Все обзоры и документы, опубликованные в разделе, предоставлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант", по материалам региональных информационных блоков СПС ГАРАНТ.


Обзор законодательства Республики Адыгея

18.12.10, 16:44 Печать

 

Бюджетная система

 

 

1.    Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2010 г. N 325 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"

Утвержден Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности зависит от ее разновидности (по оплате труда и иным выплатам сотрудникам; по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; перед поставщиками и подрядчиками; общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам) и определяется как:

наличие кредиторской задолженности по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками (сотрудниками) учреждения (за исключением депонированных сумм), срок невыплаты которой превышает 2 месяца с установленной даты выплаты заработной платы;

наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с установленной даты платежа;

наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за выполненные обязательства по договорам, срок неуплаты по которым превышает 3 месяца с установленной даты платежа;

превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого и недвижимого имущества, на отчетную дату.

Отмечено, что в случае принятия решения об урегулировании кредиторской задолженности бюджетного учреждения Министром труда и социального развития Республики Адыгея утверждается соответствующий план-график с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

2.    Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 ноября 2010 г. N 233 "О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Адыгея"

Утвержден Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Адыгея на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, и на иные цели, установленные соответствующей целевой статьей расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.

Объем субсидии определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, одновременно с формированием проекта государственного задания на оказание государственных услуг на этапе формирования бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год.

Установлено, что субсидии предоставляются при условии заключения между учреждением и его учредителем соглашения, которое определяет:

размер, цели, сроки и периодичность предоставления субсидии;

обязательства учреждения по целевому использованию и возврату субсидии;

порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности, в том числе о результатах выполнения государственного задания;

ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

Основы государственно-правового устройства

 

 

3.    Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 г. N 225 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея функций и полномочий учредителя государственного учреждения Республики Адыгея"

Утвержден ряд положений об осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея функций и полномочий учредителя государственного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения Республики Адыгея.

Установлено, что функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного учреждения осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти РА, в ведении которого находится это бюджетное, казенное учреждение, а функции и полномочия учредителя автономного учреждения - исполнительным органом государственной власти РА, указанным в решении о создании такого учреждения и его уставе.

Органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления ими функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений.

Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

 

4.    Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 г. N 231 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы"

Утверждена долгосрочная целевая программа Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы, целями которой являются:

модернизация общего образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда;

развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.

Общий объем финансирования программы составит 160 102,0 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета - 112 110,0 тыс. руб. и средств местных бюджетов - 47 992,0 тыс. руб.

Определены задачи программы, сроки, этапы и механизм ее реализации.

Дана оценка социально-экономической эффективности программы.

Приведен перечень программных мероприятий, по итогам реализации которых ожидается:

рост активности муниципальных районов (городских округов) по поддержке внедрения современных моделей дошкольного образования;

увеличение доли учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня, до 25,6%;

сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;

снижение уровня потребности ГОУ и МОУ в спортивном, медицинском и учебно-наглядном оборудовании с 75% до 63%;

улучшение показателя "численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер, в ГОУ и МОУ" с 20 человек до 17;

рост численности учащихся, приходящихся на одного учителя, в ГОУ, МОУ с 11,3 до 12,5 человека;

сохранение на высоком уровне доли учащихся, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ;

увеличение на 8% доли старшеклассников, охваченных профильным обучением.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Автор: Гарант
yandex_share