Все обзоры и документы, опубликованные в разделе, предоставлены специалистами Агентства Правовой Информации "Гарант", по материалам региональных информационных блоков СПС ГАРАНТ.
Обзор законодательства Республики Адыгея
Бюджетная система
1. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июня 2012 г. N 144 "О Порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) в 2012 году"
В Республике Адыгея предоставляются бюджетные кредиты местным бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Утвержден порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) в 2012 году.
Цели предоставления бюджетных кредитов, плата за пользование бюджетными кредитами, предельный объем средств республиканского бюджета, который может быть направлен на предоставление бюджетных кредитов, определяются Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету муниципального района (городского округа): для частичного покрытия дефицита местного бюджета муниципального района (городского округа); для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета муниципального района (городского округа); для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на данные цели, величины дефицита местного бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Рассмотрение вопроса о предоставлении бюджетного кредита производится на основании письменного обращения главы муниципального района (городского округа) о предоставлении бюджетного кредита в адрес Министерства финансов Республики Адыгея с указанием обоснования необходимости получения бюджетного кредита, направления использования бюджетного кредита, сроков и источников погашения бюджетного кредита. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между Министерством финансов Республики Адыгея и органами местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Возврат бюджетного кредита осуществляется муниципальным районом (городским округом) в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита. Министерство финансов Республики Адыгея ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
2. Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 13 июня 2012 г. N 120-А "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению мониторинга и контроля выполнения государственными учреждениями Республики Адыгея государственных заданий"
Осуществление мониторинга и контроля выполнения государственными учреждениями Республики Адыгея госзаданий: о методических рекомендациях.
Утверждены методические рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля выполнения государственными учреждениями Республики Адыгея государственных заданий.
Методические рекомендации содержат рекомендации по осуществлению главными распорядителями средств республиканского бюджета, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений, мониторинга и контроля выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). Рекомендуемыми отчетными периодами проведения мониторинга являются первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года и отчетный финансовый год.
Мониторинг выполнения госзадания осуществляется на основании отчета, представленного учреждением, на основании отчетов об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания, а также на основании данных статистической, финансовой и иной официальной отчетности. Мониторинг выполнения госзадания рекомендуется проводить по следующим направлениям: соответствие объема предоставленных госуслуг (выполненных работ) параметрам госзадания; соответствие потребителей госуслуги параметрам госзадания; соответствие качества предоставленных госуслуг параметрам госзадания.
Контроль выполнения госзаданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
Результаты мониторинга и контроля выполнения госзадания рекомендуется использовать при оценке результативности труда работников учреждений для установления им выплат стимулирующего характера.
Внесен ряд корректировок в приказ "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Адыгея и контролю за их выполнением".
3. Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 13 июня 2012 г. N 110-п "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления Республики Адыгея цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"
Регламентирована госфункция по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых цен, тарифов, надбавок, наценок, плат в Республике Адыгея.
Утвержден административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления Республики Адыгея цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
Госфункция исполняется в отношении юридических лиц (в том числе органов местного самоуправления) и индивидуальных предпринимателей. Госконтроль в области регулируемых цен (тарифов) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Республики Адыгея в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля.
Указаны права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением срока проведения плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Результатами исполнения госфункции являются проведение систематического наблюдения и анализа, проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной), привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц управления.
Приказ, принятый ранее по этому вопросу, признан утратившим силу с момента вступления в силу данного приказа.
Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
4. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 101 "О реализации полномочий по утверждению перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Кабинетом Министров Республики Адыгея утверждается перечень сведений, документов для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В целях реализации ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" принят Закон Республики Адыгея, устанавливающий, что перечень сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, получаемых от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея, утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Семейное право
5. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 9 июня 2012 г. N 102 "О порядке проведения проверок за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства"
В Республике Адыгея проводятся проверки за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства.
Утвержден порядок проведения проверок за осуществлением государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства органами местного самоуправления следующих муниципальных образований: "Город Майкоп", "Город Адыгейск", "Гиагинский район", "Кошехабльский район", "Красногвардейский район", "Майкопский район", "Тахтамукайский район", "Теучежский район", "Шовгеновский район".
Предметом проведения проверки является соблюдение субъектом проверки при осуществлении госполномочий по вопросам опеки и попечительства в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан требований законодательства РФ и законодательства Республики Адыгея в данной сфере.
Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
Проведение проверок осуществляется отделом учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея на основании соответствующего приказа Министра о проведении проверки или об утверждении их графика.
