установленных требований, обеспечивается с 7 сентября 2015 года.

С 1 апреля 2016 года признан утратившим силу приказ ФНС России от 27.12.2004 N САЭ-3-13/176@ «Об утверждении форматов файлов, предоставляемых органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

Приказ ФНС России от 04.09.2015 N ММВ-7-6/378@

«О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего возможность интеграции сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в информационные системы заинтересованных лиц (коммерческих организаций)»

С 15 сентября 2015 года вводится в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее возможность интеграции сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в информационные системы заинтересованных лиц (коммерческих организаций)

На площадке хостинга официального сайта ФНС России обеспечивается первоначальное размещение сведений ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предназначенных для интеграции в информационные системы заинтересованных лиц (коммерческих организаций), на основе открытых и общедоступных сведений, содержащихся в федеральных базах данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Проект Постановления Правительства РФ

«О государственной информационной системе данных «Ценообразование в строительстве»

Достоверность сметной стоимости строительства, финансируемого государством, предлагается обеспечивать с помощью информационной системы «Ценообразование в строительстве»

Минстроем России подготовлен проект акта Правительства РФ, определяющего назначение и задачи такой системы, ее структуру, основные функции и порядок обеспечения доступа к ней. Проект размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 24 сентября 2015 года.

Согласно проекту система направлена на решение, в частности, следующих задач:

– повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных контрактов;

– улучшение конкурентного климата на рынке строительных материалов;

– стимулирование применения инновационных технологий строительства;

– стимулирование импортозамещения в строительстве;

– оптимизация стоимости строительства;

– упрощение процедур составления сметных расчетов;

– обеспечение размещения сметных нормативов в открытом доступе.

Система будет состоять из единого портала системы ценообразования в строительстве, функциональных и сервисных подсистем, а также оболочки для публикации сметных нормативов.

Среди функциональных подсистем, в частности, подсистемы расчета сметных норм, а также мониторинга стоимости строительных ресурсов, нормирования затрат на материалы, на эксплуатацию машин и механизмов, на транспортировку грузов, на оплату труда рабочих и механизаторов.

Операторами системы будут Минстрой России и уполномоченные региональные органы власти. Субъекты системы – государственные и муниципальные органы, учреждения и заказчики, а также подрядные организации – исполнители государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 953

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039»

Срок переоформления свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности, выданных до вступления в силу нового закона об образовании, продлен до 1 января 2017 года

Кроме того, в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039) внесены изменения, уточняющие, в частности:

– порядок приема заявлений о госаккредитации и прилагаемых к нему документов;

– порядок принятия решения о госаккредитации, об отказе в ней, о приостановлении или возобновлении действия, лишении госаккредитации, в том числе с участием коллегиального органа;

– основание и порядок переоформления свидетельства о госаккредитации;

– особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении госаккредитации при отсутствии обучающихся, завершающих обучение по реализуемым образовательным программам в текущем учебном году.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 952

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093»

Расширены гарантии оказания бесплатной медицинской помощи военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы

В частности, гражданам, уволенным с военной службы, при отсутствии по месту жительства военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений (специалистов) соответствующего профиля, медицинская помощь, не входящая в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год, оказывается в иных медицинских организациях. Расходы указанным медицинским организациям возмещаются Минобороны России или иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 42

«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3296—15»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38850.

Установлены предельно допустимые уровни загрязнения отравляющими веществами обезвреженных корпусов боеприпасов и выведенного из эксплуатации технологического оборудования и материалов, предназначенных для металлоперерабатывающих предприятий

Принятый гигиенический норматив предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества производственной среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 43

«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.7.3297—15 «Предельно допустимая концентрация (ПДК) оксида бериллия в почве населенных мест и сельскохозяйственных угодий»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38853.

Согласно гигиеническому нормативу предельно допустимая концентрация оксида бериллия в почве населенных мест и сельскохозяйственных угодий должна составлять 3 мг/кг

Принятый гигиенический норматив предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения, а также органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

<Письмо> Минздрава России от 08.09.2015 N 2071895/25—3

<По вопросу реализации медицинских изделий по окончании срока действия регистрационного удостоверения на них>

Медицинские изделия, произведенные или ввезенные в РФ в период действия регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении до окончания срока их годности

Такая позиция озвучена Минздравом России в ответ на обращение по вопросу о возможности реализации медицинских изделий по окончании срока действия регистрационного удостоверения на них.

Сообщается, что инструменты, приборы и аппараты медицинские включены в Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для здоровья потребителя и причинять вред окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

При этом действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него, выданного до вступления в силу постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установившего, что такие регистрационные удостоверения выдаются бессрочно.

Таким образом, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории РФ в период действия регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).

Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия таких регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.

<Письмо> Росздравнадзора от 10.09.2015 N 01И-1466/15

«О смене организационно-правовой формы»

В случае изменения наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами ГК РФ, внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие не требуется

Вместе с тем сообщается, что в случае поступления в Росздравнадзор заявления юридического лица о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в связи с изменением наименования юридического лица, оно будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.

<Письмо> ФАС России от 14.09.2015 N АК/49106/15

«О рассмотрении обращения»

ФАС России изложил свою позицию по вопросу формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 28 Информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 N 01И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010 N СН-466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654...», если организации оптовой или розничной торговли применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивают единый налог на вмененный доход, то «на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 (далее – Правила), органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, а в соответствии с пунктом 3 Правил под фактической отпускной ценой производителя на ЖНВЛП понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем ЖНВЛП в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем ЖНВЛП – в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

Согласно пункту 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте РФ.

Таким образом, действующими Правилами предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость. При этом в Постановлении Верховного суда РФ от 09.06.2015 N 304-АД15—2723 по делу N А81—756/2014 сделан вывод, что «действующим законодательством порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

В этой связи ФАС России считает, что пункт 28 информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 N 01И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010 N СН-466/7 противоречит действующим Правилам и складывающейся в настоящее время судебной практике.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 948

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с поправками, внесенными в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Редакционные изменения, связанные с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», внесены в следующие постановления Правительства РФ:

от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

от 11.02.2005 N 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»;

от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В частности, изменениями скорректированы порядок лицензирования частной детективной (сыскной) деятельности, частной охранной деятельности, порядок ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания

Автор: ООО Фактор Плюс
yandex_share

Каталог организаций

Последние новости экономики

Экономика

Найм без опыта, сезонность и гибкий график: как изменился рынок труда в Краснодарском крае в 2024 году

17 апреля в Ростове-на-Дону платформа «Авито Работа» провела пресс-конференцию о рынке труда в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах

Экономика

Больше 400 млн рублей налогов за три месяца заплатила игорная зона «Красная Поляна» в Сочи

Сочинская игорная зона значительно опередила остальные три по объему налоговых отчислений за I квартал 2024 года

Экономика

«Магнит маркет»: каким будет новый маркетплейс на базе KazanExpress?

В пресс-службе российского ретейлера рассказали о старте ребрендинга маркетплейса KazanExpress

Экономика

Компания «Абрау-Дюрсо» повысит цены на свою продукцию до 35%

«Абрау-Дюрсо» рассказала дистрибьюторам и продавцам о росте цен на свою продукцию из-за новых акцизов

Экономика

В Краснодаре цена за квадратный метр в новостройках достигла 166 тыс. рублей — аналитики

В марте 2024 года стоимость квадратного метра в новостройках Краснодара поднялась до 166 тыс. рублей