Все обзоры и документы, опубликованные в разделе, предоставлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант", по материалам региональных информационных блоков СПС ГАРАНТ.
Обзор законодательства Республики Адыгея
Иные вопросы хозяйственной деятельности
1. Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 20 октября 2010 г. N 177-А "О Порядке оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Утвержден порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, разработанный в целях обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
Определено, что оценка эффективности налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и транспортного налога, при этом эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется посредством проведения оценки их бюджетной, социальной и экономической эффективности.
Министерство финансов Республики Адыгея ежегодно, в срок до 1 июля текущего финансового года, проводит оценку эффективности предоставленных налоговых льгот в целях подготовки предложений о прекращении действия неэффективных налоговых льгот и расчета выпадающих доходов от их предоставления при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
2. Закон Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 388 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "О культуре"
Закон Республики Адыгея "О культуре" дополнен новым положением о ценах и ценообразовании в области культуры, согласно которому организации культуры в соответствии с федеральным законодательством вправе самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, а также льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Отмечено, что порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в республиканском ведении, определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
3. Закон Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 387 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Адыгея на 2011 год"
Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Адыгея на 2011 год, применяемая в целях установления социальной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ "О государственной социальной помощи", в размере 4 194 рублей (величина прожиточного минимума пенсионера на 2010 год - 4 150 рублей).
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Основы государственно-правового устройства
4. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 1 ноября 2010 г. N 311 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов"
Сформирована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов.
Утверждено Положение о комиссии, определяющее порядок ее формирования и деятельности, согласно которому основной задачей Комиссии является содействие руководству Министерства в обеспечении соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных ФЗ "О противодействии коррупции", и в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Министерстве.
Отмечено, что Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Решения Комиссии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер для руководства Министерства за исключением установленного случая, когда решение подлежит обязательному исполнению.