Проверки могут быть документарными или выездными, плановыми или внеплановыми. Плановая проверка проводится один раз в три года в отношении каждого органа местного самоуправления на основании приказа министерства.
По результатам проверки государственным служащим министерства, проводящим проверку, составляется акт проверки. При выявлении нарушений законодательства по осуществлению субъектом проверки деятельности по опеке и попечительству гражданским служащим подготавливается проект предписания, в котором указывается срок устранения нарушений. Срок может составлять от одного до шести месяцев. После устранения нарушений субъект проверки представляет в министерство информацию о результатах исполнения предписания и принятия мер по устранению причин, им способствующих.
Основы государственно-правового устройства
6. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 102 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об упразднении поселков Киша, Никель, Шахан и хутора Круглый Майкопского района Республики Адыгея"
Упразднение поселков Майкопского района Республики Адыгея: об изменениях.
Согласно внесенным изменениям, из перечня поселков, которые упраздняются как утратившие признаки населенных пунктов, исключен поселок Никель Майкопского района Республики Адыгея.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 108 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея"
Внесены изменения в вопросы организации государственной гражданской службы Республики Адыгея.
В Закон Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" внесены изменения.
Определено, что непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Установлено, что представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период: урегулирования конфликта интересов; проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с ФЗ "О противодействии коррупции", сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу, соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей. В приведенных случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение.
Урегулированы вопросы взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, увольнения в связи с утратой доверия, применения взысканий за коррупционные правонарушения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 110 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О местном самоуправлении"
Правовое регулирование вопросов местного самоуправления в Республике Адыгея.
Внесены изменения в Закон Республики Адыгея "О местном самоуправлении", касающиеся следующего:
вопросов местного значения поселения в сфере благоустройства территории, присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан, установления нумерации домов, противодействия коррупции и прав органов местного самоуправления поселения;
вопросов местного значения муниципального района и прав органов местного самоуправления муниципального района;
вопросов местного значения городского округа и прав органов местного самоуправления городского округа;
территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, органов местного самоуправления, представительных органов, главы муниципального образования, местной администрации, контрольно-счетного органа муниципального образования;
статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, муниципального имущества;
системы муниципальных правовых актов, в том числе Устава муниципального образования.
Скорректированы некоторые основные понятия и термины, используемые в данном законе. В случае изменения в Республике Адыгея границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между Республикой Адыгея и субъектами РФ, осуществляются в порядке, установленном законами Республики Адыгея.
Урегулировано проведение схода граждан, который правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
К основаниям для удаления главы муниципального образования в отставку отнесено также несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Закон вступает в силу дня его официального опубликования.
Транспорт и связь
9. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 103 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси"
О внесении изменений в отдельные вопросы в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Республике Адыгея.
Внесены изменения в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Так, скорректированы обязательные требования, предъявляемые к легковым такси, а именно:
исключен пункт, устанавливающий, что легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;
определено, что легковое такси должно быть оборудовано таксометром, в случае если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2 данного закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея в сфере организации транспортного обслуживания, за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
10. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 104 "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Адыгея "О физической культуре и спорте"
Скорректированы полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта.
Внесены изменения в полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта, а именно:
дополнены осуществлением контроля за соблюдением организациями, созданными Республикой Адыгея и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Республики Адыгея, созданными без участия РФ, РА, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с федеральным законодательством;
уточнены права в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея, касающиеся участия в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд РФ, проводимых на территориях субъектов РФ, развития детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и подпункта "а" пункта 2 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2012 года.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
11. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 105 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в социальной сфере"
Скорректирована методика расчета нормативов для определения размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление госполномочий Республики Адыгея в социальной сфере.
Установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея наделены государственными полномочиями Республики Адыгея по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), по оплате труда и доплате приемным родителям.
Скорректирована методика расчета нормативов для определения размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Республики Адыгея в социальной сфере:
методика расчета расходов на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
методика расчета расходов на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (размер субвенций на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает следующие расходы: оплата труда с начислениями на оплату труда, расходы на питание, расходы на медикаменты, расходы на коммунальные услуги, расходы на остальные материальные затраты, расходы на осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
методика расчета расходов на предоставление компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
методика расчета расходов на оплату труда и доплату приемным родителям.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
12. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 109 "О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Адыгея "О реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды"
Расширены полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Согласно внесенному изменению к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесены участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Адыгея, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.